Режим дня ребенка в 9 месяцев — Сон ребенка в 9 месяцев

   В нашей статье все о сне ребенка в 9 месяцев, а еще пример режима дня, нормы сна и бодрствования и советы о том, как сделать сон лучше.

 

  Особенности возраста

   Малыши в 9 месяцев очень многое умеют – сидят, быстро ползают, стоят у опоры.  Активное освоение новых навыков мешает сну, поэтому помощь родителей при засыпании необходима. Все активности малыша в течение дня имеют большое значение для качественного сна.  Многие дети в этом возрасте начинают сопротивляться привычным способам укладывания на сон, например укачиваниям.

   Если малышу уже исполнилось 9 месяцев, он здоров, хорошо прибавляет вес, можно задать вопрос врачу о прекращении ночных кормлений. НО! Не убирайте ночные кормления без разрешения врача.

   Поведение и сон ребенка зависит от общения с мамой. Эмоции мамы передаются ребенку. Если малышу в течение дня не хватает общения с мамой, то он будет «требовать» его во время укладывания.

 

   Сепарация. Происходит процесс естественного отдаления ребенка от матери (сепарация) – растет его независимость и самостоятельность, и главная задача мамы – оказать помощь и смягчить этот стресс, чтобы малыш продолжал взрослеть и развиваться, но становясь более самостоятельным и постепенно отдаляясь от взрослого. Ребенок начинает ползать, ходить, идет в детский сад, школу, покидает родительский дом – это нормальные жизненные этапы.

 

  Нормы сна

   Малыш спит все меньше днем. Уже окончательно произошел сброс третьего дневного сна, дети спят днем 2 раза.  Чаще всего необходимости в ночных кормлениях уже нет.

   Малышам необходимо 13-15 часов сна в сутки, из них:

  • 10-12 часов ночью
  • 3 часа днем

 

  Время Бодрствования

   Время бодрствования растет, малыш уже может выдерживать значительные периоды времени без сна. Комфортное время бодрствования малыша составляет 2:15 3:30 часа. Самый короткий интервал бодрствования в режиме утром, перед первым дневным сном. Самый длинный период бодрствования ребенок выдерживает вечером, перед ночным сном.  В девять месяцев полностью уходит третий дневной сон, а время ночного сна сдвигается на более раннее.

 

   Примерный режим дня для ребенка в 9 месяцев:









ВремяДействие
7-7.30Подъём, завтрак
9-9.30Начало утреннего сна через 2-2,5 часа после пробуждения. Длительность – 1,5 часа.
12.30-13.00Обед
13.00-14.00Начало дневного сна, примерно через 3-3,5 часа после пробуждения от утреннего сна. Длительность 1,5 — 2 часа.
17.00-18.00Ужин
18.30Начинаем подготовку ко сну, ритуалы
19-19. 30Малыш спит

 

   Особенности сна в 9 месяцев

   Это непростой месяц в плане сна, происходит много изменений:

 

   Отказ то ночных кормлений. Большинство 9-ти месячных малышей могут проспать всю ночь без пробуждений. Здоровые малыши, хорошо прибавляющие вес, могут обойтись без ночных кормлений. Но предварительно проконсультируйтесь с врачом и проверьте, наедается ли ребенок в течение дня.

 

   Полный уход 3-его дневного сна. Уход от 3-его сна занимает иногда несколько месяцев. Но в этом возрасте полностью уходит 3-ий дневной сон. Режим дня складывается из 2-х дневных снов по 1,5 часа.

 

   Страх разлуки с мамой. Ребенок не слезает с рук, тяжело отпускает маму и не позволяет никому, кроме мамы, укладывать его спать. Скорее всего, вы уже сталкивались с таким поведением малыша в предыдущие месяцы. Это очередной пик страха разлуки с мамой, который может длится несколько дней. Помните, что сон – это тоже разлука для малыша. А чтобы он легко отпустил вас перед сном, отложите все дела и уделите внимание качественном ритуалу, который расслабит малыша и позволит ему «напитаться» мамой перед сном.

 

   Освоение нового навыка мешает сну. Малыш уже крепко стоит на ногах у опоры? Если этот навык не отработан днем, малыш будет отрабатывать его ночью. В таких ситуациях малыш может плакать с закрытыми глазами стоя в кроватке. Давайте малышу больше тренироваться днем. Не «запирайте» его надолго в стульчике или коляске, позволяйте ему тренировать свой новый навык и не игнорируйте расслабляющий ритуал перед сном.

 

   «Шумный сон». Малыш во сне вскрикивает, вертится, может громко кричать. Такой «шумный сон» признак перегула и перевозбуждения перед сном. Помните, важно не только соблюдать время бодрствования, не допускать переутомления. Но и не перевозбудить малыша перед сном. Если незадолго до укладывания приходит папа с работы и начинает играть с малышом в самолетики, подкидывать его и щекотать, перевозбуждения не избежать, даже если время бодрствования соблюдено. Старайтесь планировать такие активности на время после сна, а перед сном выбирайте спокойные и расслабляющие занятия.

 

 Как помочь малышу спать лучше?

   На то, как малыш спит, влияет много факторов. Но главными факторами для малышей всех возрастов остаются самочувствие ребенка, комфортный режим сна и бодрствования, ассоциации на засыпание.

   Если вашему малышу уже исполнилось 9 месяцев, вам стоит обратить внимание и на то, как он бодрствует, как успокаивается и засыпает, как и сколько ест ночью.

   1. Бодрствование влияет на сон. Важно, чтобы ребенок не слишком уставал в течение дня. Сильное переутомление навредит сну, а перевозбужденному малышу очень сложно успокоиться и уснуть. В тоже время, малышу нужно накопить «правильную» усталость и настроиться на сон. Выстраивайте день и все время, которое ребенок бодрствует, в правильной последовательности:

   — после сна выбирайте активную деятельность,

   — потом переключайте ребенка на спокойное бодрствование,

   — проводите ритуал подготовки ко сну, который расслабит малыша

   — засыпание и сон

 

   2. Способы успокоиться и заснуть. Малыш уже совсем большой и может показывать недовольство на некоторые привычные способы его уложить на сон. Чаще всего в возрасте 9 месяцев встречается сопротивление сну в коляске или укачиваниям. Малыш выгибает спину, капризничает и всем своим видом показывает, что ему больше не нравится укачивание. Не сопротивляйтесь, положите малыша в кроватку, будьте рядом, поглаживайте ребенка. Дайте малышу возможность найти свой способ успокоиться и заснуть.

 

   3. Уход от ночных кормлений. Если малыш здоров, хорошо прибавляет в весе, он уже может обходиться без кормлений ночью. Если вы готовы отказаться от ночных кормлений, обязательно предварительно обсудите это с врачом и консультантом по ГВ, чтобы сохранить лактацию. Обратите внимание на то, сколько малыш ест в течение дня. Случается, что малыш не доедает в течение дня и восполняет нехватку питания по ночам. Проконсультируйтесь со специалистом о режиме питания ребенка.

 

   4. Умение засыпать самостоятельно. Не думайте, что уход от ночных кормлений избавит вас от частых ночных пробуждений. Малыш просыпается ночью чаще, чем ему требуется кормление? Дело тут совсем не в голоде, дело в способе засыпания. Если малыш не умеет успокаиваться никаким другим способом кроме сосания, то скорее всего, вы имеете дело с сильной ассоциацией на засыпание. Ребенок требует привычный способ успокоения при каждом микро-пробуждении между циклами сна. Если частые пробуждения ребенка не дают спать никому в семье, пора навести порядок в режиме, уйти от сильных ассоциаций на сон и научить ребенка засыпать самостоятельно.

   

Режим РаннееУкладывание ДневнойСон ЧастыеПробуждения

ЕдаиСон НормыСна ВремяБодрствования УсловияСна РегрессСна

режим дня грудничка по месяцам в 1, 2 и 3 месяца, 9 месяцев и 1 год, ребенка в 2 года

Можно растить ребенка, придерживаясь режима и распорядка, а можно относиться к этому более свободно, отталкиваясь от сиюминутных потребностей малыша. Однако специалисты утверждают, что дети, которые с рождения приучены к определенному режиму, реже болеют, лучше переносят стрессы, легче адаптируются к новой для себя обстановке. Нужно ли соблюдать режим, и какого распорядка придерживаться, рассказывает известный педиатр Евгений Комаровский.

Особенности

Пища, сон, вода, ощущение безопасности — это то, в чем дети действительно нуждаются. В режиме же, как в таковом, физиологической и психологической потребности ни у одного ребенка в мире нет, говорит Евгений Комаровский.

С этой точки зрения, режим больше нужен не малышу, а его родителям, чтобы оставаться дееспособными взрослыми, которые в состоянии растить ребенка.

Если чадо спит и ест тогда, когда ему захочется, даже среди ночи, то очевидно, что мама и папа не будут высыпаться, и довольно быстро превратятся в вялых и мало на что способных людей с признаками нервного истощения. Поскольку ребенку все-таки очень нужны здоровые и полноценные родители, разумнее ввести режим дня, причем сделать это как можно раньше. В идеале — сразу после выписки из роддома.

Режим — отличный способ упорядочить жизнь семьи, в которой растет грудной ребенок, а также заранее подготовить малыша к будущему посещению садика и школы, ведь там все по режиму. Однако родителям предстоит несколько раз за первые годы менять распорядок дня, поскольку разные возраст требует разного подхода к организации режима.

Распорядок дня по месяцам

На самом первом этапе жизни составлять режим ребенку следует с обязательным учетом норм сна, которые имеют существенные возрастные отличия. Новорожденному, к примеру, требуется не менее 18 часов сна в сутки, ребенку в полгода достаточно 14,5 часов, а годовалому малышу -13,5 часов. Однако многое зависит и от темперамента самого ребенка.

Некоторые малыши отказываются от дневного сна после 2 лет, но прекрасно выбирают положенные им 12-13 часов сна в ночное время. Попытки родителей все-таки заставить малыша спать в светлое время суток при этом заканчиваются полным фиаско — даже если чадо начинает спать днем, то существенно ухудшается количество и качество сна ночью. А потому составление режима потребует от родителей гибкости и понимания индивидуальных особенностей собственного ребенка.

Режим питания удобен для родителей, но есть в нем и свои минусы, говорит Евгений Комаровский. У ребенка начинает вырабатываться желудочный сок именно тогда, когда по привычному для него режиму наступает время обеда или ужина. Но по мере взросления, обстоятельства могут меняться, в садике будет другой режим и время обеда сместится на часок, в школе — свой режим и чаду придется снова приспосабливаться. Выработка желудочного сока при отсутствии пищи не идет на пользу организму.

Учитывая часы питания, следует максимально приблизить их к тому распорядку, который существует в детском саду, который предстоит посещать ребенку или к школьному распорядку.

Это позволит снизить вероятность развития гастрита, язвы желудка и других малоприятных недугов.

Режим прогулок очень важен для малыша и для школьника старшего возраста. Отказываться от прогулок на свежем воздухе нельзя даже во время болезни, особенно если эта болезнь — респираторная. Единственный повод не пойти на улицу — высокая температура. Но как только жар спадает, то, несмотря на насморк и кашель, нужно отправляться на улицу.

Во время болезни режим ребенка может сбиваться, и это совершенно нормально, утверждает Евгений Комаровский. При правильно организованном распорядке чадо довольно быстро вернется в привычную «колею» после выздоровления.

Приблизительный режим может быть следующим.

1-2 месяца

В этом возрасте потребность во сне — от 18 до 20 часов (в зависимости от темперамента малыша). При этом ночной сон (около 12 часов) может быть прерван на 1-2 кормления. Днем малыш спит 4-5 раз, каждый эпизод сна продолжается около 2 -2,5 часов.

Среднее число кормлений — 6-7, промежуток между приемами пищи — от 2,5 до 3,5 часов. «Подогнать» этот примерный план под конкретные часы и минуты любая мама сможет исходя из режима дня семьи. Если домочадцы ложатся рано (в 21-22 часа), то водные процедуры и последнее кормление должно приходиться на 20.30. При этом подразумевается, что семья встает в 5.00.

Если же родители и другие дети в семье ложатся поздно (в 23 часа), то и последнее вечернее кормление должно быть перемещено на 22.30, при этом семья (включая грудничка) просыпается в 7.00.

3-4 месяца

У детей в этом возрасте увеличиваются промежутки бодрствования между эпизодами сна, поэтому режим потребует родительской корректировки. Учитывая, что малыш может не спать уже по 1,5-2 часа, то количество эпизодов сна сокращается до 3-4, продолжительность каждого эпизода — 1,5-2 часа.

Ночью крохе положено около 11 часов сна с пробуждением для кормления. Кушают дети в этом возрасте 5-6 раз в сутки через каждые 3,5-4 часа. При корректировке важно не смешать вечерние процедуры (купание, массаж и последнее кормление должны остаться в то же время, что и раньше).

5-6 месяцев

Ночная потребность во сне в этот период остается прежней — 11 часов. Дневные периоды длятся по 1,5-2 часа. Однако количество этих дневных периодов может быть уменьшено до 3. Бодрствует ребенок по 2-2,5 часа.

Ночью с полугода он может уже не кушать, во всяком случае биологической необходимости в ночном кормлении с 6 месяцев уже нет. Поэтому количество приемов пищи тоже сокращается — до 5 раз в день. Между пищей кроха уже способен выдерживать четырехчасовые интервалы. Общая потребность во сне — около 15 часов в сутки.

7-8-9 месяцев

Это уже активный и любознательный малыш, который достаточно большие интервалы времени проводит в бодрствовании. Количество приемов пищи — 4-5 в сутки. От кормления по ночам стоит категорически отказаться. Спит кроха ночью около 10 часов.

Днем он должен ложиться спать 3 раза, но иногда это количество уменьшается до 2 (ближе к 9 месяцам). Периоды игр и активного познания мира между эпизодами дневного сна могут длиться до 3 часов, главное, не допускать, чтобы малыш переутомлялся и оставался без сна большее количество времени.

10-11 месяцев — 1 год

Кушать такой малыш может уже 4 раза в день с интервалами в 4 часа. Количество дневного сна сокращается до 2 раз, но промежутки увеличиваются — до 2,5 часов на каждый сон.

Потребность в ночном сне — 10 часов. В этом возрасте важно включить в режим более продолжительные, чем ранее прогулки и развивающие занятия.

1,5 года — 2 года

В этом возрасте важно откорректировать режим в соответствии с режимом дошкольного учреждения, которое родители выбрали для своего ребенка. Для этого маме нужно нанести визит в садик, поговорить с воспитателями, записать часы завтрака, обеда, полдника, часы занятий и прогулок.

В среднем дети такого возраста кушают 4 раза в день (с учетом ужина, который в детсадовском режиме отсутствует). Спать днем кроха должен 2 раза, с постепенным переведением на 1 сон (к 2-2,5 годам). Продолжительность каждого «тихого часа» – 1,5-2 часа. Потребность в ночном сне — 10-11 часов.

Промежутки с учетом индивидуальности ребенка могут отличаться от указанных, важно, чтобы всего в сутки малыш спал около 12,5-13 часов, эта норма обусловлена для него физиологически.

Как наладить режим?

Если ребенок не приучен к режиму, и в свои 8-10 месяцев устраивает родителям ночные «бдения» у кроватки с громкими требованиями еды, игрушек и внимания, то Комаровский советует родителям решительно начать устанавливать «диктатуру». На установление режима уйдет около 2-3 дней, после чего мамы и папы таких малышей смогут навсегда забыть о бессоннице.

В дневное время с ребенком нужно максимально много гулять и не давать ему высыпаться. Если он очень хочет спать, все равно следует будить и вести чадо на улицу. Кормить в течение двух «переломных» суток следует скудно, впроголодь. Вечером устраивать прохладную ванну, после чего первый раз за день давать ребенку достаточный объем пищи. Когда он все съест и сразу ляжет спать, можно не волноваться — проспит такой карапуз 6-8 часов беспробудным сном.

После 2-3 суток можно несколько смягчить условия жизни, с большой долей вероятности малыш уже усвоит новый режим с полноценным ночным сном и питанием в нужное время.

Однако тут тоже важно избежать «перегибов», подчеркивает Евгений Комаровский. Питание по часам — не означает, что если мама опоздала с приготовлением обеда на 20 минут, то она преступник и безответственный член семьи. Режим должен быть достаточно гибким и все участники процесса — и взрослые, и дети — должны уметь под него подстраиваться. Неизменной должна быть очередность действий.

Не страшно опоздать на обед, если ребенок заигрался на улице, страшно вообще пропустить обед, хотя если малыш не хочет есть, то можно и пропустить. Главное, чтобы потом, даже если он попросит кушать, не давать ему ничего до следующего запланированного приема пищи.

Соблюдение режима — не сложность для ребенка. Это куда сложнее для его родителей, поскольку иногда от них детский режим будет требовать достаточной строгости. Выпуск программы доктора Комаровского на тему «Режим дня у ребенка» смотрите далее.

Распорядок дня Willow’s + Mama’s Daily (расписание для 18-месячного малыша)

2 комментария к записи Распорядок дня Уиллоу (расписание для 18-месячного малыша)

Привет, друзья!

Я просто хотел заглянуть с еще одним сообщением об обновлении Willow. Вы, ребята, всегда просите больше постов о материнстве, поэтому я надеюсь, что они вам нравятся. Теперь, когда Уиллоу официально исполнилось полтора года (КАК?), наш распорядок в последнее время был просто потрясающим. Она такая живая и любопытная. Между новыми словами, удивляющими меня каждый день, и ее заразительной энергией, я наслаждаюсь пребыванием с ней дома больше, чем когда-либо прежде.

Время от времени я стараюсь что-то менять, но по большей части мы придерживаемся общего графика. Зима была тяжелой, потому что мы впадали в спячку (в холодную погоду я очень домосед), но по мере того, как погода будет улучшаться, мы сможем больше выходить на улицу и делать что-то новое. Что-то я с нетерпением жду.

Но в любом случае, вот представление о том, как выглядят наши дни. Просто взгляд в наш мир. Наслаждаться!


Наш день начинается в 6 утра: Мама просыпается, чтобы побыть наедине – я заварю себе чай, надену Офис и проверю электронную почту, социальные сети и т. д. Я также работаю над блогом по утрам.

– Примерно в 6:45-7 Уиллоу просыпается, и я переодеваю ее, даю глоток молока, а потом мой муж забирает ее минут на 45, пока я могу собраться. Джо такой практичный и поддерживающий папа. Он лучший, что дал мне это время!

Раннее утро : Уиллоу играет в гостиной с Дадой перед тем, как пойти на работу, пока я заканчиваю работу, читаю и готовлюсь к новому дню.

– Уиллоу завтракает! Я тоже делаю себе овсянку.

— Свободная игра в гостиной. Мы будем читать книги, играть в головоломки, просматривать ее карточки, узнавать о животных, петь песни, раскрашивать и т. д. Я держу корзину с игрушками в гостиной. Я буду менять их на «новые» каждые пару дней, чтобы было интересно. Это также, когда я обычно складываю с ней белье. Она любит дни стирки, и она делает это намного более терпимым. Мы уберем вещи вместе, то есть я буду подниматься и спускаться по лестнице с ней на буксире. В это время я занимаюсь легкой уборкой и уборкой, как могу.

– Первая закуска Уиллоу около 10 или около того, обычно это смузи или фрукты. Пока она перекусывает на своем высоком стульчике, я либо приготовлю суп, либо рис, либо кексы… все, что у меня есть в моем списке на неделю, я приготовлю. Мы просто болтаем, пока она сидит в своем стульчике для кормления, и я также храню несколько ее игрушек и статуэток на случай, если она закончит свой перекус.

– Бегайте и танцуйте! У нас есть вторая гостиная внизу, и она намного больше, и в ней много места для бега. Уиллоу здесь сходит с ума. Я включу музыку, и она устанет танцевать со мной и бегать по дивану, лол! Если это хорошо, это также время, когда я выбегаю и выполняю поручения — цель, банк, почта, что бы это ни было. Но если у нас ничего нет на повестке дня… пора выматываться (мне больше, чем ей, уверяю вас).

Полдень : Мы оба обедаем вместе.

– Время немного расслабиться и отдохнуть. Она спит вскоре после обеда, так что мне нравится использовать это время, чтобы успокоиться. Я поставлю «Улицу Сезам», «Клуб Микки Мауса» или видео из Super Simple Songs. Она будет смотреть, играя со своими игрушками, а я буду следить за любыми электронными письмами или работой, которую я делаю. Или попытаться. Это также, когда я даю ей еще один глоток молока.

– Время сна!! Она спит от 90 минут до 2 часов.

– Проснуться ото сна и перекусить в ее высоком стульчике.

День : Больше свободной игры в гостиной. Книги, игрушки и т. д. Я включу ее суперпростые песни фоном, потому что она их очень любит.

– Обычно мы поднимаемся наверх в игровую комнату Уиллоу, прежде чем я начну обедать. Я могу следить за социальными сетями, пока она занимается своими мягкими животными и игрушками.

– Приготовление ужина! Уиллоу следует за мной на кухню, и я позволяю ей играть в ящике, полном кухонных принадлежностей, которыми она может стучать. Она занята собой, пока я успеваю все сделать. Иногда, если она очень нервничает и не хочет оставаться со мной на кухне, я сажаю ее в детский стульчик рядом со мной и позволяю ей играть в игры и смотреть «Улицу Сезам» на iPad. Это совсем немного, и это позволяет мне работать с духовкой/плитой, не беспокоясь, что она будет мешать. Мы будем просто говорить о том, что я делаю, и я позволяю ей пробовать на вкус.

– Джо возвращается с работы, и мы всей семьей ужинаем.

– Джо ведет Уиллоу наверх, чтобы провести с ней время, пока у меня есть секунда, чтобы отдышаться. Я включу свою собственную музыку и уберу кухню и гостиную. Мне определенно нужно это время для себя!

– Я принесу последний глоток молока для Уиллоу наверх, и мы примем ванну. Почистите зубы, высушите волосы, наденьте пижаму, немного поиграйте, почитайте и т. д. Мы всей семьей проводим конец дня в спальне Уиллоу, пока она ложится спать.

19:00 : Пора спать! А маме пора ОТДЫХАТЬ!


Вот это да. И к концу дня я вымотан, но рад не спать и проводить время с Джо. Обычно мы занимаемся своими хобби в течение часа или около того после того, как Уиллоу уходит (мне нужно время, чтобы прочитать или разгадать кроссворд, лол), а затем после этого тусоваться. Телевидение, кино, разговоры, что угодно. У нас хорошая система, и она работает на нас.

Надеюсь, вам понравился этот взгляд на нашу жизнь. Некоторые дни идут не так, как планировалось, и все всегда меняется, но на данный момент это все. И я не ненавижу это. Хорошего дня, друзья. Спасибо за чтение! ХХ Бьянка

МатеринствоВоспитание малыша

Помимо мерцания, мерцания: музыка для младенцев и малышей

Музыка обладает силой, которая выходит за рамки слов. Удовольствие от совместного прослушивания музыки создает связи между родителем и ребенком, поскольку звуки и ритмы окружают ребенка миром ощущений и чувств. Музыка также предлагает радостный и полезный опыт обучения и питает воображение и творчество ребенка. Узнайте о том, как музыка поддерживает все области развития маленьких детей.

Рассмотрим следующий пример:

Сейчас время дневного сна, и 2,5-летний Бенджамин ерзает на своей кроватке, пытаясь устроиться поудобнее. «Спойте мою песню», — говорит он. Его учитель медленно начинает петь песню, которую она сочинила несколько месяцев назад специально для Бенджамина.

«Кто любит Бенджамина? Это его мама и папа. Кто любит Бенджамина? Это старшая сестра Мэдисон. Кто любит Бенджамина? Это мисс Шарлин. Кто любит Бенджамина? Это мисс Кэлли. Его учитель поет имена многих людей в жизни Бенджамина, которые любят его. Она смотрит, как Бенджамин сворачивается под одеялом, его глаза отяжелели от сна.

Для очень маленьких детей музыка обладает силой и смыслом, которые выходят за рамки слов. Во-первых, и это самое главное, делиться музыкой с маленькими детьми — это просто еще один способ дарить и получать любовь. Музыка и музыкальный опыт также способствуют формированию важных мозговых связей, которые устанавливаются в течение первых трех лет жизни (Carlton, 2000).

В этой статье мы исследуем множество способов, которыми музыка способствует росту в различных областях развития, и то, как специалисты по работе с младенцами и детьми ясельного возраста могут использовать музыкальный опыт для поддержки раннего обучения детей.

Музыка и раннее развитие

Авторы и права: Эллен Б. Сениси

Как и все лучшие способы обучения в раннем детстве, занятия музыкой одновременно способствуют развитию в нескольких областях. Пение колыбельной во время укачивания ребенка стимулирует раннее развитие речи, способствует привязанности и поддерживает растущее пространственное восприятие младенца, поскольку ребенок ощущает, как его тело перемещается в пространстве. Если вы намеренно интегрируете музыку в повседневную жизнь вашей программы — продумывая вопрос «Что я хочу, чтобы дети узнали из этого музыкального опыта?», — это поможет вам разработать и выбрать занятия, которые помогут достичь конкретных целей развития.

Социально-эмоциональные навыки

Музыка, поскольку ею так часто делятся с другими в пении, танцах и совместной игре на инструментах, по самой своей природе является социальным опытом. Музыкальные занятия с младенцами и детьми ясельного возраста предлагают им много возможностей:

  • Научиться и практиковать саморегуляцию.  Подумайте о способности колыбельных успокаивать самых маленьких детей. Когда взрослые помогают малышам успокоиться, они поддерживают развитие саморегуляции (умения управлять своим эмоциональным состоянием и физическими потребностями). Опыт успокоения также помогает младенцам научиться успокаивать себя.
  • Понимать эмоции.  Пение о чувствах помогает младенцам и малышам младшего возраста выучить слова, описывающие их эмоциональные переживания («Если ты счастлив и знаешь это…»). Дело в том, что музыка вызывает чувства — даже когда нет слов. Одно недавнее исследование показало, что младенцы в возрасте 5 месяцев при некоторых условиях способны различать веселые и грустные музыкальные отрывки (Flom, Gentile, & Pick, 2008).
  • Сотрудничайте и стройте отношения.  Музыка часто является коллективной работой, когда каждый участник добавляет в микс свой звук или голос. Представьте себе парад малышей, стучащих в инструменты, маршируя по детскому саду. Музыкальные занятия, в которых дети используют собственный голос или играют на музыкальных инструментах, особенно хороши для очень маленьких детей. Поскольку музыкальные занятия, как правило, не требуют совместного участия — навык, над которым большинство малышей все еще работают, — они поощряют позитивное взаимодействие со сверстниками и могут стать основой первой дружбы малышей.
  • Испытайте чувство собственного достоинства, уверенность в себе и самоэффективность.  У младенцев и детей младшего возраста появляется ощущение, что они умны и компетентны, когда они могут влиять на свой мир. Подумайте о широкой беззубой улыбке младенца, когда она издает погремушку, цыпочка, или о внимательном внимании малыша, когда он стучит по ксилофону, чтобы услышать, как он звенит.
  • Делитесь и по очереди.  Музыка естественным образом побуждает к чередованию. Представьте себе младенцев, передающих инструменты туда и обратно учителю, или малышей, по очереди играющих с игрушечными барабанами в классе. Воспитатели могут повторять звуки, которые ребенок издает своим голосом или погремушками; малыши и их учителя могут по очереди играть музыкальные соло, пока остальные слушают. Включение песен с призывом и ответом («Кто съел печенье из банки с печеньем?», «Бум, чика, бум») в ваши повседневные занятия с малышами также поощряет чередование.
  • Развитие культурной осведомленности.  Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода. Это воспитывает у детей чувство защищенности и защищенности и подтверждает важность их культуры и языка.

Физические (моторные) навыки

Будь то мышцы губ, используемые для образования слов в мелодии, маленькие мышцы рук, используемые для удержания барабанной палочки или свистка, или крупные мышцы ног и рук, когда дети танцуют , музыка — это физическая активность. Поддерживает:

  • Развитие крупной моторики.  Когда люди думают о музыке, одним из первых занятий, которые приходят на ум, являются танцы. Танцевать (как под быструю, так и под медленную музыку), держать на руках и раскачивать под музыку (как под быструю, так и под медленную), издавать музыкальные звуки, щелкая разноцветными шарфами в воздухе или прыгая на пузырчатой ​​пленке, — все это мелодичные способы, с помощью которых очень маленькие дети могут построить мышцы рук, ног и туловища.
  • Развитие мелкой моторики.  Палец играет как «Где большой палец?» или «Открой, закрой их» и интерактивные песни, такие как «Колеса в автобусе» (среди многих других), являются прекрасными примерами того, как музыка может способствовать развитию мелких мышц детских рук и пальцев — тех же самых мышц, которые они будут использовать для письма и рисования. когда они старше.

Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода.

  • Баланс.  Двигая телом под музыку, дети могут стоять, раскачиваясь или перенося вес с одной ноги (или стороны тела) на другую, что означает, что они могут балансировать. Представьте, что «Let’s Do the Twist» заполняет комнату. Маленькие малыши пытаются копировать движения своего воспитателя, извиваясь и трясясь в такт, пытаясь сохранить равновесие и не упасть! (Конечно, падать часто бывает весело.)
  • Осознание тела.  Движение различных частей тела ребенка и поощрение малышей двигать собственными телами во время пения песни, например «Голова, плечи, колени и пальцы ног», помогает им понять, что эти части тела действительно принадлежат им.
  • Двусторонняя координация или пересечение средней линии.  Двусторонняя координация — это способность использовать обе стороны тела вместе, например, при подъеме по лестнице или игре на пианино. Этот навык требует взаимодействия обоих полушарий мозга для координации движений тела. Пересечение средней линии (когда ребенок использует одну часть тела в пространстве другой части) — деятельность, требующая хорошего двустороннего общения. Представьте себе ребенка, играющего на барабане обеими руками, передающего маракасу из одной руки в другую, танцующего хоки-поки (одну ногу кладут внутрь, а другую вынимают). Учителя также могут держать шейкер для яиц так, чтобы ребенку приходилось тянуться через тело, чтобы схватить его.

Мыслительные (когнитивные) навыки

Музыка вполне естественно дает возможность практиковать закономерности, математические понятия и навыки символического мышления, и все это в контексте радостного шума, что делает ее привлекательной и занимательной деятельностью для очень маленьких детей. Есть много способов принять участие в музыкальных экспериментах. Таким образом, они легко адаптируются к различным уровням развития и способностям, что делает их идеальными для разновозрастных групп, а также для семейных программ по уходу за детьми.

  • Подсчет.  Во многих песнях используются числа и счет: «Раз, два, пристегни мой ботинок», «Пять обезьянок», «Этот старик» и «Животные пришли по двое» — вот лишь несколько примеров. Ритм и повторение песен могут помочь очень маленьким детям запомнить название и последовательность числовых моделей (подробнее об этом понятии см. следующий абзац).
  • Модели и последовательности.  Почти у каждого музыкального произведения есть паттерн или последовательность, встроенная в его мелодию или текст. Умение предвидеть закономерности и размещать объекты или события в определенной последовательности развивает важные навыки математики и раннего чтения. Выбирайте песни с повторяющимся ритмом или текстом, чтобы помочь детям научиться предугадывать закономерности («Поп-музыка идет с лаской», «У старого Макдональда была ферма»). Поделитесь песнями, рассказывающими историю («Лягушка пошел в суд») или песнями с четкими началом, серединой и концом («Фермер в долине»), чтобы помочь детям научиться расшифровывать музыкальные последовательности.

Музыка естественным образом дает возможность практиковать шаблоны, математические понятия и навыки символического мышления.

  • Равномерное биение.  Осознавать размеренный ритм означает хлопать в ладоши или отбивать ритм под музыкальное произведение или детскую песенку. Исследования показали, что личный темп детей (способность чувствовать и выражать устойчивый ритм) коррелирует с результатами тестов успеваемости в 1 и 2 классах (Weikert, Schweinhart, & Larner, 1987).
  • Память.  Музыка занимает важное место в нашей памяти. Даже младенцы в возрасте 8 месяцев узнают знакомое музыкальное произведение после двухнедельной задержки (Ilari & Polka 2006). Предоставление постоянного опыта с одной и той же песней (в одно и то же время, например, во время сна) помогает маленьким детям запомнить и связать эту музыку с конкретным опытом.
  • Дискриминация или выявление различий.  Благодаря опыту игры на разных инструментах и ​​типах музыки дети постепенно осознают разницу в высоте тона, тембре, тоне и громкости. Даже маленькие дети будут удивлены, когда звук одного шейкера будет отличаться от звука всех остальных. На самом деле, в очень интересном исследовании матерей попросили записать две версии одной и той же песни — одну версию, в которой мать пела непосредственно своему ребенку, и одну версию, в которой она пела сама себе (ребенка не было). Младенцы (в возрасте от 4 до 7 месяцев) отдавали предпочтение версиям, ориентированным на младенцев, и степень предпочтения коррелировала с любящим качеством тона матери (Trainor 19).96).
  • Ролевая игра и символическое мышление.  Узнать, что один объект (кубик) может представлять другой объект (автомобиль), — это большой скачок в развитии навыков мышления детей. Используйте музыку, чтобы развивать растущие способности малышей использовать символы, предоставляя реквизит для песен — чучела пауков, когда они поют «Itsy Bitsy Spider», или фигурки фруктов, вырезанные из войлока, для любимого малыша «Фруктового салата».

Языковые навыки и навыки грамотности

Если вы спросите, на какую область развития музыка оказывает наибольшее влияние, большинство людей назовут языковые навыки. На самом деле, музыка во многих отношениях активизирует грамотность и изучение языка.

  • Разговорный язык.  Музыка дает детям удобный доступ к языковой практике и расшифровке значений. Изменение слов в известных песнях (например, пение «Счастливого обеда тебе!») или просьба старших малышей заполнить пробелы в пении (например, «У [Данте] была маленькая [рыбка], у которой были яркие плавники. и оранжевый») побуждает детей практиковать логическое мышление и навыки рассуждения.
  • Двуязычное обучение.  Предложение музыкальных композиций на родном языке детей способствует развитию двуязычия в первые три года жизни и далее. Музыка также является отличным средством для вовлечения семей в программу, поскольку они делятся песнями и стихами своей культуры.
  • Рецептивный язык.  Прослушивание музыки — это упражнение в навыках рецептивной речи (слова, которые дети понимают, но, возможно, еще не умеют произносить). Но помните, музыке не нужны слова, чтобы передать чувства или образы. Например, легко расшифровать слонов, кенгуру и других существ, разгуливающих по оркестровой записи «Карнавала животных» композитора Камиля Сен-Санса. Малыши, которые только начинают развивать способность притворяться, что играют, будут наслаждаться, слушая и разыгрывая этот парад животных.
  • Фонематическая осведомленность.  Фонематическая осведомленность описывает, насколько хорошо ребенок может слышать, распознавать и использовать различные звуки (называемые фонемами). Например, в слове кошка есть три разных фонемы: звук /к/, короткий звук /а/ и звук /т/. Дети, способные различать разные звуки и фонемы, с большей вероятностью со временем разовьют более сильные навыки грамотности (Ehri et al., 2001). Музыка поддерживает этот важнейший навык, поскольку в большинстве песен используются рифмы (или замена одной фонемы на другую) (Министерство здравоохранения и социальных служб США, готовится к публикации). Например, в песне «Я маленький чайник» слова «толстый», «носящий», «кричащий» и «из всех» рифмуются.

Пение из того же песенника: идеи, которые стоит попробовать

Как музыка может способствовать развитию детей по мере их взросления? Как педагоги дошкольного образования могут изменить то, как они используют музыку, чтобы отразить новые навыки и способности ребенка?

Точно так же, как дети по-разному играют с кубиками в возрасте 6 месяцев (поедание ртом) и в возрасте 2 лет (складывают стопкой), они также по-разному воспринимают музыку по мере взросления. Тщательно спланированный музыкальный опыт может поддерживать и развивать каждую область развития — социально-эмоциональную, физическую (моторную), мышление (когнитивную), речь и грамотность. Нажмите, чтобы увеличить.

Финал

Музыка играет важную роль в жизни маленьких детей. С помощью музыки младенцы и малыши могут лучше понять себя и свои чувства, научиться расшифровывать закономерности и решать проблемы, а также познавать мир вокруг себя богатыми и сложными способами. Самое главное, что обмен музыкальным опытом с людьми, которых они любят, заставляет очень маленьких детей чувствовать себя любимыми и важными — перефразируя известную рекламу: «Стоимость шейкера для яиц? 4 доллара. Стоимость парашюта? 50 долларов. Использование музыкальных занятий для обогащения жизни младенцев и малышей? Бесценно!»

Ссылки

Carlton, E.B. 2000. Обучение через музыку: поддержка исследований мозга. Child Care Exchange  133 (май/июнь): 53–56.

Эри, Л.К., Д. Уиллоус, Б. Шустер, З. Ягубзаде и Т. Шанахан. 2001. Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению. Reading Research Quarterly  36: 250–86.

Флом, Р., Д.А. Джентиле и А. Д. Пик. 2008. Различение младенцами счастливой и грустной музыки. Поведение и развитие младенцев 31 (4): 716–28.

Илари, Б., и Л. Полька, Л. 2006. Музыкальное познание в раннем младенчестве: предпочтения младенцев и долговременная память на Равель.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *