Содержание
Проблемное поведение формируется у ребенка уже в пять лет
Елена Михайловна, вряд ли можно найти людей, которые не устраивали бы в детстве истерик, не утаскивали втихаря чужую машинку или куклу домой, не поколачивали бы обидчиков. Где грань между шалостями и потенциально опасным поведением?
Елена Шпагина: Она в осознанности, в понимании своего поведения. У Жана Пиаже, известного швейцарского психолога, который занимался вопросами развития детей, есть описание исследований моральных суждений детей о героях рассказа: один мальчик разбил случайно пятнадцать чашек, потому что отвлекся, а другой мальчик всего одну, но когда полез за вареньем после ухода мамы из кухни… Кто больше виноват? Ученый задавал эти вопросы детям и понял, что у детей уже с 4 лет формируется моральное сознание и большинство из них уже к 6-7 годам понимают, что разбить случайно даже 15 чашек не так стыдно, как воровать без спроса варенье.
Основная концепция личности преступника, которая на сегодняшний день принята в юридической психологии, основывается на особенностях правосознания и мировоззрения человека, когда он считает, что совершить тот или иной поступок можно или допустимо. И это не связано напрямую, например, с психическим здоровьем. Можно прожить всю жизнь с психиатрическим диагнозом и не совершить ни одного преступления и быть милейшим человеком. Это формируется воспитанием, в процессе социализации (освоения норм жизни в обществе). Первый институт социализации — это семья. В ней закладываются правила взаимоотношений с окружающими людьми: какое-то поведение семейное окружение одобряет, поощряет, но часто ребенок просто копирует с окружающих его людей. Поэтому так важен пример, модель для подражания.
Наказания и запреты должны опираться на разъяснения причинно-следственных связей поступков ребенка. Чтобы ребенок осознанно в следующий раз не повторял таких ошибок. Но взрослые должны понимать, что способность к осознанному поведению и волевому контролю своего поведения у ребенка приходит только примерно в 12-14 лет. До этого мы формируем у ребенка различные нормы: моральные, нравственные, правовые. Очень важно не оставлять без внимания шалости детей, разбирать случаи, обсуждать эти вопросы, формировать способность к дипломатии, а не решению проблем насильственным путем.
В классе учится хулиган, который тиранит всех. Как быть остальным ученикам и их родителям? Почему нельзя такого изолировать, перевести в спецшколу, на индивидуальное обучение, наконец?
Елена Шпагина: «Хулиган, маленький деспот и тиран» — это тоже чей-то ребенок. Чаще всего — это ребенок, попавший в тяжелую жизненную ситуацию, когда родители пьют, зависимы от наркотиков, находятся в местах лишения свободы. Бывает, что такой ребенок — сирота и находится под опекой бабушки, которая с ним не справляется. То есть попросту воспитывать его некому, а среда, в которой он живет, диктует ему свои правила поведения. Часто такие дети попадают под влияние «улицы». Конечно, благополучные семьи, родители хотят оградиться от такого хулигана в классе, изолировать его от общества «хороших детей» и отправить в специальное учреждение, где его перевоспитают.
Давайте разберемся, куда? В психоневрологический диспансер? У него должен быть установленный врачом серьезный диагноз. Заниматься его здоровьем должны родители или опекуны. А у него только бабушка со своими неустановленными диагнозами по здоровью.
Некоторые категоричные родители говорят, что ему в тюрьме место! На каком основании? Уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет, а за многие преступления с четырнадцати лет. В том числе и хулиганство, но только по частям 2 и 3 ст. УК РФ Статьи 213. Это хулиганство, совершенное с отягчающими обстоятельствами. Должен состояться суд, доказана вина, но мы получим опять нового члена общества, вставшего на криминальный путь. До четырнадцати лет за его правонарушения несут ответственность родители или опекуны. И опять у нас бабушка… Чтобы ребенок попал в учреждение для детей-сирот, родителей или опекунов должны лишить родительских прав. Для этого должны быть очень весомые обоснования…
Что же делать с таким хулиганом?
Елена Шпагина: С ребенком нужно работать, сопровождать его взросление. Нет у него родителей, не справляется опекун, тогда должны включаться другие общественные институты. Ведь общество заинтересовано, чтобы «шалости» таких детей не перерастали в устойчивое криминальное поведение в будущем. Можно попробовать начать и родительским сообществом работать с таким ребенком, подключить «школьную службу примирения», например. Только социально приемлемыми путями, в правовом поле. Ведь если вы будете устраивать «разборки» с таким ребенком с позиции силы, во-первых, можете попасть под наказание, а во-вторых, продемонстрируете собственному ребенку противоправные модели поведения.
Здесь нужно действовать сообща, комплексно, вместе с другими заинтересованными лицами. Если это все происходит в школе, то первая инстанция — это, конечно, школа. В школе есть и классный руководитель, и социальный педагог, и школьный психолог. Это специально обученные люди, которые профессионально могут исправить ситуацию. Психолого-педагогические технологии работы с девиантными детьми есть, они применяются. Например, наш факультет юридической психологии МГППУ развивает и поддерживает школьные службы примирения, использование восстановительного подхода и медиации при решении школьных конфликтов.
Учите своих детей не быть равнодушными к насилию над другими и над собой, учите защищаться, но социально приемлемыми методами. Обидчик должен видеть, что его не поддерживают ни ребята в классе, ни взрослые. Активность таких детей нужно направлять в позитивное русло, просто ими мало занимались собственные родители.
Как родителям понять, не стал ли их ребенок жертвой агрессивного поведения сверстников?
Елена Шпагина: Поведение жертвы очень опасно. Обратите внимание на резкую смену в поведении вашего ребенка.
Если вы отвечаете «да» на эти высказывания, скорее всего, так оно и есть:
- — ребенок находится в подавленном настроении,
- — ребенок сторонится одноклассников,
- — избегает массовых мероприятий в школе,
- — часто болеет и не приходит в школу по другим причинам,
- — негативно реагирует на сигнал нового сообщения,
- — ребенок отпрашивается с уроков, ссылаясь на плохое самочувствие,
- — наносит себе порезы, ожоги.
Начните деликатный разговор. Если у вас налажены отношения, то ребенок расскажет, хотя ему будет трудно. Не паникуйте, не усугубляйте ситуацию, не травмируйте ребенка своей бурной реакцией. Но не оставляйте все на самотек. Будьте рядом, покажите ребенку, что вы его любите, понимаете его проблемы. То, что кажется вам пустяковым с высоты прожитых лет, в детском возрасте, а особенно в подростковом, воспринимается очень ярко, болезненно. Дезадаптация в решении таких проблем может привести к непоправимым последствиям.
Универсальных советов тут дать нельзя, каждый случай будет требовать своего подхода. Начните с обращения к психологу. Сейчас эта профессия распространена, есть бесплатные центры психологической помощи, школьная психологическая служба. В нашем университете, например, есть Научно-практический центр экстренной психологической помощи, при котором работает телефон доверия. Очень большой опыт имеет Московская психологическая служба помощи населению, отделения есть во всех округах, это можно найти на сайте. Там тоже работают наши выпускники.
«Ваш ребёнок неадекватный, мы будем его лечить»: как школа избавляется от неудобных детей
Все дети разные: одни быстро адаптируются к школе, другие долго. Школьный психолог должен помогать привыкнуть к урокам и новому режиму, но это не всегда так. Наш блогер, коуч-консультант и мама Татьяна Васильева, рассказывает о своём опыте взаимодействия со школьным психологом и о смене школы после первого класса.
Три года назад я собиралась на встречу со школьным психологом. Коллеги провожали меня сочувственными и взволнованными взглядами, словами «Оно тебе надо?» и «Держись!». Несколькими днями ранее я была на встрече родительского клуба на тему «Жизненные сценарии и установки из детства», а несколькими неделями ранее мне позвонили из журнала и запросили экспертный комментарий на тему «Нужны ли в школе психологи? И с чем связаны детские суициды?».
События и послания универсума накопились и сподвигнули меня высказаться. Сразу оговорюсь, мои мысли — это субъективная оценка реальности, основанная на собственном опыте родителя и школьника.
Вот какие у вас ассоциации со словами «школа», «родительское собрание», «педсовет», «школьный психолог»? Чаще встречаюсь с негативными: страх, безнадёжность, раздражение. Распространённое отношение к школе как к большой всесильной системе, которая обязательно тебя задавит, проглотит, сомнёт. Почему так — и бывает ли по-другому?
Эпизод 1 (длительность — один год)
2013 год. Мой сын пошёл в первый класс. Школу мы выбирали, я собирала информацию, кто будет вести первый класс, сын ходил на подготовительные занятия, всё было в норме. Ничто не предвещало трудностей, более чем ожидаемое прохождение этапа адаптации ребёнка и всей семьи к новым обстоятельствам и жизни в новой системе. Но…
Первая четверть: школьная форма регулярно порвана и испачкана, скепсис к домашнему заданию, замечания в дневнике, порванные и помятые тетради. Вызовы к учителю с одним сценарием диалогов:
— Он не пишет на уроках, скучает, мешает вести урок, шутит и играет, бегает по классу.
— Что же с ним тут происходит? Что мы можем с этим сделать?
— Мне приходится выгонять его из класса, иначе я вообще не знаю, как вести урок.
Каждый раз я шла в школу как на эшафот, а выходила с чувством безысходности и желанием сбежать оттуда поскорее и спрятаться. В конце третьей четверти меня вызвали в школу. Против меня сели учитель, директор и школьный психолог. Они медленно и методично по очереди стали мне объяснять, что мой ребёнок неадекватен, что он не может учиться. На мои вопросы («Почему он в школе так себя ведёт, ведь дома так не бывает?»; «Что происходит с ребёнком в школе?») я получила возмущённую реакцию, обвинение в плохом воспитании. Директор бросилась защищать «педагога с 25-летним стажем, который всё перепробовал», и раз не выходит, то виноват семилетний мальчик и мы, его родители.
Психолог сказала: «Да я каждый день хожу мимо вашего ребёнка, который стоит в коридоре. Я отправляю его на комиссию». Занавес
Честно скажу: я растерялась. Я мать, которая хотела бы быть взрослой в этой ситуации, а ощущала себя ребёнком, которого «распяли» на педсовете за все мои материнские несовершенства. Сейчас, прокручивая это в голове, понимаю, что попала под заложенный школьной системой сценарий: «Педагог всегда прав», «В школе главные директор, учителя и психолог, а ты бесправное существо, которое изначально ничего не значит и виновато». Я растерялась, засомневалась в своей адекватности и в своём ребёнке. Печально, но на тот момент это было так.
В полусознательном состоянии мы ходили по специалистам, которых нас обязали пройти. Это отдельный длинный рассказ. Через одного они прямо при ребёнке, глядя в бумажки (характеристики, выданные в школе), сначала обстоятельно рассказывали, как у него всё плохо, потом давали обмякшему и растерянному ребёнку тест, делали умный вывод: «Ну вот видите!» — и ставили галочку. Справедливости ради, другая часть специалистов недоумённо смотрели на меня: «Всё у вас в порядке. Ну, мальчик; ну, так проявляется в этом мире. Просто переведите его в другую школу».
На заседании комиссии нас с сыном посадили в конец длинного стола, по обеим сторонам которого расположились «специалисты», и во главе — значительная женщина с ноутбуком. Рассказали, как у нас всё плохо, и «рекомендовали» коррекционную школу. После главная предложила мне поместить моего сына в больницу, месяца на три, где он будет учиться, и параллельно они будут обследовать его мозг и, может, даже лечить. Да-да. Именно так. 2014 год, Россия, Санкт-Петербург, Центральный район.
Тут я наконец отрезвела, осознала, что происходит и что надо делать. Я собрала униженного и размазанного 8-летнего человека со стула, поблагодарила за «работу», сообщила, что моего ребёнка они никуда не положат и ничего у него обследовать не будут, и удалилась. Я извинилась перед сыном. Не одну неделю разговаривала с ним, что всё хорошо, что с ним всё в порядке, что я никуда его не отдам и что его люблю. Я обзвонила всех знакомых и рекомендованных знакомыми специалистов, проконсультировалась о возможных вариантах.
Мы перевели ребёнка в другую школу. В обыкновенную государственную школу (подчёркиваю — обыкновенную) того же Центрального района.
Эпизод 2 (длительность — три года)
Сын сдал на 4 и 5 все ВПР, успешно перешёл в среднюю школу. Его фото висит на доске почёта в школе, он участвует в олимпиадах, школьных концертах, занимается в театральной студии и имеет номинации и призы. Он, как любой мальчишка, иногда не хочет делать уроки и даже идти спозаранку в школу, но он с удовольствием общается с одноклассниками, с интересом готовит проекты и отвечает у доски, уважает и любит учителя.
Выходя из кабинета школьного психолога, поймала себя на мысли, что я люблю эту школу, что мне комфортно там, что я чувствую, что здесь за моего ребёнка, а не против. Вчера мне сначала рассказали о сильных сторонах сына, о его прогрессе, о том, что уже удаётся. Потом мы обсудили, какие есть особенности, и на мой испуганный взгляд (а я всё ещё сжимаюсь как ёжик, вдруг опять не поймут, вдруг опять заклеймят) сказали: «Это не хорошо и не плохо, это просто так. С ним всё нормально, просто имеет смысл обратить внимание вот на это и вот так поддержать». Мы обсудили, что психолог сделает (с какими учителями поговорит и какие рекомендации им даст), как поддержит ребёнка, что я могу сделать как мама, чтобы помочь адаптироваться в пятом классе.
После диалогов с учителем я знаю, что мой ребёнок защищён, понят и принят. К слову, у нашего учителя нет 25-летнего стажа, мы у неё вообще первый в её профессиональной деятельности класс. Но я безумна рада, что на жизненном пути моего сына встретился именно этот учитель. Она любит детей, она готова искать пути работы с их индивидуальными особенностями, она адаптируется (а не ждёт, что они все под неё подстроятся), и, самое главное, она уважает личность каждого ребёнка и верит в детей.
Мои субъективные выводы по итогам жизни в начальной школе:
1. Нужен ли в школе психолог?
Да, нужен, если это специалист, который видит свою задачу в поддержке детей, учителей и родителей, который готов слушать, разбираться, искать пути, заниматься с детьми. Но если это человек, пришедшей с задачей всех обследовать и поставить диагноз «адекватен» или «неадекватен» (читай: неудобен) или видящий своей целью защиту учителей от детей и родителей, — нет, не нужен. Мало того, как мать я хотела бы, чтобы таким «специалистам» постановлением суда запретили приближаться к детям в принципе, а как тренер-консультант, предполагающий глубокую психологическую травмированность таких «спецов», рекомендовала бы в судебном порядке обязывать их к пяти годам усиленной психотерапии.
2. Что делать родителям?
Прежде всего разобраться со своими эмоциями и установками относительно школы и учителей. Во-первых, чтобы не передать свои травмы и установки детям, транслируя сценарий отношений со школой и педагогами. Во-вторых, чтобы вовремя осознать влияние системы и не поддаться разного рода манипуляциям властвующих в этой системе, чтобы успеть реагировать и действовать по-взрослому и в интересах ребёнка. Быть за ребёнка, на стороне ребёнка! Вместо того чтобы назидать: «Как можно так себя вести!», «Мне опять жаловаться на тебя на собрании будут?», «Слушай учителя: он всегда прав!» — сначала спросить: «Что случилось?», «Что происходит?», сначала разобраться. Не каждый учитель и не всегда прав, а, кроме нас, иногда бывает некому защитить наших детей. С учителем имеет смысл сотрудничать, обсуждать, что происходит, что можно сделать, хвалить и благодарить его периодически: им очень нужна поддержка.
Этот текст я написала в 2017 году. Тогда я думала, что дальше всё пойдёт так же прекрасно. Но средняя школа — это уже не один учитель, а сразу 12 минимум. Это уже совсем другая история, которая ознаменовала новый этап для нас — «семейное образование».
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Pressmaster)
Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?
Авторизоваться
|
регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
Слушать
Español
Размер текста
Как родитель, одна из ваших задач — научить ребенка вести себя правильно. Это работа, которая требует времени и терпения. Но это помогает изучить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.
Вот несколько советов Американской академии педиатрии (AAP) о том, как лучше всего помочь вашему ребенку научиться приемлемому поведению по мере его взросления.
10 стратегий здоровой дисциплины, которые работают
AAP рекомендует стратегии позитивной дисциплины, которые эффективно учат детей управлять своим поведением и уберегают их от вреда, способствуя здоровому развитию. К ним относятся:
Покажи и расскажи. Учите детей правильному и неправильному с помощью спокойных слов и действий. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.
Установить ограничения. Разработайте четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в терминах, соответствующих возрасту, которые они могут понять.
Дайте последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя вести. Например, скажите ей, что если она не соберет свои игрушки, вы уберете их до конца дня. Будьте готовы выполнить его прямо сейчас. Не сдавайтесь, возвращая их через несколько минут. Но помните, никогда не отбирайте у ребенка то, в чем он действительно нуждается, например еду.
Выслушайте их. Важно уметь слушать. Пусть ваш ребенок закончит рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Обратите внимание на моменты, когда плохое поведение имеет закономерность, например, если ваш ребенок ревнует. Поговорите со своим ребенком об этом, а не просто давайте последствия.
Уделите им внимание. Самый мощный инструмент эффективной дисциплины — это внимание, чтобы поощрять хорошее поведение и препятствовать другим. Помните, что все дети хотят внимания своих родителей.
Поймай их хорошо. Дети должны знать, когда они делают что-то плохое и когда делают что-то хорошее. Замечайте хорошее поведение и указывайте на него, хваля за успехи и хорошие попытки. Будьте конкретны (например,
«Вау, ты молодец, что убрал игрушку!» ).Знайте, когда не отвечать. Пока ваш ребенок не делает ничего опасного и получает много внимания за хорошее поведение, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом остановить его. Игнорирование плохого поведения также может научить детей естественным последствиям их действий. Например, если ваш ребенок намеренно роняет печенье, скоро у него не останется печенья. Если она бросит и сломает игрушку, она не сможет с ней играть. Вскоре она научится не ронять печенье и осторожно играть со своими игрушками.
Будь готов к неприятностям . Заранее планируйте ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим действиям и тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.
Плохое поведение перенаправления. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают, как лучше. Найдите для ребенка другое занятие.
Тайм-аут . А
тайм-аут может быть особенно полезен, когда нарушается определенное правило. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что они получат тайм-аут, если они не остановятся, напоминая им, что они сделали неправильно, в нескольких словах и с минимальными эмоциями, насколько это возможно, и выводя их из ситуации на предварительное предупреждение. — установить продолжительность времени (1 минута на год — хорошее практическое правило). С детьми, которым не менее 3 лет, вы можете попробовать позволить их детям самостоятельно вести тайм-аут вместо того, чтобы устанавливать таймер. Вы можете просто сказать,
«Возьмите тайм-аут и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и держите себя в руках». Эта стратегия, которая может помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления, также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.
Шлепки и грубые слова вредны и не действуют. И вот почему:
Заявление о политике AAP «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей» подчеркивает, почему важно сосредоточиться на обучении хорошему поведению, а не на наказании за плохое поведение. Исследования показывают, что шлепки, пощечины и другие формы физического наказания не помогают корректировать поведение ребенка. То же самое относится и к крику или позору ребенка. Жесткие физические и словесные наказания не только неэффективны, но и могут нанести долгосрочный ущерб физическому и психическому здоровью ребенка.
- Нездоровый цикл порки. AAP рекомендует родителям и опекунам не шлепать и не бить детей. Вместо того, чтобы учить ответственности и самоконтролю, шлепки часто усиливают агрессию и гнев у детей. А
исследование детей, родившихся в 20 крупных городах США, показало, что семьи, которые применяли физические наказания, попали в негативный цикл: чем больше детей шлепали, тем больше они впоследствии плохо себя вели, что вызывало больше ответных шлепков. Эффект шлепков также может ощущаться за пределами отношений между родителями и детьми. Потому что он учит, что причинять кому-то боль — это нормально, если вы расстроены — даже с теми, кого любите. Дети, которых шлепают, с большей вероятностью будут бить других, когда не получат того, чего хотят. - Прочные знаки. Физические наказания повышают риск получения травм, особенно у детей в возрасте до 18 месяцев, и могут оставлять другие измеримые следы на мозге и теле. У детей, которых шлепают, наблюдается более высокий уровень гормонов, связанных с
токсический стресс. Физические наказания также могут повлиять на развитие мозга. Одно исследование показало, что у молодых людей, которых неоднократно шлепали, было меньше серого вещества, части мозга, отвечающей за самоконтроль, и результаты тестов IQ в молодости были ниже, чем у контрольной группы. - Словесные оскорбления: Как больно от слов. Кричать на детей и использовать слова, чтобы вызвать эмоциональную боль или стыд, также оказалось неэффективным и вредным. Жесткая словесная дисциплина, даже со стороны родителей, которые в остальном доброжелательны и любящи, может привести к еще большему плохому поведению и проблемам с психическим здоровьем у детей.
Исследования показывают, что жесткая словесная дисциплина, которая становится все более распространенной по мере взросления детей, может привести к большему количеству проблем с поведением и симптомам депрессии у подростков.
Учитесь на ошибках, включая свои собственные
Помните, что как родитель вы можете дать себе тайм-аут, если чувствуете, что потеряли контроль. Просто убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, а затем дайте себе несколько минут, чтобы сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться или позвонить другу. Когда вы почувствуете себя лучше, вернитесь к своему ребенку, обнимите друг друга и начните сначала.
Если вы не справляетесь с ситуацией с первого раза, постарайтесь не беспокоиться об этом. Подумайте, что вы могли бы сделать по-другому, и попытайтесь сделать это в следующий раз. Если вы чувствуете, что совершили настоящую ошибку в запале, подождите, чтобы остыть, извинитесь перед ребенком и объясните, как вы будете справляться с ситуацией в будущем. Обязательно сдержите свое обещание. Это дает вашему ребенку хорошую модель того, как оправиться от ошибок.
Советы по здоровой и эффективной дисциплине в зависимости от возраста/этапа
Младенцы |
|
---|---|
Малыши |
|
Дошкольный возраст |
|
Дети младшего школьного возраста |
|
Подростки и подростки |
|
Дополнительная информация
- 15 советов, как выжить в Terrible 3’s
- Как формировать поведение вашего маленького ребенка и управлять им
- Наказание детей старшего возраста
- Как дать тайм-аут
- Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей (Политическое заявление AAP)
- Последнее обновление
- 05.11.2018
- Источник
- Американская академия педиатрии (Авторское право © 2018)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
4-летние проблемы с поведением и стратегии дисциплины
Ваш 4-летний ребенок, возможно, пересек фазу «ужасных двоек» и вступил в период «свирепых четверок», но, скорее всего, если ваша жизнь кажется сложной с каждой минутой, как каждый день проходит, будьте уверены, что в этом нет ничего необычного. По мере того, как ваш ребенок становится старше и приближается к детсадовскому возрасту, он может начать немного больше вас слушать. Вот все, что вам нужно знать, чтобы быть готовым и не сбиться с пути в отношении его физического и умственного развития. Чтобы узнать больше о поведении 4-летнего ребенка, прочитайте эту статью.
Какие проблемы с поведением обычно наблюдаются у 4-летних детей?
Поведенческие проблемы у 4-летних детей варьируются от (но не ограничиваются)-
- Невыполнение домашнего задания.
- Не слушает родителей/сверстников и не желает сотрудничать.
- Устраивает истерики.
- Причинение беспокойства своим сверстникам и издевательство над другими детьми.
Какое поведение четырехлетнего ребенка считается нормальным?
Некоторые общие признаки нормального поведения у 4-летних детей:
- Интерес к развлечениям и приятному общению.
- Иногда требователен, а иногда немного готов к сотрудничеству.
- Признаки возрастающей независимости и индивидуальности.
- Способность различать воображаемое и реальность.
Каким должно быть нормальное сексуальное поведение четырехлетнего ребенка?
Нормальное сексуальное поведение четырехлетних детей обычно выглядит как-
- Мастурбация в одиночестве или наедине.
- Наблюдение за гениталиями брата или сестры.
- Исследование собственных гениталий.
Если ваш ребенок, тем не менее, причиняет беспокойство другим детям своим постоянным сексуальным поведением, то это тревожный сигнал и повод для беспокойства, требующий немедленного решения.
Поведенческие проблемы у 4-летних детей необходимо решать немедленно, чтобы дисциплинировать детей. Некоторые стратегии могут помочь вам сделать именно это.
7 лучших дисциплинарных стратегий для 4-летних детей
Дисциплина определяет характер ребенка, и вы, безусловно, хотите, чтобы ваш ребенок рос эмоционально и психически здоровым. Вот 7 дисциплинарных стратегий для решения проблем с поведением у 4-летних детей:
1. Предотвращение поведенческих проблем
Первый шаг к предотвращению поведенческих проблем – сохранять спокойствие и собранность, когда ваш ребенок плохо себя ведет. Как только его фаза ярости пройдет, объясните, что он сделал не так и почему это было неприемлемо. Создайте модель положительного и отрицательного поведения с помощью действий и поддержите его, чтобы предотвратить поведенческие проблемы в будущем.
2. Создание правил
Создание основных правил задает тон всем отношениям, в том числе отношениям с ребенком. Создавая правила, вы определяете, что приемлемо, а что неприемлемо. Не делайте свои домашние правила слишком строгими; держите его органическим в природе. Например, если ложиться спать вовремя, это поможет ему рано проснуться. Если вы проснетесь немного раньше, это может привести к тому, что вы немного поиграете перед школой и так далее.
3. Хвалите хорошие вещи
Вы заметили, что ваш ребенок сделал что-то хорошее? Похвалите его – прямо сейчас! Похвала за хорошие вещи подкрепляет позитивное поведение и показывает ему, что он на правильном пути. Если ваш ребенок спокойно смотрит телевизор, не мешая другим, или играет со сверстниками, не ссорясь и не суетясь, то такие действия заслуживают похвалы.
4. Игнорировать незначительные проступки
Иногда ваш ребенок может не намереваться что-то делать, но все равно делает это по импульсу, который он не может контролировать. В таком случае, если проступок незначительный, лучше забыть о нем и двигаться дальше.
5. Мотивация и вознаграждение
«Система мотивации и вознаграждения» имеет решающее значение для успеха и роста ребенка. Мотивируйте ребенка наградами за хорошее поведение и хорошую успеваемость в школе. Не менее эффективны такие поощрения, как небольшое дополнительное время у телевизора за выполнение домашнего задания или новая игрушка на лето за хорошие оценки. Сведите материальные поощрения к минимуму и добавьте эмоциональные поощрения за наилучшие преимущества, поскольку вы не хотите, чтобы ваш ребенок был слишком одержим ими. Наклейки и значки дома — отличный способ создать систему вознаграждений. Создайте сочетание мини-вознаграждений и больших вознаграждений, таким образом создав систему повышения уровня для ваших детей, чтобы развлекать их и наблюдать за их поведением и моделями обучения.
6. Используйте систему тайм-аутов
Тайм-ауты очень эффективны при работе с упрямыми детьми. Не забудьте убрать себя с картинки во время тайм-аута и дать ребенку время на самоанализ. После тайм-аута мягко и мягко объясните, какой аспект поведения был неприемлемым, и все будет готово. Поначалу ваш ребенок может закатывать истерики во время тайм-аута, но это всего лишь его способ проверки границ, и в этом нет ничего страшного.
7. Удалить привилегии
Ваш ребенок слишком плохо себя ведет? Лишайте его привилегий шаг за шагом. Когда ваш ребенок поймет, что он только что потерял, он соответствующим образом изменит свое поведение. Поначалу он может вспылить, но не сдаваться, быть спокойным и твердым, и вы заметите, как он медленно меняет свой паттерн негативного поведения к лучшему.
Когда обращаться к педиатру по поводу поведения вашего ребенка?
Вам следует проконсультироваться с педиатром по поводу поведения вашего ребенка, если:
- Вы заметили какие-либо признаки задержки развития и когнитивных расстройств.
- Поведение вашего 4-летнего ребенка ухудшается, несмотря на то, что он использовал описанные выше методы дисциплинирования в течение длительного периода времени.
- Ваш ребенок остается один или изолируется от вас и своих сверстников.
- Ваш ребенок проявляет полное отсутствие интереса ко всему в своей жизни.
Иметь дело с ребенком — сложнейшая задача.