Как унять детскую истерику

Крик и плач взахлеб, топание ногами и другие проявления детской истерики знакомы многим родителям. Одни бегут утешать кроху, другие выходят из себя, но, по мнению доктора Комаровского, лучше успокаивать ребенка другими методами.

Правильное игнорирование

Главное: не реагировать на поведение ребенка.

Почему нужно игнорировать истерику. Известный телеведущий и педиатр обращает внимание, что истерика всегда направлена: малыш устраивает ее не перед телевизором, шкафом или ванной, а перед человеком, который чувствителен к его соплям и слезам. Если ребенок закатывает истерики, и у папы начинают трястись руки, то он будет делать это именно перед папой, а не перед мамой, которая улыбнулась и ушла.

Поэтому очень важно, чтобы когда начинается истерика, родители нисколько не показали, что это их волнует. В таком случае маленький ребенок поймет, что это не тот способ, которым можно с ними общаться.

Но если хоть раз с помощью истеричного поведения карапуз добьется своего, он будет и дальше использовать этот метод. И самое худшее, что он продолжит истерить и когда пойдет в школу, и когда станет подростком, и когда заведет свою семью.

Как игнорировать правильно. Чтобы унять истерику, Комаровский советует оставить малыша в безопасном месте, например, в манеже, и уйти из его зоны видимости. Как только он прекращает реветь, подойдите к нему. И делайте так на протяжении нескольких дней, чтобы отучить чадо от рефлекса «когда я реву, меня все любят». Но работать с этим моментом нужно как можно раньше, когда ребенок еще ползает: когда он ходит, будет сложнее.

Важно, что игнорировать надо не сына или дочь, а их поведение. Какого бы возраста ни был ребенок: он орет, а вы разговариваете с ним, как с нормальным, все понимающим человеком.

Игнорирование не означает оставить его одного биться об стенку — это значит, что ваши действия не изменились от того, что он устраивает истерику. Не сюсюкать и не выходить из себя, а сохранять спокойствие.

Старый добрый угол

Обычно уже после 1,5-2 лет можно применять по-модному называемый метод тайм-аутов, а по-простому — ставить ребенка в угол. Это старый и мудрый способ борьбы с истериками и непослушанием. Родители показывают малышу: «Если ты не можешь нормально общаться — постой здесь, посмотри на стену». Ребенку станет некомфортно в углу, так как он лишен возможности коммуницировать с людьми и передвигаться. И он должен понять, что находится здесь потому, что его поведение неадекватно.

Комаровский предлагает начинать с 30 секунд, потом минуты и постепенно увеличивать время. Истерящий ребенок не будет спокойно стоять в углу, но вы поставите его там, подержите своими руками, и постоите вместе с ним, не реагируя на него.

Обращение к специалистам

Дело не всегда в настроении или характере: если ребенок зачастил с истериками, желательно исключить болезни, которые могут их провоцировать. Например, причина может быть в низком уровне гемоглобина, нарушении обмена кальция и магния, атопическом дерматите, воспалительных процессах. Кроме того, порой проблема неврологического характера. В таких случаях крайне важно обращаться к педиатрам и неврологам.

Чтобы унять детскую истерику, родителям важно сохранять спокойствие и не идти на поводу у ребенка, но быть начеку по отношению к его здоровью. А чтобы истерики случались реже, крайне важна обстановка в семье: к сожалению, многие поколения взрослых привыкли решать свои вопросы криком. Если женщины научатся спокойно выражать свое несогласие и решать вопросы с мужьями мирно, то дети будут более спокойными.

Истерики у ребенка 2-4 года: что делать, если ребенок истерит по любому поводу

Детские истерики способны осложнить жизнь любых, даже очень терпеливых взрослых. Еще вчера малыш был «душечкой», а уже сегодня его как подменили — он кричит по любому поводу, визжит, падает на пол, бьется головой о стены и палас и никакие увещевания не помогают. Такие неприятные сцены практически не бывают разовыми акциями протеста. Часто истерики у ребенка повторяются систематически, порой по нескольку раз на дню.

Это не может не тревожить и не озадачивать родителей, которые задаются вопросами, что же они сделали не так, все ли в порядке с малышом и как прекратить эти выходки. Авторитетный известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает мамам и папам, как следует реагировать на детские истерики.

О проблеме

Детские истерики — явление повсеместное. И даже если родители карапуза говорят, что у них самый спокойный кроха в мире, это не означает, что и он никогда не устраивает сцен на ровном месте. Еще недавно признаваться в истериках у собственного чада было как-то стыдно, родители стеснялись, вдруг окружающие подумают, что они плохо воспитывают карапуза, а иной раз и вовсе опасались, будто их ненаглядное чадо окружающие будут считать психически «не таким». Вот и боролись, как умели, в кругу семьи.

В последние годы о проблеме начали говорить со специалистами, детскими психологами, психиатрами, неврологами и педиатрами. И пришло озарение: истерящих детей куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По статистике, которой располагают детские психологи в одной из крупных клиник Москвы, у 80% детей в возрасте до 6 лет истерики случаются периодически, а 55% таких малышей истерики носят характер регулярных. В среднем, детки могут впадать в такие приступы от 1 раза в неделю до 3-5 раз в день.

У детской истерики есть определенные основные симптомы. Как правило, приступу предшествуют какие-то одинаковые события и ситуации.

Во время истерики ребенок может истошно кричать, дрожать, захлебываться, при этом слез будет не так уж и много. Могут наблюдаться сбои в дыхании, учащается сердцебиение, многие дети пытаются навредить сами себе, царапая лицо, кусая свои руки, ударяясь о стены или о пол. Приступы у детей достаточно длительные, после них они долго не могут успокоиться, всхлипывают.

В определенные возрастные периоды истерики приобретают более сильные проявления, на таких «критических» этапах взросления эмоциональные выбросы меняют свой окрас. Они могут неожиданно появиться, а могут столь же внезапно исчезнуть. Но истерики ни в коем случае нельзя игнорировать, как нельзя допустить, чтобы ребенок с помощью крика и топанья ногами начал манипулировать взрослыми членами семьи.

Мнение доктора Комаровского

В первую очередь, считает Евгений Комаровский, родителям следует запомнить, что ребенку в состоянии истерики обязательно требуется зритель. Малыши никогда не устраивают скандалов перед телевизором или стиральной машинкой, они выбирают живого человека, причем из членов семьи на роль зрителя подходит именно того, кто наиболее чувствителен к его поведению.

Если папа начинает переживать и нервничать, то именно он будет выбран ребенком для эффектной истерики. А если мама игнорирует поведение чада, то перед ней закатывать истерику попросту неинтересно.

Как отучить реебенка от истерик расскажет доктор Комаровской в следующем видео.

Это мнение несколько противоречит общепринятому мнению детских психологов, которые утверждают, что ребенок в состоянии истерики себя совершенно не контролирует. Комаровский уверен, что малыш прекрасно осознает обстановку и расстановку сил, и все, что делает в этот момент, делает вполне произвольно.

Поэтому главный совет от Комаровского — ни в коей мере не показывать, что родителей детский «концерт» хоть каким-то образом трогает. Какими бы сильными ни были при этом слезы, крики и топанье ногами.

Если ребенок хоть раз добьется своего при помощи истерики, он будет пользоваться этим способом постоянно. Комаровский предостерегает родителей задабривать малыша во время истерики.

Уступить — значит стать жертвой манипуляции, которая будет в той или иной мере, постоянно совершенствуясь, продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Желательно, чтобы спокойной тактики поведения и неприятия истерик придерживались все члены семьи, чтобы мамино «нет» никогда не превращалось в папино «да» или бабушкино «может быть». Тогда ребенок довольно быстро поймет, что истерика — это вообще не метод, и прекратит испытывать нервы взрослых на крепость.

Если бабушка начнет проявлять мягкость, жалеть обиженного родительским отказом ребенка, то она рискует стать единственным зрителем детских истерик. Проблема, говорит Комаровский, в отсутствии физической безопасности с такими бабушками. Ведь обычно внук или внучка постепенно перестают слушаться их и могут попасть в неприятную ситуацию, в которой могут травмироваться на прогулке, обжечься кипятком на кухне, сунуть что-нибудь в розетку и т. д., ведь на оклики бабушки малыш никак не будет реагировать.

Что делать?

Если ребенку 1-2 года, он довольно быстро способен сформировать правильное поведение на уровне рефлекса. Комаровский советует поставить малыша в манеж, где у него будет безопасное пространство. Как только началась истерика — покидать комнату, но дать ребенку понять, что его слышат. Как только карапуз замолчит, можно заходить к нему в комнату. Если крик повторяется — снова выходить.

По мнению Евгения Олеговича, на выработку устойчивого рефлекса — «мама рядом, если я не ору» ребенку полутора-двух лет вполне хватает двух дней.

Для такой «тренировки» родителям потребуются воистину железные нервы, подчеркивает доктор. Однако их старания обязательно будут вознаграждены тем, что через короткое время у них в семье будет расти адекватный, спокойный и послушный ребенок. И еще один важный момент — чем раньше родители применят эти знания на практике, тем для всех будет лучше. Если ребенку уже перевалило за 3 года, одним только этим методом не обойтись. Потребуется более кропотливая работа над ошибками. В первую очередь над родительскими ошибками в воспитании собственного чада.

Ребенок не слушается и истерит

Непослушными могут быть абсолютно любые детки, говорит Комаровский. Многое зависит от характера, темперамента, воспитания, норм поведения, которые приняты в семье, от отношений между членами этой семьи.

Не стоит забывать и о «переходном» возрасте — 3 года, 6-7 лет, подростковый период.

3 года

В возрасте около трех лет у ребенка происходит понимание и осознание самого себя в этом большом мире, и, естественно, он хочет попробовать этот мир на прочность. К тому же детки в этом возрасте еще не все и далеко не всегда способны выразить словами свои чувства, эмоции и переживания по какому-либо поводу. Вот и показывают их в форме истерики.

Довольно часто на этом возрастном этапе начинаются ночные истерики. Они носят спонтанный характер, ребенок просто просыпается ночью и сходу практикует пронзительный крик, выгибается дугой, иногда старается вырываться от взрослых и пытаться убежать. Обычно ночные истерики продолжаются не так долго, и ребенок «перерастает» их, они прекращаются так же внезапно, как и начались.

6-7 лет

В 6-7 лет происходит новый этап взросления. Малыш уже созрел для того, чтобы отправиться в школу, и от него начинают требовать больше, чем ранее. Он очень боится не соответствовать этим требованиям, боится «подвести», стресс накапливается и порой выливается наружу опять же в форме истерики.

Евгений Комаровский подчеркивает, что чаще всего к врачам с этой проблемой родители обращаются, когда ребенку уже исполнилось 4-5 лет, когда истерики происходят «по привычке».

Если в более раннем возрасте родители не сумели пресечь такое поведение и невольно стали участниками жесткого спектакля, который малыш разыгрывает перед ними изо дня в день, стремясь добиться чего-то своего.

Родителей обычно пугают некоторые внешние проявление истерики, такие как полуобморочное состояние ребенка, судороги, «истерический мост» (выгибание спины дугой), глубокие всхлипы и нарушение дыхания. Аффективно-респираторные расстройства, именно так называет Евгений Олегович это явление, свойственны в основном детям раннего возраста — до 3 лет. При сильном плаче ребенок выдыхает почти весь объем воздуха из легких, и это приводит к побледнению, задержке дыхания.

Такие приступы свойственны детям капризным, возбудимым, говорит Комаровский. Многие чада используют другие приемы вымещения гнева, разочарования или обиды — они сублимируют эмоцию в движение — падают, стучат ногами и руками, бьются головой о предметы, стены, пол.

При длительном и тяжелом истерическом аффективно-респираторном приступе могут начаться непроизвольные судороги, если у ребенка начнет страдать сознание. Иногда в этом состоянии малыш может описаться, даже если он давно прекрасно ходит на горшок, и казусов не случается. Обычно после судорог (тонических — с напряжением мышц или клонических — с расслаблением, «обмяканием») дыхание восстанавливается, кожные покровы перестают быть «синюшными», малыш начинает успокаиваться.

При таких проявлениях истерики все-таки лучше проконсультироваться с детским неврологом, так как такие же симптомы свойственные некоторым нервным расстройствам.

Советы

  • Научите ребенка выражать эмоции словами. Совсем не гневаться и не раздражаться, как любой другой нормальный человек, ваш ребенок не может. Нужно просто научить его правильно излагать свой гнев или раздражение.
  • Ребенка, склонного к истерическим приступам, не стоит чрезмерно опекать, холить и лелеять, лучше всего как можно раньше отдать его в детский сад. Там, говорит Комаровский, приступы обычно не происходят вообще по причине отсутствия постоянных и впечатлительных зрителей истерик — мамы и папы.
  • Истерические приступы можно научиться предвидеть и контролировать. Для этого родителям нужно внимательно понаблюдать, когда обычно начинается истерика. Ребенок может быть невыспавшимся, голодным или он не терпит, когда его начинают торопить. Старайтесь обходить потенциальные «конфликтные» ситуации стороной.
  • При первых признаках начинающейся истерики нужно постараться отвлечь ребенка. Обычно, говорит Комаровский, такое довольно успешно «срабатывает» с детьми до трех лет. С ребятами постарше это будет более сложно.
  • Если ваш ребенок склонен задерживать дыхание при истерике, ничего особо страшного в этом нет. Комаровский говорит, что для того, чтобы наладить дыхание, нужно всего лишь дунуть в лицо малышу, и он обязательно рефлекторно сделает вдох.
  • Как бы ни было сложно родителям бороться с истериками ребенка, Комаровский настоятельно рекомендует дойти в этом до конца. Если дать малышу победить вас истерикой, потом будет еще труднее. Ведь из истерящего трехлетки однажды вырастет истеричный и совершенно несносный подросток лет 15-16. Он испортит жизнь не только родителям. Он сильно осложнит ее самому себе.

Комаровский Е. — Ребенок в 2–3 года часто становится психом и капризничает, бьется головой об пол

Детские капризы воспринимаются обществом вполне терпимо — мал, вырастет — поймет! В этом есть некоторая мудрость, ведь нервная система малышей действительно претерпевает значительные изменения в первые годы жизни, своими капризами малыш может «сигнализировать» окружающим о своей усталости, напряжении, неудовлетворенности, несогласии с чем-либо, своей слабой физической состояние, если он заболел.

Однако излишне капризный ребенок может расшатать нервную систему не только родителям и окружающим, но и самому себе.

Известный педиатр Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если ребенок капризничает и можно ли исправить его поведение.

Откуда берутся капризы?

Если ребенок часто психует и капризничает, причин может быть несколько:

  • Самочувствие плохое, плохое самочувствие.
  • Он переутомлен, испытывает стресс (особенно если капризы повторяются к вечеру).
  • Малообразован, истеричен, потому что привык получать желаемое.

Доктор Комаровский считает, что любое чрезмерное проявление капризности направлено в первую очередь на родителей. Если у ребенка есть зрители, на которых действует его истерика, он будет использовать это «оружие» каждый раз, когда ему что-то понадобится или перестанет это устраивать. .

Разумные действия родителей в этом случае должны заключаться в игнорировании — малыш, которому было отказано в возможности залезть в горячую печь или окунуть кошку в унитаз, может кричать и возмущаться, мама и папа должны быть непреклонный.

Желательно, чтобы такой тактики придерживались все члены семьи, включая бабушек и дедушек. Комаровский подчеркивает, что дети становятся тиранами и манипуляторами практически сразу после того, как осознают, что с помощью истерии можно добиться того, что им запрещено.

Возрастные капризы и истерики

В своем развитии ребенок проходит несколько этапов психологического взросления. Переход от одной стадии к другой сопровождается так называемым возрастным кризисом. Это сложное время как для ребенка, так и для его родителей, ведь не у всех, но у большинства детей возрастные кризисы сопровождаются повышенной капризностью и даже истеричностью.

2-3 года

В этом возрасте малыш начинает осознавать себя как отдельную личность. Начинается период отрицания, кроха норовит все делать наоборот, упрям ​​и иногда капризничает по любому поводу. Он словно пробует других на прочность, испытывает пределы дозволенного. Именно поэтому капризный ребенок в 2 или 3 года – вовсе не редкость. Многих детских капризов в этом возрасте можно было бы избежать, если бы дети в свои 2-3 года умели хорошо выражать эмоции словами. Но ограниченный словарный запас такого ребенка, а также неумение и непонимание принципов описания своих чувств словами приводят именно к такой неадекватной реакции.

6-7 лет

В этом возрасте дети обычно идут в школу. Смена коллектива, новый распорядок дня, отличный от Садиковского, и, главное, новые требования со стороны родителей часто настолько угнетают ребенка, что он начинает капризничать и истерить в знак протеста. Наиболее выражены истерии у тех, у кого детей, которые начали практиковать капризы еще в 2-3 года, и родителям не удалось своевременно нормализовать поведение ребенка.

Капризы у детей раннего возраста

Капризы у детей раннего возраста, как правило, имеют уважительные причины. Малыш не берет грудь, нервничает и плачет в первые месяцы самостоятельной жизни не от вреда, а от неудовлетворенных потребностей или физического дискомфорта.

Для начала Комаровский советует позаботиться о том, чтобы у ребенка были правильные условия для здорового роста – в комнате не жарко, не душно.

Оптимальные рекомендуемые параметры: влажность воздуха 50-70%, температура воздуха 18-20 градусов. Необходимо проанализировать режим дня малыша – сколько он спит, сколько гуляет, сколько бодрствует.

Часто кроха может капризничать от недосыпания или наоборот — от чрезмерного сна, от переедания, если родители кормят малыша через силу, не тогда, когда он просит есть, а когда, по их мнению, пора обедать. Переедание увеличивает частоту и интенсивность кишечных колик, что доставляет массу неприятных физических ощущений. В результате ребенок капризничает.

Довольно часто капризы сопровождают период прорезывания зубов , но такие приступы плача и нытья носят временный характер, как только состояние ребенка нормализуется, все изменится, в том числе и поведение.

Когда обращаться к врачу

Чаще всего родители ведут своего капризного, непослушного и изможденного ребенка к педиатру с этой проблемой года в 4 года. До этого возраста детские «концерты» они оправдывают ранними возрастными кризисами, индивидуальное поведение, темперамент ребенка и другие причины. Однако, по мнению Комаровского, в 4-5 лет уже достаточно сложно решить назревшую педагогическую задачу, что, несомненно, имеет место быть.

Некоторые особенности поведения ребенка в активной фазе истерии должны насторожить родителей.

Если ребенок делает «истерический мостик», при котором выгибает спину дугой и предельно напрягает все мышцы, если у него задержка дыхания и потеря сознания, то для собственного успокоения мать должна показать ребенку детского невролога и посетить детского психолога.

В целом физические проявления истерии у ребенка могут быть различными, вплоть до судорог, помутнения сознания, кратковременного нарушения речевых функций. В ряде случаев такие реакции могут свидетельствовать не только о восприимчивости ребенка, его темпераменте, но и о некоторых заболеваниях неврологического и психиатрического характера. Если вы сомневаетесь, обратитесь к врачу-специалисту. Если, кроме задержки дыхания при крике, больше ничего не происходит, Комаровский советует бороться с этим просто — взорвать попавшего в беду, он рефлекторно прекращает кричать и делает глубокий вдох, дыхание нормализуется.

Также рекомендуем прочитать статью с рекомендациями доктора Комаровского при истериках у ребенка.

Советы психолога

Не предъявляйте ребенку чрезмерных требований. Его внутреннее ощущение, что он не справится с вашими ожиданиями, сопротивление требованиям, которые он не может выполнить в силу своего возраста, вызывают ответную реакцию, проявляющуюся именно истеричностью и детскими капризами.

Соблюдайте режим дня, следите за тем, чтобы ребенок достаточно отдыхал, не переутомлялся, не проводил слишком много времени за компьютером или перед телевизором. Если у ребенка есть склонность к повышенной капризности, для него лучший досуг – активные игры на свежем воздухе.

Научите ребенка выражать свои эмоции и чувства. Для этого с раннего возраста следует показывать ребенку, как это делать, и регулярно практиковать простые упражнения. «Я обижаюсь, потому что не могу нарисовать слона», «Когда приходит буря, мне очень страшно», «Когда я боюсь, я хочу спрятаться» и так далее. К трем-четырем годам , это поможет сформировать у ребенка привычку говорить словами о том, что ему нужно, что ему не нравится, а не закатывать истерики с криками и воплями.

Советы Комаровского

Для борьбы с детскими истериками родители Комаровского советуют запастись терпением и валерьянкой.

Если они выдержат первую стадию, когда истерику надо игнорировать, не показывая, что она как-то умиляет взрослых, то вскоре в доме воцарится тишина и гармония, ребенок быстро вспомнит на рефлекторном уровне, что истерика не выход. а значит в этом нет ни малейшего смысла.

Практикуйте систему запретов и убедитесь, что невозможное не всегда может быть. Любые исключения из правил — еще один повод для последующей истерики.

Если ребенок склонен к буйным истерикам, бьется головой об пол и стены, необходимо оградить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику вне арены. Если начался приступ, следует посадить ребенка в манеж и ненадолго покинуть комнату. Отсутствие зрителей сделает истерику недолгой, и ребенок не сможет физически навредить себе на арене.

Сложнее всего бороться с истериками у ребенка старше 3 лет. Он уже не просто чего-то требует, а проявляет характер, и здесь необходимо будет провести тщательный анализ семейных отношений. Часто такие дети просто копируют поведение взрослых, их реакции на разные ситуации. Если родителям удастся найти в себе «корень зла» и устранить его, то малыш довольно быстро забудет о таком способе получения желаемого, как истерика и капризы.

Если у ребенка есть склонность капризничать и устраивать истерики без особого повода, лучше отдать его в детский сад как можно раньше, — говорит Евгений Комаровский. В большом детском коллективе нет ни одного благодарного зрителя, перед которым можно было бы устроить истерику, а капризы одного ребенка мало волнуют остальных. Это поможет быстрее научить ребенка жить без истерик.

Присмотритесь и найдите признаки начинающейся истерики. Одни дети перед этим долго дуются, другие — начинают суетиться, быстро двигаться. Предвестники помогут родителям быстро среагировать и отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Этот метод помогает детям до 4-5 лет. Ребятам постарше придется придумывать что-то еще.

В программе ниже доктор Комаровский расскажет, как отучить ребенка от истерики.

Развитие ребенка в возрасте 18–24 месяцев

Развитие ребенка в возрасте 18–24 месяцев: что происходит

Чувства, симпатии стыд, собственничество и возбуждение. Вашему ребенку может быть трудно справиться с этими «большими» эмоциями, и в результате вы можете столкнуться с истериками.

Несмотря на то, что пик беспокойства вашего ребенка о разлуке приходится примерно на 18 месяцев, к 2 годам оно должно начать стихать.

Ваш ребенок также начинает думать о том, что он чувствует, и может связывать чувства со словами – например, ваш ребенок может сказать вам, что ему «грустно». Они могут проявить привязанность, поцеловав вас или обняв куклу, что также является частью развития эмпатии.

Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей самостоятельно.

Например, ваш ребенок учится есть самостоятельно с помощью ложки и чашки, а может быть, даже вилки — пролитий может быть даже меньше, чем раньше!

Ваш ребенок может попытаться помочь, когда одевается и раздевается. В этом возрасте ребенку проще снять носки, обувь и одежду без пуговиц.

Как правило, ваш ребенок может показывать признаки того, что он готов к приучению к туалету, начиная с 2 лет. Но некоторые дети нередко проявляют признаки готовности раньше, примерно в 18 месяцев.

Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.

В этом возрасте ваш ребенок начнет воображать и творить с помощью ролевой игры, например, притворяясь, что пьет из чашки. По мере того, как ваш ребенок становится старше, притворяйтесь, что игра становится все более сложной, и вы можете обнаружить, что ваш ребенок делает что-то вроде подметания пола веткой дерева. Вашему ребенку понравится проводить время с братьями, сестрами и другими детьми, даже если они не играют напрямую с другими.

Разговор
В этом возрасте малыши любят говорить. Слова вашего ребенка могут даже звучать то вверх, то вниз, как у взрослого. Скорее всего, вы услышите смесь «лепета» и реальных слов.

В 18 месяцев ваш ребенок все время учит слова – обычно 1-2 слова в неделю или даже слово в день. Ваш ребенок может называть и указывать на знакомые предметы, людей и части тела, например, на уши, нос или пальцы ног. Ваш ребенок может также издавать звуки животных, такие как «мычание», или повторять один и тот же звук или слово снова и снова.

Ваш ребенок знает свое имя и понятие «мое». Они лучше понимают простые предложения и инструкции, такие как «Принеси это маме» или «Пойдем прогуляемся». Вы сможете лучше понимать то, что говорит вам ваш ребенок.

К 2 годам ваш ребенок может говорить «я», «ты» и «я» и использовать предложения из 2-3 слов, например, «мама, машина» или «я сделаю это».

Движение
Малыши обычно ходят самостоятельно к 18 месяцам и начинают бегать. Ваш ребенок, вероятно, будет ходить вверх и вниз по лестнице или взбираться на мебель с вашей помощью. Бросать и пинать мяч, рисовать карандашами или мелками и строить маленькие башни из блоков может быть одним из любимых занятий вашего ребенка.

Подумайте, как сделать свой дом безопасным для активного ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • попросили что-то сделать
  • копировать вас – например, они могут помочь вам подмести пол
  • сесть на маленький стул
  • ходить с большими предметами
  • использовать одну руку больше, чем другую на 2 года.

Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте это достижение большим количеством похвал и позитивным вниманием. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.

Помощь в развитии малыша в возрасте 18-24 месяцев

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Будьте рядом для вашего ребенка: Если вы рядом, пока ваш ребенок играет и исследует, это дает вашему ребенку уверенность в том, что он может попробовать что-то новое самостоятельно. Это может помочь вашему ребенку стать независимым и уверенным в себе позже.
  • Дайте вашему ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться вести себя с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться друг с другом и по очереди — малыши часто думают, что все принадлежит им.
  • Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки, питье из чашки и снятие шляпы. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
  • Разговаривайте со своим малышом: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит «Мама, молоко», вы можете ответить: «Хочешь, чтобы мама приготовила тебе молока?» Это поощряет беседу и помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Это также заставляет вашего ребенка чувствовать себя ценным и любимым.
  • Читайте вместе с ребенком: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, распевая песни и рассказывая детские стишки.

Воспитание малышей в возрасте 18–24 месяцев

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место, например, в детскую кроватку, или попросите кого-нибудь еще присмотреть за вашим ребенком на некоторое время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите малыша. Это может вызвать кровотечение внутри мозга и, вероятно, необратимое повреждение мозга.

Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 18 месяцев

Обратитесь к детской и семейной медсестре или врачу общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 18-месячного ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не произносит ни одного слова инструкции – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч».

Поведение и игра
Вашему ребенку не нравится зрительный контакт, он не обнимается с вами или не показывает своих чувств.

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • не ходит самостоятельно
  • использует одну руку намного больше, чем другую (обычно дети не используют одну руку больше, чем другую, пока не приблизится к 2 годы).

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет

Если вы заметили, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит предметы
  • не использует два слова вместе – например, «красная машина»
  • не может следовать простым инструкциям – например «Пожалуйста, дайте мне мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не показывает своих чувств
  • не приходит к вам за лаской или утешением
  • не копирует действия или слова – например, когда поет «Heads» , плечи, колени и пальцы ног’
  • не притворяется во время игры — например, не притворяется, что разговаривает по телефону.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже держась за вас или за перила
  • не может бегать
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, карандаш или мелок
  • не рисует.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если вы заметили, что ваш ребенок теряет навыки, которые у него были раньше.

Вам также следует обратиться к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к врачу общей практики, если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей. Симптомы послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.

Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *