Родительское собрание в 4 классе. » Мой ребенок становится трудным» | Материал (4 класс):

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе

                                                     Учитель начальных классовМБОУ «СОШ№1»

                                                                    Гайфуллина Зульфия Абузаровна

Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

Цель собрания:

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Задачи собрания:

  •  учить  родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
  • развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях родителей и детей.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1) Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

В.Ты вообще об этом не расскажешь.

2) За плохую отметку тебя:

А. Отругают;

Б. Посочувствуют;

В. Накажут

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать;

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В. Оправдываться

4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим;

Б. Промолчишь;

В. Будешь доказывать свою правоту.

5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они поросят прощения;

Б. Молча проглотишь обиду;

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А. Родителям;

Б. Друзьям;

В. Посторонним людям

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить он действительно стал трудным или повзрослел, А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Период взросления —  один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.

Но прежде попробуем определить, кто он —  трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка.

И так, портрет трудности мы определили.

Анализ теста

Проанализируем  результаты теста, проведенного вместе с детьми.

Результаты теста.

Дискуссия по предложенным ситуациям.

Ситуация  1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша  дочь   устроила беспорядок в комнате,  на кухне и не собирается убирать за собой.

Ваши действия:

А)  Из-за того, что ты здесь устроила,  завтра не пойдешь в кино.

Б)  Я разрешу тебе  пойти на улицу, если ты сейчас же  наведешь порядок в комнате.

В)  А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г)  Давай уберем в комнате,  чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д)  Я  знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Ситуация  2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания  довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто  «витает в облаках».

Ваши действия:

А)  Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!

Б)  Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить  школу и поступить в университет.

В)  А ну-ка быстро за уроки!  Через полчаса приду и проверю, как ты справился!

Г)  Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные  задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.

Д)  (удивленно) Как, час прошел,  а ты еще и  не начинал

Ситуация  3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия:

А)  Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б)  Завтра ты встанешь в  6. 30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В)  Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г)  Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты  захочешь и найти друзей,  с которыми можно интересно и полезно  проводить время.

Д)  Ты уверен,  что эти друзья подходят тебе?

Ситуация  4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет:  говорит, что  на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.

Ваши действия:

А)  Если ты будешь  меня обманывать,  я буду каждый день  звонить твоим  одноклассникам и узнавать,  какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!

Б)  Я требую, чтобы ты прекратила лгать!

В)  Я знаю, что ты искренний человек и хочу,  чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.

Г)  Ты должна прекратить мне лгать, ведь  я все равно  узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.

Д)  Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание  было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

Мотивы детской неуправляемости

  1. Мотив первый — борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.

  1. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить  и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.

  1. Неверие в свой успех.
  2. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
  3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

   Ребенок мстит за:

  • неверие в его способности и возможности;
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  • за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
  • за родительскую ложь и хамелеонство.

Как помочь своему ребенку?

Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1) Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

В.Ты вообще об этом не расскажешь.

2) За плохую отметку тебя:

А. Отругают;

Б. Посочувствуют;

В. Накажут

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать;

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В. Оправдываться

4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим;

Б. Промолчишь;

В. Будешь доказывать свою правоту.

5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они поросят прощения;

Б. Молча проглотишь обиду;

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А. Родителям;

Б. Друзьям;

В. Посторонним людям

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1) Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

В.Ты вообще об этом не расскажешь.

2) За плохую отметку тебя:

А. Отругают;

Б. Посочувствуют;

В. Накажут

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать;

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В. Оправдываться

4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим;

Б. Промолчишь;

В. Будешь доказывать свою правоту.

5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они поросят прощения;

Б. Молча проглотишь обиду;

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А. Родителям;

Б. Друзьям;

В. Посторонним людям

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1) Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

В.Ты вообще об этом не расскажешь.

2) За плохую отметку тебя:

А. Отругают;

Б. Посочувствуют;

В. Накажут

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать;

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В. Оправдываться

4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. Согласишься с этим;

Б. Промолчишь;

В. Будешь доказывать свою правоту.

5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

А. Простишь, если они поросят прощения;

Б. Молча проглотишь обиду;

В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А. Родителям;

Б. Друзьям;

В. Посторонним людям

Родительское собрание в 6 классе на тему «Первые проблемы подросткового возраста» (Куйда О.В.)

Главная
УчителямМетодические разработки Родительское собрание в 6 классе на тему «Первые проблемы подросткового возраста» (Куйда О. В.)

Собрание 2.

Тема: «Первые проблемы подросткового возраста»

учитель математики, классный руководитель 6А класса Куйда О.В.

 «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. 
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность…»

Ж-П.Сартр.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

План:

  • Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
  • Анализ проблемы взросления учащихся.
  • Ситуации для обсуждения по теме родительского собрания.
  • Заключительное слово учителя.

 

Задачи собрания:

  • Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
  • Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей

Вопросы для обсуждения: 

  • Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
  • Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
  • Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

 

Подготовительная работа к собранию:

  • Диагностика детей и родителей.
  • Классный час «Кто я? Какой я?»
  • Памятка для родителей по теме собрания

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово классного руководителя

Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

 

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

  • Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
    А. Своей внешностью;                           да – 16,   нет — 4

    Б. Своим весом и ростом;                      да — 12,  нет — 8

    В. Гигиеной собственного тела;              да – 18,  нет — 2

    Г. Противоположным полом.                   да – 3,  нет — 17

  • Что он стал больше: 
    А. Общаться с друзьями по телефону;       да – 11,  нет — 9

    Б. Проводить время с друзьями вне дома;  да – 10,  нет — 10

    В. Проводить время у зеркала;                 да – 5,  нет — 14

    Г. Обращать внимание на свою одежду.    да – 17,  нет -3

  • В личностном плане он стал: 
    А. Более скрытным;                                                          да – 5,  нет — 15                

    Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;  да – 4,  нет — 16

    В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;              да – 18,  нет -2

    Г. Менее ответственным в учебной деятельности.                да – 8,  нет — 12

     

Анализ результатов анкетирования детей. (24 чел.)

(Анкетирование детей проводилось на классном часе по теме: «Кто я? Какой я?»)

  • В последнее время тебе больше нравится проводить время:
    А. В кругу своей семьи;   (5чел) Б. С друзьями; (17чел.) В. В одиночестве. (2чел.)
  • Изменения твоей внешности, роста, веса:
    А. Радуют;   (20 чел.)                     Б. Огорчают;   (3чел.)            В. Раздражают и злят. (0чел)  Все равно -1чел.
  • Тебе больше всего хотелось бы быть: 
    А. Умным;   (6чел.)    Б. Красивым;   (9чел.)      В. Общительным. (9чел.)
  • Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: 
    А. Радовало;   (7чел.)   Б. Огорчало;    (9чел.)     В. Безразлично.  (9чел.)
  • Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
    А. Радовало;   (17чел.)  Б. Огорчало;  (0чел.)     В. Безразлично. (7чел.)

 

Ситуации для обсуждения по теме

Сейчас предлагаю, уважаемые родители, обсудить вместе некоторые вопросы

 

Предполагаемые вопросы.

  • Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
  • Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?
  • Вредна ли свобода для подростка?
  • Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.
  • Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.
  • Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.
  • Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.
  • Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.

А теперь полезная информация

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  • Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  • По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
  • В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Памятка для родителей по теме собрания.

  • Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

 

Опрос родителей

  • Есть ли у вас дома компьютер?
  • Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
  • Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
  • Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
  • Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
  • Вызывает ли у вас это тревогу?
  • Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
  • Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
  • Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?

Спасибо, за то что пришли. Все, наверное, обратили внимание, что семейных пар стало больше, что папы стали более активно принимать участие в школьных и классных делах. И это радует, ведь ваши дети тоже замечают изменения в семьях в лучшую сторону. Следующая тема нашего родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника». Ваше домашнее задание:

Благодарю всех за понимание и участие.

Встреча с родителем ребенка с нарушением поведения

280
акции

В какой-то момент карьеры каждого учителя вам необходимо встретиться с родителями, чтобы обсудить поведение их ребенка. Это может быть немного нервно, если это ваш первый раз, и вы не всегда уверены, как к этому подойти.

Я помню свою первую встречу с родителями, чтобы обсудить их поведение ребенка. Я очень нервничала, потому что не хотела, чтобы они подумали, что мне не нравится их ребенок, и не хотела их как-то обидеть. Я уже слышал от некоторых других учителей, что есть разные родители. Есть родители, которые не верят, что их ребенок делает что-то плохое, а есть родители, которые ничего не предпринимают в этой ситуации. Какое место в этой шкале занимают эти родители, я понятия не имел. Все, что я знал, это то, что я был новым учителем, который нуждался в их помощи.

Годы спустя я пережил бесчисленное количество встреч с родителями – некоторые из них были плохими, но большинство прошли хорошо. По большей части родители на вашей стороне и не собираются защищаться. Они хотят помочь вам и, самое главное, помочь своему ребенку. Но, как и во всем в образовании, все зависит от вашего подхода и их опыта, который вынесен на стол, который определяет, насколько хорошо все пойдет.

Ниже я привожу информацию, которую я узнал за годы общения с родителями о поведении их детей.

Перед встречей:

1.) Прежде чем встречаться с родителями, вы должны убедиться, что собрали доказательства в поддержку своего дела. Это понадобится вам перед встречей с родителями. Никогда не стоит идти к родителю без документальных доказательств, включая время и даты, когда вы связывались с родителем в прошлом.

2.) Вам также необходимо подготовить предлагаемый план. Перед встречей с родителями рекомендуется заранее подумать о некоторых возможных решениях проблемы. Их можно не использовать, но это все же хорошая идея. Я помню, как однажды мне сказали: «Жалобы ничего не дадут; это решение, которое имеет значение».

На встрече:

3.) Напомните себе и родителям в начале встречи, что цель состоит в том, чтобы максимизировать образовательные преимущества ребенка. Это не должно быть поводом для жалоб на ребенка, равно как и место для эмоционального багажа, конфронтации, вспыльчивости или разногласий. Если вы опасаетесь, что это может произойти, попросите других учителей присоединиться к вам. Однажды был один родитель, который каждый раз, когда я видел ее, нажимал на мои кнопки и очень быстро обострял мои эмоции. Я обнаружил, что когда другие были рядом, она не будет так быстро их толкать, а я не буду так быстро раздражаться. Мы все люди, и у всех нас есть эмоции… если только вы не робот. 😉

4.)  Я очень стараюсь начать конференцию очень непринужденно, но не на длительный период времени, потому что родители заняты. Они часто хотят добраться до сути встречи. Я стараюсь упомянуть о великих делах, которые сделал студент, а затем сказать: «Но у нас была только одна проблема, и я думаю, что мы сможем исправить ее с вашей помощью!» Я всегда делаю вид, что привлекаю их к мозговому штурму идей о том, как мы можем решить проблему со мной, а не нападаем на их родителей или ребенка. Это переводит их в режим решения проблем, а не в оборонительный режим.

5.) Спокойно проинформируйте родителей о возникшей проблеме и представьте собранные доказательства. Подчеркните повторяющиеся правонарушения, чтобы они увидели, что это не единичный случай. (Некоторые родители быстро думают, что вы, возможно, просто выделяете их ребенка, поэтому повторяющиеся инциденты показывают модель поведения. ) Укажите КОЛИЧЕСТВО свидетелей, но не говорите, кто. Конфиденциальность других детей важна.

6.) После того, как вы все объясните, попросите студента (который должен быть там – попросите его присутствовать заранее) рассказать о проступках. Откажитесь принимать заявления, в которых обвиняют других. Важно, чтобы учащиеся осознавали свои действия.

7.) После того, как все высказались по вопросу, предложите предлагаемый план действий (те идеи, которые вы придумали заранее), но снова представьте его так: «А как насчет этой идеи; Как вы думаете, это сработает?» Или попросите родителей предложить решение. Подумайте также о том, чтобы спросить у учащегося о решениях, но имейте в виду, что это должны быть решения, которые могут быть действенными и обеспечивают чувство ответственности. Просто сказать: «Извините, это больше никогда не повторится» недостаточно.

8.) После согласования решения обсудите его и убедитесь, что оно понятно всем, включая учащегося. Согласитесь на время в будущем, когда это можно будет переоценить. Затем завершите встречу позитивным заявлением и тоном о студенте. «Я прекрасно отношусь к тому направлению, в котором мы движемся! Я просто знаю, что это поможет вам во многих отношениях в учебе. Ты не взволнован?

После встречи:

9.) После встречи отправьте напечатанную версию согласованных деталей.

10.) Время от времени проверяйте, чтобы убедиться, что все выполняют свою часть соглашения, и определить, нужен ли новый план или какие-либо изменения в плане. Кроме того, свяжитесь со студентом, чтобы обеспечить поддержку и мотивацию.

11.) Продолжайте документировать любые будущие встречи.

Хотя не все обсуждаемые планы эффективны, и некоторые из них нужно будет вернуть к столу для изменения, процесс разговора с родителями о поведении их ребенка больше сводится к тому, чтобы помочь им и попросить их помочь вам. Это совместная работа на благо ребенка. Документирование всего проделанного имеет решающее значение для процесса реагирования на вмешательство (RTI) в будущем (при необходимости) или в случае привлечения администрации.

В конце концов, я просто представляю себя на месте родителя. Они делают все возможное как родители — они всегда так делают. Ни один родитель не думает про себя: «Я пытаюсь завести ребенка с худшим поведением в мире!» Ни один родитель не отправляет своего ребенка в школу со словами: «Сделай день своего учителя ужасным!» Я хочу сказать, что даже несмотря на то, что у нас есть работа, которая иногда может быть трудной из-за поведения ребенка, и очень легко (по крайней мере, мысленно) обвинять родителей, имейте в виду, что они действительно хотят лучшего для своих детей. ребенка, и они действительно хотят помочь вам.

280
акции

5 Навыки учащихся Родители хотят, чтобы их дети учились

Как учитель, я пытаюсь связаться с родителями моих учеников и выяснить, что для них важно. Я часто спрашиваю: чему вы хотите научить своего ребенка? Какие студенческие навыки вы хотите, чтобы они имели? Родители дали мне огромную обратную связь на протяжении многих лет. Вот пять навыков, не совсем связанных с учебой, которые, как они надеются, получат их дети в школе.

1. Независимость

Учителя должны помочь учащимся стать независимыми. Это не происходит в одночасье, поэтому и родители, и учителя должны постепенно увеличивать обязанности ученика. К окончанию средней школы учащиеся должны быть достаточно независимыми, чтобы справляться с тем, что бросает им жизнь. Учителя могут поддержать это, позволив учащимся делать выбор в классе — независимо от того, выбирают ли они свою собственную тему исследования или книги для чтения. Вы также должны предоставить студентам возможность выбирать из множества предложений классов, стажировок и курсов с двойной регистрацией. Также ценно призывать учащихся к самооценке прогресса и созданию планов улучшений.

Дополнительная литература: 4 средства коммуникации для активизации отношений между родителями и учителями

Наконец, привлечение учащихся к ответственности подготовит их к жизни в реальном мире. Например, когда у меня есть ученик, который испытывает трудности, я сажусь с ним и спрашиваю: «Что мешает вашему успеху?» и «Что вы собираетесь сделать, чтобы это исправить?» Привлечение ученика к ответственности как за проблему, так и за действия, необходимые для достижения положительного результата, помогает ему стать более независимым.

Ad

2. Решение проблем

Родители неоднократно говорили мне, что хотят, чтобы их дети могли критически мыслить и решать проблемы. Важно научить учащихся понимать, что есть много способов решить проблему. Один из лучших способов помочь учащимся решить проблемы — обеспечить увязку учебного плана с реальными ситуациями. Студенты на уроках естествознания решают экологические проблемы и вопросы, связанные с физикой. Студенты, изучающие английский язык, учатся искусству убеждения и аргументации.

Обучение на основе проектов — еще один способ помочь учащимся решать проблемы, существующие в реальном мире. Дайте учащимся задание, требующее от них разработать решение проблемы, к которому можно подойти разными способами; это лучше готовит их к будущему.

3. Нетворкинг

Учащиеся должны понимать, что поиск наставников и налаживание контактов — ключевой компонент успеха. Винченцо, который сейчас учится в моем литературном классе для продвинутых, хочет изучать бизнес. Он связался с выпускником нашей школы, который работает венчурным капиталистом. Этот конкретный бизнес-лидер обычно принимает только студентов колледжа в качестве стажеров, но он был настолько впечатлен инициативой Винченцо, что предложил ему стажировку. Сейчас Вин осваивает ценные навыки профессии, в которой он надеется сделать свою карьеру. Предоставление студентам возможности стажировки, поощрение их общения с выпускниками и обучение их тому, как подготовить одноминутную «презентацию в лифте» — все это ценные навыки, которые могут подтолкнуть студента к успеху.

4. Самозащита

Несколько лет назад у меня был замечательный ученик, которого приняли в школу Лиги плюща. Хотя студент был умным и способным, он и его семья сказали мне, что он так и не научился защищать свои интересы. Когда он не понимал задание, он боялся обратиться к своим профессорам. Он ни разу не посетил приемные часы своих профессоров, потому что думал, что это докажет его неспособность. Он не знал, что его одноклассники часто встречались со своими преподавателями, чтобы задать вопросы и проверить работу. Студент оказался на испытательном сроке, но ему посчастливилось извлечь урок из своей ошибки, вернуться в школу и вовремя окончить колледж.

Учителя средних и старших классов должны учить учащихся термину самозащита и объяснять, что это означает отстаивать свою позицию и принимать взвешенные решения. Учителя и школьные консультанты должны поощрять своих учеников встречаться с ними, когда у них возникают трудности. Консультанты очень помогают, потому что у студентов есть взрослый, которому они доверяют, к которому они могут обратиться за поддержкой. Обучение студентов тому, как планировать встречу с учителем, также важно; учащиеся должны записывать свои опасения и делать заметки, чтобы они могли составить план действий для достижения успеха.

5. Навыки презентации

Родители хотят, чтобы их дети могли выступать уверенно. Они должны уметь «удерживать комнату», а не просто читать презентацию в PowerPoint. Они должны уметь защищать свою работу. Учащиеся, участвующие в научной ярмарке, ярмарке истории или других школьных мероприятиях, получают опыт в этом навыке, но учителям необходимо предусмотреть больше возможностей для презентаций в классе.

Дополнительная литература: 7 советов по работе с трудными родителями

Преподаватели могут сначала давать учащимся задания с небольшими презентациями, а по ходу курса они могут предлагать учащимся развивать свои навыки презентаций. Самое главное, преподаватели должны показать студентам, как выглядит образцовая презентация. Этого можно добиться, пригласив на занятие старших учеников-наставников или показав видеоролики с сильными презентациями.

Мне, как учителю, очень важно слушать, как родители рассказывают о навыках учащихся, которые, как они надеются, приобретут их дети.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *