Содержание
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация
8 (831)
21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1
Перезвоните мне
Записаться на прием
Главная → Полезные статьи → Рост и развитие ребенка → Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Двигательное развитие, моторика | Психическое развитие | Речевое развитие | |
1 месяц | Попытка приподнять голову, лежа на животе | Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка
при общении со взрослыми. | При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание. |
2 месяца | Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном
положении удерживает голову не постоянно. | Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся
в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. | Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. |
3 месяца | Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья,
согнутые под острым углом, лежа на животе. | В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой,
звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. | Певучее гуление. |
4 месяца | Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает) голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого. Переворачивается со спины на бок. Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее. | При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует
ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). | Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. |
5 месяцев | Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка. Переворачивается со спины на живот. | Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый
тон, по- разному реагирует на них. | Подолгу певуче гулит. |
6 месяцев | При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках
или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. | Прекращает плакать, когда берут на руки. | Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги
— «ма», «ба» |
7 месяцев | Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину. Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга. | Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача
вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). | Подолгу лепечет. |
8 месяцев | Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам
держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. | При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый
предмет, находящийся в определенном постоянном месте. | Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». |
9 месяцев | Сидит сам продолжительное время. Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки. Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает. | По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д. На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек. Поворачивается на собственное имя. | Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. |
10 месяцев | Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает. При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой. | По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает
части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. | Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. |
11 месяцев | Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. | Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция
торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. | Первые лепетные слова: «ма-ма. », «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения;
«кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда). |
1 год | Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит
чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. | Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д.,
которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. | Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение
и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами. |
1 год — 1 год 3 месяца | Умеет пятиться, приседать, наклоняться. Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой. | Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке. Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу. Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков. | Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном
словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова). |
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть
жидкую пищу ложкой. | Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков. При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др. | По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно
использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет. |
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев | Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. | Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые
вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. | Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. |
1 год 10 месяцев – 2 года | Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку. | В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает. По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. При игре может контактировать с другими детьми. | При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. |
2 года – 2 года 6 месяцев | Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. | В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем
баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. | Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас
50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. |
2 года 7 месяцев – 3 года | Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки. Может несколько секунд постоять на одной ноге. | Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой, говорит; «я — мама», «я — доктор». Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик». Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета. Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина. Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы). | Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я». Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления. |
Ребёнок присваивает чужие вещи – нужно ли беспокоиться и когда? – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem
18.11.2016
Вы уже не в первый раз находите в сумке своего ребёнка чужие игрушки. Воровство ли это? Почему ваш ребёнок это делает?
Почему дети присваивают чужие вещи?
То, что маленький ребёнок берет себе чужую вещь, еще не обязательно означает, что и в дальнейшей жизни он будет предрасположен к воровству. Присвоение и воровство случается у детей вне всякой зависимости от пола или социального фона родителей. Чаще всего специалисты по воспитанию отмечают такую проблему среди детей 5–8 лет, но это может происходить и раньше, у 2–3-летних детей. Дошкольники еще не понимают, что значит присвоить вещь, и им трудно понять, почему они не могут взять себе понравившуюся вещь. Родитель не должен непременно считать это воровством, поскольку у ребёнка отсутствует понимание, что это неправильно.
Присвоение вещей ребёнком старшего возраста может указывать на его желание испытать границы и проверить свою смелость. Некоторые дети чувствуют себя в чем-то обделенными и хотят, взяв себе чужую вещь, почувствовать себя похожими на ее владельца. Иногда ребёнка толкает на воровство также чувство заброшенности и потребность во внимании и близости. Присвоение чего-либо – это его способ дать родителям понять, что он существует и нуждается во внимании.
Как обращаться с ребёнком в такой ситуации?
Сохраняйте спокойствие и помните, что это может произойти с каждым ребёнком. Задача родителей заключается в обучении ребёнка самоконтролю.
Также важно не критиковать и не стыдить ребёнка. Ребёнок и так может быть взволнован своим поступком, а взволнованный ребёнок не способен отвечать за свои действия. Он также не готов пойти вернуть хозяину украденную вещь и попросить прощения, хотя часто родители велят сделать это сразу, как только узнают о краже.
Будьте с ребёнком откровенны и честны, но при этом не унижайте его. Привлечение внимания ребёнка к проблемной ситуации требует долгого предисловия: «Я заметил(а) у тебя в сумке чужую игрушку. Она точно тебе нравится, и я знаю, что ты тоже хотел(а) бы такую. Но чужие вещи брать нельзя, это воровство. В следующий раз поговори со мной, если тебе чего-то очень захочется, и мы обсудим это. А теперь давай посмотрим, как мы эту чужую игрушку сможем красиво вернуть хозяину».
Ребёнку нужно объяснить, что является логическим следствием кражи. При краже из магазина нужно вернуть не оплаченную вещь. За кражей чужой вещи должны следовать возврат вещи хозяину и просьба о прощении. Если краденую вещь уже нельзя вернуть, поскольку она, например, сломана, то попросить прощения все же стоит. После этого следует обсудить, как ребёнок может компенсировать вещь хозяину.
Как предупредить присвоение и воровство?
Чаще всего склонны к воровству и неподобающему поведению дети, которые много времени проводят без присмотра родителей. Будьте внимательны и интересуйтесь, чем занимается ребёнок – это придает ребёнку уверенность в том, что родитель сможет уладить его дела, и что при необходимости он может их с ним обсудить. Но если вы все же заметите, что ребёнок берет чужие вещи, то важно вмешаться при первой же возможности. Так ребёнок осознает, что родитель следит за ситуацией и обращает внимание на поведение ребёнка.
Пять рекомендаций по предупреждению и прекращению проблемного поведения ребёнка:
- Будьте рядом со своим ребёнком и обращайте внимание на то, что он делает.
- Если ребёнок ворует, вмешайтесь при первой же возможности.
- Сохраняйте самоконтроль в ситуации и не начинайте сразу обвинять ребёнка.
- Научите ребёнка контролировать свое поведение.
- Объясните ребёнку, каковы последствия воровства.
Ли Касвандик, эксперт по родительскому образованию, Институт развития здоровья
Фото: Shutterstock
Время лежать на животе, игрушки, разочарование и доверие
Недавно я получил электронное письмо от Лили, которая поощряет своего 6-месячного ребенка играть самостоятельно, и у нее есть вопросы о его разочаровании в игрушках. Она любезно разрешила мне поделиться им с вами (не разочарованием или игрушками… только электронной почтой):
«Мне понравился ваш пост о том, что вы даете детям время для самостоятельных игр. У меня есть 6-месячный маленький мальчик, который очень легкий и замечательный. Когда я прочитал о том, что ему нужно дать время, чтобы разобраться во всем сам, просто побыть одному и привлечь его внимание, я попробовал. Я подавляла его и позволяла ему просто быть, пока сижу рядом и читаю книгу или просто смотрю на него с трепетом. Он может выдержать «время на животе» (примечание: я не читал ваш блог до того, как мы начали «время на животе», но я обнаружил, что он предпочитает лежать на животе, но пока не может туда попасть, поэтому я посадил его так, вопрос точно в другой раз) ДОЛГО, минут 30-45 вроде.
Иногда я кладу его одного (без игрушек), а иногда предлагаю некоторые «игрушки» (у нас не так много игрушек, поэтому иногда кухонные принадлежности, тряпки для отрыжки и т. д. становятся «игрушками»). Я обнаружил, что игрушки расстроить его. Он не может взять их в рот так, как хочет, или манипулировать ими так, как, по его мнению, они должны идти и т. д. Он начинает плакать и закатывать истерику. Когда у него нет игрушек, он намного спокойнее и определенно смотрит по сторонам и думает. Я сомневаюсь, что он много думает, когда ему надоела игрушка.
Итак, мой вопрос в том, хорошо ли для него разочарование? На данный момент я не думаю, что он сможет справиться с этим, либо потому, что у него нет необходимых физических навыков, либо потому, что у него нет настойчивости, чтобы удержаться, не сломавшись. Если разочарование не идет ему на пользу, когда я начну предлагать игрушки? Я люблю своего мальчика и ненавижу видеть его расстроенным, но я также чувствую себя немного виноватой, когда его время игры состоит из него и пола (а иногда и собаки, которую он любит)».
С уважением,
Лили
Дорогая Лили,
Спасибо за добрые слова и замечательные вопросы. Я попросил совета у моей коллеги из RIE Розанн Мерфи, потому что немного не знал, что порекомендовать. Вот наши общие мысли…
Во-первых, это просто фантастика, что вы доверяете своему мальчику непрерывную игру, и что он явно получает от этого удовольствие. 30-45 минут — это подвиг! Он развивает свою способность играть автономно, учится с помощью всех своих чувств и расширяет свои творческие способности. Это не те вещи, с которыми можно возиться.
Если он доволен без игрушек, можете быть уверены, что его опыта достаточно. Насколько нам известно, он мог изучать гравитационное притяжение плавающих частиц пыли, сочинять джаз-фьюжн из твитов птиц и мусоровозов или делать мысленные заметки для будущего бестселлера New York Times . Или, как сказала Розанн: «Какой счастливый мальчик, что у него есть возможность лежать на полу рядом со своей любимой собакой без особой стимуляции… просто возможность осмотреться, понаблюдать и оценить окружающую среду».
Тем не менее, было бы неплохо, если бы он также мог начать исследовать игрушки время от времени, чтобы они его не заводили (и простые «игрушки», которые вы используете, звучат прекрасно!). Его разочарование может быть связано с ограниченным диапазоном движений на животе. Он не может манипулировать объектами так же легко и хорошо в этом положении.
Я знаю, что некоторые врачи до сих пор рекомендуют проводить время на животе. Многие из нас думают, что это лучшее место для младенцев (я знаю, что изначально так и думал), и об этом даже есть целые веб-сайты. Но педиатр Эмми Пиклер и ее протеже специалист по грудному вскармливанию Мадга Гербер считали, что маленьких детей следует класть на спину. В этом положении они могут свободно поворачивать голову из стороны в сторону и осматриваться вокруг, вытягивать конечности, внимательно осматривать свои руки и ноги, пытаясь понять, как работают эти чудесные части тела (как, казалось, постоянно делали мои дети в начало), развивайте мышцы шеи, спины и живота естественно, комфортно и без напряжения. Их грудная клетка свободна, поэтому они могут дышать более легко и глубоко. Они могут перевернуться на животик, когда будут готовы.
Теперь я, конечно, могу понять, почему вы не хотите попробовать положить своего сына на спину, когда он привык, предпочитает и хорошо играет в положении на животе. Но думаю стоит поэкспериментировать. Скорее всего, он скоро сможет перекатиться на животик самостоятельно, а пока вы дадите ему возможность хватать и исследовать предметы с большей подвижностью кистей и рук.
Вы не упоминаете, как ваш сын реагирует на то, что его кладут на спину, и пытались ли вы это сделать, но если он будет протестовать, попробуйте рассказать ему об этом. Скажите ему заранее, что вы будете делать, и что вы знаете, что для него это немного отличается, но вы хотите, чтобы он попробовал это всего на несколько минут.
Самое главное — излучать уверенность. Наши дети быстро улавливают любую неопределенность, и это может их смутить. «Если моя милая мама (женщина-босс) колеблется или напряжена, значит, что-то не так!»
Если вы продолжите с уверенностью и честностью, самое время немного расстроиться. Кряхтение и жалобы — терпимое, продуктивное разочарование. Как вы заметили, «плакать и закатывать истерики» слишком много разочарования для вашего маленького мальчика. Если это произойдет, спросите его, не хочет ли он, чтобы его взяли на перерыв. Точно так же, если он расстроен, тянется к игрушке или манипулирует ею, признайте его усилия и попробуйте сначала поговорить с ним об этом. «Ты действительно много работаешь. Эта игрушка просто вне досягаемости. Почти готово…» Если его разочарование усилится, спросите, не нужно ли его забрать. Лучше взять его на руки и дать ему передохнуть, чем вручить ему игрушку или иным образом «уладить» его борьбу за него.
Лили, у тебя прекрасный родительский инстинкт. Что бы вы ни решили делать, продолжайте в том же духе!
И если вы все еще испытываете чувство вины за то, что ваш мальчик играет без игрушек, вот видео шестимесячного Джоуи, участника курсов RIE Parent-Infant Guidance Classes, который проводит время дома на животике. Есть ли что-то еще (или больше), что Джоуи должен делать? Мне кажется, она достаточно занята.
Всего наилучшего,
Джанет
macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>
Фотография (вверху) и видео Джоуи, сделанные Сарой и Натаном. ( Спасибо .)
Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 11 августа 2010 г.
Младенцы и новорожденные, Воспитание, Развитие моторики, Игра
Развитие ребенка: ваш 7-месячный ребенок
Автор: Стефани Уотсон
3
Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 07 марта 2022 г.0079
В семь месяцев ваш ребенок становится самостоятельным и развивает свою уникальную личность. От взятия любимой игрушки до самокатывания или ползания с места на место, ваш 7-месячный ребенок учится контролировать свое окружение и понимает, что контроль может быть веселым. В течение следующего месяца вы должны найти множество возможностей продолжать поощрять подвижность, творческий потенциал и любопытство вашего ребенка — разумеется, безопасными способами.
В этой части ежемесячного руководства WebMD узнайте, какие вехи вы можете ожидать от своего ребенка на седьмом месяце.
Вехи семимесячного ребенка: двигательные навыки
Семимесячные дети учатся передвигаться, хотя не все делают это одинаково. Ваш ребенок может ползать, ползать, перекатываться, ползать или сочетать все четыре движения. Вы можете поощрять эту новую мобильность, размещая игрушки вне досягаемости вашего ребенка. Убедитесь, что ребенок в безопасности во время исследования, убрав все игрушки или другие предметы, содержащие мелкие или острые детали.
Поскольку теперь ребенок может сидеть без посторонней помощи, тянуться и брать игрушки, игра требует гораздо большей самостоятельности, чем в прошлые месяцы. Дайте им игрушки со звуками и текстурами, которые они могут передавать из одной руки в другую, поворачивать и трясти. Это их способ сделать мир ближе! Они тянут все, что хватают, в рот, поэтому убедитесь, что опасности удушья нет.
Способность держать и пить из чашки и, возможно, есть ложкой означает, что они также более независимы во время еды. Они могут начать использовать большой и указательный пальцы, чтобы брать мелкие предметы, такие как пища, которую едят руками.
Ваш 7-месячный ребенок уже должен быть достаточно сильным, чтобы удерживать себя на ногах при поддержке. Практика этого навыка укрепит мышцы ног и поможет им подготовиться к ходьбе.
Вехи на седьмом месяце жизни ребенка: прорезывание зубов
Между пятым и седьмым месяцем жизни вашего ребенка вы должны увидеть, как из десен появляются первые крошечные зачатки зубов. Вы будете знать, что у вашего ребенка режутся зубки, потому что он будет больше пускать слюни и, вероятно, будет более беспокойным, чем обычно. Чтобы уменьшить дискомфорт в деснах, дайте ребенку пожевать холодную мочалку или игрушку для прорезывания зубов. FDA не рекомендует натирать десны местными обезболивающими средствами, содержащими бензокаин, из-за возможности опасных побочных эффектов. Бензокаин можно найти в безрецептурных лекарствах, таких как Baby Orajel.
После того, как прорежутся первые несколько зубов, ежедневно чистите их мягкой детской зубной щеткой и каплей зубной пасты размером с крупинку воды.
Вы, вероятно, увидите, что сначала вылезут два нижних средних зуба, а затем два верхних средних зуба. Два нижних и верхних боковых зуба должны срастись в течение следующих 3-4 месяцев. Не пугайтесь, если вашему ребенку 7 месяцев, а у него еще нет зубов. Схемы прорезывания зубов сильно различаются от ребенка к ребенку. Некоторые дети рождаются с зубами, в то время как у других прорезываются зубы только после достижения ими возраста 1 года.
Вехи на седьмом месяце ребенка: питание
Ваш семимесячный ребенок должен уже начать есть твердую пищу. Теперь вы, вероятно, можете ввести более крупную пищу — пюре из фруктов и овощей вместо пюре. Предлагайте им ежедневно 4 столовые ложки обогащенных железом хлопьев. Добавление этих более густых продуктов поможет вашему ребенку привыкнуть к новой текстуре и научиться жевать. Каждый раз, когда вы вводите новую пищу, подождите несколько дней, прежде чем пробовать что-либо еще, и следите за признаками аллергии, такими как диарея, рвота, сыпь или хрипы.
Вехи семимесячного ребенка: общение
Семимесячные дети начинают понимать значение языка. Ваш ребенок должен реагировать, когда вы говорите «нет», хотя дети в этом возрасте не всегда следуют этой команде. Вы также должны получить ответ — хотя бы поворот головы — всякий раз, когда вы произносите имя ребенка.
В семь месяцев дети становятся экспертами в невербальном общении. Они могут изображать самые разные выражения лица — от широкой ухмылки до хмурого взгляда — и они могут понять, что вы чувствуете, по тону вашего голоса и выражению лица. Ваш ребенок также должен общаться голосом, издавая множество различных звуков — смех, пускание мыльных пузырей или малину, а также бормотание в цепочках согласных, таких как «да-да-да».
Некоторые родители в этом возрасте используют детский язык жестов, чтобы помочь своим малышам понять себя. Если вы хотите попробовать:
- Научите знаки для практических слов, таких как больше, мама, сон, подгузник и готово.
- Регулярно тренируйтесь, чтобы помочь вашему ребенку запомнить знаки.
- Продолжайте разговаривать с ребенком, чтобы его речь не задерживалась.
- Попросите вашего партнера и других опекунов использовать жесты, которым вы научили своего ребенка, чтобы он понял, чего хочет.
Память 7-месячного ребенка значительно улучшилась, а вместе с ней появилась и концепция постоянства объектов. Всего несколько месяцев назад, когда вы прятали какой-либо предмет или свое лицо во время игры в прятки, ваш ребенок думал, что он исчез навсегда. Теперь они понимают , что люди и предметы все еще существуют, даже когда они спрятаны.
Постоянство объекта означает, что когда вы находитесь вне поля зрения на работе или выполняете поручения, вы не сошли с ума вашего ребенка. В семь месяцев ваш ребенок может начать испытывать тревогу разлуки, плакать и цепляться за вас всякий раз, когда вы пытаетесь уйти, или сопротивляться тому, чтобы его оставили с няней. Поскольку знакомое более комфортно для вашего ребенка, тревога незнакомца также может стать проблемой в этом возрасте.
Ваш ребенок, вероятно, перестанет бояться разлуки к 2 годам или раньше. На данный момент:
- Попробуйте планировать отъезды, когда ваш ребенок уже вздремнул и поел и не капризничает.
- Пригласите новую няню пораньше. Таким образом, вы сможете играть вместе и дать малышу время согреться перед воспитателем, прежде чем вы убежите.
- Ваш ребенок будет следить за вашими сигналами, поэтому покажите ему, что вы любите нового человека и доверяете ему.
- Прощайтесь коротко и приятно и попросите воспитателя отвлечь вашего ребенка игрушкой или книгой, пока вы не выйдете за дверь.
- И не чувствуйте себя виноватым — ваш ребенок, скорее всего, перестанет плакать через несколько минут после того, как вы уйдете.