Содержание
Сколько должен спать ребенок ночью и днём
Столько, сколько ему необходимо, напрашивается ответ. На самом деле малыш никому ничего не должен, ведь сон – это естественный физиологический процесс. Когда малыш действительно утомился – будет спать. Если не хочет спать, значит, еще недостаточно устал, и у организма достаточно энергии и отдыха не требуется.
Можно ответить утвердительно, если:
- вашему малышу уже больше 7 лет.
- ваш ребенок относится, к так называемому, покладистому типу темперамента. У покладистых детей действительно практически с рождения существует постоянный распорядок сна и бодрствования. Такому малышу не нужна посторонняя помощь, чтобы уснуть.
В большинстве других случаев маме желательно иметь хотя бы приблизительное представление о том, сколько должен/может бодрствовать и спать ребенок в сутки в его возрасте.
Каким должен быть здоровый сон ребенка
Покладистые детки самостоятельно долго и крепко спят, даже не плачут во время кратких пробуждений между стадиями глубокого ночного сна.
Зачем важны нормы сна?
- Чтобы избежать переутомления.
- Чтобы избежать накопления усталости, гиперусталости у малыша.
- Чтобы малыш получал достаточное количество сна, необходимое для развития мозга, роста, «подзарядки» всех систем организма.
- Чтобы улучшить настроение ребенка.
- Чтобы не ждать невозможного.
- Все мамы знают, сколько ребенок должен есть, сколько прибавлять в весе, а многие ли знают, сколько ребенок должен спать, и более того, беспокоятся о том, чтобы он эту норму получал?
Продолжительность сна зависит от возраста: чем моложе организм, тем больше должен спать человек. Так, новорожденный спит почти целые сутки, годовалый удовлетворяется 13-часовым сном, дети в возрасте 3–5 лет должны спать около 11–12 часов, школьники младших классов – 10–11 часов, старшеклассники – 8,5-9 часов, взрослые – 7-8 часов в сутки.
Сколько примерно должен/может спать ребенок: новорожденный младенец – на первом году жизни – до 3х лет – дошкольник – ученик средней школы – старшеклассник.
Норма детского сна
Таблица: норма по детскому сну (0–3 года).
Таблица «Сколько должен/может спать ребенок» поможет вам иметь реальные ожидания по вопросу продолжительности сна ребенка в том или ином возрасте.
Вышеприведенные нормы – усредненные, кому-то нужно больше, кому-то меньше. Ребенка нельзя «подогнать» под часы. И не нужно этого делать. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность.
Продолжительность и время сна зависят от индивидуальности человека (темперамент). «Трудный» ребенок, по сравнению с «покладистым», может спать меньше. Есть и мало спящие дети. На сон малыша так же влияет фаза его развития (этапы физического и психологического взросления), прорезывание зубов и так далее.
Однако, не спешите сразу причислить своего ребенка к «мало спящим». А его капризы обосновать особенностью темперамента и плохой погодой. Подумайте, достаточно ли спит ваш малыш? Всегда ли он просыпается в хорошем настроении? Возможно, стоит попробовать уложить раньше, пересмотреть режим, продлить короткий дневной сон?
Продолжительность сна должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить полноценный отдых ребенка. Недосыпание вредно. Рано или поздно оно приводит к хроническому переутомлению, к расстройству нервной системы. Финские ученые доказали, что у детей, у которых продолжительность сна ограничена, повышен риск появления проблем с поведением и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Будьте бдительны! Если четырехлетка, например, ложится спать в 10 вечера, а в 7 вы его уже вынуждены разбудить, чтобы собраться в садик (и дневной сон отсутствует) – суточная продолжительность сна составляет 9 часов (вместо положенных 11 в этом возрасте).
Ребенок может несколько дней и даже недель вести себя адекватно, но по мере накопления усталости могут иметь место нервные срывы, капризы на ровном месте, повышенная возбудимость, попытки уснуть очень рано (в 6 вечера, например) несколько раз в неделю.
Родители часто думают «у меня такой ребенок активный, малоспящий», «нас накрыл возрастной кризис» и т.д, не догадываясь, что малыш просто мало спит. Что делать? Раннее укладывание заметно улучшит ситуации (постепенно стремитесь к нему, сдвигая время отхода ко сну по 15 минут).
Кстати, излишний сон также не полезен. Дети, спящие чрезмерно долго, обычно бывают вялы, неприветливы; так может начинаться болезнь. Следите за количеством и качеством сна ваших любимых деток ради их же здоровья!
Часто родители требуют более длительного сна, что ведет к проблемам и частым просыпаниям. Часто родители вообще не контролируют сон, что ведет к переутомлению и гиперусталости.
Норма по сну – это ваш приблизительный ориентир. При общем позитивном настрое малыша, отклонения в любую сторону на час нормальны (с учетом особенностей ребенка).
Однако стоит помнить: по данным всестороннего исследования природы сна, завершенного не так давно доктором Ави Садехом в Тель-авивском университете, даже один час регулярной нехватки времени сна ставит под угрозу эффективность функционирования мозга малыша, снижает внимательность, а также приводит к нарастанию усталости рано вечером. Это весьма значимое открытие должно побудить родителей с максимальной тщательностью следить за общим количеством сна своих малышей.
Слушайте своего ребенка, доверяйте своим ощущения, следите за нормой по сну ваших детей.
Сколько должен спать ребенок от года и до 7 лет
7 мая 2020
1 Комментарий
Говоря о режиме дня ребёнка, можно рассматривать отдельно дневной и ночной сон. Однако правильнее будет говорить об общей продолжительности сна. Сколько часов сна в сутки нужно ребёнку, чтобы высыпаться и быть здоровым? Ответ зависит от многих факторов, основные из которых:
-
возраст ребёнка,
-
его темперамент или степень активности,
-
необходимость посещения детского сада или школы,
-
состояние здоровья.
Большую роль играют индивидуальные биоритмы, связанные с активностью в течение суток.
Почему ребёнок должен спать? Конечно, чтобы высыпаться и быть здоровым, бодрым, активным в течение дня. Но важно и то, чтобы родители могли планировать своё время ― им тоже нужно высыпаться, не говоря о множестве других дел. На практике, когда ребёнку уже исполнился год, его режим сна становится более предсказуемым, и родители воспринимают это как огромное облегчение: наконец-то можно выспаться!
Ребёнок растёт, и его потребности в продолжительности сна меняются. В 7 лет это практически взрослый человек, особенно если сравнивать его с годовалым малышом. Но в среднем считается, что ночной сон должен продолжаться не менее 9 часов.
Можно найти множество советов, сколько и когда ребёнок должен спать, что и когда (и главное, сколько) он должен есть и т. д. На практике всё это очень индивидуально и порой невыполнимо.
Обычно дети начинают ходить в дошкольное учреждение с двух лет. Крайне желательно выяснить расписание в детском саду, куда будет ходить ребёнок, и стараться соблюдать этот режим: прежде всего спать в отведённое для этого время. Можно и кормить «по часам», но для этого возраста всё очень индивидуально.
Что делать, если не получается дома соблюдать режим?
Не отчаиваться, не опускать руки и продолжать работу в этом направлении.
Помните, что режим сна ― это первое, против чего начинает бунтовать подросток. Поэтому не нужно слишком придирчиво относиться к соблюдению режима. Он важен лишь настолько, насколько помогает вашему ребёнку в социализации. Не полностью, но частично в вших силах сделать так, чтобы сын или дочь не опаздывали утром в сад или школу, чтобы у них было достаточно энергии для всех необходимых дел и развития.
Что делать, если ребёнок не хочет спать днём?
Многие дети детсадовского возраста отказываются от дневного сна, но при этом чувствуют себя хорошо.
Проблема «не спит днём» может относиться скорее к вопросам дисциплины в детском учреждении, чем к здоровью ребёнка. Попробуйте договориться с руководством детского сада, рассмотреть альтернативные варианты. Для детей, которые уже умеют читать, вполне можно дневной сон заменить «тихим часом»: тихое чтение не помешает остальным детям.
Если к вечеру ребёнок становится усталым и капризным, не знает, чего он хочет, скорее всего он не отдохнул днём. В таких случаях нужно следить за соблюдением режима, принятого в детском саму, даже дома в выходные дни.
Метеочувствительные дети
Что такое метеочувствительность (и как с ней бороться)? Это индивидуальное свойство организма, о причинах которого лучше расскажет врач. Многие взрослые знают, как меняется настроение и самочувствие, когда меняется погода, например, как тянет в сон перед дождём или снегопадом. Дети чувствуют перемены погоды, и проявляться это может по-разному:
-
повышенная сонливость,
-
чрезмерная бодрость и активность, необычная для этого конкретного ребёнка в данное время суток,
-
капризность и перепады настроения.
Во многих семьях не просто знают об этих особенностях малыша и мирятся с ними, но и понимают, как сгладить нежелательные эмоции. Но если ребёнок ходит в детский сад и тем более в школу, эти особенности часто связаны с проблемами в общении и в учёбе.
Типичные жалобы воспитателей: часто опаздывает из-за того, что проспал; не спит днём и мешает другим детям. Могут быть вспышки агрессии или повышенная плаксивость. Родителям понятно, что «у нас всегда так перед дождём», а для воспитателя это не аргумент. Лучше всего проконсультироваться с детским психологом, пройти обследование у невропатолога. Проблема у всех выражена по-разному, и только врач может определить, нужно ли, например, принимать успокаивающие препараты.
Что нужно знать о биоритмах
Суточные всплески активности ― явление довольно хорошо известное. Это устойчивая характеристика: если ребёнок «жаворонок», его легче поднять утром и вовремя уложить спать вечером. Дети-«совы», наоборот, с трудом просыпаются, а вот поздним вечером они непременно заняты чем-то интересным и так увлечены, что идут спать только после третьего-четвёртого напоминания. Они трудно и долго засыпают, и родителям приходится переживать из-за этого.
Советы родителям, особенно тем, у кого дети-«совы»
-
Старайтесь, чтобы укладывание спать сопровождалось чем-нибудь приятным: чтением вслух, разговором на спокойную тему.
-
Используйте ритуалы ― например, выбор одежды для сна. Можно связать каждый предмет одежды с какой-нибудь историей или сказкой и вместе пофантазировать. Ритуалы помогают расслабиться.
-
Постарайтесь обеспечить недолгую прогулку перед сном или хорошо проветрите комнату. Насыщенный кислородом воздух полезен во всех отношениях, в том числе помогает уснуть.
-
Используйте ароматерапию ― не слишком сильные, но вполне уловимые расслабляющие ароматы.
-
В комнате не должно быть лишнего света и шума. Можно включить запись мелодичной музыки. Та же музыка может играть, когда настало время просыпаться.
-
Утром начинайте будить ребёнка пораньше, чтобы оставался запас времени на сборы.
-
Если в семье двое или больше детей с разным режимом сна и вообще активности, не нужно слишком строго соблюдать расписание. Важно понимать, что если они засыпают в разное время, это природное свойство каждого. Нельзя ставить в пример одному ребёнку другого как более послушного и соответствующего родительским требованиям или понятию «как надо».
Большинство родителей хотели бы уделять общению с детьми больше времени. Самый удобный момент для общения ― именно перед сном. Главное ― не то, сколько времени вы проведёте вместе, а насыщенность общения, чувство эмоциональной близости и поддержки.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Кукла
Ответить
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Сколько сна нужно вашему ребенку школьного возраста?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено: ракорн | Shutterstock.com)
Снова в школу приходит много нового: новая одежда, новые школьные принадлежности и новое расписание занятий. И когда дело доходит до того, чтобы вернуть ваших детей к школьному графику сна, вам также может понадобиться новый распорядок. Прошлогоднее расписание может не сработать, ведь для детей и сна возраст имеет значение.
Потребности людей во сне меняются по мере взросления, говорит доктор Мария Мелендрес, детский пульмонолог и специалист по сну из Детского центра Джонса Хопкинса в Балтиморе.
С возрастом меняется не только количество необходимого сна; это также характер стадий сна, которые происходят в течение ночи, сказал Мелендрес в интервью Live Science. [10 научных советов по воспитанию счастливых детей]
Существует два основных типа сна: быстрое движение глаз, или быстрый сон, сон и медленный сон, сказал Мелендрес. По ее словам, в зависимости от возраста человека количество времени, которое человек проводит на этих стадиях, варьируется. Считается, что разные стадии сна имеют разные функции, хотя точные функции неизвестны, добавила она.
Оба типа сна необходимы для оптимального обучения, но считается, что быстрый сон особенно важен для когнитивных функций, таких как консолидация воспоминаний, а также для роста и развития центральной нервной системы, сказал Мелендрес. Медленный сон считается более восстанавливающим; Другими словами, это тип сна, который помогает вам не спать в течение дня, сказала она.
Многие рекомендации по сну остаются неизменными независимо от вашего возраста; например, всегда важно стараться ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день. А экранное время в ночное время — от использования телефонов, ноутбуков, телевизоров или планшетов — всегда запрещено (было показано, что свет от экранов снижает уровень гормона сна мелатонина в мозге).
Но другие рекомендации меняются с возрастом. Вот лучшие советы по сну для ваших детей, от дошкольного до старшего школьного возраста.
Дошкольники (от 3 до 5 лет)
(Изображение предоставлено Анной Юрковской Shutterstock.com) По словам Мелендреса, дневной сон длится дольше, сказал Мелендрес. По данным Национального фонда сна, дошкольникам нужно от 10 до 13 часов сна.
Но это не гарантирует, что спать будет легко. По словам Мелендреса, именно в этом возрасте у детей может развиться то, что эксперты называют «поведенческой бессонницей». По ее словам, родители маленьких детей могут быть знакомы с этим явлением, которое происходит, когда дети начинают проверять ограничения времени сна.
Маленькие дети могут отказываться ложиться спать, придумывая оправдания, такие как «Мне нужно еще обнять» или «Мне нужен стакан воды», — сказал Мелендрес.
Но самое главное, что может сделать родитель в этом случае, это установить ограничения, сказала она. По ее словам, поведенческая бессонница сохраняется, когда родители уступают тому, чего хотят дети.
Дети школьного возраста (от 6 до 13 лет)
(Изображение предоставлено Phovoir Shutterstock. com)
Национальный фонд сна рекомендует детям школьного возраста спать от 9 до 11 часов каждую ночь. По словам Мелендреса, большинство детей в этом возрасте спят рекомендуемое количество часов.
Именно в этот период у некоторых детей могут развиться ночные страхи, например боязнь темноты, сказал Мелендрес. По ее словам, дети младшего школьного возраста (и старшие дошкольники тоже) обладают бурным воображением. По ее словам, другие проблемы, такие как ночные кошмары и храп, также могут влиять на сон детей в этом возрасте. [11 самых жутких расстройств сна]
Дети в этой возрастной группе проводят большую часть своего сна в медленноволновом сне или глубоком сне (разновидность медленного сна), сказал Мелендрес. По ее словам, поскольку этот тип сна восстанавливает силы, дети школьного возраста обычно очень бдительны в течение дня. Это означает, что когда вы видите, например, третье- или четвертоклассников, которые все время засыпают в школе, это большой красный флаг, что они, возможно, не высыпаются, добавила она.
Кроме того, врачи знают, что недостаток сна может повлиять на каждый аспект дня ребенка, сказал Мелендрес. Она сказала, что это не просто успеваемость в школе. Мелендрес добавил, что лишение сна влияет на внимание, концентрацию, принятие решений и решение проблем. По ее словам, это также может сделать детей капризными и даже гиперактивными.
Чтобы гарантировать, что дети школьного возраста высыпаются, важно, чтобы у них был регулярный график сна как в будние, так и в выходные дни, сказал Мелендрес. По ее словам, время сна не должно варьироваться более чем на 1 или 2 часа в будний день и в выходные.
Подростки (от 14 до 17 лет)
Подросток уже крепко спит в школе (Изображение предоставлено семейным бизнесом Shutterstock.com) — сказал Мелендрес. Действительно, по ее словам, только около трети всех подростков высыпаются.
У детей этой возрастной группы много требований, таких как внеклассные занятия и домашние задания, которые могут не давать им спать по ночам, а затем им приходится очень рано просыпаться в школу, сказал Мелендрес.
Но в этом возрасте родители уже не так сильно контролируют время сна, как раньше.
Кроме того, циркадные ритмы подростков могут мешать им засыпать ночью достаточно рано, чтобы выспаться. По словам Мелендреса, биологические часы детей естественным образом смещаются во время полового созревания. Кто-то, кто мог легко заснуть в 9часов в школьные годы имеет естественную склонность засыпать позже, после достижения подросткового возраста, сказал Мелендрес. [10 фактов, которые должен знать каждый родитель о мозге своего подростка]
А поскольку время отхода ко сну откладывается, естественное время пробуждения подростка тоже задерживается. Но даже если подросток ложится спать в 23:00, чтобы получить рекомендуемые 8-10 часов сна, ему или ей придется просыпаться между 7 и 9 утра, что обычно невозможно в школьный день.
В результате подростки обычно хронически недосыпают в течение недели, сказал Мелендрес.
Подростки могут пытаться компенсировать это по выходным, засыпая допоздна, сказал Мелендрес. Если, например, подросток спит 7 часов по ночам в школе, а не ближе к 9 часам (что, по словам Мелендрес, она рекомендует подросткам, приходящим в ее клинику), у этого подростка накопится около 10 часов недосыпания к школе. выходные дни. Но подростки не могут компенсировать все это на выходных, сказала она.
А поскольку подростки постоянно устают, они нередко вздремнут после школы, если у них есть время, сказал Мелендрес. Но этот сон может еще больше затруднить засыпание ночью, и это становится порочным кругом, сказала она.
Конечно, нельзя говорить о подростках, не говоря об экранах. По словам Мелендреса, многие подростки спят со своими устройствами в своих комнатах, поэтому посреди ночи, когда они просыпаются, чтобы воспользоваться ванной, они рефлекторно проверяют свои телефоны. Это случалось даже тогда, когда подростки оставались в лаборатории сна, добавила она.
Американская академия педиатрии рекомендует родителям сделать так, чтобы в детских спальнях не было экранов.
Первоначально опубликовано Живая наука .
Сара — штатный автор журнала Live Science, посвященный вопросам здоровья. Она выросла за пределами Филадельфии и изучала биологию в Гамильтон-колледже в северной части штата Нью-Йорк. Когда она не пишет, ее можно найти в библиотеке, просматривающей большую стопку книг.
Согласованное заявление Американской академии медицины сна о рекомендуемом количестве сна для здоровых детей: методология и обсуждение
1. de Bruin EJ, van Run C, Staaks J, Meijer AM. Влияние манипуляций со сном на когнитивные функции подростков: систематический обзор. Sleep Med Rev. 2016 в печати. [PubMed] [Академия Google]
2. Vriend J, Davidson F, Rusak B, Corkum P. эмоциональное и когнитивное влияние ограничения сна у детей. Медицинская клиника сна. 2015;10:107–15. [PubMed] [Google Scholar]
3. Кассофф Дж., Бхатти Дж. А., Грубер Р. Влияние ограничения сна на нейроповеденческие функции у нормально развивающихся детей и подростков: выводы из лаборатории внимания, поведения и сна. Pathol Biol (Париж) 2014; 62: 319–31. [PubMed] [Google Scholar]
4. Fitch K, Bernstein S, Aguilar M, et al. Санта-Моника, Калифорния: RAND; 2001. Руководство пользователя метода соответствия RAND/UCLA. [Академия Google]
5. Paruthi S, Brooks LJ, D’Ambrosio C, et al. Рекомендуемое количество сна для детей: консенсусное заявление Американской академии медицины сна. J Clin Sleep Med. 2016;12:785–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Цели здоровья сна. [По состоянию на 25 февраля 2016 г.]. Доступно по адресу: https://www.healthypeople.gov/2020/topics-objectives/topic/sleep-health/objectives.
7. Оксфордский центр доказательной медицины. [По состоянию на 15 марта 2016 г.]. Доступно по адресу: http://www.cebm.net/ocebm-levels-of-evidence/9.0003
8. Scott N, Blair PS, Emond AM, et al. Модели сна у детей с СДВГ: популяционное когортное исследование от рождения до 11 лет. J Сон Res. 2013;22:121–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Magee CA, Gordon R, Caputi P. Отчетливые тенденции развития продолжительности сна в раннем детстве. Педиатрия. 2014; 133:e1561–7. [PubMed] [Google Scholar]
10. Валент Ф., Брусаферро С., Барбоне Ф. Перекрестное исследование сна и детских травм. Педиатрия. 2001;107:E23. [PubMed] [Академия Google]
11. Wang H, Sekine M, Chen X, Yamagami T, Kagamimori S. Образ жизни в возрасте 3 лет и качество жизни (КЖ) первокурсников средней школы в Японии: результаты когортного исследования Тоямы. . Качество жизни Res. 2008; 17: 257–65. [PubMed] [Google Scholar]
12. Quan SF, Goodwin JL, Babar SI, et al. Архитектура сна у нормальных детей европеоидной и латиноамериканской национальности в возрасте 6-11 лет, зарегистрированная во время автоматической домашней полисомнографии: опыт исследования апноэ во сне у детей в Тусоне (TuCASA) Sleep Med. 2003; 4: 13–9. [PubMed] [Google Scholar]
13. Williams RL, Karacan I, Hursch CJ. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья; 1974. Электроэнцефалография (ЭЭГ) сна человека: клиническое применение. [Google Scholar]
14. Олдс Т., Бланден С., Петков Дж., Форчино Ф. Взаимосвязь между полом, возрастом, географией и временем пребывания в постели у подростков: метаанализ данных из 23 стран. Sleep Med Rev. 2010; 14:371–8. [PubMed] [Google Scholar]
15. Сегура-Хименес В., Карбонелл-Баеза А., Китинг К.Д., Руис Дж.Р., Кастро-Пинеро Дж. Связь моделей сна с положительным психологическим состоянием и жалобами на здоровье у детей и подростков. Качество жизни Res. 2015; 24:885–95. [PubMed] [Google Scholar]
16. Лам Л.Т., Ян Л. Короткая продолжительность сна и непреднамеренные травмы среди подростков в Китае. Am J Эпидемиол. 2007; 166:1053–8. [PubMed] [Google Scholar]
17. Milewski MD, Skaggs DL, Bishop GA, et al. Хроническое недосыпание связано с учащением спортивных травм у подростков-спортсменов. J Pediatr Orthop. 2014; 34:129–33. [PubMed] [Google Scholar]
18. Сампей М., Мурата К., Дакеиши М., Вуд Д.С. Вегетативная гипофункция сердца у детей дошкольного возраста с коротким ночным сном. Тохоку J Exp Med. 2006; 208: 235–42. [PubMed] [Академия Google]
19. Guo X, Zheng L, Li Y, et al. Связь между продолжительностью сна и артериальной гипертензией среди китайских детей и подростков. Клин Кардиол. 2011;34:774–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Azadbakht L, Kelishadi R, Saraf-Bank S, et al. Связь продолжительности сна и кардиометаболических факторов риска в национальной выборке детей и подростков: исследование CASPIAN III. Питание. 2013;29:1133–41. [PubMed] [Google Scholar]
21. Kuciene R, Dulskiene V. Ассоциации короткой продолжительности сна с предгипертензией и гипертонией среди литовских детей и подростков: перекрестное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14:255. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Ли Дж.А., Парк Х.С. Связь между продолжительностью сна, избыточным весом и метаболическим синдромом у корейских подростков. Nutr Metab Cardiovasc Dis. 2014; 24:65–71. [PubMed] [Google Scholar]
23. Paciencia I, Barros H, Araújo J, Ramos E. Связь между продолжительностью сна и артериальным давлением у подростков. Гипертензия рез. 2013; 36: 747–52. [PubMed] [Google Scholar]
24. Berentzen NE, Smit HA, Bekkers MB, et al. Время пребывания в постели, качество сна и связь с кардиометаболическими маркерами у детей: когортное исследование профилактики и заболеваемости астмой и аллергией на клещей. J Сон Res. 2014; 23:3–12. [PubMed] [Академия Google]
25. Rey-Lopez JP, de Carvalho HB, de Moraes AC, et al. Время сна и сердечно-сосудистые факторы риска у подростков: исследование HELENA (Здоровый образ жизни в Европе по питанию в подростковом возрасте). Сон Мед. 2014;15:104–10. [PubMed] [Google Scholar]
26. Sung V, Beebe DW, Vandyke R, et al. Предсказывает ли продолжительность сна метаболический риск у подростков с ожирением, посещающих третичные службы? Поперечное исследование. Спать. 2011; 34:891–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Фатима Ю., Дои С.А., Мамун А.А. Продольное влияние сна на избыточный вес и ожирение у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ с поправкой на предвзятость. Obes Rev. 2015; 16:137–49. [PubMed] [Google Scholar]
28. Chen X, Beydoun MA, Wang Y. Связана ли продолжительность сна с детским ожирением? Систематический обзор и метаанализ. Ожирение (Серебряная весна) 2008; 16: 265–74. [PubMed] [Google Scholar]
29. Таверас Э.М., Рифас-Шиман С.Л., Окен Э., Гундерсон Э.П., Гиллман М.В. Короткая продолжительность сна в младенчестве и риск избыточного веса в детстве. Arch Pediatr Adolesc Med. 2008; 162:305–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Белл Дж.Ф., Циммерман Ф.Дж. Сокращение продолжительности ночного сна в раннем возрасте и последующее детское ожирение. Arch Pediatr Adolesc Med. 2010; 164:840–5. [PubMed] [Google Scholar]
31. Дитхельм К., Бользениус К., Ченг Г., Ремер Т. , Буйкен А.Е. Продольные связи между сообщаемой продолжительностью сна в раннем детстве и развитием индекса массы тела, индекса жировой массы и индекса безжировой массы до 7 лет. Int J Pediatr Obes. 2011;6:e114–23. [PubMed] [Google Scholar]
32. Hiscock H, Scalzo K, Canterford L, Wake M. Продолжительность сна и индекс массы тела у детей в возрасте 0–7 лет. Арч Дис Чайлд. 2011;96: 735–9. [PubMed] [Google Scholar]
33. Duncan JS, Schofield G, Duncan EK, Rush EC. Факторы риска избыточной массы тела у новозеландских детей. Asia Pac J Clin Nutr. 2008; 17: 138–47. [PubMed] [Google Scholar]
34. Sekine M, Yamagami T, Handa K, et al. Взаимосвязь доза-реакция между короткими часами сна и детским ожирением: результаты когортного исследования Тоямы. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2002; 28: 163–70. [PubMed] [Google Scholar]
35. Meng LP, Liu AL, Hu X, et al. Отчет о детском ожирении в Китае (10): связь продолжительности сна с ожирением. Биомед Окружающая среда Sci. 2012;25:133–40. [PubMed] [Академия Google]
36. Дрешер А.А., Гудвин Дж.Л., Сильва Г.Э., Куан С.Ф. Кофеин и экранное время в подростковом возрасте: связь с коротким сном и ожирением. J Clin Sleep Med. 2011;7:337–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Eisenmann JC, Ekkekakis P, Holmes M. Продолжительность сна и избыточный вес среди австралийских детей и подростков. Акта Педиатр. 2006; 95: 956–63. [PubMed] [Google Scholar]
38. Garaulet M, Ortega FB, Ruiz JR, et al. Короткая продолжительность сна связана с повышенным уровнем маркеров ожирения у европейских подростков: влияние физической активности и пищевых привычек Исследование HELENA. Int J Obes (Лондон) 2011; 35: 1308–17. [PubMed] [Академия Google]
39. Fisher A, McDonald L, van Jaarsveld CH, et al. Сон и потребление энергии в раннем детстве. Int J Obes (Лондон) 2014; 38: 926–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Hassan F, Davis MM, Chervin RD. Независимая связь между недостаточным сном и детским ожирением в Национальном обзоре здоровья детей отсутствует. J Clin Sleep Med. 2011;7:153–157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Сеспедес Э.М., Рифас-Шиман С.Л., Редлайн С., Гиллман М.В., Пенья М.М., Таверас Э.М. Продольные связи урезания сна с метаболическим риском в среднем детстве. Ожирение (Серебряная весна) 2014; 22: 2586–9.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Мэтьюз К.А., Даль Р.Э., Оуэнс Дж.Ф., Ли Л., Холл М. Продолжительность сна и резистентность к инсулину у здоровых чернокожих и белых подростков. Спать. 2012;35:1353–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Casazza K, Hanks LJ, Fernandez JR. Короткий сон может быть фактором риска нарушения прироста костной массы в детстве. Джей Клин Денситом. 2011;14:453–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Koren D, Levitt Katz LE, Brar PC, Gallagher PR, Berkowitz RI, Brooks LJ. Архитектура сна и гомеостаз глюкозы и инсулина у подростков с ожирением. Уход за диабетом. 2011;34:2442–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Javaheri S, Storfer-Isser A, Rosen CL, Redline S. Связь короткой и длинной продолжительности сна с чувствительностью к инсулину у подростков. J Педиатр. 2011; 158: 617–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Martinez-Gomez D, Eisenmann JC, Gomez-Martinez S, et al. Исследовательская группа AFINOS. Продолжительность сна и возникающие маркеры кардиометаболического риска у подростков. Исследование АФИНОС. Сон Мед. 2011;12:997–1002. [PubMed] [Google Scholar]
47. Sivertsen B, Harvey AG, Reichborn-Kjennerud T, Torgersen L, Ystrom E, Hysing M. Поздние эмоциональные и поведенческие проблемы, связанные с проблемами сна у малышей: продольное исследование. JAMA Педиатр. 2015;169: 575–82. [PubMed] [Google Scholar]
48. Грубер Р., Кассофф Дж., Френетт С., Вибе С., Кэрриер Дж. Влияние продления и ограничения сна на эмоциональную лабильность и импульсивность детей. Педиатрия. 2012; 130:e1155–61. [PubMed] [Google Scholar]
49. Vriend JL, Davidson FD, Corkum PV, Rusak B, Chambers CT, McLaughlin EN. Манипулирование продолжительностью сна изменяет эмоциональное функционирование и когнитивные способности у детей. J Pediatr Psychol. 2013;38:1058–69. [PubMed] [Академия Google]
50. Паавонен Э.Дж., Райкконен К., Лахти Дж. и соавт. Короткая продолжительность сна и поведенческие симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности у здоровых детей 7–8 лет. Педиатрия. 2009; 123:e857–64. [PubMed] [Google Scholar]
51. Уинслер А., Дойч А., Ворона Р.Д., Пейн П.А., Шкло-Кокс М. Бессонница в Фэрфаксе: разница, которую еще один час сна может иметь для подростка безнадежности, суицидальных мыслей и содержания использовать. J Молодежь Подросток. 2015;44:362–78. [PubMed] [Академия Google]
52. Fitzgerald CT, Messias E, Buysse DJ. Подростковый сон и суицидальные наклонности: результаты исследований рискованного поведения молодежи в 2007 и 2009 годах. J Clin Sleep Med. 2011;7:351–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. de Heredia Perez, Garaulet M, Gómez-Martínez S, et al. Самооценка продолжительности сна, количества лейкоцитов и профилей цитокинов у европейских подростков: исследование HELENA. Сон Мед. 2014;15:1251–8. [PubMed] [Google Scholar]
54. Countryman AJ, Saab PG, Llabre MM, Penedo FJ, McCalla JR, Schneiderman N. Кардиометаболический риск у подростков: связь с физической активностью, фитнесом и сном. Энн Бехав Мед. 2013;45:121–31. [PubMed] [Академия Google]
55. Бергер Р.Х., Миллер А.Л., Сейфер Р., Кэрес С.Р., ЛеБуржуа М.К. Острое ограничение сна влияет на эмоциональные реакции у детей в возрасте от 30 до 36 месяцев. J Сон Res. 2012;21:235–46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Boto LR, Crispim JN, de Melo IS, et al. Лишение сна и риск случайного падения у детей. Сон Мед. 2012;13:88–95. [PubMed] [Google Scholar]
57. Touchette E, Petit D, Seguin JR, Boivin M, Tremblay RE, Montplaisir JY. Связь между моделями продолжительности сна и поведенческими/когнитивными функциями при поступлении в школу. Спать. 2007; 30:1213–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. Li S, Arguelles L, Jiang F, et al. Сон, успеваемость в школе и школьное вмешательство среди детей школьного возраста: серия исследований сна в Китае. ПЛОС Один. 2013;8:e67928. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Fallone G, Acebo C, Seifer R, Carskadon MA. Экспериментальное ограничение возможности сна у детей: влияние на оценки учителей. Спать. 2005; 28:1561–7. [PubMed] [Google Scholar]
60. Садех А., Грубер Р., Равив А. Влияние ограничения и продления сна на детей школьного возраста: какая разница в часе. Детский Дев. 2003; 74: 444–55. [PubMed] [Академия Google]
61. Гарми П., Нюберг П., Якобссон У. Сон, телевизор и компьютерные привычки шведских детей школьного возраста. Дж Ш Нурс. 2012; 28: 469–76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Эйде Э. Сон и успеваемость учащихся. Восточный экономист Дж. 2012:38. [Google Scholar]
63. Биби Д. У., Роуз Д., Амин Р. Внимание, обучение и возбуждение подростков с экспериментальным ограничением сна в симулированном классе. Дж Адолеск Здоровье. 2010; 47: 523–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Андерсон Б., Сторфер-Иссер А., Тейлор Х.Г., Розен К.Л., Редлайн С. Связь исполнительной функции с сонливостью и продолжительностью сна у подростков. Педиатрия. 2009;123:e701–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Перкинсон-Глор Н., Лемола С., Гроб А. Продолжительность сна, позитивное отношение к жизни и успеваемость: роль дневной усталости, поведенческого упорства и школы время начала. Дж. Адолеск. 2013;36:311–8. [PubMed] [Академия Google]
66. Ortega FB, Ruiz JR, Castillo R, et al. Продолжительность сна и когнитивные способности в подростковом возрасте. Исследование AVENA. Акта Педиатр. 2010;99:454–6. [PubMed] [Google Scholar]
67. Лю X. Сон и суицидальное поведение подростков. Спать. 2004; 27:1351–8. [PubMed] [Google Scholar]
68. Kocevska D, Rijlaarsdam J, Ghassabian A, et al. Модели сна в раннем детстве и когнитивное развитие в возрасте 6 лет: исследование поколения R. J Педиатрическая психология. 2016: 1–9. [PubMed] [Академия Google]
69. Равид С., Афек И., Сурайя С., Шахар Э., Пиллар Г. Дети детского сада не могут поступить в первый класс из-за нарушений сна. J Чайлд Нейрол. 2009; 24:816–22. [PubMed] [Google Scholar]
70. Stea TH, Knutsen T, Torstveit MK. Связь между коротким временем пребывания в постели, рискованным для здоровья поведением и плохой успеваемостью среди норвежских подростков. Сон Мед. 2014;15:666–71. [PubMed] [Google Scholar]
71. Tso W, Rao N, Jiang F, et al. Продолжительность сна и готовность к школе китайских детей дошкольного возраста. J Педиатр. 2016;169: 266–71. [PubMed] [Google Scholar]
72. Гибсон Р., Элдер А., Гандер П. Актиграфический сон и ход развития годовалых младенцев. Биологические ритмы сна. 2012; 10:77–83. [Google Scholar]
73. Iemura A, Iwasaki M, Yamakawa N, et al. Влияние времени засыпания на развитие 18-месячных младенцев: когортное исследование детей в Японии. Мозг Дев. 2016; 38: 364–72. [PubMed] [Google Scholar]
74. Seegers V, Touchette E, Dionne G, et al. Короткая постоянная продолжительность сна связана с плохой работой рецептивного словарного запаса в среднем детстве. J Сон Res. 2016;25:325–32. [PubMed] [Академия Google]
75. Carvalho Bos S, Gomes A, Clemente V, et al. Сон и поведенческие/эмоциональные проблемы у детей: популяционное исследование. Сон Мед. 2009; 10:66–74. [PubMed] [Google Scholar]
76. Mindell J, Lee C. Сон, настроение и развитие у младенцев. Младенец Поведение Дев. 2015;41:102–7. [PubMed] [Google Scholar]
77. Horváth K, Liu S, Plunkett K. Дневной сон способствует обобщению значений слов у маленьких детей. Спать. 2016;39:203–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Хупбах А., Гомес Р.Л., Бутзин Р.Р., Надель Л. Обучение младенцев, зависящее от сна. Dev Sci. 2009;12:1007–12. [PubMed] [Google Scholar]
79. Астилл Р.Г., Ван дер Хейден К.Б., Ван Эйзендорн М.Х., Ван Сомерен Э.Дж.В. Сон, познание и поведенческие проблемы у детей школьного возраста: столетний метаанализ исследований. Психологический бык. 2012; 138:1109–38. [PubMed] [Google Scholar]
80. Ло Дж.С., Онг Дж.Л., Леонг Р.Л.Ф., Гули Дж.Дж., Чи М.В.Л. Когнитивные способности, сонливость и настроение у частично лишенных сна подростков: необходимость исследования сна. Спать. 2016;39: 687–98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Lemola S, Raikkonen K, Scheier MF, et al. Количество, качество сна и оптимизм у детей. J Сон Res. 2011; 20:12–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Jiang X, Hardy LL, Bauer LA, et al. Продолжительность, расписание и качество сна среди городских китайских детей и подростков: связь с рутинными занятиями после школы. ПЛОС Один. 2015;10:e0115326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Olds T, Maher C, Blunden S, Matricciani L.