Сколько слов в минуту должен читать первоклассник

Сколько должен читать ребенок в первом классе – один из самых важных показателей, на который учителя обращают особое внимание. От максимальной скорости чтения малыша напрямую зависит его дальнейшее восприятие новой информации. Недостаточно быстро пробегать глазами по тексту, ребенок должен понять смысл прочитанного и усвоить информацию.

Активную подготовку к школьной скамье нужно начинать еще с того момента, когда ребенок обучается в старшей группе детского сада. Для такой подготовки родители часто пользуются услугами репетиторов или предпочитают самостоятельно научить дошкольника главным азам:

  • читать;
  • писать;
  • считать;
  • ориентироваться в числах до 10.

В результате ребенок хорошо подготовится к школе, что положительно скажется на его уверенности. Однако важно не переусердствовать, иначе ребенку будет просто не интересно в 1 классе.

Какой должна быть скорость чтения в первом классе

На протяжении всего года педагог будет обращать предельное внимание на технику чтения каждого ученика. Однако многие родители уже перед школой озадачены важным вопросом: сколько ребенок должен читать слов в минуту? Ни один родитель не желает, чтобы его чадо отставало от своих сверстников в плане учебы и развития в целом.

Согласно образовательному стандарту, в документах не указаны точные нормы и правила, свидетельствующие о количестве слов, которые необходимо прочитывать за 1 минуту. Ведь современная система образования на первое место выдвигает качество чтения, а не скорость.

Таким образом, в процессе оценивания качества чтения, надо учитывать:

  • Особенности чтения – малыш читает по слогам или произносит слова полностью.
  • Выразительное чтение – ребенок должен понимать, где нужно сделать логические паузы и, как расставить ударение в каждом слове.
  • Количество ошибок – первоклассник должен четко произносить каждый звук и каждую букву.
  • Осознанность – школьник должен понимать прочитанное (важно, чтобы дети понимали суть прочитанной информации). Первоклассник должен с легкостью анализировать поступки главного героя и второстепенных персонажей.

На сегодняшний день в каждом учебном заведении действуют собственные нормы и правила, с которыми родители могут ознакомиться до поступления своего чада.

В среднем норма прочитанных слов за минуту составляет:

  • По окончанию первого полугодия ребенок должен читать от 20 слов и больше.
  • По окончанию третьей четверти – от 35 слов и больше.
  • По окончанию первого класса – от 40 слов и больше.

Нормативы по технике чтения 1-4 классы

Техника чтения для начальных классов проверяется на протяжении всего года. Педагоги внимательно следят за тем, сколько слов прочел ребенок в начале года и, каким образом изменилась ситуация ближе к середине учебного года. Это один из самых важных критериев оценивания в разных учебных заведениях.

Чтобы малыш не отставал в начальной школе, педагоги составили приблизительные нормы скорости чтения для учеников 1-4 классов:

  1. В начале первого класса каждый школьник должен читать со скоростью около 10-15 слов за 1 минуту. Во втором полугодии его успехи должны измениться – от 25 слов и больше.
  2. В начале второго класса скорость чтения может быть от 25 слов, а во втором полугодии она должна увеличиться в два раза – от 50 слов и больше.
  3. В третий класс малыш приходит с умением читать от 45 слов за 1 минуту и больше, по окончанию года – от 75 слов и больше.
  4. В четвертом классе дети должны читать не меньше 65 слов за 1 минуту, а по окончанию – от 95 слов и больше.

Это примерные условия и нормы, на которые могут равняться не только педагоги, но и родители, что занимаются с собственным чадом дома.

На что обратить внимание при обучении детей

Для более детального изучения проблемы – сколько слов должен читать ребенок, важно обратить внимание на тексты, которые были подобраны. Ведь от качества информационных текстов зависит очень многое, потому нужно правильно подобрать увлекательный текст для первоклассника:

  • Для детей старшей группы детского садика или первоклассников, которые только пошли в школу, рекомендуется выбирать текстовые блоки, где много коротких и простых предложений. Лучше всего выбирать предложения, где преобладают двусложные слова. Идеальным решением считаются тексты, в которых многие предложения наполнены словами, где слога очень похожи (ма-ма, па-па, ка-ша и другие возможные варианты).
  • Постепенно можно «усложнять» тексты, используя отрывки, в которых встречаются сложные или многосложные слова. В таких словах могут быть шипящие звуки и различное сочетание всевозможных интересных звуков.
  • По окончанию первого класса школьник должен читать не по слогам, а произносить целые слова. Это подходящее время, чтобы предложить ему поработать не только с прозой, но и со стихами.

Используя популярный метод «от простого к сложному», педагоги и родители смогут составить идеальную программу обучения с качественными текстами для обязательного прочтения.

Рекомендации специалистов при обучении чтению

Привить любовь к чтению – сложное задание для каждого родителя, который далеко не всегда может с ним справиться. Чтобы научить ребенка быстро и грамотно читать, при этом, не травмируя его психику, важно прислушиваться к некоторым советам опытных педагогов:

  1. Не стоит заставлять ребенка читать книги с криками и угрозами. Помните о том, что все книги, которые не входят в категорию «школьной программы» должны изучаться ребенком с большим удовольствием и приносить исключительно положительные эмоции.
  2. Правильный выбор книги. Именно родители, как никто другой знают предпочтения своего чада, потому они могут подбирать яркие книги с большим количеством иллюстраций по тематике, интересной ребенку. Это могут быть разнообразные книги: комиксы, истории про пиратов, космические корабли и другое. Главное – заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание прочитать текст.
  3. Даже, когда малыш уже умеет читать самостоятельно, родители не должны переставать ему время от времени читать увлекательные книги. На первых этапах, когда малыш только учится читать, ему будет казаться, что чтение – это огромный труд. Поэтому он с большим удовольствием будет слушать, как читают родители. Но со временем у него отложится в голове важная мысль: книга – это очень интересно.
  4. Родители должны читать вместе со своим чадом по очереди. Можно устроить небольшое соревнование: постепенно ускоряться в чтении и подбадривать ребенка повторить ваш «трюк».

Не стоит расстраиваться, если продолжительные занятия с ребенком не приносят желаемых результатов. Все приходит со временем.

Чтобы сделать процесс чтения еще более интересным, можно использовать различные игры. Одной из таких является игра под названием «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку читать в стиле разных животных. К примеру, это может быть гепард, черепаха, улитка и прочее.

Как вариант, можно устраивать соревнования: родители могут немного поддаваться своему малышу и вместе с ним соревноваться – кто быстрее прочтет отрезок текста за определенное время. Это поможет сформировать дух соперничества, что позволяет первокласснику еще больше стараться и быть лучше.

Нормы чтения вслух в начальной школе

Сколько слов должен читать ребенок в минуту в 1, 2, 3 и 4 классе?

Существуют нормативы техники чтения в начальной школе. Оценка скорости чтения проводится по числу слов, прочитанных в минуту. Обязательная оценка скорости чтения в каждой четверти.

Нормативы скорости чтения в начальной школе:

1 класс
I полугодие — 25-30 слов, II полугодие — 40-45 слов

2 класс
I полугодие — 45-55 слов, II полугодие- 60-70 слов

3 класс
I полугодие — 70-80 слов, II полугодие — 80-90 слов

4 класс
I полугодие- 85-90 слов, II полугодие — 90-100 слов

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Класс

1 кл.
не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту
на 3 -> 15-19 (25-34) слов
на 4 -> 20-24 (35-40) слова
на 5 -> от 25 (41) слов

2 кл.
на конец I полугодия:
на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту
на 3 -> 25-29 (40-48) слов
на 4 -> 30-34 (49-54) слова
на 5 -> от 35 (55) слов

на конец II полугодия:
на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту
на 3 -> 40-44 (50-58) слова
на 4 -> 45-49 (59-64) слов
на 5 -> от 50 (65) слов

3 кл.

на конец I полугодия
на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -> 40-49 (55-64) слов
на 4 -> 50-59 (65-69) слов
на 5 -> от 60 (70) слов

на конец II полугодия
на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -> 65-69 (70-79) слов
на 4 -> 70-74 (80-84) слова
на 5 -> от 75 (85) слов

4 кл.

на конец I полугодия
на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова
на 4 -> 75-84 (100-114) слова
на 5 -> от 85 (115) слов

на конец II полугодия
на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов
на 4 -> 89-94 (116-124) слова
на 5 -> от 95 (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

1 кл.
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 кл.

на конец I полугодия
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

на конец II полугодия
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

на конец I полугодия
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

на конец II полугодия
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

на конец I полугодия
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

на конец II полугодия
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
— выразительность,
— осознанность.

Таблица стандартов беглости | Чтение AZ

При измерении беглости речи учащихся Learning A-Z рекомендует использовать целевые показатели беглости речи, основанные на исследованиях. С этой целью,
Мы предоставили предполагаемые цели от некоторых ведущих исследователей в этой области, Тима Расински и Яна
Хасбрук и Джеральд Тиндал.

Используйте рекомендации по скорости из таблицы с упражнениями на свободное владение отрывками и беглым чтением на время
оценки, чтобы помочь определить, продвигаются ли учащиеся к стандартам уровня своего класса или приближаются к ним.
беглость устного чтения.

Количество правильных слов Расински в минуту Целевые показатели*
слов в минуту (WPM)
Марка Осень Зима Пружина
1 0-10 10-50 30-90
2 30-80 50-100 70-130
3 50-110 70-120 80-140
4 70-120 80-130 90-140
5 80-130 90-140 100-150
6 90-140 100-150 110-160

* Расински, Т. и Падак, Н. (2005). 3-минутные оценки чтения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scholastic Inc.

Hasbrouck & Tindal Words Correct Per Minute
Нормы беглости устного чтения**
слов в минуту (WPM)
Марка Процентиль Осень Зима Пружина
1 90 97 116
1 75 59 91
1 50 29 60
1 25 16 34
1 10 9 18
2 90 111 131 148
2 75 84 109 124
2 50 50 84 100
2 25 36 59 72
2 10 23 35 43
3 90 134 161 166
3 75 104 137 139
3 50 83 97 112
3 25 59 79 91
3 10 40 62 63
4 90 153 168 184
4 75 125 143 160
4 50 94 120 133
4 25 75 95 105
4 10 60 71 83
5 90 179 183 195
5 75 153 160 169
5 50 121 133 146
5 25 87 109 119
5 10 64 84 102
6 90 185 195 204
6 75 159 166 173
6 50 132 145 146
6 25 112 116 122
6 10 89 91 91

**Хасбрук, Дж. и Тиндал, Г. (2017). Обновление составленных норм ORF (Технический отчет No.
1702 г.).

Юджин, Орегон: Поведенческие исследования и преподавание, Орегонский университет.

Сколько слов в минуту должен читать мой ребенок? Руководство по чтению… – Радость преподавания

21 сентября 2016 г., Эван-Мур | 6 комментариев

Учителя бросают слово «беглость» на родительских собраниях, но что оно означает и почему оно важно? Беглость ведет к лучшему пониманию. И увеличение понимания имеет значение, потому что в 3 классе происходит переход от обучения чтению к чтению, чтобы учиться. На этом этапе основным направлением учебной программы становится чтение определенного количества слов в минуту на уровне класса.

Что такое свободное владение языком?

  • Беглость означает не чтение с максимально возможной скоростью, а чтение с соответствующей скоростью, точностью и интонацией.
  • Каждый раз, когда ваш ребенок читает, он тщательно расшифровывает слова в уме.
  • Чем больше дети знакомятся с новыми словами, тем быстрее их юные умы могут запоминать слова и узнавать их, не произнося. Это называется автоматизмом.
  • Когда учащиеся переходят к беглому чтению, они могут сосредоточиться на содержании того, что они читают, а не на словах.
  • Учащимся, которые не умеют свободно читать к 4-му и 5-му классу, сложнее и напряженнее выполнять задания по всем разделам учебной программы.

Как дела у вашего ребенка?

Таблица количества слов в минуту — это простой способ сразу увидеть наиболее распространенные уровни беглости чтения для каждого класса. Помните, что при оценке количества слов, прочитанных в минуту, основное внимание уделяется точности и осмысленности.

Ниже перечислены рекомендации по уровню чтения для учащихся, которые должны к концу года читать тексты, соответствующие их уровню. Мнения экспертов расходятся, но это хорошие исходные данные для контроля за беглостью речи вашего ребенка.

Рекомендации по беглости чтения

Имейте в виду, что таблица уровня чтения слов в минуту — это простой показатель и всего лишь один из инструментов измерения, используемый для определения готовности учащихся. Каждый ученик учится уникальным образом, в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не в своем классе, сосредоточьтесь на том, чтобы увеличить его или ее текущий балл на 10–15 слов к концу года, а затем отпразднуйте успехи вашего ребенка!

Если вы хотите протестировать своего ребенка дома, выберите книгу, подходящую для его класса, и засеките время чтения вашего ребенка в течение одной минуты. Подсчитайте количество слов, которые он/она прочитает правильно за это время. (Добавленные слова и неправильные слова не могут быть засчитаны.) Пожалуйста, никогда не заставляйте вашего ребенка чувствовать себя неполноценным, потому что он/она не может прочитать правильное количество слов в минуту. Дети лучше всего справляются, когда им говорят позитивные слова поддержки. Используйте некоторые стратегии, перечисленные ниже, чтобы помочь вашему ребенку улучшить автоматизм.

Как вы можете помочь?

  1. Вот некоторые области, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы улучшить беглость речи вашего ребенка.
  2. Фонетика (буквенные и звуковые правила)
  3. Знание фонем (смешение и разделение звуков)
  4. Звуковые модели слов, такие как oy, ow, ou, sh, ch
  5. Правильное произношение
  6. Повторное чтение (перечитывание книг)
  7. Хоровое чтение (вместе вслух)

Как бывший учитель начальных классов я знаю, насколько важно беглое чтение для успеха вашего ребенка в школе. Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть вопрос ко мне о моих рекомендациях.

Если вы ищете развлекательные пособия по чтению для дома, обязательно ознакомьтесь с пособием «Повышение навыков: чтение » для классов от подготовительного до шестого.

Подпишитесь на нашу ежемесячную электронную рассылку, чтобы получать образовательные советы и бесплатные мероприятия!

 


Хизер Фуди () — сертифицированный учитель начальных классов с более чем 7-летним опытом работы в качестве преподавателя и волонтера в классе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *