Содержание

Таблица размеров

Каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью. При выборе размера

ориентируйтесь на текущий рост вашего ребенка, а не возраст (возраст указан примерно, в соответствии со средними  общепринятыми показателями).

Примерное соответствие роста, возраста и размера ребенка

Размер = рост

Возраст

Обхват груди, см.

Обхват талии, см.

Обхват бёдер, см.

50

0 — 1 мес.

41-43

41-43

41-43

56

1 — 2 мес.

43-45

43-45

43-45

62

2 — 3 мес.

45-47

45-47

45-47

68

3 — 6 мес.

47-49

46-48

47-49

74

6 — 9 мес.

49-51

47-49

49-51

80

9 мес. — 1 год.

51-53

48 -50

51-53

86

1 — 1,5 года

52 — 54

49 — 51

52 — 54

86 — 92*

1,5 — 2 года

53 — 55

50 — 52

53 — 56

92 — 98*

2 — 2,5 года

54 — 56

51 — 53

55 — 58

98 — 104*

2,5 — 3 года

55 — 57

52 — 54

57 — 60

104 — 110*

3 — 4 года

56 — 58

53 — 55

59 — 62

110 — 116*

4 — 5 лет

57 — 59

54 — 56

61 — 64

116 — 122*

5 — 6 лет

58 — 62

55 — 58

63 — 67

*в двойных размерах (через тире) необходимо понимать, что это интервал роста ребенка, которому подойдет данная вещь.

Например размер 62-68 подойдет максимум на малыша ростом 68 см

Примерное соответствие размера шапки и возраста ребенка

Возраст

Размер (объем головы, см)

0 — 1 мес

36 — 38

1 — 3 мес

38 — 42

3 — 6 мес

42 — 45

6 — 9 мес

44 — 46

9 — 12 мес

45 — 47

2 — 3 года

46 — 48

3 — 4 года

48 — 50

4 — 5 лет

50 — 52

5 — 6 лет

54 — 56

6 лет и старше

56 — 58

 

 

Таблица Рост и Вес детей от 0 и до 17 лет.

Норма роста и веса для детей



8.789
285




Все дети разные, но очевидные аномалии в развитии ребёнка поможет определить таблица Норма веса и роста детей от 0 и до 17 лет, принятая педиатрами и ведущими детскими врачами-специалистами.

При появлении долгожданного малыша каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок рос здоровым и счастливым. С помощью статистических данных таблиц веса и роста детей,  можно понимать проходит ли развитие нормально или присутствуют отклонения.

Статистические данные норм роста и веса достаточно приблизительны, т.к этап и темп развития для каждого ребёнка уникален.

На физическое развитие человека влияют очень много факторов:

  • среда проживания,
  • наследственность,
  • питание,
  • масса костей
  • строение.

Исходя из того, что данные статистики полученны путем многих исследований и наблюдений, стоит рассматривать таблицы созданные не позднее десяти лет назад. Также стоит помнить про влияние на рост и вес генотип человека, т.е. страну проживания и климат.

Вес и рост ребёнка от 0 до 1 года

Сразу после рождения малыша взвешивают и измеряют рост. Нормой принято считать вес от 2500-4000г, рост 45-55 см. Ребенок с весом от 4000г считается превышением стандартов. Это может быть связанно либо с конституцией малыша, либо с отклонением обмена вещест у матери. Вес ниже нормы также негативно влияет на здоровье крохи. Низкий вес —  показатель плохого прохождения беременности. Причиной могут стать алкоголь, никотин, плохое питание матери.

В первые дни жизни наблюдается снижение веса малыша. Связанно это с выводом жидкости из организма. Рекомендуется каждый месяц обращаться к педиатру для осмотра ребёнка.

Рост и вес детей от 0 до 1 года, таблица
















Возраст, месяцев

Мальчики

Девочки

Рост, см

Вес, кг

Рост, см

Вес, кг

0 (новорожденный)

42,5 — 57,5
Сред: 50,0

2,8 — 3,80
Сред: 3,3

41,5 — 56,3
Сред: 49,0

2,7 — 3,7
Сред: 3,2

1 месяц

54,7

4,5

53,7

4,2

2 месяца

58,4

5,6

57,1

5,1

3 месяца

61,4

6,4

59,8

5,8

4 месяца

63,9

7,0

62,1

6,4

5 месяцев

65,9

7,5

64,0

6,9

6 месяцев

67,6

7,9

65,7

7,3

7 месяцев

69,2

8,3

67,3

7,6

8 месяцев

70,6

8,6

68,7

7,9

9 месяцев

72,0

8,9

70,1

8,2

10 месяцев

73,3

9,2

71,5

8,5

11 месяцев

74,5

9,4

72,8

8,7

12 месяцев = 1 год

75,7

9,6

74,0

8,9

Вес и рост ребенка от 2 до 7 лет, таблица

Возраст малыша от 2 до 7 лет принято называть самым интересным периодом развития. Именно в этот период кроха поражает родителей резким скачком развития интеллекта, мышления, логики. Вес и рост также претерпевают заметные изменения.

В возрасте от 2 до 7 лет главный вопрос каждого ребенка «почему?». Дети как губки впитывают информацию и с огромным интересом познают новый для них мир. Данный период жизни также играет важную роль в становлении личности и индивидуальности, т.к. малыш идёт в садик, школу, различные кружки.  Именно в этот период, необходимо уделить огромное внимание физическому и интеллектуальному развитию Вашего чада.

 В таблице указан средний рост и вес ребёнка, отклонение в одну и другую сторону на 10-15% считается нормой.













Возраст

Мальчики

Девочки

Рост, см

Вес, кг

Рост, см

Вес, кг

2 года

84,5 — 89,0

11,7 — 13,5

83,3 — 87,5

11,3 — 12,8

3 года

92,3 — 99,8

13,8 — 16,0

93,0 — 98,1

13,3 — 15,5

3,5 года

95,0 — 102,5

14,3 — 16,8

95,6 — 101,4

14,0 — 16,4

4 года

98,3 — 105,5

15,1 — 17,8

98,5 — 104,1

14,8 — 17,6

4,5 года

101,2 — 108,6

15,9 — 18,8101,5 — 107,4

15,8 — 18,5

5 лет104,4 — 112,016,8 — 20,0

104,7 — 110,7

16,6 — 19,7

5,5 лет

107,8 — 115,1

17,7 — 21,3

108,0 — 114,3

17,7 — 21,1

6 лет

110,9 — 118,7

18,8 — 22,6

110,9 — 118,0

18,7 — 22,5
6,5 лет113,8 — 121,819,9 — 23,9114,0 — 121,319,7 — 23,8
7 лет116,8 — 125,021,0 — 25,4116,9 — 124,820,6 — 25,3

Вес и рост ребёнка от 8 до 17 лет, таблица

Рост и вес среднестатистической нормы ребёнка от 8 лет и подростка до 17 лет.













Возраст

Мальчики

Девочки

Рост, см

Вес, кг

Рост, см

Вес, кг

8 лет

122,1 — 130,8

23,3 — 28,3

123,0 — 131,0

23,0 — 28,5

9 лет

125,6 — 136,3

25,6 — 31,5

128,4 — 137,0

25,5 — 32,0

10 лет

133,0 — 142,0

28,2 — 35,1

134,3 — 142,9

27,7 — 34,9

11 лет

138,5 — 148,3

31,0 — 39,9140,2 — 148,8

30,7 — 38,9

12 лет143,6 — 154,534,4 — 45,1

145,9 — 154,2

36,0 — 45,4

13 лет

149,8 — 160,6

38,0 — 50,6

151,8 — 159,8

43,0 — 52,5

14 лет

156,2 — 167,7

42,8 — 56,6

155,4 — 163,6

48,2 — 58,0
15 лет162,5 — 173,548,3 — 62,8157,2 — 166,050,6 — 60,4
16 лет166,8 — 177,854,0 — 69,6158,0 — 166,851,8 — 61,3
17 лет171,6 — 181,659,8 — 74,0158,6 — 169,252,9 — 61,9

Человек растёт до 18-20 лет

Девушки растут до 17-19 лет (пик роста приходится на 11 лет — в этом возрасте они вытягиваются на 8,3 см в год), мальчики — до 19-21 года (пик роста — 12-13 лет, прибавка — 9, 5 см в год). С возрастом рост уменьшается — к 60 годам на 2-2,5 см, к 80 — на 6-7 см.

Рост ребёнка во взрослом состоянии можно расчитать уже сейчас:

Формула для мальчиков: (рост отца + рост матери × 1,08) : 2;

Формула для девочек: (рост отца × 0,923 + рост матери) : 2.

Полученный результат (±5 см) приблизительно соответствует ожидаемому росту взрослого.

Если статья была полезной, поделитесь в соц. сетях. СПАСИБО!

 

  • Назад

  • Вперед

вех развития для всех возрастов

Всех возрастов

Перейти к разделу

Вехи развития младенцев и детей

Вехи 0-3 месяца

Вехи 4-6 месяцев

7-9Вехи месяца

Вехи 10-12 месяцев

Вехи 13-18 месяцев

Вехи 19-24 месяцев

Вехи 2-3 года

Отсутствующие вехи

Ресурсы для достижения вех


Вехи развития младенцев и детей

Что такое вехи развития?

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.

Это основные навыки, которыми должны овладеть младенцы и дети ясельного возраста. Неделю за неделей и месяц за месяцем вы можете следить за ростом и развитием ребенка, следя за его основными этапами.

Хотите, чтобы эти вехи были в портативном справочнике?

Заказать Справочник по вехам первого года жизни ребенка

Как организованы вехи?

Мы разделили этапы развития на основные этапы развития ребенка:

  • Моторные этапы : Когда ребенок научится самостоятельно сидеть? Когда ребенок начнет ползать? Моторные вехи отслеживают общую моторику ребенка (кора и верхней части тела) и мелкую моторику (рук и ног).
  • Сенсорные вехи : Когда ребенок сможет визуально отслеживать объекты? Когда у ребенка будет регулярный график сна? Сенсорные вехи отслеживают развитие 7 органов чувств ребенка.
  • Вехи общения : Когда ребенок скажет свои первые слова? Когда малыши начинают отвечать на вопросы? Эти языковые вехи являются строительными блоками для общения и социальных навыков ребенка.
  • Основные этапы кормления : Когда ребенок готов к еде, которую можно есть руками? Как долго ребенок должен сосать грудь? Эти вехи помогают отслеживать, когда дети начинают новые этапы кормления.

Помните, все дети разные! Вехи отмечают месяц, когда у большинства детей начинается определенное поведение или способность в зависимости от возраста ребенка, но точное время может варьироваться. Если у вас есть какие-либо опасения, запросите встречу с поставщиком медицинских услуг.

Раннее обнаружение позволяет своевременно исправить или оказать поддержку. За свою педиатрическую карьеру я сотни раз был свидетелем того, как это влияет на траекторию развития ребенка. Мне больше всего нравится вспоминать с родителями, когда их дети стали старше, и размышлять о важности раннего вмешательства. Мы оба благодарны.

— Лори Уолш, доктор медицинских наук, FAAP

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Вехи 0-3 месяца

Вехи моторики
  • Лежа на животе, отжиматься на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • При возбуждении отрывает ноги и руки от поверхности
Сенсорные вехи
  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Способность успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
Вехи общения
  • Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
Вехи для кормления
  • Фиксаторы на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления

См. видеоролики о вехах в возрасте 0–3 месяцев

Вехи в возрасте 4–6 месяцев

Вехи моторики
  • Использует руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
  • Переворачивание со спины на живот и с живота на спину
  • Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
  • Тянется к ближайшим игрушкам, лежа на животе
  • Лежа на спине, тянется обеими руками, чтобы играть ногами
  • Лежа на спине, перекладывает игрушку из одной руки в другую
Сенсорные вехи
  • Использует обе руки для изучения игрушек
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Подносит руки и предметы ко рту
  • Способность успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Не расстраивается от повседневных звуков
  • Любит разнообразные движения
Вехи общения
  • Реакции на внезапные шумы или звуки
  • Слушает и отвечает, когда говорят
  • Начинает использовать согласные звуки в лепете, напр. «да, да, да»
  • Издает разные звуки для выражения чувств
  • Замечает игрушки, которые издают звуки
  • Использует болтовню, чтобы привлечь внимание
Вехи кормления
  • Проявляет интерес к еде
  • Открывает рот, когда ложка приближается
  • Перемещает пюре из передней части рта в заднюю
  • Начинает есть крупы и протертые продукты — гладкие, протертые продукты (только один ингредиент), такие как морковь, сладкий картофель, кабачки, яблоки, груши

См. видеоролики о вехах 4–6 месяцев

Вехи 7–9 месяцев

Вехи моторики
  • Сидение без поддержки
  • Сидит и тянется к игрушкам, не падая
  • Перемещается с живота или обратно в сидячее положение
  • Начинает двигаться с попеременным движением ног и рук, т.е. ползающий, ползающий
  • Поднимает голову и отталкивается локтями во время живота
  • Поворачивает голову, чтобы визуально отслеживать объекты, сидя
  • Показывает больший контроль при перекатывании и сидении
  • Подбирает мелкие предметы большими и указательными пальцами
  • В простой игре подражает другим
Сенсорные вехи
  • Любит разнообразные движения — подпрыгивая вверх-вниз, покачиваясь вперед-назад
  • Исследует и исследует объект обеими руками и ртом
  • Перелистывает сразу несколько страниц толстой (картонной) книги
  • Эксперименты с силой, необходимой для поднятия разных предметов
  • Фокусируется на близких и дальних объектах
  • Исследует формы, размеры и текстуру игрушек и окружающей среды
  • Наблюдает за окружающим миром из разных положений – лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
Вехи общения
  • Использует большее разнообразие звуков и комбинаций слогов в лепете
  • Смотрит на знакомые предметы и людей, когда их называют
  • Распознает звук своего имени
  • Участвует в двусторонней связи
  • Выполняет некоторые рутинные команды в сочетании с жестами
  • Показывает распознавание часто используемых слов
  • Простые жесты, напр. качает головой на «нет»
  • Имитирует звуки
Вехи кормления
  • В детском стульчике, держит и пьет из бутылочки
  • Начинает есть более густые продукты в виде пюре и пюре
  • Любит игрушки для жевания, которые массируют воспаленные и опухшие десны во время прорезывания зубов
  • Остается сытым дольше после еды
  • Начинает искать и тянуться к предметам, например, еде, которая находится поблизости
  • Проявляет сильную реакцию на новые запахи и вкусы

См. видеоролики о вехах 7–9 месяцев

Вехи 10–12 месяцев

Вехи моторики
  • Тянет, чтобы встать, и перемещается вдоль мебели
  • Стоит один и делает несколько независимых шагов
  • Встает и выходит из разных положений, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
  • Сохраняет равновесие сидя при метании предметов
  • Хлопает в ладоши
  • Выпускает предметы в контейнер с большим отверстием
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать крошечные предметы
Сенсорные вехи
  • Любит слушать песни
  • Исследует игрушки пальцами и ртом
  • Ползает к объектам, которые ребенок видит на расстоянии, или от них
Вехи общения
  • Осмысленно использует слова «мама» или «папа»
  • Реагирует на простые указания, т. е. «Иди сюда»
  • Производит длинные цепочки тарабарщины (жаргона) в социальном общении
  • Говорит одно или два слова
  • Имитирует звуки речи
  • Лепесток имеет звуки и ритмы речи
  • Обращает внимание на то, куда вы смотрите и указываете
  • Отвечает на «нет»
  • Начинает использовать движения рук, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях, т.е. тянется забрать
Вехи кормления
  • Самостоятельная подача пальцем
  • Употребление в пищу все большего разнообразия пищи
  • Начинает использовать открытую чашку
  • Готовые к употреблению приготовленные всмятку овощи, мягкие фрукты и закуски (ломтики бананов, вареная паста)
  • Может быть готов к самостоятельному кормлению с посудой
  • Обладает большим разнообразием запахов и вкусов

См. видеоролики о вехах 10-12 месяцев

Вехи 13-18 месяцев

Вехи развития двигателя
  • Ходит самостоятельно
  • Приседания, чтобы поднять игрушку
  • Складывает два объекта
Сенсорные вехи
  • Помогает одеться/раздеться
  • Имеет регулярный график сна
  • Ест все больше и больше разнообразных продуктов
Вехи общения

К 15 месяцам:

  • Может использовать 5-10 слов
  • Сочетает звуки и жесты
  • Имитирует простые слова и действия
  • Постоянно следует простым указаниям
  • Проявляет интерес к картинкам
  • Может идентифицировать 1-2 части тела, если назвать
  • Понимает 50 слов

До 18 месяцев:

  • Ответы на вопросы
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Продолжает издавать речевой лепет
  • Указывает на знакомые предметы и людей на картинках
  • Понимает «включено» и «включено»
  • Отвечает на вопросы «да/нет» кивком головы/кивком головы
Вехи кормления
  • Увеличивает разнообразие крупно нарезанных столовых продуктов
  • Держит и пьет из чашки

См. видеоролики о вехах 13-18 месяцев

Вехи 19-24 месяцев

Вехи моторики
  • Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
  • При ходьбе может тянуть за собой игрушки
  • Прогоны
  • Встает на цыпочки
  • Залезает на низкую мебель
  • Удар ногой по большому мячу
  • Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Сенсорные вехи
  • Включает и выключает выключатели
  • Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
  • Сортирует по форме и цвету
  • Укладка 5 или более маленьких блоков или игрушек друг на друга
  • Разбирает игрушки и собирает их обратно
Вехи общения

К 21 месяцу:

  • Использует не менее 50 слов
  • Постоянно имитирует новые слова
  • Называет предметы и картинки
  • Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
  • Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
  • Быстро понимает новые слова

К 24 месяцам:

  • Начинает использовать фразы из 2 слов
  • Использует простые местоимения (я, ты, мой)
  • Понимает слова действия
  • Использует жесты и слова во время притворной игры
  • Выполняет указания, связанные с двухэтапным выполнением, например. «Возьми пальто и принеси мне»
  • Любит слушать истории

См. видеоролики о вехах 19-24 месяцев

Вехи 2-3 года

Вехи общения

К 30 месяцам:

  • Постоянно использует 2-3 слово7 фраз
  • Использование «in» и «on»
  • Опекун понимает не менее 50% речи
  • Выполняет двухшаговые несвязанные указания, т.е. «Дай мне мяч и иди за пальто»
  • Понимает основные существительные и местоимения
  • Понимает «мой» и «твой»

К 36 месяцам:

  • Задает вопросы «что» и «где»
  • Использует множественное число, т.е. «собаки»
  • Большую часть речи понимает опекун
  • Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
  • Понимает вопросы «почему»
  • Понимает большинство простых предложений

Отсутствующие вехи

Что делать, если ваш ребенок не достигает ключевых вех развития

Если вашему ребенку не хватает определенного этапа развития, попросите о встрече с врачом, чтобы узнать, как вы можете помочь своему ребенку прийти в норму!

Помните, что все дети разные, и вехи обычно происходят в пределах общего возрастного диапазона.

Ранние годы ребенка являются одними из самых важных для его развития, поэтому раннее выявление и раннее вмешательство так важны.

Как педиатр общей практики я часто отсылаю родителей к веб-сайту Pathways.org, где можно найти бесплатные видеоролики и брошюры о периоде пребывания на животе и этапах развития младенцев.

Эти ресурсы позволяют родителям отслеживать прогресс в развитии своих детей и быстро сообщать мне о своих проблемах, чтобы мы могли предоставлять ресурсы своевременно и эффективно.

-Карен Р. Джуди, доктор медицинских наук FAAP

Ресурсы для достижения вех

Просмотрите наш веб-сайт, чтобы найти дополнительные ресурсы для максимального развития моторики, сенсорики, питания и общения вашего ребенка!

  • Страницы с темами : Охватывает широкий спектр тем о здоровье на этапах развития вашего ребенка.
  • Видеоролики : Включая основные видеоролики и видеоролики для родителей, в которых показано развитие ребенка в действии!
  • Сообщения в блоге : Подробные статьи, одобренные поставщиком медицинских услуг, содержащие важную медицинскую информацию, которая поможет узнать о признаках задержки и о том, когда следует записаться на прием к поставщику медицинских услуг.
  • Путеводитель по вехам первого года жизни ребенка : Это полезное руководство представляет собой портативный контрольный список вех для младенцев. Отслеживайте этапы развития вашего ребенка с помощью этого организованного, с цветовой кодировкой и компактного руководства. Лучший ресурсный центр для развития ребенка!
  • Календарь детских игр : Если ребенку нравится играть, попробуйте эти веселые игры для младенцев и малышей! Детские игры делают уход за ребенком увлекательным и интерактивным, помогая во всем, от развития речи до зрительно-моторной координации.

Ваш 3-летний ребенок: вехи и развитие

Ваш 3-летний ребенок изучает цвета и учится считать, пользоваться ножницами и играть в мяч. Он может легко выражать себя словесно, хочет сам выбирать себе одежду, может иметь воображаемого друга (а также нескольких настоящих) и преодолевает границы. Его глазам может помешать ночное недержание мочи или ночные страхи. Возлагайте на него реалистичные надежды, прощайтесь с ним коротко и сладко, заботьтесь о его жемчужно-белом костюме, обучайте его манерам на вечеринках и расширяйте его библиотеку. Покажите его работы, но не думайте, что вам нужно сохранять каждый мазок!

Время рассказов

Книги с картинками по-прежнему составляют основу читательской диеты трехлетнего ребенка, но было бы неплохо разнообразить библиотеку вашего ребенка. Несколько советов:

  • Не упускайте из виду документальную литературу. Есть несколько отличных вводных книг обо всем, от животных до грузовиков.
  • Прикоснитесь к знакомому. Трехлетние дети любят читать о том, что происходит в их повседневной жизни, особенно когда главным героем является маленький ребенок (или молодое животное): ложась спать, делая покупки, готовя еду, отправляясь в отпуск.
  • Ищите книги, чтобы бороться со страхами. Спросите у детского библиотекаря названия, которые помогут вашему ребенку справиться с его страхами перед грозой, например, или те сумасшедшие эмоции, которые он не может контролировать, такие как соперничество между братьями и сестрами.
  • Не выбрасывайте более простые книги с меньшим количеством слов, например, детские стишки. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок будет «читать» их самостоятельно. Повторение помогает ему научиться связывать то, что он запомнил, со словами на странице, что является важным навыком перед чтением.

Мощность игры

Трехлетние дети часто вырабатывают сложные эмоции, играя с животными, куклами, кубиками, машинками и другими игрушками. Например, после травматического визита к врачу ваш ребенок может выстроить всех своих плюшевых мишек для уколов. Если она станет свидетелем автокатастрофы в реальной жизни или в кино, она может неоднократно разбивать игрушечные грузовики вместе.

Как бы это ни было неприятно, не прерывайте сразу. Ваш ребенок усваивает новый опыт, и игра — безопасный способ сделать это. Это может помочь ей избавиться от страха перед ситуацией или дать ей почувствовать, что она контролирует ситуацию.

Возможно, вам захочется присоединиться к игре, если вы заметите, что одна конкретная тема повторяется снова и снова. Сделайте комментарий, который предложит вашему ребенку подумать над следующим шагом: «Вау, этим мишкам делают много прививок. Они больны? Как вы думаете, они счастливы или грустны?»

Если у вашего ребенка в игре нет ничего, кроме тем, связанных с насилием, вы можете посмотреть, что он видит по телевизору, на своем планшете или в видеоиграх, или подумать, подвергался ли он насилию в реальной жизни. В этом возрасте вечерние новости, мультфильмы или фильмы могут утомить ребенка.

Отказ от дневного сна

Выяснить, когда следует отказаться от дневного сна, может быть непросто. Одна верная подсказка заключается в том, что ваш ребенок постоянно бодр и сопротивляется сну в обычное время сна.

Хорошим переходом является введение «времени отдыха» вместо прежнего времени сна. Скажите ребенку, что ему не нужно спать, но ему нужно полежать на кровати с книгой или тихой игрушкой. Это даст вам передышку и позволит ей перезарядить батарейки. Если она заснет, разбудите ее через полчаса или около того. Ей может понадобиться сон, но, вероятно, не целых два часа.

Манеры

Трехлетние дети любят вечеринки. Чтобы помочь вашему ребенку остаться в списке гостей, используйте эти ранние приглашения как возможность научить его манерам на вечеринке, которые помогут ему на всю жизнь.

Удостоверьтесь, что он знает самые основные понятия — например, что куча подарков предназначена для именинника, а не для гостей. Вы также можете разыграть сценарии, с которыми он может столкнуться на вечеринке. Представьте, что вы хозяин дома, и попросите ребенка вежливо поприветствовать вас, пожав вам руку. Потренируйтесь дарить подарки и по очереди играть в игры. Если он привередлив в еде, скажите ему, что сказать, если ему предложат еду, которую он есть не будет. Хвалите добрые дела и прощайте мелкие ошибки. Это лучшее подкрепление.

Не забывайте сами демонстрировать вежливое поведение. Включите слова «пожалуйста» и «спасибо» в повседневное общение. Поблагодарите кассира банка и упаковщика в продуктовом магазине. Покажите те же хорошие манеры за столом, что и в модном ресторане, когда вы едите на собственной кухне.

Быть рядом с дальними родственниками

Чем старше и симпатичнее (и смешнее) становится ваш ребенок, тем больше вам наверняка захочется поделиться его чудесами с родителями и другими родственниками. Когда они живут далеко, как вы можете сблизить поколения? Некоторые идеи:

  • Создайте частную семейную веб-страницу, на которую все, кому вы предоставите доступ, смогут добавлять фотографии и новости. Включите специальный блог о своем ребенке: например, «Мир Райана».
  • Начните письмо счастья между вашим ребенком (когда он диктует вам свою часть) и родственником. Ожидание в несколько дней или недель между частями вызывает волнение.
  • Попросите родителей записать, как они читают вашему ребенку любимые книги, чтобы он мог прослушать кассету и разделить «время» с бабушкой и дедушкой.
  • Если возможно, отправьте видео и фотографии своим родителям. Короткие фрагменты обычно можно отправить по электронной почте.
  • Установите даты видеочата для вашего ребенка и дальних родственников. Вы можете подготовить своего ребенка, попросив его подготовить что-нибудь, чтобы поделиться им. Например, пусть она расскажет о своей любимой книге или о новой мягкой игрушке.

Уход за зубами

Скорее всего, у вашего ребенка есть полный набор молочных зубов. (Последние из них, вторые моляры, обычно появляются в возрасте от 23 до 33 месяцев.) Хотя эти молочные зубы не начинают выпадать самое раннее до 5 лет (а чаще всего в возрасте 6 или 7 лет), важно содержать их в чистоте и без полостей.

Зубы необходимы для правильного жевания, а молочные зубы создают пространство для постоянных зубов вашего ребенка. Невылеченные инфекции или кариес (даже в молочных зубах) могут привести к эрозии десен и поддерживающих связок, что может привести к постоянной потере зубов.

Если ваш ребенок еще не был у стоматолога, самое время договориться о посещении. Она закрепит привычку чистить зубы щеткой и зубной нитью, расскажет о зубных герметиках для предотвращения кариеса в молочных зубах и разберется с уже появившимися полостями.

Приятных прощаний

Оставить ребенка на день или вечер может быть тяжело. Родители также часто испытывают тревогу разлуки, и иногда родительская тревога может подпитывать ее у ребенка. Если вашему ребенку трудно прощаться, возможно, вы захотите изучить свое отношение к расставанию. Вы можете непреднамеренно вызвать проблему, если:

  • Ваше прощание занимает больше минуты или двух и включает в себя множество объятий и поцелуев, советы и напоминания няне или ребенку.
  • Вы уходите, а затем быстро возвращаетесь, чтобы проверить ребенка или поцеловать его в последний раз.
  • Ты спрашиваешь: «Будешь по мне скучать?» или явно эмоциональны по поводу ухода.
  • Вы даете сложные объяснения, почему вы должны уйти, и даете сложные обещания о том, что вы будете делать вместе, когда вернетесь.

Острые усики и развитое воображение вашего ребенка улавливают ваши сигналы. Веселое, уверенное отношение имеет большое значение для приятного расставания. Имейте в виду, что трехлетнему ребенку полезно проводить время в компании других взрослых, поэтому, делая прощания короткими и милыми, вы оказываете ему большую услугу.

Маленький болтун

Больше не нужно играть в шарады, чтобы расшифровать, чего хочет ваш ребенок. Благодаря его улучшенной дикции и поразительному пониманию грамматики вы сможете понять более трех четвертей того, что он сейчас говорит. Он использует более длинные предложения (три или более слов) и растущий словарный запас (от 300 до 1000 слов — слишком много, чтобы вы могли сосчитать), чтобы его поняли.

Ваш подающий надежды собеседник любит говорить и петь. Продолжительное словесное чередование является отличительной чертой этого возраста. Он сможет отвечать на простые вопросы, а также задавать собственные вопросы.

Иногда его волнует не ответ, а продолжение разговора. Он начнет описывать то, что он видит или делает, и начинает использовать слова, чтобы рассуждать. Вы заметите, что он использует больше прилагательных (большая красная машина) и исправляет времена глаголов, добавляя «s» и «ing», когда это необходимо. У него все еще могут быть проблемы с произношением некоторых звуков, особенно р, л, с и т.

Ночные ужасы

Когда ночью вы плачете от испуга, не думайте, что это страшный сон. Есть еще один вид событий, которые могут разбудить детей, — ночные страхи.

Ночные страхи возникают, когда ребенок переходит от глубокого сна к более легкому сну, обычно между 22:00 и 22:00. и полночь. Ваш ребенок может сидеть в постели и кричать или метаться, потея и тяжело дыша. Даже если его глаза открыты, он не проснется и не будет реагировать на вас. На самом деле часто бывает трудно разбудить кого-то среди ночных кошмаров, так что даже не пытайтесь. Просто оставайтесь с ним, чтобы убедиться, что он в безопасности. На следующий день он даже не вспомнит этот эпизод.

(Для сравнения, ночные кошмары случаются в стадии легкого сна позже, часто ранним утром. Дети могут плакать или звать на помощь. Они могут вбежать в вашу комнату, рассказывая подробности ужасного монстра, который их преследовал. Или они могут не знать, что их расстроило. Если их немного утешить, они обычно расслабляются.)

Ночные страхи распространены в семьях, и дети, которые переутомлены или взволнованы, более восприимчивы. Большинство перерастают эпизоды в первые начальные годы.

Ночное недержание мочи

Даже если ваш ребенок в основном приучен к горшку в течение дня, не удивляйтесь, если ночью все будет по-другому. Это нормально. Дневная и ночная сухость — это отдельные этапы приучения к горшку, которые могут возникать с разницей в месяцы или даже годы.

Ночное недержание мочи очень распространено, особенно в возрасте до 7 лет. Самое главное помнить, что ночное недержание мочи непроизвольно – ваш ребенок не может его контролировать. Точно так же, как время ее первого зуба, ночная сухость является вопросом физического развития, и ее нельзя торопить.

А пока пусть ваш ребенок носит тренировочные штаны или моющееся или одноразовое нижнее белье, предназначенное для детей, которые мочатся в постель, и будьте готовы с сухими простынями и пижамами, чтобы справиться с ночными несчастными случаями. Сохраняйте спокойствие и утешайте, когда они случаются. Если она расстроится, убедите ее, что она не виновата.

Ночное недержание мочи почти всегда проходит само по себе. Это просто требует времени.

Время для себя

Вы знаете, что время для себя — важный способ перезарядиться. Так почему же вы чувствуете себя такой виноватой и эгоистичной, оставляя своего ребенка развлекаться в одиночестве? Для вашего ребенка хорошо видеть, что вы делаете то, что вам нравится, и для него хорошо, что в его жизни есть другие заботливые взрослые.

Объясните, куда вы идете и что произойдет (что за ней будет присматривать няня, что она примет ванну и расскажет сказку перед тем, как ее уложить, и что вы войдете и поцелуете ее, когда она будет спать), а потом иди развлекайся!

Игровой мяч

Некоторые называют его идеальной игрушкой. Он не требует батареек, с ним можно играть практически во что угодно, и, скорее всего, у вас уже есть несколько в вашем доме. Что это? Мяч.

Ваш трехлетний ребенок не знает, что игра в мяч и удары ногой по мячу развивают зрительно-моторную координацию и развивают мелкую и крупную моторику, которые помогут ему, когда он научится делать все, начиная с удержания карандаша ездить на велосипеде. Она просто знает, что играть с мячом — это кайф.

В 3 года ваш ребенок, вероятно, может пинать и бросать — как снизу, так и сверху — довольно хорошо. Делать это с хорошей целью — другое дело. И поймать немного сложнее. Большинство детей не умеют хорошо координировать ловлю, пока им не исполнится 10 лет. На данный момент они могут поймать большой мяч обеими руками перед собой, особенно если взрослый хорошо прицеливается. Следующий шаг? Ловля мяча согнутыми локтями. Но может потребоваться еще год или два, чтобы разобраться с этим.

Навыки ловли сильно различаются в этом возрасте. Некоторые дети с самого начала направляют «Золотых перчаток». Другим нужно больше практики или они гораздо более робкие. Игра в мяч большим, мягким, мягким мячом или частично надутым пляжным мячом — хорошая идея для этой возрастной группы — его легче схватить и он менее страшен, когда он ударяет вашего ребенка.

Переговорщик

В следующий раз, когда вы скажете «нет» на одну из просьб вашего ребенка, не удивляйтесь, если он пойдет в соседнюю комнату и спросит вашего партнера о том же самом. В своем стремлении обозначить границы трехлетние дети научатся тестировать все ограничения.

Они также начинают много торговаться: Еще один большой кусок или еще один маленький? Облизывание считается укусом? Если один родитель сказал «нет», может ли другой сказать «да»? (Вы можете лучше всего избежать этого последнего сценария, установив четкие, последовательные семейные правила; даже в этом случае будьте готовы к тому, что коварный и настойчивый маленький переговорщик будет обходить вас по более мелким вопросам. партнер – и объясните, почему.)

Работа с ножницами

Некоторые родители боятся давать ножницы в руки трехлетнему ребенку, но большинство троек готовы попробовать. Обучение резке способствует развитию мелкой моторики, тренируя мышцы рук и оттачивая зрительно-моторную координацию.

Большинство трехлетних детей умеют резать лист бумаги. Приблизительно в 3 1/2 они могут резать прямые линии, оставаясь в пределах полудюйма от направляющей, и могут даже вырезать круг. Для практики:

  • Попросите ребенка сидеть за столом во время резки.
  • Научите ее правильно держать ножницы.
  • Убедитесь, что у вас хорошая пара. Тупые ножницы детского размера — самое безопасное начало, но некоторые безопасные или пластиковые ножницы едва проходят сквозь бумагу или прилипают.
  • Нарисуйте толстые прямые линии на листе бумаги, чтобы ваш ребенок мог следовать им. Сначала используйте более толстые материалы (тонкий картон или манильские папки), затем переходите к цветной бумаге и, наконец, к обычной бумаге. Скоро она будет резать снежинки.

Если у вашего ребенка проблемы с ножницами или у вас нет безопасных ножниц, позвольте ему попробовать собрать предметы по дому щипцами. Движение такое же, как и с ножницами — открыть, закрыть, открыть, закрыть.

Нарушенный график сна

Семейный отдых может быть изнурительным, если нарушается режим сна вашего ребенка. Помните, что потребовалось всего несколько дней, чтобы сойти с пути (позднее ложиться спать, заходить в постель мамы и папы посреди ночи). Точно так же ваш ребенок может вернуться в нужное русло за тот же короткий промежуток времени, если вы четко представляете свои ожидания и настойчиво добиваетесь их выполнения.

Дружба

Вероятно, ваш все более независимый ребенок начинает заводить дружеские отношения. Но не удивляйтесь, если, когда вы спросите, кто ее друзья, она перечислит весь список своих дошкольных классов. Она еще не до конца понимает значение дружбы. У нее могут быть любимчики, но для нее «друг» — это практически любой человек, с которым она проводит время.

Трехлетние дети могут играть вместе с другими, но обычно недолго. Успешное игровое свидание может длиться менее часа. Многие трехлетние дети продолжают играть одни, но рядом с другими детьми, или некоторое время сотрудничают с ними, а затем переходят к своей собственной деятельности. Длинные интерактивные игровые сессии, вероятно, начнутся в следующем году. Некоторые застенчивые дети потребуется несколько «свиданий», чтобы чувствовать себя комфортно с другим ребенком.

Хотя ваш ребенок, вероятно, кажется гораздо менее эгоцентричным, чем год назад, он все еще борется с тем, чтобы делиться. Трехлетний ребенок может сказать: «Я хотел бы поиграть с тобой», — взять игрушку у товарища по играм или даже толкнуть его.

Некоторые дети могут сами разрешать конфликты, но большинство все равно бежит за помощью к взрослым. Это ваш шанс научить делиться и по очереди 907:16: «Почему бы тебе сначала не отдать ведро Джимми? Тогда твоя очередь.» Большинство детей этого возраста, только обучающихся искусству ведения переговоров, готовы идти на такие компромиссы.

«Ненависть» и «любовь»

«Ненависть» и «любовь» могут быть двумя любимыми словами вашего ребенка: «Я ненавижу горох!» «Я люблю футбол!» Относитесь к ним с долей скептицизма — пока не спешите покупать эти бутсы и наколенники. Вашему ребенку нравится экспериментировать с этими сильными словами, потому что они помогают ему определить, кто он есть на самом деле.

Воображаемые друзья

Вас уже просили выделить дополнительное место на ужин для воображаемого друга? У половины трехлетних детей есть воображаемый приятель. Эти фантомы не означают, что ваш ребенок одинок или плохо приспособлен. На самом деле дети с воображаемыми друзьями с большей вероятностью вырастут творческими, готовыми к сотрудничеству, общительными, независимыми и счастливыми.

Воображаемый друг может быть человеком или животным и обычно имеет имя и характер. Отчасти доверенное лицо, отчасти товарищ по играм, отчасти защитник и отчасти козел отпущения, они помогают детям практиковать построение отношений и позволяют им контролировать ситуацию для разнообразия. Притворный друг может быть способом ребенка справиться со все более требовательным, расширяющимся миром.

Наблюдение за общением вашего ребенка с его воображаемым другом может дать вам полезную информацию о его страхах и стрессах. Если ее воображаемый товарищ по играм боится монстров под кроватью, то и ваша дочь тоже может бояться.

Хотя разумно относиться с уважением к воображаемому другу вашего ребенка, постарайтесь не вмешиваться в отношения. Например, не используйте воображаемых друзей как способ манипулировать ребенком («Харви съел свой горох, почему ты не можешь?»). Вместо этого следуйте ее примеру. В глубине души она знает, что это воображаемое творение, и это может ее немного встревожить, если вы слишком охотно купитесь на это.

Эти дополнительные члены семьи обычно исчезают к 7 годам, когда ваш ребенок погружается в самый настоящий школьный мир.

Реалистичные ожидания

Наличие 3-летнего ребенка может сделать вас гордым и совершенно сумасшедшим одновременно. Поскольку вербальные навыки и физические способности вашего ребенка значительно расширились с тех пор, как он был шатким 2-летним ребенком, легко попасть в ловушку, ожидая от него большего, чем он всегда может дать.

Прогресс постепенный. Несмотря на то, что 3-летние дети сейчас выглядят и кажутся способными на гораздо большее, для развития социальной и эмоциональной зрелости требуется время, а это требует большого терпения с вашей стороны. У нее по-прежнему ошибочная логика и здоровое эго. Она думает, что мир вращается вокруг нее, как и должно быть в этом возрасте.

Учим цвета

Трехлетние дети начинают учить цвета. Обычно они могут указать на цвет, когда их спросят, и могут назвать четыре или более к середине года. Несколько забавных способов помочь им освоить этот навык:

  • Вплетайте ссылки на цвета в повседневную беседу. «Какого цвета рубашка ты хочешь надеть сегодня?» «Давай найдем белую машину». Когда вы читаете, попросите его найти на странице красную птицу или спросите, какого цвета утка.
  • Смешайте это. Приготовьте глиняное тесто или тесто для печенья и разделите его на несколько мисок. Добавьте несколько капель разных пищевых красителей в каждую и разомните. Затем поэкспериментируйте со смешиванием цветов. «Как вы думаете, что произойдет, если мы смешаем желтый и красный?» Еще одна забавная идея: налейте воду в причудливые прозрачные бутылки и попросите ребенка добавить пищевой краситель. Поставьте бутылки на подоконник и дайте свету солнцу.
  • Введение сортировочной игры. Большинство трехлетних детей начинают год с сортировки в соответствии со своими собственными прихотями, а не по цвету или размеру. Но еще не рано дать ему шанс на цветовую координацию: возьмите несколько кубиков разных цветов и попросите ребенка рассортировать их по цветам. Или пусть поможет рассортировать носки по цвету. Забавно наблюдать, как у него в голове крутятся колеса, когда он решает проблему по-своему.
  • Цвета появляются из воздуха. Чтобы по-настоящему развлечь публику, повесьте призму на солнце. (Во многих сувенирных магазинах продаются недорогие висячие призмы.) Танцующие на стенах радуги порадуют вашего ребенка, и вы сможете указать цвета, из которых состоит радуга.

Покажите ее работы

Что делать с огромным объемом работ вашего начинающего художника? Невозможно (или, по крайней мере, нецелесообразно) сохранить все. Выберите свои любимые и выбросьте остальные, пока ваш ребенок не смотрит. Повесьте несколько рисунков на холодильник и оставьте их там на некоторое время. Время от времени устраивайте показы ее работ (повесьте их на бельевой веревке в помещении или прикрепите к стене малярным скотчем). Или вставьте в рамку и повесьте любимый шедевр и время от времени меняйте его.

Теперь, когда он больше не живет настоящим и лучше помнит, что он делал в прошлом, ваш художник может чувствовать гордость и удовлетворение от своей работы: «Эй, посмотри, что я умею!»

Счет

Спросите большинство трехлетних детей, сколько им лет, и они с гордостью поднимут правильное количество пальцев. Ваш ребенок начинает понимать, что те пальцы, которые он держит, соответствуют числу, имеющему реальное значение. Не удивляйтесь, если «три» — его любимое число, а ответ на каждый вопрос «Сколько?» вопрос — на время!

Большинство трехлетних детей умеют считать до трех и знают названия некоторых чисел до десяти. Ваш ребенок также начинает распознавать числа от одного до девяти. Он быстро укажет на это, если получит меньше печенья, чем его товарищ по играм.

Хотя сейчас ваш ребенок может считать только один или два блока или грузовика, к концу этого года он будет считать до четырех или пяти. Считать, не видя, что считают (2 + 2 = 4), еще труднее, обычно это не удается сделать ближе к детскому саду.

Лучший способ развить математические навыки — включить в свой распорядок дня счет и сортировку. Подсчитайте количество белок, которых вы видите, когда идете, или красных машин, которые вы проезжаете по дороге. Пусть ваш ребенок касается предметов, пока он считает.

Выбор одежды

Родители постоянно ссорятся со своими детьми из-за одежды, но если это не особый случай, вам не о чем беспокоиться.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *