Содержание
День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи
Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом — возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.
Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного — главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.
А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается… за… отлично прожитых года».
Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.
«Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок».
Кабачок, кабачок —
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
«Пузырь».
Дети водят хоровод со словами:
«Надуваем пузыри, вот какие — посмотри!».
Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.
«Мыши водят хоровод».
Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:
Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.
Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Хватаются руками за голову, качают головой:
Как проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!
После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик — того ловить нельзя.
Игра «Теремок».
Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик. .. Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», — и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:
Я мышка-норушка…
Я лягушка-квакушка… и т. д.
А ты кто?
Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка — всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».
После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр, причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.
«Лиса и зайки».
В одном углу комнаты — домик зайцев. В противоположном углу — домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.
Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама — лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других — медведей.
«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» — у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.
«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится — он такой нарядный.
«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.
«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»
«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.
Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».
На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».
«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»
«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.
Игра заканчивается пляской.
Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:
Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»
При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»
В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними — «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.
Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».
Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки — маленьких цыпляток, а еще одна мама — кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.
Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:
— Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!
В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.
Очень распространенная игра — «Наш любимый мишка».
Заключается она в том, что ведущая говорит детям:
«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.
Дети отвечают:
«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:
— Кто любит мишку?
После ответа детей ведущая спрашивает:
— Кто хочет погладить мишку?
Желающие гладят «мишку».
Ведущая спрашивает:
«Мишка, а ты любишь деток?»
«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.
— Ты их погладишь?
«Мишка» гладит детей по головкам.
— Мишка, а ты догонишь ребяток?
«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.
Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).
После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».
Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):
Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.
Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».
Ведущая:
Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.
«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.
Ведущая:
Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!
Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.
Слова песни:
Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.
«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.
Ведущая (мишке):
Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.
Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.
Если гости чувствуют себя не очень свободно, стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями. Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел — выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.
Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».
Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:
«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий — хлопает в ладоши, следующий — приседает, и так далее, через одного. Понятно?»
Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно — объясняете еще раз.
Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.
«Угадайка» — игра для детей в возрасте 3—5 лет.
На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5—7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.
«Кто быстрее?».
Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант — шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.
«Минное поле».
В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель — пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.
«Эстафета с шариками».
Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.
«Раздави шар».
Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.
Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты… Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.
Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.
В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.
Например, такие (выберите подходящие):
Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает. (Барабан)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе — иди. (Светофор)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки —
Белые … (Снежинки)
Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,… (Еж)
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый —… (Мухомор)
Еще загадки Вы можете выбрать здесь: Загадки для детей.
Поиграйте в «черный ящик»:
заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает — снимает первый слой обертки, и так далее — слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.
Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, — «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир…
После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы.
Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:
прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант — водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,
можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).
Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» — например, до противоположной стены или до игрушки,
«кто умеет пролезать под веревочкой?» — двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,
«кто у нас самый ловкий?» — дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.
Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!
Детям нравятся и более сложные игры.
Например, игра «Совушка».
Выбирается водящий — «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.
Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.
Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки, на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.
«Собери ложкой картошку!».
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
«Откуси яблоко!»
Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.
«Поросята».
Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.
«Забавные состязания».
Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.
«Что пропало?»
Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.
«Смешная рожица».
Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?
«Кошки, ложись!»
Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» — они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло. .. вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло… шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло… жись спать!» Ну, и так далее…
Чем похожи и чем отличаются?
Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:
волк и собака,
жираф и страус,
ромашка и астра,
автобус и троллейбус,
велосипед и машина,
глобус и мяч,
карандаш и ручка.
Вопросы можно подобрать самые разные — и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.
«Танцующие животные».
Включите детям музыку — классическую, поп, рок, все, что вам нравится, — чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.
«Веселые мартышки».
Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» — замирают.
«Сельди».
Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.
«Прикрепи хвост».
Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста — кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.
Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.
Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1—2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.
Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.
См. также:
Первый день рождения. Ребенку 1 год. Идеи, сценарии
День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи
Раскраска — День Рождения
Детский день рождения. Сценарии, стенгазеты, поздравления, подарки, угощения
Регистрация | / | ВХОД |
Поиск по сайту
Cамый лучший день в году!
Дорогие родители! Каждому из вас под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный день рождения, и материалы данного раздела помогут в этом. А может, вы захотите и взрослый праздник разнообразить элементами сценариев?
Если вы уже отметили незабываемый день рождения, поделитесь своим опытом! Ждем ваш рассказ (не забудьте придумать название!)
во вложенном файле WORD на адрес редакции портала «Солнышко» solnet-ee@yandex. ru
В письме укажите, как зовут ребенка и сколько лет ему исполнилось, а также сообщите имя, фамилию и город автора рассказа и приложите не более 5-6 фотографий с праздника.
! При отборе материалов для публикации преимущество отдается сценариям с оригинальными идеями, конкурсами, сюжетами, с авторскими стихами-загадками, а также с советами, полезными широкому кругу читателей.
Сценарии, родительский опыт
Подготовка к празднику
Что подарить на день рождения
Оригинальное вручение подарков
Как поздравить
Хороводы, песни, частушки, стихи
Фокусы несложные, но эффектные
Лотереи, фанты, предсказания
Загадки, ребусы, поиск клада
Дополнительные материалы
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
СЦЕНАРИИ, РАЗРАБОТКИ, РОДИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
Более 400 статей с оригинальными идеями.
- Рождение
- 1 год
- 2 года
- 3 года
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
- 7 лет
- 8 лет
- 9 лет
- 10 лет
- 11-12 лет
- 13-20 лет
- Оригинальные сценарии, идеи
- Сценарии ТЕМАТИЧЕСКИХ праздников
- День рождения взрослых, юбилеи
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ
- Приглашение на праздник (для распечатки)
- Календарь ожидания дня рождения (для распечатки)
- Главная цифра в день рождения
- Растяжка «С днем рождения!» (для распечатки)
- Плакат «Паровозик» (для распечатки)
- Плакат «Карета» (для распечатки)
- Сувенир «Коляска» (мастер-класс)
- Сертификат на исполнение желания (для распечатки)
- Праздничные стенгазеты, плакаты (для распечатки)
- Складная открытка-сюрприз с конвертом (для распечатки)
- Чем накормить гостей
ЧТО ПОДАРИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
- Самодельные подарки, мастер-классы
- Подарки на 1 годик
- Подарки на 2 годика
- Подарки на 3 года
- Подарки на 4 года
- Подарки на 5 лет
- Подарки на 6 лет
- Подарки на 7 лет
- Подарки на 8-9 лет
- Подарки на 10-12 лет
- Выбор подарка с точки зрения астрологии
ОРИГНАЛЬНОЕ ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
Не всегда ответ в рифму является верным. Эти веселые загадки пригодятся для
проведения конкурсов на детском дне рождения!
- Поиск сюрпризов по запискам в шариках (на 10-летие)
- Мастер-класс по изготовлению записок с заданиями
- Вручение подарков (отгадай кроссворд)
- Вручение подарков (поиск по запискам)
КАК ПОЗДРАВИТЬ
- Поздравления, пожелания в стихах
дочке, сыну, новорожденному, брату, сестре, родителям, подруге, бабушке, дедушке, внукам; пожелания на 1, 2, 3, 4, 5,… 18 лет - Знаки Зодиака в стихах
пожелания маленьким Овнам, Тельцам, Близнецам, Ракам, Львам, Девам, Весам, Скорпионам, Стрельцам, Козерогам, Водолеям, Рыбам
ХОРОВОДЫ, ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ, СТИХИ
- Песня «День рождения»
- Хоровод «Каравай»
- Хоровод «Шел король по лесу»
- Именинные частушки
- Игры на дне рождения
- Стихотворение «Мне исполнилось семь лет!»
- Стихотворения «Желание», «День рождения»
- Стихотворение «Сладкий стол»
- Стихотворение «День варенья»
- Стихотворение «Гости»
ФОКУСЫ НЕСЛОЖНЫЕ, НО ЭФФЕКТНЫЕ
- Советы начинающему фокуснику, секреты несложных трюков
- Фокусы с волшебной палочкой, шляпой, стаканом
- Фокусы с яйцом, спичечным коробком, монетой
- Фокусы с тапочками, ниткой, веселая лотерея
ЛОТЕРЕИ, ФАНТЫ, ПРЕДСКАЗАНИЯ
- Самодельные хлопушки
для записок, заданий, загадок. .. - Беспроигрышная лотеря
34 веселых стишка к призикам: линейка, книга, тетрадь, мыло, кошелек, календарь, конфета… - Беспроигрышная лотеря
27 стишков к призам: пустышка, скрепка, блокнот, тетрадь, фотоальбом, зеркальце, зубная щетка, краски, фломастеры… - Беспроигрышная лотеря
розыгрыш маленьких сувениров: значок, скакалка, ластик, шарик, яблоко, карандаш, булавка… - Детские фанты на праздник
28 четверостиший с веселыми заданиями: изобрази телефон, промычи песенку… - Фанты для автомобильной вечеринки
- Арбузный оракул
веселое развлечение для школьников, родившихся в августе-сентябре - Дынный оракул
веселое развлечение для школьников, родившихся в августе-сентябре) - Колдовские таблицы
для эффектного развлечения
РЕБУСЫ, ЗАГАДКИ ДЛЯ ПОИСКА КЛАДА
Не всегда ответ в рифму является верным. Эти веселые загадки пригодятся для
проведения конкурсов на детском дне рождения! А коллекция головоломок поможет зашифровать послание.
- Загадки дедушки Архипа
- Загадки-обманки-1
- Загадки-обманки-2
- Загадки от Бабы Яги
- Игра на внимание
- Веселые данетки
- Загадки про диснеевских принцесс
- Загадки про бытовую технику (для поиска клада)
- Загадки о бытовой технике (для поиска клада)
- Другие загадки
- Лабиринты, головоломки
- Ребусы
- Кроссворды
Еще про день рождения
- Медали, грамоты, сертификаты, благодарственные письма
для распечатки - Праздничные прически для девочек
мастер-класс - Реквизиты пиратского праздника
для распечатки - Прожорливые свинки
самодельная игра - Самодельное детское лото
для распечатки - Самодельное лото Смешариков
для распечатки - Картинки-раскраски
на их основе можно сделать поздравительные открытки - Шашки-мультяшки
сценарий интеллектуальной игры - Театр-экспромт
- Пьесы сценки, спектакли, миниатюры, интеллектуальные игры
Поиск по сайту
Популярное
Снежная королева
Сказки народов мира
День рождения ребенка
Спят усталые игрушки
Развивающие компьютерные игры
Песни о маме, бабушке
Обучалки Стихи
Шоу, спектакли, квесты, сценки
Песни: ноты, караоке
Enough Stuff Сценарий драмы ко дню рождения (для школ)
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 15 мин ДРАМАТИЧЕСКИЙ СКИТ — ДЕМОНСТРИРУЕТ СУТЬ ДОСТАТОЧНОГО ВЕЩА.
Если вы хотите увидеть живую версию этой пародии в исполнении 10-11-летних, пожалуйста, проверьте ее на странице ES FB.
Сцена:
Простые черные ящики в центре сцены, представляющие:
Сцена 1: Сиденья на игровой площадке
Сцена 2: Регистрация Toys R Us
Сцена 3: День рождения в доме Бена
Сцена 4: Мистер Крепкий
Реквизит/костюмы:
Сцена 2:
Крупногабаритные деньги (найти в Google картинках — распечатать увеличенную банкноту $ и приклеить к картону с обеих сторон)
Завернутые подарки, которые выглядят одинаково той же формы, но другой оберточной бумаги.
Фартук с логотипом Toys R Us.
Сцена 3:
Маленький мяч для игры в мяч
Завернутые подарки (см. выше)
Торт ко дню рождения
Подарочные пакеты
Белая доска
Костюм Мистера Крутого — Мистер Крутой из Enough Stuff с логотипом плюшевого мишки на плаще
В ролях:
Рассказчик
Бен (Именинник)
Мама Бена
Мистер Крепкий
Друзья Бена 7–8 детей, не слишком много, чтобы загромождать сцену.
Мамин шопинг — девочки и мальчики могут одеваться как родители, делающие покупки в магазине Toys R Us ИЛИ могут быть теми же детьми, которые идут на вечеринку (зависит от того, сколько детей вы работаете)
Сцена 1
Школьная игра наземные студенты сидят в центре сцены, время обеда.
Рассказчик: (со сцены слева) «Хорошо, тогда я поставлю сцену, в школе, обеденное время».
Бен и его друзья болтают (импровизированные разговоры)
Бен перебивает
Бен: «Итак, на следующей неделе у меня день рождения, и я хочу, чтобы вы все пришли на мою вечеринку».
Студенты реагируют с волнением, а затем замирают
(обращается к аудитории)
Бен: «Не могу дождаться, я получу так много подарков!!»
дети:
А: «Крутой Бен»
Б: «Да, я обязательно приду»
В: «Я тоже, я заставлю маму сделать тебе действительно классный подарок».
D: «Я знаю, что скажу ей, чтобы она купила вам видеоигру»
Звенит школьный звонок, ученики разговаривают друг с другом, когда они выходят
E: «А как насчет того мяча, который прыгает по воде?»
Ж: «Или эта страшная маска?»
G: «Я принесу вам видеоигру»
H: «Я тоже»
J: «А как насчет той военной игры, рекламируемой по телевизору»
Бен: (широкая улыбка, обращенная к аудитории) «Мама, будь рядом , получайте наличные, пора идти за покупками!!”
Бен и его друзья покидают сцену
Сцена 2
Входит рассказчик (N)
Рассказчик: «Это не круто, совсем не круто, у Бена уже есть спальня, полная игрушек и видеоигр!»
N: «Вот они, мамы (и папы) вооружены наличными, и они собираются их потратить»
N: «Извините, пока я занимаюсь своей основной работой» черный ящик (регистрация) и переодевается в униформу Toys R Us
N: «Добрый день, дамы, добро пожаловать в Toys R Us»
увеличенные банкноты $.
Родитель 1: «Я действительно понятия не имею, что купить Бену (?), потому что я знаю, что у него есть все, что ему нужно, а я сегодня так занят, что у меня действительно нет времени этим заниматься»
Родитель 2: «Это пустая трата времени и денег, которые лучше потратить в другом месте».
Другие родители могут кивать в знак согласия.
Мамы изображают, глядя на предметы, кладущие их обратно на полку, выглядя растерянными и разочарованными.
Рассказчик: «Проблема в том, что эти мамы часто совершают одно и то же путешествие, и у них одна и та же проблема»
(Матери замирают с предметом в руке — рассказчик обращается непосредственно к ним)
N: «у них есть деньги, чтобы потратить на подарок на день рождения, но они не знают, что купить»
(матери замирают)
После того, как в отчаянии они выбирают подарок, но с недоумением расплачиваются и уходят.
Родитель 1: (зрителям) Слава богу, все кончено!
Родители – сцена выхода
Сцена 3
Рассказчик: (со стороны сцены) «День рождения Бена, посмотрим, что получится»
Бен открывает дверь своим друзьям, несущим подарки одинаковой формы, завернутые в одинаковую магазинную оберточную бумагу. Бен и его мать стоят у двери.
Бен: «Эй, ребята, проходите, спасибо, что пришли на мой день рождения»
Все друзья Бена выстраиваются в очередь у двери с подарками одинаковой формы, они вручают подарки Бену.
Бен: «Мама, ты возьмешь все это»
Все друзья Бена складывают подарки в руки матери Бена, она вырывается и садится на стул, кладя подарки на стол.
Бен и его друзья переходят на сцену слева, встают в круг и начинают играть с мячом, импровизируя разговор.
Мама Бена: (зрителям) «О боже, я думаю, что Бен получил такой же подарок, так как все знают, что он любит видеоигры. Это такой позор, потому что я уверен, что у него уже есть все. Ну что ж. Кому нужны эти дурацкие видеоигры, когда они вполне довольны тем, что просто играют с друзьями»
Мама: (обращается к детям) «Кто готов праздничный торт?»
Друзья реагируют и бегут к центру сцены.
Мама Бена кладет праздничный торт перед Беном.
Все дети поют «С днем рождения Бена» (короткая версия)
«С днем рождения тебя! (хлоп, хлоп)
С Днем Рождения тебя! (хлоп, хлоп)
С Днем Рождения, С Днем Рождения, С Днем Рождения тебя» (хлоп, хлоп).
Бен: «Мама, уже настоящее время?»
Мама: «Да, дорогой, держи».
Она вручает Бену подарки, и Бен начинает открывать подарки
Бен: «О, классная видеоигра»
(открывает еще один подарок)
Бен: «Еще одна видеоигра»
(открывает еще один подарок)
Бен: » о, еще одна видеоигра!»
Бен выглядит очень разочарованным, как и другие дети,
(мама Бена локтем Бена)
Мама: «Что скажешь, Бенни?»
Бен: «Извините, спасибо всем за подарки. Просто они у меня уже есть. Мама, я не эгоистка, но это пустая трата денег, мне это действительно не нужно».
Все на сцене замирают Рассказчик выходит на сцену слева.
Рассказчик: «Вау, это немного смущает, может быть, Бен понимает, что у него достаточно вещей?»
Все размораживаются
Мама: (меняет тему) поехали все, у меня для вас есть замечательные праздничные сумки!!
Дети открывают пакеты, (разговаривая друг с другом)
Когда дети открывают пакеты со сладостями, они бормочут…… но внятно:
A: «Отличный пластиковый циркуль»
B: «И пластиковая линейка, просто что Я всегда хотел».
C: «Ух ты, прыгучий мячик, как будто у меня такого еще нет!»
D: «О, и еще леденцы!»
Э: «Как скучно!»
Ж: «Держу пари, мама заставит меня выбросить это, когда я вернусь домой».
Г: «Я тоже, я даже не хочу ничего из этого».
Рассказчик Сует голову в
Рассказчик: «Больше денег тратится на мешочки со сладостями, детям действительно нужны эти вещи?»
Дети уходят, Бен и его мать провожают их.
Бен: «Пока, спасибо, что пришли и за подарки».
Сцена 4
Бен и его мать убирают беспорядок
Бен сидит среди своих открытых подарков и смотрит вниз, явно недовольный.
Мама: «Какой счастливый мальчик, что у тебя так много подарков».
Бен: «Ну, на самом деле, мама, я подумал, мне это действительно не нужно, у меня достаточно вещей в моей спальне и большинство этих видеоигр».
(Бен думает)
Бен: «Может быть, мы могли бы дать это другим детям, у которых не так много вещей, как у меня?» «Можете ли вы отдать их в приют, где, я знаю, их хотя бы оценят».
Бен передает подарки матери.
Мама: «Бен, ты очень добр».
Бен: (обращаясь к аудитории) «Вау, на самом деле было приятнее раздавать подарки, чем получать их».
Внезапно на сцену выходит MR TOUGH FROM ENOUGH STUFF, его плащ развевается вокруг него. номинальная фигура).
Мистер Крепкий: «Молодец, Бен. То, что вы тогда сделали, было действительно хорошим делом».
Бен: «Эм… кто ты?».
Крутой: «Я мистер Крутой из Enough Stuff».
Мама Бена: «Слава Богу, я думала, что ты супергерой из одной из тех жестоких видеоигр!»
Мистер Крепкий: «Нет, мэм. Но я веду своего рода войну. Война за сокращение отходов на детских днях рождения».
Бен: «Вау, но я не понимаю?»
Жесткий: «Подумай об этом, Бен, все эти деньги, потраченные на те подарки, которые тебе действительно не нужны… потому что у тебя есть спальня, полная вещей. Как насчет того, чтобы эти деньги достались людям, у которых очень мало или совсем ничего нет?»
Жесткий: «А как насчет того, чтобы вместо подарков на день рождения попросить денежное пожертвование. Половина собранных денег может быть потрачена на один ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший подарок на ваш выбор, который, как вы знаете, вы будете использовать и ценить, как велосипед. Тогда ждите!.. остальные деньги могут достаться тем, у кого меньше, чем у вас…. на благое дело?».
Бен: «Хорошо, я понял, это такая классная идея. Я мог бы купить то, что всегда хотел, и в то же время помочь другим детям. Прохладный».
Жесткий: «А если бы все дети поступили так же, и вы все пожертвовали бы свои деньги в ящик для сбора достаточного количества вещей в вашей школе, представьте, сколько вы, дети, могли бы собрать на благотворительность.
Мистер Крепкий подходит к белой доске на сцене и делает быстрое сложение, достаточно большое, чтобы публика могла его увидеть. Например. если 20 детей пожертвовали по 25 долларов каждый – 500 долларов. Затем он делит это (может попросить помощи у Бена или аудитории).
Жесткий: «Бен, у тебя будет 250 долларов, чтобы купить себе действительно классный подарок… (приводит пример того, что он может купить), а остальное ты пожертвуешь в ящик для сбора достаточного количества вещей в школе.
Мистер Крепкий затем возвращается к доске и демонстрирует, что если бы 30 детей отпраздновали день рождения в этом семестре и собрали примерно столько же, сколько Бен, дети собрали бы 7500 долларов на благое дело.
Бен явно потрясен, удивлен и взволнован.
Бен: «Хорошо, я понял, это такая классная идея. У меня есть 250 долларов, чтобы купить себе подарок, и 250 долларов, чтобы пойти на благое дело». Эти ребята навсегда изменят дни рождения».
Рассказчик: Выводит всех детей на сцену, они рассредоточиваются, и он считает
N: «1 2 3″…….
Все исполняют и поют рэп, притопывая ногами в такт.
«Слушайте Mr Tough,
Mr Tough из Enough Stuff
Мы говорим, слушайте Mr Tough,
Mr Tough из Enough Stuff
(«Потому что» сокращено до «cuz», чтобы соответствовать ритму!)
Потому что мы Получил достаточно
У нас достаточно
У нас достаточно вещей
А вы?» (Все указывают на зрителей)
Сценарий детского шоу мыльных пузырей
Сценарий детского шоу мыльных пузырей
Детские шоу могут быть посвящены празднику или массовому мероприятию.
Среди самых частых поводов — детские дни рождения. Как правило, их посещают дети примерно одного или разного возраста.
Проведение массовых мероприятий в детских учреждениях, детских садах и школах.
Давайте рассмотрим основные сценарии шоу мыльных пузырей для разных мероприятий и для разных возрастных групп детей.
Именинники, дети от 2 до 4 лет
Для создания сценария шоу мыльных пузырей для детей необходимо учитывать детский возраст. Если ваша аудитория — дети в возрасте от 2 до 4 лет, они не будут концентрироваться на 15-минутном представлении. Они будут смотреть первые 2 минуты его, а потом начнут отвлекать и мешать друг другу.
Если вы не хотите, чтобы это произошло, поддерживайте с ними тесный контакт. Много говорите, побудьте какое-то время хорошим аниматором.
Готовлюсь к выступлению на детском празднике
На таких шоу фокусы с мыльными пузырями почти не делаю, так как дети этого возраста их не понимают. Им нужны летающие пузыри, чтобы их можно было лопнуть; им нравится гоняться за ними. Им нужны большие пузыри, чтобы свистеть и тянуться к ним.
Большой праздник для маленьких непосед
Они хотят залезть в огромный мыльный пузырь, повозиться в моем лотке с соком для пузырей. Это делает их настолько счастливыми, насколько они могут быть. Объяснить это нужно сразу их родителям при обсуждении сценария шоу, чтобы они его поняли. Мы создаем праздник для детей, а не для взрослых.
Такие шоу мыльных пузырей чаще всего заказывают для домохозяйств. Дни рождения отмечают в кругу семьи и друзей, возможно, даже в небольшой квартире. Часто я единственный артист, которого приглашают на эту вечеринку. Поэтому я делаю все возможное.
День рождения, дети разного возраста
Если детский день рождения где-то в кафе, то будут дети разного возраста. Мероприятие такого рода более сложное, придется угодить и трехлеткам, и семилеткам, и даже подросткам. Более того, их родители тоже могут прийти, и их тоже немало. Например, на день рождения казахского ребенка может прийти 80 взрослых. Это вполне нормально.
Сценарий этого шоу мыльных пузырей должен включать полное действие, потому что его будут смотреть даже семилетние дети. Но не трехлетки. Если вы видите, что теряете внимание самых маленьких детей, вы всегда должны быть готовы к импровизации. С детьми вообще приходится много импровизировать.
Если вы заметили, что дети скучают, вставьте в акт часть мастер-класса. Например, вы дошли до части с 30-сантиметровой палочкой (Props, 30-cm Wand), а дети уже потеряли интерес. Хорошая идея — вывести ребенка на сцену и дать ему выдувать мыльные пузыри с помощью реквизита. Надуйте несколько мыльных пузырей, отведите малыша обратно в зал.
Тогда сделай что-нибудь палочкой, выбери другого ребенка. Вы можете втиснуть мастер-класс в середину действия. Чтобы они снова сосредоточили свое внимание на вас.
Чаще всего бывает около 7 детей. Единственный способ привлечь внимание детей – это смена деятельности. Они устают от однообразия.
Дети бывают разные, иногда двухлетки смотрят с открытым ртом, зависит от ребенка. Необходимо подстраиваться индивидуально под каждого ребенка. Другого пути нет.
Мастер-класс по шоу мыльных пузырей
Интерактив на детском празднике обязателен. Сначала вызовите именинника и проделайте с ним все элементы шоу. Затем вызывайте других, по одному, и пусть каждый выполняет определенный элемент.
вызвать именинника/девочку, дать ему подуть в палочку 5 см, сделать круглые пузыри из палочки 20 см (реквизит, палочка 20 см). Выдуйте огненный пузырь (Props, Fiery Froth Tube) на его/ее ладони и длинный пузырь с помощью 30-сантиметровой палочки. Затем выберите больше детей по одному.
У каждого ребенка спрашивают, какой реквизит он хочет использовать для изготовления мыльных пузырей. Сам ребенок говорит, что ему больше всего нравится. Также по сценарию все дети должны провести некоторое время внутри мыльного пузыря.
Если детей мало, то я обычно делаю мастер-класс дольше, чем акт. Потому что детям это очень нравится. Я сократил число до 10 минут, а потом мы просто пускаем с ними пузыри.
Если художник давно присутствует, особенно на детских праздниках, он может разнообразить, устроить мастер-класс в виде какой-нибудь игры или конкурса.
Напр. вызвать пару детей, остальных зрителей разделить на команды, одна поддерживает Пита, другая болеет за Мэри. Теперь опустите палочку и скомандуйте: побеждает тот, кто надует больше пузырей за 20 секунд; сосчитать до 20. Дети вслух считают пузыри; художник проверяет на таймере.
Затем спросите детей, сколько мыльных пузырей они сделали. Победителям будут аплодировать. Это хорошая идея, чтобы дать призы всем. Если вы добавите такие конкурсы в свой сценарий, вы продлите свой гиг до часа. Детям нравится, если хотите, то можно и так.
Сценарий шоу мыльных пузырей для детского сада или школьного массового мероприятия
На массовом мероприятии в детских учреждениях действуют другие правила. В зале детского сада можно встретить 50-100 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Чаще всего в детских садах требуется 40-минутная программа.
Сценарий начинается до начала шоу. Сначала садятся дети. Они до сих пор не видят художника. Но бывает и так, что приходится помогать их усаживать. Если в группе много детей, то необходимо помогать учителям или даже руководить всем процессом. Иногда, если какие-то группы детей задерживаются, надо как-то отвлечь уже сидящих в зале детей. Младший может устать ждать и начать плакать. Сначала некоторые из них, затем все вместе.
Включите тихую фоновую музыку и выходите на сцену. Скажи привет. Скажите детям: «Я пришел к вам пускать мыльные пузыри, которые вас удивят» или что-то подобное.
Очень-очень важно пообещать всем детям, что они окажутся внутри пузыря, даже если их будет 150 человек.
Можно даже сказать: «Каждый ребенок, который у нас сегодня будет, будет внутри мыльного пузыря, но для этого вы должны меня слушаться. Не покидайте своих мест, пока я вас не позову. Вы не должны бегать и лопать мыльные пузыри».
Если да, то мы вообще пузыри пускать не будем». А потом спросите: «Вы согласны?» Дети будут кричать: «Да!»
Вы можете включить в свой сценарий какие-нибудь вводные массовые игры. Например, классическую. Пусть каждый выкрикивает свое имя. Сначала все Питы, потом все Марии, потом все выкрикивают свои имена. ты сюда!!!» и т. д.
Можно включать игры в шоу мыльных пузырей, потому что для детских садов нужен сценарий на 30-40 минут. Мастер-класса, конечно, не будет.
Если начинать мастер-класс при таком количестве детей, это может плохо кончиться, потому что всех на сцену не созовешь. Те, кто не участвует в мастер-классе, будут завидовать. Не делайте этого ни при каких обстоятельствах. Одной рукой они будут вытирать слезы, а другой бросать в вас помидоры.
Умная помощница в детском саду
Многим артистам шоу мыльных пузырей не хватает харизмы, чтобы увести детей со сцены. Дети могут выбежать на сцену, подобрать оборудование для шоу. Более того, были случаи, когда дети пытались попробовать пузырьковый сок на вкус.
На такой случай у меня есть один очень интересный трюк, но для его использования вам понадобится умный помощник (помощник художника по пузырям).
Допустим, вы начали работать, и тут к вам на сцену поднялись один или несколько детей.
В этом случае очень умный помощник ставит музыку на паузу. Делаешь большие удивленные глаза и говоришь: «Музыка сломалась, вечеринки не будет, потому что вы вышли на сцену, ребята, у нас была договоренность, не так ли? Давайте присядем. Может все получится опять таки … «.
Если вы не сможете решить ситуацию таким образом, через минуту все 100 детей перелезут через стулья, чтобы добраться до вашего реквизита. Часто преподаватели просто не обращают на это внимания, пока ситуация не превращается в привычный для них хаос.
Дети поверят, что музыка сломалась, потому что они вышли на сцену. Дети больше так не сделают, поверь мне.
Мой умный помощник
Быстрое погружение с пузырьками
По сценарию нам нужно погрузить детей в мыльный пузырь (Props, Human Inside Bubble Set). Первыми отправляются младшие группы. Сразу после этого они покинут зал. Нам нужно сообщить учителям, что все дети будут внутри мыльного пузыря. И что они могут вывести детей на сцену.
Детей укладывают в лоток группами по 3-4 человека. Учителя организуют движение групп в пузыре и из него. Когда закончат, помашите им с улыбкой, громко крикните: «До свидания, ребята!».
Последними в пузырь войдут дети из самых старших групп. Если в представлении будет участвовать 100 детей, поместите их внутрь пузыря группами по 4 человека. Это значит, что обруч нужно будет поднять примерно 25 раз. Если ассистент и преподаватели хорошо справляются со своей работой, вы сделаете это очень быстро.
Как провести фотосессию и о мерах безопасности во время массового бабл-дайва читайте здесь — Как выбрать напольное покрытие для шоу пузырей?
Сценарий шоу мыльных пузырей в школе
Последовательность действий шоу в школе будет примерно такой же. Каковы различия? Возраст детей, конечно. Поэтому художник должен относиться к ученикам как к взрослым. Если самому артисту 20-22 года, то есть опасность догнать зрительский возраст. Школьное шоу для школьников не будет иметь успеха.
Чтобы этого не произошло, позиционируйте себя как профессионала, несмотря на возраст. Что бы это ни стоило, ты выступаешь для детей.
Расскажу историю, не вписывающуюся в сценарий шоу мыльных пузырей
В одной из школ мое шоу не посетили 8-11 классы (14-15 лет). Привели учеников 1-7 классов, так как посчитали остальных слишком взрослыми для пузырей. Шоу проходило в спортзале, а старшекурсники толпились в коридоре у входа. Бесплатно попасть внутрь они не смогли, но сняли дверь с петель, чтобы лучше было видно. Они только кажутся большими, но они еще дети.
По сценарию акт в школе будет длиться около 25 минут, так что мы вам растянем время. Делайте больше пауз, больше повторений. Если вы способны к театрализации, попробуйте ее использовать.
В конце концов, устройте несколько массовых игр для обратной связи.
Серьезный помощник в школе
В школах, конечно, фокус с выключением музыки не пройдет. Вам понадобится серьезный, жесткий помощник, который будет отстаивать свой авторитет. В случае, если хулиган нарушает сценарий и выходит на сцену, ваш помощник должен взять его за руку и проводить до места. Других вариантов нет.
Естественно, артист в это время буквально на секунду прерывает сценарий, но не теряет своей улыбки и дружелюбного настроения. Более того, в школах дети не часто выходят на сцену без разрешения. И ведут себя прилично. Если вы сами не указываете детям перед своим представлением, чего они не могут, вы позволяете им это делать.
Резюме
Спектакль для детей может быть посвящен празднику или массовому мероприятию.
Для детей от 2 до 4 лет работайте аниматором, делайте меньше трюков, больше пускайте пузыри.
Для детей разного возраста (от 3 до 15) покажите свой номер. Всегда будьте готовы к импровизации.
Если детям скучно, смените занятия. Проведите мастер-класс с детьми прямо посреди действия.
Мастер-класс проводится с каждым ребенком. Поместите всех детей внутрь вашего пузыря.
В детских учреждениях сразу озвучьте правила работы с детьми.
Вам понадобится помощник: в детском саду — умный, в школе — серьезный.
Пригласите группы из 3-4 детей на погружение с пузырями.
Props из моего магазина
Props, с помощью которого художник выглядит приличным
Статьи в теме:
Bubble Shows для взрослых и празднования
Assister Artist’s Assistant
.