Ребенок не хочет учиться. Заставлять «из-под палки»? — 19 октября 2012

Образ жизни

19 октября 2012, 12:20

2 комментарияwww.interesno.name

Поделиться

Для многих школьников и их родителей выполнение домашнего задания становится настоящей пыткой. Ребенок убежден, что школа – это каторга, придуманная исключительно для издевательства над ним, а родители сокрушенно хватаются за голову. Все обратные доводы исчерпаны; ребенок давно отодвинул учебники и равнодушно смотрит в окно. Как не пустить все на самотек и при этом избежать учебы «из-под палки»?

Опять двойка. 1952/ Решетников ФПФото: artcyclopedia.ru

Поделиться

А планка падает…

Вот результаты исследований: на сегодняшний день в школах из года в год уровень стремления к успехам неумолимо падает. Самое неприятное, что есть тенденция: этот процесс начинается не в старших и даже не в средних классах, а именно в начальной школе. Если раньше у третьеклассников интерес к учебе был очень заметен, то сейчас стимул отсутствует. Последствия такого подхода к занятиям неутешительные: порядка 10% учащихся начальных классов и около 15% учеников средней школы систематически прогуливают уроки. Последствия прогрессирующего отсутствия желания учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, а 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее.

В чем проблема?

Конфликты на почве неудовлетворительного выполнения ребенком своих задач и обязанностей зачастую возникают не из-за отсутствия у него способностей, а из-за недостатка мотивации к учебному процессу. Потому что на достижения и неудачи в школе влияет не только уровень умственного развития, но и большой набор других различных факторов. Успех – совокупность способностей и желания. А отстающим школьникам, как правило, недостает именно заинтересованности в уроках. Они занимаются лишь потому, что вынуждены это делать. В итоге они поверхностно осваивают материал, не отдаваясь глубокому его изучению.

Учиться противно? Добавьте мотива!

Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать. И действительно, мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Когда мотивация присутствует, взрослые это прекрасно видят: у ребенка горят глаза, повышается активность, энергия бьет ключом, его не нужно заставлять что-то делать. Он сам полностью погружается в процесс и знает, что при его успешном завершении его ждет какой-то ощутимый, осязаемый, видимый итог. Этот результат как раз и является тем мотивом, который движет человеком в начале какой-либо деятельности.

В случае же отсутствия мотивации все делается с протестом, раздражением и большим нежеланием. Ежедневные уроки и домашние занятия превращаются в сущую каторгу. Родители вынуждены прибегать к неприкосновенному запасу стимулов, которые были припасены на крайний случай. Но иногда ничего – ни денежное вознаграждение, ни угрозы – не помогает. Подобные ситуации возникают не только в рамках процесса школьного образования. Это может касаться всего что угодно: музыкальной школы, спорта, домашних дел.

Комментирует психолог-консультант, тренер центра тренинга и консультирования «12 коллегий» Олеся Денисенко (которая тему мотивации детей в домашних условиях озвучивает и на мастер-классах в Академии родительского мастерства): «Существует ряд причин, которые чаще остальных кроются в таком явлении, как отсутствие мотивации. Во-первых, это несформированность навыков. Приведу пример. Ко мне как-то на прием пришел мальчик десяти лет. У ребенка все прекрасно с интеллектуальным развитием, с памятью, с вниманием. Мы с ним стали заниматься всевозможной практикой, и я видела отличные результаты – у мальчика все получалось великолепно, а главное, он все делал с увлечением и интересом. Но когда мы дошли до задания «устный счет», ребенка будто подменили. Его взгляд замер в одной точке, весь интерес пропал без следа… Оказалось, что, когда его на занятиях обучали этому самому устному счету, у него совсем не сложились благоприятные отношения с учителем. Это и привело к тому, что конкретно этому навыку не удалось сформироваться. Во-вторых, это эмоциональный дискомфорт. Он возникает в случае, когда ребенок при какой-либо деятельности чувствует себя подавленным, когда советы и вмешательства со стороны своего наставника воспринимает негативно и болезненно. Третьей причиной часто становится травмирующая ситуация. Например, у ребенка при каком-либо занятии однажды возник конфликт или эксцесс, который впоследствии на ассоциативном уровне не позволяет ему углубиться и с удовольствием выполнять эту же задачу. И четвертой распространенной причиной становится физиология ребенка. Отсутствие внимания, врожденная рассеянность, плохая память, быстрая утомляемость – вот те физиологические барьеры, которые мешают ребенку качественно заниматься какой-либо учебной деятельностью. Со всеми этими причинами способны в первую очередь качественно и результативно бороться именно родители. Мама и папа, как никто другой, должны знать, что способно заинтересовать, увлечь, заинтриговать ребенка. И в каждом конкретном случае использовать эти вещи в качестве стимула. Также существует несколько обобщенных методов, которые работают в умелых руках родителей при отсутствии мотивации у ребенка. Во-первых, это элемент игры и конкуренции. Постарайтесь вовлечь малыша в деятельность при помощи азарта. Пусть у него возникнет стремление быть первым, победителем. Во-вторых, поощрение. Поделите задание на несколько этапов и при успешном прохождении ребенком каждого из них награждайте и хвалите его. И, наконец, если вы видите, что ребенок столкнулся с трудностью, помогите ему, преодолейте ее вместе! Если вы возьмете часть проблемы на себя, поверьте, у вашего сына/дочки появится гораздо больше уверенности в себе, в вас и в успехе!»

Сам себе стимул

Мотивация – это не фиксированный, постоянный показатель. Нет. Ее уровень и значения очень переменчивы. И меняются они в зависимости от ситуации, настроения ребенка, предмета изучения. Но нет такого ученика, у которого реальный показатель мотивации равен нулю. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться. Надо только нащупать их и поспособствовать их правильному применению.

Комментирует семейный психолог Софья Сергеева: «Необходимо понимать, что вера в свои собственные способности у ребенка способна породить внутреннюю мотивацию, завести тот самый моторчик, который не поддается родителям или учителям. Но эту уверенность должны прежде всего прививать мама с папой. Как только родители видят, что ребенок столкнулся с препятствием, которое не позволяет ему двигаться дальше, им нужно деликатно и грамотно вмешаться в процесс. Необходимо дать понять, что трудность – это не поражение, что это не означает неуспех. Это всего лишь временный барьер, который можно преодолеть и идти дальше. Как только ребенок поднимается на очередную ступеньку, его внутренний моторчик заработает еще быстрее и лучше».

Способы мотивации

Разумеется, родители, как взрослые люди, должны здраво и осознанно подходить к выбору способа мотивации. Исключительно материальные поощрения (в том числе наличные деньги) ведут к риску, что у ребенка сформируется не самая благоприятная картина мира. Конечно, если ученик действительно добился совсем не рядового успеха, стоит удовлетворить и некоторые нескромные его запросы. Но злоупотреблять этим не рекомендуется. Если ребенок после школы аккуратно разложил свои вещи и одежду, это еще не повод покупать ему абсолютно новый гардероб.

Наилучший вариант – соразмерность поступка и вознаграждения. Если ребенок терпеливо вынес поход по рынку за продуктами, самое время отвести его в парк аттракционов. Если с утра он не вынудил вас бить поварешками по кастрюлям, чтобы разбудить его, а встал сам вовремя, разрешите ему вечером на 10 — 15 минут дольше посмотреть любимый мультфильм. Если он систематически поддерживает в комнате порядок и приносит из школы отличные оценки, тут уже можно подумать о серьезной долгожданной покупке. Кажется, он этого действительно заслужил!

А как вы мотивируете своих детей?

Ирина Клочихина, для «Фонтанки.ру»

Опять двойка. 1952/ Решетников ФПФото: artcyclopedia.ru

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 2

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

2

Новости компаний

Арт-проект Triumph перенесет в Петровскую эпоху на театрально-музыкальной машине времени

Эрмитажный театр приглашает на премьерный спектакль цикла «Триумфальный Петербург», который состоится 12 ноября. Объединив воедино лучшие силы императорских театров Петербурга, арт-проект Triumph запустит театрально-музыкальную машину времени и перенесет зрителей в эпоху основания Санкт-Петербурга. «Маршрут» пройдет по великим вехам истории Российской империи и ее Северной столицы в сопровождении грандиозных личностей, повлиявших на течение истории, а также музыкальных произведений великих композиторов. Музыкальная составляющая путешествия…

В квартале «Янила» открылся Клуб юного фотографа

ГК «Ленстройтрест» продолжает формировать добрососедскую среду в своих кварталах с помощью мероприятий, совместных праздников, квестов, мастер-классов и спортивных соревнований. В октябре для юных жителей голландского квартала «Янила» в Янино заработала новая программа — образовательный проект «Клуб юного фотографа». Занятия клуба проходят на площадке Соседского центра. Здесь ребята изучают фотодело, историю фотографии, устройство камеры, основы экспонометрии (выдержка, диафрагма, ISO), виды оптики, композиционные приемы, а также учатся. ..

1+1 шоу» на НАШЕм Радио с новой ведущей!

С 3 октября «1+1 шоу» в эфире НАШЕго Радио в Петербурге выходит с новыми рубриками и в обновлённом составе. К Денису Красину присоединилась Катя Виноградова! Каждый будний день, с 11 до 15, Денис и Катя будут делиться со слушателями прекрасным настроением и добрыми новостями, разыгрывать ещё больше призов и продолжат предсказывать судьбу в гадании по року. Что изменится в шоу с приходом новой ведущей? Мы решили спросить у самой Кати Виноградовой: «Я очень экспансивная натура, поэтому шоу «1+1» теперь приобретет новый эмоциональный окрас…

ТОП 5

1

Что сказал Суровикин: полная речь про отвод войск в Херсоне

155 049

1082

Погиб замглавы Херсонской области Кирилл Стремоусов

93 277

3

Вторник в Петербурге начнется с тревоги и звука сирены

92 449

584

«Хуже, чем в ковид». Петербург впал в потребительский пессимизм на фоне мобилизации

65 193

755

Петербургский военкомат прислал повестку моряку с «Москвы». Мать ищет его с апреля

57 460

73

Новости компаний

Ребёнок не хочет учиться и всё время сидит в телефоне — что делать? | Мел

Ссоры из-за гаджетов и успеваемости в школе — больной вопрос как для родителей, так и для детей. Как поговорить с ребенком, чтобы не настроить его против себя, и помочь найти мотивацию для учебы? Рассказывает детский психолог Марина Бородкина.

Вопрос. Сыну 12 лет, и, кроме игр в телефоне, его ничего не интересует. Учиться он не хочет, домашние задания не выполняет. Мы постоянно ругаемся из-за уроков, стали с ним злейшими врагами. Как привить ему интерес к учёбе, наладить отношения и достичь взаимопонимания?

Ответ. Самый простой и распространённый среди родителей способ борьбы с привычкой ребёнка играть в телефоне — отобрать гаджет. Но это не выход. Для того чтобы дети научились тратить на гаджеты столько времени, сколько будет безопасно для их здоровья и психики, лучшее средство — это родительская любовь и мудрость.

Несколько советов в помощь родителям:

  • Родители должны стать примером для ребёнка, для этого нужно сократить то время, которое вы сами тратите на гаджеты.
  • Проводите больше времени вместе с ребенком. Это должно быть полноценное общение: играйте в активные развивающие игры, читайте, готовьте еду, делайте уборку.
  • Совместно договаривайтесь о том количестве времени, которое ребёнку можно будет провести с телефоном. Очень важно, чтобы он сам контролировал это время.
  • Найдите замену гаджетам: это может быть творчество, робототехника, плавание, фотография и многое другое.
  • Заведите семейные правила, например: пришёл домой — выключи телефон.

Важно помнить, что успеваемость школьников может страдать не только из-за гаджетов, на которые родители списывают все проблемы. Нужно рассмотреть и другие причины, из-за которых у ребенка падает мотивация учиться.

Ребёнок сконцентрирован на хобби

В этом случае важно мотивировать ребёнка. Нужно постараться грамотно убедить его, что образование важно, и доказать на примерах, что другие предметы пригодятся ему в жизни и помогут в его мечте заниматься спортом или творчеством. Например, чтобы путешествовать, нужно знать английский язык. Чтобы быть успешным, нужно быть интересным и разносторонним человеком, который может поддержать разговор на любую тему.

Объясните, что важно иметь базовые знания и умения, которые помогут устроиться в жизни, как бы ни складывалась ситуация вокруг. По возможности не требуйте высоких оценок по всем предметам. Объясните: вы тоже хотите, чтобы он окончил школу и чтобы ее окончание и сдача экзаменов прошли легко, а не стали испытанием.

Ребёнку скучно в школе

Нужно выяснить причину: почему он испытывает скуку на уроках. Образование может казаться однообразным, медленным и неинтересным на контрасте с короткими и яркими роликами из соцсетей. Учите ребёнка ждать: объясните, что скучать — это нормально. Приучайте его выполнять монотонную работу: убирать за собой игрушки, вешать одежду на вешалку, заправлять постель.

Дело может быть и в том, что ребёнок выполняет все задания раньше других. Поговорите с учителем: возможно, он будет давать дополнительные задания на уроке.

Или наоборот: у ребёнка пропадает интерес к предметам, которые ему не даются. В этом случае нужно попробовать ему помочь, что-то объяснить, при необходимости нанять репетитора.

На учёбу нет сил и энергии

Бывает такое, что ребёнок приходит из школы уставший, без сил, его раздражает всё вокруг. Нужно выяснить причину такого состояния, в первую очередь — понять, здоров ли ребёнок. Далее следует уточнить, хорошие ли у школьника отношения с одноклассниками и учителями.

Причина может быть в неправильном режиме дня. Возможно, ребёнок не спит ночью или посещает несколько секций, кружков, которые вызывают переутомление.

В любом случае родителям стоит быть рядом, слышать своего ребенка и стараться помочь ему в его проблемах, какими бы они ни были.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Материал подготовила стажёр Светлана Мезенцева.

Изображение на обложке: ProStockStudio / shutterstock

Ребенку не хватает мотивации | Немотивированные дети

Это может произойти в любой момент между детским садом и окончанием средней школы — и даже после этого. Это распространенный, но серьезный источник беспокойства для родителей: вы начинаете замечать отсутствие мотивации и приверженности в отношении вашего ребенка к школе.

Может быть, они не проявляют энтузиазма в изучении новых вещей. Может быть, они не делают домашнее задание. Может быть, их оценки падают. Может быть, драка возникает всякий раз, когда вы пытаетесь усадить их за работу.

Какой бы ни была конкретная проблема, многие родители задаются вопросом, почему ребенок, похоже, не очень старается в школе, и как они могут помочь ему мотивировать себя.

Существует множество потенциальных причин, по которым ребенок может быть исключен из школы. Вот несколько первых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы выяснить, что может произойти:

  • Четко сформулируйте свои опасения. Какое поведение заставляет вас думать, что они не заняты? Внимательный взгляд на то, что они делают или не делают, поможет вам понять, что может происходить.
  • Если они говорят, что им скучно, что они имеют в виду? Многие дети используют слово «скучно», чтобы описать, как они себя чувствуют в классе, но их определение слова «скучно» может не совпадать с вашим. Иногда дети, которые испытывают трудности или разочарованы, не знают, как назвать это чувство.
  • Поговорите с учителем. Учитель вашего ребенка — один из лучших ресурсов, который вы можете использовать, чтобы помочь вам определить проблемы, а затем найти способы их решения. «Учитель может шесть часов в день информировать о том, чем занимается ребенок», — отмечает Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог.
  • Уточните свои ожидания. Пройдите проверку у учителя, чтобы убедиться, что ваши ожидания соответствуют возрасту и уровню развития вашего ребенка.
  • Является ли это частью учебного процесса? «Изучение чего-то нового обычно вызывает тревогу, — объясняет доктор Басман. «Ребенок, который учится читать, например, может быть не «мотивирован», потому что это для него новое и не самое простое». Учитель может сообщить вам, если считает, что ваш ребенок просто переживает тяжелые времена.
  • Есть ли изменения в школе? Учащиеся часто спотыкаются в первые пару месяцев в детском саду или средней школе, потому что эти переходы требуют большой корректировки. «Многие дошкольные учреждения гораздо более социальные и эмоциональные, а не академические, поэтому переход от дошкольного к детскому саду — это большая перемена», — отмечает Лаура Фурман, психотерапевт, нейропсихолог. Нейропсихолог и бывший учитель Кен Шустер наблюдает аналогичную картину в начале средней школы, где дети должны быть гораздо более независимыми и организованными.
  • Ваш ребенок сменил школу? Точно так же смена школы также может быть сопряжена с некоторыми трудностями в учебе, поскольку ваш ребенок приспосабливается к новой среде.

Доктор Фурман отмечает, что, начиная со средней школы, отношение детей становится предметом множества новых социальных взаимодействий и давления. К сожалению, дети, которые хорошо учатся в школе, иногда сталкиваются с социальной изоляцией, и, чтобы их не заклеймили компьютерщиками или ботаниками, они могут отказаться от учебы.

«В средней школе дети не хотят отличаться от других, — говорит она, — и они могут попытаться развить личность, которая уменьшит их чувство стыда и унижения перед сверстниками».

Хотя у вас как у родителей может быть мало контроля над этой ситуацией, лучшее, что вы можете сделать, чтобы противостоять ей, — продолжать воспитывать любовь к учебе. Ищите возможности для вашего ребенка заниматься своими интересами вне школы и знакомьтесь с другими детьми, которые разделяют их интересы.

У вашего ребенка дефицит навыков?

Если вы продолжаете видеть немотивированного ребенка, который плохо успевает, это может быть связано с тем, что он не развил навыки, необходимые для развития, из-за расстройства обучения или речи или из-за слабости исполнительной функции. Когда ребенок сталкивается с трудностями, особенно если проблема не была выявлена, его реакция может заключаться в том, чтобы прекратить попытки в той области, которая его расстраивает.

«Мы называем это выученной беспомощностью, — объясняет доктор Фурман. «Когда они обнаруживают, что не достигают уровня успеха, дети имеют тенденцию сдаваться, потому что все, что они делают, просто не работает».

Эти трудности могут возникать в разное время, поскольку учебная программа каждого года требует более высокого уровня навыков. Дети с нарушениями чтения, такими как дислексия, могут начать испытывать затруднения в первом классе, когда чтение становится важным, а также в третьем классе, когда материал становится более сложным. Многие проблемы исполнительного функционирования становятся заметными в начале средней школы, где ожидается, что учащиеся будут гораздо более независимо организованы как в своей работе, так и в отношении своих вещей.

По мере того, как эти недостатки навыков становится все труднее скрывать, ученики, которые смущены или разочарованы своей борьбой, часто перестают пытаться победить их. С помощью дети с дефицитом навыков могут в конечном итоге начать преуспевать в школе, изучая способы справляться с этими трудностями и используя школьные ресурсы, которые позволяют им использовать свои сильные стороны.

На самом деле это может быть просто скука

Хотя это случается намного реже, чем подозревают родители, некоторые дети просто недостаточно стимулируются школьной средой. Это могут быть те, кого специалисты называют «одаренными» детьми, чьи интеллектуальные возможности намного сильнее, чем у большинства их сверстников. Эти учащиеся часто преследуют свои собственные академические интересы (будь то чтение, письмо, математика или естественные науки) за пределами школы и находят учебную программу, которая повторяет то, что они уже выучили в свободное время, не стимулирующей.

Другой способ, которым одаренность может привести к тому, что дети могут отключиться, — это когда они одарены в очень специфических областях, и они настолько увлечены этими областями, что предпочитают думать о них во время урока, чем обращать внимание на то, что говорят их учителя. .

Но Мэтью Кругер, доктор философии, психолог из Института детского разума, работавший со многими одаренными детьми, скептически относится к тому, что отсутствие мотивации у ребенка может быть вызвано исключительно одаренностью. «Я ожидаю, что самые одаренные дети найдут что-то убедительное в учебной программе», — говорит доктор Крюгер. Если в школе ничто не вызывает у ребенка интереса, ребенок может быть одаренным, а также иметь диагноз, который сдерживает его и подрывает мотивацию.

Что еще мешает детям учиться в школе?

В то время как расстройства обучения и дефицит других навыков чаще всего связаны с отсутствием интереса к школе, существуют и другие распространенные диагнозы, которые проявляются таким образом.

  • СДВГ После расстройств обучения СДВГ, вероятно, является наиболее распространенной причиной отставания детей в школе. Сочетание энергии, нетерпения, импульсивности и отвлекаемости может затруднить ребенку с СДВГ нормальное функционирование в обычном классе. «Детям с СДВГ может быть особенно сложно ходить в школу, потому что они часто пропускают сигналы и информацию, которые важны для их успешной учебы», — объясняет Кристин Карозерс, доктор философии, психолог. «Они также могут получать много негативного внимания со стороны учителей, потому что их поведение может быть разрушительным, и это может привести к тому, что у них будет меньше мотивации к работе».
  • Тревога Тревога разлуки может привести к тому, что ребенок будет отвлекаться или даже отказываться ходить в школу, потому что он так беспокоится, что что-то может случиться, когда он будет вдали от родителей. Проблема также может заключаться в социальной тревожности, когда общение с одноклассниками и учителями вызывает у ребенка такое беспокойство, что он скорее пропустит урок, чем будет участвовать в небольшой рабочей группе, или никогда не поднимет руку. Дети с генерализованной тревожностью также беспокоятся об учебе и могут быть настолько обеспокоены тем, что их работа идеальна, что они просто сдаются, потому что считают, что она недостаточно хороша.
  • Депрессия Одним из основных симптомов депрессии является снижение интереса к занятиям, которые когда-то интересовали ребенка. Если было время, когда ваш ребенок действительно чувствовал себя стимулированным в школе, и вновь обретенная незаинтересованность сочеталась с другими симптомами, такими как раздражительность или грусть, возможно, он страдает от депрессии.
  • ОКР Точно так же, как тревога может помешать ребенку сосредоточиться в классе, ОКР также может стать препятствием для его обучения. Дети с обсессивно-компульсивным расстройством могут быть настолько обеспокоены ошибкой, что чувствуют необходимость перечитывать все заново или стирать и переписывать домашнюю работу снова и снова, пока она не станет идеальной. Им даже может казаться, что их парта загрязнена, и они тратят на это так много времени, что не замечают, что происходит в классе. У них могут развиться навязчивые идеи и ритуалы, которые могут помешать их школьным занятиям и создать впечатление, что у них очень мало желания учиться.

Это процесс

Если у вашего ребенка расстройство, которое мешает обучению, лечение поможет ему стать более заинтересованным и мотивированным в школе.

Для детей, которые не нуждаются в лечении, но нуждаются в мотивации, есть некоторые вещи, которые родители и учителя могут сделать, чтобы помочь. И имейте в виду, что у некоторых детей мотивация развивается по мере взросления. «Возможно, ваш ребенок находится в периоде развития, когда ему сложнее иметь собственную мотивацию, — говорит доктор Карозерс, — но это не значит, что он не добьется успеха в будущем.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка трудности с обучением?

Автор: Ларри Б. Сильвер, доктор медицинских наук

Многие вопросы, которые я получаю от родителей, описывают проблемы обучения их детей, а затем спрашивают, может ли он или она иметь нарушения обучаемости (LD). Я получаю похожие вопросы о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это две отдельные и очень разные проблемы. Учащиеся с СДВГ могут проявлять гиперактивность/непоседливость, невнимательность/отвлекаемость и/или импульсивность. Такое поведение, проявляющееся годами, можно наблюдать в школе, дома и среди сверстников. У учащихся с LD возникают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают овладеть определенными навыками обучения. От 30 до 50 процентов детей с LD также будут иметь ADHD. Верно и обратное: от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют LD. Таким образом, разумно искать обе возможности.

Итак, как вы узнаете, что у вашего ребенка или подростка есть проблемы с обучаемостью?

Учащиеся с LD испытывают трудности с обработкой информации в одной или нескольких областях обучения. У них могут быть проблемы с получением информации в мозг (это называется проблемой ввода). У них могут быть трудности со звуковым вводом (так называемое расстройство слухового восприятия или слуховой обработки) или со зрительным вводом (так называемое расстройство зрительного восприятия). У этого ученика могут возникнуть трудности с интеграцией информации после ее поступления в мозг. Эти проблемы могут включать способность упорядочивать информацию, делать выводы (абстрагировать) или организовывать информацию. У некоторых могут быть проблемы с хранением и поиском информации или памятью. Проблемы с памятью могут включать информацию, которая все еще находится в процессе изучения (часто называемую рабочей памятью или кратковременной памятью), или материал, который был изучен, но не сохранен (долговременная память).

Наконец, учащиеся могут испытывать трудности с выводом информации из мозга (так называемая проблема вывода). Эта проблема может повлиять на способность отправлять информацию своим мышцам. Например, у учащегося с этой проблемой могут быть трудности с координацией мышц руки и медленным, утомительным и неловким почерком (так называемая графо-моторная проблема). Кроме того, у этого учащегося могут возникнуть трудности с переносом мыслей на бумагу (что отражается в проблемах с орфографией, грамматикой, пунктуацией, использованием заглавных букв или организацией мыслей). У учащихся также могут возникнуть трудности с выводом речи, включая проблемы с организацией мыслей, поиском правильных слов и самовыражением.

У ребенка или подростка с нарушениями обучаемости не обнаружено ни одной определяющей характеристики. Студент может показать характеристики одной или нескольких описанных областей. На самом деле очень редко бывает только одна область сложности. Кроме того, то, как неспособность к обучению проявляется в школе, зависит от уровня учащегося и требований к этому уровню.

Каковы признаки неспособности к обучению?

Для дошкольников ищите:

  • Задержки в общении, такие как медленное развитие речи или трудности с речью. Проблемы с пониманием того, что говорится, или проблемы с передачей мыслей.
  • Плохая координация и неравномерное моторное развитие, такие как задержки в обучении сидеть, ходить, рисовать и пользоваться ножницами. Позже обратите внимание на проблемы с формированием букв и цифр.
  • Проблемы с памятью и рутиной; например, не помнить специфики повседневной деятельности и не понимать инструкций. Возможно, проблемы с запоминанием нескольких инструкций.
  • Задержки в социализации, включая игру и интерактивное общение с другими детьми.

В начальной школе ищите:

  • Проблемы с изучением фонем (отдельных звуковых единиц) и графем (букв, цифр). Проблемы с обучением тому, как смешивать звуки и буквы, чтобы произносить слова. Проблемы с запоминанием знакомых слов наизусть. Позднее трудности с пониманием прочитанного.
  • Проблемы с формированием букв и цифр. Позже проблемы с базовой орфографией и грамматикой.
  • Трудности в изучении математических навыков и выполнении математических расчетов.
  • Трудности с запоминанием фактов.
  • Трудно упорядочить материалы (блокнот, скоросшиватель, бумаги), информацию и/или концепции.
  • Непонимание устных указаний и неспособность выразить себя устно. Некоторые типы LD не проявляются до средней или старшей школы. С ростом ответственности и более сложной работой могут проявиться новые слабые стороны.
  • Потеря или забывание материалов, или выполнение работы и забывание сдать ее учителю.
  • Неспособность планировать этапы и сроки выполнения проектов, особенно долгосрочных.
  • Трудности с организацией мыслей для письменных отчетов или публичных выступлений.

Если вы видите эти подсказки и считаете, что у вашего сына или дочери дошкольного или младшего школьного возраста может быть LD, свяжитесь с директором государственной школы вашего ребенка и попросите о встрече, чтобы обсудить оценку вашего ребенка на предмет нарушения обучаемости. Если ваш ребенок учится в частной школе, вы имеете право на освидетельствование в государственной школе, которую посещал бы ваш ребенок.

Диагностический процесс называется «психопедагогической» оценкой. Сегодня школы используют модель «реакции на вмешательство», в которой учащиеся подвергаются научному, основанному на исследованиях обучению, а их ответы контролируются. Если они не отвечают, они рассматриваются для специального образования. Более подробная информация о реакции на вмешательство доступна в статье «Реакция на вмешательство (RTI): учебник для родителей».

В соответствии с законом об образовании, государственные школы должны предоставлять такую ​​оценку по запросу и при наличии очевидных проблем. Это верно, если ребенок также учится в частной школе. Как налогоплательщик, вы можете обратиться в свою государственную школу, чтобы запросить такую ​​оценку. Эта оценка состоит из трех частей:

  • Оценка потенциала, обычно проводимая с помощью теста IQ.
  • Набор тестов достижений для оценки навыков чтения, письма и математики.
  • Набор тестов для оценки навыков обработки. Эти тесты исследуют возможные проблемы с вводом, интеграцией и выводом информации.

Результаты этих тестов должны выяснить, есть ли у учащегося проблемы с обучаемостью. Выявление проблем с обработкой может не дать учащемуся права на получение услуг. В большинстве школьных систем используется так называемая «формула несоответствия», чтобы решить, имеет ли человек право на получение услуг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *