Содержание
Роскомнадзор активизировал работу по защите детей от суицидального контента в сети
+17, облачно с прояснениями
Прислать новость
Политика
Экономика
Общество
Культура
Происшествия
Спорт
Крым
Мой бизнес
Партнерский материал
Выборы 2022
Главная
Новости
Общество
Роскомнадзор активизировал работу по защите детей от суицидального контента в сети
Процесс социализации современных детей протекает чаще всего в интернете. Здесь они находят себе друзей и попадают либо в разного рода компании, в том числе и в «группы смерти».
В последнее время среди подростков набирают популярность так называемые «ролки» — ролевые игры в мессенджерах. В них ребенок придумывает персонажа и отождествляет себя с ним, выполняя задания. Примечательно, что кураторов в таких группах нет и задания друг другу дают сами участники. В какой-то момент подросток может решить, что игроки призывают к самоубийству не персонажа, а его самого. В итоге виртуальная игра может закончиться реальной трагедией.
Эксперты не знают, сколько таких групп разбросано по сети и сколько в них участников: они популярны в мессенджерах, соцсетях, на видеохостингах и в игровых чатах. Если чаты закрытые, то выявить его владельца невозможно, к тому же интернет-платформы неохотно сотрудничают и не спешат раскрывать данные пользователя.
В России с материалами суицидального характера, которые угрожают психике и жизни детей, работают комплексно. В 2017 году Роскомнадзор запустил службу мониторинга, которая ищет в интернете суицидальный контент. За четыре года регулятор выявил 493 тыс. нарушений: 402 тыс. нашла служба мониторинга, а еще 91 тыс. обнаружили благодаря обращениям пользователей. Кроме того, в этом же году был принят «закон о группах смерти»: за создание сообществ, содержащих деструктивный контент, ужесточили уголовную ответственность, а УК дополнили новыми статьями. Для прессы регулятор сформулировал рекомендации по освещению информации о самоубийствах, поскольку уже доказано — одним из факторов, который может повлиять на решение человека покончить с собой, является подробное освещение подобных случаев в СМИ.
«Ни в коем случае нельзя романтизировать суицид. Нужно блокировать не только группы с суицидальным контентом, но и материалы, в которых самоубийства преподносят в утонченно-изысканном свете. Важно усилить контроль над организацией сообществ типа «Синий кит», не допускать появления таких движений и применять самые жесткие санкции к тем, кто создает такие группы», — говорит психолог сервиса психологического консультирования «Грань. рф» Анастасия Корнеева.
Методы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних продолжают совершенствовать. Роскомнадзор ежедневно мониторит и блокирует в соцсетях опасные сообщества, но таких групп появляется больше, а выявлять их все сложнее.
Фото:
pixabay.com
Автор:
/ИА «Севастополь»/
роскомнадзор контент подростки суицид защита детей группы смерти
Возврат к списку
Почему тысячи американских родителей отправляют своих детей на «русскую математику»
Реклама
Главная//Местное освещение
Решение нашей математической задачи
08:23
Скачать
Скопируйте код ниже, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на ваш сайт
Играть
13 апреля 2017 г.
- Кэри Голдберг
Студенты сидят вокруг Элины Старобинец и выполняют математические задания в Студии занимательной математики в Брайтоне. (Джесси Коста/WBUR) Этой статье больше 5 лет.
Когда Лариса Итина эмигрировала из России в 2000 году, ее сын Борис сказал ей не утруждать себя упаковкой всех игрушек, игр и головоломок, которые она собрала для помощи детям в изучении математики.
Он сказал: «Мама, ты никогда не будешь использовать это в Соединенных Штатах», — вспоминает она. «Все люди, которых я знаю, говорили мне: «Ты никогда не будешь преподавать в Соединенных Штатах. Это невозможно».
Они сильно ошибались. Сейчас Итина помогает проводить в Брайтоне успешную внешкольную программу под названием «Студия увлекательной математики». Оказывается, очень многие американские родители хотят отправить своих детей на то, что большинство из нас называет просто «русской математикой». (Как в моем придирчивом припеве, когда мои собственные дети были младше и пошли в студию Итины: «Вы уже сделали домашнее задание по русской математике?»)
От Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе «русская математика» растет тенденция, движимая быстрорастущей сетью под названием Русская математическая школа. По последним подсчетам, в 22 000 учащихся, школа является гигантом среди российских математических программ, имея 15 филиалов в Массачусетсе, где она началась, и 40 филиалов по всей стране.
Одна из этих 22 000 учениц — 10-летняя Лив Дэвидсон из Уэлсли, которая ходит в Русскую математическую школу с детского сада. Она говорит, что находит это забавным и полезным с математикой в обычной школе: «Ну, это сложнее, чем школьная математика — намного сложнее», — говорит она. «Это как бы следующий уровень математики, так что я уже изучил то, что изучаю в школе, что упрощает задачу».
«Мы берем то, что Советы делали лучше всего — математическое образование — и переносим это из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин. (Джесси Коста/WBUR)
Инесса Рифкин, которая 20 лет назад стала соучредителем школы в Ньютоне, говорит, что сегодня в Русскую математическую школу приходит пятая часть учащихся начальной школы города. «Мы берем то, что Советы делали лучше всего — математическое образование — и переносим это из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит она.
Где, как оказалось, спрос растет вместе с усилением внимания к математическому образованию.
«Я читала статьи о том, что в будущем, в котором будут жить дети, математика станет одним из самых важных навыков, помимо информатики», — говорит Лиза Ватанабэ, чья дочь посещает филиал Российской математической школы. в Бруклине. «Я просто чувствую, что если она сильна в математике, это откроет так много дверей».
Студенты обычно посещают занятия раз в неделю, их стоимость составляет около 2000 долларов в год. В городах, где она популярна, русская математика имеет несколько устрашающую репутацию за строгость и толстые пакеты домашних заданий.
Рифкин говорит, что учебная программа школы основана на русских традициях преподавания, которые делают упор на рассуждения и более глубокое понимание в раннем возрасте, а не только на заучивание и практические упражнения. «Ребенка нужно как можно скорее перевести на абстрактный уровень, — говорит она, — имея в виду раннее знакомство с алгеброй и геометрией, а не только с арифметикой», и помочь детям понять принципы для себя, а не кормить их с ложечки.
Математика после школы — то, что называется «обогащением» математики — не нова, от глобальных сетей, таких как Kumon, которая возникла в Японии, до частных репетиторов и онлайн-академии Хана. Но русская математика как большое «дело» среди американских школьников относительно нова — и она распространяется так быстро, что некоторые родители опасаются, что их дети окажутся в невыгодном положении, если они не будут ходить на русскую математику.
Родители толпятся у входа в Русскую математическую школу в Ньютоне, чтобы забрать своих детей перед соревнованием «Математический кенгуру». (Джесси Коста/WBUR)
Некоторые родители отправляют своих детей на русскую математику, потому что они недовольны своей школьной программой, или потому что их ребенок просто любит математику и хочет большего, говорит профессор Джон Стар, исследователь математического образования в Гарвардской высшей школе образования.
Для некоторых есть элемент не отставать от Джонсов.
«Они могут чувствовать, что их ребенок будет отставать в школе, если они не получат внеурочную помощь, — говорит Стар, — и это как бы ведет к такой гонке вооружений, если хотите, после… урок математики в школе».
Настоящая гонка вооружений
История русской математики в Америке начинается с настоящей гонки вооружений: противостояния Советского Союза и США в ходе холодной войны. Чтобы поддержать свою науку, Советский Союз создал элитные математико-физические школы и направил в них самых умных детей с математическим складом ума.
«У России блестящие математические традиции, — говорит почетный профессор Гарварда и Массачусетского технологического института Лорен Грэм, ведущий американский историк российской науки. «Было время в советский период, когда Москва была, на мой взгляд, сильнейшим центром математики в мире. Тогда она сильно пострадала от эмиграции — но до сих пор сильна».
Эта эмиграция, в основном русских евреев, началась в 1970-е годы небольшим ручейком. Но когда «железный занавес» поднялся, это превратилось в массовый исход, в том числе около полумиллиона человек, приехавших в США, многие из которых переехали в район Бостона.
«Я всегда говорю своим детям: «Если вы думаете о нашей иммиграции, у нас ничего не было, вы это знаете, только образование», — говорит Рифкин из Русской школы математики.
Эмигрировала с семьей в 1988 году из Минска, где работала инженером-механиком, в Бостон. Они с мужем быстро адаптировались — нашли работу и купили дом в Ньютоне. Жизнь в Америке складывалась хорошо, пока ее сын Илья не пошел в восьмой класс, и она испытала потрясение, изменившее ее жизнь: она поняла, что он не знает ничего из того, что, как она ожидала, он знал в этом возрасте.
Учащиеся готовятся к экзамену по математическому кенгуру в Русской математической школе в Ньютоне. (Джесси Коста/WBUR)
«Я начала разговаривать с другими русскими семьями, и у всех у них была такая же проблема», — вспоминает она. «И главная проблема была даже не в отношении; главная проблема заключалась в успеваемости по математике и естественным наукам. И все мы, инженеры, и все мы, зарабатывающие деньги с помощью математики и естественных наук, — вот что позволило нам так быстро стать независимыми. Дети, они этого не знают, так что же они собираются делать?»
Когда в 1997 году у нее дома открылась Русская математическая школа, она ожидала, что туда будут поступать в основном семьи русских иммигрантов, и многие так и поступают. Но с ростом значения технологий и науки в экономике многие другие семьи тоже видят достоинства русской математики.
Несколько голосов от родителей, отправляющих своих детей в филиал в Бруклине:
Джоанна Мессинг: «Мы посмотрели на американскую программу по математике и американские баллы, и они, мягко говоря, не впечатлили».
Доминик Николас: «У [нашего сына] была некоторая естественная склонность к математике, и мы хотели, чтобы он достиг своего максимального потенциала. И не было ощущения, что это обязательно произойдет в государственной школе».
Рафаэль Иризарри: «Больше всего мы боялись, что она сочтет математику скучной, не интересной и не нравится, и русская математика нас от этого спасла.»
Глубокое понимание «почему»
Слава Герович, историк математики из Массачусетского технологического института, говорит, что, несмотря на американскую родительскую стенографию, на самом деле не существует единого предмета под названием «русская математика».
«Дело не в том, что у русских есть какой-то особый ген математики или что-то в этом роде, — говорит он. «Но я думаю, что есть некоторые системные особенности советской школьной системы, которые помогали детям легче и лучше осваивать математику».
Среди них: сильная подготовка учителей и отточенные учебники, которыми пользуется практически вся страна. Это были «не просто наборы задач, но и подробные объяснения», — говорит Герович, полезные ссылки, если учащиеся не могли понять работу в классе.
«Русские учат так: они следят за тем, чтобы каждый ученик, выполняя математическую операцию, понимал, почему она выполняется именно так, а не просто учился, как это делать», — говорит Герович.
Учащиеся решают головоломки с геометрическими фигурами в Студии увлекательной математики для дошкольников. (Джесси Коста/WBUR)
Итина из Студии увлекательной математики помогла написать некоторые из этих учебников по русскому языку, а теперь оживляет и адаптирует этот материал для детей в Брайтоне. Она говорит, что математика неизбежно требует некоторой работы — точно так же, как игра на инструменте требует практики — но ключ к обучению детей математике заключается в том, чтобы понять, что они могут хорошо работать, только если они эмоционально вовлечены.
«Если я задам ребенку какую-нибудь задачку в академическом стиле, он скажет: «Я этого не понимаю, я ненавижу это» и уйдет», — говорит она.
Таким образом, типичная математическая задача в студии может включать геометрию замка принцессы, говорит дочь Итины, Аня, которая преподает там. Студенты в студии много играют с «манипуляторами», формами и головоломками, которые помогают им учиться, используя руки — коллекция, значительно расширившаяся за пределы принадлежностей, которые Итина привезла из России.
«Я думаю, что делаю, — говорит Аня Итина, — развиваю критическое мышление, а также определенные математические навыки посредством понимания, а не запоминания, пытаясь сделать это более увлекательным в небольших группах».
Вот ирония судьбы: для американцев она преподает «русскую математику», но как продукт настоящих русских школ она может видеть, насколько резко «русское» преподавание в этой стране отличается от преподавания в СССР. Например, в отличие от больших занятий по русскому языку за строго регламентированными партами, в студии преподают только в небольших группах по полдюжины детей вокруг стола. И он делит группы по уровням способностей, поэтому может быть пять или шесть групп с разными уровнями для детей, которые все учатся в одном классе в школе.
«Это не русская мысль, — говорит Аня Итина. «Русская мысль заключается в том, что все учатся одинаково».
На недавнем уроке Студии занимательной математики для дошкольников учащиеся решают на бумаге некоторые простые задачи на сложение и вычитание, а также более сложную задачу, которую учительница Элина Старобинец показывает на доске:
Первая строка: пустая коробка в форме треугольник + пустое поле в форме круга = 12,
Вторая строка: треугольное поле + треугольное поле = 16,
Дети сразу догадываются, что треугольников должно быть 8, а значит, и круга должно быть 4, но Старобинец подталкивает их немного дальше:
«Почему ты начал с треугольников?» Она зовет Соню Шрофф, которая поднимает руку. Тонким, но уверенным голосом Соня утверждает свою идею: «Сначала нужно сделать нижний, потому что они одинаковые».
Верно, Старобинец утверждает. «Это одно и то же число, поэтому я угадываю только одно число».
Соня только что вывела принцип, что лучше всего решать уравнения только с одним неизвестным. В возрасте 6.
Студия увлечения учительница математики Элина Старобинец с детсадовцами. (Джесси Коста/WBUR)
Проблемы американских школ?
Увеличение числа классов по математике в России может стать проблемой для американских школ. Например: когда учитель вводит новую тему только для того, чтобы обнаружить, что четверть учеников уже прошли ее по русской математике.
Некоторые учителя считают, что русская математика также может вызвать у некоторых детей чрезмерную уверенность в том, насколько хорошо они понимают математическую тему, говорит Стивен Раттенди, заведующий кафедрой математики в средней школе Newton South High School.
И есть опасения, что русская математика может увеличить разрыв в успеваемости по математике между богатыми и бедными, между семьями, которые могут позволить себе 2000 долларов в год на еженедельные внеклассные занятия, и теми, кто не может.
Но русская математика, похоже, также помогает расширить круг американских детей, которым математика нравится. По словам соучредителя Рифкина, в каждом городе, где обосновывается Русская математическая школа, «очень быстро количество отличников, особенно в старших классах, колоссально растет».
По словам Раттенди, в Newton South процент учащихся, посещающих математические классы с отличием, за последнее десятилетие вырос примерно с 20 до 30 процентов. Но разве это благодаря русской математике? Без данных он не может сказать.
Он беспокоится, что огромное количество студентов, изучающих математику в России, может усилить давление на родителей и детей.
«‘Ребенок моего соседа по русской математике, мне нужно быть по русской математике'», — говорит Раттенди, слышат. «И я думаю, что ответ на этот вопрос, вероятно, нет. Вам не нужно быть в русской математике, чтобы быть успешным в математике. Действительно ли дополнительная математика помогает? Безусловно. школьный день поможет тебе лучше играть на скрипке».
Российские методы преподавания математики не были широко изучены американскими исследователями, говорит профессор Гарварда Стар, вероятно, потому, что Россия не возглавляет список международных результатов по математике, как, скажем, Сингапур и Финляндия.
Но его популярность достигла такого уровня, говорит он, что если он усложняет работу учителей государственных школ, потому что увеличивает разрыв между учащимися, то «мы должны подумать о том, какие проблемы это создает для школьной системы и как мы может решить эти проблемы. И это то, что мы должны делать».
Еще неизвестно, насколько большой будет расти русская математика и какое влияние это окажет в целом.
На данный момент, на индивидуальном уровне, Рифкин говорит, что ее учителя видят разницу, когда их ученики сталкиваются с трудной проблемой. Они переходят от рефлекторного «Я не понимаю», говорит она, к «Хммм, дай подумать…»
Этот отрывок вышел в эфир 13 апреля 2017 года. как инструмент: как Россия милитаризирует детей на Донбассе и в Крыму С прицелом на будущее чиновники на оккупированных Россией территориях Украины проводят кампанию «патриотического воспитания», направленную на то, чтобы достучаться до сердец и умов самых восприимчивы к идеологическим убеждениям: дети. Россия всегда использовала милитаризацию общественной жизни для идеологической обработки местного населения и продолжает эту практику сегодня. В настоящее время тысячи детей на Донбассе и в Крыму проходят военную подготовку или другие виды военной деятельности. Хотя официальных отчетов по этому вопросу нет, правозащитники и СМИ представили множество доказательств участия детей в военных мероприятиях и тренировках и даже их вербовки в негосударственные вооруженные формирования. Обучение на военную тематику Прежде всего, Россия достигает детей на оккупированных территориях Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР) и Крыма через образование. Министерства образования в этих сферах прямо или косвенно поддерживаются Россией и следуют российской государственной программе патриотического воспитания, утвержденной в 2015 году. В том году своим законом о «патриотическом воспитании» все уровни, организации, религиозные конфессии и даже семьи «для формирования детского сознания» с раннего возраста. Чиновники недвусмысленно говорят о своих стратегических целях: они хотят, чтобы молодые люди «выражали себя в укреплении государства и обеспечении его жизненно важных интересов». Аналогичный план был подписан самопровозглашенным главой ДНР в 2017 году. Эта программа также включает «допризывную подготовку молодежи», чтобы побудить ее вступать в вооруженные силы и участвовать в политической жизни «республики». ». В его основе лежит «формирование морально-психологической и физической готовности молодежи к защите Родины, верности конституционному и воинскому долгу в мирное и военное время». Сообщается, что для школьников в республиках и Крыму распространены «часы патриотического воспитания». В школах часто проводятся уроки военной тематики и тренинги от общественных организаций, таких как «Молодая республика» ДНР. Хотя военно-патриотическое воспитание обычно не входит в школьную программу в аннексированном Крыму, Ирина Седова из Крымской правозащитной группы говорит, что существует ряд русских казачьих классов и полувоенных школ, таких как Крымский казачий кадетский корпус для детей младшего возраста. там. Нередки случаи мягкой, но явной милитаризации в дошкольных учреждениях. На недавнем видео Мининформации ДНР видны маленькие дети в военной форме и кепках в детском саду «Аленка» в Донецке. Четырехлетки повторяют упражнения за военными, маршируют с флагами ДНР, поют военные песни, читают патриотические стихи. Эксперты говорят, что военизированные занятия в дошкольных учреждениях также распространены в Крыму. Другие тактики также используются, чтобы повлиять на молодые умы. Представитель омбудсмена Украины в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский , сообщили в декабре 2018 года, что более 5000 детей прошли через военизированные патриотические лагеря с оккупированной стороны. Неудивительно, что такие лагеря часто бывают в России, где принимают детей с оккупированных территорий Украины. Харьковская правозащитная группа отмечает, что известные деятели, «виновные в военных преступлениях на Донбассе», способствовали обучению детей, «как воевать и убивать». Россия также использует военно-патриотические клубы для воспитания детей; по состоянию на сентябрь 2018 года в ДНР зарегистрировано 48 человек. Их официальная цель варьируется от туристической деятельности до фактической военной подготовки молодежи, но систематическая милитаризация неизменно является приоритетом. Помимо обычных занятий для курсантов, несовершеннолетних обучают воинскому уставу, строевой подготовке, метанию ножей и обращению с оружием. О случаях регулярно сообщает Восточная группа по правам человека на Facebook; недавние свидетельства показывают, что луганские подростки участвуют в учениях по стрельбе, а также в разборке и сборке автоматов. Многие группы в оккупированных регионах, занимающиеся такого рода идеологической обработкой, возникли на базе уже существующих НПО. Например, первая общественная организация «Мир Луганску» была зарегистрирована в ноябре 2014 года и определяет свою цель как «борьбу с фашизмом и интеграцию с Российской Федерацией». Примечательно, что более 13 000 его членов работают в сфере образования. Некоторые его проекты, такие как «Забота о ветеранах», внедряют в молодежь идеи ненависти к Украине. Некоторые открыто нацелены на милитаризацию. Другой проект под названием «Волонтер», запущенный для привлечения людей к «гуманитарной» помощи, как сообщается, поощряет детей отправляться на передовую. Хотя СМИ также сообщают об учебных программах на подконтрольных правительству территориях Украины, эти усилия не столь масштабны, как в ДНР и ЛНР и оккупированном Крыму, сообщает «Справедливость во имя мира на Донбассе». И эти программы все еще создаются. 5 апреля местный новостной сайт сообщил о создании военно-патриотического движения «Юнармия» — аналога одноименного народного движения в России. Он был инициирован министром обороны России Сергеем Шойгу и поддержан президентом Владимиром Путиным. Юнармия широко известна активной милитаризацией жизни детей посредством массовых акций и мероприятий. В прошлом году назначенные Россией власти пообещали, что клубы Юнармии появятся «во всех школах Крыма». Дети-солдаты В конце июня 2018 года пользователей социальных сетей шокировало видео ребенка, одетого в военную форму. Говоря о том, что он «помогает [бойцам ДНР] служить и помогает в перестрелках», семилетний Никита добавляет: «Когда появляется украинец, мы просто взрываем его, и все, ему пиздец». Это не единичный случай радикализации детского мышления и, к сожалению, не просто громкое заявление. В оккупированных регионах российская пропаганда вышла за рамки образования. С 2014 года дети добровольно участвовали в неправительственных вооруженных формированиях с обеих сторон. Однако количество зарегистрированных случаев на оккупированных Россией территориях значительно превышает количество на подконтрольной украинскому правительству стороне. В 2015 году Agence France Press опубликовало историю о детях-солдатах, которые «в процессе становления»: двадцать детей в возрасте от четырнадцати до девятнадцати лет, которых «Патриотический Донбасс» тренировал в городе Харцызск во время летних каникул. Сообщается, что некоторые из них уже были обучены обращению с автоматами Калашникова. Год спустя «Справедливость во имя мира на Донбассе» зафиксировала 37 случаев участия несовершеннолетних в вооруженных формированиях так называемых Д/ЛНР по сравнению с четырьмя на подконтрольной Украине стороне. Сообщается, что несовершеннолетние занимаются всеми видами запрещенной деятельности. Поддерживаемые Россией сепаратисты используют детей для шпионажа в социальных сетях, передачи сообщений, содержания оружейных магазинов, ношения оружия и работы на блокпостах. Трудно отследить, как молодые люди туда попадают; однако указанные случаи включают детей, которые поступили добровольно или были завербованы с помощью социальных сетей или личного давления. Международное право Российский оккупационный режим и его марионеточные республики постоянно демонстрируют пренебрежение международным правом. С момента интервенции в Украине Россия нарушила свои международные обязательства, закрепленные в Женевской конвенции и Факультативном протоколе к Конвенции о правах ребенка об участии детей в вооруженных конфликтах. Они запрещают пропаганду добровольной или принудительной вербовки в государственные или негосударственные вооруженные формирования на оккупированных территориях, а тем более вербовку и использование в боевых действиях несовершеннолетних. Пытаясь сформировать положительный образ своих военизированных формирований и армии и призывая детей вступать в их ряды, оно также нарушает статью 29.Конвенции о правах ребенка, участником которой она является. Правозащитные организации постоянно собирают доказательства таких нарушений, чтобы в будущем привлечь Россию к ответственности. По словам Седовой, доказательства военных преступлений также направляются в Международный уголовный суд. Поскольку Украина не имеет доступа на оккупированные территории, защита прав детей на Донбассе и в Крыму остается сложной задачей. В то же время страна надеется со временем вернуть себе контроль над территориями. Имея это в виду, Украина должна уже сейчас подумать о том, как она планирует реинтегрировать молодые поколения, которые воспитываются в атмосфере ненависти и враждебности по отношению к государству, в котором они родились, и от которого они были в значительной степени изолированы.