Содержание
во сколько месяцев грудничок смеется со звуком, в каком возрасте и может ли так смеяться новорожденный
Смех малыша – заливистый и искренний – никого не оставляет равнодушными. Особенно умилительно хохочут младенцы, которые еще даже не научились говорить. В этой статье мы расскажем, в каком возрасте дети начинают смеяться в голос, как и почему это происходит или не происходит в конкретном случае, а также выясним, можно ли научить малыша смеяться.
Сроки и нормы
Сложно сказать, когда человечество начало смеяться. Ученые предполагают, что случилось это еще на самом раннем этапе развития цивилизации. Смеяться могут не только человеческие дети, но и детеныши обезьян, но только в ответ на щекотку. Смех человека далеко не всегда связан с физическим воздействием. Это психоэмоциональная реакция на самые разные жизненные ситуации.
Новорожденный ребенок смеяться не умеет, поскольку для того, чтобы произвести смех, должны нужным образом сокращаться мышцы лица, определенно меняться дыхание, а также работа голосовых связок. Единственный инструмент общения с миром новорожденного – крик. Им он показывает свои нужды и потребности и до определенного времени ему вполне хватает этого.
Да, груднички могут улыбаться, но улыбка эта физиологическая, непроизвольная, которая говорит не о позитивной эмоции, а о спонтанном сокращении лицевых нервов по случаю интенсивного становления и «отладки» нервной системы.
Первая осознанная улыбка может появиться у крохи тогда, когда он научится различать и узнавать лицо мамы, то есть не раньше, чем малыш научится фокусировать взгляд на близких предметах. Это обычно происходит к 2 месяцам и чуть позднее. Примерно в 2-3 месяца малыши начинают гулить. Они слышат собственный голос и поначалу их это настораживает, но по мере развития эмоциональной сферы крохи начинают воспринимать собственное гуление как довольно забавные звуки. Именно на период от 3 до 5 месяцев приходится долгожданное освоение нового навыка – ребенок начинается смеяться в голос.
Улыбаться и смеяться со звуком малыш будет тогда, когда сыт, когда он здоровый и сухой, когда ему комфортно и хорошо. Поначалу это будет тихий и осторожный смех, потом грудничок осмелеет и начнет смеяться громко. После полугода дети начинают накапливать дневные впечатления, и это может выразиться смехом во сне. Удивляться и бояться этого не надо, такой смех – этап формирования психического и эмоционального развития малыша.
С первым смехом вслух обязательно будут связаны и многочисленные родительские вопросы. Так, довольно часто мамы отмечают, что ребенок после смеха начинает икать. Это вполне нормально, волноваться не нужно, просто в смехе задействованы органы дыхания, происходят ритмичные выталкивания воздуха из легких. При этом слабая детская диафрагма может испытывать непривычные и незнакомые ранее спазмы, которые и проявятся ритмичной икотой после смеха.
Почему малыш не смеется?
Если карапуз достиг возраста, который считается оптимальным для начала смеха, но долгожданных звуков родители так и не слышат, то причин на то может быть несколько.
- Отсутствие готовности нервной системы. Это означает, что малыш физиологически не готов засмеяться, его нервная система окрепла недостаточно. Чаще всего такое наблюдается у детей, которые родились недоношенными, маловесными, с врожденными заболеваниями. Их физическое и эмоциональное развитие идет с некоторым вполне естественным отставанием. Если окружить ребенка вниманием и любовью и просто немного подождать, то малыш обязательно засмеется, когда придет «его время».
- Нет наглядного примера. Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех. Дети с 2-3 месяцев начинают слушать не только себя, когда приходит пора агукать и гулить, но и окружающих. Для них не имеют значения слова, зато важны эмоции, интонации, тоновый окрас голоса взрослого человека. Когда мама смеется, ребенок быстро понимает, что это хорошо, и начинает подражать вслух.
- Такой характер. Есть дети смешливые, а есть серьезные и сосредоточенные. Все зависит от темперамента, склада характера, врожденных особенностей малыша. Если он «бука» и мыслитель, то заставить его засмеяться будет невероятно трудно. При этом он будет вполне нормально развиваться как физически, так и психически. В лучшем случае такой карапуз будет улыбаться, если что-то будет приводить его в восторг.
- Поражения нервной системы, заболевания. Отсутствие смеха может быть признаком эмоциональной незрелости, связанной с органическими поражениями головного мозга. Такое иногда встречается у детей, которые родились после тяжелой беременности, страдавших от гипоксии или от резус-конфликта. Причиной могут быть и тяжелые роды, кровоизлияние в мозг, водянка головного мозга, ишемические изменения, неврологические нарушения. Отсутствие смеха часто сопровождает аутизм и врожденное слабоумие.
Чем лучше налажен эмоциональный и тактильный контакт между мамой и малышом, тем раньше кроха начинает улыбаться и смеяться. Именно поэтому все детки-отказники в Домах малютки выглядят такими грустными – нехватка общения с первых дней жизни, заторможенность психоэмоциональной сферы не располагают к лучезарным улыбкам и открытому искреннему смеху. Хотя и такие дети постепенно обучаются эти навыкам, ведь открывать мир вокруг – очень интересно и познавательно.
Смех как система сигналов и знаков
Когда малыш научится смеяться в голос, у него появляется дополнительный инструмент общения с миром. Теперь у него есть крик, улыбки и смех, а также отдельные способности к вокализации – он агукает или гулит. С этого момента маме нужно быть предельно внимательной – все свои новые способности ребенок будет использовать, чтобы показать, в чем именно и когда он нуждается.
Если малыш смехом реагирует на обращенные к нему ласковые слова или мамину песенку, это свидетельствует о налаженном контакте, о своевременном психоэмоциональном развитии. Смех без причины тоже совершенно естественен для ребенка до года. Маме не кажется смешным летящее перышко или пылинка, а малышу, который видит их впервые, они кажутся очень даже забавными.
Смех в ответ на собственное гуление – тоже норма. Так малыш получает первые доречевые навыки и ему это нравится. Рассматривание игрушки и последующий заливистый смех – выражение радости, восторга.
Нервный защитный смех, который свойственен детям-неврастеникам, в возрасте до года не проявляется, как и другие виды смеха, например, издевательский. Диагностировать психические заболевания по характеру, частоте и уместности смеха в той или иной ситуации в младенческом возрасте невозможно – симптомом определенных отклонений он становится не раньше, чем после 3 лет.
Можно ли научить?
Если малыш от рождения «бука» и меланхолик, научить его хохотать будет проблематично, но ничего невозможного для любящей мамы нет. А потому нужно браться за дело. Для начала проанализируйте, по каким из вышеперечисленных причин у малыша может отсутствовать смех. Если они патологические, связанные с неврологическими нарушениями, стоит посоветоваться с неврологом. Некоторым деткам назначают успокоительные препараты, ноотропные средства. Во всех остальных ситуациях все в руках мамы.
Рассмешить «несмеяну» помогут такие игры, как «Ку-ку»: мама закрывает лицо руками, а потом открывает его и говорит малышу «ку-ку» с обязательной улыбкой. Даже если в самом начале кроха будет лишь тревожно вглядываться в манипуляции родительницы, обязательно наступит день, когда знакомое движение в сочетании со знакомым звуком вызовут ответную улыбку и смех.
Малышей обычно очень веселит умеренная вибрация. А потому ручки крохи можно взять в свои и слегка потрясти кисти, а потом стопы ножек. Сопровождать эти действия можно любыми смешными звуками, например «бр-р-р-р» или «та-та-та». Не трясите ребенка слишком сильно, это может привести к нежелательным последствиям – нервная система грудничка перевозбудится, ему будет сложно вести себя спокойно.
С 3 месяцев малыши различают выражение лиц взрослых. Научитесь корчить смешные рожицы. Маме это полезно в качестве мимической гимнастики от морщин, а ребенку будет занятно наблюдать. Прежде чем продемонстрировать карапузу очередную рожицу, покажите ее себе в зеркале, чтобы случайно не испугать кроху.
Очень часто дети в возрасте от 4-5 месяцев начинают смехом реагировать на незнакомые им слова. Если вы заметили, что такое слово в вашем лексиконе нашлось, и оно вызывает интерес у ребенка, повторяйте его чаще, обращаясь именно к малышу. Это обязательно будет стимулировать смех. Самыми забавными детям до года видятся длинные слова, например, «электробезопасность».
Почти все дети реагируют на щекотку. Не стоит щекотать мрачного карапуза до изнеможения. Но легкое прикосновение зубами без нажима к пяточке и запястью малыша, к его животику с прибаутками вроде «Кого я сейчас съем?» чаще всего вызывают именно смешливую ответную реакцию. Точно таким же чудесным свойством обладает и обдувание частей тела ребенка потоком воздуха из собственных легких.
Внимательно изучите весь ассортимент игрушек грудничка. Отберите только яркие – желтые и красные, желательно звучащие. Если они нисколько не радуют малютку и он не хочет смеяться, покажите ему примитивный кукольный театр с выбранной игрушкой, покажите, как она топает, какие звуки издает, как она его «съест».
Нужен ли врач?
Если у ребенка достаточно общения, с ним играют и занимаются, развивают его, но малыш упорно не смеется, маме следует обратить внимание на сопутствующие симптомы. Если никаких других жалоб нет, то, скорее всего, отсутствие смеха – черта характера малыша. К тревожным сопутствующим симптомам можно отнести отсутствие аппетита, общую вялость, сниженный тонус, бледность или пожелтение кожных покровов, неумение и нежелание удерживать головку вертикально в 5 месяцев, обильное срыгивание, беспокойный сон, частный надрывный или монотонный плач.
При таких признаках ребенка обязательно нужно показать детскому неврологу и педиатру. Вполне возможно, что смеха нет по причине тяжелых патологий, серьезных заболеваний, которые ранее не были диагностированы.
Чтобы успокоить мам, отметим, что болезней, которые могут проявляться таким образом, существует не так уж много, и встречаются они не так уж часто. В большинстве своем при ранней диагностике они поддаются лечению и коррекции, а потому медлить с обращением не стоит.
О том, как развить у ребенка чувство юмора, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.
Рассчитайте календарь прививок
Укажите дату рождения ребенка
12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнваряФевраляМартаАпреляМаяИюняИюляАвгустаСентябряОктябряНоябряДекабря20222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000
Беспричинный смех при аутизме | Фонд Выход, аутизм в России
06.05.19
Исследования указывают, что у детей и взрослых с аутизмом часто встречается так называемый «беспричинный смех», что имеет как негативные, так и позитивные стороны
Источник: TheAutismSite. com
Смех сам по себе является очень сложным и уникальным явлением в человеческой жизни. Во многих отношениях это не столько физиологическая реакция, сколько социальный конструкт и вид социальной коммуникации между людьми. По данным некоторых исследований, люди до 30 раз чаще смеются в компании других людей, чем в одиночестве. Во взрослом возрасте примерно в половине случаев смысл смеха не в том, чтобы просто выразить радость, а в том, чтобы установить взаимоотношения с конкретными людьми.
Если рассматривать смех с этой точки зрения, то совершенно неудивительно, что смех у аутичных людей может очень сильно отличаться от смеха у людей без аутизма. В том числе, смех у ребенка или взрослого с аутизмом часто может выглядеть «беспричинным» со стороны.
В первую очередь, важно понять, что у людей есть два разных типа смеха – озвученный и не озвученный смех. Озвученный смех вызван сильной радостью или удивлением, это то, что называют «заливным» смехом, он является спонтанной реакцией и не контролируется осознанно. Не озвученный смех – это скорее ухмылка, смешок, то, что часто возникает в ходе разговора между людьми. Предположительно, он выполняет исключительно социальные функции – облегчает ход беседы и социальные переговоры.
Как можно сразу догадаться, аутичные люди редко используют не озвученный смех, у них он преимущественно озвученный. Исследование среди детей с аутизмом в возрасте от 8 до 10 лет показало, что они никогда не имитируют смех, а не озвученный смех у них присутствовал только в 2% случаев. Их ровесники с типичным развитием одинаково часто использовали оба типа смеха. Учитывая природу аутизма, это совершенно неудивительно.
Это не обязательно является недостатком. Исследования указывают на то, что озвученный смех часто вызывает сильную симпатию у присутствующих людей. Это тоже совершенно объяснимо – искренний смех воспринимается как искренняя дружелюбная реакция.
Удивительно, но в одном исследовании ученые обнаружили, что студенты-участники более позитивно реагировали на смех аутичных детей, чем на смех нейротипичных детей. В какой-то степени участники даже могли определить какой смех принадлежит ребенку с аутизмом, хотя лишь 19% из них считали, что определили это правильно.
Исследования также указывают на то, что аутичные люди склонны к так называемому «неразделенному смеху». Как очевидно из названия, это смех в ситуации, когда никто из присутствующих не смеется. Это спонтанный смех, который окружающие люди часто воспринимают как «беспричинный».
С одной стороны, «смешливые» аутичные дети могут восприниматься более положительно окружающими и считаться более дружелюбными. С другой стороны, неразделенный смех может быть связан с серьезными социальными проблемами – такой смех может быть неуместен в определенных ситуациях, например, если другие люди чем-то расстроены. Поскольку смех по своей сути очень социальное явление, неразделенный смех часто вызывает дискомфорт и замешательство у других людей. Часто это становится причиной переживаний у родителей детей с аутизмом, которым неловко за беспричинный смех у ребенка.
Причины неразделенного смеха у людей с аутизмом до сих пор очень плохо изучены. Даже те люди в спектре аутизма, которые могут рассказать о своем опыте, часто не могут объяснить, почему они засмеялись в той или иной ситуации. Вот, например, что пишет аутичная женщина Аксельма: «Где-то год назад я сидела в церкви, это были похороны моего приемного отца. Он был замечательным человеком, который спас меня от суицида, когда я была подростком. Его смерть была для меня ужасным ударом. И вот, я начала громко хихикать в церкви, потому что у меня возникла мысль, что священник выглядит как ди-джей».
Многие аутичные люди рассказывают нечто подобное. По их словам, в определенные моменты они спонтанно начинают громко смеяться просто потому, что им в голову пришла какая-то смешная мысль, совершенно неочевидная для окружающих. Некоторые говорят, что иногда они начинают неудержимо смеяться в совершенно неуместных ситуациях (например, когда кто-то поранился) просто из-за очень сильной нервозности и неспособности справиться со своими эмоциями. Другие аутичные люди даже не могут объяснить, почему они засмеялись.
В любом случае, данных о беспричинном, случайном смехе при аутизме практически нет – пока что мы располагаем только гипотезами и отдельными личными объяснениями.
Стоит ли учить детей с аутизмом «социальному» смеху с целью установления контакта с другими людьми? Мнения на этот счет расходятся, писательница и научная журналистка Дэбора Рудацилль считает, что это не нужно: «Положительные эмоции вызывает именно спонтанный смех, так что обучение детей осознанному смеху может привести к обратному эффекту. Я предпочитаю, чтобы они продолжали смеяться своим мысленным шуткам, даже если они больше никому не понятны».
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Научные исследования, Социальные навыки
Когда дети начинают смеяться?
Смех ребенка всегда вызывает смех у родителей и окружающих. Это волшебная сила сладких, заразительных звуков, которые они издают. Если вы выходите на улицу со своим ребенком, неудивительно, что смех вашего ребенка может вызвать больше улыбок и смеха вокруг вас. Новые родители, такие как вы, могут задаться вопросом, когда ваши дети начнут улыбаться и смеяться, и у нас есть ответы для вас в этой статье.
Очень маленькие дети начинают смеяться в первый месяц жизни, хотя другие могут подождать до четвертого месяца. Поначалу эти младенцы могут удивляться собственному смеху, который может казаться хихиканьем. Однако со временем ребенок начинает распознавать собственный шум и больше не испытывает шока. Позвольте узнать больше об улыбке и смехе младенцев в следующей форме.
Месяцы | Улыбки и смех |
0-1
| Новорожденные могут улыбаться со дня своего рождения примерно до одного месяца, но в это время они не проявляют никаких эмоций. Они могут спонтанно улыбаться, когда сонливы или спят, но по мере взросления их может становиться меньше. |
1-2 | Младенцы постепенно реагируют на стимуляцию в этом возрасте. Их первая улыбка, когда они бодрствуют, обычно появляется в возрасте 6-10 недель. Их зрение улучшается, и они начинают узнавать лица. Они реагируют на звуки, такие как музыка и голоса родителей. Наконец, они будут улыбаться из-за визуальной стимуляции. |
2-3 | Младенцы учатся смеяться, узнавать лица, держать голову прямо, пинать ножками, открывать и закрывать руки к концу 3 месяцев. Некоторые способны визжать, ворковать, узнавать голоса и прижимать головы к груди. Те, у кого развито детское развитие, могут издавать забавные звуки и учиться переворачиваться. |
3-4 | Младенцы начинают смеяться, визжать, улыбаться, издавать новые звуки и общаться с родителями. Они также начинают издавать согласные звуки, шуметь, чтобы привлечь внимание, отворачиваться или кричать, когда устают или чувствуют себя некомфортно. |
У младенцев может быть разная скорость развития. Если ваш ребенок не смеется громко к четырем месяцам, но он или она пытается общаться с помощью других форм, улыбаясь или бормоча, ребенок, скорее всего, развивается нормально. Однако, если ваш ребенок совсем не реагирует на вас, у него могут быть нарушения зрения, слуха или другие нарушения развития, такие как аутизм.
Важно выявить задержки в развитии как можно раньше, чтобы можно было принять надлежащие меры. Признаки раннего аутизма могут отмечаться у малышей в возрасте от 6 до 12 месяцев. К ним относятся неспособность улыбаться, лепетать, имитировать звуки или реагировать на своих родителей или опекунов. Они также могут демонстрировать плохой зрительный контакт, необычные позы, необычные движения и отсутствие внимания. Их двигательное развитие, такое как переворачивание, ползание, может быть заметно задержано. Немедленно обратитесь к врачу, если вы заметили какие-либо из этих или других признаков, которые вас беспокоят.
1. Игра в прятки
Попробуйте поиграть с малышом в прятки, отрывая лицо от предмета. Это заставляет смеяться большинство детей, и они могут требовать, чтобы вы повторяли это снова и снова.
2. Другие дети вместе
Дети любят видеть лица других детей. Если у них нет друзей по играм, попробуйте показать им фотографии лиц других детей, чтобы они улыбнулись и рассмеялись.
3. Странные звуки
Странные звуки и шумы — это распространенный способ, с помощью которого мамы могут рассмешить своих малышей. Попробуйте издавать разные голоса, звуки или чавкающие звуки, которые обязательно заставят их смеяться.
4. Щенки и кошки
Дружелюбные домашние животные, такие как щенки и кошки, могут рассмешить малышей. Тем не менее, оберегайте их руки и ноги от царапин и следите за тем, как дети играют с домашними животными.
5. Малина
Притворитесь, что едите малину с лица и тела вашего ребенка, целуя его повсюду, издавая пузыри в животе и пукая звуки. Эти игривые жесты обычно вызывают у младенцев смех.
6. Щекотка
Нежное щекотание ног ребенка, подмышек, внутренней поверхности бедер и под подбородком обычно сопровождается смехом и неконтролируемым хихиканьем. Младенцы обычно чувствительны к щекотке, поэтому они могут смеяться, когда вы переодеваете их или купаете их.
7. Забавная мордашка
Забавные мордашки всегда вызывают смех у малышей. Попробуйте показать ей язык или притворитесь, что чихаете. Это, несомненно, заставит ее смеяться вслух.
8. Игры в погоню
Когда ваш ребенок ползает по полу, гоняться за ним или за ней также весело и безумно весело. У нее также может случиться дикий приступ, когда вы притворитесь, что поймали ее!
Вы можете насладиться смехом милых малышек из видео:
youtube.com/embed/DfnKL_glVT0″>
Почему мой ребенок не смеется?
Счастливый, улыбающийся, смеющийся ребенок — это нечто само собой разумеющееся. Вот такие бывают младенцы, верно (когда они не устали, не голодны, не испытывают боли…)?
Но что, если ваш ребенок не смеется? Что это значит? Ребенок недоволен, это особенность личности или какие-то проблемы с развитием?
У мамы в этом вопросе и ответе есть 10-месячный ребенок, который не смеется.
Вопрос мамы:
Моей малышке почти 10 месяцев, и я могу сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз она громко смеялась.
Почему мой ребенок не смеется????? Я очень беспокоюсь, что с ней что-то не так. Разве ребенок в ее возрасте не должен смеяться?
Тяжело, когда замечаешь существенные отличия в поведении своего ребенка по сравнению с другими.
Одной из основных вех общего языка является способность громко смеяться, которая развивается в возрасте от 3 до 6 месяцев.
Однако, если ваша девушка также улыбается, бормочет и иным образом общается, с ней, скорее всего, все в порядке, тем более что она хотя бы несколько раз громко смеялась.
Как она отреагирует, если ее пощекотать?
Давайте посмотрим, как вербальные навыки, включая смех, обычно развиваются у младенцев, а также некоторые возможные причины, по которым ребенок может не смеяться, и что делать.
Когда дети учатся смеяться и улыбаться?
Одним из основных направлений обучения и развития детей является речь. Есть две категории: способность понимать язык и способность выражать себя через язык. Смех относится к категории экспрессивного языка.
В течение первых двух месяцев ребенок начинает сообщать о простых желаниях и потребностях, плача, когда голоден или расстроен, или зевая, когда хочет спать. К тому времени, когда им исполняется два месяца, они начинают улыбаться. В возрасте трех месяцев они начинают издавать звуки, воркуя.
В возрасте от трех до шести месяцев младенцы начинают лепетать и смеяться. К 10 месяцам они обычно могут связать «папу» и «маму», чтобы позвонить своим родителям. Наконец, когда им исполняется год, они начинают говорить несколько простых слов.
Что заставляет смеяться младенцев?
Смех у младенцев — это непроизвольное действие, запускаемое областями мозга, связанными со счастьем и удовольствием. Психологи заметили, что, как ни удивительно, младенцы знают некоторые простые правила и понятия об окружающей их среде, такие как общая форма человеческого лица или то, как люди обычно себя ведут. Что-то необычное, например, когда родители делают глупые рожи или издают звуки, развлекает детей и заставляет их смеяться.
Не так много информации о том, что еще может рассмешить ребенка, но одно исследование показало, что дети младше одного года чувствительны к эмоциям своих родителей. Вполне возможно, что эти младенцы смеются в ответ на положительные эмоции, которые родители вызывают у них.
У взрослых искренний смех обычно возникает из-за счастливых переживаний, которые могут быть разделены между двумя или более людьми. Исследования показывают, что люди, возможно, научились смеяться даже в молодом возрасте, когда чувствуют себя комфортно со своими родителями и опекунами. Это, в свою очередь, приводит к здоровой привязанности и позитивным отношениям с ними.
Возможные причины, по которым дети не смеются?
Расстройство аутистического спектра (РАС)
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), к 9 годам дети должны уметь улыбаться и смеяться вместе со своим опекуном.месяцев. В противном случае может быть задержка развития; Вашему ребенку может потребоваться обследование у педиатра на предмет расстройства аутистического спектра.
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития нервной системы, которым страдают около 1,7% детей в США. Врачу может потребоваться обследовать ребенка на РАС, если он не достигает определенных этапов развития в нужное время.
Для любознательных родителей вот краткий обзор важных вех развития для 9месячные малыши. К этому возрасту ваш ребенок, скорее всего, будет:
- Экспериментировать с разными звуками.
- Поймите слово «нет».
- Сядьте удобно, начните ползать и тянуться за мебель, чтобы встать.
- Скопируйте некоторые ваши действия или движения.
- Исследуйте свое окружение, хватая маленькие предметы, иногда кладя их в рот.
- Поиграй с тобой в прятки.
- Держитесь за знакомых людей и избегайте незнакомцев или расстраивайтесь из-за них.
- Выбери любимую игрушку.
Подробнее о вехах разработки 9-месячной давности можно прочитать здесь.
Потеря слуха
Потеря слуха может произойти, когда есть проблема в развитии любой части уха, что затрудняет получение или правильную обработку звуков мозгом.
CDC заявил, что симптомы потери слуха не одинаковы для всех детей. Наиболее распространенные признаки включают отсутствие реакции на некоторые звуки или задержку произнесения основных слов, таких как «мама». Возможно, невозможность дальнейшего развития языковых навыков (включая смех) может быть признаком потери слуха.
Большинство младенцев проходят проверку слуха перед выпиской из больницы, но «пропуск» не гарантирует, что у вашего ребенка не разовьется потеря слуха после первых нескольких дней жизни.
Вот несколько признаков потери слуха у 9-месячных детей, список Американской академии педиатрии:
- Ваш ребенок замечает вас, только когда вы находитесь на линии его взгляда.
- Ваш ребенок не отвечает, когда вы зовете его по имени.
- Ваш ребенок реагирует только на определенные звуки.
- Вашему ребенку может быть трудно держать голову прямо или правильно сидеть (некоторые проблемы с равновесием также могут быть связаны с потерей слуха).
- Вместо изучения гласных звуков ваш малыш предпочитает концентрироваться на вибрирующих звуках, таких как полоскание горла.
- Говорить отдельные слова, такие как «мама» и «папа», которые могут развиться в этом возрасте, может не начаться, пока им не исполнится год.
Связь (надежная привязанность) с родителями
Младенцы, у которых есть сильная связь или привязанность к своим родителям, учатся контролировать или управлять своими эмоциями намного лучше, чем дети, у которых нет надежной эмоциональной привязанности. Это здоровое общение включает в себя способность понимать и выражать свои эмоции.
Еще до того, как младенцы научатся использовать жесты, исследователи заметили, что они уже знают, как реагировать, улыбаясь и смеясь.
Неполная привязанность к вам, их родителю, может быть причиной того, что ваш ребенок до сих пор не научился смеяться самостоятельно.
Как стимулировать смех у 10-месячного ребенка
Прежде чем делать поспешные выводы, давайте попробуем несколько методов, которые могут помочь вашему ребенку смеяться больше.
Больше разговоров и взаимодействия
Родители, которые больше говорят и используют много жестов во время разговора со своими детьми, часто могут помочь в развитии их языковых навыков, в том числе смеха. Так что больше говорите, больше смейтесь со своим малышом!
Используйте больше слов
Не ограничивайтесь обычным детским лепетом. Время от времени добавляйте несколько дополнительных причудливых слов. Исследователи также заметили, что более богатый словарный запас, обращенный непосредственно к ребенку (а не только подслушанный во время разговоров взрослых), помогает им улучшить языковые навыки.
Попробуй рассмешить их
Один из простых способов — рассмешить ребенка. Выделите специально для этого время — сначала убедитесь, что ваш ребенок не голоден, не хочет спать и не раздражается. Постарайтесь рассмешить их, делая забавные детские жесты и движения — детей раздражают необычные вещи, например, странное выражение лица.
Что делать дальше, если ваш ребенок не смеется?
Если ни один из вышеперечисленных советов не работает, и вас беспокоят основные состояния, такие как потеря слуха и РАС, лучший вариант — отвести вашего ребенка к педиатру, специализирующемуся на развитии.