Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Troyashka.ru. Ребенок 4 с половиной месяца развитие


Развитие ребенка в три месяца: режим и основные навыки

Здравствуйте, милые девушки!

Надеюсь, вы старались много отдыхать первые два месяца жизни с малышом: спали во время сна ребенка, поручали прогулки родственникам ради возможности сделать домашние дела. Первые два месяца нельзя назвать очень легкими – на первых порах вы только начинали привыкать к новому ритму жизни.

Сегодня мы поговорим с вами про развитие ребенка в три месяца. Про режим дня, про то, что должен уметь ребенок к третьему месяцу жизни, какие навыки он уже приобрел, а какие ему только предстоит приобрести, и как нам самим можно заниматься и развивать его.

На третьем месяце жизни адаптация, которую кроха проходил первые два месяца, уже почти завершена. Сейчас его внимание переключилось на мир вокруг, который он готов исследовать в полной мере.

К третьему месяцу жизни малыш приобрел милую «пухлость», у него «появились» щечки, попа и симпатичные складочки по всему тельцу. Вес малыша приближается к отметке 5 кг 200 г у мальчиков, и почти к 5 кг у девочек. Рост составляет в среднем 58 – 59 см. На эти показатели влияют множество факторов, например, рост и вес при рождении, генетическая предрасположенность, тип вскармливания и т.д. Поэтому не стоит бить тревогу, если ваш малыш «не вписывается» в педиатрические стандарты – в скором времени он сможет догнать и даже опередить своих сверстников, или же наоборот, немного сбавить темпы. В этом возрасте скачки в прибавке веса и роста не так уж критичны, и если малыш активен, нормально спит, он на грудном вскармливании, и вы кормите его по требованию, а не по расписанию, можно не волноваться.

трехмесяный ребенок

Что должен уметь делать ребенок к трем месяцам?

  • В положении на животе малыш отталкивается ручками и, опираясь на предплечья, приподнимает голову;
  • Наступил момент, когда кроха сможет повернуться со спинки на бок, а в скором времени он научится переворачиваться со спинки на животик и обратно. Всему свое время. Упражнения в этой статье помогут правильно развить этот новый навык;
  • Примерно к трем – трем с половиной месяцам малыш вдруг обнаруживает свои ручки. Это поистине грандиозное открытие. Теперь он не только тянет их в рот и сосет свои пальчики, но и потирает ими глазки, может теребить свою одежду, перебирать пальцами край одеяльца. Малыш часто рассматривает свои ручки. К третьему месяцу жизни у крохи появляется новый навык – хватательная функция: при появлении в поле зрения ребенка яркой интересной игрушки он будет пытаться захватить ее обеими ручками и подтянуть к себе. К 3,5 месяцам он сводит кисти вместе и играет своими пальчиками, его очень забавляет новая игрушка;
  • К концу третьего месяца жизни малыш осчастливит нас комплексом оживления – позитивной эмоциональной реакцией в ответ на ласковое обращение с ним. Малыш будет радостно двигать ручками и ножками, улыбаться и даже попробует произнести несколько звуков в ответ на нашу улыбку и нежный голос. Особенно ему нравится, когда его щекочут или поглаживают, в такие моменты он начинает эмоциональнее проявлять себя – весело смеяться, гулить и повизгивать;
  • Малыш по-новому пробует свой голос, теперь его интонации становятся ярче, он начинает понимать интонации взрослых: улыбаться и смеяться в ответ на ласковую речь и затихать в ответ на строгие или раздражительные нотки в голосе;
  • Его отношения с игрушками тоже претерпели некоторые изменения. Теперь он получает больше информации о том предмете, который находится в его ручках или в пределах его видимости. Малыш может следить за понравившейся ему игрушкой, а не просто фиксировать взгляд на ней.

трехмесячный малыш

А теперь потренируемся

Зная все эти особенности развития трехмесячного крохи, вы можете потренировать его навыки при помощи, конечно же, игры.

  • Малыш уже достаточно хорошо держит голову в вертикальном положении у вас на руках, а теперь попробуйте подтянуть его за ручки из положения лежа в положение сидя. Это упражнение хорошо тренирует мышцы животика и спинки, улучшают координацию, и способствует развитию шейных мышц. Долго не держите его в этом положении, он ведь еще не умеет сидеть – достаточно нескольких секунд под ваш веселый счет или песенку;
  • Малышу нравятся яркие игрушки, которые шуршат, шумят и вообще, издают множество разнообразных звуков. Лучший выбор – всем нам знакомая погремушка. Игры с этой нехитрой игрушкой доставят малышу много радости. Для развития слуха и восприятия пространства побренчите погремушкой недалеко от места, где находится ребенок, но, чтобы она находилась не в пределах его видимости. Малыш начнет искать источник звука, поворачивая голову. Вы можете разнообразить игру, взяв малыша на ручки и пройдясь по комнате, в поисках того, что может издавать такие звуки;
  • Очень важно в этом возрасте развивать тактильное восприятие. Для этого вам пригодятся специальные тактильные коврики, на которых нашиты разные по фактуре кусочки ткани, пуговицы и другие предметы. Положите ребенка сначала на животик, пусть потренирует свои ручки, пытаясь схватить понравившиеся предметы. Если у вашего коврика есть специальная дуга – это будет еще лучше. Подвесьте небольшие игрушки на эту дугу – в то время, пока кроха будет пытаться дотянуться до них, у него будет тренироваться зрительная и моторная координация. Летом выкладывайте малыша на травку: пусть он хватает ее обеими ручками и рвет. Поверьте, развивающую функцию природных материалов трудно переоценить. Они сами по себе имеют собственную природную неровность, которая обогащает чувственное восприятие крохи. Единственный минус – наш новоиспеченный исследователь любит познавать мир «на зубок». Здесь важно проследить, чтобы во рту у ребенка не оказались опасные мелкие кусочки от палочек или шишек, чтобы он не потянул в рот не очень чистые камни или того хуже – ядовитые растения;
  • Новый навык – умение переворачиваться со спинки на бок, а затем на животик тоже можно тренировать с помощью игрушек. Побуждайте малыша повернуться всем телом, издавая звучания сбоку от него. Повинуясь вышеописанному исследовательскому интересу, кроха повернет сначала голову, а затем, понимая, что этого не достаточно, попытается развернуть и все тело.

Крошкино расписание

Поговорим о режиме. Четким и строгим режимом в три месяца ваш ребенок вряд ли сможет похвастаться. А вот какое-то подобие, в виде оформившегося ночного сна и более длительного бодрствования днем, в этом возрасте как раз намечается. Днем малыш спит в среднем четыре раза в сутки по полтора – два часа, а ночью – около 9 – 10 часов. В сумме получается примерно 17 часов в сутки. Эта цифра опять-таки приблизительная.

трехмесячный малыш в кроватке

Чтобы ребенок понимал, что утро наступило, и оно будет добрым, начните его с гигиенических процедур. Умойте малыша с помощью ватного диска кипяченой водичкой, или просто легонько ополосните его лицо. Затем, почистите ушки и носик, если в этом, конечно, есть необходимость.

Вечером наполните ванночку теплой водой и искупайте кроху. По мнению специалистов, температура воды не должна превышать 37,5 градусов, т.е. должна оставаться приятно прохладной и ни в коем случае не горячей.

В возрасте 3 – 3,5 месяца в питании крохи тоже происходят некоторые изменения. Нет, речь не пойдет о прикорме, в такой нежный период он еще не нужен вашему малышу. Я хочу поговорить о так называемых лактационных кризах, которые случаются в этот период практически у всех кормящих мам. Дело в том, что наше «умное» молоко подстраивается под потребности ребенка. На протяжении первого года жизни, пока вы кормите кроху грудью, оно меняет свой изначальный состав: меняется жирность, количество витаминов и антител, оберегающих кроху от болезней. В три месяца может наступить период, когда вам может показаться, что молока не хватает и кроха не наедается. Это состояние может продлиться 3 – 4 дня, а может затянуться на неделю. Пожалуйста, пусть эти временные трудности не станут поводом для перевода малыша на искусственное питание. Мамино молоко – самое лучшее, гипоаллергенное, без отдушек и красителей. Постарайтесь отложить большинство дел, требующих много вашей энергии, питайтесь рационально, больше пейте и как можно чаще прикладывайте малыша к груди.

А главное, отдыхайте!

В деле заботы о малыше Вам могут пригодиться полезные курсы от Людмилы Шаровой, мамы трех деток, консультанта по грудному вскармливанию и детского психолога. Их удобно изучать прямо дома, через компьютер. И самое главное, чем отличаются все курсы Людмилы Шаровой – они дают спокойствие и уверенность. Для начинающих мам могу посоветовать курс “Мой счастливый малыш“.

курс людмилы шаровой

Берегите себя! До встречи, и не забудьте подписаться на обновления блога!

А в следующей статье мы поговорим о том, какие игрушки подходят для трехмесячного ребенка. Загляните на эту красочную подборку.

Автор: Лия Старкова

Вам также могут быть интересны другие статьи:

vmeste-rastem.ru

понимаем малыша. Уход за ребенком

Ваш ребенок Питание и уход за малышом Сон и безопасность

Развивающие игры

Развиваем чувство баланса

Игра 1. «Катание на мяче»

В этом возрасте у малыша появляется множество новых двигательных навыков, однако ему пока трудно сохранять равновесие в некоторых позах из-за отсутствия координации рук и ног. Игра направлена на развитие чувства баланса.

Вступление на этой неделе четвертого месяца ребенка некоторые матери начинают вводить твердую пищу в рацион своего маленького, но это не рекомендуется. Иногда мамы думают, что в этот момент их сын может начать есть какие-то вещи, помимо грудного молока, такие как каша или фрукты, но желательно исключительно кормить грудное молоко или формулу до 6 месяцев, чтобы избежать аллергии.

Считается, что в течение четырех месяцев ребенка он понимает все основные звуки, составляющие его родной язык. В этом возрасте ваш маленький человек уже играет со своими конечностями в течение некоторого периода. Он любит повторять действия снова и снова, пока не будет уверен в результате. Затем попробуйте сделать разные, просто чтобы увидеть, отличается ли результат.

Вам понадобятся

Надувной мяч (фитбол) диаметром 70–80 см, мягкая пелёнка, ковёр или одеяло в качестве мата.

План игры

1. Положите малыша животом на мяч. Одну руку положите ему на спину, а другой придержите обе ноги. 2. Осторожно покачайте мяч вперёд, потом назад, а затем вправо и влево. 3. Переверните ребёнка на спину и уложите на мяче так, чтобы его голова не запрокидывалась. Повторите те же движения в этом положении. 4. Снова положите малыша на животик и, слегка надавливая на поясницу и ягодицы, сделайте так, чтобы мяч начал пружинить под ребёнком. Во время выполнения этого упражнения придерживайте ножки.

Внезапно в комнате будут периоды молчания, очень странная тишина, и это будет потому, что ваш ребенок, которому до сих пор нужно было ваше внимание большую часть времени, развлекается один в своей кроватке. На этом этапе ребенок повторяет ответы, которые дают интересные результаты. Вы можете нажать игрушку несколько раз, пока она не произведет звук.

Он научился обслуживать свои руки, но он еще не знает, ну, где они заканчиваются, потому что для него это ладонь его руки создает общую функцию давления. Он распознает физические свойства объектов и многие другие характеристики, такие как вес, форма и поверхность. Он изменяет положение объектов и их расстояние и способен наблюдать за изменениями. У него есть мгновенная память между пятью и семью секундами. Что касается долговременной памяти, то она ограничена знакомыми лицами и голосами.

Родителям на заметку

1. Заниматься на мяче нужно не раньше, чем через 1,5 часа после кормления. 2. Если малышу нравится соприкасаться с поверхностью мяча лицом, а также голыми руками и ногами, можно обойтись без пелёнки. 3. После каждого занятия мяч необходимо мыть или протирать влажной губкой. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Его удивляет разница между его собственными действиями и внешними результатами в равной степени, поскольку он теряет интерес к повторению одного и того же стимула. Открытие причинно-следственной связи на данный момент является свидетельством пробуждения мысли и ее большой познавательной способности.

Ребенок болтает как попытка инициировать взаимодействие с окружающими его людьми, издавая звуки, когда он слышит голос взрослого, своего рода «агу», которому нравится вокализировать в одиночку. Насосы со слюной, которая является одной из предыдущих попыток языка, она координирует дыхание с артикуляцией языка и губ.

Развитие: наблюдаем за малышом

Малыш растет и набирает вес, с каждым днем он становится все активнее. В 4 месяца мальчики весят 6,2-7,8 кг при росте 61,8-66,0 см, соответствующие показатели для девочек: 5,6 - 7,2 кг и 59,9 - 64,3 см*.

Самые «быстрые» дети уже могут самостоятельно передвигаться: они пытаются ползать, лежа на животике и помогая себе руками, или принимают позу лягушки и отталкиваются ножками. Бывает, что малышам проще пятиться назад, и они не сразу учатся ползать вперед. Многие дети умеют переворачиваться с животика на спинку или даже со спинки на животик.

Он более точно реагирует на человеческие звуки, поворачивает голову, и глаза, похоже, ищут речи. Иногда он производит задушенную пульсацию. Он заинтересован в создании новых звуков и имитации различных тонов. С этого месяца ребенок начинает формировать восприятие глубины. Смотрите внимательно, как он открывает и закрывает руки. Вы можете сосредоточиться на разных расстояниях. Его способность к размещению напоминает образ взрослого человека, а его видение - бинокль.

Голова и глаза одновременно поворачиваются вокруг движения человека или объекта. Он фиксируется в том месте, где упало то, что представляет интерес. Поощряйте смех, улыбки и смех вашего ребенка, делая забавные лица и обманывая много. Младенцы любят слышать разные звуки и не нуждаются в игрушках или специальных инструментах для их обеспечения. Просто делайте шумы своим языком, свистите или подражайте звукам разных животных. Вашему ребенку это понравится!

Ребенок активно пользуется руками, исследуя окружающий мир. Он тянется за предметами и загребает их ладошкой. Пальчики рук у него еще не достаточно ловкие. Новую игрушку или другой предмет ребенок должен всесторонне обследовать: схватить, положить в рот, рассмотреть со всех сторон. Ведь только так он может разобраться, как с ними играть.

Дайте ему немного погреться и наблюдайте, как он наслаждается звуком, который он делает, когда он встряхивает его. Центр активности или тренажерный зал для кроватки превосходны на этом этапе, когда ваш ребенок начинает исследовать причину и эффект перемещения рычага и слуха, например, звонка.

Помните, что ваш ребенок - человек

В возрасте вашего ребенка различия между цветами становятся яснее, и вы начнете различать похожие тона. Покажите различные цвета в книгах, игрушках и одежде. Мамы часто говорят, что педиатр предложил ввести фрукты в течение 4 месяцев, и они спрашивают, почему эта рекомендация отличается от рекомендации Всемирной организации здравоохранения о продолжении исключительно грудного вскармливания до шестого месяца.

Если раньше ребенок четко видел предметы, которые находились на расстоянии до 30-40 см, то теперь он может ф

novababy.ru

Ребенок 5 с половиной месяцев развитие — Troyashka.ru

Ребенок 5 с половиной месяцев развитие

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно.

Темпы роста ребенка высокие, но не такие стремительные, как первые три месяца. За четвертый месяц малыш прибавляет в весе приблизительно 750-800 граммов, окружность головы становится больше приблизительно на 15 миллиметров, а окружность груди — на 20 миллиметров, в росте кроха набирает обычно еще 2–2,5 сантиметра. Масса легких в этот период практически в два раза превышает таковую у новорожденных, соответственно в два раза увеличивается площадь легочной поверхности. В полтора раза относительно первого месяца увеличились размеры поджелудочной железы. Печень к этому этапу прибавила 40-50 граммов. Очевидны успехи младенца в переваривании пищи, и теперь кроха может спать почти всю ночь, рано утром призывая маму покормить себя. К этому возрасту у малыша практически сформировались представления о времени суток — это заметно по подъемам и спадам активности соответственно ночью и днем.

Показатели ребенка от 4 до 5 месяцев

Каковы двигательные умения малыша в этот период?

Кроха целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, совершенствуется умение поворачиваться со спины на живот. Ребенок способен поворачивать голову в ту сторону, откуда он слышит голос мамы или папы. С малюткой сейчас можно играть в «прятки», закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати. Подобные игры доставляют маленькому человеку большую радость и способствуют его двигательной активности.

Если у вас это не первый ребенок и в семье уже есть дети, обязательно привлекайте их к уходу за малышом и занятиям с ним. Это позволяет избавить старшего ребенка от возможной ревности, связанной с тем, что с появлением маленького он испытывает дефицит родительского внимания.

Как мы уже говорили, на рубеже третьего и четвертого месяца ребенок получает комплекс прививок. К этому мероприятию малыш тщательно готовится родителями, осуществляются визиты к специалистам-медикам . А когда вакцинация позади, по вечерам в течение недели рекомендуется измерять малютке температуру, чтобы отследить благополучное течение постпрививочных реакций. Если температура ребенка повышается более чем до 37,3 °С, меняется его поведение, появляются сыпь и рвота, — обратитесь к врачу.

Обычно малыш спит днем четыре раза приблизительно по два часа и четыре раза бодрствует по полтора часа.

Несколько слов о кормлении ребенка

В том случае, если на этом этапе вы продолжаете естественное вскармливание, можно продолжать кормить малыша шесть раз в день. Если же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то оптимально кормить ребенка пять раз в день с промежутками в четыре часа.

Относительно рациона крохи на этом этапе существует множество точек зрения. Существует спектр теорий, тенденций и правил кормления. Мы изложим один из подходов, популярный у современных педиатров. Ко второй половине четвертого месяца, при соответствующих рекомендациях педиатра, кроме сока ребенку вводится фруктовое или ягодное пюре.

Возможно введение в рацион свежего тертого яблока, протертого банана, сливы, вишни, черешни или соответствующих детских консервов. Начинают давать фруктовое пюре обычно с половинки или четвертинки чайной ложечки после молока или смеси. Затем порция пюре в день преобразуется до 3-5чайных ложек (постепенно за две-три недели).

Малышам с экссудативным диатезом (аллергией), как правило, не рекомендуется морковный сок, а яблоки лучше выбирать зеленых и желтых сортов. Соки из апельсинов, мандаринов, персиков и винограда желательно исключить из рациона, независимо от наличия у малыша диатеза. Если у вашего чада нередки запоры, рекомендуется сливовый сок или пюре. Общий объем пищи (включая сок и фруктовое пюре) к началу пятого месяца увеличивается до одного литра в сутки.

Раньше считалось, что первые зубы у младенца появляются к шести месяцам. Однако сейчас педиатры говорят, о том, что прорезывание первых зубов к концу четвертого месяца — не редкость.

Если у вашего чада днем активно текут слюни, а ночью он неожиданно просыпается и плачет, — возможно, у крохи режутся зубы. Иногда маме бывает нелегко увидеть краешки резцов. В этом случае, можно потрогать десны подушкой указательного пальца. Рукой вы почувствуете твердый край зуба, и тогда сомнения рассеются. Есть и другие признаки режущихся зубов. У малыша в течение суток держится высокая температура, появился насморк или жидкий стул. Не пренебрегайте вызовом педиатра на дом в случае, если прорезывание зубов у ребенка протекает очень болезненно.

На этом этапе эпизоды необъяснимого плача (например, из-за приступов кишечных колик) у малыша бывают реже. Кроха постепенно приспосабливается к жизни в большом и прекрасном мире, задача врачей и родителей — помогать его адаптации, исключая все причины дискомфорта маленького человека.

Психическое развитие

Важным показателем социального развития ребенка является радость малыша при виде взрослых, которую он выражает оживленными движениями рук и ног, улыбкой. Ребенок пока не боится чужих людей. Он одинаково радостно реагирует на попытки любого взрослого вступить с ним в общение. Малыш живо показывает свою готовность к общению: улыбается, лепечет. В лепете малютки появляются новые гласные звуки и согласные звуки (и, е, й, м, б, п).

К четвертому месяцу окончательно затухают реакция опоры и рефлекторные шаговые движения. Если поставить малыша на твердую опору, поддерживая его под мышки, вы убедитесь в том, что его ножки останутся согнутыми, и он не будет совершать шаговых движений. Многие малыши могут научиться поворачивать голову вправо и влево по направлению к звучащей игрушке или движущемуся предмету, заинтересовавшему их. Малюткам нравится слушать музыкальные игрушки, мелодичную музыку, следить глазами за передвижениями взрослых по комнате.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте?

Когда мама прислоняет голову ребенка к своей щеке, он ощущает вибрацию при разговоре с ним. Это помогает крохе лучше понять, как звучат звуки речи и запоминать их. Меняйте интонацию, когда разговариваете с малышом, говорите громким голосом и тихим, быстро и медленно, улыбайтесь и смейтесь, замолкайте на несколько секунд. Такие остановки и изменение высоты, силы голоса и темпа речи лучше привлекают внимание ребенка. Когда малыш гулит (произносит звуки), подождите немного и послушайте его, затем повторите звуки, которые он произносил. Так маленький учится говорить по очереди.

Старайтесь называть ребенка по имени. Для него будет лучше, если он будет Сашенькой или Машенькой, а не зайчиком, крошкой или кем-то другим. Пойте ему разные песенки. Это детям очень нравится. Через некоторое время малыш научится успокаиваться, когда вы будете ему петь тихим и протяжным голосом.

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно. Когда разговариваете с малышом, встаньте так, чтобы на ваше лицо падал свет. Подведите брови и накрасьте губы яркой помадой. Это лучше привлекает внимание. Кроха будет с интересом следить за изменением движений бровей и особенно рта, когда вы будете разговаривать с ним. Изменяйте выражение своего лица, улыбнитесь, а потом нахмурьтесь, удивленно поднимите брови и широко раскройте рот. Вероятно, скоро ребенок попробует повторить ваши движения и удивит вас этим.

Возьмите несколько ярких игрушек (но не более трех сразу). Медленно одну за другой проводите перед малышом, привлекая внимание. Маленький будет следить глазами за движениями игрушек. Возьмите чадо на руки, подойдите к окну и выберите место, откуда будет удобнее наблюдать. Массу впечатлений малыш получает, наблюдая за птицами, за проезжающими по улице или двору машинами, за проходящими мимо дома людьми, за раскачивающимися ветками деревьев и дрожанием листьев. Вечером внимание крохи привлекают яркие уличные фонари. Не забывайте говорить крохе о том, что происходит за окном, например: «Смотри, едет машина. Машина гудит: би-би . А вон птичка полетела. Птичка каркает: кар-кар ». Не оставляйте чадо одного у окна, неожиданный громкий звук может испугать его. Малыш чувствует себя уверенно и в безопасности только тогда, когда вы держите его на руках или находитесь рядом.

Прекрасное место для малыша — манеж

Здесь безопасное место для крохи и достаточно пространства для его игр и игрушек. Он сможет двигаться и переворачиваться, рассматривать и трогать игрушки. Натяните над манежем шнурок или плотную резинку с разными игрушками. Малыш с интересом рассматривает не только игрушки, но и свои ручки. Если вы видите, что ребенок смотрит на ручки, помогите ему их соединить над грудью и похлопать его ладошками.

Когда у вас намечается долгожданная вечеринка с лучшими друзьями и подругами или вот-вот у кого-то из членов вашей семьи наступит День рождения, то встает ребром вопрос — как развлекать гостей, чем удивить собравшихся и вызвать у них всплеск радостных эмоций. Легче всего удивить и повеселить маленьких деток, которые с восторгом будут задувать свечи на тортике, участвовать в разных сценках или азартно искать в комнате спрятанный родителями подарок .

Воздушные шары вызывают радость, в памяти сразу всплывают яркие моменты из далекого детства. В этом материале вы найдете интересные мастер-классы и пошаговые инструкции по складыванию фигурок из «колбасок» (ШДМ), а также «круглых шариков» своими руками от профессиональных оформителей помещений к праздникам. Романтикам при виде шаров хочется сложить из них большое сердце. А вот профессиональные оформители составляют из шаров любую фигуру. Их фантазия не имеет границ.

Как сделать чувствительный металлоискатель своими руками и какая схема этого прибора наиболее популярная среди мастеров? Металлоискатели являются электронными индукционными приборами, главная задача которых – обнаружить металлические предметы, находящиеся в нейтральной или слабо проводящей среде — такой как грунт, вода, стены, древесина.

Жерлица – снасть простая и изготовить ее своими руками несложно. Способов изготовления как зимних, так и летних снастей для ловли щук или других хищных рыб великое множество. Преимуществом способа изготовления жерлицы, о котором пойдет речь в этой статье, являются не только простота и высокая доступность материалов, но и компактность готовой жерлицы, её высокая надежность. Кроме того, в статье вы найдете наглядные видео уроки и схемы с фото, которые помогут начинающему рыбаку подготовиться к зимней рыбалке и сделать своими руками правильную жерлицу подходящим способом.

Пошаговые мастер-классы с фото и чертежами, а также наглядные видео уроки помогут вам сделать улей своими руками. Жилища для пчел бывают самых разных конструкций, форм и размеров. У пчеловодов особой популярностью пользуются несколько видов ульев – многокорпусные, ульи-лежаки и ульи Дадана. Все они хорошо себя зарекомендовали и пользуются заслуженным уважением.

В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как своими руками сделать удобные клетки для перепелов. Пошаговые мастер-классы с фото и чертежи помогут вам быстро сделать удобные конструкции для содержания и разведения птиц. Для разведения и содержания перепелов в личных подсобных хозяйствах или в домашних условиях используют клетки. Боле крупные хозяйства по разведению птиц, например, фермерские, для этих же целей используют клеточные батареи.

Из этой статьи вы узнаете, как сделать аквариум, крышку и внешний фильтр своими руками в домашних условиях, а также найдете фото разных вариантов оформления ‘водного царства’. Придя домой после напряженного дня, каждому хочется отдохнуть и расслабится. Конечно, сделать это можно перед телевизором, но насколько приятнее просто посидеть возле аквариума, понаблюдать за спокойно плавающими рыбками, послушать мерное журчание воды …

Когда приходит зима и начинаются настоящие морозы, братьям нашим меньшим становится трудно добывать себе пропитание. Особенно это касается птиц. Поэтому в зимнее время для птиц особенно важны кормушки, ведь в сильные морозы и снегопады им очень трудно найти корм. Самую простую кормушку для птиц можно сделать из молочного пакета. Такая кормушка, сделанная своими руками за 5-10 минут, может спасти десятки жизней маленьких, пушистых пташек, сидящих на ветках возле вашего дома. Также очень быстро можно сделать кормушки из пластиковых бутылок, жестяных банок, а вот для изготовления деревянных ‘птичьих домиков’ надо потратить больше времени.

В два с половиной года дети начинают говорить о себе «Я». Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:

Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.

Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

Ориентируется в различных по величине формах.

Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.

Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):

Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).

Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.

Экспериментирует в игре.

Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.

Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).

Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.

Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).

Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.

Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.

Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.

Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Начинает чувствовать красоту.

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.

Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.

Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.

Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.

Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).

Не всегда может оценить доброту или понять наказание.

Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.

Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».

Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.

Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.

Легко подражает незнакомым словам.

Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.

Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Источники:

http://m.babyblog.ru/cr/cr4

http://bebi.lv/materinstvo/chto-umeyet-delat-%3Cb%3Erebenok%3C/b%3E-v-%3Cb%3E5%3C/b%3E-mesyatsev.html

http://www.7ya.ru/babygrowth/30month

troyashka.ru