Как научить ребёнка говорить букву «р»: важные рекомендации

Содержание

  • Учим ребенка 3 лет говорить букву «р»
  • Как ребенка 5 лет научить говорить букву «р»
  • Короткая уздечка
  • Малоподвижный язык
  • Заключение

Возможно, малышу нужна помощь логопеда или родителей, если ему 4 года, а он не выговаривает букву «р». Без консультации специалиста точно не обойтись, если ребенку уже 5 лет, а он упорно картавит или неправильно произносит «р».

Учим ребенка 3 лет говорить букву «р»

У трехлетнего малыша речь только формируется. Обусловленные возрастом недостаточно развитые движения челюсти, губ, языка становятся причиной неправильного произношения буквы «р». Родители должны это понять, не паниковать и ограничиться занятиями по развитию фонематического (речевого) слуха.

Малыши с развитым речевым слухом в 3 года говорят чисто

В 3 года родители с помощью игр могут стимулировать формирование слухового восприятия ребенка. Игра «Звучащие предметы» научит распознавать неречевые звуки (звонок, стук, шум ветра). Принесет пользу логоритмика − звук, ритм, движение. Мама или папа показывает движение, говорит фразу, малыш повторяет. Можно изображать животных, героев сказок, мультфильмов.

Как ребенка 5 лет научить говорить букву «р»

До 5 лет нарушение произношения буквы «р» считается возрастной нормой. Коррекция нужна, если в 5,5−6 лет дочь или сын заменяет «р» другим звуком или произносит его, но неправильно.

Занятия проводят перед зеркалом

Короткая уздечка

Если причина неправильного звукопроизношения – укороченная подъязычная связка, в домашних условиях делают упражнения для ее растяжения:

  • лошадка;
  • грибок;
  • гармошка.

Уздечка короткая, если ребенок, открыв широко рот, не может упереться языком в небо

Упражнения на растяжение делают ежедневно в течение 2 месяцев. Если ситуация не улучшается, уздечку подрезают. В видео упражнения на растягивание уздечки:

Малоподвижный язык

При недостаточной разговорной практике наблюдается малоподвижность речевого аппарата, по этой причине дети не выговаривают «р». Нужно заставить язык работать, для этого — ежедневно заниматься артикуляционной гимнастикой.

Малыш, выполняя комплекс упражнений, подготавливает речевой аппарат к правильному произношению буквы «р». Чтобы сформировать устойчивые двигательные навыки, гимнастикой занимаются по 3−5 минут 3−4 раза в день. За один раз выполняют не более 2−3 упражнений.

Специалисты рекомендуют проводить занятия перед большим настенным зеркалом. Взрослый и ребенок садятся напротив него и занятия проходят весело, непринужденно, в игровой форме. На первых порах мама (папа) показывает движения, малыш их повторяет.

Перед каждым занятием выполняют 1−2 упражнения для развития речевого дыхания, они помогают произносить трудный звук:

  • поиграть в «пузыри» − раздувая щеки, втянуть воздух носом, а приоткрыв рот, выдохнуть;
  • изобразить работающую мельницу, для этого встать в положение «ноги вместе», поднять руки вверх, вращать ими с разной интенсивностью, на каждом выдохе издавая протяжное «ж-р-р»;
  • поиграть в «гусей» − ходить по комнате кругами, на вдохе поднимать руки вверх, на выдохе опускать, издавая «г-у-у».

Тренировка речевого дыхания

Освоив артикуляционную и дыхательную гимнастику, приступают к постановке звука «р». До 6 лет эффективен способ «по подражанию». Занятие проводят дома перед зеркалом. Мама (папа) показывает, как нужно правильно произносить звук, затем просит дочь или сына выполнить следующие действия:

  • приоткрыть рот;
  • губы округлить;
  • языком упереться в верхние зубы;
  • подуть с силой на кончик языка издавая «р-р-р».

Когда малыш научится издавать автономный звук, переходят к следующему этапу – «р» в слогах и словах

Заключение

Если в 5−6 лет у ребенка нет звука «р», а фонематический слух хорошо развит, родители могут заниматься постановкой «р» дома. Все упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики для домашних занятий наглядно показаны в видео:

Что делать, если ребенок не выговаривает букву «р»| Учим ребенка выговаривать букву Р в домашних условиях

Как научить ребенка выговаривать звук «Р» в домашних условиях без логопеда, и в каком возрасте малыш должен выговаривать «Р» правильно, как поставить звук «Р»? Мы подготовили для вас список упражнений для развития речи, которые помогут научить ребенка выговаривать «Р» и усовершенствовать этот навык.  

Звук «Р» — самый непослушный. Он сложнее всего дается детям. И если к трем-четырем годам ребенок уже выговаривает практически все сложные звуки:  З, С, Щ, Ц, Л, — то «Р» он осваивает только к пяти-шести годам. Если же и к этому возрасту у ребенка не получается выговаривать букву «р», тогда вам помогут специальные упражнения для развития речи.

Главное условие для того, чтобы ребенок научился выговаривать букву «р» — все упражнения должны выполняться в игровой форме. Выбирайте время для них, когда ребенок пребывает в позитивном настроении, он не голоден и не уставший.

Если вы планируете научить ребенка выговаривать букву «р» без логопеда в домашних условиях, то логопедические упражнения нужно проводить регулярно по несколько раз в день. Начните с простых упражнений, а когда у ребенка уже будет получаться выговаривать «р», переходите к упражнениям, которые помогут закрепить этот навык.

Если к шести годам, несмотря на регулярные занятия, вам не удалось в домашних условиях научить ребенка выговаривать букву «р», значит ребенку нужна помощь логопеда.

 

Что делать, если ребенок не выговаривает звук «р» 

Для начала, чтобы помочь ребенку научиться выговаривать звук «Р», сделайте с ним несколько упражнений. Они направлены на подготовку артикуляционного аппарата к тому, чтобы начать произносить звук «Р». 

Упражнение «Футбол»

После того, как ребенок вымыл руки, пусть положит большой палец под язык и делает язычком движения от одной щеки к другой, пытаясь при этом «рычать».

 

Упражнение «Считаем зубки»

Попросите ребенка очень широко улыбнуться и зафиксировать челюсти в этом положении. Затем пусть малыш попытается пересчитать верхние зубки, водя по ним языком с внутренней стороны. Похожее упражнение — ребенок должен в этом же положении покусывать кончик языка, это заставляет работать мышцы.

 

Упражнение «Лошадка»

Покажите ребенку, как цокает копытами лошадка. Пусть повторяет за вами, имитируя звуки копыт. Такая артикуляционная гимнастика в домашних условиях поможет ребенку научиться выговаривать букву «Р».

 

 

Упражнение «Болтушка»

Для этого упражнения ребенку требуется высунуть язычок наружу и болтать им вверх и вниз, одновременно пытаясь рычать. Веселее делать это упражнение вместе с родителями.

 

Упражнение «Длинный язычок»

Выполняя это упражнение, ребенок будет пытаться дотянуться кончиком языка по очереди сначала до носика, потом до подбородка, а между этим аккуратно прикусывать кончик языка. Это упражнение помогает учиться задействовать при речи нужные мышцы. Можете устроить соревнования, у кого язычок длиннее, кто быстрее дотронется языком до кончика носа.

 

Ставим звук «Р» от «Д»

Широко открыв рот и высунув язык, ребенок должен с силой стукнуть им по передним зубам, одновременно пытаясь произнести звук «д».

Как научить ребенка выговаривать букву «р» без логопеда в домашних условиях

Логопедическое упражнение звук «Р» №2

Предложите ребенку имитировать различные звуки, например, как едет трактор — «др-др-дррр», мурлыкает котик — «муррррр-мр-мр», рычит лев — «рррррр» и другие.

 

Логопедическое упражнение звук «Р» №3

Чтобы научить без логопеда ребенка выговаривать «Р», подберите для произношения несложные слова, в которых встречается буква «р»: трактор, трамплин, ракета, трава, дрова и др.

Логопедическое упражнение звук «Р» 

Лучше всего тренируют произношение звука «р» скороговорки и стихи для развития дикции у ребенка. К примеру, такие:

 

***

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

*** 

Крута гора,

В горе — дыра,

В дыре — кротовая нора.

*** 

На дворе — трава,

На траве — дрова.

Не руби дрова на траве двора!

*** 

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!») 

*** 

Любит буква «Р» тигрёнка —

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку —

Лучше всех её… молчит. 

 

Логопедическое упражнение звук «Р» №4

Пусть ребенок сядет перед зеркалом и откроет рот. Его задача — коснуться кончиком языка неба и зафиксировать положение на несколько секунд. Упражнение повторяется не менее пяти раз. Это поможет ребенку растянуть уздечку языка и научиться говорить правильно.

Теперь вы знаете, как научить ребенка выговаривать «Р» в домашних условиях без логопеда. Если же у ребенка проблемы с другими звуками, то у нас есть для вас советы, как научить ребенка выговаривать сложные звуки. А также стоит узнать, насколько серьезно то, что ребенок не выговаривает некоторые звуки.

Читай также: Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие

Читай также: Советы логопеда: правильно говорить — это трудно?

Читай также: Развитие речи: как самостоятельно проверить ребенка перед школой

советов, как сделать звук R

Для взрослыхДля детей

Автор Эллисон Геллер

Подпишитесь на наш Youtube-канал

У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы хотите изменить его или вам нужна логопедия? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке. Эта речевая проблема известна как ротацизм .

В этой статье мы обсудим:

1) Когда нужно исправить звук R?

2) Что является причиной ротацизма?

3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?

4) Каков прогноз улучшения?

5) Как диагностируется ротацизм?

6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

7) Примеры слов /R/

8) Как лечить проблемы со звуком /R/

9) Советы по изменению звука /R/

10) Игра с рифмами для детей

11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/

12) Профессиональная помощь логопеда

Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?

В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.

Может быть уместно начать речевую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.

Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы.

Дети, у которых есть проблемы со звуком /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.

Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого есть проблемы со звуком /р/, сможет научиться произносить звук после школы без логопеда.

Что является причиной ротацизма?

Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.

Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.

Независимо от причины, логопед может помочь.

Каковы некоторые характеристики ротацизма?

Люди, у которых есть трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.

Некоторые слова на жестком языке, на которые может повлиять rhoticism, являются рис, право, ездить, кольцо, красный, каток, рип, и ранчо.

Каков прогноз улучшения?

Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.

Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .

Если человек говорит так, будто говорит «волк» или «виннер» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пора обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.

Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.

Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.

Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.

Логопедия для детей

Логопедия для взрослых

Как диагностируется ротацизм?

Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и проблемы, посмотрят, как вы произносите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.

Заказать бесплатную консультацию

Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).

Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротационные гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».

Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!

Примеры слов /R/

ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram

СРЕДНЯЯ: Вгляд, Пейринг, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Смазливый, Фея, Нести, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Амбар, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра

BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake

CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow

DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama

FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit

GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично

PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедь, Практика, Благоразумие, Молитесь

TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap

Как лечить проблемы со звуком /R/

План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:

  1. Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и другими звуками или слоговыми моделями, которые могут быть проблемой. Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.

  2. /R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:

  • Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.

  • Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.

  • Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.

  • Упражнение : Как только вы успешно произносите звук /r/ в определенном контексте, ваш логопед будет усложнять его, обучая звуку /r/ в других контекстах и ​​положениях.

Начать

Советы по изменению звука /R/

Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.

Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться воспроизводить его последовательно. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».

Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы тренируетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.

Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.

Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировано между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.

Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.

Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам словесные и визуальные подсказки, чтобы начать тренироваться.

Игра с рифмами для детей

Положите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.

Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.

Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом «собака»?»).

Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.

Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развить навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.

Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.

Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, шляпу, циновку, летучую мышь). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.

Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произнесении слов.

Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.

Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.

Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.

В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.

Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.

В зависимости от возраста вашего ребенка эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).

Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, шляпа-погладить, летучая мышь-циновка, мат-жир и т. д.).

Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/: это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: летучая мышь, кошка; машина, банка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.

  • (П)правильно и (правильно): Упоминание имени вашего ребенка или члена семьи может помочь приучить язык правильно формировать /r/. Это называется «подсказка». Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой.

  • Стихи с рифмами. Повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.

  • Игра «Смешение». В этой игре вы можете использовать письменные материалы, такие как карточки, чтобы практиковаться в смешивании и разделении слогов. Например, скажите «кошка» и «крыса», и попросите ребенка повторить их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.

  • Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).

  • Профессиональная помощь логопеда

    Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.

    В Connect Speech Pathology работает команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.

    Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.

    Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.

    Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.

    Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!

    Начать

    Об авторе

    Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

    Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.

    Узнайте больше в бесплатном звонке

    У вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о нашей программе? Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону к нашему ведущему логопеду.

    Ротацизм

    Эллисон Геллер
    https://www.connectedspeechpathology.com

    Научится ли мой ребенок когда-нибудь произносить звук «Р»?

    Опубликовано в 13:59
    в
    от apraxiaadmin

    По

    Пенелопа Холл, Массачусетс, CCC-SLP

    «Научится ли когда-нибудь мой ребенок произносить звук «р»?» Это вопрос, который я слышу от многих родителей детей с CAS, вероятно, отражающий очень настоящую родительскую озабоченность по поводу того, как будет звучать речь их ребенка, когда он вступит в подростковый возраст или даже во взрослую жизнь.

    Вопрос логичный. Ответ сложный. Как логопед, я должен учитывать ряд факторов при обсуждении с родителями проблемы «р». К ним относятся общая тяжесть CAS, ряд характеристик расстройства, которые проявляет ребенок, изменения, которые произошли в речевых навыках с течением времени, а также скорость и легкость, с которыми произошли эти изменения. Дополнительные факторы включают доступность соответствующих услуг (особенно когда ребенок переходит в среднюю школу и далее), мотивацию ребенка к совместному продолжению лечебного процесса и, возможно, даже количество и серьезность сопутствующих проблем, с которыми ребенок может столкнуться. выставляться в дополнение к CAS.

    Также нужно помнить, что звук «р» многогранен. Многие из нас используют как согласную букву «р», так и звуки «эр», более похожие на гласные, в наших конкретных версиях разговорного американского английского. Однако мы должны признать, что существуют также региональные и диалектические вариации «р» и его использования. Дети с CAS должны будут стремиться к воспроизведению звуков «r», которые соответствуют звукам их семьи и / или географического дома.

    Хотя я подхожу к проблеме «р» осторожно, мой клинический опыт показывает, что многие дети с CAS действительно развивают звук или звуки «р». Это основано на двух типах доказательств. Первым из них являются клинические наблюдения, которые я сделал, и неподтвержденные сообщения, которыми поделились со мной другие врачи «старших» детей с CAS — доподросткового и раннего подросткового возраста — о том, что звуки «р» усваиваются, но всегда с лечебной помощью.

    Второй тип доказательств представляет собой исследовательскую базу, которая подтвердит возможность приобретения «r» в этой популяции детей. Он в значительной степени основан на магистерском дипломном проекте, а затем на статье ASHA, которую Мелисса Джексон завершила под моим руководством почти 20 лет назад. Целью исследования было лонгитюдное изучение звуковых характеристик речи четырех детей с CAS, записанных во время формальных оценок в нашей университетской клинике. Один ребенок был дошкольником. Однако остальные трое детей были старше и представляют больший интерес в отношении вопроса «r». Для одного ребенка у нас были данные за 5 лет в возрасте от 6 до 10,5 лет, для другого — за 6 лет в возрасте от 4 до 10 лет, а последний ребенок (с очень тяжелой речевой апраксией) наблюдался в течение 8 оценок в возрасте от 4 до 10,5 лет. . Среди вопросов, заданных в рамках проекта, был вопрос о том, изменились ли модели речи у детей с речевой апраксией с возрастом и при реабилитации, и как эти модели овладения звуком сравниваются с таковыми у детей с нормально развивающейся речью. Результаты показали, что дети с CAS усваивали звуки речи своего языка в порядке, аналогичном обычному их усвоению детьми. Это включало звуки «р». Однако у детей с КАС звуки усваивались медленнее и в более старшем возрасте, чем у детей с нормально развивающимися речевыми навыками. На самом деле, один ребенок правильно произнес звук «р» в возрасте 9 лет.; двое других непоследовательно правильно произносили звук «р» в возрасте 10 лет, но они могли правильно их произносить. Однако наиболее важно то, что эти навыки были приобретены в то время, когда дети получали довольно интенсивные коррекционные услуги, что подчеркивало необходимость продолжения терапии. На самом деле, трое детей, упомянутых выше, продолжали получать речевые и языковые услуги намного дольше самого старшего возраста, отмеченного в исследовании.

    Следует помнить, что даже с корректирующими услугами, нацеленными на звук «р», прогресс в правильном воспроизведении, скорее всего, будет медленным. Терапевтический процесс состоит из нескольких этапов. Во-первых, добиться или вызвать сам звук, будь то «р», «ш» или, возможно, «г». Есть много методов, которые логопед может использовать, чтобы облегчить обучение ребенка тому, что нужно сделать с речепроизводящим механизмом, чтобы правильно воспроизвести звук сам по себе. Часто помогает сенсорный ввод, так что ребенку даются слуховые, визуальные, жестовые или тактильные подсказки, чтобы помочь узнать, что делать, чтобы создать звук. Существует ряд специфических методов лечения, в которых используются различные сенсорные модальности на этом этапе реабилитации. Из-за индивидуальности каждого ребенка с CAS часто невозможно определить, какая конкретная сенсорная модальность или модальности будут наиболее полезны для достижения успеха на этом этапе терапии. Ребенку, возможно, придется представить много разных. После того, как ребенок научится произносить звук сам по себе или простыми слогами с целевым звуком (в данном случае «р») плюс гласный, второй этап терапии вполне может включать подходы терапии двигательного программирования. Цель целевого звука на этом этапе состоит в том, чтобы ребенок с CAS приобрел произвольный, последовательный и правильный контроль над механизмом воспроизведения речи, чтобы звук речи и звуковые последовательности, в которых он встречается, могли воспроизводиться последовательно правильно. Для того, чтобы это произошло, должно быть много-много повторений речевых заданий, которые тщательно упорядочены, чтобы включать постепенное увеличение сложности и длины речевых заданий. Дети с CAS часто находят этот процесс трудным, требующим большой практики и больших усилий в течение длительного периода времени, который может растянуться на несколько лет терапии.

    Сообщение наполнено оптимизмом. По-видимому, существует определенная вероятность того, что дети с CAS усвоят звук «r». Тем не менее, CAS известен своей индивидуальностью в отношении того, как расстройство проявляется у каждого отдельного ребенка. Конкретный ребенок с CAS может не усвоить звук, несмотря на хорошие усилия в терапии, точно так же, как некоторые дети с, казалось бы, нормально развивающимися речевыми навыками могут столкнуться со звуком «r» как с особенно трудной задачей. Но мы все должны быть терпеливы; ребенку с CAS может быть 10, 12 или 14 лет до появления звука «р». И самое главное, ребенок должен получать речевые коррекционные услуги и совместно инвестировать в этот процесс, чтобы облегчить это приобретение.

    Ссылки:

    Джексон, M.R.F. (1986) Фонологические характеристики вербальной апраксии развития: продольное исследование. Магистерская диссертация завершена в Университете Айовы.
    Джексон, М.Р.Ф. и Холл, П.К. (1987). Продольное исследование артикуляционных характеристик при речевой апраксии развития. Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха в Новом Орлеане, штат Луизиана.



    [Пенелопа К. Зал
    — доцент кафедры патологии речи и аудиологии Университета Айовы. Она имеет долгосрочные клинические и исследовательские интересы в области детской апраксии речи, недавно завершив второе издание текста Холла, Джордана и Робина, «Апраксия речи в развитии: теория и клиническая практика». Она также входит в состав Консультативного совета Apraxia Kids.]

    © Apraxia-KIDS℠ – Программа Ассоциации детской апраксии речи (Apraxia Kids)
    www.apraxia-kids.org

     

    По

    Пенелопа Холл, Массачусетс, CCC-SLP

    «Научится ли когда-нибудь мой ребенок произносить звук «р»?» Это вопрос, который я слышу от многих родителей детей с CAS, вероятно, отражающий очень настоящую родительскую озабоченность по поводу того, как будет звучать речь их ребенка, когда он вступит в подростковый возраст или даже во взрослую жизнь.

    Вопрос логичный. Ответ сложный. Как логопед, я должен учитывать ряд факторов при обсуждении с родителями проблемы «р». К ним относятся общая тяжесть CAS, ряд характеристик расстройства, которые проявляет ребенок, изменения, которые произошли в речевых навыках с течением времени, а также скорость и легкость, с которыми произошли эти изменения. Дополнительные факторы включают доступность соответствующих услуг (особенно когда ребенок переходит в среднюю школу и далее), мотивацию ребенка к совместному продолжению лечебного процесса и, возможно, даже количество и серьезность сопутствующих проблем, с которыми ребенок может столкнуться. выставляться в дополнение к CAS.

    Также нужно помнить, что звук «р» многогранен. Многие из нас используют как согласную букву «р», так и звуки «эр», более похожие на гласные, в наших конкретных версиях разговорного американского английского. Однако мы должны признать, что существуют также региональные и диалектические вариации «р» и его использования. Дети с CAS должны будут стремиться к воспроизведению звуков «r», которые соответствуют звукам их семьи и / или географического дома.

    Хотя я подхожу к проблеме «р» осторожно, мой клинический опыт показывает, что многие дети с CAS действительно развивают звук или звуки «р». Это основано на двух типах доказательств. Первым из них являются клинические наблюдения, которые я сделал, и неподтвержденные сообщения, которыми поделились со мной другие врачи «старших» детей с CAS — доподросткового и раннего подросткового возраста — о том, что звуки «р» усваиваются, но всегда с лечебной помощью.

    Второй тип доказательств представляет собой исследовательскую базу, которая подтвердит возможность приобретения «r» в этой популяции детей. Он в значительной степени основан на магистерском дипломном проекте, а затем на статье ASHA, которую Мелисса Джексон завершила под моим руководством почти 20 лет назад. Целью исследования было лонгитюдное изучение звуковых характеристик речи четырех детей с CAS, записанных во время формальных оценок в нашей университетской клинике. Один ребенок был дошкольником. Однако остальные трое детей были старше и представляют больший интерес в отношении вопроса «r». Для одного ребенка у нас были данные за 5 лет в возрасте от 6 до 10,5 лет, для другого — за 6 лет в возрасте от 4 до 10 лет, а последний ребенок (с очень тяжелой речевой апраксией) наблюдался в течение 8 оценок в возрасте от 4 до 10,5 лет. . Среди вопросов, заданных в рамках проекта, был вопрос о том, изменились ли модели речи у детей с речевой апраксией с возрастом и при реабилитации, и как эти модели овладения звуком сравниваются с таковыми у детей с нормально развивающейся речью. Результаты показали, что дети с CAS усваивали звуки речи своего языка в порядке, аналогичном обычному их усвоению детьми. Это включало звуки «р». Однако у детей с КАС звуки усваивались медленнее и в более старшем возрасте, чем у детей с нормально развивающимися речевыми навыками. На самом деле, один ребенок правильно произнес звук «р» в возрасте 9 лет.; двое других непоследовательно правильно произносили звук «р» в возрасте 10 лет, но они могли правильно их произносить. Однако наиболее важно то, что эти навыки были приобретены в то время, когда дети получали довольно интенсивные коррекционные услуги, что подчеркивало необходимость продолжения терапии. На самом деле, трое детей, упомянутых выше, продолжали получать речевые и языковые услуги намного дольше самого старшего возраста, отмеченного в исследовании.

    Следует помнить, что даже с корректирующими услугами, нацеленными на звук «р», прогресс в правильном воспроизведении, скорее всего, будет медленным. Терапевтический процесс состоит из нескольких этапов. Во-первых, добиться или вызвать сам звук, будь то «р», «ш» или, возможно, «г». Есть много методов, которые логопед может использовать, чтобы облегчить обучение ребенка тому, что нужно сделать с речепроизводящим механизмом, чтобы правильно воспроизвести звук сам по себе. Часто помогает сенсорный ввод, так что ребенку даются слуховые, визуальные, жестовые или тактильные подсказки, чтобы помочь узнать, что делать, чтобы создать звук. Существует ряд специфических методов лечения, в которых используются различные сенсорные модальности на этом этапе реабилитации. Из-за индивидуальности каждого ребенка с CAS часто невозможно определить, какая конкретная сенсорная модальность или модальности будут наиболее полезны для достижения успеха на этом этапе терапии. Ребенку, возможно, придется представить много разных. После того, как ребенок научится произносить звук сам по себе или простыми слогами с целевым звуком (в данном случае «р») плюс гласный, второй этап терапии вполне может включать подходы терапии двигательного программирования. Цель целевого звука на этом этапе состоит в том, чтобы ребенок с CAS приобрел произвольный, последовательный и правильный контроль над механизмом воспроизведения речи, чтобы звук речи и звуковые последовательности, в которых он встречается, могли воспроизводиться последовательно правильно. Для того, чтобы это произошло, должно быть много-много повторений речевых заданий, которые тщательно упорядочены, чтобы включать постепенное увеличение сложности и длины речевых заданий. Дети с CAS часто находят этот процесс трудным, требующим большой практики и больших усилий в течение длительного периода времени, который может растянуться на несколько лет терапии.

    Сообщение наполнено оптимизмом. По-видимому, существует определенная вероятность того, что дети с CAS усвоят звук «r». Тем не менее, CAS известен своей индивидуальностью в отношении того, как расстройство проявляется у каждого отдельного ребенка. Конкретный ребенок с CAS может не усвоить звук, несмотря на хорошие усилия в терапии, точно так же, как некоторые дети с, казалось бы, нормально развивающимися речевыми навыками могут столкнуться со звуком «r» как с особенно трудной задачей. Но мы все должны быть терпеливы; ребенку с CAS может быть 10, 12 или 14 лет до появления звука «р». И самое главное, ребенок должен получать речевые коррекционные услуги и совместно инвестировать в этот процесс, чтобы облегчить это приобретение.

    Ссылки:

    Джексон, M.R.F. (1986) Фонологические характеристики вербальной апраксии развития: продольное исследование. Магистерская диссертация завершена в Университете Айовы.
    Джексон, М.Р.Ф. и Холл, П.К. (1987). Продольное исследование артикуляционных характеристик при речевой апраксии развития.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *