Содержание
Почему ребенок тянет пальцы в рот
Воспитание детей
То, что ребенок в возрасте до года держит кулачок во рту, как правило, у родителей не вызывает никакого беспокойства. Все верно: на первом году жизни человека это один из способов познания этого огромного мира. Есть и еще одно мнение: таким образом ребенок или чешет десны во время прорезывания зубов, или просто успокаивается, как на маминой груди.
Но что делать, если палец в рот тянет детинушка 3−4 лет? Это повод для мамы приглядеться к ребенку повнимательнее.
- Фото
- gettyimages
Обычно пальцы во рту оказываются, пока ребенок смотрит телевизор или занимается чем-то еще, что занимает глаза, голову, но не руки.
— Нужно помочь малышу, научить его чувствованию. В таком возрасте ему сложно понять, почему этого делать нельзя, поэтому резкие одергивания мамы или угрозы, или совсем негуманные способы (некоторые родители, например, до сих пор мажут пальцы ребенка горчицей) только усугубят ситуацию.
По-хорошему, ручки ребенка нужно чем-то занять. Есть несколько способов.
- Идеально – лепкой: лепить можно из воска, летом – из глины. Натуральные материалы интереснее на ощупь, дадут большую палитру чувств играющим с ними ребенку.
- Помогать маме месить тесто.
- Папе – чистить ботинки, при этом позволить малышу испачкаться в креме, а потом смывать его ос пальчиков в раковине, мылом.
- Позволить ему с вами мыть посуду губкой.
- Ломать грецкие орешки для торта.
- Зимой наряжать елку, трогая, чувствуя пальцами разные поверхности – елочные игрушки, гирлянды.
Стоит различать чувствование и мелкую моторику. Моторика может быть отличной, а пальчики не «пробуждены», не осознаваемы ребенком – собственно, поэтому они внезапно, «не специально» оказываются во рту.
- Фото
- gettyimages
Есть хорошее упражнение-игра для такого возраста малышей в этом случае.
1. Берем ручку ребенка, кладем ее на ровную поверхность и прикрываем платком. Спрятали ручку.
2. Своей рукой под платком дотрагиваемся до одного пальчика ребенка, убираем платок и спрашиваем: «Какой пальчик сейчас поздоровался с моим?» Ребенок показывает, какой.
3. Продолжаем, выбирая разные пальцы.
Играть так можно везде: дома, в транспорте, в очереди в поликлинике… Если делать это регулярно, вы убьете еще одного зайца: когда ваш ребенок научится писать, он будет делать это красиво и не пропуская буквы в словах!
Юлия Поташова
Теги
- дети
Сегодня читают
Как сейчас выглядят 15 самых красивых девочек в мире: фото
«Мало половин»: звезды, которым катастрофически не хватило одежды — зачем они в этом вышли?
Не может самостоятельно ходить: как выглядит и живет самая высокая женщина в мире — 10 удивительных фото
«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото
Звезды показали, что творится у них дома: 20 селфи на фоне настоящего бардака
Взрослый малыш постоянно тянет руки в рот.
..как избавить его от этой привычки?
Безусловно маленький карапуз, который то и дело тянет свой пальчик в рот смотрится невероятно мило, все улыбаются, когда на него смотрят и восхищаются этим.
Но абсолютно другое впечатление производит ребенок трех лет, который также тянет свой палец в рот.
Подобное поведение довольно взрослого малыша наоборот пугает и вызывает массу вопросов. Так с чем же это связано?
То, что ребенок засовывает палец в рот — это абсолютно нормально, данный рефлекс формируется еще в утробе матери, считается, что таким образом малыш подготавливается к тому, что после появления на свет ему придется сосать мамину грудь, кроме того, сосательный рефлекс помогает успокоиться, снять стресс и т.п.
Когда ребенок после рождения начинает тянуться пальцами в рот это можно считать определенным прогрессом, так как это означает то, что его движения становятся более координированными, и он может при желании самостоятельно перемещать свои конечности.
Но вот если подобная привычка остается у ребенка после года, это вызывает некие опасения, ведь это может повлиять на то, что у ребенка будет неправильный прикус, да и вообще в обществе это смотрится крайне не эстетично. Поэтому родители стараются отучить ребенка от такой привычки, но порой эти попытки оказываются безуспешными.
А все потому что ребенку реализация этого сосательного рефлекса абсолютно не мешает до определенного времени. Но все-таки закрывать глаза на такую ситуацию нельзя, так как психологи уже давно выяснили, что постоянное сосание пальца может свидетельствовать о том, что у ребенка есть определенные психологические заболевания.
Для начала нужно определить причину, по которой малыш постоянно тянет руки в рот и в первую очередь избавиться от нее.
Нужно понять в каких ситуациях пальчик малыша оказывается во рту. Возможно это происходит в тот момент, когда он чем-то обеспокоен или опечален? Тогда необходимо пытаться в такие периоды отвлечь его чем-то другим, чтобы у него не появлялось даже мысли о том, что успокоиться можно только при помощи пальца, тогда в скором времени он забудет об этой привычке.
Иногда дети начинают сосать пальчик потому что берут пример с младших братьев/сестер или с детей на детской площадке. В таком случае проблема кроется в родителях, вероятнее всего они недостаточное внимание уделяют своему ребенку.
Не стоит ругать ребенка за подобную привычку, иначе он просто начнет делать это втихаря, что еще опаснее, так как родители в таком случае не смогут принимать никаких мер. Нужно просто почаще разговаривать с малышом, объяснять ему, почему так делать не стоит, отвлекать, понять причину такого поведения и тогда со временем у ребенка пропадет желание в стрессовых ситуациях успокаиваться таким образом.
Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.
Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Вам также может быть интересно:
- Агрессия ребёнка в 2,5 года
- Первый год жизни ребёнка: к чему готовиться?
- Что делать, если ребёнок кусается?
- Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?
- Когда ребёнок на Вас обиделся…
- Дети из неблагополучных семей.. какие они?
- Дети от разных отцов…как наладить отношения в такой семье, чтобы комфортно было всем?
- Отцовский инстинкт: существует ли и он где обитает?
- Как вести себя с первым ребенком, когда родился второй?
- Чем занять ребёнка от 0 до 1 года: необходимые игрушки!
- Чем занять ребёнка от 1 до 2 лет: необходимые игрушки!
- Чем занять ребёнка от 2 до 3 лет: необходимые игрушки!
- Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
- Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
- Едем с ребенком на море: советы родителям!
- Дизайн комнаты для подростка
- Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
- Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
- Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
- Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
- Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
- 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
- 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности
Объяснение сенсорной обработки | Оральная сенсорная система
49491
акции
Сенсорная обработка может быть такой запутанной темой. От терминов, о которых вы, возможно, никогда не слышали, до спектра способов, которыми это влияет на всех нас, это может быть ошеломляющим. На самом деле, это может быть совершенно разочаровывающим, чтобы пробираться через информацию. Вот почему я рад снова присоединиться к моим друзьям из The Inspired Treehouse, группы детских физиотерапевтов и эрготерапевтов, для нашей серии статей, посвященных сенсорной обработке. В этом месяце мы говорим о Оральный Вклад и его значение для роста и развития детей.
{ЭТО ПОСТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ Я РЕКОМЕНДУЮ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПРИОБРЕТАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ LEMON LIME ADVENTURES. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА РЕШЕНИЕ ПОДДЕРЖАТЬ НАС.}
В этой продолжающейся серии я попытаюсь объяснить один аспект сенсорной обработки с моей точки зрения. Я не буду пытаться использовать медицинские термины, объяснять то, чего сам не понимаю, или притворяться экспертом. Мои хорошие друзья из The Inspired Treehouse поделятся с вами своим мнением по той же теме, что поможет вам лучше понять сенсорную обработку.
ПОМНИТЕ:
Я не терапевт и не врач.
Я просто мама, воспитывающая ребенка с сенсорными потребностями.
Я просто педагог , который преподавал в дошкольном образовании в течение 12 лет.
Я просто такой же, как и вы.
Когда я думаю о наших «5 чувствах», о которых я узнал в детстве, мне всегда больше всего нравился вкус. Узнав об этом, мы должны были попробовать вкусную еду, узнать о сладком и соленом и протестировать различные текстуры продуктов. Однако я никогда не связывал этот смысл, Вкусовое Чувство , к чему-то большему, чем знание названий вкусов, текстур и продуктов. На самом деле, я никогда даже не знал о существовании термина Вкусовые или о том, что он так взаимосвязан с другими чувствами тела.
В рамках этой серии я сосредоточусь на Оральной моторике аспекте этой сенсорной системы, так как он напрямую связан с тем, как она повлияет на детей и что вы можете видеть или не видеть в детях, которые вам небезразличны. за.
В моих попытках определить Оральная система Без медицинских терминов я бы описал ее как нашу способность ощущать окружающий мир через рот. Он позволяет нам принимать важные решения относительно нашего окружения и отвечает за нашу способность жевать, глотать и даже общаться.
Мы получаем информацию от нашей ротовой системы через рот, что позволяет нам ощущать текстуру, температуру и вкус в повседневной жизни. У всех этих вещей есть одна общая черта…
Как я уже говорил, я всегда связывал оральная сенсорная система на чувство вкуса. Я и не подозревал, что это намного больше и отвечает за гораздо больше функций и процессов. Только недавно я узнал, насколько взаимосвязаны ротовая система и проприоцептивная система.
Потребность жевать, кусать и сосать возникает из-за проприоцептивной информации, которую мы получаем от давления в наших челюстях. Эта связь является ключевой, помогая нашему мозгу систематизировать информацию, оставаться сосредоточенным и обрабатывать другую информацию в нашем окружении.
ПРИМЕЧАНИЕ. Я хочу быть полностью честным и заявить, что я не совсем разбираюсь в оральной системе и ее влиянии на детей. Я попытаюсь объяснить это в меру своих возможностей и поделюсь историями из своей жизни педагога и мамы, воспитывающей ребенка с сенсорной обработкой.
Если вы чем-то похожи на меня, вы уже связали Оральное чувство с едой, откусыванием, жеванием и различением вкусов в продуктах.
Как я уже говорил, это намного больше. Устное чувство отвечает за отправку сигналов в наш мозг, организацию информации и получение входных данных. Все дети нуждаются в этом осознании и вкладе для правильного развития. Проблема возникает, когда ребенок либо слишком, либо недостаточно реагирует на получение информации из этой системы.
Как педагог я хорошо помню эту милую девочку, которая познавала мир через рот. В 3 года каждый раз, когда она брала кубик, книгу или даже мелок, она сначала нюхала их, а затем облизывала 3 раза. Эту же маленькую девочку называли классной кусачкой. Она кусала всех, каждую вещь и даже себя. Она была известна этим. Мы потратили бессчетное количество часов, рассказывая другим родителям, ее друзьям и даже другим учителям о ее оральном чувстве и ее необходимости стимулировать это чувство. К сожалению, часто такое поведение рассматривается как просто «плохое», «непослушное» или «подлое», хотя это вовсе не было намерением этой маленькой девочки. Ей просто нужно было что-нибудь пожевать. Ей просто нужно было, чтобы мы знали о ее сенсорных системах. Если бы я только знал тогда то, что знаю сейчас, я мог бы больше помочь ей.
С другой стороны, у меня был еще один трехлетний ребенок, который постоянно пускал слюни, клал пальцы в рот и НИКОГДА ничего не ел во время перекуса. Она была самой придирчивой из привередливых едоков, и, судя по рассказам ее родителей, они изо всех сил пытались заставить ее есть что-нибудь здоровое. В то время я думал, что это произошло из-за того, что ее родители не научили ее правильно питаться, потому что мои дети были здоровыми едоками. У меня не было проблем с тем, чтобы заставить своих детей есть… так что же с ними не так… Как я смею? Опять же, если бы я только знал то, что знаю сейчас!
К сожалению, никто не знал (включая меня), что мозг этих детей говорил им, что им нужна информация, которую он не получал через мышцы и суставы во рту. Их мозг пытался защитить их, и никто не знал.
В моем доме, как у мамы, это выглядит немного иначе. На картинке в моем доме ребенок, который ВСЁ трогает и кладёт в рот. Этот ребенок болен большим количеством вирусов, чем можно сосчитать, потому что, если микробы есть, он получит их на руки и съест. Вы когда-нибудь слышали о герпангине? Да, я тоже… но теперь мы были в нашем доме больше раз, чем я готов признать, и мы знаем об этом все. Почему? Из-за потребности моего сына ощущать мир через свои оральные рецепторы.
«Пальцы изо рта», «Прекрати кусать это», «Не клади столько еды в рот»… все это повседневные фразы в моем доме. По крайней мере, так было, пока мы не узнали несколько способов помочь ему с его потребностью в оральной стимуляции.
Одна история, которой я немного нервничаю, чтобы поделиться, но я чувствую, что она важна для этой истории, произошла, когда Легоману было 4 года, а его младшему брату было всего 2 года. Его брат только что перешел на большую детскую кровать, и мальчики делили двухъярусная кровать. У моего сына Легомана была такая острая потребность жевать, что он отгрыз ноготь своему брату. Да. Вы правильно прочитали. Он полностью отгрыз ноготь своему брату. Именно в этот момент мы поняли, что существует более серьезная проблема, которую необходимо решить. Это было больше, чем жевать спинку кровати, это было больше, чем грызть собственные ногти… теперь это затронуло кого-то другого.
Печально то, что в то время я был вне себя. Я имею в виду, как он мог сделать такое со своим братом? Если бы я только знал о здоровых альтернативах жеванию и способах обеспечения проприоцептивной информации и распорядке дня, которые помогли бы ему получить информацию, которую он искал.
Помните, сенсорная обработка сложна. Для каждого ребенка она разная, потому что каждый ребенок уникален. Проблемы возникают, когда ребенок либо ищет, либо избегает слухового ввода. Для вашего удобства я составил шпаргалку по оральным сенсорным воздействиям, в которой перечислены варианты поведения, которые вы можете увидеть, если ваш ребенок избегает или ищет этот тип информации.
Теперь пришло время обратиться к моим хорошим друзьям из The Inspired Treehouse, где они делятся своими советами как педиатрические терапевты, чтобы объяснить, как работает ротовая система, и почему они считают ее важной для роста и развития все дети.
5 причин, по которым дети отказываются есть | Ваш детский стол
Работа с проблемами кормления | Ваш детский стол
10 лучших советов, как помочь придирчивым едокам | Сенсорная жизнь
Почему мой ребенок всегда жует | Блог о золотых размышлениях
Следовать за Дайной | Доска Lemon Lime Adventures Сенсорная | Обработка на Pinterest.
Знаете ли вы ребенка, который ищет или избегает устного ввода? У вас есть ребенок с сенсорными потребностями? Вас как-то затронул этот пост? Я хотел бы знать! Пожалуйста, отправьте мне сообщение или оставьте комментарий. Помогает, когда мы знаем, что мы не одиноки.
Нажмите на картинку ниже, чтобы присоединиться к нашей группе поддержки сенсорных потребностей.
Сенсорная обработка | Тактильный | Вестибулярный | Проприоцептивный | слуховой | Visual
Убедитесь, что вы не пропустите следующую серию статей о сенсорной обработке. Следите за мной в Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Instagram или подпишитесь по электронной почте на боковой панели.
Пятилетний до сих пор все в рот кладет!
5 ответов /
Последнее сообщение: 08.16.2018 в 15:59
Shania M
08.16.2018 в 10:05
Привет, ребята,
Моему сыну в ноябре исполнится пять лет, и он развивается очень хорошо.
Почему-то имеет привычку все тянуть в рот; он делает это очень рассеянно, но если он что-то схватит, скорее всего, в какой-то момент он положит это в рот. Это не было бы большой проблемой, если бы это было что-то вроде коренастого лего, или книги, или чего-то еще, но это такие вещи, как батарейки (он прожевал две, пока я принимал ванну, поэтому я провел вечер, разговаривая с NHS Direct — весело) !) и прошлой ночью я поймал его, когда он дергал зарядное устройство, которое было подключено к сети. Я делаю все возможное, чтобы убрать вещи с дороги и убедиться, что доступ к чему-либо опасному недоступен, но это действительно сложно, поскольку мы жить в доступной квартире, так что буквально все в пределах его досягаемости.
Я понятия не имею, почему он это делает — я искал закономерности, и кажется, что это не происходит более или менее при чрезмерной или недостаточной стимуляции, он просто все время кладет что-то в рот.
Будем признательны за любые мысли/предложения/идеи. Я думаю, стоит ли мне отвести его к Доктору, но я действительно не знаю, что они могут сделать?
Ваш браузер не может воспроизвести это видео.
Sue L(415)
08.16.2018 в 10:56
Я, наверное, свяжусь с патронажными сестрами и попрошу совета. Я знаю, что иногда дети с трудностями сенсорной обработки иногда могут делать это, но, очевидно, я не хотел бы говорить, что это так. Что произойдет, если вы попросите его не делать этого или почему он это делает?
Вообще-то, в детстве я слишком много жевал пластмассу, но только что вырос из нее
Я знаю, что вы можете купить жевательные ожерелья, которые носят дети, и каждый раз, когда им нужно жевать, они используют вместо них это.
Он учится в школе или дошкольном учреждении? видели ли они, как он это делает, и задавались вопросом, могут ли они предложить некоторую поддержку?
Джорджианна S
08.16.2018 в 11:09
Мой 15-летний племянник такой же
Раньше он кусал лего (крошечные кусочки) и давился ими, так что в конце концов моей сестре пришлось продать их — это было, когда ему было около 7 или 8
Но он продолжал это делать, он не говорит о своих чувствах или о том, что он чувствует и т.