Содержание
Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок
От рождения до 10 дня жизни ребенка.
- Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
- Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.
От 10 до 20 дня жизни ребенка.
- Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
- Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.
1 месяц жизни ребенка.
- Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
- Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
- Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
- В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
- Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.
2 месяца жизни ребенка.
- Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
- Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
- Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
- Спонтанно произносит отдельные звуки.
3 месяца жизни ребенка.
- Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
- Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
- Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
- Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.
4 месяца жизни ребенка.
- Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
- Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
- Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
- Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
- Гулит.
- Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.
5 месяцев жизни ребенка.
- Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
- Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
- Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
- Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
- Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
- Подолгу певуче гулит
- Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.
6 месяцев жизни ребенка.
- Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
- Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
- Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
- Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
- Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.
7 месяцев жизни ребенка.
- Активно манипулирует игрушками.
- Хорошо и много ползает в различных направлениях
- На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
- Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.
8 месяцев жизни ребенка.
- Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
- Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
- Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
- Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
- Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
- Держит в руке и ест хлеб.
9 месяцев жизни ребенка.
- Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
- Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
- Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
- Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
- Пьет из чашки, придерживая ее руками.
- Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).
10 месяцев жизни ребенка.
- Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
- При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
- По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
- Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.
11 месяцев жизни ребенка.
- Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
- Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
- Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
- Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
- Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».
12 месяцев жизни ребенка
- Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
- Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
- Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
- Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
- Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
- Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.
1 год 3 месяца жизни ребенка.
- Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
- Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
- Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
- Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
- Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
- Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 6 месяцев жизни ребенка.
- Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
- Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
- Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
- Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
- Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).
1 год 9 месяцев жизни ребенка.
- Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
- Пользуется словами и двухсловными предложениями.
- Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
- Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
- Частично раздевается при помощи взрослого.
- Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.
2 года жизни ребенка.
- Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
- Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
- Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
- Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
- Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
- Частично одевает одежду при помощи взрослого.
2 года 6 месяцев жизни ребенка.
- Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
- Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
- Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
- Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
- Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.
3 года жизни ребенка.
- Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
- Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
- Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
- Рисует, лепит простые предметы и называет их.
- Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
- Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
- Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.
Как приучить малыша лежать на животе? Часть 2
Когда можно начинать выкладывать малыша на живот?
Вы можете начинать класть ребенка на живот сразу после родов. Пока у младенца еще нет сил самостоятельно держать голову, попробуйте сначала следующие положения:
- Носите ребенка «самолетиком» (лицом вниз, ваша рука под животиком ребенка).
- Носите ребенка на плече.
- Кладите ребенка на ваши колени.
- Кладите ребенка себе на грудь или на живот.
Эти положения обеспечивают безопасность вашего ребенка и в то же время тренируют мышцы спины и шеи для следующего этапа: самостоятельного лежания на животе.
Как приучить малыша лежать на животе? Часть 2 (указа́ние исто́чника ©O_Lypa / Getty Images)
Как можно помочь ребенку научиться лежать на животе?
Всегда есть способы и средства сделать так, чтобы вашему ребенку было просто и комфортно лежать на животе. В этой позе младенцы инстинктивно пытаются поднять голову. Но многие малыши расстраиваются и беспокоятся, когда у них не хватает для этого сил.
Достаточно начать с выкладываний по несколько минут несколько раз в день, при необходимости можно увеличить частоту. Но никогда не оставляйте ребенка без присмотра или плачущим.
- Правильно выбирайте время для лежания на животе. Лучше всего это делать, когда ребенок спокоен и доволен. Не кладите ребенка на живот, когда он голоден или устал – это точно не доставит ему удовольствие.
- Положите ребенка на как можно более жесткий коврик или на одеяло, расстеленное на полу. Чем сильнее давление на грудь и живот ребенка, тем легче ему поднимать голову. Другими словами, ребенку легче отталкиваться от твердой поверхности.
- Для большей поддержки можно подложить свернутое полотенце или пеленку под грудь и подмышки ребенка.
- Расположите локти и ручки ребенка на уровне грудной клетки. Такая поза обеспечивает дополнительную поддержку мышц плечевого пояса, и ребенку значительно легче держать голову.
Сделайте все возможное, чтобы развлечь малыша! Можно петь, положить перед ним погремушку или раскрытую детскую книжку. Кроме того, важно, чтобы вы были на одном уровне с вашим ребенком – тоже лежали или сидели на полу, чтобы ваш малыш не чувствовал себя одиноко.
С какого возраста ребенок чувствует себя комфортно, лежа на животе?
Часто бывает трудно себе представить, что ваш ребенок когда-нибудь будет сам охотно лежать на животе, особенно если он еще очень маленький, не любит лежать на животике и не упускает возможности перевернуться на спину.
Тем не менее, тренируйтесь усердно и следуйте нашим советам! Старайтесь чаще носить ребенка лежащим на животе на вашей руке и кладите его на живот, чтобы поиграть.
- 2–3-й месяц: ваш ребенок должен чувствовать себя все более комфортно, лежа на животе, особенно если ему уже хорошо знакомо это положение. К трем месяцам младенцы могут уже достаточно легко лежать на животе. Это значит, что в этом положении ваш ребенок уже меньше беспокоится о своем теле и больше занимается исследованием окружающего мира.
- 5-й месяц: в этом возрасте младенцы могут выше приподниматься на руках, поворачиваться или двигаться по кругу на животе.
- 6-й месяц: младенцы могут уже хватать предметы, и им больше не нужно опираться на обе руки для устойчивости. Многие малыши в этом возрасте предпочитают играть, лежа на животе. Дети, которые с раннего возраста чувствовали себя комфортно в этой позе, могут уже начинать ползать на животе и по-пластунски, пытаясь дотянуться до какого-нибудь предмета, или сгибать колени и бедра, поднимая ягодицы.
Как приучить малыша лежать на животе? (Часть 1)
9. августа 2021
florianbuchmueller
The Car Seat LadyКак расположить голову новорожденного в автокресле
Как расположить голову новорожденного в автокресле
Каждый новый родитель беспокоится о положении головы своего новорожденного. Большинство родителей с удивлением узнают, что то, что они считали лучшей позицией, может оказаться не самой лучшей!
Эта статья основана на знаниях The Car Seat Lady как инструктора по безопасности детей-пассажиров, так и педиатра с 4-летним опытом работы в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН), где сотни недоношенных и новорожденных помещались в автокресла.
Какое правильное положение головы для новорожденного?
Вы когда-нибудь замечали, что когда дети спят в своих кроватках или люльках, их головы обычно повернуты в сторону? Голова повернута в сторону — очень естественное положение для дыхания. В следующий раз, когда вы будете держать ребенка на груди или носить его в переноске, обратите внимание, как голова ребенка естественным образом поворачивается в сторону. Вот фотоколлаж, который мы сделали из множества младенцев с головой в этом естественном положении.
Голова, повернутая набок, является очень естественным положением для дыхания.
Никто не беспокоится, когда видит, что голова ребенка повернута набок в кроватке или прижата к груди взрослого… но многие родители волнуются, когда видят, что голова ребенка повернута набок в автокресле. Это не имеет смысла, потому что ребенок лежит на спине и в кроватке, и в автокресле.
Нет необходимости менять положение повернутой набок головы — это может быть небезопасно!
Когда родители видят, что голова их новорожденного повернута набок, многие родители спешат купить «подголовники для младенцев», которые стараются держать голову прямо. Поскольку эти «поддержки» имеют тонны набивки вокруг головы и позади нее, они могут фактически прижать голову ребенка к его груди, что опасно! (Обратите внимание, что использование вкладышей, не входящих в комплект автокресла, также обычно нарушает инструкции к автокреслу и может сделать ребенка менее безопасным при аварии.)
Почему опасно, если голова ребенка прижата их грудь? Когда подбородок падает на грудь, тяжело дышать! Ваш подбородок фактически блокирует ваши дыхательные пути в этой ситуации. Любой, кто может сидеть прямо без поддержки, может легко поднять голову с груди, чтобы дышать было легче, поэтому, если ваш малыш спит в автокресле, положив подбородок на грудь, с ним все будет в порядке, так как он может поднять голову, если у него есть проблемы с дыханием, как и у вас, если вы заснете в этом положении в машине. Поскольку они не могут сидеть прямо без поддержки, новорожденные не могут поднять голову, а положение подбородок к груди очень опасно — опасно в автокресле, надувном сиденье, качелях, коляске и т. д.
Многие родители с удивлением узнают, что вставки для головы, входящие в комплект некоторых детских сидений, и в особенности продаваемые отдельно вставки для головы, как правило, повышают вероятность того, что голова вашего ребенка упадет в положение подбородок к груди, потому что есть набивка. размещается сзади непосредственно за головой ребенка.
Как насчет того, чтобы накрыть голову ребенка скрученной одеждой или одеялом?
Если вы чувствуете, что недоношенному ребенку или новорожденному нужна дополнительная поддержка вокруг головы, чтобы она не раскачивалась чрезмерно, возьмите 2 детских одеяла и скатайте их вдоль всего тела ребенка, а также сложите их вдвое в области головы. Вы хотите, чтобы одеяла были вдоль тела, а не только вокруг головы, чтобы одеяла оставались на месте и случайно не перемещались за голову, где они могли бы толкнуть подбородок вниз.
Убедитесь, что одеяла и плотно свернуты, чтобы ребенок не потянул голову вперед и не помешал ему прислонить голову к автокреслу.
А как насчет аварии?
Многие родители считают, что похожие на подушки вставки, прилагаемые к автокреслу их ребенка (или свернутое одеяло или ткань для отрыжки, которую друг предложил положить рядом с головой ребенка) предназначены для защиты головы ребенка во время аварии. Удивительно, но это не так. Принимающее одеяло или другой мягкий предмет, помещенный рядом с головой, сожмется при столкновении до такой степени, что не ограничит движения головы и шеи ребенка существенным образом. Ограничение движения головы и шеи должно осуществляться с помощью конструктивной части автокресла, например, встроенного в автокресло подголовника, который плотно прилегает к голове ребенка, как на некоторых автокреслах без повторной резьбы. упряжь.
Здесь важно отметить, что езда в положении лицом назад является самым безопасным способом передвижения, поскольку оно лучше всего удерживает и поддерживает голову и шею ребенка во время аварии. При лобовом столкновении, в то время как дети и взрослые, обращенные вперед, выбрасываются вперед, при этом их головы и шеи с силой отбрасываются вперед от их грудей, голова ребенка, обращенного назад, прижимается к спинке автомобильного сиденья, как бейсболист ловит фастбол. При боковом ударе положение спинкой вперед также обеспечивает более надежную защиту, потому что вместо того, чтобы голова и шея выбрасывались из боковых крыльев автокресла, обращенного вперед, как это обычно бывает, автокресло, обращенное назад, поворачивается в сторону удара, и голова и шея ребенка, обращенного назад, лучше удерживаются защитной оболочкой автокресла.
Как обеспечить безопасное положение головы ребенка
Выполните следующие четыре шага (подробно объяснены чуть ниже):
- Ничего страшного, если голова ребенка повернута в сторону. Это естественное положение для дыхания
- Убедитесь, что пряжка промежности плотно затянута, чтобы предотвратить сутулость
- Убедитесь, что ремни ремней безопасности плотно затянуты, чтобы голова и тело ребенка оставались прямыми
- Откиньте автокресло настолько, насколько это позволяют инструкции
Шаг 1: Положение головы
Если голова вашего ребенка повернута в сторону, отлично. Если голова вашего ребенка прямая, это тоже здорово. Просто убедитесь, что голова ребенка не падает прямо вниз в положение подбородок к груди.
Большинство детских автокресел имеют съемную вставку за головой ребенка. Если вы обнаружите, что вставка толкает голову ребенка вперед, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и, если вам разрешено ее снимать, мы рекомендуем ее вынуть.
Если в автокресле есть ремни без перетяжки, то есть панель за головой и спиной ребенка, которая перемещается вверх и вниз и тянет за собой плечевые ремни выше или ниже, вы НЕЛЬЗЯ ее снять. часть, так как это структурная и неотъемлемая часть автокресла вашего ребенка.
Шаг 2. Положение промежностной пряжки
Чем ближе промежностная пряжка к попке ребенка, тем меньше ребенок может сутулиться. Сутулость — это проблема, потому что когда ребенок сутулится, его голова падает на грудь. Если между пряжкой в промежности и ягодицами вашего ребенка есть значительный зазор, возьмите плотно скрученную мочалку и ПОСЛЕ того, как ребенок будет плотно пристегнут, положите мочалку в форме буквы U вдоль внутренней поверхности бедер ребенка, чтобы заполнить зазор.
Шаг 3: Плотные ремни
Плотные ремни имеют решающее значение для удержания головы вашего ребенка в безопасном положении. Если ремни слабо застегнуты или расстегнуты, ребенок может сгорбиться или очень легко покачиваться в положение, когда его голова падает на грудь, и он не может поднять ее, чтобы дышать. Всякий раз, когда ваш ребенок находится в автокресле — даже если он «просто дома» — убедитесь, что ремни полностью застегнуты и затянуты. Вот как это сделать правильно.
Шаг 4. Откиньте спинку автокресла
Во всех автокреслах для младенцев есть диапазон, в котором ребенок может сидеть вертикально и наклонно. Однако более вертикальные диапазоны часто слишком вертикальны для ребенка, который не может сидеть прямо без поддержки. Поэтому мы рекомендуем устанавливать детское автокресло в максимально допустимом диапазоне наклона для данного конкретного автокресла.
Как пристегнуть ребенка
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как пристегнуть новорожденного в автокресле и как правильно затянуть ремни. Перемотайте видео к началу, чтобы посмотреть правильное положение головы и правильное одевание ребенка в автокресле.
вех на животе | Bounty
Основные этапы пребывания вашего ребенка на животике в первый год жизни
Какие навыки развивает мой ребенок, пока он лежит на животике? Узнайте здесь
Сколько времени мой ребенок должен лежать на животе? Что такое преимущества? Это распространенные вопросы о времени лежания на животе, поэтому вот наше краткое изложение того, почему время на животе важно в течение первого года жизни.
Время на животе помогает вашему ребенку укрепить мышцы шеи, плеч и туловища. Это весело и хорошо для связи тоже.
Вы можете начать, как только ваш ребенок родится, но даже с 4-6 месяцев, когда вы будете лежать на животе, это полезно делать регулярно.
Рекламное объявление
Время на животе: Месяц 1
От новорожденных детей можно класть на живот, так как у них достаточно мышц шеи, чтобы поднять голову настолько, чтобы повернуть голову, чтобы положить противоположную щеку вниз. Это побуждает их ноги начать выпрямляться, чтобы их нижняя часть живота касалась поверхности под ним.
Время на животе: 2-й месяц
Ко второму месяцу жизни ваш ребенок будет выглядеть менее свернутым в позе эмбриона, чем раньше. Их руки начинают двигаться дальше от тела и в конечном итоге начинают прижимать их к поверхности, слегка приподнимая плечи и грудь. Им также может удаваться положить немного веса на предплечья и плечи, чтобы помочь вытащить руки из-под его груди.
Время на животе: 3-й месяц
К третьему месяцу жизни вашего ребенка вы можете заметить, что он может поднимать голову между 45-90 градусов без рывков. Они смогут переносить больший вес на локти и смогут поднимать плечи, удерживая свой вес на предплечьях. Это помогает укрепить мышцы груди и плеч.
Время на животе: 4-й месяц
Теперь ваш малыш сможет отталкиваться еще выше за счет предплечий и относительно легко поднимать голову на 90 градусов. Вы заметите, что у них также будет лучше контролироваться шея, и они могут отрывать руки и ноги от пола и раскачиваться, почти как при плавании.
Время на животе: 5-й месяц
На этом этапе ваш ребенок, вероятно, проявляет признаки того, что пытается дотянуться до предметов, когда лежит на животе, и, как правило, пытается двигаться, лежа на животе. Вы также можете заметить, что теперь им удается выпрямить руки, чтобы поднять грудь прямо над полом.
Время на животе: 6-й месяц
Теперь моторный контроль улучшится, а это означает, что ваш малыш с меньшей вероятностью опрокинется, когда лежит на животе и пытается дотянуться до чего-либо. Они также могут начать двигаться, когда лежат на животе, скручиваясь полукругом с помощью рук. Ваш малыш также будет делать хорошее впечатление от отжиманий с животом на полу и прямыми руками.
Время на животе: 7-й месяц
Стабильность их плеч и бедер должна была значительно улучшиться, и теперь они должны иметь возможность вращаться, чтобы достать игрушки. Теперь ваш ребенок также может опираться на один локоть и даже может вставать на руки и колени и раскачиваться, что является ранней стадией начала ползания.
Время на животе: 8 месяц
К настоящему времени вашему малышу, вероятно, больше не нужна его верхняя часть тела, чтобы помочь поднять его нижнюю часть тела, и он может все больше и больше вставать на колени, облегчая ему игру. Примерно в это же время некоторые младенцы начинают тянуться, чтобы встать из положения на четвереньках.
Время живота: Месяц 9
Так или иначе, ваш ребенок уже будет двигаться, и часто это происходит в форме ползания. Переключение между временем на животе, на четвереньках и сидением теперь будет намного проще благодаря их возросшему мышечному контролю.
Время живота: Месяц 10
Подтягивание, чтобы встать с одной ногой впереди на коленях (полустоя на коленях), может быть последней вещью, которая является шагом на пути к стоянию. Ваш ребенок теперь может также быть в состоянии перемещать свой вес, чтобы вращать свое тело, благодаря всему тому мышечному контролю, который он создал.
Время на животе: 11 месяцев
Руки менее важны для вашего малыша, чтобы стоять сейчас, так как его мышцы ног и бедер намного сильнее, а это означает, что стоять на коленях и полуна коленях теперь намного проще и во время них гораздо меньше падений.