Содержание
Как телевизор вредит здоровью малыша. Аргументы для родителей
Ученые много говорят о том, что детям нужна сенсорная стимуляция — подвижные игры, игры для развития все органов чувств — именно они способствуют здоровому развитию мозга ребенка. Но существует такое понятие, как сенсорная перестимуляция — она несет большую угрозу для развития ребенка, особенно в раннем возрасте до 3 лет. Эту сенсорную перестимуляцию дает просмотр телевизора и гаджетов — компьютера, планшета или телефона.
В книге «Педагогика, изменяющая мозг» есть множество здравых объяснений того, почему так вредны гаджеты. Учителя и в России, и в США, и в Европе заметили, что за последние десятилетия дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем, уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное внимание. Возможно, это происходит из-за того, что количество стимуляций нервной системы с помощью телевизора и компьютера стало критическим. То, что способен вынести взрослый мозг, может быть очень вредным для растущего.
Авторы книги приводят для примера свои наблюдения — буквально 10 лет назад в развивающем детском центре было два неговорящих ребенка среди всех двухлетних, а теперь — больше половины. Сейчас, если у родителей первый ребенок, они даже не удивляются, что ребенок в 2 года не говорит — все вокруг такие.
Когда ребенок смотрит телевизор, работают только два канала восприятия сенсорной информации — слух и зрение. Можно предположить, что телевизор хотя бы стимулирует развитие зрения и слуха, но, оказывается, это не так. Бинокулярное зрение и острота зрения еще не развиты окончательно у ребенка где-то до 4 лет. Созревание зрительной системы предполагает умение искать объекты, фокусировать на них зрение, «сканировать» их. Для развития этих умений необходимо постепенное увеличение поля зрения и рассматривание трехмерных изображений. Экран телевизора позволяет смотреть только на двухмерные объекты и уменьшает поле зрения.
Дети, которые много смотрят телевизор, не могут в достаточной степени расширять зрачки. Изменяется и объем движений глаз, так дети пристально смотрят на экран. Эти проблемы особенно заметны, когда ребенок учится читать. Для нормального чтения важны так называемые саккадические движения глаз — это быстрые непроизвольные движения. Соответственно, длительный просмотр телевизора может способствовать тому, что ребенок во время чтения может пропускать строки, ему будет сложно улавливать смысл длинных слов. Для чтения еще нужно, чтобы глаза постоянно двигались слева направо по странице. Слабость глазных мышц, возникающая от недостатка их использования, нарушает эту способность. Для чтения требуется больше усилий, чем для просмотра телевизора, поэтому глаза быстро устают.
Внимание тоже тесно связано работой зрительной системы. В мозге есть особая система, которая определяет, на чем нужно сосредоточить внимание и когда нужно сконцентрироваться. Так вот, частый просмотр телевизора нарушает работу этой системы.
Кроме того, яркие мельтешащие изображения на экране, которые меняются каждые 5-6 секунд во многих программах и каждые 2-3 секунды в рекламных роликах, не дают возможность высшему «думающему» мозгу даже обработать этот образ. Коре требуется от 5 до 10 секунд для обработки нового стимула. В этом плане, современные мультфильмы «вреднее» тех же советских, где картинка меняется реже. Но в любом случае, просмотр любых мультфильмов и передач затрудняет развитие ребенка.
Нет ни одного исследования, доказывающего что младенцы и дети раннего возраста получают хоть какую-то пользу от просмотра телевизора. Поэтому развивающих телевизионных программ для малышей (до 3 лет) в принципе быть не может. Вот результаты американских исследований: дети в возрасте от 7 месяцев до 1,5 лет, которые регулярно смотрят телевизор, знают меньше слов, чем их ровесники. Если ребенок в возрасте до года проводит 2 часа в день перед телевизором, то это в 6 раз увеличивает риск возникновения речевых нарушений. Видимо, это происходит потому, что мозг настроен на изучение языка в процессе общения, а не пассивного восприятия.
Есть дети, которые и с просмотром телевизора начали говорить в 1,5 года фразами, и не имеют общих проблем в развитии, отмечается на канале «Мамам и малышам». Но, во-первых, это сегодня редкость, а во-вторых, основные проблемы возникают при подготовке к школе и в первом классе.
Конечно, телевизор удобен родителям — именно это является причиной частого просмотра детьми мультфильмов. Мама и педагог раннего развития Ольга поэтому и решила привести аргументы против использования гаджетов, чтобы родители делали более осознанный выбор. Она тоже часто устает, но есть более полезные для здоровья способы отвлечения детей. Та же коробка с разнообразными игрушками (желательно, спрятанная до этого на пару недель), игры с водой в ванной, сенсорные коробки с крупой и прочее, на что хватит фантазии.
Теги: гаджеты, исследования, развитие, ребенок, родители, телевизор, ученые, учителя
Влияние компьютера и телевизора на зрение ребенка
Немаловажную роль в правильном развитии детской зрительной системы играют зрительные нагрузки.
Большинство родителей и врачей считают, что на сегодняшний день одними из главных «врагов» детской психики и зрения является телевизор и компьютер.
Во время просмотра телевизора, глаза ребенка воспринимают зрительные образы в качестве светового потока, который преломляются внутри глазного яблока и проектируются на сетчатку глаза.
Для того чтобы отчетливо разглядеть изображение ребенок подвергает напряжению специальные зрительные структуры внутри глаза, которые отвечают за остроту зрения.
Если зрение ребенка подвергается такой нагрузке регулярно, не соблюдается режим, и зрительная нагрузка не соответствует возрасту ребенка, как следствие у ребенка начинает активно развиваться близорукость.
Довольно часто из-за недостаточного освещения в комнате и сильно яркой подсветки монитора компьютера или телевизора глаза ребенка быстро устают, и наступает зрительное утомление, которое сопровождается покраснением глаз, головной болью или резью в глазах.
Несмотря на все вышесказанное, не стоит сильно пугаться и полностью исключать телевизор и компьютер из жизни ребенка, поскольку в современном мире ребенок должен расти и развиваться, смотреть интересные и познавательные передачи и мультфильмы, читать книги, играть и общаться со своими сверстниками.
Для того, чтобы обезопасить детское зрение, необходимо просто найти разумный компромисс и руководствоваться определенными правилами.
Всем детям до двух лет категорически не рекомендуется смотреть телевизор, поскольку они совершенно ничего еще не понимают, из того, что увидели и воспринимают всю информацию в качестве ярких и красочных картинок.
А также все это имеет не только прямое отношение к сильной нагрузке на глаза, но и пагубно влияет на центральную нервную систему малыша, что в свою очередь приводит к перевозбуждению ребенка.
Детям старше двухлетнего возраста необходимо разрешать смотреть телевизор не больше тридцати минут в день, детей от трех до семи лет допускать до телевизора не больше чем на один час, а детей от семи до тринадцати лет – на полтора – два часа в день.
Помимо режима просмотра телевизора или использования компьютера, также существует несколько простых правил этого взаимодействия:
1. Смотреть телевизор необходимо только в сидячем положении, а также в удобном для ребенка месте.
2. Расположение экрана играет также немаловажную роль, он должен находиться точно перед ребенком. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор или на экран компьютера сбоку, поскольку длительное нахождение в таком положении со временем может привести к развитию косоглазия.
3. Если ребенок смотрит телевизор вечером, в комнате необходимо дополнительное освещение, в то время как днем, из-за сильного проникновения света в комнату и бликов на экране телевизора, шторы желательно прикрыть.
4.Зрительное расстояние от ребенка до экрана телевизора должно быть не меньше трех метров, из расчета, что диагональ экрана составляет двадцать один дюйм. Необходимо понимать, что чем больше будет экран, независимо от того плазменный он или плоский, тем дальше от него необходимо усадить ребенка.
5.Также стоит не забывать о том, что детям до семилетнего возраста не рекомендуется проводить за компьютером больше чем полтора часа. А детям постарше необходимо каждый час сидения за компьютером давать отдых глазам (10-15 минут). Желательно также при покупке монитора, удостоверится в том, что экран имеет специальное покрытие, защищающие глаза от излучения.
Для того, чтобы быть уверенным, что компьютер и телевизор не вредит зрению вашего ребенка, необходимо регулярно проходить полную диагностику его зрения в офтальмологической клинике. Вовремя замеченные изменения зрительной системы и назначение должного лечения спасут зрение вашего ребенка и сохранят его на долгие годы.
Необходимо прочесть перед визитом к офтальмологу.
Новые правила экранного времени для детей от врачей
Основные моменты
Два часа просмотра телевизора в день могут быть слишком большими для детей, говорит Американская академия педиатрии
Младенцы в возрасте 18 месяцев и младше не должны подвергаться воздействию экранов
Си-Эн-Эн
—
Согласно новым рекомендациям Американской академии педиатрии, использование цифровых медиа для детей всех возрастов должно быть ограничено.
На этой неделе AAP провела национальную конференцию в Сан-Франциско, на которой собрались около 10 000 педиатров, чтобы обсудить новые рекомендации по охране здоровья детей на 2017 год. Ключевыми моментами, представляющими интерес, были экранное время детей, социальные сети и киберзапугивание.
Раньше Академия устанавливала общий лимит времени у экрана: не более двух часов перед телевизором для детей старше 2 лет. Сегодня, в мире, окруженном цифровыми медиа 24/7, определить время у экрана сложно.
Мэтт Карди / Getty Images
Педиатры изменят «устаревшие» рекомендации по экранному времени для детей
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4D15DA1F-FFE9-7CCB-77A4-E39CC4F137AD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>«Больше не имеет смысла делать общее заявление [о двух часах] экранного времени», — сказала доктор Иоланда Рейд Чассиакос, ведущий автор «Технического отчета о детях и подростках и цифровых медиа» и доцент Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Для некоторых детей двух часов может быть слишком много».
В новых рекомендациях AAP определяет время, проведенное за экраном, как время, затраченное на использование цифровых медиа в развлекательных целях. Другие виды использования медиа, такие как домашние задания в Интернете, не считаются экранным временем.
Академия рекомендует детям от 2 до 5 лет проводить время перед экраном до одного часа в день. Для детей в возрасте 6 лет и старше родители могут устанавливать ограничения на время, проводимое за экраном, а также отслеживать типы цифровых носителей, которые используют их дети.
Младенцы наиболее уязвимы для экранов. Академия заявляет, что младенцы в возрасте 18 месяцев и младше не должны подвергаться воздействию каких-либо цифровых медиа.
Для родителей с младенцами полное отключение технологий может быть сложной задачей. Но запрет экранного времени для младенцев чрезвычайно важен для развития мозга и здоровых отношений между родителями и детьми, сказал Чассиакос.
В отчете говорится, что подростки проводят «невероятно» 9 часов в день, используя СМИ.
«Шум и активность экрана отвлекают ребенка», — сказала она. Даже если ребенок не смотрит прямо на экран — например, если мать кормит ребенка грудью на диване во время просмотра телевизора — свет и звуки могут раздражать ребенка, что может вызвать дистресс и проблемы со сном.
Возможно, самым негативным моментом является то, что экранное время вызывает разрыв между родителями и детьми.
«Когда мать кормит грудью, это решающий момент для установления связи», — сказал Чассиакос. Она объяснила, что чем больше ребенок общается лицом к лицу с матерями и другими взрослыми, особенно зрительный контакт, тем лучше для развития мозга младенцев.
Если внимание родителей приковано к экрану телевизора или телефона, малыши лишены этого внимания; и если ими постоянно пренебрегают в пользу цифровых медиа, у детей могут развиться поведенческие проблемы в будущем, сказал Чассайакос.
«Телевизор не должен быть няней», — сказала она. «Гораздо лучше поговорить с ребенком или почитать из книги».
Встреча и общение с другими родителями может стать отличным поводом для игр для ваших детей.
Думай об акциях
Воспитание хорошего человека в цифровом мире
Согласно пресс-релизу, AAP рекомендует «родителям уделять первоочередное внимание творческим играм без подключения к сети для младенцев и малышей». Детей этого возраста можно знакомить с экранами, но только на один час в день. Тип средств массовой информации, которым они подвергаются, имеет решающее значение: следует смотреть только высококачественные программы, такие как «Улица Сезам» и другие шоу PBS.
«Такие шоу, как «Улица Сезам», намного лучше, чем обычное телевидение, потому что в них нет рекламы, которая, как правило, перевозбуждает детей», — сказал Чассиакос.
Она объяснила, что дети младшего возраста еще не развили когнитивные навыки, чтобы понимать рекламу или анимацию. Дети в этом возрасте «не могут интерпретировать изображения, как дети старшего возраста», то есть они не могут отличить реальных людей от вымышленных мультфильмов.
В то время как мультфильмы получают отрицательные отзывы, академия поддерживает малышей, использующих интерактивные медиа лицом к лицу, такие как Skype или Facetime. По словам Чассиакоса, включение детей в видеоразговоры по Skype с бабушкой, например, может способствовать здоровому развитию детей. После окончания разговора родители могут дополнить обучение детей повторением слов бабушки на экране.
По словам академии, родители несут ответственность за установление ограничений на использование цифровых медиа для детей и подростков от шести лет и старше. Количество ежедневного экранного времени зависит от ребенка и семьи, но дети должны отдавать предпочтение продуктивному времени, а не развлечению.
Для здоровых детей средний день включает в себя «учебу, домашнее задание, по крайней мере один час физической активности, социальных контактов и сна, что составляет от восьми до 12 часов для детей», — сказал Чассиакос. «Все, что осталось, может быть экранным временем».
жалюзи
Следите за тем, что вы пишете в Твиттере: социальные сети могут повлиять на поступление в колледж
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_83A84D6B-ABFD-9283-4944-E384AB0B4B7A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Академия согласна с тем, что цифровые медиа никогда не должны заменять здоровую деятельность, особенно сон, социальное взаимодействие и физическую активность. В пресс-релизе д-р Дженни Радески заявила: «Самое главное, чтобы родители были «медийным наставником» своего ребенка. Это означает, что они должны научить их использовать его в качестве инструмента для творчества, общения и обучения».
Дети и подростки имеют доступ к тысячам приложений, сайтам потоковой передачи фильмов, видеоиграм и социальным сетям на различных устройствах, от персональных смартфонов до планшетов, выпущенных государственной школой.
com/_components/paragraph/instances/paragraph_BB2724DC-F962-E284-1ABD-E384AB0B5817@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>«Среда СМИ сегодня изменилась, — сказал Чассиакос. Многие аспекты цифровых медиа являются положительными: они могут быть интерактивными; облегчает общение; это позволяет людям творить. По ее словам, дети часто просматривают конспекты лекций и выполняют домашние задания через экран.
Тем не менее, родители должны говорить с детьми, особенно подростками, о рисках, связанных с цифровыми медиа, включая «киберзапугивание, участие в секстинге и доступность для рекламы и онлайн-хищников», — сказал Чассиакос.
Для маленьких детей важно обсуждение рекламы по телевизору, сообщает академия. Многие продукты, такие как сладкие хлопья и рестораны быстрого питания, предназначены для детей, и родители должны помочь детям понять, что эти продукты не являются здоровым выбором.
Исследование: многозадачность мешает молодым социальным навыкам
«Несмотря на то, что медиаландшафт постоянно меняется, применяются одни и те же правила воспитания», — написал Чассиакос в пресс-релизе академии. «Родители играют важную роль, помогая детям и подросткам ориентироваться в медиа-среде, так же как они помогают им научиться вести себя в автономном режиме».
Родители — главные образцы для подражания для детей, поэтому для мам и пап важно иметь здоровые привычки в отношении цифровых медиа. Это означает, что нужно уметь откладывать мобильные телефоны, выключать телевизор и ноутбуки на ночь.
«Маленькие дети могут сказать, когда головы их родителей всегда находятся в их камерах», — сказал Чассиакос. Недостаток внимания со стороны родителей может усугубить «уровень раздражительности детей».
Академия рекомендует семьям выделять «время, свободное от медиа, например, ужин или вождение автомобиля, а также места дома, где нет медиа, например, спальни», говорится в релизе.
Присоединиться к разговору
Когда телефоны убраны с обеденного стола, семьи могут вести личные беседы, что очень важно для развития детей. Родители также получают выгоду от практики без СМИ. По словам Чассиакоса, общение лицом к лицу с семьей создает более тесные связи, а спальни без технологий могут способствовать лучшему сну.
Хранение технических устройств вне спален также является хорошим способом контролировать активность детей в цифровых медиа. Чассиакос рекомендует, чтобы дети использовали компьютеры в гостиной, например, чтобы убедиться, что они выполнят любые домашние задания в Интернете, прежде чем использовать развлекательные средства массовой информации.
«Это не означает, что вы не можете играть в видеоигры со своими детьми», — сказала она. «Самое главное, чтобы у семей было время, свободное от медиа, а когда используются цифровые медиа, они используются в основном для общения, а не для развлечения».
Для помощи в составлении цифрового медиаплана для всей семьи AAP рекомендует использовать инструмент Family Media Plan, который можно найти на сайтеhealthchildren.org.
Сколько времени должен смотреть телевизор малыш?
Каждый экран может стать экраном телевизора, если он достаточно постарается. Так же, как и ее родители до нее, ваш малыш, вероятно, привлекает свет, цвет и движение, которые льются на экраны размером с ноутбук или телефон, и любой из них может включать телепередачи. или мультфильмы, полные изображений, специально разработанных для того, чтобы заинтересовать детей. Экранное время в целом, и телешоу в частности, может быть заманчивым для молодых родителей как способ занять своих детей, но предупреждения о влиянии слишком большого количества телевизора на мозг молодых людей уходят корнями задолго до рождения Бэби. Итак, сколько телевизор должны смотреть малыши?
Опасности
Американская академия педиатрии не рекомендует регулярно смотреть телевизор детям младше 2 лет и ограничивать время просмотра телевизора примерно 1-2 часами в день для детей старше 2 лет. Одна из главных причин этого Рекомендация заключается в том, что исследования показывают, что дети до 2 лет, как правило, не понимают, что на самом деле узнать что-либо из образовательных видео. У них нет возможности установить связь между чем-либо на экране и тем, что это должно представлять в реальном мире. Даже когда они начинают устанавливать эти связи, маленькие дети все равно лучше учатся у живых людей, чем у цифровых изображений, независимо от того, насколько образовательными являются эти цифровые изображения.
Однако образование — это еще не все, и Бэби все равно еще несколько лет до детского сада, так сколько же ей действительно нужно учиться? Одна из основных проблем AAP заключается в том, что время, проводимое перед экраном, отнимает у детей время, которое они могли бы проводить, общаясь с родителями, поскольку маленькие дети учатся на человеческих взаимодействиях и не учатся так же эффективно на экранах.
Обеспокоенность заключается в том, что эти дети будут отставать в развитии, потому что они не будут получать столько прямого человеческого общения. Однако это беспокойство кажется чем-то вроде аргумента «все или ничего». Разве дети не могут получить немного экранного времени и в то же время достаточно времени, чтобы пообщаться со своими родителями или опекунами и таким образом познать мир? Может ли небольшое экранное время быть частью сбалансированной умственной диеты?
Некоторые исследования, в том числе исследование, проведенное некоммерческой организацией Zero to Three, говорят «да». Недавние исследования показывают, что когда экранное время обрабатывается интерактивно, когда родители рассказывают о происходящем на экране своим детям, экранное время совершенно нормально. На самом деле, для детей чуть старше, которые активно работают с материалом, это может быть даже в некоторой степени образовательным и полезным, в зависимости от программы.
Еще одна проблема, связанная со временем, проводимым перед экраном, связана с проблемами сна, поэтому Национальный фонд сна рекомендует не иметь телевизоров, компьютеров или других устройств в спальне и избегать их использования перед сном.
Суть
Безусловно, лучше избегать включения телевизора на заднем плане в присутствии детей, а для некоторых целесообразно ограничить время, когда телевизор (или телевизор в одежде телефона или планшета) включен лет тоже. Тем не менее, большинство опасностей, о которых предупреждает AAP с точки зрения использования экрана, будут устранены с помощью модерации, взаимодействия с контентом и обеспечения того, чтобы у нее было достаточно времени для разговора и взаимодействия с вами — другими словами, много времени лицом к лицу без использования FaceTime.
Источники
- «Ежедневное использование СМИ детьми и подростками резко возросло по сравнению с пятью годами ранее». Фонд семьи Кайзер . Фонд семьи Кайзер, 20 января 2010 г. Интернет.
- «Информационный бюллетень для детей и СМИ». Фонд семьи Кайзер . Фонд семьи Кайзер, ноябрь 2001 г. Интернет.
- «Исследование показывает, как использование детьми средств массовой информации помогает родителям справляться». Фонд семьи Кайзер . Фонд семьи Кайзер, 1 мая 2006 г. Интернет.
- «Электроника в спальне: почему необходимо отключить ее, прежде чем включить». Национальный фонд сна. Национальный фонд сна, 2016 г. Интернет.
- «Сколько сна нужно младенцам и детям?» Национальный фонд сна . Национальный фонд сна, 2016 г. Интернет.
- «Дети и телевидение до 3 лет». ПБС . ПБС. Веб.
- «Ключевые выводы Screen Sense». От нуля до трех . От нуля до трех, 7 марта 2016 г. Интернет.
- «Экранное время и дети». МедлайнПлюс . Национальная медицинская библиотека США. 21 апреля 2015. Интернет.
- «Почему следует избегать просмотра телевизора до двухлетнего возраста». Здоровые Дети . Американская академия педиатрии, 21 ноября 2015 г. Интернет.
- Вирасак Чончайя, Чандхита Пруксанонда. «Просмотр телевизора связан с задержкой развития речи». Acta Pediatrica . Том 97, выпуск 7, июль 2008 г., страницы 977–982. Веб. Июль 2008 г.
- Хелена Дач и др. «Ассоциация использования экранного времени и развития речи у латиноамериканских малышей». Клиническая педиатрия . об. 52, нет. 9, 857-865. Веб. Сентябрь 2013.
- Лорен Лоури. «Отключенные от сети младенцы и малыши: новые рекомендации по использованию медиа от Американской академии педиатрии». Центр Ханена . Центр Ханена, 2011. Интернет.
- Совет по коммуникациям и СМИ, Американская академия педиатрии.