Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок делает все наоборот 5 лет. Ребенок все делает наоборот 4 года


ребенок 4 года не слушается вообще

Если малыш в 4 года капризничает и не слушается взрослых вообще, нужно выяснить причину такого поведения. Разговаривать рекомендуется спокойным тоном, не повышая голоса. Что делать, чтобы заставить ребенка быть послушным:

  • стимулировать желание ребенка, направленное в нужное русло, даже если помощь малютки доставляет излишнее напряжение;
  • хвалить малыша за малейшие достижения, чтобы дать толчок его развитию;
  • показывать личный пример, ведь малыши с удовольствием копируют поведение взрослых;
  • переводить неприятные обязанности в форму игры или соревнования;
  • конкретизировать свои требования из общей формулировки в частную. Например, слова «убери в комнате» следует перефразировать: «убери разбросанные игрушки», чтобы крошка понял, чего именно от него хотят.Непослушание в 4 года

    Непослушание в 4 года проявляется в кривлянии

Почему малыш не слушается

Наиболее частые причины непослушания ребенка в 4 года:

  1. Родители мало общаются с ребенком. Обеспечить малыша вкусным питанием, красивой одеждой, разноцветными игрушками, недостаточно для развития маленького человека. Надо, чтобы между взрослыми и малышом четырех лет установились доверительные отношения. К ребенку 4-5 лет следует относиться, как к равному партнеру, товарищу. С малышом необходимо разговаривать, доступно отвечать на его многочисленные «почему?», ведь недаром возраст четырех лет называют временем почемучек.
  2. Если надзор за ребенком чрезмерно строгий, маленький вреднуля 3-4 лет может выказать протест непослушанием, истерикой, криком. В этом возрасте у ребенка развивается самостоятельное мышление, становление своего «Я». Не стоит ограничивать свободу действия и возможность попробовать свои силы. Наоборот, желательно стимулировать у малыша делать что-либо самому без помощи и поддержки взрослых.
  3. Низкая оценка своих сил, потеря веры в успех служат основой непослушания, если родители постоянно унижают малыша, утверждая, что ребенок не такой, как нормальные дети, все у него получается не так, и никогда он не достигнет никаких высот. Частое упоминание о неполноценности служит поводом поступать еще хуже, чтобы соответствовать образу и подобию плохого непослушного ребенка. Нельзя развивать у малыша в 4 года подобные комплексы, надо любить малютку и каждый день напоминать ему об этом. Если родители обнимают и целуют свою кроху не менее 5 раз в день, ребенок в 4 года чувствует себя любимым, желанным и старается быть максимально послушным, не расстраивать близких людей.
  4. Незаслуженное наказание, обида может стать причиной детского непослушания, все делать назло, в отместку. Необходимо совместно с крохой разрешить ситуацию, убрать причину конфликта.Причины непослушания

    Причины непослушания могут быть самые разные

Как научиться требовать послушания

Ошибочно считать кроху четырех лет совсем несмышленым. В этом возрасте ребенок активно учится, запоминает, наблюдает за реакцией взрослых, в первую очередь родителей. Заплакал – и дали любимую игрушку? В следующий раз плач будет громче и требовательней.

Борьба за самоутверждение

Непослушание — это борьба за самоутверждение

Основоположник современной психотерапии немецкий ученый Фриц Перлз взаимоотношение характеров людей образно назвал «собака сверху» и «собака снизу». Первая олицетворяет жесткий прессинг – давление авторитетом, власть, приказ, угрозы. Вторая действует обходным путем, используя лесть, шантаж, слезы, саботаж, различные манипуляции, ложь. Если обладатели характеристик вступают в конфликт, то побеждает более хитрый и гибкий противник – «собака снизу». Этот закон необходимо учитывать родителям при взаимоотношении со своим ребенком. Не всегда категоричный приказ достигает цели, надо найти другой подход к малышу, чтобы приучить его к послушанию.

Ребенок должен знать

Ребенок четко должен знать, какие запреты нарушать нельзя в любом случае

Совет: Родители в своих требованиях к ребенку должны соблюдать твердость и последовательность: нельзя разрешать сегодня то, что вчера было запрещено. Малейшее попустительство маленький человечек обязательно запомнит и обернет в свою пользу в дальнейшем. Требования матери и отца должны быть одинаковыми, иначе малыш будет искусно лавировать между родителями, добиваясь своего. Со временем справиться с его воспитанием будет достаточно сложно.

Крайнее выражение протеста

Крайнее выражение непослушания — уход из дома

Также родители должны четко понимать и представлять, что можно или нельзя требовать от крохи четырех лет. Для этого надо изучить возрастные изменения ребенка 4 лет в психологическом и физическом плане.

Разговор с ребенком

В 4 года малыш может и не понимать, что так вести себя нельзя

Как добиться выполнения запретов

Воспитанная с детства вседозволенность становится труднопреодолимым препятствием при общении со сверстниками, во взрослой жизни.

Выполнение запретов

Выполнения запретов надо добиться обязательно

Поэтому надо делать все возможное, чтобы крошка четырех лет понимал и адекватно воспринимал запреты.

Детский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер предложила систематизировать запреты, разделив их на четыре цветовые зоны:

  • зеленая – запретов нет вообще, ребенку все разрешено, можно сделать даже самостоятельный выбор, чем заниматься, что делать;
  • желтая – разрешение условное: можно, но сначала надо выполнить определенное условие. Например, можно пойти на прогулку, но сначала требуется убрать игрушки;
  • оранжевая – разрешается редко, в виде исключения. Например, если пришли гости, то время ночного отдыха можно сдвинуть на полчаса – час;
  • красная – категорический запрет, всегда и при любых обстоятельствах.

Запреты из красной зоны должны выполняться неукоснительно. Здесь нет места поблажкам и договоренностям. Единожды сделанное отступление от правил сведет на нет все предыдущие усилия.

Нарушение запрета

Нарушение запрета нельзя оставлять без внимания

Какое выбрать наказание

Если ребенок нарушает запреты и не слушается, его необходимо подвергать наказанию, соразмерному сделанному проступку.

Физически наказывать ребенка четырех лет не рекомендуется, особенно шлепать рукой или давать подзатыльник.

Физические наказания недопустимы

Физические наказания недопустимы даже за серьезные нарушения

Взрослый человек не может рассчитать силу своего удара, особенно если находится в гневе. В лучшем случае ребенок может отделаться сотрясением, в худшем — остаться инвалидом или умереть. Дети, воспитанные насилием, переносят в дальнейшем такие отношения на сверстников, а во взрослом состоянии – на семью, считая физическое решение проблемы нормальным.

Выбор наказания

Выбор наказания — правила

Выбирая наказание, необходимо учитывать:

  • лишая ребенка чего-то хорошего, любимого, можно добиться большего успеха, чем делать малышу больно или обидно;
  • наказывать не следует при посторонних людях, чтобы не нанеси маленькому непоседе дополнительный стресс;
  • наказание не следует сопровождать унижением личности крохи;
  • карать надо за уже совершенный проступок. Недопустимо проводить профилактику на будущее.
Что делать, если ребенок не слушается

Что делать, если ребенок не слушается — советы

Заключение: Не бывает абсолютно послушных детей возрастом 4- 5 лет.

Методом проб и ошибок маленький человек познает окружающий мир. Когда малыш не слушается, он старается привлечь к себе внимание близких людей, поэтому родителям надо уделять достаточно времени для занятий с крошкой.

Видео. Что делать, если ребенок не слушается — советы детского психолога

detki.guru

Все делает наоборот

Здравствуйте, Ольга! У вашего ребенка типичное проявление кризиса трех лет.Кризис трех летК трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независи-мости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Этот период — один из наиболее трудных в жизни ребенка — называется кризисом трех лет.Основные проявления кризисаНегативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказано. При этом он дает негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу определенного взрослого.Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось. Его строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие.Своеволие. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельно¬сти во всем. Это стремление часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше — старые правила поведения, старые привязанности к вещам.Протест-бунт и деспотизм проявляются в частых ссорах с родителями. Ребенок стремится диктовать всем свою волю, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. Если в семье несколько детей, то обычно возникает ревность — нетерпимое отношение к другим детям.Все эти симптомы свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей. Не стоит пугаться остроты протекания кризиса, яркие кризисные проявления говорят о том, что у ребенка сложились предпосылки для дальнейшего развития: происходит отделение от взрослого, он начинает выделять себя как отдельного человека, проявлять самостоятельность.Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интен-сивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» с родителями отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в том или ином виде проходят все дети.Можно ли смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку благополучно выйти из него?

Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса?

Вызывающее поведение ребенка можно рассматривать как некое приглашение, призыв к родителям упорядочить его мир, показать ему своей реакцией, что на самом деле важно, а что нет. Ребенку нужна твердость вашей позиции, но не меньше нужна и помощь в освоении правил, в их принятии.Постарайтесь увидеть позитивные стороны проявлений кризиса: упрямство — это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я; эгоизм — проявление чувства собственного достоинства и т.п., вам будет легче принять происходящие в ребенке изменения.Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мириться, и запишите все свои требования. Вспомните про светофор: красный цвет — строгий запрет, желтый — иногда можно проехать, но в основном «стоп», зеленый — движение без ограничений. Подумайте, куда отнести то или иное требование. Например, требование ложиться спать в 21.00 - жесткое или возможны послабления в зависимости от ситуации? Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки без внутреннего сопротивления.Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали "нет", не меняйте позиции.Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Обычно пик упрямства приходится на возраст 2,5—3 года. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, но девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых и чаще.Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.; Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка!» Ребенку только этого и нужно.Постарайтесь переключить внимание ребенка: «А что это там за окном воробьи делают?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится. Хорошо, если у вас в запасе есть много способов «перехитрить» ребенка, добиться от него выполнения желаемого, не вступая с ним в открытое столкновение... Переключение сработает быстрее, если ребенок услышит в вашей интонации искренний интерес: «Давай играть в "Наоборот": я тебе скажу - не ешь суп, а ты будешь меня не слушаться; а я на тебя как будто сердиться».Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор.

Чем больше идей в запасе, тем проще выбрать наиболее подходящий вариант реагирования на капризы ребенка. Задавшись целью пополнить копилку идей, вы непременно найдете, у кого поучиться!

www.orenmama.ru

Ребенок делает все наоборот 5 лет

Ребенок «всё наоборот»

www.birmama.ru

Почему дети делают все наоборот

Сегодня я хочу рассказать вам об одном интересном  эксперименте с послушанием детей, на результаты которого стоит обратить внимание всем родителям!!! Почему? Потому что эту ошибку совершает, пожалуй, 90% всех родителей, удивляясь потом трудностям переходного периода, тому, что дети забывают родительские наставления и делают все наоборот.

Итак, о каком эксперименте речь?

Эксперимент доктора Джонатана Фридмана описан в книге Роберта Чалдини “Психология влияния”. Знакомство с результатами эксперимента поможет вам решить для себя, что следует делать и чего лучше не делать при общении с детьми.

Цель эксперимента – выяснить, что может удержать детей от игры с какой-то игрушкой в будущем (слово “игрушка” в данном случае можно распространить и на подростковые “игрушки”…)

Были проведены тесты в различных группах детей 7-9 лет.

В комнате находилось несколько игрушек. Все были довольно непривлекательными, кроме робота на батарейках. Именно с ним исследователь запрещал играть мальчикам. Он знал, что довольно легко добиться от детей послушания в течение короткого периода времени. Нужно лишь пригрозить наказанием. Фридман полагал, что, находясь под его наблюдением, немногие мальчики рискнули бы играть с роботом. Он был прав. Фридман показывал мальчику пять игрушек и говорил следующее: «Играть с роботом дурно. Если ты будешь это делать, я очень сильно рассержусь и буду вынужден наказать тебя». Затем Фридман выходил из комнаты, но следил за ребенком через одностороннее зеркало. 21 из 22 испытуемых мальчиков не прикоснулись к роботу. Таким образом, угроза работала, пока мальчики думали, что их могут поймать и наказать.

Этот результат Фридман предвидел, но он хотел знать, будет ли эта угроза действовать позднее, когда его не будет рядом. Чтобы узнать это, он через 6 недель послал свою ассистентку в школу к мальчикам, где он проводил эксперимент. Ассистентка забирала мальчиков по одному, заводила в комнату с теми же игрушками и давала тест по рисованию. Она говорила, что можно поиграть с любыми игрушками, пока она оценивает результаты теста.

Интересно, что 77 % мальчиков остановили свой выбор на роботе, который ранее был для них «запретным плодом».

Внимание, родители! Еще раз прочитайте предложение выше!!!

77% остановили выбор не на какой-то игрушке, а именно на той, которой, как им говорили, играть дурно. Угроза Фридмана, которая так хорошо «работала» шесть недель тому назад, почти не действовала, когда он больше не мог подкрепить ее наказанием.

Теперь давайте ознакомимся с результатами второй группы мальчиков, которым он тоже показывал те же игрушки и говорил, что играть с роботом дурно. Но при этом не запугивал мальчиков наказанием. Исследователь покидал комнату и, наблюдая за детьми через одностороннее зеркало, убедился в том, что указания было достаточно. Также, как и в первом эксперименте, только один мальчик из 22 решил поиграть с роботом в отсутствие Фридмана.

Точно также, как и с первой группой, ассистентка Фридмана проводила с мальчиками тест по рисованию через 6 недель и разрешала поиграть с любой игрушкой. Поразительно то, что только 33 % мальчиков из второго набора предпочли робота.

Т.е. из группы детей, которым не угрожали наказанием, только 33% решили поиграть с “запретным плодом”.

77% В ПЕРВОЙ ГРУППЕ И 33% ВО ВТОРОЙ…

Мальчики первой группы подверглись давлению извне.

Очевидно, что в первой группе мальчиков угроза не убедила их в том, что играть с роботом дурно; они лишь поняли, что делать это неразумно, когда существует опасность наказания.

У мальчиков из второго набора своего рода давление возникло изнутри, а не извне.

Фридман также говорил им, что играть с роботом дурно, но он не угрожал мальчикам наказанием в случае непослушания. В результате произошло следующее. Во-первых, одного только указания Фридмана оказалось достаточно для того, чтобы мальчики не начинали приводить робота в действие, пока Фридман на короткое время покидал комнату. Во-вторых, мальчики приняли на себя личную ответственность за свое решение не трогать робота в течение этого времени. Дети решили, что они не делали этого, потому что они не хотели. В данном случае не было никакой угрозы, которая могла бы объяснить поведение мальчиков. Спустя шесть недель, когда Фридмана рядом не было, они по-прежнему игнорировали робота, потому что изменились изнутри, убедив себя в том, что не хотят с ним играть.

Из этого эксперимента можно извлечь очень ценный урок. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил в то, что делать что-то дурно и хотите, чтобы это стало ЕГО убеждением, не нужно угрожать, т.к. получите эффект обратный. Достаточно просто указания – это делать дурно. И пояснений, почему это так.

Мы в семье используем такой подход:

1. Говорим дочери, что что-то делать плохо.

2. Объясняем почему, отвечаем на вопросы.

3. Приводим свой пример – ни я, ни папа так не делаем, потому что считаем это неправильным.

И это работает! У нее есть внутренняя мотивация, и до того, как я прочла об этом эксперименте, я удивлялась, откуда она у нее такая сильная. Сейчас понимаю – мы интуитивно поступали правильно раньше.

Да, конечно, она много раз делала не так, как нам хотелось бы. Но мы никогда не использовали угрозы, а в сотый раз объясняли, почему так поступать плохо. И сейчас, в школе, когда меня нет рядом, я спокойна, потому что знаю, что у нее есть внутренняя мотивация поступать так или иначе.

Важно привести такой довод, который с самого начала породит желаемую форму поведения и в то же время позволит ребенку взять на себя личную ответственность за свое поведение. Таким образом, чем менее ощутимое внешнее давление испытывает ребенок, тем лучше. Выбор подходящего довода – нелегкая задача для родителей. Но их усилия окупятся сполна. Между вынужденной уступкой и долговременным обязательством существует огромная разница.

В свете этого эксперимента, подумайте хорошенько, прежде, чем сказать: “Еще раз увижу, что ты это делаешь, получишь по заднице!” А вот какой довод привести вместо этого – это уже вопрос к вашей интуиции. опубликовано econet.ru

Автор: Татьяна Иванко

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Ребенок делает все наоборот

Совсем не редкость, когда начинает двухлетний ребенок делать все наоборот и этим самым абсолютно выводя маму из терпения.

Не стоит впадать в панику, ребенок просто переживает кризис периода упрямства. У разных детей он проходит по-разному: может начаться в в возрасте 2-2,5 лет и длится до 5 – 5,5 лет. У девочек начинается пораньше, чем у мальчиков и проходит быстрее.

Причиной такого поведения является то, что ребенок уже начинает выделять себя как личность.

Если раньше он воспринимал себя и семью как единое целое, то и был психологически зависим от матери, то теперь эта зависимость ослабевает и выражается чаще всего в том, что ребенок делает все наоборот.

Именно с этого момента малыш говорит вполне осознанно “Я”. И это я одно, а мама – это уже другое. У нее свои дела и могут не совпадать с делами малыша.

Ваш ребенок бегает. Для него это естественное занятие, а как здорово бегать в магазине, где много людей, а мама страшно сердится вместо того, чтобы побегать с ним. Знакомо всем. И почему-то за невинную, с точки зрения малыша шалость, он получает неожиданно наказание.

Ребенок только научился ходить, бегать, разговаривать и многого, конечно, еще не знает, но и это, по сравнению с ним совсем недавно вставшем на ноги, большой прогресс. Жажда жизни толкает ребенка на множество экспериментов, которые могут совсем не нравится родителям.

У малыша нет взрослых познаний о мире, об опасностях и жизненно необходимых ограничениях. Он только начинает их приобретать, сталкиваясь с реакцией взрослых на свои поступки. Поэтому ребенок пробует все варианты поведения, ведь определить, что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо, что правильно, что неправильно, можно только узнав это на собственном опыте.

Именно в такой момент у ребенка начинает формироваться воля и он уже не нуждается в постоянной опеке.

Физическое и умственное развитие, овладение речью дают ребенку новую степень свободы, которая проявляется в самостоятельных делах, в стремлении ребенка самому делать выбор и принимать решения.

Естественно еще не все малыш понимает и может, вследствие чего и возникают конфликты с ним.

Конфликтов может быть мало и много, но совсем без них не получается ни у кого.

Нельзя требовать от ребенка беспрекословного подчинения, вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос безвольным человеком, полностью зависимым от окружающих.

Родителям следует все разумные требования ребенка удовлетворять, а демонстративное своеволие пресекать.

Моя старшая дочь просто была “поперечной” девочкой, так я ее называла за то, что она все делала наоборот. Мне пришлось к этому приспосабливаться. Когда я хотела чтобы она, что-то определенное сделала, то говорила, чтобы не делала. Эффект получался такой, какой мне был нужен.

Правда однажды я ей пошла навстречу, хотя меня это абсолютно не устраивало и сделала так, как хотел ребенок 2,5 лет.

Она очень не любила ездить в переполненных автобусах, но поскольку от садика до дома расстояние было 7 автобусных остановок, то нам приходилось пользоваться автобусом.

Приходим на остановку и обычная сцена – не поеду, пойдем пешком. Однажды, ранней весной, я согласилась, но предупредила, что на руки не возьму, пойдешь до дому сама. Мы дошли до дому пешком, потратив на дорогу два с половиной часа. На руки не просилась. На следующий день опять пошли пешком, сами понимаете, если один раз можно, значит можно всегда. Так и стали ходить домой пешком вместо прогулки. Через пару недель мы проходили этот путь уже за полтора часа.

Мне даже понравилось, все равно гулять надо с ребенком и я приходила в нормальное состояние после работы, но на руки никогда не брала.

У самой младшей внучки вообще одно из первых и любимых слов стало “нет”, но теперь я уже бабушка, у меня побольше времени и я каждый раз дотошно выясняю причину этого “нет”. Иногда возникает ощущение, что ребенок просто не знает слова “да” или его не любит. Выросла с этим “нет”, но без скандалов. До сих пор на все вопросы отвечает – нет, потом выясняем может все-таки – да. Вместо “да” частенько молча встает и идет делать, то что нужно. Молчание – знак согласия – получается у нас так с Машей.

npnl.org.ua

Часто бывает так, что в детях просыпается «ребенок всё наоборот»: родители просят малыша не бегать, а у него словно открывается второе дыхание и он продолжает в тоже же духе, только быстрее и вприпрыжку. Или родители просят ребенка не плакать, тогда в ответ они слышат неистовый рёв. На просьбу скушать кашу, ребенок отворачивается или плотно смыкает губы.  Так происходит в любой ситуации, даже в самой абсурдной с точки зрения взрослых.

Многие родители пытаются схитрить.  Они говорят «Не будем кушать эту котлету», ребенок, естественно начинает ее жевать.  Или «Прыгай по лужам, да посильнее»,  и ребенок спокойно обходит их стороной.  Однако такими уловками удается пользоваться не всегда и не во всех ситуациях. Ребенок взрослеет и начинает понимать что, к чему.

Психологи называет такое поведение негативизмом. Оно, кстати, является совершенно нормальным и говорит о правильном развитии личности. Негативизм – это немотивированное отрицание; это такое поведение ребенка, когда он ведет себя так, что его действия противоречат просьбам или ожиданиям окружающих его людей.

Чаще всего такое поведение вызвано желанием ребенка самоутвердиться, а также потребностью в признании своей личности. Поэтому каждый случай такого поведения нужно рассматривать отдельно и искать причину – что именно не учли родители, предъявляя ребенку свои требования.

«Ребенок всё наоборот» проявляется в детях в разные периоды жизни, начиная с раннего возраста. Это говорит о том, что происходит формирование важных черт характера ребенка.  Как только вы заметили, что в вашем чаде проснулся упрямец, будьте осторожны в своем поведении. Конечно же, не стоит идти у ребенка на поводу и допускать плохое поведение. Однако нужно задуматься над тем, чтобы дать ребенку больше свободы.

Ребенок «всё наоборот»:  2-3 года

В возрасте 2-3 лет ребенку важно научиться делать выбор, поэтому давайте ему этот выбор. Пусть он сам выберет, что он будет кушать на обед – картошку или рис, пусть он сам выберет в какой футболке пойти – в зеленой или в полосатой. Однако игнорируйте его протест в серьезных ситуациях, когда ребенок в силу возраста не может адекватно оценить ситуацию. Например, осенью выходить на улицу в шапке или без – это уже должны решать взрослые.

Ребенок «всё наоборот»:  4 года

В возрасте 4 лет у детей просыпается тяга к экспериментам. Он уже ставит под сомнения требование родителей не ходить по луже, потому что ноги промочит. Ребенок может проигнорировать просьбу родителей и пойти проверять – действительно ли он промочит ноги, или только немножко намокнет носок. В таком возрасте каждый запрет нужно сопровождать подробными объяснениями с описанием возможных последствий. Делайте это как можно более реалистично, иначе рискуете быть разоблаченными. И все-таки позвольте ребенку экспериментировать настолько, насколько это позволяет ситуация: маленький человек набирается опыта на всю дальнейшую жизнь.

Ребенок «всё наоборот»:  5 лет

В возрасте 5 лет у ребенка появляется обида на окружающих. Он расценивает поведение других людей только с точки зрения эгоиста. Конечно же, это ведет к частым разочарованиям. Протестом ребенок снова пытается привлечь внимание к себе, к своим желаниям. В этом случае родителям нужно в очередной раз набраться терпения для длительных переговоров и объяснений. Старайтесь всегда показывать ребенку свое мирное расположение, тогда будет легче найти с ним контакт и утихомирить его упрямство. Предложите ребенку не протестовать, а постараться выразить свое недовольство словами – «мне не понравилось, что Миша (на месте Миши может быть любой человек)  сделать так-то и так-то». При помощи наводящих вопросов попытайтесь объяснить причину поведения другого человека. Объясните ребенку, что лучше выразить свое недовольство словами, чем показывать свое упрямство, тем самым он вредит только себе.

Ребенок «всё наоборот»:  6 лет

Ребенок в возрасте 6 лет кажется родителям совсем большим и самостоятельным, ведь скоро он пойдет в школу. Психологи считают это большим заблуждением. «Ты уже почти школьник» - это совсем не повод для ребенка заправлять постель, мыть посуду, быть опрятным и так далее. Нужно найти другие слова, объяснив ребенку, что он уже взрослеет, становится сильнее, поэтому у него появляются новые возможности, права и обязанности. В этом возрасте дети начинают критиковать свои поступки, у них могут появляться сомнения в своих возможностях, страх неудачи. Объясните ребенку, что вы не ждете от него идеально выполненного задания, однако не забудьте напомнить о старании. Всегда хвалите ребенка за проявление самостоятельности, за стремление вести переговоры, аргументировать свои действия.

Старайтесь не давить на ребенка в моменты проявления негативизма. Такое проявление, как  «ребенок всё наоборот» играет важную роль в становлении личности. Ведь умение говорить «нет» - очень полезно и нужно в жизни. Постарайтесь научить ребенка видеть причины поведения людей и отстаивать свою точку зрения.

Copyright © by БирмамаКопирование материалов запрещено

mbdou67.ru