Содержание
Ребёнок не хочет делать уроки: 4 совета, как быть
Если ребёнок не хочет делать уроки и просит решить задачку за него, не всегда дело в лени. Подобрали несколько советов для родителей, которые помогут научить ребёнка справляться с домашкой самостоятельно и не засиживаться допоздна.
Поддерживайте и направляйте
Передавайте ответственность за выполнение домашки самому ребёнку постепенно. Не делайте за него письменных заданий, не требуйте на ваших глазах что-то выучить или прочитать. Вместо этого помогайте и направляйте.
Вместе просмотрите задание, предложите ребёнку вспомнить объяснения учителя в классе, откройте классную работу с примерами похожих задач.
Уточните, какие элементы задания вызывают у ребёнка затруднения, а в каких он чувствует себя увереннее. Предложите ему самостоятельно сделать простую часть домашней работы, а потом вместе разберитесь с более сложной темой.
Проверяйте выполненное задание, отмечайте ошибки, но не исправляйте их. Пусть ребёнок сам найдёт правильное решение.
Поможем с уроками на вводном занятии!
Научите планировать
Успешное выполнение домашнего задания во многом зависит от умения рассчитывать время. Ребёнок отлынивает от уроков, потому что боится просидеть за ними полдня и не успеть позаниматься чем-то другим, более приятным и интересным. Покажите ему, что если правильно спланировать выполнение домашки, времени хватит на всё.
Засекайте время. Предложите ребёнку несколько дней понаблюдать, сколько времени уходит на домашку по разным предметам. Вместе проанализируйте полученные результаты. Ребёнок увидит, что даётся ему легче, а что сложнее, на какие задания нужно выделить больше времени, а какие он делает быстро. Это поможет рассчитать время на домашку.
Следите за регулярностью. Если делать уроки в одно и то же время, у ребёнка постепенно выработается привычка в этот час садиться за учебники.
Уберите отвлекающие факторы. Выполнение домашки затягивается, если ребёнок постоянно переключается с учёбы на игры, книжки или смартфон. Уберите с письменного стола всё, что отвлекает его внимание.
Научите учиться
Умение получать и усваивать информацию – отдельный навык, который не появляется сам собой, его нужно нарабатывать. Ребёнок будет учиться самостоятельно, если научится находить и проверять информацию, правильно понимать задание и задавать вопросы.
Обеспечьте справочной информацией. Это могут быть учебники, пособия, словари, таблицы и диаграммы. Материалы должны быть под рукой: лежать на письменном столе или открываться на телефоне или планшете. Покажите, как пользоваться справочниками, искать определения, формулы, значения слов.
Обратитесь к специалисту. Если ребёнку не даётся предмет, попробуйте взять репетитора. Он объяснит непонятное, восполнит пробелы в знаниях и поможет увлечь предметом. Ребёнок станет чувствовать себя увереннее, что положительно отразится на его успеваемости по предмету.
Научите внимательно читать задание и раскладывать его на составляющие. Когда ребёнок будет самостоятельно определять, где условие задачи, а где вопрос, что нужно найти, на какие вопросы ответить, он будет делать меньше ошибок.
Отвечайте на вопросы. Пусть ребёнок чаще уточняет, что ему непонятно, без страха и стеснения. Это поможет ему лучше понять тему в школе и попросить о помощи, если задание вызывает у него затруднение.
Мотивируйте
Часто ребёнок не хочет делать уроки, потому что не чувствует мотивации. Хвалите и поощряйте его за прилежную учёбу, стимулируйте интерес к получению знаний и подскажите, как можно использовать полученные знания в жизни.
Придумайте систему поощрений. Например, если сегодня уроки сделаны вовремя, вы вместе идете гулять или смотрите новый фильм, если же нет – удовольствие откладывается. На выходных отмечайте итоги недели походом в парк или развлекательный центр.
Покажите, как можно применять школьные знания в жизни. Математика поможет посчитать сдачу в магазине, грамотный русский язык пригодится для переписки с друзьями, знание биологии можно применить, ухаживая за домашними животными и растениями.
Не превращайте учёбу в занудное чтение учебников. Ходите в музеи и на экскурсии, смотрите вместе научно-популярные фильмы, подходящие ребёнку по возрасту. Покажите ему занимательные видеоролики на Youtube по разным предметам. Выбирайте для обучения тот способ восприятия информации, который подходит именно вашему ребенку. Пройдите короткий тест, чтобы узнать, какие задания даются школьнику лучше всего, и старайтесь учитывать эти параметры при подборе обучающих программ.
Ребенок не хочет делать уроки. Что делать родителям?
школа
домашнее задание
23.08.2021
Анна Бабина
Педагог, руководитель проекта «Родители на MAXIMUM»
В этой статье:
Советы родителям детей начальной, средней и старшей школы — разные. Ведь проблемы с домашним заданием и пути их решения зависят от возраста ребенка. Советы родителям, как понять, почему ребенок не хочет делать уроки, и как добиться, чтобы он выполнял домашнее задание без нервов и конфликтов, — говорим о проблеме с домашней работой у детей разных возрастов.
- Если ребенок не делает уроки в начальной школе — причина, скорее всего, в трудностях с выполнением домашней работы. Тут от родителей требуется помощь и помогающее поведение.
- В средней школе ребенок не хочет делать уроки из-за смены приоритетов, большой социальной нагрузки и адаптационного кризиса. В этом возрасте со школьником нужно договариваться.
- Когда ребенок становится подростком, нужно не заставлять его делать уроки, а направлять на поиски пути, как справляться с не самыми приятными рутинными обязанностями.
- Ну, а в выпускном классе подростки отказываются выполнять домашнюю работу по всем предметам, чтобы успевать готовиться к ЕГЭ или олимпиадам. И тут от родителей может потребоваться помощь по коммуникации со школой.
Разберемся с каждым возрастным периодом в отдельности.
Ребенок не делает домашнее задание в начальной школе
В начальной школе дети не склонны к протестному поведению. Они хотят заслужить похвалу взрослых и готовы соблюдать правила. Если ребенок не делает домашнее задание в этом возрасте, скорее всего, он не справляется с учебой. Либо у него недостаточно развиты навыки самоорганизации, в итоге он не может делать уроки один и полностью самостоятельно. Что делать с ребенком, который не хочет делать уроки — вопрос непростой, а ответ зависит от особенностей школьника.
Ребенок не делает уроки один
Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно, у него не развиты навыки самоорганизации. Для выполнения домашнего задания нужно хорошо понимать в какой последовательности что делать, как себя организовать. Это не так просто как кажется, если раньше ребенку четко и понятно говорили, что и когда делать. Например, в детском саду детям всегда давали команду, когда начинать какое-то дело, как его делать, когда отложить и закончить.
Как научить ребенка делать домашку самостоятельно?
Сделайте с ребенком распорядок дня, но не распишите, а нарисуйте. Это серьезная работа — изобразить всю его неделю в виде красивой и понятной таблицы, где на каждый час его активности есть своя ячейка, — и так на все пять рабочих дней.
- Придумайте символы: вот это значит, что он в школе, вот это — переодевается из формы в домашнюю одежду.
- Дальше четко и понятно обозначьте, в какое время он делает домашнюю работу. Нарисуйте стол, необходимые письменные принадлежности, которые он должен достать перед работой.
- Обязательно нарисуйте стрелочные часы, которые показывают время начала и время окончания каждого этапа. Закрашивайте промежуток времени на циферблате, который нужен ребенку для того, чтобы сделать уроки по каждому из предметов.
- Поставьте ребенку на стол стрелочные часы, чтобы он мог следить за временем.
- Не забудьте соблюдать пропорции: каждый час должен быть одинаковым в визуальном отображении.
- Закрашивайте ячейки одним цветом, когда это один и тот же тип работы. Например, все школьные часы — синие, время на то, чтобы сделать домашнее задание — желтое и т.п.
У вас получится очень красивая таблица, в которую останется вписать названия предметов, по которым ребенок делает уроки в конкретный день.
Ребенок истерит и совсем не хочет делать уроки
Обычно такое происходит, когда ребенок в целом беспокойный, а домашнее задание требует от него волевых усилий и сосредоточенности. Также играет роль оценка. Если ребенок не уверен в том, что справится, он начинает беспокоиться заранее и не может сам себя успокоить.
Как усадить ребенка за уроки без нервов?
Возбудимым детям нужно давать возможность выплеснуть энергию и выполнять домашнее задание маленькими порциями, а между ними позволять активно двигаться. Также таким детям нужно разрешать делать домашнее задание в движении, если его нужно обдумать или не нужно писать. Ходить и лежать с книгой, одновременно стуча ногой по мячику и издавая звуки, совершенно нормально для возбудимого ребенка.
- Объясните ребенку, что время, когда нужно начать делать уроки, смещать нельзя.
- Установите ему три звонка, как в театре, при помощи электронного устройства, например мобильного телефона.
- Дальше установите распорядок 15 мин. работы, 5 мин. перерыв. Сделайте 6-7 подходов к работе в зависимости от объема домашнего задания.
- Во время перерыва позволяйте ребенку кривляться, залезать под стол, качаться на игровом комплексе.
- Заведите фит-бол — такой огромный мяч с рожками, на котором ребенок в перерывах может лежать — это помогает возбудимым детям передохнуть.
- Обязательно хвалите ребенка, когда он справился с несколькими этапами и выполнил хотя бы часть домашки.
- Не ругайте, когда ребенок срывается. Ему сложно приучить себя делать домашку.
Обнимайте ребенка и старайтесь выйти на прогулку после того, как он выучил уроки. Приучить ребенка выполнять домашнее задание можно постепенно и с учетом особенностей его психики и физиологии.
Ребенок отказывается делать домашнее задание
В начальной школе дети обычно послушны. Если ребенок идет на конфликт без истерик, вполне возможно, что он психологически старше своих ровесников. Поговорите с ним и выясните причины, по которым он не хочет делать уроки.
Задавайте вопросы, которые помогут понять, в чем проблема с домашним заданием:
- Что тебе трудно сделать?
- Что самое неприятное в домашке?
- Что у тебя отлично получается, когда ты делаешь уроки?
- Что бы тебе хотелось делать лучше?
Исходя из его ответов ведите дальнейший диалог.
Как уговорить ребенка заниматься уроками?
Чтобы понять, как уговорить или как заинтересовать ребенка делать уроки, нужно выслушать его ответы и привести аргументы. Не просто “надо”, а “зачем”. Определите, какую поддержку вы можете оказать ребенку с каждым типом его затруднений.
- Если ребенку трудно сесть за уроки, обратитесь к советам предыдущего пункта.
- Если у ребенка возникают проблемы в процессе выполнения домашнего задания, разберите типовые задачи или иные проблемы.
- Если ребенку не хватает времени и он устает, подумайте, как справиться с чрезмерной нагрузкой.
- Если ребенок не видит смысла в домашке, поскольку понимает материал, поговорите с учителем. Возможно, он согласится на индивидуальный подход.
- Если стоит вопрос, нужно ли заставлять ребенка переписывать домашнюю работу, когда он выполнил ее неаккуратно и с большим количеством исправлений, поговорите с ним о причине и следствии. Если учитель снижает оценки за исправления и ребенок от этого страдает, переписывать придется. Если ребенок готов смириться с плохой оценкой за исправления, а вы готовы его хвалить за то, что он все же завершил работу и исправил ошибки, оставьте как есть, чтобы у ребенка не снизилась мотивация делать уроки.
В любом случае, хвалите ребенка за его реальные успехи, отмечайте, что он старается.
Всем родителям хочется, чтобы ребенок приходил домой после школы, обедал, садился за домашку и делал ее с перерывами на физзарядку. В реальности ребенок не хочет делать уроки, но с удовольствием занимается какой-то ерундой: тупит в телефон или часами пьет чай. И дело не в том, что он какой-то неправильный. То, что ребенок не хочет выполнять домашнее задание, — совершенно нормальная история. И ругать или стыдить его за это нежелание — неконструктивно. Конфликт и обиды — не то, что поможет ему получить образование. Поговорим о том, как правильно себя вести в такой ситуации.
Ребенок не делает уроки в средней школе
В этом возрасте дети активно общаются и пробуют новые роли. На практике получается, что ребенок дома — один, на кружке — другой, в школе — третий. Это тот возраст, когда родители нередко удивляются, когда им рассказывают о ребенке со стороны разные люди. К урокам в школе и домашней работе дети также начинают относиться более независимо. Они отказываются делать домашку и заниматься на уроках, чтобы проверить реакцию взрослых — посмотреть, что будет. Плюс дети вступают в предподростковый возраст, когда у них в целом начинаются проблемы с концентрацией внимания и усидчивостью.
Как убедить ребенка делать домашнюю работу?
В этом возрасте домашняя работа конкурирует с потребностью ребенка в общении. Это и совместные игры на компьютере по сети, и живая коммуникация. Увлеченные дети еще и хотят сделать акцент на своем хобби.
Поговорите с ребенком о желаемой успеваемости. Как он себя чувствует, когда ему ставят два? Как он себя чувствует, когда об этом приходится сообщить вам? Обсудите возможности ребенка делать домашнюю работу хотя бы частично, чтобы избежать проблем в отношениях.
Проведите с ребенком эксперимент. Разрешите ему не делать домашнее задание в течение месяца и сравните оценки за самостоятельные и контрольные работы по всем предметам за два периода. Постройте наглядные графики и обсудите результат. Наглядность поможет ребенку понять, что по каким-то предметам ему стоит делать домашку, чтобы получать хорошие результаты на проверочных работах. А по каким-то можно и не делать.
Во втором случае имеет смысл проверить, соответствуют ли оценки по предмету действительности. Возможно, ребенок действительно усваивает материал на уроке. Но может, дело в учителе, которые не очень системно и строго проверяет знания. Поговорите с ребенком о том, что он учится не столько ради оценок, сколько ради знаний.
Как приучить ребенка заниматься уроками?
Используйте советы, которые мы дали родителям для начальной школы выше. Только в этом возрасте для составления реального расписания лучше использовать компьютерные программы, которые может освоить или уже освоил ребенок. Если он сам будет рисовать такую таблицу, он многое усвоит о режиме дня и промежутках времени, когда он должен выполнять домашнее задание.
Как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно?
Довольно часто в этом возрасте дети тянут время и не могут сесть за домашнюю работу. При этом они активно общаются в соцсетях или смотрят видео с телефона. Так часто бывает, когда уроки кажутся скучными. Ребенок делает выбор в пользу более интересного и увлекательного занятия.
Посоветуйте ребенку использовать проблемы с домашней работой как челлендж или квест. Как бы он помог другому человеку, который не может сесть за уроки самостоятельно? Пусть придумает и попробует применить.
Введите в жизнь игровые методики. Например, отмечайте достижения ребенка при помощи стикеров, как в компьютерной игре.
- Придумайте игрового персонажа, с которым себя ассоциирует ребенок.
- Разработайте систему поощрений. Например, за домашку по русскому один смайлик. За дополнительную домашку, типа доклада, одно сердечко и т.п.
- Сделайте лист, где у каждого предмета своя линия. Когда задание задано, ребенок рисует пустой кружочек, когда оно выполнено, вы клеите туда соответствующую наклейку. Задано, но не выполнено — нет наклейки.
- В конце месяца или четверти посчитайте, какой процент прогресса набрал ребенок по итогу. Считайте усложненное задание типа “сердечко” за два — это честно, что ребенок может компенсировать недобранные баллы таким способом.
Наградите ребенка каким-нибудь призом по итогу. Точнее не его, а его героя, который так старался.
Подросток не хочет делать уроки в 8, 9 или 10 классе
Вообще, очень подозрительно, когда в этом возрасте ребенок с радостью садится за домашнюю работу. У человека любовь, конфликты, отношения, а тут ему предлагают 20 примеров по алгебре. Да еще и не все получается, да еще и общий подростковый стресс. А объем домашней работы — запредельный. Так что это совершенно нормально, когда подросток не хочет делать уроки.
Редко встретишь школу, где учителей интересует, кто сколько задал по другому предмету. Особенно в 9 классе перед ОГЭ. В общем, это нормально, что подросток отказывается делать домашнюю работу всю и целиком. И все же хочется, чтобы он понимал что делает, а не просто придумать, как заставить его делать уроки. И важно, чтобы он делал то, что необходимо для высоких результатов по главным предметам.
Подросток не успевает делать уроки
Если ребенок чем-то занят дополнительно: спортом, хобби, олимпиадным кружком — он может физически не успевать сделать всю домашнюю работу. В этом случае ваша задача — помочь ему выставить приоритеты.
- Позвольте ребенку иметь плохие оценки, если учитель так наказывает детей за несделанные уроки. Это поможет вам сформировать доверительные отношения с ребенком.
- Опирайтесь не на количество двоек, которое некоторые учителя ставят за каждую несданную работу, а на качество домашней работы, которая действительно важна для ребенка. Например, это предмет для будущего поступления, и учитель дает разумную работу, которая интересна и полезна. Это приоритет №1.
- Рассмотрите неинтересную, но полезную домашнюю работу. Например, отработку навыков решения типовых заданий к ОГЭ. Это приоритет № 2.
Эти работы ребенок должен делать обязательно, а остальные — вариативно. Если вы видите, что учитель заваливает детей домашкой, но это явно не сказывается на знаниях, потому что он все равно ничего не объясняет, попробуйте с ним пообщаться. Если учитель не пойдет вам навстречу — обратите внимание на то, что вас ставят в ситуацию, когда подростка приходится заставлять делать уроки ценой отношений в семье. Не давите на ребенка. Времени у него от этого не прибавится.
Подросток отказывается делать домашнюю работу
Очень часто за таким протестом скрывается неспособность справиться со всем объемом или затруднения по конкретным предметам. Ребенок чувствует себя плохо из-за неуспешности, но боится говорить об этом. В результате нам кажется, что подростку лень делать домашнюю работу. Но лень — это обычно прикрытие для всевозможных проблем. Например, неуверенности в предмете, бессилия, когда оценки плохие, даже если ребенок пытается выучить уроки.
- Объясните подростку, что вам важна не домашка ради галочки, а уверенность ребенка.
- Предложите ему нанять репетитора или пойти на курсы, чтобы подтянуть знания по тем предметам, в которых он чувствует себя неуверенно.
- Возьмите “мораторий на домашку”. Пусть ребенок не выполняет ее, пока они с репетитором не нагонят материал.
Объясните учителю, что вы делаете и зачем. Заявите о своей поддержке ребенка, что это ваше совместное решение, чтобы добиться хорошего результата по предмету.
Ребенок делает уроки ночью
Очень часто подростки не садятся за домашку в течение дня, а потом в ночи что-то пишут и утром еле могут проснуться. Обычно так сказывается нежелание садиться за уроки, которое может быть вызвано как сложностью, так и скучностью домашки. В любом случае, это негативная ситуация, которая вредит концентрации и успеваемости подростка.
- Снизьте общую стрессовую нагрузку на ребенка. Сложность приложить волевое усилие в течение дня и вечером может быть обусловлена или усугубляться от домашних конфликтов.
- Скажите ребенку, что сон — это здоровье, и оно важней любых оценок. Договоритесь, что у него есть два часа в день, когда домашку делать можно. В остальное время — нельзя. Понятно, что успеваемость от такого решения резко снизится, но такой шаг поможет вам наладить отношения с подростком и защитить его от перегрузки из-за недосыпа.
- Если в процессе эксперимента выяснится, что ребенок плохо засыпает, решайте эту проблему с помощью хорошего врача-терапевта. Не исключено, что ребенку уже необходим комплекс витаминов для поддержания работоспособности.
Помните, что ребенку потребуется много сил и здоровья для того, чтобы справиться с нагрузками в 11 классе. Это главный приоритет, когда мы хотим, чтобы ребенок стал успешен, смог спокойно выбрать направление для поступления в вуз и работать усиленно.
Подросток не делает уроки в 11 классе
Это то самое время, когда родители должны беречь ребенка, чтобы он дошел до ЕГЭ и вышел с него живым и без психологических травм. К сожалению, не все школьные учителя считают так же и задают домашнюю работу по своим предметам, даже если ребенок не сдает по ним ЕГЭ. Разумеется, подросток не хочет делать уроки, которые его отвлекают от подготовки к экзаменам. Самое время поддержать ребенка и защитить его от чрезмерных нагрузок.
- Разрешите ребенку брать свободные дни от школы и обеспечьте процесс со стороны родителя. Заранее пишите записку учителя по семейным обстоятельствам на день-другой.
- Четко обговорите с ребенком приоритеты. На первом месте домашнее задание с курсов или от репетитора, которые готовят к ЕГЭ, а потом, если останутся силы, — все остальное.
- Если ребенку угрожают неаттестацией, недопуском до ЕГЭ, помните, что школа в реальности на такое не пойдет, поскольку ее же за это и накажут. Не нужно конфликтовать со школой открыто. Если учитель по непрофильному предмету объявляет, что у ребенка нет оценок, поэтому он его не может аттестовать, просто спокойно потребуйте список домашней работы, за которые эти три оценки за полугодие можно получить. Настаивайте на том, чтобы это были именно домашние работы и просто помогите ребенку их сделать. В этой ситуации очевидно, что учитель подходит к старшекласснику формально — ну, а он имеет право формально делать домашнюю работу.
- Не переживайте и по поводу золотой медали. Поговорите с классным руководителем и просто скажите, что если учитель по ненужному предмету будет продолжать давление на ребенка, ребенок сорвется, плохо сдаст ЕГЭ и не получит школа своего медалиста. Пусть решает вопрос с предметником.
- В острой конфликтной ситуации запишитесь на встречу с директором и упирайте на тему тяжелого стресса у ребенка. Сейчас школы очень боятся возможных негативных последствий, поэтому директор поговорит с учителем, даже если вам он будет говорить, что всецело на стороне педагога.
В выпускном классе крайне важно поддерживать ребенка и иногда защищать от школы. И это главное, чем вы можете помочь своему выпускнику, который не хочет делать уроки по школе.
Почему ребенок не хочет делать уроки: причины для всех возрастов
Обычно родители думают, что причины в банальной лени. Однако это слишком простое объяснение для ребенка любого возраста. Ну, лень. А дальше-то что? Гнев и наказания, чтобы избавиться от этого ужасного порока? Чувство бессилия перед чем-то, что сильнее нашей родительской воли? Обвинения ребенка в том, что он какой-то неправильный человек? На самом деле, есть объективные и вполне логичные причины того, что ребенок делает что угодно, лишь бы не садиться за домашку.
Ребенок не понимает предмет
Это он вам так говорит: “Я не понимаю математику!” А может, и учитель подтвердил эту версию. Не стоит принимать ее на веру и опускать руки. За ситуацией, когда ребенок не может делать уроки самостоятельно, могут скрываться самые разные проблемы, подходить к решению которых надо по-разному.
Конфликт с учителем-предметником. Очень часто дети не признаются в том, что они испортили отношения с преподавателем, но теряют мотивацию к предмету. Обратите внимание на то, что рассказывает ребенок о школе и классе, есть ли у него признаки стресса в те дни, когда есть в расписании этот предмет. Домашка в этом случае вызывает у него стресс, потому что ему сложно справляться со всей ситуацией в целом. Если вы подозреваете такой конфликт, поговорите с классным руководителем, чтобы уладить этот вопрос до того, как окажется, что ребенок не хочет учиться или ходить в школу.
Ребенку не подходят требования учителя или методика. Например, ему нужно медленней объяснять, дробить материал на более мелкие кусочки, почаще повторять. Он не справляется с домашкой объективно. В этой ситуации стоит обратиться к репетитору или на курсы по предмету.
У ребенка накопились пробелы в знаниях. Может, он проболел много или стыдился своего неуспеха. Какое-то время помогало «списать у друга», а тут задания стали индивидуальными — система сломалась. Многие дети накопили проблем на дистанционном обучении, когда на реальные знания смотрели сквозь пальцы, а тут стали строже спрашивать.
Предэкзаменационный класс — особая история. Часто в школах перед ОГЭ или ЕГЭ меняют учителя на более сильного и требовательного, чтобы добиться результата. И вот такой рост требований может оказаться критичным и ребенок перестанет справляться. Только выплывает это наружу не сразу, а когда накопятся двойки, например.
Ребенок ленится
Обычно мы предполагаем, что ребенок ленится, когда он не делает ничего полезного и не прилагает усилие к тому, где надо проявить волю и потрудиться.
Но вот в чем дело: если ребенок хоть что-то в своей жизни делает и преодолевает трудности — он имеет этот навык. Пусть и в компьютерных играх или каком-то спорте, например, он может часами отрабатывать трюки на скейте. В этом случае мы имеем дело с другими причинами.
Если же он действительно ничего-ничего не делает, а в целом пассивен, то есть основание подозревать серьезные проблемы. В такой ситуации логично обратиться к психологу и понять, что происходит.
Боязнь неудачи
Если у ребенка накопилось непонимание по предмету, обычная домашка для него — огромная непосильная задача. Мотивация делать то, что заведомо не получится, у любого человека нулевая. Напрасно потратишь силы, а не будет результата — не будет удовольствия. Одно разочарование в себе, от которого падает самооценка. Поэтому важно разобраться в том, насколько реально для ребенка выполнить задание по предмету, помочь ему справиться и обрести уверенность в своих силах, а потом уже ожидать, что он будет делать уроки самостоятельно.
Еще сильнее, чем боязнь неудачи, на ребенка действует страх перед родительским осуждением и разочарованием. Будьте на стороне ребенка и вместе справляйтесь с неуспешностью, если она есть. Не требуйте высоких оценок — уделяйте внимание тому, как преодолеть трудности, если ребенок не хочет делать домашнее задание.
У ребенка мало свободного времени
Вполне возможно, ребенок не может найти времени на домашнее задание. Например, он нагружен всевозможными занятиями так, что постоянно приходится делать выбор: хоть немного времени потратить на себя, поспать или сделать уроки. У каждого человека работа вызывает радость только в том случае, когда он может переключаться с нее на отдых или то, что просто нравится и не несет никакой пользы. Убедитесь, что у ребенка есть такая возможность — иначе у него упадет учебная мотивация.
Бывает, что дети не умеют планировать свое время вообще, в целом. Это довольно типично для современного поколения — барахтаться в хаосе там, где их жизнь не простроена взрослыми, например, школьным расписанием. Большинство электронных дневников не дают увидеть недельную нагрузку в полном объеме так, чтобы ребенку было понятно. В этом смысле бумажный дневник — удобней. Помогите ребенку планировать свою неделю на бумаге, как в нашем детстве. Это рекомендуют некоторые авторы методик тайм-менеджмента для взрослых.
Также нужно уважать право ребенка на личное время. Общение с друзьями, тусовки — это часть нормальной жизни любого ребенка. Если он не сможет гулять с друзьями и общаться, он будет бояться одиночества. Лучше помочь ему разобраться с домашкой и тратить на нее поменьше времени, чем запрещать тратить время на компанию.
Отсутствие любви и поддержки
Многие дети с поводом и без переживают, что родители ими недовольны, не чувствуют поддержки. Вести себя в этой ситуации они могут по-разному. Кто-то пытается завоевать внимание, делая домашнюю работу через “не могу”. А некоторые дети, наоборот, добиваются школьной неуспешности — назло или чтобы просигнализировать о том, что им плохо. Так делают и младшие школьники, и подростки.
Также стоит помнить, что конфликты между детьми и родителями — это серьезный стресс для ребенка. Они истощают так, что сил не остается ни у одной, ни у другой стороны. Вы на взводе приходите на работу, а ребенок не может сосредоточиться. Старайтесь предотвращать и улаживать конфликты. В спокойной обстановке проще сделать то, что надо, когда не очень хочется.
Как добиться, чтобы ребенок делал домашнее задание без лишних нервов и конфликтов
Мы считаем, что полезность задания на дом очевидна сама по себе. На деле же ребенку нужно объяснять, зачем она нужна. Это не всегда просто сделать. Попробуйте посмотреть, что именно задают по разным предметам, — у вас тоже могут возникнуть вопросы к педагогу и программе, а не к ребенку.
Если же с самой домашней работой все в порядке, она действительно полезна и помогает продвинуться в учебе, — поясните ребенку ее суть.
- Домашнее задание по типу отработки пройденного материала поможет не тратить время на обдумывание простых заданий на экзамене.
- Если в задании требуется прочесть текст и ответить на вопросы, ребенок научится выделять главное и второстепенное и искать нужную информацию. Это необходимо всем, кто хочет получить высшее образование и сдать профильный ЕГЭ.
А что же делать, если домашняя работа кажется бессмысленной? Подойдите к вопросу креативно — такой опыт не раз пригодится ребенку в будущем.
- Попробуйте поделить домашнее задание по трем приоритетам: обязательно сделать, сделать по возможности, можно не делать. Это не безответственность, а подготовка к жизненным реалиям. Мы в жизни всегда так сортируем задачи, даже если не задумываемся об этом. Настаивать на том, что всю домашку нужно делать всегда, — это подорвать доверие ребенка к вам, если ее объем действительно велик.
- В бессмысленной проектной работе или докладе нужно самому придумать, чему бы интересному можно научиться в процессе. В будущем такой подход поможет выжимать максимум пользы из рутинных задач.
- Однотипные задачи можно превращать в увлекательные. Хотя бы и придумывая параллельно истории про бассейны, из которых течет вода. Это одна из техник развития креативного мышления.
Делайте акцент на том, что вам дорог ребенок и отношения с ним, а не мнение учителя и не отметки в электронном дневнике. Обсудите чувства ребенка, которому также нелегко в этой ситуации, даже если он делает вид, что ему плевать. На ваше отношение к нему ему точно не наплевать — поддержите его и ищите выход из проблемной ситуации вместе.
В целом, очень важно не драматизировать ситуацию и не придавать домашнему заданию статус главного дела в жизни ребенка. Отношения, его развития, его увлечения — не менее важные вещи. Разберитесь, почему ребенок не хочет делать уроки, посмотрите на вещи с точки зрения дальнейших перспектив и выберите те стратегии, которые работают не на текущие оценки или похвалу учителя, а на будущее вашего ребенка.
Почитаем ещё?
Почему ребенок не хочет идти в школу. Пояснения и советы
30.07.2021
Что делать, если ребенок не хочет учиться?
05.08.2021
Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал
11. 09.2021
Ребенок не делает домашнее задание? Прочтите это, прежде чем пытаться что-либо еще
Менее чем за час до сна моей семилетней дочери мой дом был далеко не тем оазисом спокойствия, на который я надеялся в это вечернее время.
Вместо этого Лили исписала весь лист с домашним заданием, бросила карандаш на пол и теперь кричала во весь голос: « Я ненавижу математику. Я сосать на это. ’
Когда мою младшую дочь нужно было укладывать спать, Лили в отчаянии, а я измучен после рабочего дня, напряжение быстро нарастало.
Но даже если бы я смог успокоиться, конца этому не было видно. Даже если бы я смог убедить ее закончить домашнее задание по математике, Лили все равно нужно было прочитать всю книгу.
Итак, передо мной стояло два варианта:
Должен ли я встать над ней и настаивать на том, что не делать домашнюю работу — НЕ вариант?
Или я должен сказать ей, чтобы она убрала книги, написала записку своему учителю и просто позволила ей расслабиться и поиграть перед сном?
Вы были там? Какой выбор вы бы сделали?
Выбор, который я сделал бы сейчас, сильно отличается от того, что я сделал бы несколько лет назад.
В то время я пытался пробиться, используя смесь уговоров, подсказок и уверений, что она знает, как делать математику на самом деле .
Если бы это не сработало, то, может быть, в отчаянии и разочаровании, что она, похоже, не хотела пытаться, я бы разозлился и попытался объяснить, насколько серьезно я к этому отношусь.
Игра на превосходство
Чтобы стать позитивным родителем, которым вы всегда хотели быть, щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс «Как быть позитивным родителем» .
Как и любой родитель, я начинал с предположения, что просто делаю все возможное для своего ребенка, следя за тем, чтобы его работа была настолько хороша, насколько это возможно.
В конце концов, какой у меня был выбор? С самых первых дней в частном детском саду, который она посещала, я оказалась в окружении множества других матерей, увлеченных той же гонкой, чтобы сделать своих детей самыми способными и лучшими.
Когда Лили подросла, я узнал, насколько коварно заразительна напористость родителей.
Если одна из матерей замечала другого родителя с папкой Kumon Math, мы все тоже спешили зарегистрироваться, опасаясь, что наши дети останутся позади.
Невроз сопровождал каждый разговор у школьных ворот, тем более, что все мы стремились отправить своих детей в небольшую горстку избранных частных школ в этом районе.
Мало-помалу родительское путешествие, которое начиналось так увлекательно и полезно, превратилось в напряженную игру на первенство.
Но дети — это не продукт, который нужно развивать и выставлять напоказ, чтобы он хорошо отражался на нас.
Вы когда-нибудь боролись с миром соперничества родителей? Мы сотрудничали с Мерседес Самудио, лицензированным клиническим социальным работником, спикером, тренером по воспитанию детей и автором, чтобы лучше понять родительские ожидания других, их влияние на нас и то, как принимать решения, основанные на потребностях нашей семьи, а не на ожидания общества.
Этот упакованный мастер-класс является одним из более чем 70 мастер-классов, которые вы получите, присоединившись к Академии AFineParent сегодня. Щелкните здесь, чтобы узнать больше.
В зависимости от того, что происходит ночью, каждый ребенок зачат с уникальной комбинацией генов, которая также определяет его сильные и слабые стороны и черты характера еще до его рождения.
Возможно, Лили была выращена в очаге конкуренции. Но, будучи от природы скромным и чувствительным ребенком, она решила, что не хочет играть.
Тревожный звоночек зазвенел в третьем классе, когда после того, как я лично убедился, что она сдала лучший космический проект, она получила приз. Пока я бурно аплодировала со стороны, Лили, которой тогда было семь лет, в слезах выбежала из комнаты и отказалась принять книжный жетон от Главы.
Успокоившись, она объяснила, что ненавидит, когда мы поднимаем шум. Но столь же вероятно, что ей не нравился тот факт, что ее успехи стали такими же нашими, как и ее. Даже в том юном возрасте она, без сомнения, также понимала, что чем больше она преуспеет, тем больше на нее будет давить, чтобы продолжать в том же духе.
В течение следующих нескольких лет проблемы только усугубились.
Проблема невыполнения домашнего задания
Постепенно Лили начала находить оправдания для невыполнения домашнего задания. Наш дом стал полем боя. Она едва открывала свои книги, прежде чем кричать: «, я застряла, », хотя на самом деле она просто боялась ошибиться.
Возрастающее количество домашних заданий, отправляемых школой домой, постепенно превратило наш дом в зону боевых действий, где я был сержантом по строевой подготовке.
Домашнее задание является одним из наиболее распространенных споров между детьми и родителями – перекрестком, на котором академические усилия оправдывают ожидания родителей в тесном кругу и за закрытыми дверями.
Опросы показали, что домашняя работа является самым большим источником разногласий между детьми и родителями. Одно исследование показало, что сорок процентов детей говорят, что плакали во время ссор из-за него. Даже эта цифра кажется сильно заниженной.
Все больше и больше признается, что домашняя работа отнимает у семьи время и съедает часы, которые следует тратить на игры или отдых.
Простая работа, на выполнение которой у ребенка в школе ушло бы двадцать минут, легко может занять в четыре раза больше времени дома со всеми сопутствующими отвлекающими факторами и тактикой откладывания.
В результате дети меньше спят, позже ложатся спать и испытывают больший стресс.
Домашняя работа даже начала занимать летние каникулы.
Когда-то долгие каникулы рассматривались как возможность для детей испытать приключения, открыть себя и исследовать природу. Теперь летние месяцы рассматриваются как продолжение учебного года — возможность для детей наверстать упущенное… или продвинуться вперед с учебниками и репетиторством.
Но в конечном итоге домашнее задание подчиняется закону убывающей отдачи.
Исследователи из Университета Дьюка обнаружили, что после максимум двух часов домашней работы любые преимущества обучения начинают быстро снижаться для старшеклассников.
В то время как некоторые дети будут делать все, чтобы этого не делать, в другой крайности другие становятся перфекционистами, которых нужно уговаривать лечь спать. Некоторым мамам, с которыми я разговаривала, приходилось подкупать своих детей, чтобы они делали меньше!
Учитывая нависшее над ними облако беспокойства, неудивительно, что некоторые из этих детей воспринимают образование как стресс.
Доведены до грани
Возможно, меньше родителей пошли бы по пути высокоэффективного воспитания, если бы поняли, сколько обид это вызывает у их детей. Ирония в том, что вся эта одержимость подтолкнуть наших детей к успеху отталкивает от тех самых людей, которым мы пытаемся помочь.
Хотя все мы хотели бы сказать, что любим своих детей, несмотря ни на что, к сожалению, это не то, что наши дети слышат. Вместо этого дети злятся, когда чувствуют, что мы превращаем их в пассивных проектов. Вместо того, чтобы чувствовать, что они нас разочаровывают, они отключаются. Ранними признаками могут быть то, что они становятся необщительными после школы, перестают смотреть родителям в глаза, становятся скрытными или избегающими.
Но мы должны помнить, что несчастные дети в стрессе ничему не учатся.
В течение следующих нескольких лет настойчивость Лили не делать домашнее задание становилась все хуже. Чтобы попытаться разобраться в этом, мой муж Энтони и я отвели ее к психологу-педагогу, который обнаружил высокие когнитивные показатели и отсутствие признаков трудностей в обучении.
Но в отчете указано, насколько сильно пострадала самооценка Лили. Хотя я ни разу не сказал ей, что она должна быть лучшей в классе, она все равно чувствовала, что должна быть хороша во всем. Если она не могла, она не думала, что вообще есть смысл пытаться.
Было ясно, что, несмотря на все наши попытки поддержать ее, Лили постоянно подвергалась критике. Она стала защищаться и обижаться.
Самое серьезное, что, утверждая, что она не может делать домашнее задание — когда могла — она проверяла, зависит ли моя любовь к ней от ее успеха.
Мне пришлось столкнуться с горькой правдой: если я не приму немедленных мер и не убью свою внутреннюю маму-тигрицу, мы с ребенком будем отдаляться друг от друга.
Итак, ради дочери я понял, что должен изменить направление и убрать педаль газа.
Когда мне позвонил ее наставник и сказал, что Лили нужен перерыв, я с радостью согласился. С тех пор я позволяю ей сосредоточиться на действительно важных для нее предметах — искусстве и музыке — и позволяю ей решать, в каком направлении их развивать. из нас – чтобы мы могли просто «быть» вместе. Теперь вместо походов в музеи и концертов классической музыки мы ходим на прогулки в парк и на горячий шоколад.
Трудное возвращение
К сожалению, с годами в голове Лили вырос внутренний критик, который твердил ей, что она недостаточно хороша. Я понял, что мне нужно предпринять довольно обдуманные шаги, чтобы решить эту проблему, если она хочет снова быть счастливой с собой.
Чтобы помочь ей распознать и избавиться от голоса, который ее унижал, я отвел ее к тренеру по нейролингвистическому программированию, который учит детей стратегиям распутывания постоянных негативных мыслей, которые подрывают их веру в себя, и замены их позитивными. .
Прежде чем мы начали, Дженни объяснила, что проблемы Лили не редкость. Как учитель с 30-летним стажем, Дженни считает, что растущее давление на детей с раннего возраста способствует общему росту беспокойства по поводу обучения. Самый младший ребенок, которому она помогла, был шесть .
Такие дети, как Лили, не любящие соревноваться, становятся одними из самых больших жертв.
Дома некоторые считают, что родители недостаточно хороши, или их пугают более академические сестры и братья. У некоторых может развиться комплекс неполноценности просто потому, что они родились в семьях с высокими достижениями.
Однажды возникшая неудача также может стать самоусиливающейся. Даже когда они получают хорошие оценки, такие дети, как Лили, все еще зацикливаются на ученике, получившем более высокую оценку, чтобы поддержать свое негативное мнение о своих способностях, превращая это в самовоспроизводящуюся нисходящую спираль.
Когда дети начинают воспринимать эту самокритику как факт, может начаться негативный внутренний диалог.
Сидя на диване, Дженни спросила Лили, слышала ли она когда-нибудь ворчащий голос в своей голове, который угнетал ее. Лили выглядела удивленной, но ответила, что да, была. На вопрос, кто это, дочь ответила: «Это я, но подлая я».
Когда Лили попросили нарисовать этого персонажа, она изобразила сердитую, неодобрительную женскую фигуру с руками на бедрах и ртом, извергающим слова «бла, бла, бла». Когда ее попросили назвать ее, Лили на мгновение задумалась, прежде чем придумать имя мисс Транч-Лили, названное так потому, что фигура наполовину она сама, а наполовину назойливая учительница из «Матильды» Роальда Даля.
Теперь, когда мисс Транч-Лили была прибита, Дженни и Лили согласились, что самый простой способ справиться с ней — возразить и сто раз сказать ей: «Заткнись, идиотка».
Но это заняло бы много времени, поэтому Лили и Дженни придумали более быстрое решение; воображая канон, который мгновенно отправит ей в рот ливень из 60 конфет, так что она не сможет произнести больше ни слова.
В следующий раз, когда Лили услышит свой ворчливый голос, ей достаточно будет нажать воображаемую кнопку, и ее заклятый враг замолчит.
В последующие месяцы Лили, казалось, расслабилась. Постепенно прокрастинация с домашним заданием начала исчезать, и Лили гораздо чаще открывала учебники после школы и спокойно выполняла домашнее задание.
Новое начало
Недавно мы вернулись после недели, проведенной в приморском коттедже без Интернета и телефонной связи. Не было ни домашних заданий, ни дополнительных тетрадей, ни подготовки к музыкальным экзаменам. Мы также не использовали наши каникулы как период наверстывания, чтобы подготовить девочек к продвижению вперед.
Вместо этого мой муж, мои дочери и я пошли на длительные прогулки с нашей собакой. Мы исследовали различные виды водорослей и обследовали крабов в каменных лужах.
Вернувшись в коттедж, мы сидели и читали книги, которые нас интересовали. Я позволяю детям часами играть наверху, но не на своих телефонах, а в длинных сложных ролевых играх, не чувствуя необходимости прерывать их хоть раз.
Могу поспорить, что Лили и Клио узнали о себе больше и о том, на что они способны, за одну неделю, чем за целый семестр в своих школах, где у них почти нет ни минуты, чтобы остановиться и подумать.
Когда я рассказываю о своем пути медлительного родителя, я часто замечаю, что другие родители выглядят шокированными, особенно те, кто твердо верит, что они несут ответственность за то, чтобы их дети добились успеха, которого они достигли. Итак, я рассказал о своем путешествии в книге «Укрощение родителя-тигра: как поставить благополучие ребенка на первое место в конкурентном мире».
Конечно, для ребенка, рожденного с целеустремленным характером, сотрудничество с энергичными родителями может стать выигрышной комбинацией — по крайней мере, для начала.
Но, будучи взрослыми, мы должны начать спрашивать – насколько высоко мы можем поднять планку, прежде чем она станет слишком высокой для наших детей?
В конце концов, вырисовывается и более широкая картина: рост тревожных расстройств, депрессии и членовредительства среди детей, которые выросли в условиях постоянного давления, и появление поколения, считающего, что они проиграют, если потерпят неудачу, они никогда не делали достаточно, если побеждали.
Даже среди детей, преуспевающих в этой среде, педагоги обнаруживают, что напористое воспитание порождает стремление к перфекционизму, которое может превратиться в самокритику, когда эти молодые люди не могут соответствовать таким высоким стандартам.
Я счастлив, что в разгар этой гонки вооружений, направленной на то, чтобы все больше и больше подтолкнуть наших детей, происходят изменения. Во всем мире родители и педагоги разрабатывают план альтернативы.
Будь то медленное воспитание, минималистское воспитание, воспитание со свободным выгулом — или более прямое воспитание под названием «Успокоить F*** Down», мы признаем, что нам нужно сопротивляться импульсу постоянного нажима и микроуправления.
Как мать Лили, а также моей младшей дочери Клио, я решила, что не хочу быть частью всего этого сокрушительного бремени ожиданий. Я хочу обеспечить облегчение от этого.
Помимо того, что это делает детей счастливее, это еще и намного веселее.
Теперь мне нравится тот факт, что, когда Лили бездельничает на кухне и готовит кексы, мне больше не нужно бороться с желанием сказать ей поторопиться и приставать к ней, чтобы она закончила домашнюю работу.
Конечно, не делать домашнюю работу — это не вариант, но в наши дни в нашем доме цель — сделать ее как можно быстрее и эффективнее. Если концепция не понята, я не рву на себе волосы, пытаясь быть учителем и пытаясь играть в «догонялки». Если Лили, которой сейчас 12 лет, искренне этого не понимает, я пишу записку сотруднику, чтобы объяснить, что это может потребовать дополнительных объяснений. Это простая система, и она отлично работает для нас.
Мне нравится, когда она приходит домой из школы, и я спрашиваю ее: «Как дела?» Я серьезно. Это больше не код: «Какие оценки ты получил сегодня, дорогая?», и я не думаю: «Поторопитесь с ответом, чтобы мы могли продолжить домашнее задание». Я наконец-то могу оценить Лили за то, кем она является сейчас — 12-летней девочкой с язвительным чувством юмора, которая любит Снупи, свидания и котят, — а не за человека, которого я когда-то хотел, чтобы она была.
Понравилась эта статья? Получайте подобные письма раз в неделю прямо в свой почтовый ящик. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нам… мы даже начнем с нашего БЕСПЛАТНОГО мини-курса «Как быть позитивным родителем» .
2-минутный план действий для прекрасных родителей
Для наших быстрых вопросов сегодня –
- Представьте, что вы встретите своего ребенка через 20 лет. Попросите их описать свое детство. Они описывают это как волшебство? Или они оглядываются на это как на гонку от одного послешкольного занятия и домашнего задания к другому?
- Спросите себя, что вы хотите для своих детей? Когда вы говорите, что хотите, чтобы ваши дети были счастливы, что это значит для вас? Если вы действительно проанализируете это, стало ли это интерпретироваться как профессиональный успех и финансовая хватка? Более того, стали ли вы судить об успехе по очень узкому определению традиционных карьерных достижений и способности зарабатывать?
- Теперь проверьте еще раз. Если вы посмотрите вокруг себя, что общего у самых счастливых людей, которых вы знаете? Это материальные блага, высокооплачиваемая работа и академическая квалификация? Или это эмоциональный баланс? Если подойти к вопросу с другой стороны, самые богатые люди, которых вы знаете, также и наиболее довольны жизнью?
Текущий план действий для прекрасных родителей
Потратьте некоторое время, разбираясь с любыми конфликтами, связанными с тем, что ваши дети не делают домашнее задание.
Для начала приучите своих детей к хорошим привычкам и установите временные ограничения на то, сколько времени должно занимать домашнее задание.
Спросите в школе, сколько времени ребенок должен уделять каждому предмету в вечернее время. Затем вы можете помочь сохранить эти ограничения, сказав детям, что они не могут тратить ни на минуту больше, ни на минуту меньше, чем отведенное время.
Найдите время после школы, которое лучше всего подходит для вашего ребенка: либо сразу после прихода домой, либо после короткого перерыва. Каждый день договаривайтесь о времени начала, чтобы правило превратилось в рутину и было меньше места для сопротивления и переговоров.
Не заканчивайте домашнее задание за детей, потому что вы отчаянно хотите убрать его из списка дел на вечер. Это только замаскирует проблему и втянет вас в ночной конфликт. Вместо этого помогите им взять на себя ответственность за домашнюю работу, в то время как вы даете указания со стороны по мере необходимости.
ОНЛАЙН-ТРЕНЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Непокорные дети, которые отказываются делать домашнее задание: 30 советов для родителей
1. Будьте чирлидером. Некоторым детям нужно немного больше уверенности в себе. Допустим, вашему ребенку нужно подготовиться к большому тесту, но он никак не может приступить к нему. Вы можете помочь, решая первые несколько задач, пока она не освоится. Или вы можете провести мозговой штурм с ребенком, чтобы помочь ему выбрать тему для большой статьи, которую она должна написать. Вы не выполняете работу за нее, а помогаете ей начать работу, чтобы задача не казалась такой сложной.
2. Будьте ясны и тверды, но не спорьте с детьми по поводу домашнего задания. Установите зрительный контакт и спокойно скажите им, что они несут ответственность за работу.
3. Выберите мощный стимул, который ваш ребенок сочтет важным. Это может быть дополнительное время за компьютером, особый обед или посещение мероприятия, которого она с нетерпением ждет. Поощрения могут быть постепенно прекращены, когда дети ответственно относятся к домашнему заданию.
4. Регулярно общайтесь с воспитателями вашего ребенка, чтобы вы могли справиться с любыми моделями поведения до того, как они станут серьезной проблемой.
5. Подумайте о том, чтобы увеличить время перерыва (например, ваш ребенок может работать над своим домашним заданием по математике в течение 15 минут, а затем сделать 5-минутный перерыв).
6. Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием. Школы обязаны информировать мам и пап, и вы имеете право расстроиться, если до сдачи табеля не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, иногда мамы и папы понимают, что проблема существует, раньше, чем учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.
7. Не выполняйте задания самостоятельно. Это не ваша домашняя работа – это вашего ребенка. Выполнение заданий за вашего ребенка не поможет ему понять и использовать информацию. И это не поможет ему стать уверенным в своих силах. Мамам и папам может быть трудно позволить детям решать проблемы в одиночку и учиться на своих ошибках. Также трудно понять, где провести грань между поддержкой и действием.
8. Вовлекайте вашего ребенка в конструктивные, развивающие ум занятия – любые занятия, способствующие обучению (например, чтение, разгадывание головоломок, развивающие игры, посещение библиотеки, прогулки по окрестностям, походы в зоопарк или музеи, работа по дому, которая учит чувствам). ответственности и др.). Присоединяйтесь к этим мероприятиям сами.
9. Помогите ребенку организоваться. Это хорошая идея, чтобы установить регулярное время и место для детей, чтобы сделать домашнее задание. Кроме того, максимально придерживайтесь распорядка дня. Повесьте календарь там, где вы будете его часто видеть, и записывайте в него задания. Выписывание заданий приучит его к мысли следить за тем, что и когда должно быть выполнено. Вы можете использовать книгу заданий вместо календаря.
10. Если вы что-то понимаете в стиле обучения, который подходит вашему ребенку, вам будет легче помочь ей. Если вы никогда не задумывались об этом стиле, понаблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, работает ли она лучше одна или с кем-то еще. Если ваш ребенок делает больше, работая с кем-то еще, он может захотеть выполнить некоторые задания с братом, сестрой или одноклассником. (Однако некоторые домашние задания следует выполнять в одиночку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с учителем.) Усваивает ли ваш ребенок лучше всего то, что он может видеть? Если это так, рисование рисунка или диаграммы может помочь с некоторыми заданиями. Ваш ребенок учится лучше всего, когда он может их слышать? Возможно, ей нужно будет послушать историю или прочитать указания. Слишком много письменного материала или слишком много картинок или диаграмм могут сбить ее с толку. Понимает ли ваш ребенок некоторые вещи лучше всего, когда он может с ними справиться или подвигать? Яблоко, разрезанное четырьмя, шестью или восемью способами, может помочь детям выучить дроби.
11. Вовлекайте своего ребенка. По мере того, как ваш ребенок взрослеет, вы должны вовлекать его в установление ожиданий, вознаграждений и последствий. Это придает ей силы, что может повысить ее самооценку и укрепить представление о том, что она сама отвечает за свое поведение.
12. Во время выполнения домашних заданий в доме должна быть тишина.
13. У детей больше шансов успешно выполнить задания, если мамы и папы следят за домашним заданием. Насколько внимательно вам нужно следить, зависит от возраста вашего ребенка, от того, насколько он независим и насколько хорошо он учится в школе. Независимо от возраста вашего ребенка, если задания выполняются неудовлетворительно, необходимо больше контроля.
14. По возможности просмотрите выполненные задания. Обычно рекомендуется проверить, выполнил ли ваш ребенок задания. Если вас нет рядом, когда задание выполнено, просмотрите его, когда вернетесь домой. После того, как учитель вернет выполненное домашнее задание, прочитайте комментарии, чтобы убедиться, что ваш ребенок выполнил задания удовлетворительно.
15. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно «места» для работы. Для некоторых детей это будет означать большое рабочее пространство, например, кухонный стол, чтобы разложить свои бумаги и книги.
==> Мой неуправляемый подросток: помощь родителям
16. Сделайте так, чтобы ваш ребенок отвечал за свой выбор. Все привилегии приостанавливаются до тех пор, пока работа не будет сделана, даже если на это уйдет весь вечер.
17. Моделируйте хорошие привычки в учебе. Дети с большей вероятностью будут учиться, если увидят, что вы читаете, пишете и делаете то, что требует размышлений и усилий с вашей стороны. Поговорите со своим ребенком о том, что вы читаете и пишете, даже если это что-то такое простое, как составление списка продуктов. Кроме того, расскажите им о том, чем вы занимаетесь на работе.
18. Предлагайте ребенку закуски, чтобы он был «заряжен» перед работой.
19. Предварительное обучение. Легче предотвратить негативное поведение непослушных детей, чем бороться с ним после того, как оно возникло. Очень эффективным инструментом является предварительное обучение поведению перед событием (в данном случае выполнением домашнего задания) или потенциально уязвимой ситуацией. Это включает в себя подробный разговор с ребенком о том, что будет происходить, почему, какова будет его роль и ожидаемое поведение. Предварительное обучение снижает тревогу, проясняет ожидания и укрепляет доверие.
20. Награждайте подростка надлежащим образом за хорошее поведение и выполненные задания. Установите четкую систему поощрений, чтобы ваш ребенок знал, чего ожидать, когда он выполнит задание или улучшит свое поведение.
21. Обратитесь за помощью. Если вы обнаружите, что вас переполняют «домашние битвы», обратитесь к профессионалу. Вполне естественно, что у вас есть потребности и вопросы в этом процессе, поэтому обращайтесь за помощью, когда это необходимо.
22. Отделите поведение подростка от поведения подростка, используя мысли, а не чувства. Другой способ сказать это — «отключиться» от вызывающего поведения. (Это не означает игнорировать это.) Последовательность и принятие мер по последствиям по-прежнему применимы, особенно когда речь идет об «отказе от домашней работы».
23. Подавайте хороший пример. Дети не всегда показывают это, но их родители очень важны. Они наблюдают за ВАШИМ поведением. Таким образом, если вы «доводите дело до конца» (т. е. тот, кто всегда начинает то, что заканчивает), то вы будете моделировать навыки «выполнения задачи» для своего ребенка, и он, скорее всего, последует вашему примеру.
24. Поделитесь проблемами с учителем. Вы можете связаться с учителем, если:
27. Поговорите с педагогами в начале учебного года. Познакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите преподавателям, что вы хотите быть в курсе. Большинство школ приглашают мам и пап на родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.
28.