Содержание

обзор игрушек для самых маленьких

Три месяца – это новый этап в развитии малыша. Он уже не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, тянется ручками к игрушкам, исследует их ротиком.

Игрушки для самых маленьких должны соответствовать определенным требованиям.

Надеюсь, этот обзор поможет вам сделать правильный выбор, если вы стали счастливыми родителями или ищете подарок для новорожденного.

Содержание:

  • Как выбрать игрушки для детей в 3 месяца
  • Развивающие игрушки для трехмесячного ребенка
  • Игрушки для грудничка своими руками

Как выбрать игрушки для детей в 3 месяца

Игрушки для детей первых месяцев жизни должны быть:

Безопасными. Я не раз видела погремушки, у которых могут отвалиться мелкие детали. Будьте внимательны!

Яркими. Цвета должны быть приятными, но контрастными, ведь зрение у малыша совсем не такое, как у взрослых. Из черно-белых игрушек ребенок быстро вырастет, поэтому не знаю, стоит ли гнаться за модой на них.

Легкими. Многие погремушки ребенок в 3 месяца просто не удержит в своей маленькой ручке, т.к. они слишком тяжелые. Сейчас подойдут только очень-очень легкие.

С приятными мордочками, лицами. Выбирайте мягкие игрушки с большими выразительными глазами и добрыми мордочками.

Дети в этом возрасте быстро утомляются, а потому не рассеивайте их внимание сразу большим количеством игрушек.

Игрушки в 3 месяца развивают зрение, слух, тактильные ощущения, координацию малыша. Что обязательно должно быть у ребенка, а без чего можно обойтись?

Мобиль (музыкальная карусель)

Уже в 1 месяц хорошо бы купить музыкальный мобиль, который подвешивается к кроватке. Ребенок учится удерживать внимание, следить взглядом за игрушкой. Приятные мелодии развивают слух. А у мамы появляются свободные минуты. В идеале в мобиле должна быть возможность регулировки громкости, выбора музыки и пульт управления.

Игрушка прослужит до того времени, как ребенок научится садиться самостоятельно. Потом ему непременно захочется схватиться за милых зверушек. Когда ребенок подрастет и вы снимете мобиль, игрушки с него будут еще долго радовать малыша.

My-shop

My-shop

Озон

Развивающий коврик

Это действительно стоящий подарок для новорожденного, а также в 3 месяца, когда ребенок как раз тянется к игрушкам. На таких ковриках присутствуют шуршащие и звучащие элементы. У нас были еще безопасное зеркало и панель, при ударе ладошкой или ножкой играла музыка и издавались различные звуки.

My-shop

My-shop

My-shop

Развивающие дуги и растяжки

Бывают музыкальные дуги с подвесками, которые можно прикрепить к кроватке или коляске.

Но еще больше обычных подвесок, знакомых нам еще с детства.

Эти игрушки становятся актуальными как раз в 3 месяца. Ребенок трогает их, тянет, знакомится с разными матриалами и ощущениями.

My-shop

My-shop

My-shop

Игрушки-подвески

Как правило, эти игрушки имеют шуршащие, пищащие и подвижные элементы. Пищать ребенок в 3 месяца не сможет — сил не хватит, а вот всякие шуршалки сейчас самое то. Чем больше всяких материалов ребенок в этом возрасте щупает, тем лучше.

My-shop

My-shop

My-shop

Есть еще вибрирующие игрушки-подвески. Но ребенок в 3 месяца не сможет потянуть за эту игрушку, чтобы она завибрировала. Зато это можете делать вы, восторг ребенка обеспечен.

My-shop

My-shop

My-shop

У нас был зайчик, тянешь за колечко — начинает играть приятная мелодия, шевелятся лапки и ушки. Подобные музыкальные игрушки-подвески очень нравятся малышам.

Браслеты

Пристегиваются на ручку или ножку. Игрушка развивает координацию рук и ног, а также слух ребенка.

My-shop

My-shop

My-shop

Погремушки

Как я писала выше, они должны быть легкими, с удобной ручкой. Иначе ребенок их просто не удержит.

My-shop

My-shop

My-shop

Прорезыватели

Совсем скоро у вашего малютки начнут резаться зубки. Ребенок все будет тянуть в рот. Так он еще и познает мир. Поэтому иметь один-два прорезывателя было бы неплохо. Но здесь есть нюанс. Почему-то не все дети их любят, предпочитая грызть обычные погремушки, да и вообще все, что попадется под руку.

My-shop

Озон

My-shop

Неваляшка

Ребенок в 3 месяца, конечно же, еще не умеет сидеть. Некоторые дети садятся аж в 9 месяцев. Неваляшка – это прекрасная игрушки, с которой ребенок может взаимодействовать лежа. Для этого достаточно толкнуть ее ножкой или ручкой и вот она уже закачалась и издает приятые звуки.

По лицу неваляшки учим где у куклы глазки, носик и т.д. Сейчас в продаже  также множество неваляшек с мордочками животных.

My-shop

My-shop

My-shop

Не все игрушки обязательно покупать. Есть и то, что вы можете сделать самостоятельно.

Турничок в кроватку

Мы делали такой турник сами. Просто подвесили за веревочки круглую деревянную палочку. Ребенок хватается за турник и пытается подтянуться, ведь в этом возрасте еще развит хватательный рефлекс.

Тактильные мешочки

Когда Антошке было 2 месяца мы сшили ему малюсенький мешочек в форме колбаски, наполнили его крупой. К мешочку пришили обычную бельевую резинку. Игрушка вкладывается в ручку и держится на руке за счет резинки.

Остальные мешочки были побольше. Антошка их просто щупал, лежа на животе или спине, а позже уже и сидя.

Наполнить мешочки можно фасолью, крупами, шуршащими материалами. Но очень важно сшить настолько крепко, чтобы ничего не высыпалось, даже если ребенок будет грызть этот мешок. Безопасность на первом месте.

А еще можно просто давать ребенку трогать различные материалы — мех, шерсть, полиэтилен и т.д.

Погремушки своими руками

Просто возьмите контейнеры от киндер сюрпризов и наполните их сыпучими материалами (крупой, бисером и т.д.). Ребенок до года не сможет их открыть самостоятельно.

Также можно использовать пластиковые бутылки или баночки от лекарств.

Похожие статьи:

  • Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
  • Книги до года
  • Тактильные книги и книги-игрушки для малышей
  • Игры в ванной
  • Как создать развивающую среду дома?
  • Создание развивающей среды. Наш опыт

Ill период (с 3 до 6 месяцев)

Моторное развитие.
В этот
возрастной период поза ребенка
определяется развивающимися выпрямляю­щими
реакциями туловища.

В положении на
спине конечности в полусогнутом
положении, кисти почти постоянно открыты.
Поза зависит от двигательной активности
ребенка. Физио­логическая гипертония
сгибателей сменяется нормаль­ным
мышечным тонусом. Сопротивление пассивным
движениям практически отсутствует.
Объем движений в конечностях полный. В
этом периоде ребенок, лежа на спине,
часто принимает позу «лягушки»: бедра
со­гнуты, повернуты кнаружи, колени
также несколько направлены кнаружи. Из
этого положения, слегка приподнимая
таз, ребенок двигает ногами вперед к
лицу, играет ногами и даже тянет их в
рот. Самым важ­ным показателем этого
периода является движение рук и
независимость движений головы и
конечностей. Малыш все чаще поворачивает
голову, поднимает руки вверх, поднимает
их до уровня глаз и выше, тянется к
игрушке, захватывает, перекладывает ее
из руки в руку, подносит ко рту, ощупывает
одежду, перебира­ет ее пальчиками,
складывает руки. Захват предме­та —
это первое целенаправленное движение
грудного ребенка. В начале периода
возможен захват предмета только перед
грудью, а к концу периода ребенок
спо­собен взять предмет, находящийся
над лицом или сбо­ку. К 6 месяцам реакция
хватания совершенствуется с точки
зрения быстроты ее возникновения и
точности захвата. Акт хватания связан
с формированием зри­тельно-моторной
координации, которая является уз­ловой
в этот период.

При потягивании
за руки на 5 месяце жизни голова с
туловищем располагаются по одной линии,
ноги слег­ка согнуты. К 6 месяцам голова
сгибается еще боль­ше, голова
притягивается к груди. Четырехмесячный
ребенок пытается повернуться на бок.
Сначала пово­рот осуществляется
«блоком»: сгибает голову, повора­чивает
ее в сторону, за головой следует туловище.
К концу третьего периода ребенок
осваивает повороты со спины на живот с
элементами ротации между пле­чевым
поясом и тазом. Затем возникают повороты
вок­руг оси тела, начиная с нижней
части: поворот ног ве­дет к повороту
верхней части туловища. В положении на
животе постепенно исчезает флексорная
поза. Фор­мируется разгибание головы
и выпрямление тулови­ща, что способствует
дальнейшему выпрямлению ног. В возрасте
4—5 месяцев ребенок лежит на животе,
опираясь на предплечья, согнутые под
прямым углом, от­крывает кисть. Голова
по средней линии, ноги разо­гнуты. К
концу этого периода возможна опора на
ла­дони вытянутых рук с приподнятой
грудной клеткой.

К концу третьего
периода в положении горизонталь­ного
подвешивания голова поднята, туловище
и ноги разогнуты. Развивается оптическая
реакция на опору рук: при приближении
к столу руки ребенка выпрям­ляются и
вытягиваются к опоре. В положении
верти­кального подвешивания ребенок
в ответ на зрительные и слуховые
раздражители свободно поворачивает
го­лову, подтягивает ноги к животу.
Поставленный на опору, выпрямляет голову
и туловище. Опора к 6 ме­сяцам становится
хорошей.

Тонические шейные
и лабиринтный рефлексы с 4 месяцев на
мышечный тонус и позу не оказывают
ни­какого влияния, только во сне
ребенок может прини­мать асимметричную
позу.

Безусловные
рефлексы, за исключением сосатель­ного
и Моро, уже не вызываются. Отдельные
компо­ненты рефлекса Моро могут
сохраняться до б месяцев.

Нарушение
двигательного развития
проявляется
в том, что у детей с двигательной
патологией при на­личии повышенного
мышечного тонуса сохраняется патологическая
поза: сгибательная, разгибательная или
асимметричная, говорит о патологическом
разви­тии центральной нервной системы.
При патологии от­мечается выраженное
сопротивление пассивным дви­жениям,
уменьшение их объема. В третий возрастной
период сохранение мышечного тонуса,
как правило, сочетается с тоническими
рефлексами, которые задер­живают
нормальную постуральную активность. В
по­ложении лежа на спине заметна
тенденция к разгибательному положению
головы, туловища и конечнос­тей.
Разгибательная поза рук сочетается с
пронацией предплечий и кистей и сгибанием
пальцев, разгибательное положение ног
сочетается с приведением и внутренней
ротацией бедер, иногда перекрестом ног
на уровне голеней и подошвенном сгибании
стоп.

В положении на
животе усиливается, а не умень­шается
флексорный тонус. Руки продолжают
располагаться под грудью, их трудно
отвести в стороны, выдвинуть вперед.
При этом ноги слегка разогнуты, таз
поднят. Такая поза обусловлена влиянием
шейно­го тонического рефлекса (ШТР).

В случае легкого
поражения диагностика затруд­нена,
поэтому можно провести пробы, выявляющие
незначительные нарушения двигательного
развития:

  • на разгибание
    головы и шеи, лежа на спине;

  • на тракцию за
    руки;

  • на АШТР;

  • на отсутствие
    шейной выпрямительной реакции;

  • на спазм аддукторов
    бедер;

  • на защитный поворот
    головы;

  • на флексорную
    спастичность мышц;

  • на опорную функцию
    рук.

В этот возрастной
период безусловные рефлексы уже не
вызываются, кроме рефлексов сосательного
и Моро (до 5 месяцев). У глубоко недоношенных
детей отдельные рефлексы могут сохраняться
более длитель­но.

Повышение мышечного
тонуса в сочетании с позотоническими
рефлексами препятствует формированию
возрастных двигательных навыков,
нарушает произ­вольную активность,
в первую очередь рук. Затрудне­ны
направленные движения рук к игрушкам,
захват, если и получается, то в пронаторной
позе предплечья и кисти. Из-за выраженного
АШТР ребенок не может поднести руку и
игрушку ко рту.

При мышечной
гипотонии сопротивление пассив­ным
движениям снижено вплоть до полного
отсут­ствия. При выраженной гипотонии
с рождения к 6-му месяцу могут сформироваться
разгибательные кон­трактуры. Такие
дети предпочитают лежать на спине, к
игрушке не тянутся, вложенную в руку
игрушку быстро выпускают. В этот период
еще больше заметна задержка развития
цепных установочных рефлексов.

Мышечная гипотония
в этом периоде может свиде­тельствовать
о перинатальном поражении мозга,
на­чинающемся рахите, соматических
заболеваниях, на­рушении питания,
эндокринной патологии, нервно-мышечных
заболеваниях. Мышечная гипотония
вследствие перенесенной гипоксии чаще
всего к 3-му меся­цу жизни через период
нормализации мышечного то­нуса
переходит в гипертонус.

Встречается и
мышечная дистония, характерная для
недоношенных детей, детей с низкой
массой тела. Синдром мышечной дистонии
характеризуется сменой гипо- или
нормотонии мышц в покое мышечным
ги­пертонусом при попытке пассивных
движений или попытке произвести активное
движения, а также при положительных или
отрицательных эмоциях. Выра­женная
мышечная гипотония задерживает развитие
выпрямительных реакций так же, как и
гипертонус.

Нарушение
двигательного развития с 4 до 6 месяца
сопровождается задержкой цепных
выпрямительных реакций туловища. В этом
случае, лежа на животе, ребенок не
опирается на предплечья, не поднимает
го­лову и не удерживает ее в срединном
положении или делает это как в более
раннем возрасте. В положении на спине
не формируется сгибание головы и
подтяги­вание.

При тракции за
руки ребенок не подтягивается к рукам,
а откидывается назад или поднимается
вместе с согнутыми руками «дощечкой».
Полностью отсут­ствуют или слабо
выражены попытки к повороту на бок и на
живот. При одностороннем поражении
поворот осуществляется только через
пораженную сторону.

В положении
горизонтального подвешивания при
высоком тонусе мышц сохраняется
флексорная поза. При мышечной гипотонии
голова и конечности свиса­ют. При
вертикальном подвешивании дети с
гиперто­нусом мышц плохо удерживают
голову, с трудом по­ворачивают ее в
сторону. При приближении к поверх­ности
— опора на пальцы. При гипотонии, даже
к кон­цу периода, опора практически
отсутствует: нет раз­гибания туловища,
ноги подгибаются. При дистонии мышц
опора в полусогнутом положении.

Таким образом,
нежелание ребенка 4—5 месяцев ле­жать
на животе, невозможность в этот период
удержи­вать голову по средней линии
в горизонтальном и вер­тикальном
положении, отсутствие опоры на предпле­чья
в положении лежа на животе, задержка
попыток поворотов на бок после 4 месяцев
и на живот после 5 месяцев не только
самостоятельных, но и при стиму­ляции
игрушкой, наличие патологического
мышечно­го тонуса и тонических
рефлексов, а также повороты «блоком»
(отсутствие ротации между плечевым
поясом и тазом) являются диагностическими
критериями за­держки двигательного
развития.

Познавательное
развитие.
У
здорового ребенка от 3 до 6 месяцев
отмечается дальнейшее развитие
зри­тельных и слуховых ориентировочных
реакций. Совер­шенствуется слуховое
и зрительное сосредоточение и прослеживание
в любом положении (лежа на спине, на
животе, на руках у взрослого). К 4 месяцам
ребе­нок локализует звук в пространстве
(поворачивает го­лову в сторону
невидимого источника звука и находит
его). К 5 месяцам совершенствуется общение
ребенка со взрослыми, начинает
дифференцироваться «комп­лекс
оживления».

Возникает
ориентировочная реакция: прежде чем
вступить в контакт, ребенок внимательно
всматрива­ется в лицо взрослого.
Отличает близких людей от чу­жих
(по-разному реагирует на лицо знакомого
и не­знакомого человека). При виде
чужих людей переста­ет улыбаться,
усиленно и напряженно их рассматри­вает,
может заплакать. Появляется новая
эмоциональ­ная реакция — радость при
узнавании матери и крик после ее ухода.
Ребенок различает ласковую и строгую
интонацию обращенной к нему речи. К 6
месяцам ма­лыш узнает по звучанию
свое имя.

Важнейшими
достижениями на этом этапе являет­ся
развитие функциональных возможностей
кистей и пальцев рук (умение захватывать
предмет, удерживать и манипулировать).
В 4—5 месяцев ребенок начинает тянуться
к игрушке и захватывает ее, развивается
зри­тельно-моторная координация
(взгляд направляет и контролирует
движение руки). Захват предмета — пер­вое
целенаправленное действие грудного
ребенка. Хва­тание постепенно
совершенствуется, ребенок свобод­но
берет игрушку из разных положений и
начинает осуществлять простейшие
манипуляции.

Нарушение
познавательного развития
у
детей с двигательной патологией
характеризуется тем, что эмоциональное
общение со взрослыми кратковремен­но,
ориентировочная реакция быстро переходит
в ре­акцию страха. В реакции на новое
эмоциональный компонент преобладает
над познавательным (в новой обстановке
ребенок начинает кричать, плакать).
«Ком­плекс оживления» часто неполноценен
и не дифферен­цируется (из-за выраженных
двигательных наруше­ний).

Прослеживание за
предметами фрагментарное, ре­бенок
не изучает игрушку, не «ощупывает» ее
взгля­дом и после некоторого
сосредоточения теряет к ней интерес.
Интерес к игрушкам и окружающим предме­там
снижен. Ребенок предпочитает рассматривать
свои руки, а не игрушки. Локализация
звука в простран­стве чаще не выражена.
Иногда сохраняется повышен­ная
чувствительность на любой слуховой
раздражитель в виде вздрагивания,
мигания век, плача.

В тяжелых случаях
при выраженных двигательных нарушениях
отсутствует зрительно-моторная
коорди­нация: ребенок не тянется к
предмету и не захватыва­ет его. Движения
рук замедленны, некоординированны. У
многих отмечается патологическое
состояние ки­стей рук, характеризующееся
приведением большого пальца к ладони
и плотным сжатием кулаков. В более легких
случаях зрительно-моторная координация
не­полноценна, она только начинает
развиваться (ребе­нок тянется к
предмету, но захват не удается; он мо­жет
удержать вложенную игрушку, но не
дотягивает ее до рта).

Доречевое
развитие.
У
здорового ребенка в III
период появляется истинное или певучее
гуление, которое отличается от начального
разнообразием зву­ков с преобладанием
сочетаний гортанных и гласных,
продолжительностью, певучестью,
интонационной ва­риабельностью. Звуки
гуления возникают на выдохе, что является
своеобразной тренировкой речевого
ды­хания, и произносятся спонтанно,
с открытым ртом. В период певучего
гуления наиболее интенсивно раз­вивается
интонационная система языка. Звуки,
состав­ляющие гуление, уже приближаются
к стандартным фонемам, которые выступают
как самостоятельный речевой сигнал.

На этом этапе
отмечается переход чисто рефлек­торных
звуков в социализированные,

т. е, звуки гу­ления
все больше и больше начинают выполнять
фун­кцию общения ребенка с окружающими.
Ребенок ак­тивнее гулит в присутствии
других людей. В период певучего гуления
произнесение звуков не сопровож­дается
общими, диффузными движениями и не
явля­ется составной частью «комплекса
оживления», как это было в предыдущий
период. Постепенно диффуз­ные движения
притормаживаются, ребенок как бы
со­средотачивается на новых для него
артикуляционных и слуховых ощущениях.
Прислушиваясь и подражая самому себе,
ребенок произносит цепочки звуков.
Са­моподражание в гулении — новое
качественное при­обретение в доречевом
развитии ребенка в данный период.

Репертуар звуков
гуления постепенно обогащается,
удлиняются цепочки звуков и, наконец,
появляется сочетание губных звуков с
гласными (па,
ба, ма),
что
свидетельствует о переходе к следующему
этапу доречевого развития — лепету.

Патология
голосовых реакций
у
детей с двигатель­ными нарушениями
в III
периоде развития может быть выражена
в разной степени: в виде полного отсутствия
или неполноценности, специфических
особенностей произнесения звуков
гуления. Полное отсутствие го­лосовых
реакций отмечается лишь у детей с тяжелым
поражением нервной системы. У многих
детей гуле­ние появляется в более
поздние сроки. Неполноцен­ность
голосовых реакций проявляется в
отсутствии или бедности интонационной
выразительности гуления, от­сутствии
даже элементов самоподражания, бедности
и однообразии звуковых комплексов,
редкости их воз­никновения. Однообразие
звуков сочетается с их спе­цифическим
произнесением: звуки тихие, нечеткие,
часто с носовым оттенком, не соответствующие
фоне­тическим единицам языка.

Большинство детей
с двигательной патологией в данный
период издает редуцированные (усредненные)
гласные звуки и их сочетания (а,
э, аэ, эо)

спонтан­но или при общении со взрослым.
Эти короткие звуки гуканья, как правило,
не имеют интонационной окрас­ки.

Отдельные
недифференцированные звуки представ­ляют
собой элементы гуления. При этом они
короткие, лишены певучести звучания.
Заднеязычные звуки (г,
к, х)
в гулении
часто отсутствуют, так как для их
ар­тикуляции необходимо участие корня
языка, что зат­руднено вследствие его
напряжения и ограничения подвижности.

Недостаточная
активность гуления тормозит ход
становления речедвигательного и
речеслухового ана­лизатора.

Когда дети начинают тянуться к предметам?

Как только новорожденные учатся брать предметы, они открывают совершенно новый мир игр. Однако, как и во всем, потребуется некоторое время и практика, прежде чем детям будет удобно пачкать руки. Итак, когда дети начинают тянуться к предметам? Как и в случае с каждой вехой, у разных детей разные временные рамки и способы обучения.

Если ваш ребенок развивается медленнее, чем вы ожидали, не беспокойтесь; это нормально для новорожденных. Для недоношенных детей это справедливо еще в большей степени. Развитие новых физических способностей не всегда просто для новорожденных, что может привести к истерикам и плачу. Если у вас возникли проблемы, не бойтесь обращаться за помощью к близким, патронажной патронажной сестре или семейной медсестре.

В этой статье

  • Когда дети начинают тянуться к предметам?
  • Как дети учатся дотягиваться до предметов и держать их?
  • Как вы можете помочь своему ребенку дотягиваться руками?
  • Что делать, если ребенок не дотягивается?
  • Часто задаваемые вопросы

Когда дети начинают тянуться к предметам?

Способности ребенка хватать и хватать начинают проявляться примерно на пятом или шестом месяце жизни. Однако по мере того, как ваш ребенок прогрессирует в овладении этим талантом, вы можете ожидать постоянного роста способностей. Кэролайн Мартинес, доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии и руководитель отдела педиатрии развития в Медицинском центре Mount Sinai, отмечает, что рост и развитие отдельных новорожденных естественным образом различаются. Это типичная прогрессия для большинства младенцев:

1. Достижение

Когда ребенок начинает хватать предметы? Когда им около трех месяцев, они начинают наблюдать за окружающими их предметами. Следующий шаг для них — протянуть руку и прикоснуться к ним.

2. Ватин

Когда ребенок начинает шлепать предметы? Мишель Масиас, доктор медицинских наук, педиатр в области развития в Медицинском университете Южной Каролины в Чарльстоне, Южная Каролина, отмечает, что дети могут начать бить битой или ударять предметы уже в возрасте трех или четырех месяцев, хотя их действия еще не точны.

3. Акт подведения рук к средней линии

Младенцы начнут перемещать руки в центр своего тела и, конечно же, они будут класть их прямо ко рту, прежде чем они овладеют искусством захватывающий.

4. Протянутые руки

Все становится довольно увлекательно, когда руки ребенка начинают открываться чаще, примерно в возрасте 4 или 5 месяцев! Способность захватывать предметы намного легче, когда ладонь открыта.

5. Хватание

Строго в каком возрасте новорожденные начинают хватать? Младенцы могут хватать и хватать в возрасте от 5 до 6 месяцев. Успех!

6. Перемещение вещей Около

Большинство новорожденных могут перекладывать вещи из одной руки в другую к шести месяцам. К тому времени, когда им исполнится девять месяцев, почти каждый сможет совершить этот подвиг.

7. Раскачивание и удары

В возрасте от шести до восьми месяцев дети могут начать трясти погремушками или стучать руками или другими предметами по земле, чтобы произвести шум.

Изучая удары, захваты и удерживания, дети могут понять, что определенные движения влияют на их самочувствие (например, шум погремушки). Развитие ума и рук взаимосвязано.

Как дети учатся дотягиваться до предметов и держать их?

В то время как новорожденные проводят большую часть дня во сне, вы можете ожидать, что быстро развивающиеся чувства вашего ребенка откроют новые способности, такие как дотягивание, когда он станет более бодрствующим и внимательным.

Перед тем, как начать тянуться за вещами, ваш ребенок сделает два важных открытия: Помимо кроватки и игрового коврика, существует целая вселенная игрушек, людей, вещей и других интригующих вещей. Они также могут протягивать руки и смотреть на предметы, которые им нравятся. Вдохновляющие новости!

Время, проведенное ребенком на животике, — это отличная возможность побудить его научиться дотягиваться до того, что ему интересно. Хвалите его, когда он пытается дотянуться до предметов, которые вы держите в руках. Поначалу у них может не быть зрительно-моторной координации, чтобы схватить все, что они пытаются схватить, но каждый элемент интерактивной игры помогает им развивать эту способность.

[Читайте: Время животика для младенцев — обязательное действие]

Как вы можете помочь своему ребенку дотягиваться руками?

Использование игры для поощрения развития не обязательно ждать, пока ребенок подрастет. Начните с игрушки с большим контрастом. Поскольку зрение новорожденных все еще развивается, черно-белые, ярко окрашенные или флуоресцентно-черные предметы могут помочь привлечь их внимание.

Держа игрушку на расстоянии вытянутой руки, медленно покачивайте ее вперед-назад и вверх-вниз перед ребенком. Когда они лежат на спине, их руки могут свободно двигаться. Это занятие также можно выполнять в коляске или автокресле, поддерживающем младенца.

Контрастные игрушки не подойдут? Попробуйте сделать шаг выше. Органы чувств ребенка будут стимулироваться всем, что светится или издает шум. Еще лучше, если игрушка предназначена именно для крошечных ручек ребенка. Маленьким ручкам труднее схватить и передвигать твердый блок, чем кольцо или сферическую погремушку.

С игрушками в руках вы можете поощрять исследование ребенком окружающего мира. На этом этапе вы должны уметь размещать интересующие вас предметы так, чтобы они не могли их схватить. Развитию крупной моторики можно способствовать, если им потребуется задействовать больше мышц для достижения своих целей.

[Читать: Развитие зрения ребенка]

Что делать, если ребенок не дотягивается?

Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился брать предметы? Вот несколько занимательных способов продемонстрировать ему, как это делается:

1. Покажите свои безделушки

Считайте себя «куратором игрушек», демонстрируя и обсуждая все прелести игрушек, пока ваш малыш не сможет дотянуться до них и потрогать их. «Это корова, прямо здесь! Мычание — это звук коровы». Это отличная игра, в которую можно играть с ребенком, когда он лежит на животе.

2. Поощряйте их делать это

Разложите набор игрушек, таких как яркие чашки и мягкие мячи, в пределах досягаемости его рук и предложите ему протягивать к ним руку во время игры.

3. Повысьте визуальную привлекательность с помощью некоторого измерения.

Рекомендуется знакомить ребенка с различными материалами: от мягких одеял до резиновых блоков и шумных игрушек, а также удобных для ребенка настольных книг.

4. Следите за пальцами ног, пожалуйста!

Поскольку младенцам нравится ощущение исследования пальцами рук и ног, включите его в это удовольствие. Организуйте тренажерный зал с игрушками для вашего ребенка, чтобы он мог исследовать возможности своих рук и ног. Каждая новая игрушка, которую вы предлагаете своему ребенку, учит его распознавать объекты, причинно-следственные связи.

5. Перекусы и захваты идут рука об руку.

Еще до того, как он научится держать щипцами (примерно в возрасте 9 месяцев), ваш ребенок будет с удовольствием хватать еду с подноса своего стульчика. Полоски спелого авокадо, брокколи, приготовленные на пару, или сваренные вкрутую яйца, разрезанные на четвертинки, могут служить прикормом для ребенка.

Итак, когда дети начинают тянуться к предметам? К этому моменту у вас будет приблизительное представление об основных этапах и о том, что вы можете ожидать на разных этапах.

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка проблемы, рекомендуется обратиться к педиатру. После осмотра ребенку будет составлен план терапии раннего вмешательства, адаптированный к его конкретным потребностям. Мы предполагаем, что ребенок подтянется, когда мы заметим недостатки в развитии. Раннее вмешательство имеет решающее значение, потому что мозг обладает большой пластичностью. Вы должны сообщить своему врачу, если рост вашего ребенка замедляется. Пришло время отвести вашего ребенка к врачу, если он потерял веху в развитии.

[Читайте: когда у моего ребенка разовьется клещевой захват?]

Часто задаваемые вопросы

1. Должен ли мой 3-месячный ребенок начать тянуться за вещами?

Да, большинство 3-месячных детей должны начать тянуться за вещами, будь то игрушка, мама или воспитатель. Вы можете прикрепить любимые игрушки вашего малыша к его колыбели или кроватке, чтобы побудить его тянуться к своим игрушкам.

2. Как побудить ребенка брать вещи?

Поместите их любимые или красочные игрушки в недоступное для них место и предложите им взять эти вещи. Вознаграждайте их за каждый небольшой успех аплодисментами, улыбками и объятиями. Время, проведенное на животе, — отличное время, чтобы позволить вашему ребенку отточить свои навыки захвата и протягивания рук.

3. Когда мой ребенок будет держать и хватать вещи?

К 6 месяцам большинство детей начинают тянуться к предметам, хватать и держать их, а также перекладывать предметы из одной руки в другую.

Читайте также: когда дети начинают хватать предметы?

5 основных признаков задержки развития и почему вам не о чем беспокоиться

Сегодня мы собираемся помочь вам понять, что такое задержка развития, как определить, есть ли она у вашего ребенка, и когда об этом следует беспокоиться.

Что такое задержка развития?

Вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть задержка развития? Задержка развития часто диагностируется, когда ребенок не достигает ожидаемой вехи развития. Они могут варьироваться от незначительных до более значительных.

Большинство отставаний в развитии несерьезны и обычно исправляются сами собой. А для некоторых причина неизвестна. Однако, если у вашего ребенка есть какая-либо форма задержки развития, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Каковы признаки задержки развития?

У младенцев и детей ясельного возраста существует множество возможных задержек развития; речь, зрение и двигательные навыки — это лишь некоторые из них. Бывает сложно, особенно начинающим родителям, отличить простое отставание от истинной задержки развития у их ребенка. Ниже приведены предупреждающие признаки различных типов задержки развития у детей от новорожденных до двухлетних детей.

Язык и речь

Задержка речи и речи у малышей очень распространена. На самом деле, они являются наиболее распространенной формой задержки развития. В то время как речь относится к вербальному общению, речь больше о том, как ваш малыш может выражать и получать информацию. Если ваш малыш не говорит в том же возрасте, что и его старшая сестра, или другие дети его возраста опережают его, не волнуйтесь. Раннее языковое развитие очень неравномерно и происходит рывками, разница в несколько месяцев незначительна, и ваш ребенок наверстает упущенное раньше, чем вы ожидали, и, скорее всего, это произойдет внезапно, когда у него будет большой всплеск роста словарного запаса. Одной из причин задержки речи, которую вы должны исследовать, является потенциальная потеря слуха, к счастью, это довольно легко исключить, но если вы беспокоитесь, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка. Если ваш ребенок школьного возраста все еще борется с речью, возможно, вам следует изучить возможную неспособность к обучению (например, синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ) и расстройство аутистического спектра (РАС). Если вы подозреваете задержку речи, ваш педиатр, скорее всего, направит вашего ребенка на осмотр к логопеду.

Как это обнаружить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста задержка речи, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Не лепечет и не реагирует на громкие звуки в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • Нет пытается имитировать звуки к 4 месяцам
  • Совершенно не реагирует на звуки к 7 месяцам
  • Не использует ни одного слова к 1 году
  • Не может произнести не менее 15 слов, может только имитировать речь или не использует речь для общаться к 2 9 годам0016

Двигательные навыки или движения

Вы опасаетесь, что ваш ребенок или ребенок младшего возраста не будет ходить, когда он или она должны ходить? Или, может быть, вы заметили, что ваш малыш с трудом берет ложку. Если это так, то возможно, что у него или у нее задержка крупной или мелкой моторики.

Задержка крупной моторики влияет на способность ползать или ходить. В то время как задержка мелкой моторики повлияет на способность вашего ребенка пользоваться посудой или правильно держать мелок. Общие причины включают преждевременные роды, церебральный паралич, эпилепсию, проблемы со зрением и задержку когнитивных функций. Если вы подозреваете задержку моторики, педиатр может порекомендовать физиотерапию при задержке крупной моторики или трудотерапию при задержке мелкой моторики.

Как это обнаружить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста наблюдается задержка моторики, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Не тянется, не схватывает и не держит предметы в возрасте 3 или 4 месяцев
  • Не переворачивается в любом направлении к 5 месяцам
  • Не может сидеть без посторонней помощи к 6 месяцам
  • Активно не тянется за предметами к 7 месяцам
  • Не ползает или не может стоять, опираясь на опору, к 1-летнему возрасту
  • Не может ходить или толкать игрушку на колесиках к 18 месяцам
  • Все еще ходит на носочках к 2 годам

Когнитивные

Когнитивная задержка относится к проблемам с мышлением и иногда может называться умственной отсталостью. Если у вашего малыша задержка когнитивного развития, это может быть связано с неспособностью к обучению (например, СДВГ), отравлением свинцом, генетическим заболеванием или расстройством аутистического спектра (РАС). Раннее вмешательство и лечение являются ключевыми факторами при лечении этого типа задержки развития.

Как определить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста наблюдается задержка когнитивных функций, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание (более подробная информация доступна здесь):

Нажмите здесь, чтобы загрузить эту инфографику в формате pdf.

Зрение

Зрение вашего ребенка в первые 6 месяцев обычно нечеткое. В итоге должно улучшиться. Если это не так, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание.

Как это определить

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или малыша младшего возраста наблюдается задержка зрения, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Не замечает рук к 2 месяцам
  • Не следит глазами за движущимися предметами к 3 месяцам
  • Испытывает постоянные слезы или выделения из глаз к 6 месяцам
  • Не следит за предметами, расположенными на расстоянии не менее 1 фута или дальше объекты на расстоянии не менее 6 футов обоими глазами к 6 месяцам

Социальное или эмоциональное

Задержка социального или эмоционального развития вызывает проблемы со способностью вашего ребенка взаимодействовать со взрослыми или даже с другими детьми. Эти проблемы, скорее всего, появятся до того, как ваш ребенок пойдет в школу. Некоторыми причинами социальной или эмоциональной задержки являются когнитивные задержки или то, что известно как первазивное расстройство развития (PDD). PDD подпадает под эгиду ASD. Хотя нет никакого известного лекарства от этого типа задержки развития, есть лечение. Лечение включает поведенческую терапию и медикаментозное лечение.

Общая задержка развития

Когда у ребенка наблюдаются многие или все ранее перечисленные задержки развития, это называется «глобальной задержкой развития». Общие причины включают генетический дефект (например, синдром Дауна), синдром ломкой Х-хромосомы, алкогольный синдром плода и серьезные медицинские проблемы, связанные с недоношенностью.

Что делать, если я подозреваю задержку развития у моего ребенка? Когда я должен беспокоиться?

Помните, что если ваш ребенок или ребенок младшего возраста не достигает основных этапов развития «вовремя», это не единственный решающий фактор того, есть ли у вашего ребенка задержка развития. Все дети учатся и осваивают вехи с разной скоростью, а это означает, что нормальный диапазон для вашего ребенка, чтобы достичь определенной вехи, широк.

Здесь, в ADAM & Mila, мы охватываем множество вех, и для каждой вехи мы указываем типичный возрастной диапазон для этой вехи. Эти возрастные диапазоны являются просто средними значениями, что не означает, что все дети должны показывать этот этап в этом среднем возрастном диапазоне. Кто-то может раньше или позже.

Также важно отметить, что некоторые вехи могут быть полностью пропущены. Но ребенок редко пропускает две последовательные вехи (это означает, что они являются частью одной и той же «темы», и одна следует непосредственно за другой). Не нужно беспокоиться, если ваш ребенок немного отстает от вехи. Вот взгляд на то, что вы должны делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок или малыш отстают в развитии.

Доверяйте своему чутью

Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как вы. Итак, если вы чувствуете, что что-то может быть не так, есть большая вероятность, что так оно и есть.

Действуйте заранее

Если вы беспокоитесь, никогда не помешает обратиться за советом и помощью. При любой задержке развития ключевое значение имеет раннее лечение.

Будьте бдительны

Если вы подозреваете, что ваш ребенок не развивается в соответствии с графиком, обратитесь к педиатру вашего ребенка. но именно вы являетесь главным защитником своего ребенка. Если у вас есть опасения, будьте бдительны, запрашивая скрининг развития.

Пройдите профессиональную оценку

Существует два типа профессиональной оценки, которую может пройти ваш ребенок при определении задержки развития; медицинские и образовательные. Ваш педиатр или специалист может провести медицинское освидетельствование в дополнение к осмотру вашего ребенка, а ваша местная школьная система может провести образовательную оценку.

Диагностика задержки развития

После диагностики задержки развития вы будете приятно удивлены количеством ресурсов, доступных вашему ребенку и семье. Вы можете начать с поиска в Интернете, какие ресурсы могут быть доступны в вашем районе, и вы найдете утешение, обратившись к другим родителям с детьми, у которых также есть задержка развития.

Интернет-ресурсы

Ниже приведены некоторые замечательные и полезные ресурсы, которые мы предлагаем вам прочитать и использовать, чтобы помочь вам и вашему ребенку.

  • autismspeaks.org
  • devdelay.org
  • parentcenterhub.org
  • parentcenterhub.org
  • ed.gov

Найдите сообщество родителей После диагностики, это очень важно для вашего развития

  • 90 найти сообщество родителей, чьи дети имеют такую ​​же или подобную задержку. Вот список интернет-сообществ, где можно найти поддержку и совет, если вашему ребенку поставили диагноз задержки развития.

    • autismspeaks.org
    • myautismteam.com
    • mychildwithoutlimits.org

    Мы надеемся, что эта информация помогла вам узнать больше о вашем ребенке и его задержках в развитии. У вас есть беременная подруга или подруга-мама, которой может быть полезна эта статья? Поделитесь нашим постом, потому что никогда не знаешь, кому это может помочь!

     

    Так скажи мне, почему я не должен волноваться?

    В какой-то момент в возрасте от нуля до трех лет каждый ребенок демонстрирует какое-то необычное развитие. Будь то физическое или умственное, единственная уверенность в наших детях заключается в том, что каждый из них настолько уникален, насколько он или она драгоценны. Каждый ребенок особенный, и нет такого понятия, как средний ребенок.

    Точно так же каждый родитель в какой-то момент начнет задаваться вопросом, почему их ребенок не поспевает за остальной бандой. Если вы беспокоитесь о ползании, ходьбе, разговоре, плаче или любых других сотнях вех, описанных здесь, в ADAM & Mila, важно, чтобы вы обратились за профессиональной консультацией к своему педиатру, чтобы исключить любую медицинскую причину задержки.

    Хорошей новостью является то, что для подавляющего большинства детей с легкой задержкой развития причиной является не заболевание, а то, что можно назвать естественными причинами.

     
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *