«Родители не могут «привить» своим детям любопытство и исследовательский дух. Всё это и так у них есть»

Правда ли, что в старости люди уже не могут учиться чему-то новому? Что делать, если ребёнок в 4 года не знает цвета и не интересуется ими? У кого при рождении мозг больше — у мальчиков или у девочек? Как «умнеет» ещё не родившийся ребёнок в утробе матери? Рассказывают Михаэль и Регина Хаух, авторы книги «Между заботой и тревогой».

Русскоязычная версия книги недавно вышла в издательстве «Бомбора». С любезного позволения издательства публикуем отрывок.

* * *

Еще наши предки понимали важность первых лет жизни для развития человека: «Если хочешь стать мастером, учись с ранних лет». К счастью, это не совсем так. Люди учатся в течение всей жизни; даже в преклонном возрасте они могут усваивать, запоминать и применять новые знания. Но они никогда уже не будут такими открытыми, такими любопытными и восторженными, как в первые годы после рождения, никогда больше они не будут способны узнать и запомнить так много и с такой легкостью. Сочетание неутомимого рвения и невероятно высокой способности к обучению позволяет беспомощному младенцу за несколько месяцев стать ребенком, который сначала ползает, а потом ходит, который может общаться и понимать своих собратьев, который обдумывает и пробует новое, а также абстрактно мыслит и все больше развивается, превращаясь в личность.

Кажется, что обучение дается детям легко. На самом деле их мозг выполняет невероятную работу: он развивается, пока работает. Он меняется и становится больше с каждой новой задачей. Он самостоятельно перепрограммируется в зависимости от того, как его используют.

Обучение начинается ещё до рождения

На протяжении веков считалось, что люди приходят в этот мир подобными чистым листам и начинают учиться только с рождения или даже позже. Однако за последние несколько десятилетий нам стало больше известно об этом процессе: человеческий мозг начинает учиться задолго до рождения. Поначалу мозг состоит всего из нескольких крошечных пузырьков. Они неоднократно выворачиваются внутрь и наружу и постепенно образуют разные части мозга. Нервные клетки растягиваются, разветвляются и ищут контакт с соседними клетками.

Появляются щели, борозды и изгибы, и постепенно развивается типичная форма мозга в виде ореха, а вместе с ней и способность к обучению. Исследователи изучали раннюю способность к обучению в ходе многочисленных экспериментов. Например, когда плод слышит шум сквозь стенку материнской утробы, его маленькое сердечко начинает биться быстрее, а крохотное тельце дергается. Если повторить звук несколько раз, эта реакция постепенно утихает. Плод привыкает к раздражителю.

Нерожденный ребенок может «замечать» звук до 24 часов подряд. Начиная с третьего месяца плод начинает шевелиться. На снимках УЗИ видно, как он время от времени сильно подергивается. У этого подергивания есть цель.

С каждым спонтанным движением плода в утробе матери нервные клетки в мозгу формируют очень специфические паттерны и, таким образом, сохраняют двигательные ощущения. Так нерожденный ребенок учится: какие мышцы руки нужно задействовать, чтобы что-то схватить? Как повернуться? Какие мышцы нужно привести в движение, чтобы поднять или опустить ногу? Тело передает бесчисленное количество информации в мозг, который сохраняет ее и, таким образом, постепенно становится все умнее.

Свет, голоса и музыка проникают сквозь стенку материнской утробы и достигают плода. Каждый день органы чувств нерожденного ребенка продолжают развиваться. Они начинают улавливать все больше внешних раздражителей и передавать их в мозг в виде электрических сигналов. Клетки мозга реагируют на эти электрические стимулы, все плотнее соединяясь между собой. Постепенно благодаря сенсорным ощущениям в мозгу нерожденного ребенка образуется все сильнее уплотняющаяся сеть нервных клеток. Эта сеть представляет собой своеобразное индивидуальное отражение собственного тела и внешнего мира. Она продолжает расти с каждым новым раздражителем. Таким образом, нерожденный ребенок постепенно создает свой собственный мозг — уникальное творение, которое хранит его личный опыт и идеально подходит своему хозяину.

Развитие мозга: сеть дорог в голове

После рождения развитие человеческого мозга еще долго не завершается. Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета под руководством Доминика Холланда, показывает, что наиболее интенсивный рост наблюдается в первые несколько дней после рождения. Быстрее всего развивается мозжечок, отвечающий за координацию движений.

Врачам уже более 200 лет известно, что мозг увеличивается в первые несколько месяцев. Они просто измеряли и записывали окружность головы младенцев. Однако то, как развиваются отдельные структуры мозга, оставалось для них тайной. Благодаря магнитно-резонансной томографии (МРТ) это удалось выяснить без воздействия опасного облучения. Команда Доминика Холланда с помощью МРТ несколько раз просканировала 87 здоровых младенцев в первые три месяца жизни.

При рождении размер мозга у мальчика составляет 347 см3, а у девочки — 335 см3. К 90-му дню жизни он увеличивается на 66% у мальчиков и на 63% у девочек. Скорость роста была максимальной — по одному проценту в день, начиная с рождения, и снизилась на 0,4% в день к концу 90-го дня.

В ходе исследования самый сильный рост был зафиксирован в мозжечке младенцев, который впоследствии будет хранить программы последовательностей движений для ползания, бега и других автоматических процессов. Его объем удваивается в течение первых трех месяцев. Потому что скоро он должен быть готов к использованию. Оба гиппокампа, «архивные камеры» мозга, которые внешне напоминают маленьких морских коньков и впоследствии отвечают за уплотнение содержимого памяти, увеличились только на 47%. Как известно, память человеку понадобится несколько позже.

В мозгу происходит много всего

С каждой новой крупицей информации, которую глаза, уши, кожа и нос передают в мозг, нервные клетки организуются. Они соединяются друг с другом с помощью отростков, образуя все более плотные паттерны. Это заставляет мозг расти.

У новорождённого каждая клетка мозга имеет в среднем 2500 участков контакта с другими нервными клетками. В трёхлетнем возрасте их уже 15 000.

Позже этот процесс замедляется, но постоянный поток новой информации продолжает создавать новые связи и контакты между нервными клетками. Сеть клеток становится все более плотной, подобно сети дорог в мегаполисе, которая быстро развивается как по вертикали, так и по горизонтали. Постоянно создаются новые связи, их гораздо больше, чем когда-либо понадобится ребенку. Этот избыток связей является своего рода мерой предосторожности.

Трюк эволюции, который гарантирует, что люди хорошо оснащены для выполнения всех возможных задач, которые однажды могут их ожидать. Сохранится ли соединение, зависит от того, как часто оно используется. Если в месте контакта между двумя нервными волокнами импульсы передаются особенно часто, связь между двумя клетками становится сильнее. Это похоже на проторенную тропу: если по ней каждый день будет ходить много людей, она станет шире и, возможно, однажды превратится в настоящую дорогу. Если же ей никто не пользуется, она со временем зарастает и исчезает.

Если импульс проходит через участок контакта очень редко, он атрофируется и связанные с ним нервные отростки отмирают. Природа не терпит ничего лишнего. Асцидия, крошечный оболочник, просто переваривает свой мозг, как только заканчивает свое блуждание по морям. Если просто оставаться приклеенным к камню, мозг будет чистейшим расточительством: ему нужна энергия, но он бесполезен. Лучше мыслительный орган превратить в сытную трапезу! Конечно, люди так не могут. Но здесь логика такая же: используешь или теряешь. У людей неиспользуемые связи просто разрушаются. Пока не останутся только те, которые нам действительно нужны. Но на ранней стадии развития, когда мозг постоянно создает новые контакты между нервными клетками, ребенок может научиться невероятному множеству различных вещей, гораздо большему, чем когда-либо в жизни.

Лилли

Четырехлетняя Лилли не интересуется цветом. Все попытки ее воспитателей и матери пробудить у Лилли интерес к цвету терпят неудачу. «Что еще я могу сделать?» — спрашивает мать. «Оставить в покое. Подождите, пока Лилли сама не заинтересуется цветом».

Лилли не может отличить красный от розового, но она может с легкостью объединить слова хомяк, коза и кошка под общим термином «животные». Напряженная интеллектуальная работа. Это доставляет Лилли огромное удовольствие, и она часто просит мать называть слова, для которых она может найти общие определения.

Цвета могут подождать. Поскольку мать постоянно давит на Лилли с темой цвета, Лилли становится неуверенной в себе. Когда-нибудь Лилли заинтересуется цветами и с легкостью выучит их. Когда этот момент наступит, Лилли решит сама.

Родители не могут «привить» своим детям любопытство и исследовательский дух. Все это и так у них есть. Достаточно, чтобы родители предлагали ребенку возможность получить опыт. Ребенок заинтересуется и будет использовать его, как только стадия развития достигнет точки, когда у него появятся «антенны» для восприятия нового. Любая настойчивость лишь приводит к тому, что родители сосредотачиваются на слабостях своего ребенка, тем самым подрывая его самооценку и обостряя отношения.

Родители помогут своему ребенку гораздо больше, если будут просто наблюдать за ним. Таким образом, они узнают, как он себя ведет, и смогут в игровой форме поддержать его выбор. Внимательные родители позволяют ребенку вести их, даже если не всегда понимают, почему их ребенку так весело строить башенки и разрушать их. Большинство родителей интуитивно знают, что их ребенок делает что-то очень осмысленное. Он узнает, при каких условиях составленные кубики стоят на месте, он узнает кое-что о силе тяжести и усилии, с которым он может заставить башенку рухнуть и при этом создать много шума.

Он счастлив, когда родители поощряют его любопытство и хвалят.

Роль цвета в жизни ребенка



Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети.

Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие — возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие — пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях.

Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на организм человека, в том числе и ребенка. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им.

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка.

Всем известно, что у новорожденных детей существует только два цвета восприятия — белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный. Через некоторое время ребенок уже будет различать и желтый цвет, и все его оттенки.

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет. В 2- 4 года наиболее приятные детскому глазу нежно-розовые, желтоватые и голубые оттенки. Розовый слон или голубой щенок вызовут нежную привязанность у чувственных девочек. Мальчики же в эксперименте выбирали исключительно светло-коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно коричневых или черных. Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу. Просто учтите влияние этих цветов, выбирая детские нарды, и не покупайте для повседневной носки бордовые колготки, красные рубашки или лиловые платья — малышам в этой одежде предстоит провести в детском саду весь день!

Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат — все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашим помощником во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать.

Обычно девочкам запомнить все названия цветов легче, чем мальчикам. Но это не факт. Ведь развитие ребенка зависит от состояния его нервной системы.

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того какие краски окружают его с самого рождения. Большинство родителей с появлением долгожданного ребёнка спешат в магазин с целью приобрести всё самое лучшее и красивое — игрушки, одежду, предметы интерьера для комнаты малыша и ещё много чего. Выбирая приданное для малыша многие ориентируются на стоимость или же на свой собственный вкус. А ведь психологическое состояние малыша зависит от того, какие цвета окружают его с первых дней. С того как ребёнок открывает глаза, мир вокруг него становится необычным, цветным и ярким. Всё вокруг очень разное; форма, цвет, размеры­ нет на планете одинаковых предметов.

Малыши понимают, что мама ходит в ярких тапочках, а папа любит тёмные. Бабушка седая, а у мамы волосы красивого цвета и блестящие. Именно из того как ребёнок «поймёт» цвета и оттенки и складываются его первые эмоции и чувства.

Когда дети ещё маленькие, они не заостряют внимания на том какой перед ними цвет, им всё равно. Главная цель закрасить всё что можно и нельзя. В более старшем возрасте ребёнок постепенно начинает выбирать те цвета, что ему по душе.

Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы стены в комнате, где обитает ребенок, с самого нежного возраста на него смотрели «веселенькие детские рисунки» на белом, как правило, фоне. Статичные фигурки заяц, мишек и корабликов очень быстро начинают «мозолить глаза» малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом. Благоприятную атмосферу в детской комнате создают чистые и нежные оттенки зеленого, розового, желтоватого и голубого. Легкая пастель заметно преобразит даже самое темное помещение, сделает его уютней и комфортней, наполнит совершенно иной, живой атмосферой, намного отличающейся от однообразия в комнатах старшего поколения. Поэтому в комнате малыша до двух лет должны преобладать исключительно мягкие спокойные тона.

По возможности цвет ежегодно или раз в 2 года нужно заменять на новый. Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской.

И только в более зрелом возрасте детская может быть воплощением ярких цветов и самых смелых идей в оформлении.

Игровая зона может «активизировать» ребенка. Для этого лучше использовать на фоне спокойных основных тонов в качестве контрастных цветовых пятен яркие игрушки, картины, вставки на обоях.

Проведенные исследования показывают, что яркая цветовая гамма, окружающая ребенка, развивает его способности видеть и воспринимать цвета. Малыш, окруженный яркими цветными вещами, быстрее научится различать цветовую палитру действительности, поэтому не стоит окружать младенца черно-белым декором и бледными игрушками. Не следует бояться и пристрастия ребенка к безвкусной цветовой гамме. Цветовая гамма окружающих ребенка игрушек, предметов должна быть яркой, чтобы он развивал свои способности цветовосприятия.

Выбирая цветовую гамму детских игрушек, одежды и предметов интерьера для детской комнаты, следует помнить о том, что дети любят яркость и контраст.

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов. Главное, чтобы ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов выделять нужный, а во время рисования подбирать такие цвета предметов, которые соответствуют их цвету в действительности. Можно периодически просить ребенка нарисовать то, что он видел на улице или в магазине. Далее можно приступить к обучению ребенка навыкам самостоятельного получения всевозможных оттенков с помощью красок.

Если малыш начал рисовать одним и тем же цветным карандашом, это своеобразный сигнал, что нервная система ребёнка уже готова полностью функционировать и воспринимать не только форму и размеры объекта, но и то какую окраску он в себе несёт. Вот почему дети в своих каракулях видят собак, домики, машинки, хотя взрослые голову ломают, что бы это могло быть Спросив у ребёнка через пару минут что он нарисовал на картинке, мы услышим другой ответ, отличный от предыдущего. Если сначала на своём рисунке он видел облако, а потом видит озеро, то ничего страшного в этом нет. Просто у детской психики есть одно удивительное свойство — способность резко переключать внимание, т. к. у детей раннего возраста работают оба полушария мозга, в то время как у взрослого активно функционирует только одно, поэтому дети не зациклены на чём-то одном.

Внимательно изучив рисунки ребенка, можно определить его будущий характер, выявить его переживания. Однако прежде чем делать какие-либо выводы (особенно если ребенок выбирает мрачные темные цвета), необходимо побеседовать с ребенком — обсудить то, что он нарисовал. Если малыш систематически, при наличии разноцветных цветных карандашей, предпочитает рисовать одним и тем же цветом, на это следует обратить внимание. Если ребенок раз в неделю нарисовал нечто в красках, которые настораживают, например, черный, и логически это объяснил, то здесь нет повода для беспокойства. Зачастую из разговора с ребенком становится понятно, почему малыш отдал предпочтение именно тому или иному цвету, и как эти цвета соотносятся с его настроением. Возможно «мрачный» цвет просто соответствовал художественному замыслу ребенка. Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка. Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство — период проб, период познания, время изменений.

Рассматривая цветовые выборы детей, обратим внимание на то, что они отвергают.

Возможно, здесь таится еще одна яркая черта ребенка. Бывает, что дети одновременно и любят и отрицают один и тот же цвет. И это тоже детская черта, ситуативность и быстрота смены эмоций. Это говорит иногда об артистичности их натуры. Артистичные дети часто любят желтый с фиолетовым. Дети-логики — синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру.

По тому, какой любимый цвет ребенка, можно лучше узнать его характер, а также чего ему не хватает. Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности, желания действовать и познавать мир, радоваться жизни. Здоровые и сильные детки любят чистые, яркие тона.

И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы — на нежно-салатовой, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Обычно такие игры делятся на две группы: игры, направленные на целенаправленное развитие восприятия цвета; игры, основной задачей в которых является правильное называние цветов. В первом случае ребенок выбирает и сравнивает предметы по их окраске, а во втором дети находят те или иные предметы, обучаясь при этом правильно называть их цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать окрас животных, цвета растений, неба и т. д.

Окружая ребенка разными цветами, нужно следить, чтобы они гармонировали друг с другом, так и с тем, что нужно малышу, в чем он испытывает наибольшую потребность. Для определения этого понаблюдаем — какие цвета ему нравятся, какой у него характер, каково его физическое и психологическое состояние. Дополним жизнь ребёнка, тем цветом — который ему нравится и больше всего нужен.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, малыш, детская комната, комната малыша, оттенок, предмет интерьера, психологическое состояние малыша, ранний возраст, рисунок ребенка.

Когда дети учат цвета?

Тони

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.

Учебные цвета для детей

Как родитель, вы хотите, чтобы ваши дети не отставали в развитии. Легко волноваться, если вы чувствуете, что ваш ребенок отстает. Одной из забот многих родителей является изучение цветов. Может быть много дезинформации и неправильных ожиданий, когда вы просто хотите знать, когда дети учат цвета? Чтобы преодолеть путаницу, вам нужно знать график развития для изучения цветов и какие действия могут помочь вашему ребенку продвинуться вперед.

Когда дети учат цвета?

Способность вашего ребенка видеть цвета развивается к четырем месяцам. С тех пор вы, наверное, заметили, что ваш малыш любит яркие цвета. Влечение к этим цветам характерно для младенцев, и видение этих цветов помогает им различать цвета в более позднем возрасте. Время, которое требуется детям, чтобы выучить свои цвета, варьируется, как и на любой другой стадии развития. Все дети разные, но дети узнают цвета примерно в 18 месяцев. Это развитие продолжается до двухлетнего возраста. К трем годам большинство детей должны знать хотя бы один цвет. Центры по контролю за заболеваниями рекомендуют, чтобы дети знали несколько цветов к четырем годам. Некоторые дети могут даже знать больше цветов, чем это, но ваш сигнал, чтобы узнать, на правильном ли пути ваш ребенок или нет, — это способность идентифицировать хотя бы один цвет к трем годам. В то же время, когда дети начинают распознавать цвета, они также начинают развивать способность различать размеры, например, большие и маленькие, и формы.

Проблемы с изучением цветов

Некоторые родители считают, что их дети знают цвета лучше, чем дети на самом деле. Это связано с тем, что детям может быть трудно отделить цвет от объекта. Если вы снова и снова используете одни и те же предметы для обучения и описания цветов, ваш ребенок, скорее всего, свяжет название цвета с этим предметом. Они не понимают разницы между цветом и ассоциативным существительным. Например, когда вы называете объект красным мячом, ваш ребенок понимает полное название мяча как красный мяч вместо того, чтобы отделять название цвета от имени объекта. Развитие способности различать цвет объекта требует времени. Многие родители используют формы и цвета вместе, чтобы научить своих детей тому и другому. Это отличная идея, но ваш ребенок, скорее всего, не отличит зеленый цвет от треугольника. Концепция цвета становится слишком абстрактной для их понимания.

Другая проблема, с которой сталкиваются родители, заключается в том, что дети знают слова, обозначающие цвета, но не могут правильно сопоставить эти слова с цветом. Учитывая, что дети развиваются с разной скоростью, многие дети развивают лингвистические способности до того, как усвоят цвет. Не беспокойтесь, если ваш малыш знает и произносит цветные слова, но не может точно идентифицировать эти цвета с объектом. Если ваш ребенок называет свою красную пожарную машину желтой, это нормально. Считайте это хорошим признаком того, что ваш ребенок уже знает эти цветные слова. Ваша задача — помочь ребенку правильно связать язык с цветом.

Проблемы развития при изучении цветов

Некоторые нарушения могут способствовать замедлению развития при изучении цветов. У детей с расстройством аутистического спектра могут возникнуть проблемы с сообщением о том, что они знают определенный цвет. Вместо знания цветовых слов и неспособности придать этому цвету существенное значение, ребенок с аутизмом может когнитивно понимать и идентифицировать цвета, но не может выразить название цвета устно. Если у вашего ребенка синдром дефицита внимания, может быть трудно заставить его обращать внимание при обучении цветам. Это также может привести к задержкам. Для детей с любой из этих проблем старайтесь избегать отвлекающих факторов и поддерживать низкий уровень беспокойства, играя в игры или выполняя действия, которые помогут вашим детям выучить их цвета.

Дальтонизм также может ограничивать способность ребенка правильно запоминать цвета. Детям-дальтоникам трудно различать определенные цвета. Конкретные проблемные цвета могут варьироваться от человека к человеку. Степень, в которой дальтонизм влияет на человека, также может существенно различаться. Проблема усугубляется, когда несколько цветов накладываются друг на друга, например, красный бант на зеленой рубашке. Если есть опасения, лучше обратиться к врачу.

Различные аспекты изучения цветов

Чтобы понять, как обучать малышей цветам, важно помнить о различных аспектах обучения цветам. Когда ваши дети изучают свои цвета, это больше, чем запоминание. Они показывают способность идентифицировать, сопоставлять и называть разные цвета. Когда вы произносите цвет вслух, ваш ребенок должен быть в состоянии выбрать соответствующий цвет. Ваш ребенок также должен уметь видеть два предмета одного цвета и уметь складывать их вместе. Наконец, ваш ребенок должен выучить правильное название для каждого цвета. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок преуспевает в некоторых, но не во всех аспектах интерпретации цветов. Это нормально, и развитие происходит во времени. Вашему ребенку будет легче выучить основные цвета, прежде чем рискнуть перейти к различным цветовым градиентам. Начните с малого, когда вы учите своих детей цвету, и со временем расширяйте их знания.

Способы научить детей цветам

1. Рисуйте вместе с детьми

Если вам интересно, как научить малышей цветам, простой способ улучшить способность ваших детей понимать цвета — интерактивный погрузить их в него. Рисуйте вместе с детьми. Начните с ярких цветов, таких как желтый или красный, так как маленькие дети естественно любят эти пигменты. Вы можете сосредоточиться на одном цвете в неделю, чтобы облегчить задачу. По мере развития ребенка добавляйте больше цветов. Купите клей с блестками, штампы или предметы рукоделия соответствующего цвета, которые можно добавить в смесь. По мере того, как ваши малыши растут, вы можете говорить о том, как цвета смешиваются и образуют новые цвета.

2. Сыграйте в игру «Сортировка цветов»

Распродажа

Skoolzy Rainbow Counting Bears Игрушки для малышей Подарки для детей от 3 лет. Чулки, чашки для сортировки, сенсорные игрушки Монтессори, 1 дошкольное развивающее занятие Математические игры, игрушка в кости, щипцы Монтессори, 2 сумки

  • ИГРАТЬ. Считающие МЕДВЕДЯ с КУБКАМИ и медвежьими КУБИКАМИ превращаются в веселые игры для малышей. В качестве игрушек для эрготерапии для малышей, дошкольников и детей до 3 лет; эти подарки для трудотерапии улучшат зрительно-моторную координацию и разовьют мелкую моторику ваших 3-х, 4-х, 5-ти или 6-летних дошкольников, чтобы научиться складывать, считать, сортировать, сопоставлять и складывать
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: Отличные обучающие математические манипуляции STEM для дошкольников и рождественский подарок, который включает в себя сортировку и подсчет цветов радуги, предназначенные для МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ УМА ВАШЕГО РЕБЕНКА. Счетчики медведей также отлично подходят в качестве сенсорных игрушек для детей с аутизмом или математических игрушек Монтессори для малышей. Игрушки для малышей используются в качестве обучающих игрушек для 3-летних мальчиков и девочек, чтобы развлекать малышей. Они полезны для дошкольных обучающих игрушек для детей 4, 5 или 6 лет.

Последнее обновление от 12 ноября 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Превратите изучение цветов в игру с сортировкой цветов, например Skoolzy Rainbow Counting Bears. Он поставляется с красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми и фиолетовыми медведями, а также с соответствующими чашками. Дети могут просто развлекаться, помещая медведей в нужные чашки и используя совок, чтобы вытащить медведей обратно. Вы также можете попросить своего ребенка сыграть в большие кости, чтобы увидеть, какой цвет медведей нужно сортировать. Обучение детей сортировке также является важным маркером развития в возрасте двух лет. Пусть ваши дети тоже придумают свои правила игры. Эта игра помогает развитию вашего ребенка, усиливая разницу между предметом и цветом, давая ему различные предметы одного цвета.

3. Привлеките детей к изучению цветов

Если вам нужна игра, укрепляющая изучение цветов, в которую можно играть в помещении или на улице, попробуйте что-нибудь физическое. Наполните ведро разноцветными предметами. Выбирайте отдельные предметы одинакового цвета, чтобы не путать детей. Попробуйте разноцветные расчески или маленькие мягкие игрушки одного цвета. Назовите определенный цвет. Пусть ваши дети вытащат соответствующий предмет из ведра и побегут к вам с ним. Вы можете сделать его более адаптируемым к улице, используя разноцветные водяные шары. Затем пусть бегут и бросают. Ваши дети захотят получить правильные цвета, чтобы продолжать играть в игру.

4. Используйте игрушки для подбора цветов

Распродажа

Kidzlane Color Matching Egg Set — Игрушки для малышей — Обучающая игрушка для обучения навыкам распознавания цветов и чисел…

  • ПОТРЯСАЮЩАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ 🎨: 12 очаровательных яиц в картонной упаковке помогут дошкольникам научиться считать, сортировать и сопоставлять! Каждое пластиковое яйцо имеет разный цвет и номер с соответствующими штифтами и отверстиями.
  • ПРИОБРЕТИТЕ БАЗОВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ 🎨: начните формировать разум с помощью правильных обучающих игрушек! Эти яркие интерактивные яйца улучшат ловкость рук, распознавание цветов и мелкую моторику, а также займут маленькие умственные способности.

Последнее обновление от 12 ноября 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Сопоставление цветов может помочь укрепить концепции усвоения знаний о цветах. Kidzland’s Color Matching Egg Setlets Дети разбивают яйцо, чтобы увидеть разные цвета. Чтобы собрать яйца обратно, дети должны выбрать один и тот же цвет яиц. Когда ваш ребенок подрастет, это может быть полезно для имитации приготовления пищи и обучения счету.

5. Попробуйте запоминать имена с помощью карточек

Наряду с другими занятиями, которые помогают детям научиться сопоставлять и идентифицировать, карточки могут помочь в назывании. Стопка карточек с предметом определенного цвета и написанным именем усиливает цвет слов, особенно когда ваш ребенок изучает алфавит и начинает складывать слова. Когда вы просматриваете карточки с ребенком, также произносите слова и указывайте на слова. Хотя вы можете использовать карточки с любым малышом, это отличный способ научить детей старшего возраста разбираться в цветах.

Ваш малыш изучает цвета в течение значительного периода времени. Скорость обучения различна для отдельных детей. Используйте рекомендации по знанию хотя бы одного цвета к трем годам и нескольких к четырем годам в качестве быстрой рубрики для развития вашего ребенка. Есть много интересных способов, которыми вы можете научить своего ребенка цветам, а также технологиям, таким как обучающие планшеты. Попробуйте эти методы, чтобы стимулировать изучение и развитие цвета вашими детьми.

Как научить ребенка цветам

«Я так расстроена, доктор Наташа. Мой 2-летний сын знает буквы и может считать до 10, но, кажется, не знает цветов. Он просто называет все «голубым». Как вы думаете, он может быть дальтоником?

Родители часто приходят ко мне в офис с опасениями, что их ребенок не может правильно определить цвета, даже если у этих детей впечатляющий набор других способностей pre-k.

Прежде чем вы начнете беспокоиться о способности вашего ребенка называть цвета, я предлагаю подумать о том, насколько сложна концепция цветов вместо для маленького ребенка.

Бедняжка только что узнал, что туфли есть туфли. Теперь туфли розовые, коричневые или синие?!? Носки тоже синие? И две вещи, которые называются синими, на самом деле не являются пришедшим цветом, одна может быть светлее, а другая темнее. Это действительно вещь высокого уровня!

Как рабочий врач, я знаю, что есть дети, которые знают весь репертуар Crayola к 18-месячному возрасту. Однако реальность такова, что умение правильно определять цвет обычно не усваивается, пока детям не исполнится 3 года.

Да, 3 года.

Итак, давайте дадим нашим малышам передышку. Даже для самых умных малышей в этом квартале изучение цветов является сложной задачей. Это абстрактная концепция, которая требует времени и терпения.

Пока мы ждем готовности каждого отдельного ребенка к изучению концепции цвета, мы можем кое-что сделать, чтобы помочь нашим детям развивать эти знания.

Обучение жизни

Следуйте примеру своего ребенка.  Если в жизни вашего ребенка все «голубое», то говорите или навешивайте ярлыки только на синие вещи… до тех пор, пока у вас не посинеет лицо. Затем на следующей неделе введите другой цвет; например, обозначить все красным. Разбирать цвета один за другим намного проще, чем изучать всю коробку с мелками за один раз.

Сравните одинаковые предметы разного цвета.  Поскольку дети все еще разрабатывают эту ОГРОМНУЮ базу данных слов, связанных с объектами, удалите переменную. Различие между цветами становится более очевидным при сравнении объектов с одинаковым текущим идентификационным именем. Например, сравните красный мяч и желтый мяч, а не красный ботинок и желтую куртку.

Активное обучение

Используйте головоломки и игры, чтобы изучить новую концепцию.  Малыши любят познавать свой мир с помощью прикосновений, звуков и игр. Колода карточек, скорее всего, быстро потеряет интерес. Используйте тактильные игры и песни, чтобы поделиться радугой. Помните Candyland, цветное домино и игры на подбор цветов? Время вытащить их и поиграть.

Отправляйтесь к Святому Граалю проектов по изучению цветов — Pinterest!  Поищите по запросу «изучение цветов», чтобы найти сотни недорогих и легкодоступных предметов домашнего обихода, которые можно превратить в замечательную активную игру для изучения цветов.

Цветные листы.  Не стоит недооценивать важность того, что дети могут выбирать цвета и рисовать на странице. Пусть они выберут интересующие мелки и пометят этот выбор названием цвета, пока они держат, чувствуют и нюхают мелок, касающийся страницы.

Цифровое обучение

Может быть, вам поможет обучение у любимого персонажа?  И у Ника-младшего, и у Улицы Сезам есть интерактивные игры для изучения цветов. Выберите игру, а затем наблюдайте за своим ребенком онлайн. Посмотрите, как они учатся у персонажей и устанавливают новые связи с помощью цифровой игры.

Загрузите приложение.  Есть много приложений, которые помогают обучать цветам. Моими фаворитами являются Candy Count от Camigo Media и Colors Train от 22Learn. Эти приложения полностью ориентированы на детей, что позволяет им открывать себя в своем темпе. Кроме того, у них есть настройки для сужения или расширения содержания представляемого материала, чтобы они не были слишком громоздкими для маленького ребенка. И бесплатно!

Краткая заметка о дальтонизме

Под термином «дальтонизм» понимают людей, которые с трудом различают красный, синий и зеленый цвета; и встречается чаще, чем вы думаете. Целых 8% мужчин и 0,4% женщин имеют ту или иную степень дальтонизма. Чаще всего это врожденное состояние (вы рождаетесь с ним) и генетически передается в семьях.

Люди с дальтонизмом ведут нормальную, полноценную взрослую жизнь. Однако важно знать, есть ли у человека проблемы с цветовой дифференциацией, когда начинается раннее обучение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *