П.Т. Барнум | Биография, цирк, факты и цитаты

П.Т. Барнум

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
5 июля 1810 г.
Коннектикут
Умер:
7 апреля 1891 г. (80 лет)
Бриджпорт
Коннектикут

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что сделал P.T. Барнум выполнил?

Американский шоумен П.Т. Барнум использовал возмутительные трюки, повторяющуюся рекламу и преувеличенную рекламу, чтобы привлечь международное внимание к таким развлечениям, как публичный музей, музыкальный концерт и цирк с тремя аренами. В партнерстве с Джеймсом А. Бейли он превратил американский цирк в популярное и грандиозное зрелище, так называемое Величайшее шоу на Земле.

Что сделал П.Т. Барнум перед цирком?

Перед запуском цирка Барнума и Бейли, P.T. Барнум возглавил Американский музей в Нью-Йорке в 1842 году. В течение следующих двух десятилетий он привлек десятки миллионов посетителей, чтобы увидеть такие «диковинки», как Чанг и Энг, сиамские близнецы, соединенные связкой под грудью, и генерал Том Большой палец, мужчина ростом всего 25 дюймов, который оказался самым прибыльным экспонатом Барнума.

Сделал П.Т. Барнум изобретает цирк?

П.Т. Барнум не изобретал современный цирк, но в партнерстве с уходящим на пенсию эффективным Джеймсом А. Бейли он придал ему его гигантские размеры, самые запоминающиеся аттракционы и самую широкую популярность, пытаясь сделать из него то, что он назвал Величайшим шоу. на земле.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

П.Т. Барнум , полностью Финеас Тейлор Барнум (родился 5 июля 1810, Вефиль, Коннектикут, США — умер 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут), американский шоумен, который использовал сенсационные формы презентации и рекламы для популяризации таких развлечений, как публичный музей, музыкальный концерт и цирк с тремя аренами. В партнерстве с Джеймсом А. Бейли он превратил американский цирк в популярное и грандиозное зрелище, так называемое «Величайшее шоу на Земле».

Барнуму было 15 лет, когда умер его отец, и поддержка его матери и его пяти сестер и братьев легла в значительной степени на его плечи. После работы на разных должностях он стал издателем еженедельной газеты в Данбери, штат Коннектикут, Вестник свободы . Трижды арестованный за клевету, он впервые испытал на себе дурную славу.

В 1829 году, в возрасте 19 лет, Барнум женился на 21-летней женщине из Вефиля Чарити Халлетт, которая родила ему четырех дочерей. В 1834 году он переехал в Нью-Йорк, где год спустя нашел свое призвание в качестве шоумена, когда успешно представил генералу Джорджу Вашингтону Джойс Хет, сморщенную чернокожую женщину, которую он рекламировал как 161-летнюю медсестру. Однако после ее смерти история была разоблачена как розыгрыш.

В поисках законного предприятия Барнум перехитрил более состоятельных участников торгов, чтобы приобрести Американский музей Джона Скаддера в Нью-Йорке, пятиэтажное мраморное сооружение, заполненное чучелами животных, восковыми фигурами и подобными традиционными экспонатами. Новый владелец быстро превратил музей в карнавал человеческих курьезов, драматических представлений, конкурсов красоты и других сенсационных аттракционов. Хотя в начале своей карьеры Барнум руководствовался стремлением к богатству и славе, в основном он мог руководствоваться менее эгоистичными причинами. «Это торговый мир, — писал он, — и мужчины, женщины и дети, которые не могут жить одним только тяготением, нуждаются в чем-то, чтобы удовлетворить свое более веселое, легкое настроение и часы, и тот, кто служит этой потребности, находится в бизнесе». установленный Творцом нашей природы». Играя на интересе публики к необычному и причудливому, Барнум рыскал по миру в поисках курьезов, живых или мертвых, подлинных или поддельных. С помощью возмутительных трюков, повторяющейся рекламы и преувеличенной рекламы Барнум привлек международное внимание и сделал свою демонстрацию чудес знаковой.

Раскройте историю Американского музея П. Т. Барнума на Бродвее в Нью-Йорке.

Просмотреть все видео к этой статье. Это безвкусное зрелище Барнума привлекло 82 миллиона посетителей, среди которых Генри и Уильям Джеймс, Чарльз Диккенс и Эдуард VII, в то время принц Уэльский, в его залы и на другие его предприятия.

Первым удачным экспонатом Барнума в музее стала русалка Фиджи, у которой была человеческая голова поверх плавникового тела рыбы, и, конечно же, позже выяснилось, что это подделка. Среди подлинных диковинок были Чанг и Энг, сиамские близнецы, соединенные связкой под грудью. Однако именно Чарльз Стрэттон, мужчина ростом всего 25 дюймов (65 см), обнаруженный Барнумом, оказался его самым прибыльным экспонатом. Разрекламировав Страттона в роли генерала Тома Тамба, Барнум продал 20 миллионов билетов в музей. После получения US Pres. Авраам Линкольн, Барнум и Том Тамб совершили триумфальное зарубежное турне, во время которого последний дал командное выступление перед королевой Викторией.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Стремясь изменить свой образ от пропагандиста человеческих любопытств до импресарио художественных достопримечательностей, Барнум рисковал всем своим состоянием, пригласив Дженни Линд, шведскую сопрано, которую он никогда не видел и не слышал и которая была почти неизвестна в Соединенных Штатах. Назвав Линда «шведским соловьем», Барнум развернул самую масштабную рекламную кампанию, которую он когда-либо предпринимал. Премьера Линд в Нью-Йорке перед аудиторией в 5000 человек и ее девять месяцев концертов по Соединенным Штатам принесли огромные суммы.

На пике своей карьеры внешность Барнума была почти так же знакома публике, как и экспонаты, которые он рекламировал. Впечатляющая фигура 6 футов 2 дюйма (1,88 метра) в высоту, полулысая, с голубыми глазами, выпуклым носом и пузатым животом, он называл себя «Принцем обманщиков». Он жил в трехэтажном восточном особняке под названием Иранистан на участке площадью 17 акров (7 гектаров) в Бриджпорте, штат Коннектикут, где принимал у себя таких знаменитостей, как Марк Твен, Гораций Грили и Мэтью Арнольд. Близкие друзья считали его добродушным, вдумчивым и добрым, а также скупым и эгоистичным.

Его увлечениями были политика и писательство. Прослужив два срока в законодательном собрании штата Коннектикут, он был избран мэром Бриджпорта, на этом посту он боролся с проституцией и профсоюзной дискриминацией чернокожих. В 1855 году он опубликовал свою автобиографию «Жизнь П.Т. Барнум, написанный им самим ; и поскольку он откровенно раскрыл некоторые обманы, которые он использовал, большинство критиков жестко взяло его на заметку. Уязвленный, Барнум постоянно модифицировал книгу во многих исправленных версиях, которые, как он утверждал, были проданы в общей сложности 1 000 000 экземпляров. К 1884 году, стремясь больше к рекламе, чем к прибыли, Барнум поместил свою автобиографию в общественное достояние, позволив любому печатать и продавать ее без нарушения авторских прав. Хотя Барнуму уже давно приписывают цинизм «Каждую минуту рождается лох», нет никаких доказательств того, что он когда-либо писал или произносил эти слова.

Семейная жизнь Барнума была не совсем счастливой. Одна дочь умерла в детстве; другой был исключен из завещания за прелюбодеяние. Разочарованный тем, что у него не было наследника мужского пола, Барнум оставил значительное наследство внуку при условии, что тот согласится использовать Барнума как часть своего имени. После 44 лет брака Чарити Барнум умер в 1873 году. В следующем году Барнум, которому тогда было 64 года, взял себе в жены 24-летнюю Нэнси Фиш, дочь британского поклонника.

Хотя его имя в народе ассоциируется с цирком, на самом деле Барнум не стал цирковым артистом, пока ему не исполнилось 60 лет. Барнум не изобретал современный цирк, но в партнерстве с уходящим на пенсию эффективным Бейли он действительно придал американскому спектаклю его гигантский размер, его самые запоминающиеся достопримечательности и его самую широкую популярность, пытаясь сделать его тем, что он назвал «величайшим шоу на земле». Барнум завершил свою карьеру в цирке, купив слона весом шесть с половиной тонн по имени Джамбо, который быстро окупил свою покупную цену в течение своего первого сезона под куполом.

На 81-м году жизни Барнум тяжело заболел. По его просьбе нью-йоркская газета заранее опубликовала его некролог, чтобы он мог им насладиться. Две недели спустя, узнав о кассовых сборах цирка, Барнум умер в своем особняке в Коннектикуте. The Times из Лондона поддержала мировую прессу в своей заключительной дани: «Он создал métier шоумена в грандиозном масштабе… и наставь его… Его имя уже вошло в притчу и будет в пословице».

Ирвинг Уоллес

Виктория и Альберт · История цирка

Цирки были популярной формой развлечения на протяжении веков, но со временем их выступления сильно изменились. Музей Виктории и Альберта хранит в своей коллекции большое количество предметов, раскрывающих захватывающую историю цирка.

Гравюра с изображением неизвестного мастера Филиппа Астлея, ок. 1800 г., Англия. Музей №. С.426-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Филип Астлей (1742–1814), бывший кавалерист ростом шесть футов, часто считается «отцом современного цирка». В 1768 году он и его жена Пэтти основали школу верховой езды Астлея в Лондоне, где Филипп преподавал по утрам, а днем ​​выполнял конные трюки. И Филип, и Пэтти были опытными наездниками. Самым известным номером Филипа, который широко считается первым цирковым клоунским номером, был «Портной из Брентфорда» или «Поездка портного в Брентфорд», в котором он разыгрывал комическое путешествие верхом на лошади. Один из популярных трюков Пэтти заключался в том, что она кружила по рингу верхом на скорости, а рои пчел покрывали ее руки и руки, как будто она была одета в муфту.

Астлею также приписывают открытие, что идеальный размер цирковой арены составляет 42 фута в диаметре. Это был оптимальный размер, который позволял ему использовать центробежную силу, чтобы балансировать на спине лошади. Когда он ехал на скорости по рингу, он использовал гравитацию, чтобы вдавить себя в спину лошади и таким образом предотвратить падение на пол из опилок.

Эстлей быстро начал включать в спектакль другие номера с ярмарок и увеселительных садов Лондона и Парижа. Это были акробаты, жонглеры, канатоходцы, клоуны и силачи. К 1780 году он построил крышу над всей ареной, чтобы его зрители могли наслаждаться выступлениями в течение всего года.

Астлея, возможно, считают «отцом современного цирка», но именно его соперник мистер Чарльз Дибдин (1745–1814), британский композитор, музыкант, драматург, писатель и актер, первым придумал слово «цирк». Дибдин скопировал формулу драматических конных развлечений Эстли, открыв Королевский цирк недалеко от Школы верховой езды Астлея.

(Слева направо:) Внешний и внутренний вид амфитеатра Астлея, гравюра Чарльза Джона Смита по оригиналу Уильяма Капона, 1777 г., Великобритания. Музей №. С.2386 и С.2387-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1795 году Астлей открыл Королевский амфитеатр после того, как его предыдущее здание сгорело. В Королевском амфитеатре помимо цирковой арены была сцена, и они были соединены пандусами. Это был гениальный замысел, который расширил возможности для трюков и драматического эффекта. Зрители могли сидеть близко к рингу, а лошади со свистом проносились мимо их лиц, когда они галопом взбирались по склону всего в нескольких дюймах от них. Но в 1803 году снова случилась беда: деревянное здание, освещенное свечами, сгорело.

В 1804 году дом Астлея был перестроен в третий раз. Каждый раз, когда театр перестраивался, интерьер становился все более богато украшенным. Астлей также позаботился о том, чтобы сцены были усилены, чтобы выдерживать вес большего количества лошадей и повышать драматический потенциал его действий. Он продолжал собирать новые номера из дома и за границей с клоунами, канатоходцами и акробатами, дополняющими конные развлечения.

Внутренний вид Королевского амфитеатра Астлея, неизвестный мастер, 19 век, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1824 году управление Амфитеатром Филипа Астлея перешло к артисту цирка и «отцу британского циркового конного спорта» Эндрю Дюкроу (1793 – 1842). Дюкроу ставил популярные конные драмы, такие как « Мазепа»; Курьер Санкт-Петербург и Айвенго . Это были огромные зрелища со сменой декораций, красивыми костюмами и драматическими театральными эффектами, такими как имитация грома. Дюкроу был отличным наездником, но также умел акробатом, танцором на канате и театральным актером. Родился в цирковой семье в Саутварке, Лондон, в 179 году.3, Дукроу обучался цирковому мастерству с самого раннего возраста. Его отец был акробатом и силачом, который, по общему мнению, мог нести пятерых детей на столе, используя только свои зубы. В возрасте 19 лет Дукроу появился у Эстли с номером под названием «Летающий гардероб», в котором он мчался по рингу верхом на лошади, одетый как пьяница в лохмотьях. После множества ложных падений и снятия нескольких жилетов он показал себя звездным гонщиком шоу. Этот акт до сих пор исполняется во многих цирках как комический вход или открытие.

Рисунок Эндрю Дюкроу работы Уильяма Хита, около 1830 г., Великобритания. Музей №. С.134-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Помимо конных спектаклей, зрители у Астлея также были в курсе актуальных событий. Новости о наполеоновских войнах (1803–1815 гг.) были представлены в драматической форме с использованием захватывающих конных представлений. В 1853 году Astley’s также представила Битва при Ватерлоо и Битва при Альме . В следующем году Уильям Кук выпустил Крымская война . Это шоу пережило неудачную первую ночь, когда многие актеры были ранены в результате перестрелки, несмотря на использование поддельных боеприпасов. Куку пришлось выплатить компенсацию почти столько, сколько он мог надеяться получить прибыль.

Плакат, рекламирующий битву при Альме в Королевском амфитеатре Астлея, литография G. Webb & Co., 1854 г., Лондон. Музей №. С.545-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Викторианский цирк

В середине 19 века в Британии действовали сотни цирков. Главной достопримечательностью по-прежнему оставалась верховая езда, но развивалось множество других представлений, в том числе водный цирк, где арена цирка была залита водой. Популярность цирков была такова, что многие театры 19-го века также представляли цирковые номера, и вы могли увидеть жонглеров и воздушные номера как в мюзик-холле, так и в цирке. Цирк был тяжелым бизнесом, и хотя некоторые владельцы цирка, такие как Джордж Сэнгер, заработали состояние, многие умерли без гроша в кармане.

Водная пантомима Хенглера из цирка Хенглера, неизвестный мастер, 1891, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из факторов, сделавших цирк столь популярным, было то, что ярмарочные артисты путешествовали к своей публике. С конца 18 века цирки гастролировали даже в самых маленьких городах, а в 19 веке развитие железных дорог позволило циркам путешествовать дальше. К 1870-м годам огромные цирки гастролировали по Европе и Америке с двумя или тремя составами оборудования. Цирк Астлея регулярно гастролировал по Великобритании, а также посещал Париж и другие европейские города, несмотря на часто сложные условия путешествия.

Ричард Сэндс был владельцем американского цирка, а также акробатом, наездником и «ходоком по потолку». Его Американский цирк Сэнда впервые посетил Англию в 1842 году с конезаводом из 35 лошадей и 25 всадников. Сэндс представил свой номер «ходьба по воздуху» с использованием резиновых присосок, прикрепленных к его ногам, в Театре Суррея, а затем на Друри-Лейн в 1853 году. Однако в 1861 году трюк закончился катастрофой. Ему было предложено пройти по потолку гражданского здания в Мелроузе, штат Массачусетс, США, но когда часть штукатурки, к которой он был прикреплен, не выдержала, он погиб при падении.

Гравюра с изображением выступления акробата Ричарда Сэндса в театре Друри-Лейн, Лондон, 1853 год, Лондон, неизвестный мастер. Музей №. С.3754-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ричарду Сэндсу приписывают введение в Англию палатки, которую мы сегодня ассоциируем с цирком. Американский цирк Сэнда рекламировался как «великолепный и новый павильон, построенный в совершенно новом стиле». Цирк Сэндса гастролировал по Англии в течение трех или четырех лет, и его палатка с энтузиазмом копировалась.

Ранние гастролирующие цирки часто представляли собой небольшие операции, полностью укомплектованные одной семьей. В компанию могли входить пара акробатов, клоун, исполнявший комический конный номер, канатоходец и столько лошадей, сколько можно было себе позволить — возможно, две обученные для выступлений и две тянущие повозку из города в город. Короткое шоу повторялось несколько раз в день с полудня до ночи, а зрители стояли и смотрели из-за деревянного барьера. Все артисты должны были сыграть несколько ролей, и за несколько дней до закрытого цирка труппа раздавала шляпу, чтобы собрать деньги с публики.

Толпа в цирке Чарли Кейта, середина 19 века, Брэдфорд, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1892 году Чарли Кейт (1836–1895), известный клоун и владелец цирка, сконструировал и запатентовал первое передвижное цирковое здание. Кит сделал себе имя, гастролируя с цирками по Великобритании и Европе. Он был разочарован выступлениями в дырявых палатках со скользким и грязным полом и хотел построить передвижной цирк, который был бы прочнее холста.

Чарли Кит, середина 19 летвек, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Переносной цирк Кита был сделан из деревянных досок, сколоченных вместе, и брезентовой крыши, которую можно было упаковать в транспортное средство. В здании даже была своя касса. Он был освещен газовыми фонарями и рекламировался как «великолепная набережная с модным холлом». Кит утверждал, что его «цирковое здание на колесах» или «Цирк карет Кита» было нововведением, но он не был первым, кому пришла в голову эта идея, поскольку подобные устройства были выставлены на продажу еще в 1854 году.0003

Бродячий цирк Чарли Кейта, 1890 год, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Временные цирковые здания, которыми пользовались многие труппы в начале 19 века, часто строились наспех и ненадежны. Галерея бристольского цирка рухнула в 1799 году, а в 1848 году жена владельца цирка Пабло Фанке была убита в Лидсе, когда обрушились яма и галерея временного деревянного цирка.

Цирковые парады

Крупные цирки часто объявляли о своем прибытии в город цирковым парадом. Парад был естественной рекламой цирка и собирал огромные толпы. Парад цирка Барнума и Бейли вдоль Принца Уэльского в Норидже в 189 году.9 включали зверинец, военный оркестр, 70 лошадей и коллекцию «живых человеческих редкостей». Во время парада «заминка на 40 лошадей» (фургон, запряженный 40 лошадьми) повредила фасад паба под названием «Мэйфлауэр». Получившаяся известность с лихвой компенсировала расходы владельца, и он переименовал паб в Forty Horse Inn.

Парад цирка Барнума и Бейли, конец 19 века, Великобритания. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда Цирк Сангера прибыл в город в конце 19го века, он сделал это в стиле. Типичная повозка весила десять тонн и была запряжена четырьмя лошадьми в «королевской государственной упряжи» как часть грандиозной процессии. Все резные изделия из дерева на лафете были позолочены. Жена Сенгера, мадемуазель Полин де Вер, иногда одевалась как Британия и ехала верхом на повозке со щитом Юнион Джек, золотым трезубцем и в греческом шлеме. Цирковой лев, Нерон и ягненок сидели вместе у ее ног. После этого последовала вереница верблюдов, стадо слонов, множество других костюмированных персонажей, экзотические животные в клетках или в сопровождении дрессировщиков и, конечно же, оркестр. Во время Второй мировой войны позолоту на карете соскоблили и продали, а Сангеру власти запретили загромождать дороги своими зрелищными, но медленно движущимися процессиями.

Фотография кареты, используемой цирком Сангера, сделанная
ЯВЛЯЮСЬ. Bliss & Co, конец 19 века, Великобритания. Музей №. С.110-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

«Лорд» Джордж Сэнгер (1825–1911) был самым успешным цирковым предпринимателем 19 века. Эксцентричного миллионера, известного своей элегантностью, Сэнгера можно было сразу узнать по блестящему цилиндру и булавке для галстука с бриллиантами. Сэнгер начал свой бизнес в возрасте 15 лет, продавая кондитерские изделия из липких камней. В 1853 году он вместе с братом открыл цирк, который гастролировал по стране. К своему туру 1855 года в Ливерпуль цирк Сангера выступал перед большой аудиторией. Вскоре после этого Сэнгер представил гастролирующий цирк львов и других диких животных, что еще больше повысило его популярность. К 1871 году Сэнгер добился такого успеха, что смог купить амфитеатр Астлея. Его цирки продолжали гастролировать по стране, и он хвастался, что в Англии не было города с населением более 100 человек, который бы не посетил цирк Сэнгера.

Интерьер шатра в цирке Сангера, фотография А.М. Bliss & Co., конец 19 века, Великобритания. Музей №. С.114-2018. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Цирк ХХ века

Одним из самых громких имен в истории цирка был Международный цирк Бертрама Миллса. Бертрам Миллс (1873 – 1938) основал свой цирк, поспорив с другом, что сможет создать успешную цирковую труппу за 12 месяцев. 17 декабря 1920 года Миллс открыл 16-актное шоу в Олимпии в Западном Лондоне к рождественскому сезону. Хотя у Миллса не было прямого опыта работы в цирке, как и Астли до него, он был заядлым наездником, побывал на конных шоу в Европе и Америке и осознал потенциал возрождения цирка в Великобритании. У Миллса была дальновидность и дальновидность, чтобы создать международный цирк, привозя в Олимпию самые захватывающие номера со всей Европы, включая японских гимнастов и трюковых велосипедистов от шведского владельца цирка Хеннинга Орландо. Цирк имел огромный успех, и Международный цирк Бертрама Миллса стал нарицательным в Великобритании благодаря своим ежегодным рождественским представлениям, которые проходили до 19 ноября.66 сезон.

Плакат, рекламирующий цирк Бертрама Миллса, Олимпия, 1928–1929 гг., Напечатанный В.Е. Berry Ltd., Брэдфорд, Англия. Музей №. С.31-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Миллс был проницательным бизнесменом и понял, что для получения прибыли от цирка ему придется продавать места по более высокой цене, чем это было принято. Чтобы попытаться привлечь более богатую аудиторию, он спровоцировал «ланчи открытия», пригласив как можно больше влиятельных людей, включая представителей высшего общества и ключевых представителей прессы. К 1927 в список престижных гостей вошли сэр Уинстон Черчилль и его жена, политик Рамзи Макдональд, а также граф и графиня Оркнейские. Его новаторская и громкая рекламная кампания окупилась. Пресса назвала спектакль «Олимпия» «возрождением великого цирка».

Цирк Бертрама Миллса, сезон 1949–50, Олимпия, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Каждый сезон в Олимпии цирк Бертрама Миллса проводил две генеральные репетиции за день до открытия. На каждой репетиции присутствовали дети из бедных семей, которых выбирали мэры лондонских районов. Они не только видели представление, но и угощались угощением во время и после представления. Ежегодно на предрождественскую репетицию приглашали от семи до десяти тысяч детей.

Когда Миллс вышел на пенсию, его сыновья продолжили развивать его цирк, привозя новые номера со всей Европы и Америки. Они также продолжали гастролировать с цирком Бертрама Миллса по Великобритании, и вскоре последовали и другие передвижные цирки: Чипперфилдс, Билли Смарта, братьев Роберт, Цирк Бобби Роберта, Коттл и Остин, Джерри Коттл и Зиппо. В 1950-х и 1960-х миллионы британских школьников по-прежнему ждали похода в цирк.

Плакат, рекламирующий цирк Билли Смарта New World Circus, Clapham Common, 1971. Музей №. С.225-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Цирковые номера

От клоунады и полета на воздушном шаре до зверинцев и верховой езды — исследуйте некоторые цирковые номера, которые развлекали публику на протяжении последних 250 лет.

Упадок традиционного цирка

Популярность традиционного цирка в Великобритании пошла на убыль за последние 50 лет. Прошли великолепные цирковые парады, возвещающие о прибытии цирка в город. Большие поезда больше не возят цирки по стране ночью. Исчезли также акты диких животных, интермедии и зверинцы.

В 1960-х и 70-х годах по телевидению начали показывать программы по естественной истории, и люди начали сомневаться в использовании животных в цирке. Сафари-парки, явление того же периода, также позволили людям увидеть диких животных в более естественной среде. Люди больше не были так взволнованы и поражены, увидев львов и тигров на цирковой арене, как их предки 19-го века.

Однако сегодня во многих цирках по-прежнему используются конные номера – мастерство, которое вдохновило Филипа Астлея на создание первого цирка в Лондоне более двухсот лет назад. Сегодня в Британии менее 20 цирков. Владельцы цирка, продолжающие традицию, постоянно стремятся найти новые способы привлечь публику все более амбициозными постановками своих представлений.

Новый цирк

В то время как традиционный цирк, возможно, находится в упадке, альтернативные цирки, такие как Circus Oz, Cirque du Soleil, Ra Ra Zoo и Archaos, опираются на традиционные навыки и представляют их в более современном стиле. «Цирк ужасов» Джерри Коттла позиционируется как «мрачно-комическое шоу» и представляет цирковое мастерство в более театральной форме.

Плакат, разработанный Дэйвом Спатаки, рекламирующий зоопарк Ra-Ra, показывающий The Gravity Swing в Crucible Theater, Шеффилд, 19 лет.92. Музей №. С.2547-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон / Дэйв Спатаки

Несмотря на упадок традиционного цирка, в Великобритании открылись новые цирковые школы, где артистов обучают различным трюкам, от воздушных трюков до жонглирования.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *