Содержание
Неправильный захват ручки. Игра в каллиграфию
Что делать, если ребенок неправильно держит ручку?
Исправлять или нет? Если исправлять, то как?
Специалисты сходятся во мнении, что неправильный захват ручки (карандаша/кисти/брашпена) негативно влияет на здоровье ребенка: может ухудшиться зрение и даже развиться сколиоз.
Также из-за сильного нажима рука быстро устает, ребенок чувствует физический дискомфорт, раздражение, портится отношение к занятиям в целом.
Ученые считают, что правильный захват должен сформироваться к 6-ти годам.
- В норме ручка или карандаш должны лежать на верхней фаланге среднего пальца, зафиксированные сверху большим, а сбоку — указательным.
- Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.
- Захват ручки должен быть таким, чтобы её нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка была наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.
- Рука при письме должна опираться на основание запястья, внешнее ребро ладони и мизинец.
- По мере письма нужно понемногу передвигать ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. После того как написано примерно 8–10 букв, запястье тоже передвигается.
Давайте разберемся, как организовать процесс работы с письменными принадлежностями, чтобы максимально мягко помочь ребенку сформировать правильный захват.
- В дошкольном возрасте полезнее всего рисовать и писать карандашами. Это научит ребенка управлять силой нажима на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши трехгранной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, за которое малыш держит карандаш, желательно должно быть прорезинено, чтобы при письме пальцы не соскальзывали.
- Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны письменные принадлежности — дети не прочь попробовать их на зуб.
- Если говорить о выборе ручки, то рекомендации будут похожими: эргономичная форма, прорезиненная вставка, небольшой вес и легко-пишущий стержень. Плюс стоит добавить о цвете чернил — они должны быть достаточно насыщенными, чтобы для получения четкой надписи, ребенку не требовалось сильно давить при письме. Обратите внимание на длину (не более 13 см) и толщину (не более 7 мм) ручки.
Среди современных канцелярских товаров можно найти много полезных помощников. С ними формирование правильного захвата пройдет гораздо легче и быстрее.
Вот некоторые из них:
- Обучающая ручка «Stаbilо LеftRight» с подсказкой для пальцев. Ручка имеет трехгранную форму и специальные углубления, в которые очень удобно укладываются пальчики малыша. К тому же она легче, чем обычные ручки, и имеет яркий красочный дизайн. Существуют модели для правшей и левшей.
- Насадки на ручку или карандаш. Они изготовлены из мягкой пластмассы в виде различных зверюшек, рыбок или птичек. Отверстия и углубления, расположенные на насадке, делают возможным только правильный захват ручки или карандаша.
- Ручка PenAgain. Имеет Y-образную форму и идеально обхватывает указательный палец. Это создает оптимальное расположение ручки в ладони. В результате рука не напрягается, предотвращается возникновение спазмов, развитие искривлений позвоночника и сколиоза.
Есть несколько простых приемов, которые также в силе помочь ребенку научиться правильно держать карандаш:
- Рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.
- Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги.
- Игра «Меткость». Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должна касаться ручка. Такую же метку можно оставить на ручке (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края).
- Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат ручку.
Прикрепить карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается сжать карандаш в кулак, резинка будет этому мешать.
Все описанное выше — одна сторона медали: мы обнаруживаем у ребенка неправильный захват и бросаемся его исправлять всеми доступными способами. Но есть и другая сторона.
В погоне за идеальным почерком родители нередко пренебрегают эмоциональным и внутренним состоянием ребенка во время уроков.
Красивые буквы, ровная осанка, правильный захват — результат психологической базы, закладываемой в начале обучения. Ее основу составляют радость, интерес и вдохновение ребенка и взрослого с обеих сторон.
Как же заложить и постоянно поддерживать приятную эмоциональную атмосферу для учебы?
Самое главное — постоянно расширять свою картину видения. Прежде всего — нам с вами — родителям!
Людям свойственно воспринимать окружающую действительность исключительно через линзу собственных представлений о ней, в ограниченном количестве вариантов и красок.
Выйти за рамки своего мира сложно. Иногда это — невыгодно, а порой — страшно или просто лень.
Родители неосознанно ждут от своих детей идеального результата, который должен вписаться в их собственные представления — и никак иначе. Если это каллиграфия, значит почерк должен быть красивым: нужно знать все буквы, писать ровно и правильно.
Но что при этом чувствует ребенок?
Какие доминанты в нем закладываются?
Полюбит ли он письмо или оно будет вызывать в нем стойкую ассоциацию скуки и отвращения?
Помните, что теплые и доверительные отношения с ребенком, его увлеченность и психологический климат во время занятий находятся на первом месте.
Правильный захват важен, но он не гарантирует красивое письмо и любовь к процессу.
Хочу познакомить вас с профессиональными каллиграфами, которые своим примером доказывают это.
1. @elisaannecalligraphy
Каллиграф-левша, которая специализируется на свадебной каллиграфии.
2. @pascribe
Один из четырех каллиграфов королевской семьи Великобритании.
3. @fionaariva
Бывший бухгалтер, которая решила пойти за зовом сердца и профессионально занялась каллиграфией.
4. @theresiatarisa
Каллиграф с очень легкими, невесомыми работами.
5. @lettersbyshells
Каллиграф, на страничке которой вы найдете бесплатные прописи и множество ярких, позитивных работ.
Я убеждена, что на первом этапе совершенно неважно как ребенок держит карандаш или ручку, как и где сидит во время занятий. Гораздо важнее — нравится ли ему сам процесс.
Когда Султана начала пробовать собственные силы в письме, она садилась вместе с нами и делала всё, что хотела: рисовала во взрослых прописях, обводила неизвестные себе буквы, алфавит начинала с конца, зеркалила, зачеркивала, писала справа налево или снизу вверх, брала карандаш так, как хотела. Ее первые «шедевры» – это дерганые линии, лишние штрихи, корявенькие буквы, смешные ошибки в словах. Все это делала четырехлетка.
И знаете, что я делала? Восхищалась и радовалась!
Конечно, хочется скорее научить детей правилам письма.
Только это не работает или дает временный эффект. Гораздо ценнее, если ребёнок сам в ходе собственных экспериментов дойдет до своего открытия.
Так было и у нас. После всех игр в докторов с их нечитаемым почерком, после письма куклой, которую Султана надевала на руку, после смешных записок, которые еще нужно было расшифровать, она за два года ИГР в письмо сама выучила буквы, разобралась с рукописным шрифтом, научилась читать. И, конечно, захват ручки из кулачка плавно перекочевал на кончики пальцев, так, как это и нужно.
Секрет и магия — быть мудрым родителем и мягко направлять ребенка.
Любое развитие легко совершить, если есть база любви к процессу.
Именно этому мы учим в “Игре в каллиграфию”.
Все ограничения лишь в нашей голове. Согласны?
Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с проблемой неправильного захвата и как ее решали?
Неправильно держит ручку. Нужно бороться?
Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. «Классически» неправильный «захват» ручки — тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно… Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится «100 раз» напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно — то есть, неправильно.
Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный «захват»… А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до «захвата» не будет?
Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме «не эстетично выглядит»?
Всем спасибо за мнения!
Такая же проблема, постою, послушаю
Не переучиваю.
раньше ребенок тоже держал карандаш неправильно или это вдруг сейчас проявилось? Я у дочери захват с трех лет правила, к шести годам проблема такая уже не стоит
Думаю надо спросить преподавателя, повлияет ли это на что-либо.
От себя напишу, что я держу ручку меганеправильно! Некоторых даже смешит мой захват. НО никогда это мне не мешало! Я училась в худ.школе-рисовала оч хор, мои тетради в школе всегда были на доске почета как образец. А вот когда беру правильно, начинаю писать как первоклассник
Моя дочка до 5,5 лет держала ручку/кисточку/фломастер неправильно — в кулаке. При этом она активно занималась в кружках рисованием. Я несколько раз показывала, как надо держать правильно, + преподаватели в кружках, но у нее не получалось , а мы и не настаивали. Сейчас ей уже почти 6 и она , неожиданно для меня )), стала держать ручку/кисточку правильно. Еще в этом году она очень много занимается лепкой, может и это положительно сказалось.
Он всегда неправильно держал карандаш. Сколько помню, всегда пыталась его поправлять. Правда раньше не очень настойчиво это делала — боялась вообще отбить желание брать карандаш. Иногда просто молча поправляла. Когда маленький совсем был, его поправляешь — ему неудобно становится, он нервничать начинал. Я старалась не сильно давить. По-другому не получалось.
Скажем так: он в вопросе своего «держания» ручки оказался более настырным, чем я в его переучивании. А я далеко не «мягкая и пушистая», своего люблю добиваться !
А вы не пробовали купить сыну ручку треугольной формы с дырочками для пальчиков? Мы своему левше купили, и захват сразу стал правильным)
Моей 6 лет, рисует оч хоршо, и красками и фломастерами, карандашами. Ручку держит не правильно, раньше вообще почти в кулаке, теперь тремя пальчиками. Учитель с подготовки, написала мне в тетради что дочь неправильно держит ручку т.е. я поняла надо исправлять. Дочка хочет писать и пишет не плохо но так как ей удобно, а если начинаю террор с исправлением положения, это что то, буквы кривые она не довольная и письмо превращается в пытку((
Преподавателя обязательно спрошу. Просто на выходных меня в очередной раз «достало» его все время поправлять. Я всегда думала, что нужно переучивать (видимо, советсткая закалка играет роль!) А тут я вдруг подумала, что может оно не надо? У него все днормально получается и с неправильным захватом. И ведь не все взрослые правильно пишут, достаточно много взрослых «непереученных» попадается! И вот Вы яркий пример! И ведь все у Вас хорошо!
Нужно.Учителя в школе уделяют этому особое внимание.будут тыкать.Купите либо набор ручка-карандаш от стабило специальные,либо насадки для ручек-карандашей.Если будет пользоваться только ими-сам привыкнет со временем правильно держать и бороться не придется.
Купите ребенку тренажер для письма, называется ручка-самоучка, только не забудьте объяснить ребенку куда должна «смотреть рыбка»
Нет, не пробовала. Я, почему-то, думала, что это совсем для малышей. Только нам надо на все ручки и карандаши такую насадку. Одна ручка не спасет!
В смысле совсем для малышей? Не видела, чтобы письменные принадлежности были для малышей
Очень советую вам!
Мы еще и карандаш с дырочками прикупили)
У меня сын держал неправильно, переучила, все время следила и поправляла, иногда приходилось «бороться», т.к. не хотел держать правильно, но получилось, переучила. Хотя у меня была одноклассница, которая неправильно держала ручку, на скорости письма и почерке это не отражалось. Но я все-таки решила переучить.
А все таки интересно, какие проблемы возникают при неправильном захвате ручки? Ведь раз учителя заставляют переучиваться, значит должны быть какие-то причины?
Я могу понять почему раньше левшей переучивали: мы пишем слева-направо и левши тут же смазывают свеженаписанный текст — в тетради грязь, учителя в ужасе ! То есть, видимая причина к переучиванию была. Но, наконец-то, нашлись умные ученые и левшей оставили в покое.
А неправильный захват все равно пытаются исправить? А почему? Я вот не знаю…
Быстрее устают мышцы.
У сына такая проблема обнаружилась в первом классе, раньше, видимо, я не обращала внимания Купила ручку специальную треугольную с углублениями и треугольные цветные карандаши, поправляла пару дней, сначала ругался, что ему неудобно, потом привык, сказал, что так гораздо лучше и буквы стали аккуранее получаться.
Нашла в рекламе Stabilo:
Только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, предотвращает избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся, помогает сохранять правильную посадку и развивать определенные мышцы руки.
Попробую купить. Только вот еще кучу цветных карандашей таких надо!
нам объясняли, что неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям. Наши первоклассники пишут карандашами со специальными насадками, которые исключают неправильный захват. Но, с другой стороны, есть уйма взрослых людей, которые держат ручку не правильно, и это им совершенно не мешает.
Переучивала, и очень жалею. Щас она опять держит ручку «неправильно» и очень этим довольна
Такой захват характерен для двуруких детей. Смотрите в теме, почти все дети с таким захватом увлекаются рисованием, т.е. у них развито и правое полушарие мозга. Почитайте в инете о двурукости. Я даже наткнулась на фото, где показаны захваты у правшей, двуруких детей и переученных левшей http://www.indigo-papa.ru/kak_derzhat_ruku
Наша опытная учительница говорит, что ребенок должен держать ручку как ему удобно. Переучивать — то же самое, что раньше левшей переучивали. В то же время, психолог советовала переучить (купить эти самые ручки с выемками), т.к. создается напряжение в мышцах, как мамочки и писАли выше. Пробую своих переучивать, пока результата нет. Но я не очень настаиваю — представляю, если бы меня постоянно так «дергали», мне бы это понравилось?
Спасибо большое за ссылку. Похоже, у нас скрытый левша… И что же делать?
Честно Вам скажу — тоже озадачилась этой проблемой. Тоже нашла эту же самую ручку и успешно ее купила . Вручила — пиши, говорю, теперь этой красивой ручкой, почерк будет замечательный. Хорошо, что мы дома начали этой ручкой домашку делать на черновике — с ней у него (читай: с правильным захватом у него ) ТАА-КОЙ почерк стал — мама дорогая!!! Был неважный, а стал просто вообще никакой. Я срочно эту ручку изъяла, теперь пишет как есть — с неклассическим захватом, но лучше и лучше. А я себе эту Стабио взяла , очень удобненько.
Сын во втором классе, если что .
Огромное спасибо за ссылку!!!
Моя дочка амбидекстер. Я и не знала, что ее неправильный захват вызван именно этой ее особенностью.
Кстати, я с самого начала (как только ребенок переходит от захвата всем кулаком) пыталась ее научить держать ручку правильно. Ничего не помогало. Карандаши эти Стаблио — выброшенные на ветер деньги. Насадки в виде рыбок — гораздо лучше. Благодаря этим насадкам дочка хотя бы освоила правильный захват и, если контролирует себя, то может держать ручку правильно. Увы, ей так неудобно и, в конце-концов, все равно начинает держать неправильно… Дочери 6 лет. На подготовке к школе ее, кстати, за это не ругают, но кисть и руку поправляют, чтобы спина прямо была.
Попробуйте все-таки переучить, тк скоро начнется школа и нагрузка на руку возрастет, надо будет много раскрашивать, штриховать, а затем писать. При правильной посадке и постановке руки больше шансов, что будет хороший почерк, меньше будет уставать рука и тело, не испортится осанка. Эстетика мне кажется не самое главное в этом вопросе.
Моя дочь уже во втором классе. Почерк хороший, с удовольствием пишет, рисует, раскрашивает. Никогда не жаловалась, что рука устает. По-другому держать ручку ей не удобно. Ручку с углублениями она все равно держит неправильно. Вот я и стою перед дилеммой, как и автор, переучивать или нет. Может, найдется среди нас кто-то знающий (психолог, например) и озвучит свои мысли или свой опыт по этой проблеме.
Ну это же реклама! Представляете, если бы они написали что-то противоположное
Я вот выше писАла, что мой ребенок такую ручку все равно держит не правильно. Значит, не в ручке дело…
Во втором классе. держит так. что я так не возьму. Когда шел в 1 держал правильно. Не могу переучить, говорит -неудобно. Почерк-жуткий( Никакие спец ручки и карандаши не помогают-держит мимо дырок.
Пыталась держать правильно, не могу — ручка не фиксируется, ходуном ходит. Начинаю старать, держу крепче и в итоге через 10минут заканчиваются силы, рука болит. Тч думаю, что каждый должен держать как удобно, не напрегаясь. Все мы разные
+1 у нас так же
Моя и трехгранные карандаши умудряется держать щепотью, а такие карандаши у нас с грудничкового возраста, других (обычных) и не было никогда, так что. ..
Ссылка интересная. Спасибо! А Обама, вообще, поразил. Мало того, что левой рукой пишет, да еще и ручку держит «непойми как»!
Только какова мораль? Не переучивать и плевать на плохой подчерк?
2. нет, не «забить».
Быстрее уставать будет мозг, что скажется на успеваемости и утомляемости.
Мы так часто пишем рукой, что почерк так важен? Максимум — подпись в заявлении на отпуск
А кто-нибудь обращал внимание,как держит ручку Барак Обама?Вот где ужас-то,но это не помешало ему человеком стать.
Барак Обама — не совсем «чистый» случай. Не забывайте, что неграм в Америке — приоритет, иначе — в суд за дискриминацию
Пост пробежала, может что-то упустила, так как убегаю. У меня сын в 5-6 лет держал тремя пальцами ручку. Пыталась переучивать-не помогло. Но мы в 6 уже в школу пошли, у нас образование с 6 лет. Учитель тоже обращала внимание всё-время. Но поскольку почерк у нас и так хромал, не из-за неправильного обхвата, а сам по себе, то когда он ручку держал правильно, это вообще был кошмар. и я смирилась. К тому же, я часто встречаю в зарубежных фильмах, ручку многие так держат. У некоторых художников такое наблюдала. Мне кажется, это в России-Украине, (советских странах) так обращают на это внимание. И мне потом кто-то из учителей ещё говорил, что такой захват, в принципе, в пределах нормы. Но что самое интересное, после первого класса мы не занимались на каникулах, а сели пописать только в августе. Ручка попалась, которая царапала, я предложила попробовать правильно держать, и сыну показалось так лучше. Вдруг. И вот так вот, в один момент, он стал правильно держать ручку. И почерк лучше стал. Но мне кажется, может созрел просто…
Это правда. Уж я-то точно только на клавиатуре умею писать! А когда нужно что-то написать ручкой — это беда! Так сложно и рука устает моментально! И как только раньше в институте конспекты писала!
ух ты, моя тоже фанат рисования и неправильно держит ручку, спасибо за информацию!
у меня тоже похоже скрытая левша, только почерк пока отличный, я даже сама удивляюсь, ее прописи учительница показывает как пример для всего класса (1 класс)
Я держу ручку неправильно. Хоть и взрослая . В школе за мной не досмотрели — на последней парте в 1 классе сидела. Почерк хороший. Пишу быстро. В институте подружка как-то заметила и прикалывалась (в педагогичском учились, правда, не на начальных классов ).
Думаю, Ваш ребенок просто подрос и у него определилось ведущее полушарие мозга. Ведь известно, что до 3 лет все дети двурукие. Поэтому кто-то из детей сам переучивается или под легким нажимом взрослых, а кто-то так и остается с неправильным захватом. Похоже, ничего плохого в это нет.
Я думаю, у политиков и видных деятелей специально развивают оба полушария мозга. Двуполушарные люди обладают большими и разносторонними способностями. По-моему, Путин тоже левой рукой пишет.
Да поздно уже переучивать. Пусть пишет уже так. Я, лично, вообще проблемы не вижу.
Моему 4 года почти. Держит ручки на безымянном пальце. Т.е не классический захват тремя пальцами, а ручка именно лежит на безымянном, не на месте где ноготь, а первом сгибе пальца если идти от ладошки. Говоришь ему возьми правильно, берет и пишет. Но когда не следишь сразу берет неправильно. Или еще рано заморачиваться? При рождении чаще был упор на левую руку. Но знаю что все дети одинаково умеют работать двумя руками, врач невролог говорил. Сказала что надо развивать одну руку, т.к. если будет двурукий это с полушариями будут заморочки. Тем более мы гиперы
И что нам делать?
Спасибо, может быть и у меня будет нормально писать? Правда, сейчас на подготовке пока пишет не очень хорошо, к тому же быстро устает. Но если берет ручку или карандаш правильно, то вообще очень плохо получается. Я пока решила от нее отстать, а то совсем охоту отобью.
Старший сын сразу получил и ручку, и карандаш с дырочками от Стило, и карандаши только трехгранные, не помню уже фирму, немецкие. Бесполезно, сейчас ему 6.5, продолжает упорно брать по-своему, пальцы выше всех дырок на ручке.
Прочитала выше, он соответствует описанию, увлекается рисованием, мышление у него всегда было очень творческое и индивидуальное.
Теперь не буду больше настаивать, чтобы исправлял захват, только за осанкой буду продолжать следить.
Что интересно, младшие все берут карандаш традиционно, даже 2-летняя малышка!
Вот только месяц, как держит правильно, 1 класс . Письменные буквы удобнее оказалось писать, когда держит ручку правильно.
Почитаете внимательно мой первый пост (я автор). Я как раз писала, что всегда пыталась ребенка переучивать. В 4 года я уже пыталась это сделать: и говорила, и поправляла, но старалась до «психов» не доводить и не быть излишне настойчивой. И что я имею сейчас — ничего, все безрезультатно!!! Собственно, поэтому пост и завела, чтобы определиться борьться дальше или нет.
Так что, переучивайте уже сейчас. Возможно, у Вас получится. А вот если сейчас не будете поправлять, то потом еще сложнее будет.
Нам не помогло. ((
Тоже такая проблема. Начинаю поправлять — злится и специально начинает писать неровно — типа мне неудобно.
Немного помогло, когда на открытом занятии на подготовке учительница неск-ко раз сделала ей замечание.
Я теперь всегда вспоминаю этот момент.
Ну и вот второй раз помогает, когда начинаем играть в школу. Сажает игрухи, я изображаю учителя, периодически делаю замечание, чтобы дети взяли правильно ручку. (угу, ту самую, с треугольничками для захвата. Она пальчики то в углубление ставит, а третий палец — как обычно.).
О, еще ручкой крестик на третьем пальчике рисую. Говорю, что ручка хочет с пальчиком здесь дружить.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5777765/
вот эта ручка, может быть вам подойдет. Мне она очень нравится тем, что чернила хорошие, пишут даже на затертых листах, не заедает.
Нусечка, во-первых, я не автор, а лишь советовала точно такую же ручку, как у вас по ссылке. Во-вторых, в начале поста вы пишете, что не помогло, а в конце советуете то, что не помогло. В чем последовательность?
я покупала стабиловские трехгранные ручки и карандаши, мой и их умудрялся «не так» держать. Поправляла, отвечает «мне так удобно».
Считаю, не нужно. У нас две девочки в классе неправильно ручку держали (я в том числе ) — обе неплохо рисовали и составляли нашу редколлегию. Я до сих пор держу ручку неправильно (хотя более приближенно к правильному варианту), но никак отрицательно на мою жизнь это не повлияло
Я не про леворукость,а именно про захват.
для формирования правильного захвата купила насадки на ручки/карандаши вот такие
Переучивать.
насадки купить
РЕЗУЛЬТАТ моих исследований: расскажу, чем закончились мои страдания «переучивать или забить».
Вчера удалось поговорить с преподавателем и логопедом на наших подготовительных курсах. На мой вопрос про захват ручки тремя пальцами, мне задали еще такие вопросы:
— Буквы пишет и рисут линии снизу вверх?
— Бывает что в слогах путает буквы и пытается прочесть слог слева-направо (то есть, написано МА, а он пытается читать АМ)?
А у нас все именно так и происходит, только я никогда не думала, что причина одна и таже окажется. Считала, что это просто неправильная привычка чертить линию снизу вверх, ну а буквы путает иногда — так ведь читать еще только учимся. А школьный логопед мне после утвердительных ответов на эти вопросы сказала, что мой сын «скрытый левша». Это как раз случай, описанный в статье, на которую TaKush ссылку выше давала.
И так, вердикт преподавателей нашей школы: Переучивать НЕЛЬЗЯ!!! Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!
УРА!!! Я могу оставить своего ребенка в покое!!! Жалею только, что раньше не стала копаться в этой проблеме. Все думала, что это просто плохая привычка, переучу со временем. А вот не переучивается ребенок! И оказалось, что проблема несколько глубже. Только зря мучила сына… Зато преподавателей и выбранную школу зауважала вдвойне за то, что люди такие современные оказались.
Надеюсь, что мой пост кому-то поможет. Подозреваю, что есть дети, у которых неправильный захват является действительно только привычкой. Видимо, такие дети должны легко переучиваться. Но обратите внимание, что, в случае моего сына, я пыталась исправить захват почти 3 года и не достигла никакого результата. Поэтому нужно быть внимательнее и к другим детским «странностям», чтобы сделать правильные выводы.
Вот такие дела!
у нас вот такая ручка была, http://www.razvivalki.ru/?agn=1&f=4440 сейчас все ОК
Дорогой автор! Я Вам очень благодарна за эту тему и Ваши изыскания, которые дополнили мои. Мой младший 6-летка тоже, бывает, читает слог справа налево, а линии ведет снизу вверх. При этом при игре на фортепиано одинаково владеет обеими руками.
Я интуитивно чувствовала, что переучивать держать ручку не надо. Все эти специальные ручки и насадки — всего лишь коммерческое предприятие.
Согласна с Вами, что надо прислушиваться с своим детям, они нам все сами подсказывают, надо только увидеть и почувствовать. Успехов!
Как исправить плохой захват карандаша: 10 полезных советов
Будучи воспитателем детского сада, я вижу, что детям больше всего трудно правильно держать карандаш. От сжимания карандаша в кулаке до заворачивания безымянного пальца — я видел все, что касается неправильного захвата карандаша. В этом посте я поделюсь 10 советами по исправлению плохого захвата карандаша, которые настроят детей на успех в письме!
Что вызывает плохой захват карандаша?
Давайте начнем с обсуждения причин плохого захвата карандаша. Слабость мелкой моторики, особенно слабые мышцы пальцев, часто приводит к неуклюжему хвату. Когда мышцы пальцев недоразвиты, это приводит к нарушению координации. Вы увидите, как дети пытаются держать карандаш любым способом, чтобы зафиксировать его. Расширение возможностей игры с мелкой моторикой поможет укрепить внутренние мышцы руки, а также улучшит координацию рук. Еще одна причина плохого захвата карандаша, которая может кого-то удивить, — слабые мышцы плеч. Мышцы плеча и рук участвуют в акте захвата карандаша и письма. В дополнение к работе над мелкой моторикой, мы также хотим включить упражнения, которые укрепляют плечи.
Как выглядит правильный захват карандаша?
Несколько лет назад у меня была ученица, которая обхватила кончик карандаша средним пальцем. Я написал на одном листе: «Пожалуйста, поработайте над хватом карандаша дома». Мама написала мне по электронной почте, что не знает, что не так с тем, как ее дочь держит карандаш. Это научило меня тому, что я никогда не должен предполагать, что родители моих учеников знают, как выглядит правильный хват. Теперь, в начале учебного года, я включаю эту картинку в свою презентацию «Учебный вечер».
Правильный захват карандаша выглядит так. Большой и указательный пальцы зажимают карандаш, который лежит на среднем пальце. Стержень карандаша находится в промежутке между большим и указательным пальцами. Обозначается как рукоятка штатива .
Клещевой захват
Чтобы научиться хватать штатив, важно, чтобы ваш ребенок или ученик сначала поработал над «щипцовым захватом». Этот термин относится к удерживанию небольшого предмета между указательным и большим пальцами. Пинцетный захват — основа правильного удержания карандаша.
~ Этот пост содержит партнерские ссылки.
10 советов, как исправить плохой захват карандаша
Советы, которыми я поделюсь с вами в этом посте, включают в себя действия, которые будут работать на пинцетном захвате, развитии мелкой моторики, укреплении плеч и, наконец, работе на штативе. понять. Сочетание этих навыков должно помочь вашему учащемуся исправить плохой захват карандаша в кратчайшие сроки! Чтобы заинтересовать вашего ребенка или ученика, начните с веселых практических занятий, чтобы укрепить силу рук, а задания с бумагой и карандашом оставьте напоследок.
1. Поощряйте конструирование с помощью LEGO
Лего очень любят дети, и это идеальный инструмент для тренировки хвата карандаша. Лего стандартного размера заставляют ребенка использовать клешневой захват. Обратите внимание, как руки ребенка на фотографии ниже сжимают Лего теми же пальцами, что и карандаш.
2. Включите упражнения с пинцетом
Как и в случае с конструктором Lego, использование пинцета поможет работать над захватом клещей. Пинцет развивает силу рук, сжимая предмет. Мой сын любит этот пирог с сортировкой. Это отличный способ одновременно поработать над техникой захвата карандаша и математическими навыками.
Этот набор для мелкого мотора — еще один из моих любимых. Он включает в себя четыре различных инструмента, которые развивают мелкую моторику и облегчают захват карандаша.
3. Нанизывание бусинок
Нанизывание бусинок на шнурки или ершики для трубок — еще один способ поработать над щипцовым захватом, чтобы ваши маленькие ручки были готовы к письму! Вы можете использовать любые бусины. Как учителю, мне нравится сочетать игру мелкой моторики с обучением, поэтому я предпочитаю использовать бусины с буквами или буквы для шнуровки. Дети обожают это занятие!
4. Веселитесь с мелом, карандашами и маркерами!
Мои ученики, как и мои собственные дети дома, любят тротуарный мел. Когда дети подходят к детскому саду, используйте мел обычного размера, показанный здесь, в отличие от большого мела. Я часто вижу, как дети держат мел в кулаках. Если цель состоит в развитии правильного захвата карандаша, мы хотим, чтобы дети держали мел так же, как карандаши, как показано на фотографии. Еще один совет — сломайте мел, чтобы он был короче, чтобы ребенку было легче держать его правильным хватом.
Kwik Stix, созданный The Pencil Grip, Inc., — еще один мой фаворит, если вы хотите исправить плохой захват карандаша. Эти моющиеся палочки для темперной краски представлены в трех размерах. По мере того, как ваш ребенок приближается к детскому саду, выберите тонкий размер, чтобы усилить сцепление. Мой сын любит использовать их дома!
Magic Stix, также от The Pencil Grip, Inc, — еще один забавный инструмент для рисования, который способствует правильному захвату. Треугольная форма этих маркеров помогает начинающим писать и поддерживать правильное положение почерка.
5. Наклейки-пилинги
Это простой, увлекательный и эффективный способ развить навыки клешневого захвата и мелкой моторики. Опять же, обратите внимание, как рука использует большой и указательный пальцы, чтобы отклеивать наклейки. Вы можете создать диаграмму с наклейками или книгу с любимыми наклейками вашего ученика.
6. Веселитесь с прищепками!
Прищепки — еще один прекрасный инструмент для работы с тонкой моторикой. Вы можете сделать игру, в которой ваш ребенок сжимает и прикрепляет прищепки к картону, или используйте шпагат, чтобы повесить картинки на прищепки.
7. Включите упражнения для развития силы плеч
Помимо мелкой моторики, не забывайте, насколько важна сила плеч для письма. Висеть на перекладине, лежать на животе во время игры или раскрашивания и ходить на тачке — все это отличные идеи для укрепления плеч.
8. Используйте карандаши для гольфа для письма
Итак, вы развиваете мелкую моторику, силу рук и плеч. А теперь пора готовиться к письму! Несколько лет назад ОТ посетил мой класс, чтобы понаблюдать. Одно из ее предложений заключалось в том, чтобы перейти с карандашей Ticonderoga Beginners, которыми я пользовался, на карандаши Ticonderoga Golf Size Pencils. Интересно, что использование меньшего карандаша для письма помогает детям укрепить силу рук и повышает выносливость во время письменных заданий. Позиционирование руки с помощью карандашей для гольфа способствует захвату штатива, упомянутому ранее. С тех пор, как я перевела своих детсадовцев на эти карандаши, я заметила значительные улучшения в захвате карандаша. Единственным недостатком является то, что мне приходится точить их больше, чем другие карандаши, поэтому теперь я покупаю карандаши для гольфа оптом. Они полностью стоят вложений!
9. Сломанные мелки Неподвижный цвет
Как и карандаши для гольфа, более короткие мелки будут иметь тот же эффект. Так что не спешите выбрасывать сломанные мелки. Попробуйте дать ребенку или ученику мелок покороче и посмотрите, что получится.
10. При необходимости используйте захват для карандашей
Если вы перепробовали все остальное, но ваш маленький ученик все еще не может правильно держать карандаш, возможно, вы захотите попробовать захват для карандашей. Я пробовал разные стили, и некоторые из них более эффективны, чем другие. Эти захваты для карандашей были рекомендованы моим школьным OT, и они работают очень хорошо. Я даю их не всем своим ученикам, а только тем, кто еще борется с хватом. Мне нравится, как эти ручки для карандашей способствуют правильной позиции почерка, и они удобны для детей.
И вот оно… Десять советов, как исправить плохой захват карандаша! Помните, что для развития правильной хватки требуется время. Включите эти действия в ежедневную игру, и со временем вы увидите результаты. Если вы попробуете применить эти советы дома или в классе, я буду рад услышать от вас! Комментарий ниже.
Узнайте больше о 10 лучших игрушках для мелкой моторики для дошкольников!
Плохой захват карандаша
- Дом
- Все о карандаше
- Плохой захват карандаша
Некоторые дети плохо держат карандаш. Это может повлиять на их способность писать аккуратно и с разумной скоростью. На этой странице исследуются (и отображаются) некоторые проблемы, связанные с плохим владением карандашом.
На этой странице содержится следующее:
- Когда карандаш считается плохим?
- Незрелый захват карандаша и дисфункциональный захват карандаша – в чем разница?
- Почему у детей развивается дисфункциональный захват карандаша?
- Фотогалерея компенсирующих захватов карандашей
- Фотогалерея деформированных захватов карандашей
- Как помочь ребенку
- Связанные страницы и ссылки
Что такое плохой захват карандаша?
Захват карандаша можно считать плохим или нефункциональным, если он:
- Вызывает дискомфорт – ребенок может жаловаться на боль в кисти или предплечье, или может наблюдаться чрезмерное дрожание кисти или растирание кисти или руки и/или
- Вызывает усталость – ребенок не может выполнить письменное задание из-за усталости руки и/или
- Блокирует движение пальцев и заставляет ребенка управлять карандашом с движениями запястья или руки, которые более утомительны и менее эффективны и/или
- Способствует неаккуратной работе из-за любого из вышеперечисленных факторов.
Поскольку все вышеперечисленные факторы относятся к функциям, я предпочитаю термин «9».0164 дисфункциональный «, чтобы описать захват карандаша, а не говорить, что это неправильный захват карандаша.
Вернуться к началу
Незрелый или дисфункциональный?
Дети должны пройти различные этапы развития владения мелком или карандашом, прежде чем они будут готовы управлять карандашом для письма
На каждом этапе обучения держать и использовать мелок ребенок должен иметь требуется устойчивость верхней части тела И сила рук И ловкость рук .
Взгляните на мою страницу о развитии хвата карандаша и посмотрите, находится ли хват карандаша у вашего ребенка на какой-либо из этих стадий. Если да, то захват карандаша у вашего ребенка может считаться незрелым.
Детям с незрелыми хватками часто просто нужны целенаправленные занятия и немного больше времени, чтобы помочь им укрепить свое тело и руки.
Однако время в одиночестве может не помочь вашему ребенку развить функциональную хватку карандаша, если он/она уже отстает от своих сверстников.
На моем сайте и в моих электронных книгах я предлагаю множество идей по развитию мелкой моторики, чтобы помочь детям развить свои навыки, но если вы или учитель вашего ребенка каким-либо образом обеспокоены неадекватно незрелым хватом карандаша, обратитесь к специалисту по трудотерапии. оценка.
Вернуться к началу
Почему у детей развивается плохой хват?
Неправильный или плохой захват карандаша часто развивается как компенсация за другой слабый навык.
Я люблю говорить о четыре основные основы для развития мелкой моторики – если какая-либо из этих основ недостаточно развита, ребенок может в конечном итоге компенсировать отсутствие навыков плохим захватом карандаша. Я думаю об этих грипсах компенсационных грипсах .
Иногда дети получают очень деформированные рукоятки карандашей . У меня есть несколько фотографий в моей галерее ниже.
Большинство детей с таким искаженным, плохим захватом карандашей были лишены раннего развития мелкой моторики по таким причинам, как плохое социально-экономическое положение, болезнь или инвалидность.
Иногда искривление хвата развивалось из-за того, что благонамеренный опекун пытался заставить их держать карандаш тремя пальцами до того, как они были способны это делать в силу своего развития. Принуждение ребенка к тому, чтобы держать карандаш «зрелым» хватом до того, как он будет к этому готов, часто может привести к искажению хвата, поскольку рука компенсирует попытку держать карандаш устойчиво.
Приведенные ниже фотографии предназначены для обучения и иллюстрации. Эта страница не заменяет вмешательства по трудотерапии. Если вы каким-либо образом обеспокоены тем, как ваш ребенок держит карандаш, обратитесь за профессиональным мнением.
Вернуться к началу
Компенсирующие захваты для карандашей
У этого ребенка очень жесткий (статический) захват карандаша. Для письма он использует движения запястья, а не движения пальцев.
Этот ребенок может компенсировать слабость и несогласованность мышц рук.
«Обернутый большой палец» — обычное явление. Иногда это плохая привычка, но отсутствие хорошей устойчивости плеч, плохое тактильное восприятие или слабые мышцы рук также могут привести к хватке карандаша большим пальцем.
Разновидностью обернутого большого пальца является рукоятка согнутого большого пальца. Вместо того, чтобы оборачивать большой палец, этот ребенок сунул его в рукоятку карандаша и очень крепко держит карандаш.
Когда ребенок компенсирует плохое тактильное восприятие или слабость плечевых мышц, он может очень крепко держать карандаш, что приводит к неэффективному захвату карандаша.
Кончики пальцев очень крепко сжимают карандаш, и карандаш стоит прямо. Этот захват карандаша блокирует движения пальцев, необходимые для хорошего письма, и очень утомляет.
Вернуться к началу
Деформированные ручки для карандашей
Большинство показанных ниже неудобных ручек для карандашей использовались детьми, у которых не было достаточно возможностей для развития мелкой моторики до начала школьного обучения.
Этот ребенок держит всю руку над столом, и из-за неудобного захвата карандаша он очень плохо контролирует карандаш.
Этот ребенок удерживает мелок между указательным и безымянным пальцами, при этом средний палец находится сверху. Большой палец вообще не используется.
Этот мальчик использует ручку для карандашей, называемую межпальцевой скобой — «межпальцевая» означает, что карандаш зажимается между пальцами.
Ему дали карандаш до того, как его рука и кисть приобрели достаточно мелкой моторики, чтобы пальцы могли работать вместе.
Этот очень тугой карандаш удерживает карандаш между большим и указательным пальцами; остальные пальцы плотно сжаты в ладони.
Вернуться к началу
Как помочь ребенку
Если плохой захват карандаша вашим ребенком влияет на почерк и вызывает боль и усталость, просто скажите ребенку: «Держи карандаш».
лучше» НЕ поможет!
Если вас беспокоит то, как ваш ребенок держит карандаш,
получить профессиональное мнение. Я рекомендую оценку трудотерапии , чтобы помочь выяснить, компенсирует ли ваш ребенок другие слабые навыки или ваш ребенок пропустил какой-то этап развития на этом пути.
Информация на этой странице не заменяет трудотерапию!
Если вы хотите помочь предотвратить развитие плохого захвата карандаша, поощряйте вашего ребенка часто резать ножницами, играть с пластилином и выполнять действия всей рукой.
Не забывайте также работать над общей моторикой, такой как основные мышцы и мышцы плечевого пояса, так как они закладывают важную основу для развития мелкой моторики.
Получите всю информацию о моем карандаше и многое другое!
Это
Ресурс для печати призван помочь, отвечая на общие вопросы, которые
У учителей и родителей есть о том, как ребенок должен держать карандаш.
В этой электронной книге рассматриваются различные функциональные захваты карандашей, дисфункциональные захваты карандашей и различные этапы развития владения карандашом.