Содержание
Речь детей. Когда бить тревогу?
Все дети разные. Скорее всего, вы не раз это слышали, но когда дело касается возрастных норм, как-то спокойнее, если ваш ребёнок развивается “как все”, а ещё лучше, с опережением. Но так бывает не всегда, особенно с речью. Задержка речевого развития — это то, чего боятся многие родители. Ребёнок не говорит в 1, 2, 3 года — как понять, нормально ли это и что делать?
Есть три простых вопроса, на которые нужно найти ответы: слух, коммуникация, предыдущие этапы речевого развития.
1. Проверяем слух
Реагирует ли малыш на громкие звуки? Слышит ли он, если тихонечко пошуршать или попищать игрушками недалеко от него?
2. Проверяем коммуникативные навыки
Обращает ли ребёнок внимание на других людей, игрушки, вовлекается ли в активности? Для детей от 12 месяцев — есть ли у ребёнка жесты (да, нет, дай, пока)? Для детей 12-18 месяцев — понимает ли простые просьбы (покажи глазки, дай игрушку)?
3. Проверяем этапы речевого развития
Речь каждого малыша проходит определённые этапы:
• 0-6 месяцев: гуление
• 6-12 месяцев: лепет
• 12-18 месяцев: первые слова
• 18-24 месяца: первые словосочетания
• 24-26 месяцев: фразы и предложения
Если на предыдущих этапах проблем не было, то, скорее всего, волноваться не о чем. Нужно просто немного помочь малышу — стимулировать его общаться, развивать моторику и артикуляцию, работать над пониманием речи.
Когда обращаться к специалистам?
1. Если у вас есть любые сомнения, что малыш слышит/понимает обращённую к нему речь.
2. Если при беременности/родах были осложнения.
3. Если ребёнок начинал говорить, но почему-то перестал.
4. Если ребёнку 4 года, и он всё ещё не говорит.
Но это редкие ситуации. Чаще всего, проблема звучит так — может, но не хочет.
Может, но не говорит. Почему?
1. Важнейшее звено в речи — мотив. Даже не умея говорить, ребёнок желает быть понятым и старается выразить себя разными способами, в том числе, и звуками. Бывает, что у ребёнка мало мотивации говорить — его понимают и без слов. Он прекрасно обходится звуками и жестами.
2. Постоянный звуковой фон дома. Включенные телевизор и радио создают неразборчивый речевой фон, из которого малыш не может вычленить отдельные слова.
3. Мало общения со взрослыми. Эмоциональная связь с мамой — это очень важно для полноценного психического и речевого развития. Ребёнку важно иметь контакт “глаза в глаза”, видеть мимику взрослого, эмоционально откликаться на различные интонации.
4. Незрелость речевого аппарата. Это может быть индивидуальная особенность маленького человека, и ему потребуется больше времени и усилий, чтобы заговорить членораздельно.
С чего начать развитие речи?
1. Говорите короткими фразами. Задача — упростить речевой поток, чтобы он отчётливо слышал конкретные слова и мог понимать их значение. “Кушать. Ваня хочет кушать. Будем кушать кашу”.
2. Используйте звукоподражания. “Ворона КАР-КАР, киса МЯУ-МЯУ” — такие короткие слова понятны ребёнку, ему несложно произносить их самому, и они отлично тренируют артикуляцию.
3. Не коверкайте слова и не добавляйте в них уменьшительно-ласкательные суффиксы. Так они звучат ещё сложнее для ребёнка.
4. Проводите занятия в игровой форме. Если приставать к малышу с просьбами “скажи!” или “повтори!”, ему всё это быстро надоест. Но если разыгрывать ролевые игры с персонажами, читать книжки, рассматривать и обсуждать картинки — тогда развитие речи будет происходить естественно и без принуждения.
5. Обращайтесь к ребёнку как можно чаще. Задавайте вопросы, которые подразумевают ответную реакцию — “Что тебе дать, грушу или банан?”, и каждое “бя” проговаривайте: “Ага, БАНАН”.
6. Одобряйте любые речевые проявления. “Ять” — “Да, это МЯЧ, давай с тобой поиграем в МЯЧ”.
Можно ли обойтись без логопеда?
Да, с набором “Умница. Говорим”
Не ждите, когда ребёнку понадобится логопед, действуйте прямо сейчас! Лучший способ справляться с проблемами — предупреждать их. Набор “Умница.Говорим” был разработан логопедами для занятий дома как раз с этой целью.
Интересные и грамотно подобранные ИГРЫ учитывают все особенности развития речи малышей от 0 до 3 лет. Забудьте про заучивание, бесконечное повторение и “методические материалы” — вы с ребёнком будете играть с плюшевым волчонком Веней, читать книжки, выполнять упражнения на моторику, рассматривать красивые карточки, ползать по огромному игровому полю и с удовольствием проводить время вместе.
В основе набора лежит методика развития речевой активности. Это значит, что игры с “Умница.Говорим” стимулируют малышей произносить сначала звуки, а потом слова и предложения, помогают ребёнку выйти в речевое взаимодействие со взрослым, а потом и заговорить красиво и правильно.
Речь и мышление тесно связаны. Развивая речь малыша, вы закладываете базу его будущих успехов. В садике, школе, работе и личных отношениях люди тянутся к тому, кто умеет донести свою точку зрения, рассказать историю интересно, передать мысли и эмоции словами. Всё это — приобретённые способности. Позаботьтесь о будущем своего малыша, и он обязательно скажет вам: “Спасибо, мама!”.
Как помочь ребенку назвать свое имя
Вы провели 9 месяцев в мучениях над идеальным именем. Имя, которое ты так любишь. Но никто не сказал вам, что вам придется ждать еще несколько ГОДов, чтобы услышать, как они это скажут! 😂 Если вы терпеливо сидели, ждали и желали, чтобы ваш ребенок начал произносить свое имя, и задавались вопросом, что вы можете сделать, чтобы помочь ему в этом, вы попали по адресу!
Эти советы и задания научат вас, как помочь ребенку произнести свое имя дома без стресса и давления. И, поскольку это быстрые вещи с минимальными затратами на подготовку, которые вы можете начать использовать сразу и возвращаться к ним ежедневно, мы знаем, что вы (и ваш малыш) получите от них так много пользы.
Когда ребенок должен быть в состоянии произнести свое имя?
Всякий раз, когда вы хотите поощрить языковое развитие своего ребенка, вам нужно начать с самостоятельного изучения языковых вех. Речь и язык — это сложные навыки, которые по своей природе развивают, то есть они начинаются с небольших, казалось бы, простых навыков, которые строятся друг на друге. Так что то, что начинается как бормотание и показывание, в конечном итоге становится разговором в полных предложениях!
Когда речь идет об этапах, связанных с произнесением ребенком своего имени, вот что вам нужно знать:
Младенцы часто понимают и даже реагируют на свое имя в возрасте от 4 до 6 месяцев, но обычно они не произносят свое имя, пока им не исполнится 18–24 месяца. Мы ожидаем, что обычно развивающийся малыш сможет четко и последовательно произносить свое полное имя в возрасте от 2 до 3 лет.
(А вы думали, что «мама» заняло много времени!)
У нас есть полный контрольный список языковых вех для малышей, который вы можете скачать бесплатно. Мы рекомендуем получить копию и просмотреть ее прямо сейчас, а затем вернуться, чтобы закончить этот пост!
3 простых способа помочь ребенку произнести свое имя
Итак, вы уже загрузили вехи речи малышей и знаете, что произнесение имени — это цель, соответствующая возрасту и уровню развития вашего ребенка. Вот 3 способа поощрения этого нового навыка:
#1 Создание фотокниги
Создание фотокниги — очень приятный способ помочь вашему ребенку произнести свое имя и имена других людей немного быстрее. Мы считаем, что эти маленькие книжки пользуются большим успехом у детей, с которыми мы работаем!
Как это сделать:
Чтобы сделать фотокнигу, нужно просто… сделать фотокнигу! Простая маленькая книжка с фотографиями членов семьи или людей, которых ваш ребенок часто видит, идеально подойдет. Просто не забудьте включить несколько фотографий каждого человека, чтобы вы могли повторять имена всех (включая имя вашего ребенка) несколько раз.
Обычно мы покупаем маленькие пластиковые фотокниги в долларовом магазине или на Amazon, но вы также можете заказать эти очень красивые детские фотоальбомы в пинхол-прессе. После того, как ваша книга будет написана, вы можете просматривать ее вместе столько раз, сколько захотите, указывая на людей и называя их имена.
Помните, что это не альбом на память, поэтому он совсем не должен быть вычурным. Думайте об этом больше как об игрушке, на которую они могут смотреть каждый день! И даже брать с собой в коляску или автокресло.
Ежедневно вместе просматривайте книгу и произносите имена всех участников немного медленнее и более преувеличенно, чем обычно, если бы вы говорили нормально. Это помогает выделить слова!
Совет: добавьте печатные имена членов семьи в свою книгу! Когда ваш ребенок подрастет, вы можете ссылаться на текст, что поможет ему выучить буквы в своем имени.
Связанный: Самодельные фотокниги для развития речи
#2 Игра «Как тебя зовут?» Игра
Спросите ребенка: «Как тебя зовут?» Затем ответьте игриво, медленно и сразу же произнесите его имя в ответ. Вот так:
«Как тебя зовут? Ла-а-а-а-а-а-а-а-а!»
«Как тебя зовут? Хееееееееееет!»
Повторяйте эту маленькую игру в течение дня, чтобы они попрактиковались.
Если немного замедлить темп имени, ребенку будет легче его произносить. И, повторяя эту игру и спрашивая «Как тебя зовут?», ваш ребенок в конечном итоге сможет предвидеть, что будет дальше: его имя! Со временем они смогут участвовать, произнося свое имя самостоятельно.
#3 Используйте псевдоним
Некоторые имена труднее произнести, чем другие! И если имя вашего ребенка трудно произнести, это может быть одной из причин, по которой он еще не произнес его.
Различные звуки речи развиваются на разных этапах развития речи. Младенцы обычно произносят более простые звуки, такие как «б» и «м», намного раньше, даже когда они лепечут! В то время как трудные для произношения звуки, такие как «w», «j», «z», «sh» и «th», могут появиться только после того, как вашему ребенку исполнится 3 или 4 года. , Тэтчер, Уайатт, Ашер и т. д.), естественно, маленьким будет труднее сказать, чем другим.
Если имя вашего ребенка включает в себя звуки, которые труднее произнести, придумайте более легкое для него прозвище, это может снять напряжение! Получив его, смоделируйте его новое прозвище, используя те же принципы моделирования, которые вы использовали бы для его полного имени.
Например, мою младшую дочь (Карли) зовут Лорен. Но поскольку мы знаем, что звуки «р» и «л» являются одними из последних развивающихся звуков, мы научили ее вместо этого произносить «Лоло». Он по-прежнему включает в себя «л», так что это звучало больше как «вау», когда она долго говорила, но это нормально! Это было восхитительно и очень уместно для ее возраста, чтобы сказать это таким образом.
Почему мой ребенок не называет свое имя?
Есть несколько причин, по которым дети в возрасте от 18 до 24 месяцев не произносят своих имен. Это может быть признаком задержки речи или языка, но не всегда. На самом деле, часто это происходит потому, что ребенок не до конца понимает свое собственное имя. Поэтому, прежде чем поощрять их чаще произносить свое имя, убедитесь, что они это понимают! Есть 2 очень забавных способа сделать это:
#1 Peek-a-Boo
Используйте свои игры в прятки, чтобы помочь вашему ребенку выучить свое имя, вводя его имя. Вот так:
«Пикабу! Где Бенни?! Вот он!
Вы можете сделать это в зеркале, играя в доме и спрятавшись за угол, или с небольшим одеялом! Это должно помочь вашему ребенку выучить свое имя, потому что оно использует много повторений имени. И это делается в действительно игровой форме, которая, как мы знаем, помогает детям учиться.
#2 Песня «Ура»
Используйте забавную песню, например «Ура ИМЯ».
🎶 Вот текст:
Ура ИМЯ
Ура ИМЯ
Кто-то в толпе кричит
Ура ИМЯ
1-2-3-4
За кого ты будешь болеть?
ИМЯ, вот кто!
Пока вы поете песню, укажите или коснитесь их груди, когда придет их очередь, и укажите или коснитесь своего сундука, когда произнесете свое имя. (Это также отличный способ поработать над именами членов семьи, такими как имена мамы, дедушки и братьев и сестер.)
Когда нужно пройти тест на знание речи и языка
Если ваш ребенок отстает в каких-либо языковых вехах, в том числе в произнесении своего имени, рекомендуется как можно скорее поговорить с педиатром или обратиться к логопеду. Вы лучше всех знаете своего ребенка, и ваши инстинкты не без причины. (И за наш более чем 20-летний опыт работы логопедами у нас никогда не было семьи, которая говорила бы нам, что хотела бы дождаться помощи. Только то, что они сожалели бы о том, что действовали раньше!)0002 Хотите способствовать развитию речи вашего малыша дома? Начните с загрузки нашего контрольного списка этапов разговора с малышами!
Когда вы знаете, какими навыками овладел ваш ребенок, над какими из них он работает, а какие должны быть следующими, вы можете поддержать его, встретившись с ним там, где он находится.
«Отвечай мне, когда я с тобой разговариваю!» Что делать, если ваш ребенок игнорирует вас
Если ваш ребенок намеренно игнорирует вас, делает вид, что не слышит ваших просьб, и отказывается приветствовать вас или других людей, читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете справиться с его поведением, не теряя хладнокровия.
Дети намеренно игнорируют вас, потому что это дает им ощущение силы и контроля. Это заставляет их чувствовать себя большими, а притворяться, что они не слышат вас, заставляет их чувствовать, что они напрягают свои мускулы.
Я рекомендую вам выяснить, что важно для вас как родителя и что важно для вашего ребенка. Когда ваш ребенок не разговаривает с вами — или разочарован вами и не отвечает — идея состоит в том, чтобы спросить себя, как бы сложно это ни казалось: «Что моему ребенку нужно от меня прямо сейчас?» Я думаю, что им нужно, чтобы ограничения, ожидания и последствия были более четко прописаны для них в какое-то более спокойное время, чтобы они четко понимали, чем они рискуют. я верю в то, что они не нужна лекция или конфронтация, потому что это придает ситуации большую силу и, в конечном счете, только подпитывает огонь. Я лично думаю, что вашему ребенку может понадобиться от вас, чтобы его оставили в покое. Помните, избегайте борьбы за власть и убедитесь, что вы выиграете те, которые выберете. И выбирайте только те, которые будут важны для развития вашего ребенка или вашей семьи или связаны с безопасностью, здоровьем и благополучием.
Похожие материалы: Ваш ребенок не равен вам: почему вы должны быть боссом
Для вас естественно расстраиваться, когда вы видите, что ваш ребенок отказывается приветствовать вас или других людей или игнорирует вас, когда вы спрашиваете его, как прошел его день. Но не время с ними бороться. Чего мы не хотим, так это давать детям власть и превращать маленькое дело в большое. Это проигрышное предложение, потому что ваш ребенок находится на уровне развития, когда он проверяет границы.
Также важно понимать, что по мере того, как дети становятся старше, часть их жизненной задачи состоит в том, чтобы самостоятельно делать все больше и больше выбора и решений. Таким образом, вы часто будете видеть, как подростки и дети дошкольного возраста демонстрируют неудовольствие более заметными способами и становятся все более бунтарскими. И большая часть такого поведения, хотя и может быть тревожной, обычно безобидна и не является жертвой. Под этим я подразумеваю, что на самом деле никто не пострадает; чаще всего нарушаются просто социальные правила и вежливое общение.
Как родитель, вы должны сражаться со своими детьми. Сказав это, я считаю, что есть некоторые области, в которых вы должны стоять на своем. Когда ваш ребенок игнорирует гостей в вашем доме или отказывается выполнять разумные просьбы, самое время вмешаться и напомнить ему о правилах вашей семьи.
- Мой ребенок отказывается приветствовать других людей
Когда дети отказываются приветствовать ваших друзей или гостей, это считается грубым поведением. Лично я считаю, что за грубость должны быть обычные последствия. Поэтому после того, как ваши друзья уйдут, вы можете сказать: «Мы будем рады ваши гостей, если вы не будете вежливы с нашими гостями, вот что произойдет. Дайте ребенку какое-то наказание за его грубость. Отсутствие мобильного телефона в течение 24 часов часто бывает эффективным, или это могут быть видеоигры, текстовые сообщения — что угодно, что сработает с вашим ребенком. Сделайте это просто и понятно. Если ваш ребенок пытается спорить об этом, скажите: «Не говори со мной так, мы можем поговорить после того, как ты успокоишься», и уйдите.
- Мой ребенок не будет общаться со своими братьями и сестрами
Если ваш ребенок отказывается общаться со своими братьями и сестрами, я не думаю, что вы сможете их заставить. Одна из вещей, которую вы можете сделать, , это объяснить младшим братьям и сестрам, что по мере того, как дети становятся старше, они хотят проводить больше времени с другими детьми своего возраста. Я думаю, когда вы распознаете такое поведение и говорите что-то вроде: «Вы причиняете боль своему младшему брату, игнорируя его», вы сообщаете им: «Вы очень сильны, и вы причиняете мне боль, причиняя боль своему брат. » Я не думаю, что вы должны позволять своим детям пассивно причинять вам боль или беспокоить вас. Вместо этого объясните ситуацию другим детям. Вы можете сказать: «Знаешь, когда твоя старшая сестра устала или рассержена, она ни с кем не хочет разговаривать, и это, наверное, хорошо. Иногда людям просто нужно помолчать, чтобы собраться». Научите своих других детей справляться с этим вместо того, чтобы пытаться навязать взаимодействие между ними.
- Мой ребенок игнорирует мои просьбы выполнить работу по дому
Дети часто игнорируют ваши просьбы выключить телевизор, заняться домашними делами или сделать домашнее задание, чтобы не следовать вашим указаниям. Прежде чем вы это осознаете, вы начнете звучать как заезженная пластинка, поскольку постоянно просите их выполнить их задания, убрать их комнату или вынести мусор. Вместо того, чтобы говорить: «Выполняйте свои дела сейчас», вы будете более эффективны, если установите целевое время, когда работа по дому должна быть завершена. Поэтому вместо того, чтобы спорить о том, чтобы начать работу по дому, просто скажите: «Если работа по дому не будет сделана к 16:00, вот последствия». Затем задача вашего ребенка будет доведена до конца. Верните мяч на их сторону. Не спорьте и не ссорьтесь с ними, просто скажите: «Так оно и будет». Она должна быть не столько карательной, сколько убедительной. «Если ваша работа по дому не сделана к 16:00, тогда не будет времени на видеоигры, пока работа по дому не будет сделана. И если на выполнение этих дел уходит время на домашнюю работу, это будет вашей потерей». С другой стороны, выполняя домашнее задание, делайте его очень простым. Имейте время, когда начинается домашняя работа, и в это время вся электроника выключается и не включается, пока вы не увидите, что их домашняя работа сделана. Если ваш ребенок говорит, что у него нет домашнего задания, то он должен использовать это время для учебы или чтения. В любом случае, должно быть отведено время, когда электроника выключена.
- Мой ребенок игнорирует меня, постоянно нося наушники
Когда ребенок надевает наушники, когда вы пытаетесь с ним поговорить, не скрывайте этого: он не игнорирует вас, он проявляет к вам неуважение.