Содержание
Приучение к горшку: методика Комаровского
Соавтор, редактор и медицинский эксперт — Климович Элина Валерьевна.
Количество просмотров: 37 491
Дата последнего обновления: 21.10.2022 г.
Среднее время прочтения: 5 минут
Приучение ребенка к горшку является одной из актуальных тем для родителей. Естественно, всем хочется, чтобы их малыш как можно быстрее и легче привык к новому для него предмету.
Содержание:
Раннее приучение или выработка рефлекса
Оптимальный возраст для приучения к горшку
Признаки готовности ребенка к приучению к горшку
Основные принципы приучения к горшку
Насчет возраста и методов обучения единого мнения до сих пор нет. Одним из авторитетных специалистов в данной области является врач и популярный телеведущий Евгений Комаровский. К его советам сегодня прислушиваются многие родители. Он предлагает свой путь от подгузника до самостоятельного посещения туалета.
Раннее приучение или выработка рефлекса
Многим активным и усердным родителям удается добиться определенных успехов в освоении малышом горшка в возрасте до года. По мнению Комаровского, в том, что дети девяти, восьми и даже семи месяцев могут мочиться и ходить по большому после услышанного «пи-пи» или «а-а», нет ничего удивительно. Многократное повторение этих звуков формирует у малыша условный рефлекс. Но популярный врач объясняет, что такое освоение горшка нельзя назвать полноценным. В данном случае такой процесс развивается по схеме «слова родителей – горшок», а правильнее было бы «наполненный мочевой пузырь/кишечник – горшок». Акцент делается на том, что стимулировать мочеиспускание или дефекацию должно физиологическое явление, а не звуки, произнесенные родителями.
Евгений Комаровский отмечает, что нередко после раннего приучения у ребенка 2 лет появляются трудности с туалетом. Родители недоумевают, почему их малыш, который давно освоил горшок, вдруг стал отказываться ходить в него. Врач объясняет это тем, что у ребенка в этом возрасте как раз начал формироваться естественный контроль над физиологическими нуждами, и он больше не хочет их связывать с родительскими призывами.
Наверх к содержанию
Оптимальный возраст для приучения к горшку
По мнению доктора Комаровского, возможность контролировать выделительные функции у ребенка появляется в возрасте 2,5–3 лет. Он не отрицает, что есть дети, у которых все получается гораздо раньше, но все же в большинстве случаев родителям стоит ожидать успехов в «общении» с горшком после того, как малышу исполнится 2 года. В вопросе приучения популярный врач также советует ориентироваться на то, что оптимальным возрастом для знакомства детей с горшком является период от 1 года до 3 лет.
Наверх к содержанию
Признаки готовности ребенка к приучению к горшку
Чтобы данный процесс проходил легко и без дискомфорта, Комаровский советует некоторое время понаблюдать за малышом, чтобы обнаружить признаки его готовности к обучению. Они должны быть как с физиологической, так и с психологической стороны. Приучение к горшку пора начинать, если:
- малыш может сообщить доступным ему способом (жестом, словом или звуком) о желании сходить в туалет;
- режим дефекации у ребенка можно назвать стабильным;
- он может более 1,5 часов оставаться в сухом подгузнике;
- кроха знает части своего тела, их назначение, а также названия одежды;
- он понимает значение слов «покакать» и «пописать»;
- ребенок показывает отрицательные эмоции по поводу мокрого/запачканного подгузника, пытается его снять;
- малыш хочет или умеет сам заходить в туалет и выходить из него.
Наверх к содержанию
Основные принципы приучения к горшку
Выбор горшка. По мнению доктора Комаровского, в вопросе приучения не так важны форма, цвет и «опции» горшка. Главное, чтобы он был удобным и не воспринимался исключительно в качестве игрушки. Телеведущий советует обратить внимание на качество и экологичность материалов, а также размер изделия.
Следование системе. Евгений Комаровский отмечает, что быть готовым к этому непростому делу должен не только ребенок, но и его родители. Им важно заранее определить тактику своего поведения в период перехода от подгузников к туалету, понимать, что общение с малышом будет занимать большую часть времени. Также он советует вырабатывать новые навыки постоянно, а не только в удобное для взрослых время (вечером или в выходной). Бессистемность запутает ребенка.
Выбор оптимального времени. Начинать приучение к горшку нужно в благоприятное для этого время. В частности, все окружающие малыша должны быть здоровы и пребывать в хорошем настроении. Наиболее удачным периодом для этого является лето, так как ребенок одет максимально легко и процесс переодевания не занимает много времени. Знакомство с горшком лучше начинать в те моменты, в которые вероятность успешного мочеиспускания или дефекации особенно высока. Оптимально это делать после еды или сна, перед ними. Также можно предложить малышу горшок, если его поведение указывает на желание помочиться.
Закрепление успеха. Если малыш все сделал правильно, его обязательно нужно похвалить и порадоваться успеху. В случае неудачи не следует показывать малышу отрицательные эмоции, лучше объяснить, как нужно поступить в следующий раз.
Фиксация внимания. Акцентировать внимание ребенка нужно не только на самом горшке, но и на всем, что с ним связано. Малышу будет интересно, как родители достают и открывают этот предмет, учат, как снять трусики и надеть их обратно. Можно даже показать любопытному крохе, как моется горшок и куда он ставится до следующей «встречи». Такие действия будут похожи на своеобразную игру, а значит, будут вызывать положительные эмоции.
Если малыш с успехом осваивает горшок, то этот предмет нужно вписать в распорядок дня. К примеру, ребенок должен привыкнуть ходить в туалет перед прогулкой и перед сном. Евгений Комаровский не призывает сразу же отказываться от одноразовых подгузников, ведь они еще могут понадобиться ночью или во время длительной поездки.
Наверх к содержанию
Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.
Надо чтобы не прививаться было дорого – DW – 29.10.2021
Евгений КомаровскийФото: DW
ЗдоровьеУкраина
Марина Барановская | Александра Индюхова Киев
29 октября 2021 г.
Как убедить людей в необходимости прививки от коронавируса и какими двумя способами можно спасти тысячи жизней в разгар пандемии? Интервью DW c врачом-педиатром и телеведущим Евгением Комаровским.
https://p.dw.com/p/42J3e
Реклама
Почему многие жители постсоветских стран испытывают недоверие к вакцинации? Насколько обоснованы их аргументы и как можно убедить в необходимости прививки от коронавируса? Имеет ли смысл вводить всеобщий локдаун? Нужно ли прививать детей? Известный врач-педиатр и телеведущий Евгений Комаровский отвечает на самые главные вопросы о пандемии. Интервью DW.
DW: Недавно вы говорили, что из-за коронавируса для многих эта осень может стать последней. Насколько критическая сейчас ситуация в Украине?
Евгений Комаровский: Если не справляется система здравоохранения, значит, ситуация критическая. Если нет мест в стационаре и реанимации, и врачи вынуждены делать выбор, кого брать, а кого не брать, ситуация однозначно критическая.
— Когда ждать пика этой волны коронавируса?
— Думаю, в ближайшее время будет реальное обострение, потому что похолодает. Чем меньше люди будут на свежем воздухе, чем больше они толкутся в помещениях, тем хуже будет. Поэтому сейчас, скорее всего, будет резкий подъем, который продлится около 2-3 недель. Потом будет плато, потом должно стать легче.
— Чем нынешняя волна пандемии отличается от ситуации в прошлом году?
— Если раньше надо было выбирать одного из двух пациентов, то теперь — одного из пятерых. Врачи уже чуть ли не вслух говорят, мол, давайте людей старше 60 в реанимацию не брать, потому что там полно тех, кому 30-40 лет. То есть уже даже не уровень сатурации имеет значение, а возраст. У кого больше шансов выжить, того и спасать будут.
— Каковы причины столь высокого всплеска и пугающего числа заражений?
— Прежде всего вариант коронавируса «дельта» — это чрезвычайно заразный штамм. Он четко подтвердил все предположения эпидемиологов о том, что вирус распространяется главным образом по воздуху. Поэтому как только люди начинают активно общаться в помещении, где нет приточно-вытяжной контролируемой вентиляции, заболеваемость резко возрастает, так как растет концентрация вируса во вдыхаемом воздухе. А чтобы произошло заражение «дельтой», требуется гораздо меньшая доза вируса. Условно говоря, если для того, чтобы заразиться уханьским первичным вирусом, нужно было вдохнуть 1000 вирусов, то для «дельты» достаточно ста. Это один из факторов.
«Ни одна вакцина во всем мире не была протестирована так интенсивно, как коронавирусная»Фото: Frank Hoermann/SvenSimon/picture alliance
Другой фактор — это, конечно, мы сами… Все эти социальные дистанции, защитные маски — это чистая показуха, так, чтобы отстали. У человека маска одна и та же лежит в кармане 2-3 месяца, он ее не надевает или носит так, что нос торчит над маской… Мы на протяжении долгого времени находимся в состоянии постоянной конфронтации с государством, поэтому все, что от нас требует государство, вызывает у нас противодействие, и наш первый импульс — сделать наоборот.
— Один из аргументов тех, кто не хочет делать прививку, — неуверенность в безопасности вакцины или ее действенности.
— В мире на сегодняшний день введено почти 8 миллиардов доз противокоронавирусной вакцины. Вдумайтесь, 8 миллиардов доз! И мы же вакцинируем не где-нибудь в лесу — каждая введенная доза оставляет электронный след. Есть данные о том, кому ее вводили, когда, сколько человеку лет… Это же огромный массив информации, позволяющий анализировать эффективность вакцины, безопасность, побочные эффекты. Ни одна вакцина во всем мире не была протестирована так интенсивно, как коронавирусная! Бог с ними, с этими тестами! У нас есть конкретные данные: в отделениях реанимации в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Минске, где угодно — 99% людей не вакцинированы. А те, которые якобы вакцинированы — в 50% случаев с фальсифицированными документами.
— Но люди боятся долгосрочных последствий…
— А смерти вы не боитесь? Нужно же мыслить рационально! Я не хочу пристегиваться ремнем безопасности, я боюсь долгосрочных последствий — вот здесь мне натрет и будет кожа зудеть!
— Вакцинироваться массово не хотят не только в Украине — о провале кампаний по вакцинации можно говорить и в России, и в Беларуси. Чем можно объяснить это негативное отношение к прививкам в постсоветских государствах?
— Отсутствием системной политики в области пропаганды вакцинации. На самом деле ребенок с детства должен знать, что вакцинация — это хорошо. Это базовые вещи, и надо этим системно заниматься на уровне государства. Учителя-антиваксеры, врачи, политики — я вообще не понимаю, как такое может быть в 21-м веке. С другой стороны, нужно четко понимать, что вакцинация — это не священная корова. Надо не объявлять войну вакцинации как таковой, а бороться за ответственную, качественную вакцинацию: хорошими препаратами, подготовленными людьми, которые понимают все необходимые алгоритмы — когда и какая вакцина нужна, как действовать после вакцинации, как реагирует организм в той или иной ситуации… Все это надо знать.
— Но люди в постсоветских странах не доверяют даже тем вакцинам, которыми прививают на Западе.
— Самый простой способ вернуть доверие — заставить людей считать свои деньги. Я переведу на понятный язык. Вы не привиты? В случае заболевания вы будете оплачивать лечение из своего кармана. У вас есть страховая компания, которая говорит: страховой полис стоит 100 евро в месяц, если вы привиты. А если нет, тогда он стоит 300 евро в месяц.
— Минздрав Украины разрешил вакцинацию детей от ковида препаратом BioNTech/Pfizer. Как вы считаете, стоит ли прививать детей?
— Да, однозначно. В первую очередь потому, что дети «убивают» взрослых. Дети могут болеть в легкой форме. А при легкой форме заболевания могут быть проблемы с уровнем образования антител. И именно такие люди, с малым уровнем антител, являются объектами, где происходит мутация вируса.
— Некоторые считают, что дальнейшее быстрое распространение инфекции можно остановить с помощью всеобщего жесткого локдауна. Есть ли в нем смысл?
— В чем смысл локдауна? Нам объясняли, что при вспышке инфекции, от которой у большинства людей нет иммунной защиты, может одновременно заболеть огромное количество людей. И это приведет к коллапсу системы здравоохранения. Так нам говорили. И мы соглашались: да, так и есть. Поэтому, говорили нам, и вводится локдаун: люди все равно будут болеть, но это будет растянуто во времени, и в день заболеет не 100 тысяч человек, а 50, и тогда медицинские учреждения справятся. Отсутствие мест в стационаре означает коллапс системы здравоохранения. Это не просто показатель для локдауна — это просто пылающий кровью показатель для локдауна! Это говорит о том, что с его введением уже опоздали!
— А как вы относитесь к возможности сделать вакцинацию обязательной?
— Я думаю, это неправильно. Хотя бы потому, что должны быть базовые представления о правах человека. Но мы должны сделать так, чтобы не вакцинироваться было стыдно, дорого и опасно. Сертификат о вакцинации — это пропуск, билет в нормальную жизнь. Не купил билет — плати намного больше.
— Как лечиться от ковида, если болезнь протекает в легкой или средней форме?
— Пока пульсоксиметр показывает больше 93, у вас легкая форма или начало болезни — стандартные действия: минимум еды, максимум питья, чистый прохладный воздух. Категорически никакого постельного режима! Если высокая температура — принимайте парацетамол и ибупрофен. Заложен нос — промойте его солевым раствором. И все. Но как только сатурация ниже 93, то нужен врач, который будет решать, что дальше: кислород, гормоны — это уже другой вопрос.
Самая большая ошибка, которую можно сделать, это в начале болезни, когда пульсоксиметр показывает норму, принять дексаметазон или антибиотики. Это то, что убивает вас максимально. Это уменьшает до минимума ваши шансы выжить. Амбулаторная помощь при коронавирусе ничем не отличается от лечения гриппа или насморка. Беспокоиться надо начинать только тогда, когда отреагировал пульсоксиметр. Или если у вас есть куча других сопутствующих болезней.
— Ваши советы по профилактике коронавируса?
— Всего два слова — вакцинация и вентиляция. Вакцинация людей и вентиляция помещений, максимальный воздухообмен везде.
— Когда, на ваш взгляд, можно ожидать спада этой волны эпидемии?
— Будет легче в конце января. А в целом ситуация станет более или менее стабильной в конце 2022 года. Для тех, кто доживет.
Смотрите также:
Можно ли прививать детей от ковида?
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
Институт имени Роберта КохаЛокдаунОмикрон-вариант коронавирусаДельта-вариант коронавирусаКоронавирус: хроника пандемииКоронавирусыВакцина от коронавируса SARS-CoV-2Закон об эпидемиологической защите (Закон о профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями человека)Правила 3G, 2G, 2G+Пандемия COVID-19Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Вехи развития вашего ребенка в 9 месяцев
Объяснитель
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 9-месячном ребенке.
ЮНИСЕФ
К 9 месяцам ваш ребенок намного подвижнее и любит исследовать. Младенцы в этом возрасте ползают и могут подняться, чтобы встать, поэтому безопасность в доме становится важным вопросом по мере роста любопытства (и подвижности) вашего ребенка. Теперь ваш ребенок отзывается на свое имя, любит обниматься с членами семьи и может проявлять застенчивость или боязнь незнакомцев. Такие игры, как прятки и пряники, несомненно, станут хитом среди ваших 9-месячный возраст.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в 9 месяцев
Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 9 месяцев.
- Начинает цепляться за знакомых взрослых.
- Может бояться незнакомцев.
- Имеет любимые игрушки, к которым часто тянется.
Советы для родителей
- Следуйте сигналам вашего ребенка, позволяя ему брать на себя инициативу во время игры.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 9 месяцев
Как ваш ребенок выражает свои потребности.
- Указывая на предметы пальцами.
- Понимает слово «нет» и произносит много разных звуков.
- Он начнет копировать движения, которые видит, и звуки, которые слышит.
Советы для родителей
- Поскольку ваш ребенок любит показывать пальцем, почитайте настольные книги с картинками. Он сможет показать вам, что ему интересно.
- Вырежьте картинки из журналов и сочините свою историю о предметах или людях на картинках.
- Определите предметы, которые ваш ребенок замечает в повседневной обстановке или в доме, и назовите их. Это поможет в их языковом и коммуникативном развитии.
Вехи развития мозга в 9 месяцев
Мозг вашего ребенка растет!
- Любит играть в прятки и искать вещи, которые ты прячешь.
- Отслеживает падение предметов.
- Перекладывает предметы из одной руки в другую и любит класть предметы в рот.
- Подбирает мелкие предметы большим и указательным пальцами.
Советы для родителей
- Поддерживайте и ободряйте малыша во время игр.
- Помогите ей развить мелкую моторику, давая ей мелкие предметы, которые она может брать под вашим присмотром.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 9 месяцев
Как он будет двигаться в окружающей среде.
- Может принимать сидячее положение и сидеть без поддержки.
- Подтягивается (используя мебель для поддержки), чтобы встать.
- Начинаем ползать.
Советы родителям
- Поместите ребенка рядом с мебелью, чтобы он мог попытаться приподняться.
Вехи в области пищевых продуктов и питания в 9 летмесяца
Как выглядит время приема пищи в 9 месяцев.
- Любит прорезыватели.
- Начинает есть более густые пюреобразные продукты и дольше остается сытым после еды.
- Сильно реагирует на новые запахи и вкусы.
Советы для родителей
Попробуйте давать своему малышу по полстакана бананового пюре четыре раза в день вместе со здоровой закуской. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу статью «Кормление ребенка: 6-12 месяцев».
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш 9-месячный ребенок:
- Не может сидеть без посторонней помощи.
- Не болтает.
- Не отзывается на собственное имя.