Если ваш ребёнок плохо говорит…


Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку, полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Все родители, поняв, что у ребёнка есть проблемы с развитием речи, стремятся узнать, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников не было нарушений речи. Они могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, внешних и внутренних вредоносных факторов.

1.Внутриутробная патология.

Это проблемы, которые возникают во время беременности. Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца. Они могут привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы ребёнка, и в частности речевых зон коры головного мозга. К ним относятся:

•    Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга плода). Причины её могу быть разными: токсикоз, угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, хронические заболевания матери.

•    Инфекционные заболевания матери во время беременности: краснуха, грипп, скарлатина, корь и т.д. Наиболее опасна краснуха: впервые месяцы беременности она может вызвать серьёзные отклонения в развитии ребёнка (глухоту, слепоту, умственную отсталость, порок сердца).

•    Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота) могут привести к отслойке плаценты и преждевременным родам.

•    Несовместимость крови матери и плода.

•    Нарушение сроков вынашивания – недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).

•    Курение.

•    Алкоголь и наркотические вещества.

•    Приём лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать.

•    Работа на вредном производстве, где повышаются физические нагрузки, или есть контакт с химическими активными вредными веществами, или происходит воздействие различных видов излучения.

•    Стресс, который испытывает будущая мама.

2. Наследственная предрасположенность.

По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, дефекты строения твёрдого и мягкого нёба и даже заикание. Если один из родителей начал говорить поздно, подобные проблемы могут возникнуть и у ребёнка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключить такую возможность нельзя.

3. Неблагоприятные роды и их последствия.

•    Родовые травмы.

•    Асфиксия – недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповиной.

•    Малая масса тела ребёнка (менее 1500г.)

4. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.

•    Инфекционно-вирусные заболевания могут вызвать снижение или потерю слуха.

•    Травмы и ушибы головного мозга. В результате ребёнок может перестать говорить.

•    Травмы лица. Мешают ребёнку научиться правильно произносить звуки и слова.

•    Длительные простудные заболевания.

•    Приём некоторых антибиотиков приводит к снижению слуха.

•    Сильный испуг или стресс.

Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Речь ребёнка задерживается и нарушается в отсутствие эмоционального положительно окружения.

Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечёткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Такой может быть речь близких людей или, например, речь, услышанная в телевизоре. Сейчас достаточно много ведущих программ, комментаторов и даже дикторов имеют нарушения речи.

Каковы же нормы развития речи ребёнка 3-4 лет?

За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действия с различными предметами.

Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребёнка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу. Например, показывает на собаку, изображённую на картинке и на собаку за окном.

К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Есть ещё пассивный словарь. Это слова, значение которых ребёнок знает, но в речи не употребляет. Он начинает чаще использовать местоимения (мой, твой, ваш, наш), наречия (тут, там, здесь), появляются числительные (один, два). Если раньше ребёнок употреблял только качественные прилагательные (мягкий, теплый), то теперь использует и притяжательные (дядина шляпа, кошкин хвост).

Но само по себе увеличение словарного запаса не имело бы большого значения, если бы он параллельно не овладевал умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. И хотя достижения ребёнка в усвоении родного языка значительны, тем не менее, речь его еще далека от совершенства. Так, трехлетние дети еще не всегда могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и падежных окончаний (полетим на космос), неправильное образование некоторых грамматических форм (много карандашов). Не всегда верно ребенок употребляет слова (у меня ручки засохли, надо свет потушать).

Четвёртый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что  это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.

К четырём годам на вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями. Ребёнок четвёртого года жизни хотя и правильно произносит всю группу свистящих звуков (сова, лиса, коза, зима, цыпленок), но в то же время может опускать их в других словах: нег (снег), котёль (костёр), вонок (звонок). Некоторые дети не различают звуки С и Ц: светы вместо цветы, сапля вместо цапля.

В этом возрасте ребёнок еще не всегда может верно произнести шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ и часто заменяет их свистящими: каса (каша), нозык (ножик), клюц (ключ). Сонорные Р, РЬ, Л ребёнок может заменять звуком ЛЬ, реже Й: лябота (работа), лека (река), юля (юла), лямпа (лампа), каяндас (карандаш), устай (устал), при этом, как правило, он правильно сохраняет слоговую структуру в двух-, трехсложных словах, т.е. слова не коверкает. Но затрудняется в произнесении многосложных слов, заменяет или пропускает отдельные звуки, переставляет слоги, укорачивает слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета. Голосовой аппарат ребёнка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.

Делаем вывод, что к четырём годам ребёнок может не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ. Поэтому не стоит требовать от ребёнка их правильного произношения. Но к пяти годам все звуки русского языка должны произноситься правильно. Если этого не произошло необходимо обратиться к логопеду.

Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребёнок был соматически здоров, активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в общении, обладал нормальным слухом и интеллектом. Поэтому необходимо выбирать игры, которые совершенствуют внимание ребёнка, его память, мышление, воображение. Используйте игры с подражанием голосам животных, с совместным проговариванием потешек, прибауток, напеванием колыбельных.

Напомню, что речь формируется по подражанию. Родителям необходимо контролировать собственную речь, обращаться к ребёнку с адекватными просьбами и не требовать от него невозможного.

Нужно побуждать ребёнка к речи, выслушивать его высказывания, играть в совместные игры. Если ребёнок плачет и хочет поделиться своей бедой, следует не только пожалеть его, но и дать возможность рассказать, что случилось. Надо поощрять не только речевую активность ребёнка, но и учить его слушать взрослого.

Советы логопеда

•    Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

•    Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

•    Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно.

•    Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.

•    Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

•    Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причём начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

•    Как можно раньше отучайте ребёнка от соски, не заставляйте его спать, положа руки под щёку, что может деформировать челюсть.

•    Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Каждый человек индивидуален.

Вопрос недели. Ребёнок говорит слишком тихо. Что делать?

«Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Моей дочке 3 года. Три месяца назад она начала говорить (ходили к логопеду). Сейчас произносит много слов, но всё очень тихо, шёпотом. Особенно тихо говорит новые слова — вообще одними губами. Как помочь ребёнку говорить громче? Заранее спасибо за ответ!»Здравствуйте, Ольга! Когда ребёнок начинает говорить, часто он чувствует себя неуверенно. А чем меньше мы уверены в каком-то своём действии, тем незаметнее пытаемся его выполнять. Именно поэтому новые слова дочка произносит «одними губами». Ведь чем менее ребёнок уверен в своих силах, тем тише он говорит. Это правило действует и со взрослыми, которые осваивают иностранный язык и пока не уверены в своих разговорных способностях. Часто студенты пытаются зажевать окончание, произнести слово быстро, тихо и неразборчиво. Так они интуитивно пытаются скрыть ошибки. Именно поэтому некоторые преподаватели иностранного языка настаивают, чтобы человек декламировал иностранные предложения в полный голос, почти кричал. Это помогает студентам привыкнуть произносить слова верно и начать чувствовать себя увереннее.

Примерно то же самое происходит сейчас и с вашей девочкой. Она только начинает говорить. Поэтому пока её речь тихая и неуверенная. Однако вы можете помочь малышке «подключить звук на полную громкость», используя несколько техник, о которых мы расскажем ниже.

 
   ПОЙТЕ

Когда детки в течение долгого времени не начинают говорить громко, мы можем помочь, используя игры и задания на совместное и самостоятельное пение. Ведь петь тихо технически сложнее, чем тихо говорить. Поэтому для начала подпевайте знакомым песенкам и распевкам просто на АААА, а позже, когда малышка поймёт принцип, можно переходить к пропеванию слов и фраз на простые мелодии. Задавайте вопросы на определённую мелодию и просите давать ответы так же песенкой. Такой приём не только подстегнёт силу голоса, но и разнообразит ваши занятия.

А идеи, музыку и тексты таких простых песенок вы можете почерпнуть из наших музыкальных дисков с книжками
«От звука к слову» и «Разговорчики поём». Не бойтесь, что ребёнок привыкнет петь, а не говорить. Детки — создания социальные, они видят, что взрослые люди (если они не в опере 😜) разговаривают, а не поют. Поэтому, как только малышка почувствует себя увереннее, она станет говорить громко и разборчиво, а петь будет там, где это уместно.

   ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАУШНИКИ

Казалось бы, такой взрослый аксессуар, как строительные наушники, тоже поможет научить ребенка говорить громко. Для этого надевайте их на дочку во время речевых занятий. Малышка перестанет слышать свой голос и интуитивно будет пытаться говорить громче, чтобы услышать себя. В этот момент хорошо записать девочку на видео и потом вместе посмотреть, как громко она произносит слова, похвалить её, показать видео папе или родственникам. Используйте строительные наушники некоторое время, постепенно отвыкая от них.

   ГОВОРИТЕ В МИКРОФОН С УСИЛИТЕЛЕМ

Ещё один способ научить ребенка говорить в полную силу — использовать микрофон с усилителем. Подойдёт микрофон от караоке или детский микрофон, который позволяет увеличивать громкость голоса. Сначала нужно сильно увеличить звук и попросить ребёнка называть картинки или строить предложения, проговаривая ответы в микрофон. Обязательно хвалите дочку: «Ничего себе, как ты громко говоришь!» 

Постепенно, когда девочка привыкнет к нужной громкости, начинайте по чуть-чуть убавлять мощность усиления звука. Обращате внимание ребёнка: «Что-то стало тихо. Давай погромче!» Постепенно вы придёте к тому, что девочка научится усиливать громкость голоса даже тогда, когда говорит в неподключенный микрофон.

   ИГРА «ПУГЛИВЫЙ И ХРАБРЫЙ»

Возьмите две игрушки и расскажите девочке простую историю. Например, что вот это — зайчик. Он очень пугливый и скромный. Он поёт свою песенку тихо. Покажите, как зайчик шёпотом говорит «па-па-па». Другая игрушка — волк. Храбрый и весёлый волк кричит свою песню во всё горло. Прокричите вместе с дочкой «па-па-па!» во весь голос. Некоторое время обыгрывайте эту аналогию: храбрый — кричит, а скромный — шепчет.

Со временем, когда малышка будет произносить какие-то слова очень тихо,  вспоминайте волка и зайца. Например, так: «Это ты сказала, как зайчик. А теперь давай позовём храброго волка? Пусть он прокричит слово погромче!» Не забывайте хвалить девочку, даже если в первое время она будет произносить слова слишком громко. Со временем это сгладится!

   ДАЙТЕ РЕБЁНКУ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ

Используя перечисленные техники, не забывайте, что какие-то навыки приходят к малышам со временем. По вашим словам, дочка разговаривает только три месяца. Как правило, через год после запуска речи ребёнок адаптируется и начинает говорить гораздо увереннее и свободнее, чем поначалу.
Поэтому попробуйте наши советы, но имейте в виду — скорее всего, описанная проблема сама разрешится через небольшое время, когда малышка станет чувствовать себя увереннее и привыкнет к тому, что разговаривать — это весело и удобно, а не страшно и тяжело. Желаем вам успеха!

Напоминаем, вы можете задать свой вопрос логопеду, а мы с радостью на него ответим в рубрике «Вопрос недели». Ждём ваших писем в комментариях к посту или в личных сообщениях сообщества.

 

Читать статьи на похожие темы:

    • Особенности 1 модуля дистанционного курса онлайн обучения логопедов и дефектологов в «Школе игровой логопедии»
    • 2 модуль дистанционного курса онлайн обучения логопедов в «Школе игровой логопедии»
    • Способы вызывания звуков: через эмоциональное вовлечение и механический
    • Методика «Запуск речи неговорящих детей от 0 – до фразовой речи»
    • Базовые игры и упражнения для развития речевого дыхания, и почему это важно
  • Неочевидные тренажеры для развития артикуляции
  • Продолжаем развивать мышление и речь вашего малыша

 

Моему сыну 27 месяцев, и он говорит всего около 10 слов. Что характерно для этого возраста? Должны ли мы беспокоиться?

В: Моему сыну 27 месяцев, и он почти ничего не говорит, кроме мамы и папы, котенка и еще кое-чего. Но он откликается на все, о чем я его прошу, и если я считаю от одного до пяти, он поднимает пальцы до пяти. Тем не менее, моя семья обеспокоена. Должна ли я быть?

A. Чтобы понять, на каком этапе находится ваш сын, важно обратить внимание как на восприимчивый язык вашего ребенка — слова, которые он понимает, так и на его выразительный язык — слова, которые он может сказать. Хорошая новость заключается в том, что, похоже, рецептивный словарный запас вашего сына достаточно хорош. Он адекватно реагирует на ваши просьбы и может следовать простым указаниям, например, поднять пальцы, чтобы сосчитать до пяти. Что касается выразительного общения, важно учитывать способность вашего ребенка общаться с помощью жестов. Например, пока ребенок может не сказать словами: «Мамочка, я голоден». Я хочу банан, он может взять маму за руку, проводить ее на кухню и указать на банан. Это тоже экспрессивная коммуникация.

Что касается выразительного словарного запаса, то он обычно увеличивается в возрасте от 2 до 3 лет примерно до 300 слов. По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, в возрасте 27 месяцев дети должны каждый месяц произносить новые слова и использовать предложения из двух слов, например «больше сока». Если вы обнаружите, что ваш ребенок произносит ограниченное количество слов и не использует предложения из двух слов, возможно, он отстает в своей экспрессивной речи. Лучший первый шаг — записаться на прием к педиатру вашего сына, чтобы обсудить, может ли у него быть задержка речи.

Также позвоните в отдел по поиску детей в вашем штате. (Контактную информацию каждого штата можно найти на странице: http://www.nectac.org/contact/ptccoord.asp.) Специалисты Child Find предоставляют услуги по обследованию и оценке младенцев и детей ясельного возраста, часто бесплатно. Они также предлагают услуги раннего вмешательства, такие как логопед. Эти программы являются частью федеральной системы, которая действует во всех штатах. Вполне может быть, что в результате оценки будет сделан вывод о том, что вашему ребенку не нужна дополнительная помощь, и он справится сам, но всегда полезно проверить это, хотя бы для уверенности.

Также полезно начать вести список слов, в котором вы отмечаете слова, которые использует ваш ребенок. Эти слова не обязательно должны быть произнесены идеально, но это должны быть звуки, которые ваш сын постоянно использует для одной идеи. Например, он может сказать «мух» для молока и использовать этот звук только для того, чтобы попросить молока. Таким образом, вы можете включить «мух» как одно из его слов в список. Возьмите этот список с собой на обсуждение с вашим педиатром и во время любых оценок, которые могут иметь место.

Чтобы способствовать развитию речи вашего сына, сделайте привычкой повторять и обозначать любые звуки, которые он использует в словах. Например, если он говорит «ба» вместо «мяч», вы можете сказать: «Да, это мяч». Продолжайте читать, говорить и петь с ним, задавать ему вопросы, указывать и называть людей и вещи, которые наполняют его мир. Другими полезными стратегиями являются использование коротких предложений (от трех до пяти слов), когда вы разговариваете с ним, и активное словесное взаимодействие с ним. Вы что-то говорите, а затем делаете паузу, чтобы дать ему время ответить. Со временем и при вашей поддержке язык вашего сына вырастет, и вам будет интересно, когда же он перестанет говорить.

младенец — 2 года не говорит

спросил

Изменено
2 года, 1 месяц назад

Просмотрено
9к раз

В следующем месяце моему сыну исполнится два года, а он не говорит. На самом деле он говорит, но на каком-то другом языке, который никто не понимает. Если я ему указываю на что-то, он говорит это не идеально, но после двух слов теряет концентрацию и интерес и не хочет продолжать.

Он игривый и общительный. Я пробовала открытки, книги с картинками, все, но ему это неинтересно, и он расстраивается, если я настаиваю. Он очень интересуется телевизором, ноутбуком, мобильным телефоном, iPad и т. д. Он может очень хорошо с ними обращаться.

Я думаю, что его задержка речи связана с его окружением; у нас нет других детей его возраста или любого возраста.

Что мы можем сделать, чтобы научить его говорить? Я где-то читал, что к этому возрасту он должен знать более 50 слов и должен уметь соединять два слова.

Я очень напуган его задержкой речи.

  • младенец
  • образование
  • развитие речи
  • речь
  • экранное время

7

Я женат на логопеде, у которой есть собственная клиника, поэтому, хотя она действительно лучше всех ответит на ваш вопрос, я могу сказать вам из моих наблюдений и обсуждений с моей женой, что ваш ребенок вряд ли будет квалифицирован как «отсроченный». судя по вашему описанию. У нас также есть 2-летний ребенок, чья речь развивалась медленнее, чем у его старшей сестры, так что это также дает мне некоторое доверие, чего бы это ни стоило. Тем не менее, единственный способ узнать, задерживается ли ваш ребенок или нет, — это показать его логопеду. Если у вашего ребенка в анамнезе были ушные инфекции, вам следует проверить его слух у аудиолога или логопеда, который может провести проверку слуха у детей. Иногда поставщики дошкольных учреждений или детских садов проводят бесплатные проверки слуха и речи, но это зависит от учреждения. Вы также можете пройти бесплатные обследования у своего поставщика медицинских услуг.

Я предлагаю поговорить с педиатром вашего ребенка о своих проблемах и получить направление к логопеду (SLP). Если у вас есть страховка и вы получаете направление, то формальная оценка языка и речи обычно покрывается вашей страховкой. Но опять же, уточните в своей страховой, прежде чем верить мне на слово. Но по нашему опыту, большинство страховых компаний оплачивают оценку или, по крайней мере, ее часть, чтобы определить, нужна ли логопедическая помощь.

Если у вас нет страховки, найдите ближайший региональный центр раннего вмешательства (EI). По крайней мере, в ЦА эти региональные центры финансируются государством для предоставления услуг EI семьям без страховки или семьям, которым страховка отказала в услугах. Они оценят вашего ребенка и определят, соответствует ли он требованиям или нуждается в логопедической терапии. Если они это сделают, то, как правило, логопед будет оплачиваться государством в соответствии с Законом Лантермана.

Наконец, большая часть того, что делает моя жена в качестве SLP, заключается в том, чтобы найти способы справиться с разочарованием вашего ребенка, чтобы привлечь внимание и участие вашего ребенка. Дети не захотят сидеть и делать что-то структурированное дольше нескольких минут, если только вы не найдете способов их взволновать, заинтересовать и развлечь. Поэтому постарайтесь найти способы сделать так, чтобы вашему ребенку было весело говорить и выражать себя. Превратите любую ситуацию, которую вы можете, в упражнение, например, называйте продукты на полке в супермаркете, чтобы они говорили фразы «еще» или «я хочу», когда они что-то хотят. Поставьте перед собой задачу создать как можно больше возможностей для разговора с ребенком. И ограничьте просмотр телевизора менее чем 2 часами в день. Когда дети смотрят телевизор, их мозг отключается. Мы все видели запрокинутую голову и широко раскрытый рот на лицах наших детей, когда они смотрят телевизор. Ну, это то, что происходит внутри тоже. Несколько детей, которых лечит моя жена, функционально нормальны, но они сидят перед телевизором более 6 часов в день, что тормозит их развитие.

Надеюсь, это поможет и удачи!

3

Если вы хотите способствовать его развитию, проводите с ним время и разговаривайте с ним, как со взрослым. Говорите с ним так, как будто он понимает все, что вы говорите. Если вам нужно пойти на заправку или в продуктовый магазин, возьмите его с собой и объясните, что происходит, пока вы это делаете. Пусть он слышит, как вы разговариваете с другими людьми. Ему может не нравиться изучение карточек, но он уделяет вам гораздо больше внимания, чем вы думаете. Если вы не делаете этих вещей, это может изменить все. Если да, хорошо для вас.

1

Если вы беспокоитесь, сначала проверьте его слух. Нередко у маленьких детей развивается нарушение слуха, вызванное ушными инфекциями, что влияет на их речевое развитие.

Моя дочь в 2 года не говорила даже отдаленно узнаваемых слов. Мы не делали ничего особенного, и в конце концов она со всем разобралась. Сейчас ей 13 лет, и уже 5 лет подряд у нее пятерки, она набрала 9 баллов.9-й процентиль по всем направлениям на вступительных экзаменах в среднюю школу, сыграл главную роль в пьесе для 8-го класса и выиграл частичную стипендию на основе заслуг в самой престижной частной средней школе в городе. Она также занимается спортом и имеет хорошую группу друзей. Я не эксперт, и это всего лишь один анекдот, но если это единственный «симптом», который вы видите, я бы посоветовал вам не беспокоиться об этом.

Редактировать: если это имеет значение, у нее есть два старших брата (+4 года и +2 года), и каждый из них начал говорить узнаваемые слова примерно в 12 месяцев. Не знаю, почему ей потребовалось более 2 лет, но это, видимо, не было показателем проблем в развитии.

Не знаю, кто сказал, что он должен знать 50+ слов. Это явно не относится к подавляющему большинству детей.

Вот хорошая диаграмма развития ребенка, которую я читал где-то на этом сайте (не принимайте эту диаграмму как абсолютную границу, большинство детей, продвинулись в одной области, как правило, несколько отстают в другой области): Диаграмма развития

Из чего Вы говорите, он прекрасно говорит для своего возраста: наполовину понятно, и он может назвать название предметов/картинок, на которые Вы ему указываете.

3

Я всего лишь родитель маленькой девочки чуть старше вашего сына. У нее похожие проблемы, но я не беспокоюсь.

Я рекомендую читать с ним книжки с картинками, пусть он найдет изображения животных и назовет их или спросит, что они говорят . Кошка, змея, собака. .. Не стесняйтесь читать одну и ту же книгу два раза подряд или больше, но вы должны поддерживать его активность и помогать ему называть и/или находить животных на страницах (или другие вещи, которые он знает и любит). , например, автомобили). Смейтесь над этим. Он не заскучает так быстро, как вы. Дети любят повторять , в основном, если они постепенно улучшаются (например, они могут очень быстро найти кошку). Но настаивайте на том, чтобы называл вещи, на которые вы указываете или просите животное, и даже что говорит это животное . Змея, лягушка, корова, сова… Поправь его несколько раз, а когда будешь уверен, что он знает кошку, притворись глупым и укажи на собаку, и посмотри, поправит ли он тебя. Сделайте это весело.

Вам следует ограничить просмотр телевизора или планшетов менее чем часом в день. Это должно быть подарком только в том случае, если он чего-то добивается. Эти действия не заставляют его говорить. Заставлять его целый день говорить в обычных ситуациях — когда он хочет пить — держите перед ним стакан и спрашивайте, что это? — отдай, если он скажет вода или чай . Он должен быть вознагражден за слова и получить то, что он хочет — когда он назовет это. Если не назовет, выставляй себя дураком, как будто ты не понял, — даже если он постучит в дверь, чтобы ее открыли. Он должен попросить открыть дверь. Заставить его говорить, вот и все.

Это может занять долгие месяцы, даже годы. Посмотрите http://en.wikipedia.org/wiki/Einstein_syndrome — речь Альберта Эйнштейна была отложена до 5 лет.

Только анекдоты, но после первого слова я много лет ничего не говорил. Однажды моя мама нажала на тормоза, и я упал в нишу для ног, и моей первой фразой было: «Если ты сделаешь это еще раз, я соберу свои вещи и перееду к бабушке». Так что я как бы пропустил все этапы от 1 до 4 лет. Но после этого меня уже никто не мог заткнуть.

Мне просто не приходило в голову, что что-то может понадобиться сказать до этого, и я не понимал, что мои родители немного волнуются из-за этого.

Различные вещи заставляют меня подозревать, что я могу быть высокофункциональным человеком с синдромом Аспергера (аспи), но не настолько высокофункциональным, как Билл Гейтс, или Эйнштейн, или Микеланджело, или Моцарт!

Так что не пугайтесь и не давите на ребенка слишком сильно, а попытайтесь выяснить, что является достаточно нормальным, и, может быть, вы сможете понять, как он/она видит мир.

Поскольку он интересуется айфонами и другими ИТ-вещами, можно ли достать оттуда карты для чтения, карты памяти или обучающие инструменты, чтобы он мог с ними поковыряться? У Mac наверняка есть масса обучающих игрушек для детей? «Скретч» может быть для него слишком продвинутым сейчас, но похоже, что он сейчас движется примерно в этом направлении! Интересно, продолжит ли он в том же духе или это будет просто фаза.

В другом треде jpatokal дал ссылку на вехи речи и развития.

Несмотря на свою игривость, у него все еще может быть легкий аутизм. Если он это сделает, вам нужно сделать диагностику как можно скорее. Раннее включение ребенка с легким аутизмом в программу развития может иметь огромное значение в уровне развития ребенка на всю оставшуюся жизнь. (У моего сына легкая форма аутизма). Я считаю, что большинство штатов оплатит такие программы на 100%. Мэн сделал в моем случае.

Как правило, чем раньше вы сможете включить своего ребенка в хорошую утвержденную государством программу развития, тем меньше последствий аутизма будет иметь в его дальнейшей жизни. Моего сына включили в программу незадолго до того, как ему исполнилось 3 года, и сейчас, в 13 лет, он чувствует себя довольно хорошо. Многие люди удивляются, узнав, что сейчас он аутист.

Просто скажите своему врачу, что вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не разговаривает. Сначала проверят слух и еще кое-что, потом займутся аутизмом.

Как родитель двух невербальных аутичных детей, мы работали с ранним вмешательством, как было предложено другими ответами. В Иллинойсе услуги EI предоставляются только до 3-летнего возраста (этот возраст может варьироваться от штата к штату). К сожалению, запуск сервисов может занять месяцы. Еще хуже найти подходящего терапевта, который «соответствует» конкретным потребностям и графику вашего ребенка (и ваших). К тому времени ваш ребенок вырастет и ему придется пользоваться услугами, предоставляемыми вашим школьным округом в рамках какой-либо программы раннего детства. На самом деле мы переехали в новый город, чтобы мои дети попали в лучший школьный округ для детей младшего возраста.

В штате Иллинойс, по крайней мере, закон гласит, что если школа не может предоставить услуги раннего детства, то этот округ несет ответственность за доставку вашего ребенка в другой местный округ. Меня беспокоило то, что мой сын (тогда ему было 3 года) ехал на автобусе почти 90 минут в одну сторону до специальной школы за два города от меня.

Кстати говоря, вам, вероятно, следует подготовиться к неизбежному собранию по IEP (а это совсем другой набор разочарований).

Мой старший сын научился использовать Picture Exchange, чтобы показать нам, что он хочет. Логопед из его школы был наиболее эффективным, поскольку научил его общаться с помощью этого метода. Через EI у нас было около 4 разных логопедов, и НИ ОДИН даже не упомянул, что делал для него что-то подобное. Ожидайте разочарования от любых методов лечения. У моего старшего есть сенсорные проблемы, и он закрывает уши даже во время обычных разговоров в доме. «Разговор» с ним невозможен, когда он чрезмерно возбужден.

Я бы не стал шуметь в этой ветке о том, что вы ограничиваете своего ребенка тем или иным. Каждый ребенок учится по-разному. Вы найдете любое предпочтительное занятие, которое любит делать ваш ребенок, и ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО В ВАШИХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ. Суть здесь в том, чтобы ваш ребенок был ЗАВЯЗАН, и вы ПРИСОЕДИНЯЕТЕСЬ! Подумайте о том, как вы взаимодействуете со своими коллегами и семьей, и спросите себя, сколько разговоров начинается с какого-нибудь телешоу, спортивной трансляции, публикации в Facebook, твита, новостей. Да… так и думал… Клуб Микки Мауса похож на спортивный центр для трехлетних детей.

В конечном счете, вы должны сообщить своему педиатру о любых проблемах, связанных с задержкой развития вашего ребенка. Если у вас есть опасения, проверьте своего ребенка (слух, аутизм и т. д.). Чем раньше вы начнете получать терапевтические услуги, тем больше у вашего ребенка шансов преодолеть отставание в развитии.

Удачи!

По-моему, это совершенно нормально, больше не беспокойтесь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *