Во сколько лет ребенок должен уметь читать

Умение читать – один из базовых социальных навыков человека. Без него невозможно получать и передавать информацию, потому такое умение должно быть развито у каждого человека. Современные родители стремятся научить ребенка читать как можно раньше, чтобы к моменту начала обучения он уже имел некоторую базу знаний. Так когда ребенку нужно начинать заниматься в этом направлении?

Содержание:

  • Когда начинаем
  • Слишком раннее обучение – почему это вредно
  • Что говорят специалисты
  • Можно ли привить любовь к чтению
  • Выбираем методику обучения
  • Есть ли минусы у домашнего обучения чтению
  • Несколько важных деталей

Когда начинаем

У специалистов нет единого мнения по поводу раннего обучения детей чтению, нет его и у родителей. Кто-то считает, что ребенок должен получить базовые навыки чтения еще до поступления в школу: это позволит легче адаптироваться к образовательному процессу. Другие уверены, что научить малыша читать должен учитель в 1 классе, так как излишне раннее начало учебы вредно для детей: пусть они пока наслаждаются детством.

Слишком раннее обучение – почему это вредно

Развитие когнитивных способностей ребенка проходит по некоторым закономерностям, определенными этапами, изменять его или ускорять нежелательно, а часто и вовсе невозможно. До пяти лет дети мыслят образно – картинками, а воспринимать информацию в виде букв, цифр или других знаков им трудно. И даже поняв общий принцип чтения, маленькие ученики читают, но не могут понять суть написанного.

Раннее обучение чтению может привести к проблемам со здоровьем:

  • излишнему мозговому напряжению;
  • несвойственному притоку крови к полушариям мозга;
  • зрительному перенапряжению.

Усиленные занятия могут разбалансировать развитие разных видов мышления у ребенка: упор будет сделан на логическом, а образное будет «заброшено». Да, ребенок станет лучше запоминать, говорить, анализировать, логически мыслить, но развитие правого полушария будет замедлено, а ведь оно отвечает за не менее важные мечты, эмоции, понимание музыки и цвета. Эмоциональное развитие малыша будет несколько приторможено, и в старшем возрасте это может откликнуться серьезными проблемами в виде:

  • отсутствия способности сопереживать окружающим;
  • сложностях с корректным пониманием своих эмоций;
  • невозможности определить свои сильные и слабые стороны;
  • трудностях с пониманием собственных и общественных ценностей;
  • замкнутости и неуверенности.

Известно, что многие вундеркинды развиты с самого раннего детства, но чаще всего, взрослея, они не имеют счастья и мало приспособлены к реалиям окружающего мира. Потому важнее вырастить из ребенка социально приспособленного человека, чем научить его читать слишком рано.

Что говорят специалисты

Психологи, психофизиологи и другие специалисты рекомендуют начинать учить дошкольника читать не ранее, чем ему исполнится 5 лет, но при этом он должен быть готов к обучению. Об этом говорят:

  • внятная правильная речь без речевых дефектов;
  • корректное восприятие текста на слух;
  • способность объяснить значение того или иного слова;
  • умение строить связные логичные предложения;
  • способность кратко пересказать сюжет мультфильма или сказки, описать свой день;
  • возможность концентрироваться на какой-то деятельности, например, рукоделии.
  • Здоровый ребенок в пять лет обычно обладает всеми этими навыками. И в этом возрасте пора знакомиться с буквами и звуками, тогда к моменту поступления в 1 класс ребенок освоит чтение на достаточном уровне.

    Можно ли привить любовь к чтению

    Мало научить ребенка читать – ему еще нужно привить любовь к этому занятию. Рассматривайте любимые книги и читайте их, изучайте иллюстрации, знакомьтесь с приключениями персонажей. Важно, чтобы старшие члены семьи показали малышу, что чтение – это удивительная познавательная возможность, а не постылая повинность. Полезным будет, если ребенок видел в своем близком окружении людей с книгами, тогда он, подражая им, сам захочет окунуться в мир литературы.

    Первые уроки чтения следует проводить в формате игры: так материал будет усваиваться ребенком легче и лучше, малыш не будет успевать терять во время занятия концентрацию внимания, избежит стрессовых переживаний.

    Выбираем методику обучения

    Методик, позволяющих научить ребенка читать, сегодня множество, важно выбрать ту, которая подойдет именно вашему малышу.

    Едва ли не самая популярная методика – занятия по классической азбуке (сама азбука может быть разработана любым автором). Малыш быстро запоминает букву, так как она теперь будет ассоциироваться у него с определенной картинкой. Позже можно переходить к другой известной книге – букварю и изучать по нему чтение по слогам.

    Немало методик основано на использовании кубиков или табличек. Они удобны и интересны, но часто подвергаются критике со стороны школьных учителей. Считается, что такое обучение пропускает очень важную составляющую – базовое знакомство с алфавитом.

    Самые известные из таких методик:

    • кубики Зайцева – упор делается на составление слогов из отдельных букв и слов из слогов, понимание гласных, глухих и звонких, твердых и мягких согласных.
    • кубики Чаплыгина – обучение не только позволяет составлять слоги и слова, но и развивает мелкую моторику, а это благотворно скажется на общем развитии ребенка;
    • карточки Глена Домана – учеба основана на использовании зрительной памяти: слоги и слова напечатаны на карточках, и ребенок запоминает их написание;
    • «Складушки» Воскобовича – 21 карточка со слогами, из которых можно строить домики с целыми словами.

    Методика Монтессори – еще один известный вариант обучения. Малыши сначала осваивают письмо, потом переходят к знакомству с буквами, а затем учатся читать слоги.

    Есть ли минусы у домашнего обучения чтению

    Отсутствие системности – основная проблема самостоятельных уроков по обучению чтению. Кроме того, дома родители обычно пропускают такую важную часть занятий, как звуковой разбор слова, также у ребенка могут возникнуть сложности с разбивкой слов на слоги. Эту ошибку исправить впоследствии бывает непросто, потому лучше сразу поручить профессиональному педагогу обучать ребенка грамоте. Это может быть как частный репетитор, так и преподаватель подготовительных курсов перед первым классом – такие занятия сегодня проводятся буквально в каждой школе.

    Несколько важных деталей

    Если вы решили обучать ребенка чтению дома, важно придерживаться нескольких правил. Вся учеба должна быть построена по принципу «От простого к сложному», то есть сначала нужно выучить буквы и звуки, затем их можно начинать составлять в слоги и только потом переходить к целым словам. Применяйте изученный материал на практике: ищите знакомые буквы на вывесках во время прогулки, пишите их на песку или на снегу, лепите их из пластилина, выкладывайте из бусинок.

    Для занятий нужно обустроить уголок с удобным стулом и столом либо партой, правильным освещением. Первые уроки не должны длиться дольше 10-15 минут, не нужно допускать переутомления ученика. После окончания их следует навести порядок на рабочем месте, убрать за собой книги и учебные принадлежности.

    Уроки должны проходить регулярно, однако нехорошей идеей будет проводить занятие, если ученик более или находится в плохом настроении. За каждое учебное достижение малыша обязательно нужно похвалить.

    Рейтинг: 5/5 — 1 голосов

    Как приучить ребёнка к горшку: пошаговая инструкция | Мел

    Момент, когда ребенок сам просится на горшок, смело можно сравнить по значимости с первым шагом и первым словом. Как же приблизить это время — и возможно ли это? Давайте разбираться.

    Когда начинать приучать ребенка к горшку

    Это, пожалуй, самый главный вопрос, которым задаются родители детей от 1 года. Но точных рекомендаций касательно как нижней, так и верхней границы возраста приучения к горшку нет. Считается, что к 3 годам дети уже должны самостоятельно справляться с походом в туалет. Но на Западе нередко можно встретить детей, которые и в 3, и в 4 года ходят в подгузниках — и на это никто не обращает внимания.

    В любом случае и наши, и западные специалисты сейчас сходятся во мнении, что каждый ребенок индивидуален и нужно ориентироваться не на возраст, а на уровень его развития.

    Примерная нижняя возрастная рамка, которую удается обозначить, — от 14 месяцев до 3 лет. Однако врачи обычно уточняют: если начать приучение к горшку в 14–16 месяцев, то процесс может растянуться еще на несколько месяцев, а если начать в 2 года и позже, то справиться можно буквально за неделю.

    Почему такие цифры? Все дело в том, что за процесс мочеиспускания и дефекации отвечает сигнальная система и, пока она не созреет, можно пытаться сколь угодно долго, но результата не будет. По сути, если вы пытаетесь научить осознанно ходить на горшок полугодовалого младенца, это можно сравнить с попытками научить ходить новорожденного: ребенок в этом возрасте просто не готов к этому процессу чисто с физиологической точки зрения.

    До 16–18 месяцев выделительные процессы происходят рефлекторно, без вовлечения нервной системы

    С физиологической точки зрения начинать освоение горшка можно тогда, когда ребенок научился ходить, может сидеть на корточках, удерживает себя в пространстве, может стянуть с себя одежду и жестами показать, чего он хочет. Как правило, всеми этими навыками ребенок овладевает к 1–1,5 годам. Но тут на пути встает психологический момент, а именно кризис первого года, когда ребенок становится капризным и неуправляемым, впервые начинает говорить «нет».

    Как понять, что ребенок готов осваивать горшок

    • Он проявляет интерес к туалету и к тому, чем там занимаются другие члены семьи;
    • Понимает, когда он сходил в туалет, требует жестами или словами сменить подгузник или вымыть его. То есть он испытывает дискомфорт и понимает причину этого дискомфорта;
    • Ребенок остается сухим во время дневного сна или более двух часов в течение дня;
    • Ребенок жестами, словами или мимикой показывает, когда хочет в туалет. Дети нередко прячутся за шторой, когда делают «большие дела», присаживаются на корточки, уходят в другую комнату или забиваются в угол, пытаясь сымитировать изолированность пространства для своих интимных нужд.

    Кроме того, очень важно, чтобы на момент начала приучения к горшку ребенок был здоров, бодр и весел.

    7 причин, которые должны заставить отложить горшок до лучших времен:

    • ребенок болеет;
    • у ребенка режутся зубы;
    • у ребенка не прошел кризис первого года;
    • вы отлучаете младенца от груди или отучаете от бутылочки/соски;
    • недавно родился младший братик или сестренка;
    • переезд на новое место;
    • выход мамы на работу (и другие стрессовые ситуации, которые выбивают ребенка из его привычного ритма жизни).

    Фото: Lopolo / shutterstock / fotodom

    С чего начать приучение к горшку

    Первым делом стоит обзавестись самим горшком. К выбору туалетного аксессуара следует подойти со всей серьезностью. Нередко бывает так, что именно неподходящий горшок становится причиной того, что ребенок категорически отказывается «ходить в туалет как большой».

    Так какой же горшок выбрать?

    • Пластиковый с закругленными мягкими краями — на таком горшке сидеть намного удобнее, чем на эмалированном экземпляре из советского детства, теплый пластик не отпугивает;
    • С прорезиненной накладкой на дне — она удерживает горшок на месте и не позволяет ему скользить, а значит, риск падения и травм минимален;
    • Не игрушку — понятно, что горшок в виде трона, машинки или животного может быть ярким и привлекательным, но это все-таки туалетная принадлежность, а не игрушка. Выбирайте спокойные цвета, без ярких орнаментов и т. п.;
    • Без музыкального сопровождения — горшки, оснащенные датчиком, который включает музыку или песенку, когда ребенок успешно справился со своей задачей, призван мотивировать ребенка делать это регулярно. Однако внезапные громкие звуки могут попросту вызвать испуг. А музыка как поощрение после туалетных дел может закрепить неверный рефлекс, от которого потом придется отучать.

    Инструкция по приучению к горшку

    Шаг 1: Знакомство с горшком. Расскажите ребенку, для чего нужен горшок, называйте вещи своими именами. Да, говорить слова «пописал» и «покакал» может быть не очень комфортно, но это физиология, и без нее не обойтись. Помните, что если вам стыдно говорить на эту тему, то это чувство стыда передастся и ребенку, а это впоследствии может спровоцировать ряд проблем и трудностей не только с освоением горшка, но и с психосексуальным развитием ребенка.

    Шаг 2: Найдите место для горшка. Горшок должен быть в зоне доступа. Если вы закрываете дверь в туалет, чтобы ребенок не бросал игрушки и другие вещи в унитаз, лучше держать горшок в углу детской комнаты или в ванной. Если вы переживаете насчет чистоты вокруг, можно поставить горшок на одноразовую пеленку (убедитесь, что она не скользит по полу) или прорезиненный коврик.

    Шаг 3: Покажите, как пользоваться горшком. Посадите на горшок медвежонка, зайца или куклу. Сюжетно-ролевая игра позволит закрепить паттерн поведения. Если есть пупс, который и правда может писать, если напоить его водой, то это будет еще большим подспорьем.

    Еще один важный момент. Есть дети, которые не желают садиться на горшок, а предпочитают сразу садиться на унитаз «как большой». Отлично — эту проблему помогут решить специальное сиденье на унитаз и собственный пример.

    Шаг 4: Снимите подгузник. Ребенок, который постоянно ходит в подгузнике, не научится ходить на горшок просто потому, что он не соотносит процессы в своем теле с результатом происходящего. Чтобы установить эту связь, ему нужно увидеть все своими глазами и прочувствовать самому. Именно поэтому стали появляться трусики для приучения к горшку, которые не сразу впитывают всю влагу.

    На время, когда вы снимаете подгузник и приучаете ребенка к горшку, лучше использовать удобную одежду, которую тоддлер может легко снять самостоятельно. Большинство аварий чаще всего происходит по банальной причине: ребенок не успевает расстегнуть пуговицу и молнию на джинсах, стянуть тугие легинсы и колготки, а после еще и трусики. Облегчите ему задачу.

    Одна мама на время приучения к горшку просто застелила весь пол в квартире одноразовыми пеленками, а детей раздела, и они бегали голышом. Ее лайфхаком после этого воспользовались тысячи фанатов, и это действительно работает. Когда ребенок видит, что на полу появляется лужа после того, как он пописал, он начинает понимать, как это происходит, а значит, причинно-следственная связь формируется быстрее.

    Шаг 5: Предлагайте горшок по «графику». Это не значит, что нужно завести будильник и сажать ребенка на горшок по часам. Нет. Здесь работает простое правило: горшок после сна и перед сном плюс через 15–20 минут после еды, а также перед прогулкой и после прогулки.

    Время года, как ни странно, тоже имеет значение, особенно в наших широтах. Проще и быстрее приучение к горшку происходит весной и летом, когда ребенок может бегать по даче голышом, а в городе — в легких шортах или в трусиках и платье. Аварии, которые, несомненно, будут случаться первое время, не наносят урона психике родителей, а значит, минимизируется количество окриков и постыдных слов, поскольку даже самый терпеливый и осознанный родитель имеет право в какой-то момент сломаться и не выдержать очередные мокрые штаны.

    Кстати, в Японии детей приучают к горшку именно летом из сугубо гигиенических соображений. Просто зимой в домах на полу лежат татами, которые очень тяжело мыть в случае непредвиденных ситуаций.

    Шаг 6: Снимите подгузник окончательно. Когда вы приучаете ребенка к горшку, первое время подгузник стоит надевать только на дневной и ночной сон. Затем его сначала снимают на дневной сон, застилая кровать одноразовыми пеленками, а после, спустя некоторое время (у одних детей на это может уйти неделя, а у других — несколько месяцев), начинают снимать подгузник и на ночной сон тоже. И здесь нужно быть готовым к тому, что мокрые ночи будут случаться, даже если вы будете посреди ночи высаживать ребенка на горшок. Это совершенно нормально.

    Лайфхаки приучения к горшку

    Процесс приучения к горшку должен быть легким и интересным для всех участников — и для родителей, и для ребенка. Что для этого можно сделать?

    • Система мотивации. Предложите ребенку наклеивать на горшок наклейки за каждый успех;
    • Красивое белье. Купите ребенку красивые трусики, штанишки. которые будет жалко испачкать. Главное — ни в коем случае не ругайте, если тоддлер все-таки не справился с задачей. Всё всегда можно отстирать;
    • Календарь привычки. Вместе с ребенком заведите календарь, в котором отметьте дату, когда он станет совсем большим и научится ходить на горшок, — через месяц-полтора. Как мы помним, привычка формируется за 21 день, и этого срока в среднем достаточно, чтобы приучить двухгодовалого ребенка ходить на горшок. Вместе зачеркивайте дни, отмечайте успехи (неудачи не отмечаем) и обязательно отпразднуйте день икс;
    • Сказкотерапия. Читайте терапевтические сказки про приучение к горшку или сочините такую сказку сами.

    Ошибки родителей в процессе приучения к горшку

    Период приучения к горшку довольно стрессовый и для ребенка, и для родителей. Одно слово порой способно испортить все, что было достигнуто за несколько недель.

    Чего делать нельзя

    • Быть в состоянии стресса. Дети очень чувствительны к настроению взрослого, и если мама с папой постоянно нервничают из-за мокрых штанишек, то и ребенок будет переживать и у него всё будет получаться значительно хуже;
    • Спешить. Вы должны двигаться в темпе ребенка, а не подгонять его, стремясь успеть к какой-то конкретной дате или просто чтобы похвастаться, что вы приучили ребенка к горшку всего за пять дней;
    • Стыдить. Задача родителей — поддержать ребенка в его самостоятельности. Наказывать, ругать и стыдить — значит унижать ребенка. Он уже описался и не может ничего с этим поделать, ему и так грустно и плохо от этого;
    • Снова надевать подгузник. В процессе освоения горшка нередко случается регресс. Обычно он длится не больше 5–7 дней, хотя, конечно, бывают и исключения. Но и на этот срок лучше не возвращаться к использованию подгузников. Это лишь еще больше откатит ребенка назад;
    • Брезговать. Да, история с горшком не самая благоухающая. Однако на протяжении двух лет вы мыли попу ребенку, меняли подгузники, и сейчас ничего не изменилось. Демонстрируя свою брезгливость по отношению к мокрым и грязным штанам, вы не поддерживаете ребенка. Он еще не в состоянии разделять ваше отношение к результату своих действий. Ему нужна поддержка и абсолютное принятие.

    Приучение к горшку — это довольно сложный, но увлекательный квест, который предстоит пройти каждому родителю. Будьте уверены: вы с ним рано или поздно справитесь.

    Изображение на обложке: Tomsickova Tatyana / shutterstock / fotodom

    Типичные языковые навыки детей от рождения до 6 лет — Как помочь ребенку научиться читать

    Программы

    Типичные языковые навыки детей от рождения до 6 лет — Как помочь ребенку стать читателем

    Обучение чтению основывается на языковых навыках, которые дети начинают осваивать с рождения – процесс одновременно сложный и удивительный. Большинство детей развивают определенные навыки по мере прохождения ранних стадий изучения языка. К 7 годам большинство детей уже читают.

    Следующий список достижений основан на текущих научных исследованиях в области чтения, дошкольного образования и развития детей [ *** ] . Исследования в своих областях продолжаются, и многое еще предстоит узнать. Когда вы просматриваете достижения, имейте в виду, что дети сильно различаются в том, как они развиваются и учатся. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с врачом ребенка, учителем или логопедом. Для детей с любой инвалидностью или проблемами с обучением, чем раньше они смогут получить специальную помощь, в которой они нуждаются, тем легче им будет учиться.

    С рождения до 3 лет большинство младенцев и детей младшего возраста способны:

    • Издавать звуки, имитирующие тона и ритмы речи взрослых.
    • Реагировать на жесты и мимику.
    • Начните ассоциировать слова, которые они часто слышат, с их значением.
    • Издавать воркующие и бормочущие звуки в кроватке, что уступает место наслаждению рифмами и бессмысленными словесными играми с родителем или опекуном.
    • Играйте в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».
    • Обращайтесь с такими предметами, как настольные книги и кубики алфавита, в своей игре.
    • Узнавать определенные книги по их обложкам.
    • Притворись, что читаешь книги.
    • Поймите, как следует обращаться с книгами.
    • Делитесь книгами со взрослыми как рутинную часть жизни.
    • Назовите несколько предметов в книге.
    • Расскажите о персонажах книг.
    • Посмотрите на картинки в книгах и поймите, что они являются символами реальных вещей.
    • Слушайте истории.
    • Просите или требуйте, чтобы взрослые читали или писали вместе с ними.
    • Начните обращать внимание на специфический шрифт, например, на первые буквы имен.
    • Писать целенаправленно (пытаясь что-то написать или нарисовать).
    • Создавайте буквы и каракули, которые чем-то напоминают письмо.

    В возрасте 3-4 лет большинство дошкольников могут:

    • Наслаждайтесь прослушиванием и обсуждением сборников рассказов.
    • Поймите, что печать несет сообщение.
    • Сделайте попытку чтения и записи.
    • Определите знакомые знаки и надписи.
    • Участвуйте в играх с рифмами.
    • Определите несколько букв и сопоставьте буквы со звуками.
    • Используйте известные буквы (или их лучшую попытку написать буквы) для представления письменного языка, особенно для значимых слов, таких как их имена или фразы, такие как «Я люблю тебя».

    В возрасте 5 лет большинство дошкольников могут:

    • Звучит так, как будто они читают, когда притворяются, что читают.
    • Наслаждайтесь тем, что вам читают.
    • Пересказывать простые истории.
    • Используйте описательный язык, чтобы объяснить или задать вопросы.
    • Распознавание букв и совпадений букв и звуков.
    • Покажите знакомство с рифмующимися и начальными звуками.
    • Учтите, что печать читается слева направо и сверху вниз.
    • Начните сопоставлять произносимые слова с написанными.
    • Начните писать буквы алфавита и некоторые слова, которые они часто используют и слышат.
    • Начните писать рассказы с некоторыми читаемыми частями.

    В возрасте 6 лет большинство первоклассников могут:

    • Читать и пересказывать знакомые истории.
    • Используйте различные способы помощи при чтении истории, такие как перечитывание, предсказание того, что произойдет, задавание вопросов или использование визуальных подсказок или изображений.
    • Решать самостоятельно использовать чтение и письмо для разных целей;
    • С легкостью читайте некоторые вещи вслух.
    • Определите новые слова, используя совпадения букв и звуков, части слов и их понимание остальной части рассказа или печатного материала.
    • Распознавайте все большее количество слов наизусть.
    • Произносить и изображать основные звуки в слове при попытке произнести его по буквам.
    • Пишите на темы, которые для них много значат.
    • Попробуйте использовать некоторые знаки препинания и заглавные буквы.

    *** На основании информации от Предотвращение затруднений при чтении у детей младшего возраста , отчет Национального исследовательского совета, подготовленный Комитетом по предотвращению затруднений при чтении у детей младшего возраста, 1998 г.; и из Совместного заявления о позиции Международной ассоциации чтения (IRA) и Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) , 1998 г. Полный список ссылок см. в библиографии. [ Вернуться к тексту ]

    9| Следующая страница >


     
    Версия для печати Поделиться этой страницей

    Последнее изменение: 01. 09.2003

    Как помочь детям в возрасте 3 и 4 лет выучить почерк

    «Как научить 3-х и 4-летних детей печатать буквы и цифры?»

    Нет.

    Извините за кликбейтный заголовок, но это правда: вам не нужно работать над почерком (или печатью) с 3-х и 4-летними детьми.

    Сейчас не время для этого.

    Хотя трех- и четырехлетние дети (как правило) не готовы к развитию навыков письма, сформировался миф о том, что почерк и формирование букв на самом деле являются дошкольными навыками. Этот миф в значительной степени связан с изменением академических стандартов, требующих от детей учиться/делать больше в более раннем возрасте (Almon & Miller, 2011).

    Также ожидается, что дети будут поступать в детский сад с навыками, которые не соответствуют их уровню развития (Faguano, 2019). Почерк и печать писем — один из таких навыков.


    Этот пост является результатом сотрудничества между мной (Сьюзи из Busy Toddler, бакалавра начального образования) и Лаурой из The OT Butterfly, детским трудотерапевтом .

    Мне нравится хорошее тематическое предложение, вот цели этого поста:

    1. Признать существующие мифы о почерке как дошкольном занятии
    2. Дать вам больше информации о том, насколько сложны эти навыки
    3. Предложить идеи о том, что вы можете делать дома, чтобы помочь вашему ребенку сформировать навыки, предшествующие письму

    Давайте поговорим развитие ребенка и почерк

    Почерк — это зрительно-моторный навык, который развивается со временем.

    Почерк требует целого ряда базовых навыков, чтобы ребенок был успешным и был готов (буквально) положить ручку на бумагу.

    Вот некоторые из основных навыков, необходимых для письма:

    • Сила корпуса, позволяющая удерживать тело в вертикальном положении
    • Постуральная стабильность, обеспечивающая точность мелкой моторики и сила рук (могут ли они манипулировать предметом одной рукой?)
    • Способность пересекать среднюю линию (перекрещивание руки с одной стороны тела, чтобы поднять что-то с другой стороны)
    • Навыки концентрации для концентрации
    • Навыки зрительной памяти (запоминание, копирование и перевод того, как выглядит буква)
    • Зрительно-моторные навыки для общения глазами и руками
    • И МНОГОЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДАЖЕ ЭТО

    Все, что нужно сказать: есть много больше, что входит в почерк, чем можно было бы сразу рассмотреть.

    Мы не можем просить ребенка развиваться быстрее только для того, чтобы он раньше начал писать.

    Какова последовательность зрительно-моторных навыков?

    Подобно многим другим навыкам в детстве, развитие зрительно-моторных навыков происходит в предсказуемой последовательности.

    1. Визуальное распознавание форм и букв (мы не можем ожидать, что они нарисуют то, чего они не «знают»)
    2. Обведение фигур и букв (это часто пропускают — обведение — ОГРОМНЫЙ шаг)
    3. Имитация формы или буквы (используя пошаговые инструкции для каждого штриха)
    4. Копирование фигур и букв
    5. Самостоятельное рисование фигуры или написание буквы.

    Ожидается, что эти пять шагов, эта последовательность не произойдут за одну ночь и займут много месяцев и лет. Это еще одна затычка для «вы не можете торопиться с почерком».

    Подобно тому, как дети начинают ходить, прежде чем бегать, им нужно выработать множество навыков, прежде чем они будут готовы к обучению письму

    Правда в том, что нужно спешить с почерком до того, как ребенок действительно освоит и разовьет все навыки, необходимые для Успешная печать букв и цифр часто может привести к разочарованию и потенциальным проблемам (Faguano, 2019). ).

    Ожидание, что дети овладеют навыком до того, как они смогут
    сохранять и вызывать ранее полученные знания, может привести к ряду проблем.

    Никто не хочет, чтобы почерк вызывал страх у детей. Мы хотим плавного перехода к написанию, если это возможно.

    Часто мы можем дать это нашим детям, подарив им время. Отмечается, что дети часто лучше осваивают навыки грамотности в ходе естественных процессов, чем в ходе тренировочных действий, включая почерк (Faguano, 2019).).

    Здесь также играет роль развитие костей: не забудьте об этом кусочке

    Хотя некоторые дети овладевают этими базовыми навыками раньше, чем другие, и могут раньше начать писать перо на бумаге, помните, что это нетипично для всех детей и не является признаком того, что ваш ребенок отстает.

    Но если у вас есть опасения по поводу развития двигательных навыков вашего ребенка, доверьтесь своей интуиции и поговорите с педиатром, а не с людьми в Интернете.

    Это также требует, чтобы кости в руках ребенка были развиты — и опять же, мы не можем торопиться только потому, что «хотим» заставить нашего ребенка писать или потому что ребенок нашего соседа уже печатает.

    Кости рук развиваются в детстве. Никакое давление, чтобы писать раньше, не заставит эти кости расти быстрее.

    Упражнения для развития базовых навыков для обучения письму

    В дошкольном возрасте давайте сместим акцент с «обучения письму» или «работы над печатными буквами» на более развивающие и соответствующие возрасту упражнения для подготовки к письму.

    Это занятия, которые дают детям возможность работать над теми базовыми навыками, которые так важны.

    Эти действия НЕ являются контрольным списком. Это не «попробуй один раз и двигайся дальше». Это постоянные силовые упражнения. Представьте себе, что вы делаете день ног только один раз в тренажерном зале и говорите: «Я в порядке! Освоил эти упражнения и готов двигаться дальше».

    ВАЖНО продолжать заниматься с ребенком этими упражнениями на развитие силы и навыков. Настолько важно, что требует использования всех заглавных букв.

    ИЩЕТЕ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ? Запланируйте консультацию ЗДЕСЬ с Лаурой из The OT Butterfly.

    Быстрые занятия по развитию навыков письма, которые можно добавить в повседневную жизнь:

    (Во-первых, давайте составим простой список простых вещей в повседневной жизни, которые развивают базовые навыки письма — вещи, которые вам не нужны в блоге ссылка для)

    • Дети сами одеваются
    • Гнезда на молнии
    • Тесто для лепки
    • Бусины для шнуровки
    • Ремесленные проекты (живопись, окраска и т. Д.)
    • Игра на игровой площадке или в парке
    • Сразив
    • Строительство с блоками или кирпичами
    • головоломок
    • Diging в грязи или песчаном. 10+ забавных и простых заданий для дошкольников, посвященных письму

      (Нажмите на фотографии, чтобы увидеть полное описание заданий и списки материалов)

      Парад игрушек: Пересечение средней линии, мелкая моторика, зрительная моторика

      Save the Pups: Сила рук и хвата, зрительная моторика, пересечение средней линии

      Работа на вертикальной поверхности: Сила рук, сила тела, концентрация сила захвата, пересечение средней линии

      Станция для надевания нити: Мелкая моторика, пинцетный захват, зрительная моторика, сила рук

      Спасение животных: Сила захвата, моторика, концентрация

      Спичка и клей: Сила хвата, устойчивость тела, зрительная моторика

      Набор точечных наклеек: Зрительная моторика, мелкая моторика, концентрация , сила захвата

      Корзина для смешивания цветов с флаконами Peri (да, флаконы Peri): Сила захвата, устойчивость тела, зрительная моторика

      Игрушки для рисования: Концентрация, сила захвата и рук, устойчивость тела

      Развертка пазла: Мелкая моторика, зрительная память, пересечение средней линии

      Краткий обзор

      Вам нужно научить дошкольника писать буквы?

      Нам не нужно подталкивать детей к этому навыку раньше, а раньше это обычно не соответствует уровню развития и может привести к тому, что это очень разочаровывает.

      Возможно ли, что некоторые дети в раннем возрасте возьмут в руки карандаш и начнут писать? Абсолютно. Точно так же некоторые дети рано берут велосипед и говорят: «Я понял». Но также и ранние велогонщики не стали лучшими велогонщиками во взрослом возрасте… и ранние писатели не стали лучшими писателями. Они просто рано.

      Что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к письму? Получите эти базовые навыки. Дайте им все возможности работать руками, развивать силу хвата и рук, тянуться, растягиваться, манипулировать и творить. Сделайте акцент на развитии всего тела, а не на одном навыке (например, печатание букв).

      Поддержите их будущее в почерке с возможностью расти и развиваться в своем собственном темпе — не нужно спешить с этим навыком. На самом деле, это отличный навык — позволить детям действительно не торопиться.

      Ссылки:

      Алмон, Дж., и Миллер, Э. (2011). Кризис в дошкольном образовании: основанный на исследованиях аргумент в пользу большей игры и меньшего давления.

       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *