Содержание
Ребёнок не понимает математику: дискалькулия и математическая тревожность. Что делать и как помочь ребёнку?
«Мой ребёнок не понимает математику! Учительница сказала, это или дискалькулия, или математическая тревожность. Что это вообще такое? И что нам теперь делать?»
Отвечаем на частые вопросы родителей, чьим детям сложно даётся математическая наука.
Содержание:
- Проблемы с математикой — не редкость
- Что такое математическая тревожность?
- Откуда берётся математическая тревожность?
- Как помочь ребёнку справиться с математической тревожностью?
- Что такое дискалькулия?
- Почему они «такие»?
- Как определить дискалькулию?
- Бороться или отступить?
- Как помочь ребёнку справиться?
- Чего нельзя делать НИ-КО-ГДА!
Проблемы с математикой — не редкость
Prostock-studio/Shutterstock.com
Более 30% школьников испытывают трудности в обучении точным наукам. Выглядит это обычно так:
Можно сразу переложить проблему на плечи специалиста, но помогает это отнюдь не всегда. Потому что вы не знаете, в чём проблема.
Давайте чуть отступим от математики.
Предположим, ваш ребёнок не умеет плавать. А вы хотите, чтобы в любом водоёме он был в безопасности, и поэтому ведёте его в бассейн. Он делает первый шаг в воду и начинает по-настоящему задыхаться…
У вас два выхода:
- Бросить эту затею, и пусть идёт как идёт. Надо будет — сам научится.
- Разобраться, что не так и как ему помочь.
Если вы из тех, кто не сдаётся, то обязательно пойдёте к специалисту. Он вам скажет:
Вариант 1. У вашего ребёнка фобия. У него в воде началась паника, поэтому он задыхался. Ему нужно помочь справиться со своим страхом. Вы можете почитать литературу и заняться этим самостоятельно или отвести его к опытному тренеру.
Вариант 2. У вашего ребёнка аллергия на хлорку. И даже лучший тренер в мире ему не поможет. Единственный вариант — найти бассейн с другим способом очистки воды.
Вывод: от причины зависит ваша стратегия как родителя. Выберете правильную стратегию и сможете действительно помочь ребёнку. Именно поэтому вам важно понять, как выглядит математическая тревожность, что такое дискалькулия и как со всем этим справиться.
Что такое математическая тревожность?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Специалисты определяют математическую тревожность как склонность человека переживать сильную тревогу в ситуациях, где необходимо применить математику.
При решении каких-либо примеров, ожидании урока или контрольной ребёнок может испытывать сильнейшее беспокойство, ощущать угрозу, приступы паники, учащённое сердцебиение, холодный пот и зуд на коже. Иногда у детей поднимается температура, начинается расстройство желудка и другие вполне реальные симптомы болезни.
Приступ тревожности также могут вызвать любые манипуляции с числами: не только сложная задача в домашнем задании или контрольная по алгебре, но и, например, игра в монополию, где нужно подсчитать, сколько ты заработал.
Математическая тревожность нарастает постепенно. Обычно в первом классе все дети худо-бедно справляются со счётом. По мере усложнения школьной программы растёт и страх.
К таким выводам пришёл Рэй Хембри. В своей работе «Сущность, результаты и пути преодоления математической тревожности», опубликованной в 1990 году, он утверждает, что математическая тревожность достигает пика к 14-15 годам, а затем идёт на спад.
Причём появление симптомов никак не связано с интеллектом ребёнка и его способностью к обучению. По другим предметам он может учиться на отлично и не испытывать никаких сложностей.
Откуда берётся математическая тревожность?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Согласно исследованиям 1984 года Сьюзан Шодаль и Клион Дайерс из общественного колледжа в Сан-Бернардино, Калифорния, причины могут быть связаны с системой преподавания математики в целом. Страх вызывают:
Математические понятия
В школьном учебнике они описываются таким сложным и абстрактным языком, что восьмилетний ребёнок не в состоянии уловить суть. Он пытается заучить материал, не понимая смысла и не вдумываясь в понятия. Конечно, удержать эти понятия в голове надолго он не сможет. Забывает, нервничает, что забыл, боится, что его сейчас спросят, а он запутается и т. д.
Методика преподавания
Часто дети хорошо справляются с математикой в начальных классах, а когда переходят в 5-6 класс — сползают на тройки.
Всё потому, что ребёнок не понял, как действия с предметами, натуральные числа и простые дроби (то, что можно пощупать или посчитать на пальцах) связаны с отрицательными, иррациональными числами, формулами, теоремами, доказательствами, формальной и математической логикой.
Детский ум судорожно ищет ответ на простой вопрос: «Зачем всё это?». Не находит ответа и отказывается усваивать новую «бесполезную и бессмысленную» информацию.
Но учителя на уроках продолжают спрашивать ребёнка, ему нужно писать контрольные, в четверти светят плохие оценки, и школьник находит единственный простой и доступный выход — списывать. При этом он постоянно боится, что его поймают, что спросит учитель, что он опозорится у доски или на экзамене.
«Левополушарный» подход к обучению
Учителя математики, как правило, использует сухие и строгие формулировки, не привязываясь к чувственному опыту, не вовлекая в процесс другие органы чувств, кроме глаз и ушей, не приводя примеров, где и как эти знания были применены.
Все эти ошибки преподавания и системные методические просчёты устраняются только с помощью другой методики подачи материала.
Как помочь ребёнку справиться с математической тревожностью?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Представьте, что стоите на краю обрыва. Вам дико страшно, но прыгать в море всё равно придётся.
И вдруг ваши друзья и близкие начинают кричать:
— Да прыгай уже, не трусь! Что ты стоишь как бревно!
— Мы устали тебя ждать! Сколько можно стоять и смотреть на этот обрыв. Сделай уже что-нибудь!
А кто-то от доброты душевной ещё и подпихивать начнёт.
Представили?
Ваш ребёнок каждый день встречается со своим самым большим страхом. Покрывается холодным потом, теряет способность здраво рассуждать и от волнения забывает всё, что знал.
Ваши окрики и давление сделают только хуже. Хотите помочь? Выясните, в чём главная причина его страхов и устраните её.
Невнимательность, рассеянность, неумение фокусироваться на одном задании
Вы замечали, что ребёнок забывает то, что ему сказали минуту назад? Не может до конца выполнить поручение, потому что забыл, о чём его просили?
Сейчас развивать когнитивные функции довольно просто — есть специальные книги, обучающие порталы с детскими играми и даже приложения в телефоне. Просто делайте это с ребёнком каждый день. Желательно в форме игры или соревнования с другими детьми.
Пробелы в знаниях
Prostock-studio/Shutterstock.com
Математика в отличие от других предметов — наука цельная и последовательная. Это значит, что если ученик пропустил одну тему, он не сможет полностью разобраться в следующей. А дальше непонимание будет расти как снежный ком.
Чтобы понять, где пробелы, нужно задавать вопросы и внимательно слушать. Например, во время решения простой задачи школьник даёт неверный ответ. Попробуйте выяснить, почему он так думает. Не осуждайте, не критикуйте — слушайте. Вы сами поймёте, какие понятия он не усвоил. Вернитесь к этой «системной ошибке» и попробуйте её исправить, восполнить именно этот пробел в знаниях.
Слишком строгий или чересчур любимый учитель
Со строгими всё понятно: если учитель кричит, обижает, унижает или публично критикует — проще его сменить, чем воспитывать.
А вот с хорошими учителями всё сложней. Для детей в начальной школе страх разочаровать того, кто им нравится, очень силен. Настолько, что школьник предпочтёт вообще молчать, лишь бы не ошибиться. Ведь тогда любимая учительница решит, что он бездарь и не будет его любить.
Поговорите с преподавателем, объясните ситуацию. Как правило, этого достаточно. Хороший педагог сумеет с этим справиться.
Недостаток уверенности в себе
Prostock-studio/Shutterstock.com
Понаблюдайте, как ребёнок решает задачи. Если видите, что он:
- колеблется, прежде чем написать ответ;
- пишет правильно, затем зачеркивает и исправляет на ошибочный;
- знает ответ, но пытается его проверить у вас, у другого ребёнка или в конце учебника.
Это признаки неуверенности в себе. Если есть дедлайн и время ограничено, его нервозность возрастает. Позже к этой проблеме добавится страх публичных выступлений, и выходы к доске станут для ученика подъёмом на эшафот.
Прямо сейчас измените своё отношение к ситуации!
Ваш ребёнок принёс двойку? И ладно. Он от этого не стал ниже ростом и не заболел. Ведь так? Вот и перестаньте обращать внимание на оценки, сосредоточьтесь на сути — на самой математике.
Если не уверены, что у вас хватит терпения и желания помочь — отведите ребёнка к специалисту. Это не обязательно должен быть психолог. Хороший терпеливый репетитор справится ничуть ни хуже, просто заранее объясните ему обстоятельства.
Что такое дискалькулия?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Давайте сразу проведём черту. Ребёнку может быть сложно решать задачи на больше/меньше, он может часто ошибаться при вычитании или забывать цифры, когда перенервничает. Это не диагноз dyscalculia, это психология, в частности — математическая тревожность, о которой мы писали ранее.
У детей же с дискалькулией ситуация в корне иная. Их мозг не понимает смысла чисел. Они физически не могут глядя на цифру 2 соотнести её с количеством предметов. Для них цифры — просто бессмысленные каракули.
По разным исследованиям, дискалькулией страдают от 3 до 7% процентов людей.
Изучение умственного развития детей показывает, что для запоминания и узнавания цифр нужна способность оценивать количество предметов на глаз. Например, новорожденный может узнавать группы из двух или трёх предметов, а взрослый — оценит на глаз до пяти. Так же легко мы определим, где больше, а где — меньше.
Ребёнку с дискалькулией это недоступно. Он никакое количество не может оценить на глаз. Ему, чтобы понять, где больше, придётся старательно пересчитывать предметы, загибая пальцы.
Почему они «такие»?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Откровенно говоря, однозначного ответа пока нет. Существует несколько теорий, основанных на исследованиях мозговой активности.
Синдромом Герштмана
Его ещё называют пальцевой агнозией. Грубо говоря, дети, страдающие дискалькулией, путаются в собственных пальцах. И связано это с дефектами теменной доли.
В этом участке мозга есть внутритеменная борозда. У обычных людей при мыслительных операциях, связанных с числами и подсчётами, этот участок активизируется. У детей с дискалькулией он менее активен и серого вещества там меньше.
Генетика
Так называемый близнецовый анализ показал, что арифметические способности на 30% обусловлены генами.
Изучение проблемы всё ещё ведётся. Но для нас не так важна причина дисфункции, гораздо важнее понять, что делать дальше.
Как определить дискалькулию?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Вообще, провести диагностику дискалькулии должен узкий специалист, лучше всего невролог. Но у этого дефекта есть характерные признаки:
- Дискалькулия проявляется с детства. Она, в отличие от тревожности, не возникает на пустом месте. Не бывает так, чтобы ребёнок у вас доучился до 3-го класса нормально, а потом вдруг у него дискалькулия.
- Затронуто зрительное восприятие множества предметов. Вы спрашиваете восьмилетнего ребёнка:
— Маша, вот у тебя одно яблоко, а я положу ещё одно. Сколько их теперь?
Ребёнок с дискалькулией не способен глазами посчитать количество предметов. Поэтому в лучшем случае он ответит: «Одно… и ещё одно». Число 2 вам придётся заучивать как стихотворение и каждый раз загибать пальцы.
- Не запоминает и не узнаёт цифры. Если пробует их писать, то зеркально переворачивает и не может вспомнить, как они называются. Не может понять и запомнить таблицу умножения и выполнять расчёты в уме.
- Циферблат часов и понятие времени не укладывается в его голове. Традиционные упражнения из учебников, сотни повторений и объяснений не работают — он просто не понимает.
- Испытывает сложности с любым алгоритмом действий или последовательностью. Это может касаться дней недели, месяцев в году или пошаговой инструкции, как включить микроволновку. Также ребёнку трудно планировать дела наперёд.
Бороться или отступить?
Prostock-studio/Shutterstock.com
В привычном смысле с дискалькулией нельзя бороться и профилактики для неё не существует. Мы имеем дело с нарушением восприятия. Это не страхи и не пробелы в образовании, которые можно исправить усидчивостью или уверенностью в себе. Если вашему ребёнку поставили такой диагноз, лучшее, что можно сделать:
- Принять тот факт, что у вас и вашего ребёнка есть эта проблема.
- Заниматься с ним и тренировать нужные участки мозга.
- Формировать важные для полноценной жизни навыки.
Есть такое расстройство восприятия, как дальтонизм: когда человек не различает некоторые цвета. Люди привыкают с этим жить и даже машину водят. Понимают, что верхний кружок в светофоре — красный, а нижний — зелёный. Вашему ребёнку точно так же предстоит найти свои способы решения.
Как помочь ребёнку справиться?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Успокоить
Можно объяснить примерно так: «Ты знаешь, у каждого человека есть своя беда. Бывает и хуже, бывают, например, люди без совести или без жалости. И это нельзя исправить. Мы с тобой всё-таки хорошие люди. А цифры — это ерунда, разберёмся».
Разделить эту ношу на двоих
Когда обсуждаете то, что не получается, говорите «мы». Например: «Нам с тобой надо научиться считать в магазине сдачу, чтобы люди не подумали нас обманывать». Или: «Нам нужно придумать, как узнавать сколько времени, чтобы не опаздывать в школу».
Задействовать все органы чувств и приправить фантазией
Например, запоминайте цифры при помощи сказок. И для каждой придумайте образное описание: «Единица — был стройный и смелый. Он всегда шёл первым, и другие цифры считали его героем. Головастая Двойка очень хотела выйти за него замуж. Но Единица женился на Тройке, потому что она была покладистая и без острых углов».
Использовать сильные стороны
Если ребёнок хорошо читает — в играх дублируйте буквами название цифр. Подпишите буквами циферблат часов. Сделайте карточки с продуктами, которые вы обычно берёте в магазине. Цену на них тоже пишите цифрами и буквами.
В общем, используйте воображение и не сдавайтесь!
Чего нельзя делать НИ-КО-ГДА!
Prostock-studio/Shutterstock.com
Ваш ребёнок не знает, как понять математику, а вы не знаете, как ему объяснить. Вы в равном положении и не забывайте об этом. Поэтому, когда садитесь за уроки, возьмите за правило:
- Не кричать. Ребёнок и так в панике, его бросает в холодный пот, от страха кружится голова и путаются мысли. Говорите всегда тихо и очень спокойно.
- Не осуждать, даже если вам кажется, что он ленится, не хочет думать и напрягаться.
- Не обзывать даже в шутку и не подтрунивать над его интеллектом.
- Не высмеивать ошибки. Этот удар по самолюбию он не забудет никогда.
- Не раздражаться и не торопить. Если вы садитесь за уроки в раздражении, ребёнок это почувствует. Он не услышит ваши отговорки: «Я устала, не успела ещё поужинать» и прочее. Он услышит другое: «Мама на меня сердится, потому что я тупой».
- Не сравнивать с другими. Он ведь у вас один такой особенный. Разве можно его сравнивать?
- Не наказывать учебой. Фразы типа: «Иди и сиди над задачей, пока не разберёшься» — под запретом.
Итак, вы знаете, что такое математическая тревожность и как выглядит дискалькулия. Вы примерно понимаете, как с этим работать.
Очень многое сейчас зависит от вашего отношения. Вы можете решить, что дискалькулия — это ваш личный крест и будете нести его тягостно и понуро. А можете превратить занятия математикой в совместное хобби.
В любом случае помните: вы и ваш ребёнок — хорошие, добрые люди. Вы любите и поддерживаете друг друга. А с остальным вы справитесь!
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 4.6 / 5. Подсчет голосов: 29
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
/>
Второклашка не понимает математику
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Девочки, поделитесь советом пожалуйста. Дочка учится во втором классе. Чистый гуманитарий. Обожает литературу и русский. А с математикой уже сейчас большие проблемы. Совсем не понимает задачи и не может их самостоятельно решать. Плюс они записывают условия в виде схем, смысл которых ребенок тоже не понимает. Видимо с логикой у нас не очень. А я не умею объяснять доходчиво. У нас программа Школа России. Там сейчас все очень просто на мой взгляд, но у дочки и это вызывает трудности. Подскажите, может есть какие-то книги например для учителей, в которых описано, как и какими словами доходчиво для ребенка объяснить смысл разных разделов и тем математики.
обратите внимание учителя, что дочь не понимает. пусть она уделяет ей побольше внимания. может — плюс какие то доп внешкольные занятия по математике
Вам стОит попытаться докопаться до исходной точки непонимания. Возможно, изначально проблема не в схемах а в чем-то другом, чего она не поняла еще раньше.
Есть такие дети, точно.
Во-первых, обязательно подойдите к учителю, обрисуйте проблему, послушайте, что она посоветует. Попросите порекомендовать сборник задач, чтоб тренироваться. Таким деткам надо решить очень много одинаковых задач, чтоб постичь логику.
Во-вторых, к5упите сборник нестандартных задач, чтоб хоть немного эту самую логику развить. Купите для 1 класса, они проще, ребенок сможет их решить и почувствует уверенность. Начните с ОЧЕНЬ простых, чтоб она гарантированно их решила. А потом, прорешав книгу для 1 класса, переходите ко второму.
В-третьих старайтесь все делать наглядно. Если задача про цветы в вазе- берите вазу, цветы (ну или счетные палочки, карандаши, вилки, не важно) и пусть она их ставит. …В вазе стояло 5 красных гвоздик и 3 желтых.- Ставим 5 ложек, 3 вилки…и тыды. Схемы- фиг с ними, она научится их писать, когда поймет вообще о чем речь-то. Задача про орехи? высыпаем на стол орехи (или счетные палочки или карандаши) и вперед, изображаем задачу в лицах.
И решать придется много. Берите задачу из дз, заменяйте грибы на конфеты, Петю на Васю, и прорешивайте вместе. Потом Васю на Машу, кукол на яблоки и еще раз. И еще раз. Одну и ту же задачу с разными персонажами. ПРи этом предыдущие решения с глаз убирайте, чтоб она механически не повторяла.
НЕ МЕНЯЙТЕ плюс на минус, меняйте только цифры и персонажей.
Потом пусть отвлечется минут на пять. Потом снова. Раз по пятьдесят, запаситесь персеном. То, что нам кажется простым, в их голове не укладывается, не сорвитесь. Не наорите:»Ну ты что, совсем тупая, как можно ЭТО не понять?? Мы же стописят раз уже ТО ЖЕ САМОЕ сделали!!». Прикусите себе язык сразу, пейте персен вместо чая и терпите.
Для них задачу понять гораздо тяжелее, чем нам понять, ЧТО, собстно, они не понимают.
У меня дочка такая. Уже в 4-м классе, а по математике все только со мной делает и разбирает. Думаю, нам уже не светит каких-то прорывов, склад ума такой, а жаль.
Вы не ставьте себе таких глубоких задач как понимание логики) Вы просто выучите типы задач,которые они проходят и потом дополняйте новыми.ну и состав числа и таблица умножения наизусть.
<<Не наорите:»Ну ты что, совсем тупая, как можно ЭТО не понять?? Мы же стописят раз уже ТО ЖЕ САМОЕ сделали!!»>>
Ооо, как знакомо! Когда делаю с ребенком математику, зажимаю свой рот двумя руками и ищу глазами скотч, чтобы этот самый рот им заклеить!)))
Ну что касается схем — поговорите с учителем, наша организовывала что-то вроде допсеминаров для отстающих (которые просто недопоняли основные моменты, как только их уяснили для себя, усе наладилось). По-хорошему, и дополнительные пособия тоже учитель должен порекомендовать, и вообще неплохо выяснить его взгляд на проблему и возможные решения.
Я ем в это время. Что-нить очень вкусное.
аааааа!! мы не одни такие! прям хоть головой бейся, с задачами еще ничего а вот примеры это полный ужас. про персен учту,буду за пол часа до уроков пить
у нас тоже трудности с математикй… нам очень хорошо помогает математический тренажер матрешка. Только там регистрация платная, нам в школе пароли раздавали каждому ученику.
А с примерами-то что? Вроде, с ними проблем не бывает…
У кого как Моя складывает долго,в уме двузначные вообще с трудом, столбиком лучше. Ошибки глупые такие. Бесить начинает. Надо просто больше решать, решать каждый день, а она упрется, надуется, говорит «нам это не задавали». Чувствуешь себя плохой мамой, а если быть хорошей мамой то выше тройки по математике ей не подняться (((
кстати ,да. А что за матрешка? Нам тоже давали пароли но не сказали для чего эта матрешка нужна. Значит полезная вещь?
А вот скажите, пожалуста, сколько было детям, у которых трудности с математикой, на 1 сент 1 класса. Я заметила, что проблемы чаще возникают у тех детей кто чуть раньше в школу пошел и почти нет у тех кто пошел ближе к 8 годам.
Ну это, как я понимаю, нарушение мышления.( прочитала себя и чувствую, что получу приз «самый очевидный коммент» ) Что-то у вас нарушено немножко, не страшно, бывает. Тут, как я поняла из опыта своего и Creambird выше об этом пишет — не пытайтесь восстановить прерванную где-то логическую цепочку в голове вашего ребенка. Она прервана по такой причине, на которую вы повлиять не сможете. Попытайтесь выучить какие-то азы, например, как построить схему для задачи и как для этого определить тип задачи, а от этого уже пытайтесь какое-то понимание строить. Такие вещи довольно часто встречаются. У меня младшенький вроде как без неврологии, и он даже в шашки взрослых обыгрывает — казалось бы, то с мышлением должно быть ок. ..но я уже об стенку убилась объяснять ему принцип сложения в простейших Петерсоновских задачах с мешочками. Знаете такие, где к мешочку с кружочками прибавляется мешочек с квадратами? ВОт их мы и не понимаем. Такое впечатление, что я стене объясняю, а не ребенку..Глухо, как в танке, нет понимания, и не приходит, как ни объясняй..
Мой пошел в 6, 9 проблем нет. У нас больше проблема письмо. Хотя тоже не плохо. Но математика — сверххорошо
прочитайте вопрос, на который вы ответили
Ваще нет связи. Моя пошла в 7,9. Именно потому что редкостная логически не одаренная блондинко.
Счетные палочки понимает? Ложки с вилками складывали?
Мы пальцем водили по каждому кружочку, прикладывая очередную ложку. Раза с 10 поняла…
дочке было 7,8 на 1 сент 1 класса. Тоже думала, что к 8 годам проблем не будет, но вот есть они…
Матрешкой занимаемся 2-й год. Там как ни странно все ОК у дочки. А вот с задачами из школьной программы не ладится.
Складывали, понимает. Он даже пример в уме решить может. Не, у нас десятый раз миновал очень давно.
Но вот такая задача, где мешок с фигурами, далее пропущено место для знака, потом другой мешок с фигурами, далее равно, потом третий мешок. Вот мы уже убились в лепешку, но нет понимания, как определить, сложение это или вычитание. На самом деле ,мы начали объяснять, как правильно — с понятия целого, части, что будет, если из целого убрать часть, может ли часть быть больше целого..Спрашиваю: «понимаешь?». Д а, понимает. Но опять такая задача, и опять затык. И это не лечится. Или другой тип задач — когда картинка дана, например три елки и две березы, надо разные задачи составить на состав числа «5». Вот тоже нихрена не идет такое . Где-то что-то не хватает. Дозреет к школе, может..
да, видно надо вилки/ложки применять. Спасибо
Да вроде, я поняла что если нет 7 лет (когда в школу пошел)вы утверждаете, что тогда проблемы с математикой. Я пишу — нет, мой в 6 пошел в школу, проблем с математикой — точно нет
что я вам могу сказать, прочитайте еще раз. Если опять считаете, что ответили в тему, то у кого-то из нас двоих сложности с логикой или с чтением
А как бы вы ответили? Я опять считаю, что ответила в тему. Вопрос вроде сколько было ребенку на 1 сентября 1 класс. Ну и ответила.
я так в дверь могу не пройти через месяц
ну, я бы прочитала вопрос «А вот скажите, пожалуста, сколько было детям, у которых трудности с математикой, на 1 сент 1 класса.» Далее я бы спросила себя, есть ли у моего ребенка трудности с математикой. Если их нет, то решила бы, что этот вопрос не ко мне.
Патамушта до математики должны дозреть мозги. Все исключения — только частные случаи.
*с интересом*
Мамы, а вы пробовали определить соционический тип у детей, у которых проблемы с математикой? У нас вот четко прослеживается взаимосвязь, что старшая этик-интуит и с математикой у нее отношения намного сложнее, чем у младшей, которая логик-сенсорик. И Петерсон у младшей влет шел, и Кенгуру за второй класс мы с ней давеча попробовали решать и не без успеха, а деточке всего 6.8.
Вам плохо от того, что ответила я?
Ну,появление в теме типа «у нас такие-то проблемы» постов типа «а у нас таких проблем нет!» у меня вызывает скорее отрицательные эмоции, чем положительные. И думаю, что не только у меня.
А, зависть.Ну тут хотели проследить взаимосвязь между возрастом и математикой…У меня другая взаимосвязь, у Автора и иже с ним девочки. Они, как правило слабее мальчиков в тех вопросе. Не всегда, но если слабей — глухо. Ото пусть учат дочек готовить. Нафиг им математика, — все равно, главное выйти замуж.
если честно, то согласна, задач там маловато, но вроде появляются понемножку (по-моему пару тем с задачами видела). Но хоть считать стала у меня дочь нормально, а то совсем как-то не айс было…
Тут хотели проследить возможность самоликвидации изначально имеющихся проблем с мышлением в периоде между 6 и 8 годами.
www.mat-reshka.com сходите, если есть пароль… у меня дочь с удовольствием копит баллы, делает покупки — всяких животных
Сие невозможно. Это как слух, можно подтянуть чувство ритма, но в абсолютный не разовьешь. У подавляющего большинства девочек проблемы с математикой.
Если не трудно, дайте ссыль, как определить. Я не то что не пробовала, даже не слышала о таком.
вот для этого я и использую тренажер матрешка… хоть там можно уговорить ребенка решать и решать и решать. Без него думаю, до сих пор бы 7+5 не могла бы дочь сложить))))
ох, точно, кто б мне рот заклеял бы…
Это вы сейчас всех женщин тупыми что ли обозвали? В моем классе и в классе старшей дочери лучшими по математике как раз были девочки, а пацаны тупили.
Возможно как раз, логика это не музыкальный слух, это не талант.
Йа таких словоф не знаю. Но интересно стало.
Потому что чисто из вашего поста- у меня сын СТРРРАШНЫЙ сенсорик, все время меня чешет, гладит, трррогает (это оно?) у него с математикой все ок, даже чересчур.
А дочка такая волшебная фея, ей бы под одеялом полежать и помечтать, как ее Оскаром награждают… Рисует, лепит, в математике ни бум-бум.
На любом соционическом сайте есть тесты: http://socionika.info/
Но класса так до третьего ребенки очень плохо могут ответить верно на вопросы теста. Тут нужны родители: можно попробовать определить за ребенка, кто он, прикинув набор признаков: http://socionika.info/priz.html
Потом почитать описания получившегося типа и подумать, похож ребенок или нет.
Например, в соседнем топе все те, кто жалуются на бардачных детей — определенно имеют дело с иррациональными детьми.
Я выше дала ссылку, попробуйте подумать и почитать описания ТИМов.
Соционика, конечно, тот еще антинаучный метод, но иногда здорово помогает понять, что можно требовать от ребенка, а что — бессмысленно.
вот и моя такая же фея )))
У нас тоже подобная проблема. Дочь-второклассница вообще не понимала задач. Я всё-таки докопалась до одного из «ступоров».
Попробую объяснить ))
Есть слова со знаком «+» и слова со знаком «-«.
Слова-плюсы означают какое-либо прибытие, прибавление, увеличение чего-либо. Примеры слов-«плюсов»: купил, слепил, нашёл, наклеил, посадил, вырастил, принёс и т.д.
Слова-минусы означают убытие чего-то, уменьшение, исчезновение. Примеры слов-«минусов»: порвал, потерял, выбросил, съел, сломал, подарил, продал и т.д.
Как оказалось, мой ребенок совершенно не умел отличать слова-«плюсы» от слов-«минусов». От этого и неумение решать задачи. Начали играть с ней: я называю слово, а она отвечает, с каким знаком это слово (минус или плюс). Потренировавшись, стали искать такие слова в задачах. НЕ РЕШАЯ их на этом этапе, а просто ОТЫСКИВАЯ такие слова и определяя, с каким знаком это слово. Когда стало хорошо получаться — потихоньку начали пробовать решать задачки. Дело пошло. В задачках для 2 класса таких слов, как правило 2-3 в каждой задаче, то есть задача решается соответственно в 2-3 действия, и нужно во-первых, найти слова-плюсы (или слова-минусы), и во-вторых, понять, какое из них было в начале, а какое- потом (т. е. найти последовательность действий).
Конечно, полностью это проблему не решило — видно, есть ещё какие-то ступоры, но хотя бы сдвиги наметились ощутимо.
Ну и как выше уже написали — надо ежедневно решать большое количество однотипных задач, чтобы ТИП задачи уже на автомате определялся ребенком.
Лучше бы вам жевать эта… на кухне
Я Штирль, и в математике не ноль, а минус.
А дочь — Нап и математический гений.
Открыть тему в окнах
Математика в четвертом классе: почему это сложно
Аманда Морин
Краткие советы по математике в четвертом классе
Совет 1
Практикуйтесь с едой, например, с пиццей.
Практикуйтесь с едой, например, с пиццей.
Расскажите о математике на примерах из жизни. Например, практикуйте дроби с такими продуктами, как пицца или яблоки. Спросите: «Сколько всего кусочков? Как бы два кусочка этого целого выглядели как дробь?»
Дети, у которых проблемы с математикой в четвертом классе, не одиноки. Чем отличается математика в четвертом классе?
В третьем классе дети узнают об умножении и делении чисел в пределах 100, например, об умножении однозначных чисел (6 × 9). Дети также начинают решать текстовые задачи и считать в уме.
В четвертом классе понятия усложняются. Учащиеся тратят много времени на изучение таких математических понятий, как:
- Многозначное умножение, например 26 × 10
- Двух- и трехзначное деление, например 144 ÷ 12
- Работа с дробями и их сравнение
Темп обучения также ускоряется в четвертом классе. Дети быстро узнают о новых математических концепциях, поэтому они могут не сразу увидеть, как они связаны. В результате они могут чувствовать себя обескураженными.
Четвертоклассники также узнают , почему работает с математикой, а не только как получить правильный ответ. Они учатся использовать различные модели и визуальные эффекты для решения проблем и демонстрации своего процесса. Это сложно, но демонстрация работы помогает детям понять, почему математика работает именно так.
Погружение глубже
Связанные темы
Школьная борьба
Расскажите нам, что вам интересует
Об авторе
О авторе
Amanda Morin . Руководство для родителей по специальному образованию», а также бывший руководитель направления идейного лидерства в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.
Отзыв:
Отзыв от
Брендан Р. Ходнетт, MAT — учитель специального образования в Мидлтауне, штат Нью-Джерси, и адъюнкт-профессор в Хантер-колледже.
У вашего четвероклассника проблемы с математикой?
Вы, наверное, заметили, что домашнее задание вашего ребенка по математике стало сложнее, чем в третьем классе. Ожидается, что они будут решать более сложные задачи и должны больше практиковать математические навыки в уме. Это может быть большим скачком для многих учеников, так что может случиться так, что ваш ребенок начал бороться с математикой.
Почему это может быть проблемой
Даже если ваш ребенок раньше хорошо успевал по математике, в четвертом классе ожидания выше. Теперь им предстоит умножать и делить многозначные числа, а также работать с дробями и сравнивать их. Вашему ребенку может быть трудно это понять, особенно если раньше у него не очень хорошо получалось. Математика является кумулятивным предметом, поэтому, если у них нет правильных базовых навыков, по мере их прогресса становится все труднее добиться успеха.
Учащиеся четвертого класса также узнают, почему математика важна и как она работает, а не только для того, чтобы получить правильный ответ. Им приходится защищаться и показывать свою работу там, где раньше этого, возможно, не приходилось, показывая все шаги, которые они предприняли, чтобы получить свои ответы.
Как вы можете помочь
В этот момент ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным или разочарованным из-за всех этих изменений. Если вы замечаете, что их оценки ухудшаются, они тратят слишком много времени на домашнее задание или вы получаете отзыв от их учителей о том, что они борются, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь.
- Поговорите с учителем вашего ребенка. Учитель всегда является лучшим источником информации, чтобы узнать, где именно ваш ребенок борется. Они также могут помочь внести коррективы, чтобы у вашего ребенка были все материалы и помощь, необходимые ему во время занятий.
- Запишите своего ребенка в Math Genie. Если у вашего ребенка проблемы, учителя Math Genie знают, как помочь. Они дают добрую и полезную обратную связь не только вашему ребенку, но и вам. Программа позволяет вашему ребенку узнать, каких основ ему не хватает, и дает ему возможность попрактиковаться в безопасной и веселой обстановке. Они не только лучше понимают свои математические навыки, но и укрепляют уверенность в себе.
- Обсудите различия в обучении со своим врачом. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проявляются симптомы различий в обучении, ему следует обратиться к врачу для прохождения профессиональной оценки. Такие вещи, как дискалькулия или СДВГ, могут начать проявляться к четвертому классу, если не раньше, так что сейчас самое подходящее время, чтобы выявить такие вещи.
- Поговорите с ребенком о математике. Теперь, когда перед ним стоят новые задачи, ваш ребенок может испытывать некоторую тревогу по поводу математики.