Содержание
Как развивается и что должен уметь ребенок? Таблица по месяцам. ❤️ KIDY.eu
- Социальное развитие
- Развитие речи
- Понимание речи
- Восприятие взаимосвязей
В первые 3 года своей жизни малыш должен научиться очень многому. Не упустите это драгоценное время, дав своему крохе все необходимое и обеспечив его гармоничное развитие. А как узнать, правильно ли развивается ребенок? Что должен знать и уметь делать ребенок в месяц, в 1 год, в 2, в 3 года? Эта таблица, сделанная по материалам мюнхенской функциональной диагностики развития , поможет вам. Здесь подробно описаны умения детей. Только помните: каждый малыш уникален, а мы приводим лишь усредненные показатели. Однако, если вы обнаружите, что ваш ребенок существенно отстает в развитие от других детей по большинству показателей, будет разумным принять меры и обратиться к специалисту.
Социальное развитие
Умение | 50% детей | 90% детей |
Может отклонять просьбу протестом | 8 месяцев | 11 месяцев |
В ответ на просьбу дает матери предмет | 9 месяцев | 1 год 0. 5 месяцев |
Имитирует один жест, например, хлопанье в ладоши, или делает «пока-пока» | 10 месяцев | 1 год 1.5 месяца |
Ласкает куклу или мягкую игрушку | 11 месяцев | 1 год 2.5 месяца |
Катит мяч взрослому | 11.5 месяцев | 1 год 3.5 месяца |
Подражает видам домашней деятельности (вытирает пыль, подметает мусор и т.д.) | 1 год 0.5 месяца | 1 год 4.5 месяца |
Помогает убирать игрушки | 1 год 1 месяц | 1 год 5 месяцев |
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ему ее показали | 1 год 2.5 месяца | 1 год 7 месяцев |
Выполняет простые поручения по дому | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут) | 1 год 4 месяца | 1 год 9 месяцев |
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Охотно играет с ровесниками в догонялки | 1 год6 месяцев | 2 года |
Спонтанно обихаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т. д.) | 1 год 7 месяцев | 2 года 2 месяца |
Пробует утешить, если кто-то печален | 1 год 8 месяцев | 2 года 3 месяца |
Вербально выражает чувства | 1 год 11 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Выражает желания в «Я»-форме | 2 года 1 месяц | 2 года 10 месяцев |
Придерживается правила игры: один раз «я», один раз «ты» | 2 года 3 месяца | 3 года |
Развитие речи
Умение | 50% детей | 90% детей |
Копирует звуки (вибрация губами, щелкание) | 8 месяцев | 11 месяцев |
Говорит двойные слоги, например, «ма-ма», «дай-дай» без значения | 8.5 месяцев | 1 год |
Говорит двойные или одинарные слоги со значением | 9. 5 месяцев | 1 год 1 месяц |
Выражает желания определенными звуками, говоря, например: «Э!» | 10 месяцев | 1 год 1.5 месяца |
Использует слова «папа» или «мама» для называния людей | 10.5 месяцев | 1 год 2.5 месяца |
Говорит 2 осмысленных слова | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
Говорит 3 осмысленных слова | 1 год | 1 год 4.5 месяца |
Напевает вместе с кем-либо детские песенки | 1 год 1 месяц | 1 год 6 месяцев |
Говорит осмысленное слово с 2 различными гласными звуками, например, «киса» | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос | 1 год 3 месяца | 1 год 9 месяцев |
Выражает желания словами «дай», «ам-ам» | 1 год 4 месяца | 1 год 9 месяцев |
Повторяет знакомое слово | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Может вербально отклонить просьбу | 1 год 6 месяцев | 2 года 1 месяц |
Говорит первые предложения из 2 слов на детском языке («папа машина») | 1 год 7 месяцев | 2 года 2 месяца |
Называет 8 из 12 предметов на тестовых картинках | 1 год 8 месяцев | 2 года 4 месяца |
Использует свое имя, когда говорит о себе | 1 год 10 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Говорит первые предложения из 3 слов на детском языке («папа машина ехать») | 1 год 11 месяцев | 2 года 8 месяцев |
Называет все предметы из 12 на тестовых картинках | 2 года | 2 года 9 месяцев |
Говорит о себе в «я-форме» | 2 года 1 месяц | 2 года 10 месяцев |
Говорит nepвoe предложение из 4 слов на детском языке | 2 года 2 месяца | 3 года |
Использует численное два для обозначения нескольких предметов | 2 года 3 месяца | 3 года 2 месяца |
Использует слова «мне» или «тебе» | 2 года 4 месяца | 3 года 3 месяца |
Называет предметы на 1 из тестовых картинок во множественном числе | 2 года 5 месяцев | 3 года 5 месяцев |
Говорит первое осмысленное предложение из 5 слов на детском языке | 2 года 6 месяцев | 3 года 6 месяцев |
Использует вопрос «Почему?» (ответ не всегда нужен) | 2 года 7 месяцев | 3 года 8 месяцев |
Πο просьбе взрослого повторяет предложение, состоящее из 5 слов | 2 года 8 месяцев | 3 года 9 месяцев |
Говорит первое осмысленное предложение из 6 слов на детском языке | 2 года 10 месяцев | 4 года |
К 2 прилагательным находит в контексте противоположные по значению слова | 3 года | 4 года 3 месяца |
Понимание речи
Умение | 50% детей | 90% детей |
Ищет отца или мать, если спрашивают, где папа или мама | 8 месяцев | 11 месяцев |
Поворачивается, когда родители называют его имя | 8,5 месяцев | 11,5 месяцев |
Реагирует на похвалу или запреты | 9,5 месяцев | 1 год 0,5 месяцев |
Выполняет просьбы «иди сюда» или «дай мне» | 10,5 месяцев | 1 год 2 месяца |
Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку | 1 год | 1 год 4 месяца |
Правильно показывает части тела или направляет взгляд на них | 1 год 1 месяц | 1 год 5 месяцев |
Понимает слово «открыть» и открывает банку | 1 год 1,5 месяцев | 1 год 6 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 2 из 4 тестовых картинок | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека или куклы) | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол» | 1 год 3,5 месяца | 1 год 9 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 4 из 8 тестовых картинок | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 3 части тела | 1 год 6 месяцев | 2 года |
Правильно показывает или направляет взгляд на 8 из 12 тестовых картинок (предъявляются 3 картинки одновременно с последующей заменой одной) | 1 год 7 месяцев | 2 года 1 месяц |
Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их | 1 год 8 месяцев | 2 года 3 месяца |
Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет больший мяч (из двух) | 1 год 9 месяцев | 2 года 4 месяца |
Показывает свою руку или смотрит на нее | 1 год 10 месяцев | 2 года 5 месяцев |
Понимает слово «тяжелый», показывает на тяжелый предмет | 1 год 11 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Распознает 2 вида передвижения на тестовых картинках (птица, рыба – летит, плывет) | 2 года | 2 года 8 месяцев |
Понимает 2 из 4 предлогов/наречий (на, под, рядом, за/позади) | 2 года 1 месяц | 2 года 9 месяцев |
Понимает 2 вопроса: «Что делаешь ложкой (расческой, с чашкой)?» | 2 года 2 месяца | 2 года 11 месяцев |
Понимает слово «легкий», берет легкий предмет | 2 года 3 месяца | 3 года |
Понимает 2 вопроса из 3: «Что ты делаешь, когда устал (голоден, грязный)?» | 2 года 4 месяца | 3 года 1 месяц |
В ответ на вопрос показывает свой подбородок | 2 года 5 месяцев | 3 года 3 месяца |
Знает, мальчик он, или девочка | 2 года 8 месяцев | 3 года 7 месяцев |
Показывает дважды правильно на самую длинную из 3 линий | 2 года 10 месяцев | 3 года 9 месяцев |
Восприятие взаимосвязей
Умение | 50% детей | 90% детей |
Находит предмет под чашкой | 8 месяцев | 11 месяцев |
Показывает пальцем в указанное направление | 9 месяцев | 1 год |
Подтягивает к себе игрушку за веревку | 9,5 месяцев | 1 год 1 месяц |
Кладет крышку на банку | 10 месяцев | 1 год 2 месяца |
Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех) | 10,5 месяцев | 1 год 2,5 месяца |
Пробует рисовать карандашом | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
Показывает на что-либо пальцем | 11,5 месяцев | 1 год 4 месяца |
Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех) | 1 год | 1 год 5 месяцев |
Помещает большой круг (диаметр 10 см) на шаблонную доску | 1 год 1 месяц | 1 год 6 месяцев |
Находит предмет под одним из двух стаканчиков | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Вставляет три стаканчика один в один | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка | 1 год 6 месяцев | 2 года |
Помещает большой и маленький круги (диаметр 10 и 6 см) на шаблонные доски | 1 год 7 месяцев | 2 года 1 месяц |
Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг | 1 год 9 месяцев | 2 года 3 месяца |
Строитряд из 5 кубиков (длина ребра 3 см) | 1 год 10 месяцев | 2 года 4 месяца |
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку | 1 год 11 месяцев | 2 года 5 месяцев |
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных диаметров — 5,5 см, 8 см, 11 см) | 2 года | 2 года 7 месяцев |
Сортирует 3 из 4 кубиков по цвету | 2 года 1 месяц | 2 года 8 месяцев |
Помещает 3 из 4 кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске | 2 года 2 месяца | 2 года 9 месяцев |
Строит «мост» из трех кубиков по образцу | 2 года 4 месяца | 2 года 11 месяцев |
Складывает квадрат из 4 кубиков | 2 года 6 месяцев | 3 года 2 месяца |
4. 93 / 5 (голоса: 14)
Оцените статью:
Если вам понравилась наша статья, поделитесь ей со своими друзьями:
Развитие ребёнка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев жизни: что должен уметь ребенок
Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь
Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.
В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где». Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен.
Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие. Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает.
Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста. Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша.
Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств. Он может определить юмор окружающих его людей, различает пол и даже знает, из чьих губ звучит данная речь.
Навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
На втором году жизни отмечается активное развитие сенсорно-речевой зоны мозга. Эти изменения соответствуют внезапному скачку языковых способностей. В течение второго года наблюдается и значительное увеличение скорости миелинизации, которая помогает мозгу выполнять более сложные задачи.
Миелинизация – высокоорганизованный процесс, считается одним из наиболее значимых показателей созревания мозга и часто является основным коррелятом речи и языка.
Ребенок теперь лучше осознает собственные эмоции и намерения. Когда он видит свое отражение в зеркале, он полностью понимает, кто это. Вскоре он начнет использовать свое имя, а также личные местоимения, такие как «я» и «ты».
Главные навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев:
- Пытается залезать на высокий стул и слезать с него.
- Быстро и уверенно поднимается по ступенькам на четвереньках.
- Поднимается по ступенькам, держась за руку мамы.
- Уверенно стоит на ногах и ходит (передвигается самостоятельно, не держась за опору).
- Держит самостоятельно ложку, чашку, бутылку и другие мелкие предметы, такие как расческа, карандаш и т. д.
- Открывает ящики, тумбочки, достает предметы, находящиеся внутри.
- Помогает маме себя одеть (подставляет ножку, чтобы обуться, подает ручку, чтобы надеть курточку).
Ребенка в 1,5 года интересует все, что его окружает, он пытается быть самостоятельным, но помните, что он все еще зависит от вас и вы оказываете огромное влияние на его развитие.
Рост ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в этот период может находиться в следующих границах:
- Девочки: от 74,9(8) до 86,5(4) см.
- Мальчики: от 76,9(8) до 87,7(6) см.
Данные отечественных педиатров немного отличаются:
- Девочки: от 76,1 до 84,4 см.
- Мальчики: от 77,4 до 86,9 см.
Вес ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
По данным ВОЗ, вес ребенка в этот период должен находиться в следующих пределах:
- Девочки: от 8,0 до 13,2 кг.
- Мальчики: от 8,7 до 13,8 кг.
По данным педиатров отечественной медицины:
- Девочки: от 9,7 до 12,2 кг.
- Мальчики: от 10,1 до 13,1 кг.
Пищеварительная система ребенка уже функционирует и правильно развита – пищеварительные ферменты полностью активны. У ребенка в 1,5 года аппетит уменьшается, что связано с замедленными темпами его развития по сравнению с предыдущими месяцами и, следовательно, с более низким спросом на калории. Теперь ребенок будет набирать вес в среднем по 2 кг в год.
Психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Второй год жизни ребенка – это время, когда малыш проявляет себя, пытается быть независимым и часто «восстает» против своих родителей. Это неизбежные этапы эмоционального и психологического развития малыша, когда полученный опыт формирует причинно-следственные связи. На этом этапе развития, вполне осознанно, ребенок понимает, как надо делать, а как нельзя. Психологическое и эмоциональное развитие ребенка можно отметить приобретением следующих навыков:
- Ребенок копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста.
- Ему нравится быть с другими детьми, играть с ними.
- Он проявляет свою независимость.
- Может возмущаться, если не дают делать то, что ему запрещено. Не нервничайте, если ребенок плачет и кричит, не реагируйте агрессивно. Постарайтесь успокоить ребенка, попросите объяснить, что его расстроило. Важно, чтобы малыш научился выражать свои чувства с первых лет жизни.
Психологические параметры, которые малыш может проявлять в таком возрасте:
- Любовь к активным играм, где нужно бегать, искать, бросать мяч.
- Повышенное любопытство – нравится открывать шкафы, ящики, рассматривать содержимое.
- Яркая демонстрация своих чувств, эмоций, как положительных, так и негативных.
- Проявление соответствующей реакции на простые просьбы – «положи игрушку», «дай руку».
Иногда малышу в этом возрасте снятся кошмары. Ребенок может проснуться с криком в середине ночи. Все потому, что в 1,5 года он уже многое замечает, но мало что правильно интерпретирует.
Научитесь хвалить малыша за его прогресс и соответствующее поведение. Родительская поддержка является важным элементом, который способствует правильному психологическому развитию ребенка.
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Детям в возрасте до 2 лет, как и раньше, требуется отдых в дневное время, а именно – сон 2-3 часа. В ночное время суток продолжительность сна ребенка составляет 9-10 часов.
Изменения произошли и в рационе питания, расширился круг допустимых для употребления продуктов. Неизменным остается только способ их приготовления – отварное, на пару, запеченное.
Хотя диета ребенка после первого дня рождения становится все более разнообразной, молоко и молочные продукты по-прежнему являются важным элементом рациона питания. Рекомендуется давать 2 порции молока в день и 1 порцию других молочных продуктов, таких как йогурт, кефир, творог, высококачественный желтый сыр.
Помните! Важным компонентом рациона является вода, которая участвует во многих биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и поддерживает постоянную температуру тела. У детей в возрасте 1-3 лет потребность в жидкости составляет 50 мл на 1 кг веса. Для детей лучше выбирать воду с низким содержанием натрия и минералов.
Каждый ребенок растет в своем собственном темпе, вы не можете точно предсказать, когда ваш малыш приобретет новые навыки. Различные проявления развития ребенка после 1 года дают общее представление об изменениях, которые могут ожидать родители, но процесс всегда индивидуален.
Если что-либо в поведении ребенка вызывает беспокойство, следует немедленно связаться с педиатром, чтобы исключить возможные отклонения в развитии.
Развитие ребенка в возрасте 4-6 месяцев
Большие скачки в развитии происходят в возрасте 4-6 месяцев. Это потому, что левое полушарие теперь «разговаривает» с правым полушарием. Ваш ребенок может начать раскачиваться взад и вперед, чтобы подготовиться к ползанию, двигая вместе ручки и ножки или передавая игрушку из одной руки в другую. Дети в этом возрасте учатся взаимодействовать с окружающим миром. Чтобы привлечь ваше внимание, ребенок может плакать, суетиться или визжать. Чтобы лучше видеть комнату, младенцы могут использовать вновь обретенную силу, чтобы подтянуть руки, лежа на животе.
Вехи развития
Врачи используют вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным для 4-месячного и 6-месячного развития, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Младенцы, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом о прогрессе вашего ребенка, особенно если есть опасения.
Насколько вырастет мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?
Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 6 месяцев:
- Вес: средний прирост от 1 до 1¼ фунта каждый месяц; к 4-5 месяцам удвоил вес при рождении
- Рост: средний рост от ½ до 1 дюйма каждый месяц
- Размер головы: средний рост около ½ дюйма каждый месяц
Что мой ребенок может делать в этом возрасте?
Этот возраст очень социален, и дети начинают двигаться более целенаправленно. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:
- Исчезновение хватательного, Моро, корневого и тонического шейного рефлексов (рефлексы, обычно присутствующие у детей раннего возраста)
- Балансировочный колодец
- Сиденье с поддержкой, спинка закругленная
- Начинает поддерживать тело ногами в положении стоя
- Переворачивается сзади наперед и спереди назад в возрасте 6 месяцев
- Перемещает объект из одной руки в другую
- Захватывает стопы и пальцы ног, когда лежит на спине
- Делает «плавающие» движения руками и ногами, когда их кладут на живот
- Начинается слюнотечение (не всегда признак прорезывания зубов)
- Дневной сон два-три раза в день по 1-3 часа каждый (в среднем)
- Начинает дольше спать ночью (от шести до восьми часов постоянно)
- Обладает полным цветовым зрением, способным видеть на большие расстояния
Почему прикосновения важны для развития детей в возрасте от 4 до 6 месяцев?
Младенцы познают мир через прикосновения. Когда вы обнимаете или целуете своего ребенка, он узнает, что он или она находится в безопасности, защищен и любим.
Возможности для тренировки осязания вашего ребенка в этом возрасте безграничны, даже в течение обычного дня. Вашему малышу понравятся игрушки и книги с разными фактурами. Позвольте вашему ребенку безопасно исследовать окрестности. Посмотрите, любит ли ваш ребенок прикасаться к шелковистой отделке детского одеяла или чувствовать текстуру ковра.
Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?
К этому возрасту у вашего ребенка уже должен быть регулярный сон. Некоторые младенцы, особенно находящиеся на грудном вскармливании, все еще могут просыпаться ночью, но большинству больше не требуется ночное кормление.
Большинство детей в этом возрасте должны спать 12-16 часов в сутки, включая более продолжительный ночной сон и по крайней мере 2 дневных сна, сообщает Национальный фонд сна. Средняя продолжительность дневного сна сейчас составляет около 3-4 часов. К 6 месяцам большинство младенцев спят ночью по 9 часов и дольше с короткими пробуждениями.
Ознакомьтесь с нашим руководством по здоровому сну для младенцев, чтобы получить дополнительную информацию.
Как я могу способствовать развитию и эмоциональной безопасности моего ребенка?
Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего ребенка:
- Повторяйте звуки и улыбайтесь, когда ваш ребенок издает звуки.
- Смейтесь вместе с малышом.
- Разговаривайте с ребенком и подражайте ему во время кормления, одевания, смены подгузников и купания.
- Каждый день играйте с ребенком на полу.
- Танцуйте с малышом и выполняйте другие ритмичные движения.
- Познакомьте своего ребенка с другими детьми и родителями.
- Разместите безопасные игрушки рядом с ребенком, чтобы стимулировать дотягиваться до них и хватать их.
- Поощряйте смех и игру, корча рожицы или звуки, или дуя на живот ребенка и смеясь.
- Играйте в игры в прятки, чтобы помочь развить постоянство объектов, понимание того, что объекты все еще присутствуют, даже если их нельзя увидеть.
- Покажите малышу яркие книжки с картинками и интересные предметы.
- Покажите малышу его отражение в зеркале.
- Читайте ребенку книги и рассказы и показывайте ему картинки.
- Возьмите своего ребенка на улицу, чтобы увидеть новые вещи и людей.
- Держите ребенка во время кормления и обнимайте, когда он или она не спит.
- Держите и утешайте вашего ребенка, когда он или она несчастны.
Вехи общения и сенсорики
Что может сказать мой ребенок?
Диапазон звуков и выражений лица вашего ребенка продолжает расти, он часто улыбается, смеется и бормочет. Ваш ребенок также имитирует звуки, что является важным навыком для обучения разговору. Для родителей очень интересно наблюдать, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Хотя у каждого ребенка речь развивается по-своему, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:
- Воркует и булькает при разговоре или в ответ на игрушки
- Лепет, имитирует звуки
- К 6 месяцам произносит односложные звуки (да, ма, ба)
- Смеется
- Визги
- Выдувает мыльные пузыри или малинки
Как общаются дети в возрасте 4–6 месяцев?
Младенцы этого возраста начинают экспериментировать со звуками, которые они могут издавать ртом. Ваш малыш будет проводить больше времени, лепетывая и имитируя звуки. Это первые попытки вашего ребенка заговорить, и их следует всячески поощрять.
Если вы внимательно прислушаетесь, вы услышите, как голос вашего ребенка повышается и понижается, как если бы он задавал вопрос или делал утверждение. Ваш ребенок также будет использовать звуки (кроме плача), чтобы привлечь ваше внимание и выразить чувства.
Ваш малыш только сейчас начинает понимать основы языкового общения. Когда ваш ребенок был младше, он понимал, что вы имеете в виду, по тону вашего голоса: успокаивающие тона успокаивали, а взволнованные тона сигнализировали о том, что что-то не так.
Теперь ваш малыш начинает различать компоненты вашей речи. Они могут слышать и понимать различные звуки, которые вы издаете, и то, как слова образуют предложения. В этот период дети учатся реагировать на свои имена, могут делать паузу, когда слышат «нет», и начинают ассоциировать слова со знакомыми объектами.
Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?
В это время у ребенка повышается осведомленность о людях и окружающем мире, и он или она может начать взаимодействовать с людьми, не являющимися родителями. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:
- Узнавать знакомые предметы и людей
- Может протягивать руки, чтобы их подняли
- Начните изучать концепцию постоянства объекта (т. е. частично скрытый объект под одеялом все еще там)
- Может проявлять неудовольствие, когда объект или человек уходит
- Может узнавать свое имя
- Может начать понимать слово «нет» в возрасте 6 месяцев
- Начать понимать причину и следствие (звук, который издает игрушка, когда ее роняют)
Что может видеть мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?
Младенцы в этом возрасте могут видеть намного дальше (на несколько футов), чем всего несколько месяцев назад. Обычно они могут фокусироваться, не косоглазя, и различать разные цвета.
Ваш ребенок начинает лучше понимать окружающую среду. Теперь он или она может следить за курсом катящегося мяча и наблюдать за быстрыми движениями старшего брата или сестры, играющего поблизости. Вы можете увидеть, как ваш ребенок сосредоточенно смотрит, держа игрушку или изучая свои руки. Зрительно-моторная координация улучшается, поэтому наблюдайте, как ваш малыш какое-то время смотрит на объект, а затем медленно тянется, чтобы взять его.
Эти советы помогут улучшить зрение вашего ребенка:
- Если ваш ребенок уже несколько месяцев смотрит на одни и те же игрушки или мобиль для кроватки, самое время сменить обстановку. Примерно в 6 месяцев некоторые дети начинают подтягиваться до сидячего положения. Мы рекомендуем снять мобили, которые висят над кроваткой или на стенах в пределах досягаемости, чтобы ваш ребенок не поранился.
- Детям в этом возрасте нравятся более сложные узоры и цветовые вариации. Попробуйте читать ребенку книги с большими яркими картинками, и он с удовольствием будет рассматривать страницы.
- Стимулируйте зрение вашего ребенка, исследуя его. Прогулки по окрестностям, поход в супермаркет или посещение местного зоопарка — все это предоставляет вашему ребенку прекрасную возможность увидеть что-то новое.
Что слышит мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?
Слух имеет решающее значение для развития способности говорить, и теперь ваш ребенок начинает различать части речи. Младенцы в этом возрасте также воркуют и могут начать лепетать и делать больше попыток имитировать звуки.
Это первые попытки вашего ребенка заговорить, и их следует всячески поощрять. Родители должны повторять звуки, которые произносит их ребенок, и вводить простые слова, применимые в повседневной жизни. «Разговаривайте» с ребенком и ждите паузы в лепете, чтобы «ответить». Обмен этими ранними обсуждениями готовит почву для первых настоящих слов вашего ребенка.
Какие вкусы и запахи чувствует мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?
В этом возрасте ребенок может чувствовать вкус и запах. Дети в возрасте от 4 до 6 месяцев предпочитают сладкие продукты горьким. Однако их вкусовые предпочтения продолжают расти и меняться. Младенцы также начнут распознавать запахи, которые им нравятся, и отворачиваться от неприятных запахов. Если мать кормит грудью, вполне вероятно, что диета матери может формировать вкусовые предпочтения ребенка в долгосрочной перспективе.
Основные этапы кормления
Большинство детей в этом возрасте пробуют твердую пищу, такую как овсянка, хлопья или другие цельнозерновые хлопья. Эксперты рекомендуют постепенно начинать прикорм, когда ребенку около 6 месяцев, в зависимости от готовности ребенка и потребностей в питании. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем давать какую-либо твердую пищу.
Готов ли мой ребенок есть твердую пищу?
Вот несколько вопросов, которые следует задать, готов ли ваш ребенок к твердой пище:
- Рефлекс выталкивания языка у вашего ребенка исчез или уменьшился? Этот рефлекс, который предотвращает удушье младенцев, также заставляет их выталкивать пищу изо рта.
- Может ли ваш ребенок поддерживать собственную голову? Чтобы есть твердую пищу, младенец должен хорошо держать голову и шею и сидеть с опорой.
- Ваш ребенок интересуется едой? 6-месячный ребенок, который пялится на вашу еду во время обеда и хватает ее, явно готов к некоторому разнообразию в отделе питания.
Если ваш врач дал добро, но ваш ребенок выглядит разочарованным или незаинтересованным, когда вы вводите твердую пищу, попробуйте подождать несколько дней или даже недель, прежде чем пытаться снова. Твердые продукты на этом этапе являются только добавкой — грудное молоко и смесь по-прежнему будут удовлетворять основные потребности вашего ребенка в питании.
Советы по кормлению ребенка Твердая пища
Из-за лихорадочного ритма семейной жизни большинство родителей сначала выбирают готовое детское питание. Они поставляются в небольших удобных контейнерах, и производители должны соблюдать строгие правила безопасности и пищевой ценности. Покупая эти расфасованные продукты, старайтесь избегать брендов с добавлением наполнителей и сахара.
Если вы планируете самостоятельно готовить детское питание дома, превращая его в пюре с помощью кухонного комбайна или блендера, имейте в виду следующее:
- Соблюдайте правила безопасности пищевых продуктов, в том числе тщательно и часто мойте руки.
- Чтобы сохранить питательные вещества в еде вашего ребенка, используйте методы приготовления, которые сохраняют больше витаминов и минералов. Попробуйте готовить на пару или запекать фрукты и овощи вместо варки, которая вымывает питательные вещества.
- Заморозьте порции, которые вы не собираетесь использовать сразу, а не консервируйте их.
- Не давайте приготовленную в домашних условиях свеклу, шпинат, зеленую фасоль, тыкву или морковь детям младше 4 месяцев. Они могут содержать высокие уровни нитратов, которые могут вызвать анемию у детей. Вместо этого используйте консервированные сорта этих овощей.
- Независимо от того, покупаете ли вы детское питание или готовите его самостоятельно, важны текстура и консистенция. Сначала детям следует давать мелко протертые однокомпонентные продукты. Например, сначала попробуйте просто яблочное пюре, а не смесь яблок и груш.
- После того, как ваш ребенок начнет есть отдельные продукты, можно давать протертую смесь из двух продуктов. Когда детям около 8 месяцев, более грубая и крупная текстура подходит, поскольку они начинают переходить на диету, включающую больше столовых продуктов.
- Если вы используете готовое детское питание в баночках, положите немного еды в миску, чтобы покормить ребенка. Не кормите ребенка прямо из баночки — бактерии изо рта ребенка могут загрязнить оставшуюся пищу. Если вы храните в холодильнике открытые баночки с детским питанием, лучше выбросить все, что не съедено в течение дня или двух.
- Примерно в возрасте 6 месяцев малышу пора попробовать чашку. Купите одну с большими ручками и крышкой («поильник») и научите ребенка держать ее и пить из нее. Возможно, вам придется попробовать несколько чашек, чтобы найти ту, которая подойдет вашему ребенку. Сначала используйте воду, чтобы избежать грязной уборки.
- Вы можете давать 6-месячному ребенку воду. Рекомендуется вводить его в непроливайке, и не более 6 унций в день. Сок не рекомендуется до годовалого возраста.
Отзыв доктора Прии Моди, педиатрия и взрослая медицина, CHOC Primary Care – май 2021 г.
Доктор Харви Карп, доктор медицинских наук, FAAP
Smiles. хихикает. Сладкий ворк. Есть , так что очень любят жизнь с вашим 4-месячным ребенком! Однако есть одно заметное исключение…
Регрессия сна ребенка в возрасте 4 месяцев
В возрасте от трех до четырех месяцев сон ребенка может быть нарушен массивной регрессией сна. Этот резкий звонок для пробуждения случается, когда бамбино внезапно начинают просыпаться каждый час… всю ночь. Неудивительно, что родители, которые наконец-то выспались, могут чувствовать себя немного подавленными.
Вероятно, это происходит потому, что 4-месячные становятся маленькими социальными бабочками. Все младенцы просыпаются два-три раза за ночь, но к трем месяцам они часто просто снова засыпают, не издавая ни звука. Однако в этом возрасте, как только они просыпаются, они жаждут вашей компании. Посмотрим правде в глаза… кто хочет спать в одиночестве? Вашему малышу нравится смотреть на вас, болтать, улыбаться… вы его суперзвезда .
У некоторых младенцев эта дьявольская регрессия сна может нарушить режим сна на многие месяцы! Но, к счастью, сон обычно можно восстановить по расписанию с небольшой помощью.
Что делать?
- Следите за дневным ритмом вашего ребенка, уделяя ему немного солнечного времени каждый день.
- Сократите дневной сон до 1,5–2 часов (даже меньше, если ваш ребенок выглядит уставшим: пялится, глаза остекленели, зевает).
- Чаще предлагайте молоко в течение дня… и подумайте о том, чтобы сделать лента мечты.
- Используйте хороший рокочущий звук — от 65 до 70 дБ.
- Если у вас есть SNOO, попробуйте заблокировать кровать на уровне 1 или 2 — на всю ночь — и не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам по сну SNOO.
Если ничего не помогает, обычно это самый ранний возраст, в котором педиатры рекомендуют обучение сну.
Развитие вашего 4-месячного ребенка
Что должен делать 4-месячный ребенок?
Примерно в 4 месяца ваш ребенок стал опытным следователем. Фактически, ваш ученый размером с пинту обращает внимание на все, что происходит вокруг него.
Например, причина и следствие: Если я сделаю это, то произойдет то… настоящее откровение для любого человека! С помощью причины и следствия дети многое узнают о том, как устроен мир. Это происходит, когда вы играете в прятки . Когда вы исчезаете, ваш ребенок немного сбит с толку, но когда вы снова появляетесь… в мире снова все в порядке. Что удивительно, так это то, что, когда вы делаете это снова и снова, ваши маленькие бобы догадываются, что вы вернетесь, и они приходят в восторг — улыбаются и воркуют — в ожидании вашего счастливого лица! И вскоре после этого вы можете заметить, что эти маленькие колеса крутятся в мозгу вашего ребенка, когда он начинает ворковать и даже хихикать, не в предвкушении… а для того, чтобы вы делали это быстрее («Хмммм… быстрее!»)
Причина и следствие скоро превратятся в менее чем восхитительную игру намеренного бросания вещей, сначала для того, чтобы увидеть, куда они падают, затем услышать, как они падают, и, наконец, заставить вас поднимать их снова… и снова!
4-месячный ребенок издает странные звуки
Возможно, вы заметили, что ваш малыш добавил в свой репертуар лепет. Между этими новыми гу-гу, га-га и появляющимся хихиканьем, а также существующим ворчанием, плачем и визгом вашего ребенка — это настоящая симфония! Эти маленькие звуки — то, как ваш любовный жук выражает себя прямо сейчас. Через много месяцев эти детские звуки начнут превращаться в настоящие слова!
Здоровье вашего 4-месячного ребенка
Растет, растет и растет
Хотя прошло «всего» четыре месяца, вы, вероятно, с трудом верите, что ваш ребенок когда-то помещался в эти крошечные комбинезоны для новорожденных. Все это молоко питает невероятно быстрый рост мозга и тела вашего ребенка. Младенцы обычно удваивают свой вес к 5-6 месяцам и утраивают его к году! Возможно, в этом нет ничего удивительного, учитывая, что 16-фунтовый 4-месячный ребенок, выпивающий от 28 до 30 унций жирного молока в день, эквивалентен 128-фунтовому взрослому, выпивающему 1,8 галлона (240 унций) цельного молока в день. . (Это 4800 калорий… столько же, сколько съедать почти три литра мороженого каждый день!)
Во время осмотра вашего ребенка в возрасте 4 месяцев педиатр должен объяснить, где находится ваш маленький кусочек на графике роста. Имейте в виду, что «средние значения» представляют собой только среднее значение — у многих здоровых детей показатель составляет 80%, а у многих — 20%. Конечно, спросите своего врача, нормальный ли рост ребенка. Если ваш врач не обеспокоен, вы также не должны напрягаться.
Примечание. Удивительно осознавать, что к 3 годам вес вашего ребенка будет составлять одну шестую веса взрослого человека, его рост будет составлять половину взрослого человека… а его мозг будет на 80% больше головы взрослого человека! (Вот почему рубашки так плотно облегают эти большие башмаки!)
4-месячный осмотр
4-месячный осмотр будет еще один раунд вакцинации. И это ваша возможность спросить о развитии вашего малыша и о том, что произойдет в ближайшие два месяца.
Например, что находится на кормовом горизонте? Не торопитесь начинать твердую пищу. (Это делает корм ребенка на грудном вскармливании очень противным!) Когда вы начинаете есть — обычно к 6 месяцам — еда на самом деле просто для удовольствия … и для получения ценного дополнительного железа.
Примечание. Это бабушкины сказки о том, что твердая пища помогает младенцам лучше спать. В конце концов, почему одна или две ложки рисовой каши (содержащей чистый крахмал) могут быть более сытными, чем 6 унций молока (насыщенного жирами, белками и углеводами)?
< Ваш 12-недельный ребенок | Ваш 5-месячный ребенок >
О докторе Харви Карпе
Доктор Харви Карп, один из пользующихся наибольшим доверием педиатров Америки, основатель компании «Самый счастливый ребенок» и изобретатель новаторского SNOO Smart Sleeper. После многих лет лечения пациентов в Лос-Анджелесе доктор Карп достиг всемирной известности, выпустив бестселлер «Самый счастливый ребенок в блоке и 9».0230 Самый счастливый малыш в квартале . Его знаменитые книги и видео с тех пор стали стандартной педиатрической практикой, переведены более чем на 20 языков и помогли миллионам родителей. Знаковые методы доктора Карпа, в том числе 5 S и для успокоения младенцев, помогают родителям понять и заботиться о своих детях, а также облегчить стрессовые ситуации, такие как усталость новоиспеченных родителей, детский плач и истерики малышей.