Содержание

РЦМП






Найдите время для здоровья – это единственное сокровище жизни! Пол Брэгг



Главная/ Профилактика/ Информационные материалы для населения/ Статьи/ Моторное развитие ребенка первого года жизни



Самым напряженным в жизни ребенка считается первый год жизни, когда все внимание матери должно быть устремлено на то, чему он научился за день, неделю, месяц.

Известно, что формирующиеся произвольные навыки «сцеплены» друг с другом. И сформированная ранее функция способствует формированию последующей. Развитие ребенка – естественный процесс, но для его реализации мы (взрослые) должны этому способствовать и, ни в коем случае, не мешать…

Моторные навыки детей в большой степени зависят от готовности организма, в частности, тех отделов головного мозга, которые отвечают за равновесие, осанку. Но даже в том случае, если все эти отделы мозга работают, ребенок не будет сидеть или передвигаться, если структура мышц не изменилась достаточно для удержания веса тела и совершения необходимой для передвижения работы. То есть малыш начинает сидеть, ползать, брать в руки игрушку, ходить тогда, когда достигает необходимого развития его тело и мозг. А это в большой степени запрограммировано на генетическом уровне, а также зависит от здоровья родителей до зачатия ребенка, семейной предрасположенности к тем или иным заболеваниям, хронических заболеваний матери до беременности (сердечно — сосудистых, гинекологических, эндокринологических и др.), острых инфекционных заболеваний во время беременности, курения, употребления алкоголя даже в минимальных количествах.

Начнет ли ребенок ходить в 9 месяцев и 4 дня или в 15 месяцев и 10 дней, зависит от программы моторного развития, которую он унаследовал. Если он рано начал сидеть, это говорит о том, что, вероятнее всего, он рано приобретет и другие навыки. Но нет никаких свидетельств того, что дети, рано начавшие ходить, с большей вероятностью станут спортсменами или танцорами, чем те, которые ходить стали поздно. Также нет никаких доказательств того, что малыши, рано начинающие сидеть, ползать, ходить, будут лучше успевать в школе, чем те, у которых эти навыки появляются позднее.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

На 1-м месяце жизни у ребенка еще сохраняется свойственный периоду внутриутробного развития повышенный тонус сгибательных мышц и движения его весьма ограниченны. Функционируют лишь мышцы, обслуживающие важные жизненные функции. Быстрое развитие мышц начинается с 1-го месяца жизни, однако происходит оно неравномерно. Первыми достигают функциональной зрелости мышцы шеи.

К концу 1-го и началу 2-го месяца жизни ребенок может приподнимать на короткое время голову, лежа на животе. В положении лежа на спине и животе малыш поворачивает голову в сторону, чаще к источнику света. Укреплению мышц шеи в это время способствует выкладывание ребенка на живот, что целесообразно повторять несколько раз в день. Выкладывают малыша на ровную твердую поверхность. Продолжительность выкладывания возрастает постепенно, начиная с 1 минуты.

Вслед за мышцами шеи достигают своего развития мышцы туловища и конечностей. Чтобы этот процесс не тормозился, ребенку нужна свободная, не сковывающая движений одежда. Дети, длительное время лишенные возможности активно двигаться, развиваются хуже, у них труднее вырабатывается координация движения.

В 2 месяца малыш уже может в течение нескольких минут хорошо держать голову в вертикальном положении, но она еще «болтается»; свободно поворачивает голову в сторону громких звуков или яркой игрушки.

В положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке. Нарастает объем активных движений. Малыш периодически разжимает кулачки и отводит руки в стороны, поднимает их вверх. При купании производит плавательные движения. Это самый подходящий период для обучения плаванию в большой ванне.

К 3-му месяцу жизни у детей начинает появляться комплекс оживления – активные, беспорядочные движения рук и ног в ответ на обращение взрослого. Совершая такие движения, ребенок пытается захватить и удержать игрушку. Малыш поднимает руки вверх, размахивает руками, кисти открыты, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот. С этого возраста игрушки необходимо подвешивать так, чтобы малыш мог дотянуться до них рукой. При выкладывании на живот в этот период малыш уже приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья под острым углом. При попытке потянуть за руки приподнимает голову. При поддержке под мышки отмечается опора на полусогнутые ноги.

С 4-го месяца малыш поднимает голову из положения на спине, лежа на животе приподнимается, опираясь на локти под прямым углом, пытается менять положение тела: поворачивается со спины на бок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается. Рассматривает руку, захватывает, ощупывает игрушку, поддерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении. При поддержке под мышки упирается ногами и начинает выпрямлять ножки.

На 5-м месяце, лежа на животе и опираясь на ладони вытянутых рук, ребенок приподнимает туловище, свободно поворачивается со спины на живот, при поддержке за туловище переступает ногами, свободно берет игрушку. При потягивании за руки присаживается, но во время сидения еще отмечается кифоз позвоночника.

6-й месяц приносит крохе дальнейшую свободу действий. Он дотягивается до игрушки из любого положения. Может держать в каждой руке по игрушке, следит за упавшей игрушкой, поднимает ее, подносит удерживаемый предмет ко рту. Переворачивается с живота на спину. В положении на животе может опираться на одну руку и перемещать все тело с одной руки на другую. При вертикализации хорошо опирается на ноги. Посаженный удерживает позу с опорой на две руки. Некоторые дети, особенно находящиеся много времени на животе, перед тем как научиться садиться, начинают ползать на животе, передвигаясь с помощью рук вокруг своей оси, потом назад и немного позже вперед.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Со 2-го полугодия у ребенка повышается дифференциация, целесообразность и точность моторных движений.

К 7 месяцам он уже не просто размахивает игрушкой, а может перекладывать из одной руки в другую, старается стучать игрушкой об окружающие предметы. «Обезьяний захват» всей ладонью сменяется захватом пальцами с противопоставлением большого пальца. Может сидеть самостоятельно или с опорой на одну руку, или самостоятельно садиться из положения на спине. Поддерживаемый под мышки в вертикальном положении, упирается ногами и делает шаговые движения.

В этом возрасте ребенок начинает осваивать навык ползания – группируется «на четвереньки», раскачивается и, наконец, ползет… Это очень важный период. Ползая, ребенок совершенствует свою тоническую организацию и её регуляцию. Также происходит тренировка вестибулярного аппарата, формируется зрительное пространство. Это способствует ускоренному развитию мышц спины, положительно влияет на осанку, улучшает кровообращение. Поэтому следует всячески поощрять эти полезные действия, помогая малышу ползать. Необходимо способствовать тому, чтобы этот период был максимально продолжительным – с 7-7,5 месяцев и до 12-13 месяцев.

К 8–месячному возрасту большинство детей овладевает умением устойчиво сидеть. Важно, чтобы навык посадки был самостоятельным – присаживать ребенка нежелательно, т.к. это может создавать дискоординацию в регуляции и, возможно, отставание (или опережение) формирования функции посадки. Поэтому стимулировать это умение в более ранние сроки не только не оправдано, но и вредно, так как неокрепшие мышцы плохо удерживают позвоночник и он может искривляться, деформироваться. Именно у этих детей в дальнейшем формируются неправильная осанка (например, сколиоз). Лишь самостоятельные попытки малыша садиться или вставать, держась за кроватку, свидетельствуют о необходимой крепости мышц. Пока этого нет, сажать ребенка не стоит.

К этому возрасту малыш способен выполнять и другие целенаправленные движения: лечь, встать, придерживаясь за стенку кроватки, дать ручку. Стоит с опорой, если его поставить, или держится у опоры самостоятельно на коленях. Следующий этап подготовки к ходьбе — самостоятельное вставание у опоры, а вскоре и шаги вдоль нее.

На 9-м месяце ребенок обычно хорошо ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности. Активизация ползания приводит к четкому передвижению на четвереньках с отрывом колен от пола (переменное ползание).

В этом возрасте ребенок захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами. Садится из положения лежа с помощью одной руки. Хорошо встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору, переступает при поддержке за обе ручки. Стоит при поддержке за одну руку. Он уже способен залезть на невысокие предметы, становится более ловким. Играть с игрушками предпочитает сидя, поворачивая корпус, совершая свободные круговые движения рук.

Желая, чтобы ребенок быстрее овладел ходьбой, некоторые родители используют ходунки. Лучше этого не делать, так как, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься, лечь или поползти. Кроме того, при ходьбе в ходунках ребенок постоянно наклоняется вперед, что небезразлично для позвоночника и освоения правильного вертикального положения. Также у детей, родители которых стимулируют их к раннему вставанию и ходьбе, в дальнейшем отмечается тенденция Х-образной деформации нижних конечностей, плоско-вальгусной установке стоп.

На 10-м месяце ребенок способен нагибаться, при игре становиться на колени, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, открывать и закрывать коробочки, вкладывать один предмет в другой. Стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.

К 11 месяцам ребенок ходит при поддержке за одну руку, делает первые самостоятельные шаги, но ходит неустойчиво, часто падает. Приседает, чтобы поднять игрушку с пола. Иногда стоит самостоятельно, пытается забраться по ступенькам наверх, пробует сползти на животе с дивана. Он может снимать кольца с пирамидки и надевать их, любит открывать и закрывать коробочки, вынимать из них и вкладывать что-нибудь, комкать и рвать бумагу.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В 1 ГОД

Годовалый малыш, как правило, прочно стоит на ногах, ходит, приседает и встает, умеет взбираться на ступеньки, может нести двумя руками нетяжелые предметы. Его любимое занятие – заполнять и опорожнять ящики, тянуть за собой все, бросать мяч и другие игрушки.

У ребенка первого года жизни постепенно совершенствуются захват, навыки манипулирования пальцами, к году он уже трясет удерживаемыми в руках предметами и стучит предметом о предмет, может поставить два кубика один на другой. Малыш держит в руке еду, например яблоко, печенье, обеими руками удерживает кружку, из которой пьет, и поддерживает бутылочку.

Необходимо помнить, что навык ходьбы развивается постепенно между 9-м и 14-м месяцами жизни, разными темпами у разных детей, проходя следующие фазы: боковые шаги вдоль опоры; шаги вперед с опорой; ходьба с поддержкой за руки; самостоятельная ходьба.

Совершенствование самостоятельной ходьбы длится много месяцев и проходит по-разному. Одни дети делают шаги очень осторожно, другие шагают быстро, несмотря на преграды, а третьи долгое время быстрее ползают, чем ходят.

Свобода перемещения годовалого ребенка таит в себе и опасность. Контакт с горячими, острыми, колющими и режущими предметами может привести к травмам, ожогам, попаданиям мелких предметов в ухо, нос, дыхательные пути. Ребенка этого возраста нельзя выпускать из поля зрения.

Приведенные графики развития ребенка первого года жизни могут только указывать на порядок, в котором развиваются моторные навыки.

Участковому педиатру в ходе осмотра вашего малыша за короткое время выявить и распознать возможные отклонения от нормального развития очень сложно, поэтому мама должна обязательно помогать врачу, указывая на все подозрительные моменты в развитии ее ребенка и в чем отстает ее малыш.

Помните: Ни в коем случае не торопите ребенка, пусть он развивается в том темпе, в котором он развивается. И не нужно сравнивать вашего малыша с другими его сверстниками – каждый малыш уникален. Ребенок по своему поведению и моторному развитию может отличаться от остальных детей, и это не обязательно означает, что он отстает в развитии. У него может быть свой путь, свои временные периоды развития. Но к определенному возрасту должны формироваться соответствующие этому возрасту моторные навыки и функции. Если появление этих навыков и функций не соответствует возрасту, это говорит о задержке моторного развития ребенка.

ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Чтобы определить, нарушено ли моторное развитие ребенка, необходимо знать следующие признаки моторных нарушений, которые появляются еще до того, как умения ползать, сидеть, ходить, играть с игрушками сформируются.

Следует обратить внимание участкового педиатра в том случае, когда:

– к концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает в вертикальном положении на мгновение головку;

– к концу 2-го месяца не приподнимает головку на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками;

– к концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе – в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним;

– к концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется головка назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать туловище, лежа на животе, опираясь на предплечья; в вертикальном положении при поддержке под мышками не опирается на кончики пальцев ног;

– к концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке;

– к концу 6-го месяца, лежа на животе, не может дотянуться до игрушки; не может захватить игрушку; при поддержке под мышками в вертикальном положении не перебирает ножками;

– к концу 7-го месяца при поддержке за ручку родителей ребенок не пытается сесть;

– к концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами;

– к концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается сдергивать шапочку, самостоятельно пить из чашки;

– к концу 11-го месяца жизни – не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору;

– к концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.

Окончательное формирование хватательных движений, умение играть с игрушками, ходить, продолжает совершенствоваться на 2-м и 3-м году жизни. Но чтобы вовремя выявить возможные нарушения развития грудных детей, установить причину и проводить своевременную коррекцию этих нарушений, необходимо осуществлять плановые профилактические осмотры не только педиатром, но и детским неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев.

Врач-методист ГКУЗ НСО «РЦМП», к.м.н.

Жиленко Елена Леонидовна



Когда ребёнок начинает держать голову и как ему в этом помочь

20 марта 2020ЛикбезСоветы

Существует определённый возраст, к которому большинство здоровых детей должны освоить этот навык.

Поделиться

0

Как ребёнок учится держать голову

Сразу после рождения ребёнок не может удерживать голову на весу: мышцы его спины и шеи слишком слабы для этого. Но с каждым днём он набирается сил.

Контроль над мышцами и необходимую координацию движений младенец приобретает в несколько этапов.

От рождения до 1 месяца

Ребёнок при всём желании не способен удерживать не в меру тяжёлую для его тельца голову самостоятельно. Поэтому, если вам нужно поднять младенца, обязательно придерживайте его головку ладонью в затылочной части.

От 1 до 3 месяцев

Уже к первому месяцу жизни ребёнок окрепнет и лёжа на животе сможет приподнимать голову и даже поворачивать её в разные стороны. Самые шустрые к 6–8 неделям учатся отрывать голову от поверхности лёжа на спине.

Также в этом возрасте дети становятся достаточно сильными, чтобы сохранять устойчивое положение в автокресле — это важно, когда автомобиль входит в крутой поворот или резко тормозит. Но вот усаживать младенца в прогулочную коляску или рюкзак для переноски за спиной пока рановато.

От 3 до 5 месяцев

К этому возрасту контроль над мышцами уже хорош. Сил вполне хватает, чтобы младенец лёжа на животе мог поднимать голову на 45 градусов и долгое время удерживать её в таком положении — например, наблюдая за игрушками или взрослыми.

Можно прекращать поддерживать ребёнка под голову, поднимая его. Пора присматриваться к прогулочной коляске вместо горизонтальной люльки: дети пытаются садиться, а самые шустрые уже сидят самостоятельно, без поддержки.

От 5 до 6 месяцев

В 5–6 месяцев среднестатистический ребёнок уверенно держит голову и вертит ею во все стороны. Пришло время для новых свершений — попыток ползти или подниматься на ножки.

Сейчас читают 🔥

  • Как выжить во время пандемии

Когда ребёнок начинает держать голову

Исходя из этапов, перечисленных выше, понятно следующее.

К 6 месяцам наработанные координация и сила мышц уже позволяют здоровому младенцу держать голову.

Если навык так и не приобретён или родителям кажется, что младенец держит голову недостаточно уверенно, необходимо проконсультироваться с педиатром.

Впрочем, проявить внимательность стоит чуть раньше — около 3 месяцев. Если вы видите, что ребёнок лёжа на животе пытается, но никак не может оторвать головку от поверхности, поделиться наблюдениями с педиатром тоже не помешает.

Только не волнуйтесь раньше времени. Дети развиваются и приобретают навыки с разной скоростью. Например, младенцы, родившиеся раньше срока, могут немного запаздывать по сравнению со сверстниками. Это абсолютно нормально. Однако для личного спокойствия всё же делитесь своими переживаниями с наблюдающим ребёнка врачом.

Как помочь ребёнку научиться держать голову

Такой вопрос поднимается редко. Как правило, дети осваивают этот навык быстрее, чем родители начинают беспокоиться.

Если вам всё же хочется ускорить естественный ход событий, воспользуйтесь двумя простыми рекомендациями.

1. Для ребёнка младше 3 месяцев: почаще выкладывайте на живот

В этом возрасте младенец должен спать на спине. Но, когда он бодрствует, проследите, чтобы он как можно больше времени проводил лёжа на животе.

Чтобы увидеть, что происходит вокруг, ребёнку придётся приподнимать голову. И это будет отличной тренировкой координации и соответствующих мышц.

2. Для ребёнка от 3 до 6 месяцев: регулярно усаживайте его

В безопасном месте и обеспечив достаточную поддержку спине, голове и шее, разумеется. Например, используйте подушки или сажайте младенца на колени спиной к вам.

Оказавшись в такой позе, он заметит много интересного вокруг. И будет осматриваться, вытягивая шею и поворачивая голову в разные стороны. Эти упражнения тоже тренируют мышцы и координацию.

Ни в коем случае не оставляйте ребёнка этого возраста в сидячем положении без надёжной поддержки и присмотра.

Младенец может опрокинуться, а это опасно.

Читайте также 👶❗️👧

  • Как отучить ребёнка от соски
  • Как приучить ребёнка к горшку
  • Когда ребёнок начинает переворачиваться и как ему помочь
  • Когда ребёнок начинает ходить и как ему помочь
  • Сколько должен спать ребёнок

Вехи развития: контроль головы — BabyCentre UK

В этой статье

  • Когда мой ребенок сможет держать голову?
  • Как мой ребенок научится контролировать голову?
  • Как я могу помочь своему ребенку держать голову?
  • Когда мой ребенок научится держать голову, что будет дальше?
  • Моему ребенку три месяца. Должен ли я беспокоиться, что они еще не могут держать голову?

Голова вашего ребенка нуждается в значительной поддержке в течение первых нескольких месяцев, пока мышцы шеи не окрепнут.

Умение держать голову вверх — это основа, на которой строится развитие всех других движений вашего ребенка. Это поможет им переворачиваться, сидеть, ползать и ходить (Шеридан, 2014).

Хорошее управление головой также поможет вашему ребенку узнать об их маленьком мире. Это поможет им повернуться, чтобы посмотреть на интересные вещи, повернуться на ваш голос или звук и посмотреть, что происходит вокруг них.

Когда мой ребенок сможет держать голову?

К трем месяцам ваш ребенок может контролировать свою голову, когда ему помогают сидеть. К шести месяцам у них будут мышцы шеи, достаточно сильные, чтобы держать голову и поворачивать ее из стороны в сторону (Шеридан, 2014).

Как мой ребенок научится контролировать голову?

Ваш ребенок будет принимать его медленно. Они будут постепенно развивать контроль головы в течение первых шести месяцев.

Новорожденный

Мышцы шеи вашего ребенка при рождении довольно слабые. Если вы осторожно потянете их за руки в сидячее положение, их голова откинется назад, потому что мышцы шеи не могут ее поддерживать (Шеридан, 2014).

Первые несколько месяцев они будут полагаться на то, что вы поддержите их голову и шею руками, когда вы их держите. Возможно, это естественный способ убедиться, что вы проводите много времени, глядя друг на друга лицом к лицу. Пока вы баюкаете их на руках, наслаждайтесь возможностью заглянуть им в глаза. Это поможет вам сблизиться и заставит их чувствовать себя в безопасности.

От одного месяца до двух месяцев

К концу первого месяца жизни ваш ребенок может пытаться ненадолго приподнять голову, когда лежит на животе (Sheridan 2014). Они также могут немного повернуть голову в сторону, прежде чем их голова вернется на прежнее место (Шеридан, 2014).

В возрасте от 4 до 12 недель они могут поднимать голову, когда лежат на животе, как будто они делают небольшие отжимания (NHS 2016).

К тому времени, когда ему исполнится три месяца, ваш ребенок должен быть в состоянии поднять голову и верхнюю часть груди, а также поддерживать себя руками, когда он лежит на животе (Sheridan 2014).

Ваш ребенок, вероятно, будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле или слинге. Но вы можете обнаружить, что они все еще слишком шаткие для легкой коляски или рюкзака. Подождите, пока они не смогут устойчиво держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны, чтобы использовать их, вероятно, примерно в шесть месяцев.

Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

 Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видеоролики

От трех месяцев до четырех месяцев

Когда вы держите ребенка на плече, у него должно быть достаточно контроля, чтобы держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны (CDC 2018).

Попробуйте эту веселую игру, которая поможет развить мышцы шеи вашего малыша. Положите ребенка на спину на пол и медленно подтяните его за руки в сидячее положение. Медленно опустите их спину и повторите. Они должны быть в состоянии держать голову более или менее на одной линии с остальной частью тела, когда вы их подтягиваете (Шеридан, 2014).

От пяти месяцев до шести месяцев

К шести месяцам ваш ребенок должен уметь устойчиво держать голову в вертикальном положении, а не только в сидячем положении (Graber 2016). Их голова не должна отставать от тела, когда вы подтягиваете их, чтобы сесть (Harding 2014a).

Как помочь ребенку держать голову?

Вам не нужно много делать, чтобы побудить вашего ребенка научиться контролировать голову. Но вы должны быть осторожны, чтобы поддерживать их голову в первые месяцы. Держите шею и голову ребенка на ладони, когда берете его на руки.

Предоставление ребенку времени на животик с первого дня поможет ему развить мышцы, необходимые для того, чтобы поднять голову и удерживать ее, а затем начать переворачиваться (AOTA 2013). Время, проведенное на животике, побуждает вашего ребенка двигать руками и ногами, а также наращивать мышцы головы, шеи и верхней части тела (AOTA 2013).

Некоторым детям сначала не нравится лежать на животике. Пребывание в этой новой должности может быть для них странным опытом. Если это произойдет, вы можете попробовать:

  • положить ребенка к себе на колени или на грудь
  • положить несколько игрушек, чтобы они могли легко дотянуться до них
  • говорить, петь или играть с ребенком
  • немного поддерживать его, подкладывая под него маленькое свернутое полотенце их оружие
    (NHS nd)

Никогда не оставляйте ребенка одного, когда он лежит на животике.

В возрасте от трех до шести месяцев вы можете положить ребенка на диван или на кровать. Это даст им лучшее представление о том, что происходит. Если вы хотите посадить ребенка, убедитесь, что он находится посередине кровати или дивана и подальше от края. Оставайтесь с ними все время. Обеспечьте им достаточную поддержку головы и шеи.

Подушки полезны для поддержки, но вы также можете посадить их себе на колени, затылком к животу. Посадите их в разных местах вашего дома, чтобы их взгляд изменился, и они могли смотреть на разные вещи.

Когда мой ребенок научится держать голову, что будет дальше?

Как только ваш ребенок научится хорошо контролировать голову, он сможет садиться, переворачиваться и ползать.

Ваш ребенок также должен хорошо держать голову, прежде чем он начнет есть твердую пищу. Они должны быть в состоянии сидеть и устойчиво держать голову, чтобы правильно есть (NHS 2010).

Моему ребенку три месяца. Должен ли я беспокоиться, что они еще не могут держать голову?

Во время шестинедельного осмотра вашего ребенка патронажник или врач проверит, как он держит голову, а также его осанку и другие движения (Harding 2014b). Если есть какие-либо опасения, ваш патронажный работник или врач, вероятно, порекомендует повторный прием.

Младенцы развивают навыки по-разному, одни быстрее, другие быстрее, и контроль над головой ничем не отличается. Если к пяти месяцам ваш ребенок плохо держит голову, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (Harding 2014a).

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов позже, чем большинство других детей (AAP 2017). Поговорите со своим врачом или патронажным работником, если вы беспокоитесь.

Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:

  • Ползание
  • Переворачивание
  • Сидение
  • Стояние
  • Ходьба
  • 5
    ААП. 2017. вех Preemie. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

    AOTA. 2013. Установление режима пребывания на животе для улучшения развития вашего ребенка. Американская ассоциация трудотерапии. www.aota.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

    CDC. 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]

    Graber E. 2016. Развитие детства. Руководство Merck (Профессиональный). www.msdmanuals.com [По состоянию на июнь 2018 г.]

    Хардинг М. 2014а. Задержка в ходьбе . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    Harding M. 2014b. Шестинедельный детский чек. Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS. 2010. Введение прикорма . NHS, Start4Life/Юнисеф. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS. 2016. График разработки от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    NHS. й. Малыш шевелится. NHS, Start4Life. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

    Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж

    Показать ссылки
    Скрыть ссылки

    Вехи развития: контроль головы — BabyCentre UK

    В этой статье

    • Когда мой ребенок сможет держать голову?
    • Как мой ребенок научится контролировать голову?
    • Как я могу помочь своему ребенку держать голову?
    • Когда мой ребенок научится держать голову, что будет дальше?
    • Моему ребенку три месяца. Должен ли я беспокоиться, что они еще не могут держать голову?

    Голова вашего ребенка нуждается в значительной поддержке в течение первых нескольких месяцев, пока мышцы шеи не окрепнут.

    Умение держать голову вверх — это основа, на которой строится развитие всех остальных движений вашего ребенка. Это поможет им переворачиваться, сидеть, ползать и ходить (Шеридан, 2014).

    Хорошее управление головой также поможет вашему малышу узнать об их маленьком мире. Это поможет им повернуться, чтобы посмотреть на интересные вещи, повернуться на ваш голос или звук и посмотреть, что происходит вокруг них.

    Когда мой ребенок сможет держать голову?

    К трем месяцам ваш ребенок может контролировать свою голову, когда ему помогают сидеть. К шести месяцам у них будут мышцы шеи, достаточно сильные, чтобы держать голову и поворачивать ее из стороны в сторону (Шеридан, 2014).

    Как мой ребенок научится контролировать голову?

    Ваш ребенок будет принимать его медленно. Они будут постепенно развивать контроль головы в течение первых шести месяцев.

    Новорожденный

    Мышцы шеи вашего ребенка при рождении довольно слабые. Если вы осторожно потянете их за руки в сидячее положение, их голова откинется назад, потому что мышцы шеи не могут ее поддерживать (Шеридан, 2014).

    В течение первых нескольких месяцев они будут полагаться на то, что вы поддержите их голову и шею руками, когда вы их держите. Возможно, это естественный способ убедиться, что вы проводите много времени, глядя друг на друга лицом к лицу. Пока вы баюкаете их на руках, наслаждайтесь возможностью заглянуть им в глаза. Это поможет вам сблизиться и заставит их чувствовать себя в безопасности.

    От одного месяца до двух месяцев

    К концу первого месяца жизни ваш ребенок может пытаться ненадолго приподнять голову, когда лежит на животе (Sheridan 2014). Они также могут немного повернуть голову в сторону, прежде чем их голова вернется на прежнее место (Шеридан, 2014).

    В возрасте от 4 до 12 недель они могут поднимать голову, когда лежат на животе, как будто они делают небольшие отжимания (NHS 2016).

    К тому времени, когда ему исполнится три месяца, ваш ребенок должен быть в состоянии поднять голову и верхнюю часть груди, а также поддерживать себя руками, когда он лежит на животе (Sheridan 2014).

    Ваш ребенок, вероятно, будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле или слинге. Но вы можете обнаружить, что они все еще слишком шаткие для легкой коляски или рюкзака. Подождите, пока они не смогут устойчиво держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны, чтобы использовать их, вероятно, примерно в шесть месяцев.

    Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

     Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Еще детские видео

    От трех месяцев до четырех месяцев

    Когда вы держите ребенка на плече, у него должно быть достаточно контроля, чтобы держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны (CDC 2018).

    Попробуйте эту веселую игру, которая поможет развить мышцы шеи вашего малыша. Положите ребенка на спину на пол и медленно подтяните его за руки в сидячее положение. Медленно опустите их спину и повторите. Они должны быть в состоянии держать голову более или менее на одной линии с остальной частью тела, когда вы их подтягиваете (Шеридан, 2014).

    От пяти месяцев до шести месяцев

    К шести месяцам ваш ребенок должен уметь устойчиво держать голову в вертикальном положении, а не только в сидячем положении (Graber 2016). Их голова не должна отставать от тела, когда вы подтягиваете их, чтобы сесть (Harding 2014a).

    Как помочь ребенку держать голову?

    Вам не нужно много делать, чтобы побудить вашего ребенка научиться контролировать голову. Но вы должны быть осторожны, чтобы поддерживать их голову в первые месяцы. Держите шею и голову ребенка на ладони, когда берете его на руки.

    Предоставление ребенку времени на животик с первого дня поможет ему развить мышцы, необходимые для того, чтобы поднять голову и удерживать ее, а затем начать переворачиваться (AOTA 2013). Время, проведенное на животике, побуждает вашего ребенка двигать руками и ногами, а также наращивать мышцы головы, шеи и верхней части тела (AOTA 2013).

    Некоторым детям сначала не нравится лежать на животике. Пребывание в этой новой должности может быть для них странным опытом. Если это произойдет, вы можете попробовать:

    • положить ребенка к себе на колени или на грудь
    • положить несколько игрушек, чтобы они могли легко дотянуться до них
    • говорить, петь или играть с ребенком
    • немного поддерживать его, подкладывая под него маленькое свернутое полотенце их оружие
      (NHS nd)

    Никогда не оставляйте ребенка одного, когда он лежит на животике.

    В возрасте от трех до шести месяцев вы можете положить ребенка на диван или на кровать. Это даст им лучшее представление о том, что происходит. Если вы хотите посадить ребенка, убедитесь, что он находится посередине кровати или дивана и подальше от края. Оставайтесь с ними все время. Обеспечьте им достаточную поддержку головы и шеи.

    Подушки полезны для поддержки, но вы также можете посадить их себе на колени, затылком к животу. Посадите их в разных местах вашего дома, чтобы их взгляд изменился, и они могли смотреть на разные вещи.

    Когда мой ребенок научится держать голову, что будет дальше?

    Как только ваш ребенок научится хорошо контролировать голову, он сможет садиться, переворачиваться и ползать.

    Ваш ребенок также должен хорошо держать голову, прежде чем он начнет есть твердую пищу. Они должны быть в состоянии сидеть и устойчиво держать голову, чтобы правильно есть (NHS 2010).

    Моему ребенку три месяца. Должен ли я беспокоиться, что они еще не могут держать голову?

    Во время шестинедельного осмотра вашего ребенка патронажник или врач проверит, как он держит голову, а также его осанку и другие движения (Harding 2014b). Если есть какие-либо опасения, ваш патронажный работник или врач, вероятно, порекомендует повторный прием.

    Младенцы развивают навыки по-разному, одни быстрее, другие быстрее, и контроль над головой ничем не отличается. Если к пяти месяцам ваш ребенок плохо держит голову, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (Harding 2014a).

    Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов позже, чем большинство других детей (AAP 2017). Поговорите со своим врачом или патронажным работником, если вы беспокоитесь.

    Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:

    • Ползание
    • Переворачивание
    • Сидение
    • Стояние
    • Ходьба
    • 5
      ААП. 2017. вех Preemie. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

      AOTA. 2013. Установление режима пребывания на животе для улучшения развития вашего ребенка. Американская ассоциация трудотерапии. www.aota.org [По состоянию на июнь 2018 г.]

      CDC. 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]

      Graber E. 2016. Развитие детства. Руководство Merck (Профессиональный).

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *