Содержание

Почему ребёнок плохо говорит: честный разговор с неврологом

По данным учёных, около 25% детей в России в разной степени страдают задержкой речевого развития. Это вызывает тревогу родителей и педагогов.

Почему так происходит и что делать родителю, чтобы помочь своему ребёнку.  Об этом ВашГород.ру побеседовал с  детским неврологом медицинского центра «Чудо Доктор» Инной Кушнарёвой.

-Инна Вячеславовна, действительно ли ЗРР — это распространённая проблема у современных детей?

— В настоящее время увеличилось число детей с диагнозом «задержка речевого развития». Это дети до 4-х лет, у которых наблюдается отставание в формировании речи от возрастных нормативов. С возрастом задержка компенсируется, но лёгкая недостаточность часто остаётся на всю жизнь.

Задержка в развитии речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В большинстве случаев её этиология неизвестна, поэтому для точной диагностики необходимо динамическое наблюдение ребенка.

Нередко на развитие речи влияют наследственная предрасположенность или средовые факторы. Очень часто родители ссылаются на то, что в их семье были такие дети, которые долго не говорили, а потом стали разговаривать чисто и большими фразами, но такое мнение родителей часто приносит очень тяжелые последствия для  речевого развития ребенка. Связано это с тем, что такое генетическое отклонение имеет свойство прогрессировать от поколения к поколению. Если у ребенка появилось подозрение на ЗРР, то следует немедленно обратиться за помощью к специалистам, пройти полное обследование ребёнка и выявить у него причины такой патологии.

 — А какой уровень речевого развития является нормой?

— В норме на первом году жизни у ребенка происходит подготовка речевого аппарата к произношению звуков. Гуление, «свирель», лепет, модулированный лепет являются для малыша своеобразной игрой и доставляют ребенку удовольствие, на протяжении многих минут он может повторять один и тот же звук, тренируясь подобным образом в артикуляции звуков речи. Одновременно происходит активное формирование понимания речи.

Важным показателем развития речи до полутора-двух лет является не столько собственно произношение, сколько понимание обращенной речи. Ребенок должен внимательно и с интересом слушать взрослых, хорошо понимать обращенную к нему речь, узнавать названия многих предметов и картинок, выполнять простые бытовые просьбы-инструкции. На втором году жизни слова и звукосочетания уже становятся средством речевого общения.

По нормативным показателям до полутора лет ребёнок в основном учится понимать речь, а с 1,5–2 лет у него быстро развивается активная речь, растёт словарный запас. Количество слов, которые малыш понимает (пассивный словарь), пока больше количества слов, которые он может произнести (активный словарь). В 1,5–2 года появляются фразы из 2-х слов, в 2–2,5 года — фразы из 3-х слов, в 3–4 года — из 4-х слов и более.

Объем активного словаря:
— к 1,5 годам дети произносят 5–20 слов, 
— 2-м годам — до 150–300 слов, 
— 3-м годам — до 800–1000 слов, 
— 4-м годам — до 2000 слов.

 — Давайте резюмируем эту информацию, в каком случае родителю нужно начинать бить тревогу?

— Чаще всего родители начинают беспокоиться, если ребёнок в 2–2,5 года не пытается говорить. Однако определенные предпосылки для неблагополучия в речевом развитии родители могут заметить и раньше.

Что должно насторожить:

  • На первом году жизни — отсутствие или слабая выраженность в соответствующие сроки гуления, лепета, первых слов, реакции на речь взрослых и интереса к ней;
  • в 1 год — если ребенок не понимает часто употребляемых слов и не имитирует звуки речи, не реагирует на обращенную к нему речь, а для привлечения внимания к себе прибегает только к плачу;
  • на 2-м году — если малыш не способен разговаривать словосочетаниями, простыми нераспространенными предложениями, не выполняет просьбу «принеси игрушку», не понимает простейшие вопросы и не показывает изображения на картинке.
  • К 3-4 годам  — если ребёнок не разговаривает предложениями, слова произносит со значительными дефектами, его речь малопонятна окружающим.

— Может ли ЗРР быть самостоятельным диагнозом либо она связана с другими заболеваниями?

— Возможны оба варианты. Различают темповую задержку развития речи, обусловленную дефицитом стимуляции речевого развития под влиянием недостаточного общения и воспитания. Отмечено, что в семьях со скудными речевыми побуждениями дети начинают говорить поздно и говорят мало.

Причинами задержки развития речи у ребенка может быть аутизм или общее отставание в психическом развитии, снижение слуха.  В таком случае необходимо комплексное обследование ребенка врачами-специалистами (невролог, ЛОР, психиатр, сурдолог).

На речи ребёнка отражаются различные патологии внутриутробного развития: гипоксия плода, асфиксия, родовые травмы, недоношенность, повышенное внутричерепное давление у ребенка. Оказать влияние могут наследственная предрасположенность, психические расстройства, черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные в первые годы жизни детей, недоразвитость мускулов рта и лица.

— Многие родители боятся обращаться к неврологу и проходить лечение, предполагая, что лекарства могут навредить ребёнку. Прокомментируйте такие ситуации, пожалуйста.

— Любые нарушения в развитии речи — повод для безотлагательного обращения к детскому неврологу. Это тем более важно, что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в том числе речи, лучше всего поддаются коррекции. Чем позже диагностирована задержка речевого развития у детей, тем хуже прогноз.

Не стоит закрывать глаза на явные проблемы и пренебрегать врачебными рекомендациями, ведь вы в ответе за будущее человека!  Отсутствие помощи в раннем возрасте детям с недоразвитием речи приводит к формированию целого ряда последствий: нарушения общения и обусловленные ими трудности адаптации в детском коллективе и контактах с другими людьми, незрелости в эмоциональной сфере и поведении, недостаточной познавательной активности.

Основными направлениями комплексной терапии при нарушении развития речи у детей являются: занятия с логопедом, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, медикаментозное лечение. Наиболее полной коррекции нарушений развития речи способствует своевременное применение препаратов, назначение которых осуществляет врач-невролог после обследования и диагностики.

— Что вы порекомендуете родителям, чтобы снизить риск речевых проблем у ребёнка?

— Известно, что понимание речи формируется раньше, чем активное ее употребление. Чем больше вы разговариваете с еще неговорящим малышом, тем шире окажется его словарный запас, когда он заговорит.

С рождения до 6 месяцев у всех мам и пап должна быть хорошая привычка всё время разговаривать с младенцем, комментировать его действия. Например: «Наша Машенька проснулась. Сейчас мы с ней оденемся, покушаем и пойдём гулять». Для остальных людей это выглядит немного странно, но постоянно слушая чужую речь, младенец привыкает к ней и начинает повторять звуки и слова. Главное, чтобы вы говорили слова в правильной интонации, с верным ударением, чётко и ясно. Никаких «сюсюканий» не нужно, иначе малыш будет слышать слова в неправильном виде.

Родителям необходимо выучить небольшие стишки и песенки, напевая их малышу.

С полугода до года когда малыш произносит какие-то звуки, то обязательно реагируйте на них словами или фразами. Тогда у вас сформируется некое подобие диалога. Познакомьте ребёнка с животными. Покажите ему рисунок или картинку, скажите, как зовут зверька, опишите его, а потом издайте звук, который издает животное, и попросите сына или дочь повторить. Например: «Это корова. У нее четыре ноги, рога и хвост. Корова дает молоко и говорит «Мууу!». Обязательно время от времени показывайте ребёнку корову и повторяйте звуки, которые она произносит.

Начиная с 15 месяцев словарный запас малыша должен перейти из пассивного состояния в активное. То есть крошка должен начать называть вещи, движения, обозначение обстоятельств. В этот момент необходимо продолжать занятия, а не останавливаться на достигнутом.

После года стоит познакомить ребёнка с детскими развивающими книжками, где будут красочные картинки и интересные истории. Читайте их малышу, рассматривайте с ним изображения. Называйте ему предметы, цвета, характеристики. Попробуйте обсудить с ним увиденное и прочитанное. Делайте это не один раз, а регулярно, иначе пользы не будет.

Когда  ребёнок начинает узнавать окружающий мир, ему становится всё интересно, он играет в «почемучку». Задача родителей не отнекиваться от него, ссылаясь на множество дел, а набраться терпения и отвечать на каждый вопрос. «Почему солнце светит?», «Почему небо голубое?», «Почему самолёт летает и не падает?» Необходимо отвечать, избегая сложных слов и терминов. Ребёнок должен понимать, что вы ему объясняете.

Записаться на приём к детскому неврологу Инне Вячеславовне Кушнарёвой можно по телефонам 8-908-952-3008 или 33-04-93.

В инстаграме клиники «Чудо Доктор» публикуют информацию о скидках и акциях — успевайте ловить момент и экономьте вместе с «Чудо Доктором».

Чтобы попасть на страничку клиники, нажмите на кнопку.

Также у «Чудо Доктора» есть своя страница во ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте об акции там, где вам удобно.

Звоните: 8-908-952-3008, 33-04-93.

Приходите: ул. Грдины, 27.

Самокритичный и перфекционистский ребенок | Child Mind Institute

Мы постоянно слышим, как дети говорят о себе негативные вещи: «Я такой глупый!» «Никто не любит меня.» И, конечно же, «Я толстый». Или «я некрасивая». Иногда это случайные линии или ловля уверенности. Они могут быть безвредны. Но то, что эксперты называют негативным разговором с самим собой, может также отражать нездоровую склонность детей думать о себе худшее, и это может привести к чему-то более серьезному или быть признаком чего-то более серьезного.

Что такое разговор с самим собой?

Разговор с самим собой — это, по сути, наш внутренний монолог, — объясняет Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. Это может быть способ рассказать о том, что происходит вокруг вас, попрактиковаться в языке и помочь себе в выполнении задачи.

Хотя разговор с самим собой часто бывает конструктивным, он также может иметь и противоположный характер. Мы все время от времени занимаемся самокритичным поведением, и это не является непосредственной причиной для беспокойства. Но полезно подумать о том, почему ваш ребенок может себя уговаривать и когда это может отражать проблему.

Глобализированное мышление

Дети часто делают заявления о себе, отражающие «все или ничего», — объясняет Лиза Браун, доктор психологии, частный врач и психолог из дневной школы Rodeph Sholom в Нью-Йорке. Например, когда ребенок не очень хорошо играет в футбол и восклицает: «Я вонючий в футболе!» По ее словам, когда такое глобальное мышление сохраняется, это «может повлиять на то, как дети думают и думают о себе в целом».

Перфекционизм

«Дети, которые устанавливают для себя невероятно высокие стандарты, — говорит доктор Браун, — склонны вести негативный внутренний диалог». Эти перфекционисты могут быть настолько строги к себе, что доводят себя до отчаяния, пытаясь достичь своих целей.

Слишком круто для школы

Иногда самоуничижительное «Я , поэтому провалю этот тест!» или «Я такой толстый!» может быть формой социальной защиты. В частности, для детей постарше «социальная сфера становится очень важной», — говорит доктор Басман. В определенных социальных кругах быть умным может быть не круто, и одержимость внешностью может быть способом соответствовать популярным детям. Или, может быть, ребенок пытается опередить других, сначала делая отрицательные утверждения.

Привлечение внимания

«Иногда, — говорит д-р Браун, — дети могут вести негативный внутренний диалог вслух, пытаясь манипулировать другими или привлечь внимание». Например, ребенок может попытаться обвинить родителей, говоря о том, какой они ужасный ребенок и как они заслуживают наказания.

Недостаток стойкости

В некоторых случаях самокритичность может свидетельствовать об отсутствии стойкости или «твердости», как называют ее некоторые психологи. «Если дети регулярно реагируют на разочарования негативным разговором с самим собой, который непропорционален конкретным разочарованиям, — говорит доктор Браун, — это может привести к избеганию определенных переживаний, а также к отсутствию мотивации упорствовать перед лицом трудностей. ».

Запугивание

Если над ребенком издеваются, ему может быть легко усвоить направленные на него оскорбления. Шона Паломо, мама 17-летней дочери, говорит, что негативный внутренний диалог ее дочери появился, когда ей было 13 лет. «Они высмеивали ее, — вспоминает Паломо. «Через некоторое время она поверила всему плохому, что говорили о ней ее одноклассники. Она всегда говорила, какая она уродливая». Дочь жаловалась, что у нее слишком большие губы и нос, а волосы слишком кудрявые. «Тяжело смотреть, как твой ребенок сражается с этими демонами, — сокрушается Паломо.

Когда следует беспокоиться

В условиях изоляции негативный внутренний диалог является естественным и не вызывает беспокойства. Но это также может быть свидетельством низкой самооценки, неспособности к обучению, беспокойства или депрессии. Доктор Басман предлагает обратить внимание на следующие признаки:

  • Негативные разговоры с самим собой постоянны и распространены.
  • Не основан на реальности. Например, вашего сына приглашают на свидания, но он все еще беспокоится, что его никто не любит, или он всегда сдает экзамены по орфографии, но по-прежнему беспокоится, что провалится.
  • Это влияет на отношения ребенка или школьные занятия.
  • Режим питания и/или сна вашего ребенка изменился.
  • Они делают настойчивые, расплывчатые заявления «Я плохо себя чувствую» при отсутствии физических симптомов.

Паломо заметила многие из этих признаков у своей дочери, поскольку негативный внутренний диалог привел к депрессии. «Она не заботилась о своей внешности, а потом дошла до крайности, когда ее внешность была всех , о которых она заботилась». Она не делала домашнее задание, похудела и весь день хотела лежать в постели.

Что родители могут сделать, чтобы помочь

Вот несколько способов избавить детей от негативного мышления и удержать их от деструктивного разговора с самим собой:

Слушайте и оценивайте. Может возникнуть соблазн игнорировать это, когда ребенок впервые выражает негативные чувства, но доктор Басман говорит, что она «рекомендовала бы никогда просто не отмахиваться от таких комментариев, даже если они глупые или не основаны ни на какой реальности». Вместо этого предложите ребенку безопасное место, куда он может прийти со своими проблемами и попытаться выяснить, что происходит.

Предлагайте реалистичный подход.  И д-р Басман, и д-р Браун советуют не бороться с критическим разговором с самим собой с помощью чрезмерно оптимистичного «позитивного мышления» и рекомендуют более реалистичный подход. Поэтому, если ребенок говорит, что уверен, что никто не будет с ним разговаривать в первый день в новой школе, вы не хотите говорить: «Первый день в школе будет отличным , и вы собираетесь завести миллион друзей». Вместо этого вы можете предложить: «Первый день в школе может быть немного пугающим, но когда вы освоитесь, вы, скорее всего, заведете друзей и полюбите это».

Поясните в контексте.  Д-р Браун отмечает, что взрослые могут помочь, разговаривая с детьми таким образом, чтобы «контекстуализировать их опыт» и предлагать «более широкую перспективу». Помогите им определить, что конкретно их расстроило, объясняет она, или заставило их сделать такое самокритичное заявление, и признайте, что один неудачный опыт не означает, что вы в чем-то хуже других.

Моделируйте реалистичный и позитивный внутренний диалог.  Постарайтесь также перестать говорить о себе самокритичные вещи. Не зацикливайтесь на совершенных вами ошибках и не беспокойтесь о своем весе вслух. Мы хотим смоделировать позитивную самооценку для наших детей. Доктор Басман также предлагает рассказать ребенку истории из своей жизни. «Будь то приукрашенный пример или полностью основанный на фактах, — говорит она, — вы моделируете нетревожное преодоление трудностей и более реалистичный внутренний диалог».

Исправить запись. Доктор Браун также отмечает, что поймать себя на том, что вы делаете негативное утверждение, может создать ценный обучающий момент. Скажем, вы что-то подожгли и в отчаянии закричите: «Я ужасный повар!» Продолжите разговор перед ребенком, сказав что-то вроде: «На самом деле, я очень хорошо готовлю большую часть времени, я только что испортил это блюдо, но я не позволю этому помешать мне готовить в будущем».

Сенсорная база со школой.  Если ваш ребенок учится в школе, узнайте у его учителей, что вы слышите. Получение их точки зрения может помочь вам увидеть более полную картину. Д-р Басман отмечает, что такого рода информация также может быть полезна позже, если вы в конечном итоге получите профессиональную оценку.

Обратитесь за профессиональной помощью.  Если такое поведение постоянно и негативно влияет на жизнь вашего ребенка или связано с другими тревожными изменениями в настроении и поведении, возможно, пришло время пройти диагностическую оценку, чтобы определить причину проблемы. Доктор Басман называет это «проверкой психического здоровья», и это может помочь точно определить, что происходит и как это можно лечить.

Одно мощное слово, которое остановит негативный разговор с самим собой у детей

Внутри: Самая распространенная реакция на негативный разговор с самим собой у детей не работает. Когда ваш ребенок говорит: «Я не могу этого сделать», используйте это мощное слово, чтобы вдохновить его.

Когда одна из моих дочерей была в дошкольном возрасте и училась делать что-то новое, она высовывала язычок в сторону и соображала, сколько бы времени это ни занимало. (И она точно не приняла бы от меня помощи.)

Но однажды Бейли сказала что-то себе под нос, что застало меня врасплох – и не в хорошем смысле.

Мой муж чистил морковь на ужин, и она подошла к нему с широкой улыбкой на лице. «Могу ли я сделать это?»

Раньше она никогда ничего не чистила, так что сердце моей мамы сжалось при мысли об острой ножнице в ее крошечных ручках. Что, если она поскользнется и порежется? Что, если она отрежет кусок большого пальца? Что, если мы окажемся в реанимации?!

К счастью, мой муж гораздо более спокойный, чем я, поэтому он сказал: «Конечно».

Я поймал взгляд Тайлера и поднял на него бровь, а он только улыбнулся.

Он усадил Бейли за завтраком с пакетом моркови и ножом для чистки и преподал ей краткий урок техники безопасности по чистке овощей 101.

Когда она взяла нож, я почувствовал прилив адреналина .

Но я знал достаточно, чтобы не зависать, поэтому я остался на кухне и не сказал ни слова.

Загрузить: Подарите своему ребенку эти забавные раскраски, чтобы научить их упорному труду и упорству в решении проблемы.

А потом она сказала это

Бэйли высунула свой язычок в сторону и сосредоточилась на том, чтобы провести овощечисткой по морковке.

Медленно, обдуманно. Безопасно.

Я подошел ближе и открыл рот, чтобы сказать: «Ты делаешь это!» Но до я мог произнести слова, она сказала что-то себе под нос, что остановило меня.

«Я в этом не разбираюсь», — сказала она.

Она позволила овощечистке и морковке упасть на стол, и ее подбородок опустился на грудь.

И я просто стоял с открытым ртом, но не говоря ни слова.

Что случилось с моим решительным, настойчивым маленьким учеником? С каких пор она говорила свысока самой себе?

По теме: Вот секретная фраза, которая превратит вашего ребенка в замечательного ученика {Для печати}

Фото Донни Рэя Джонса

Опасность негативного внутреннего диалога у детей может повлиять на представление ребенка о том, насколько он умен, и заставить его вести себя по-другому при изучении чего-то нового. Но, как оказалось, ребенок, называющий

себя «глупым», может иметь тот же эффект .

Предположим, вы вернулись в старшую школу и нервничаете из-за предстоящего большого контрольного по естествознанию. Вы говорите себе: «Я, наверное, все равно потерплю неудачу, так зачем вообще учиться?»

Сказав это себе, вы сдались еще до того, как произошло испытание, и представили себе будущее, в котором вы пропустите учебу. Если вы пропустите учебу, у вас повысятся шансы провалить тест.

Вместо этого подумайте, что произойдет, если вы скажете себе: «Я нервничаю из-за контрольной по естествознанию, но учеба поможет мне чувствовать себя более уверенно». тебе было бы больше , скорее всего, будут учиться и, следовательно, с большей вероятностью хорошо сдадут тест.

Это явление называется самосбывающимся пророчеством. Другими словами, когда вы заявляете что-то подобное себе или другому человеку, этого достаточно, чтобы повлиять на ваше поведение, чтобы исполнить это заявление «истины».

Связано: 7 удивительных способов помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, согласно научным данным

Но самый распространенный ответ не работает

Когда дети начинают негативный внутренний диалог, это может звучать так:

Я в этом не силен.
Я не могу, это слишком сложно.
Я никогда не научусь читать.

Поскольку мы любим своих детей больше всего на свете, наша интуиция как родителя убеждает их, что их слова не соответствуют действительности:

Вы хороши в этом!
Да, ты можешь это сделать!
Вы научитесь читать. Я верю в тебя!

Но замечали ли вы, что когда вы пытаетесь бороться с негативным саморазговором вашего ребенка с помощью собственных позитивных слов, это не работает?

Я усвоил этот урок на горьком опыте со своим старшим ребенком. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что, когда я произносил множество положительных утверждений, это на самом деле ухудшило ее отношение . Она хмурила брови, скрещивала руки на груди и закрывалась от меня.

Я неосознанно превратил ее разочарование в борьбу за власть вместо того, чтобы обратиться к сути проблемы.

Вот чего нам не хватает

Вот кто ваш ребенок На самом деле говорят, когда говорят о себе плохо:

Я расстроен.
Мне жаль, что я сделал ошибку.
Боюсь, я не смогу в этом разобраться.

Когда мы отвечаем положительными утверждениями, наши дети слышат следующее:

Не расстраивайтесь!
Не расстраивайся!
Не бойся!

Не знаю, как вы, но когда я испытываю эти эмоции, и кто-то отвечает, говоря мне , а не , чтобы я чувствовал эти эмоции, я не очень хорошо это воспринимаю.

Это означает, что настоящая проблема заключается в том, что мы не останавливаемся, чтобы сопереживать большим и страшным эмоциям наших детей. В тот момент, когда ваш ребенок легко расстраивается и его уверенность поколеблена, он не чувствует себя услышанным.

Итак, что вы можете сделать в тот момент, когда вы слышите, как ваш милый ребенок говорит о себе неприятные вещи?

Скажи одно простое слово.

Загрузить сейчас: 9 лучших постеров, которые вдохновят вашего ребенка продолжать попытки

Фото Донни Рэя Джонса

Одно слово, которое перевернет негативный внутренний диалог вашего ребенка

Некоторое время назад я наткнулся на одно слово, которое помогает мне поймать себя в этот момент, чтобы я мог сопереживать своему ребенку и помогать ему двигаться вперед в позитивном ключе:

  • Когда ваш ребенок говорит: «Я не силен в этом» или «Я не могу этого сделать»,
  • Вы говорите: «… еще ».

Добавление этого слова укрепляет уверенность вашего ребенка, давая ему представление о своем будущем там, где он его «получит». Они сделают выбор, который поможет им соответствует этой новой «правде».

Это значит, что это маленькое словечко важно услышать не только вашему ребенку, но и вам. Потому что фраза «…пока» остановит вас от положительных утверждений, которые заставят вашего ребенка еще больше погрузиться в грязь негативных разговоров с самим собой.

Для достижения наилучших результатов при обучении оптимизму, выдержке и настойчивости вам следует добавить еще немного рекомендаций:

  1. Еще — Когда вы слышите, как ваш ребенок ведет негативный внутренний диалог, сократите дистанцию ​​между вами, посмотрите ему в глаза и повторите его утверждение, но добавьте «…пока» в конце. В зависимости от утверждения, может быть лучше сказать «…еще нет».
  2. Сопереживание – Дайте им понять, что вы слышите их разочарование, сказав: «Я вижу, что вы расстроены». Или: «Кажется, ты нервничаешь, что не разберешься в этом». Или «Тебе плохо оттого, что ты сделал ошибку». Вы также можете задать вопрос, чтобы заставить их рассказать о том, на чем они застряли, например: «Можете ли вы показать мне ту часть, которая для вас сложна?»
  3. Переверните . Теперь задайте ребенку вопрос, чтобы задействовать его навыки решения проблем, чтобы он мог двигаться вперед в позитивном ключе. Например: «Как вы можете попробовать это по-другому?» или «Какая часть еще не имеет смысла?»

И все, что вам нужно запомнить, это ЕЩЕ . Тем не менее, сочувствуй, переверни .

Может ли одно слово остановить негативный внутренний диалог у детей?

Чтобы было ясно, мы не можем взмахнуть нашей волшебной палочкой мамы и немедленно остановить все негативные разговоры с самим собой у детей.

Но добавление «…пока» — это простой и позитивный ответ, который может помочь пресечь негативный внутренний диалог в зародыше и превратить его в позитивную мантру для вашего ребенка.

В тот день, когда моя дошкольница выбросила овощечистку и эту грустную маленькую морковку, она сказала: «Я не очень хороша в этом».

Я хотел сказать: «Вы впервые пытаетесь это сделать! Вы поправитесь! Просто продолжай пытаться!» Что превратило бы всю ситуацию в спор с нами на противоположных сторонах.

Но вместо , я спохватился и сказал: «…пока».

Она посмотрела на меня, и я двинулся вперед, чтобы сократить расстояние между нами.

Наклонившись так, чтобы мы были на уровне глаз друг друга, я сказал: «Ты расстроен, потому что изучаешь что-то новое, а это сложно».

Она кивнула.

«Ты не очень хорошо себя чувствуешь на этом еще ».

— Да, — сказала она.

Я протянул руку и погладил ее по плечу. «Как бы вы могли стать лучше в этом?»

Она пожала плечами, и я ждал, не открывая рта.

Через несколько секунд ее глаза загорелись решимостью, которую я знаю и люблю, и она выпрямилась на стуле. — Я мог бы использовать нож.

Мои глаза расширились, и я услышал, как мой муж посмеивается на кухне позади нас. Не совсем то направление, в котором я хотел, чтобы все двигалось.

«Вы могли бы. Это правда.» Выигрываю себе время. «Но… чтобы научиться пользоваться ножом, потребуется даже больше практики, чем овощечисткой. Можете ли вы придумать что-нибудь еще, что могло бы помочь вам с ножом?»

Она склонила голову набок, размышляя. — Можешь еще раз показать?

Я улыбнулся и взял овощечистку. Сила еще .

Распечатайте эти плакаты-раскраски, чтобы изменить мышление вашего ребенка

Я перепробовал бесчисленное количество методов воспитания, чтобы стимулировать развитие мышления у моих детей — некоторые из них совершенно бесполезны.

Но мне жаль, что я не создал эти плакаты с особым мышлением намного раньше, потому что результаты были быстрыми и впечатляющими для моего школьника и мой дошкольник.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *