Содержание
Ребенок плохо ведет себя в школе
— «Психогенная школьная дезадаптация» и банальное замечание «Плохо себя ведёт», которое хоть раз, да приносил каждый школьник в дневнике, — насколько это схожие понятия? И чем первое отличается от второго?
— Совершенно точно: замечание «Ребёнок плохо себя ведёт в школе» не является психогенной школьной дезадаптацией.
Плохое поведение может появляться по целому ряду причин. Нужно провести комплексный анализ и выявить, почему у ребёнка появляется та или иная поведенческая дисфункция. Почему «что-то не так». Ведь на самом деле в основании одного и того же феномена (бьёт ребят, отвлекается, грубит) могут лежать самые разные причины.
В первую очередь, нужно проанализировать внешние факторы, которые запускают такое поведение. Насколько оно регулярно? Существует ли какая-то триггерная ситуация, которая данное «плохое» поведение вызывает? В какое время дня это происходит: утром или ближе к концу занятий, в начале урока или в конце урока? На кого направлено это «плохое» поведение: мешает ли ребёнок кому-то или только себе? Ведь ребёнок может банально устать к концу занятий, а так как регуляторные способности ученика начальной школы ещё не сильно развиты, отсюда и возникает «плохое» поведение.
Особенно часто первоклассникам не хватает сенсорных стимулов, чтобы удержать свое внимание на протяжении всего урока. Они могут, например, начать теребить пуговицы на одежде или сжимать какие-то предметы в карманах… А для учителя это выглядит как «плохое поведение». Нужно выяснить, что учитель подразумевает под «плохим» поведением, и уже от этого выработать алгоритм решения проблемы.
Кроме того, период перехода от детского сада к школьному обучению часто сопровождается какими-то ситуативными, транзиторными дезадаптивными реакциями, которые в дальнейшем сходят на «нет», вырабатываются адаптационные механизмы.
И только если речь идёт о каких-то систематической реакции, которая проявляется в определённых условиях и мешает, в первую очередь, самому ребёнку, тогда — да, можно говорить о психогенной школьной дезадаптации.
— Когда мы говорим о трудностях, которые испытывает ребёнок в школе, почему проблема (напряжение) носит приставку «психогенная»?
— Данная приставка указывает на то, что причины дисфункции связаны с психологическими факторами, которые обуславливают нарушение адаптации ребёнка.
Когда мы говорим «психогенная», мы апеллируем к этиологии, то есть пытаемся понять причины дисфункции. Говоря «психогенная», мы подразумеваем, что это те психологические факторы, которые связаны с уверенностью ребёнка в себе, самооценкой, стратегиями преодоления стрессовых ситуация (так называемые, копинг-ресурсы), его способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Ситуация школьного обучения, возросшие требования когнтивных навыков вкупе с психологическим неблагополучием и дают в результате то, что мы называем психогенная школьная дезадаптация.
— Насколько модели поведения, которые работают внутри семьи, могут стать предпосылками к появлению у ребёнка психогенной школьной дезадаптации?
— В развитии ребёнка есть момент естественной сепарации (в возрасте около года), когда он начинает понимать, что вот здесь — его мир, а дальше — мир мамы (и папы), именно в это время он начинает усваивать модели поведения, модели взаимодействия родителей с окружающим миром. Если характер этого взаимодействия тревожный («Мир-опасное место, надо быть настороже») ребёнок невольно это впитывает. Он видит, как родители взаимодействуют с миром, как они справляются с трудностями, как организован их быт. В этот момент начинают закладываться базовые установки, которые во многом определят наш способ взаимодействия с миром в дальнейшем. Кто-то вырастает с базовой установкой «Надо во всем быть успешным. Я не должен допускать провалов», с идеей о необходимости все успевать и везде быть лучшим. Да, такому ребёнку нелегко будет даваться ситуация конкуренции, оценивания, то есть ситуация школьного обучения.
Ведь когда ребёнок идёт в школу, а у него дома живут по принципу — «Нужно сделать обязательно хорошо», «Надо стремиться быть лучшим во всем», а у него это не выходит по объективным причинам, то это ещё больше усугубляет проблему. Он не может рассчитывать на безопасность, защиту, тыл — дом, где он имеет право быть любым, где его любят «просто так».
Очень важно, чтобы у ребёнка было переживание, что мама всегда будет на его стороне. Нельзя его ругать за вещи, связанные с объективными трудностями усвоения когнитивных навыков, неуспешность в школе. Надо помогать. И, конечно, важно транслировать, что если не получается одно, то выходит что-то другое. Вряд ли кто-то из нас сталкивался с человеком, у которого во всем «провал». Обязательно есть то, что получается хорошо. Отыщите это в своем ребёнке.
— Получается, что важно не привить ребёнку чувство вины?
— Абсолютно. Ни одному ребёнку нельзя траслировать позицию «Ты плохой». Ни по одному вопросу. Такого в принципе быть не может.
Можно говорить: «Тут есть заминка, давай-ка мы её решим с тобой», но не указывать категорично «Ты плохой». Можно создавать позитивные стратегии интерпретации ситуации неуспеха, обучать юмористической интерпретации и т.д. Важно бережно отнестись к детской душе.
— Почему у детей с дислексией и связанными с ней трудностями обучения ПШД наблюдается чаще?
— Для ребёнка (особенно в начальной школе) крайне важна ситуация успеха. Ему необходимо понимать «У меня получается». Поэтому, когда ребёнок с дислексией и связанными с ней трудностями обучения понимает, что вот здесь он сделал ошибку, а здесь — получил не лучшую оценку, то это не добавляет ему уверенности в себе. Такая ситуация не даёт ресурсов преодолеть проблему.
— Есть ли возрастной криз, когда ПШД наверняка проявится?
— Регуляторные механизмы формируются в возрасте 7-8 лет. Поэтому если у ребёнка есть какие-либо затруднения в развитии, лучше в школу раньше этого возрасте не отдавать. Одна из особенностей детской психики, «запускающая» ПШД – это проблема недостаточной зрелости регуляторных механизмов (высидеть урок, сосредоточиться на том, что говорит учитель и т.д.).
Если ребёнок систематически посещает школу, то считается, что ко второму полугодию первого класса мы должны уже видеть выстроенные адаптационные механизмы, понимание позиций «ученик — учитель — школа», достаточную степень «регуляции себя».
Если к концу первого класса наблюдаются проблемы в поведении, то пора заострить внимание и проанализировать проблему. Ведь поведение — производное от различных причин, это «верхушка айсберга», просто сигнал для нас, взрослых о неблагополучии. Разобраться в причинах — это наша задача
— Как выглядит психогенная школьная дезадаптация? Существуют ли видимые маркеры поведения, наличие которых в высокой степени гарантирует ПШД?
— Определённо, это трудности усвоения ребёнком школьных навыков (чтение, письмо, счёт). Нарушение взаимодействия со школьной средой и распорядком, трудности взаимодействия с одноклассниками и учителем. Параллельно с этим мы будем видеть и негативные феномены в психологическом здоровье ребёнка вне школы: эмоциональную неустойчивость, негативизм, реакции со стороны вегетативной нервной системы и т.д.
— Чего точно не нужно делать родителям, если у ребёнка ПШД?
— Совершенно точно не нужно искать виноватого. Ни в коем случае не нужно стыдить ребёнка «Ты такой плохой! Как ты не можешь сесть и послушать!?». Это только усугубляет проблему.
Не надо фиксировать проблему, к примеру, делать дислексию «объяснительным механизмом» всего происходящего. Как только мы говорим ребёнку: «Ты такой-то, потому что у тебя дислексия», у него создаётся установка «Со мной что-то не так, я не такой как все. Я — ненормальный». Об этом обязательно стоит говорить, но так, чтобы ребёнок понял, что он не равняется дислексии, он больше, чем его проблема, что дислексия это особенность, а не болезнь. Если вы чувствуете, что обладаете ресурсом, чтобы так обсудить это с ребёнком, объяснить ему, что с ним происходит, и показать выход, то тогда с ним стоить поговорить.
Но если вы чувствуете, что пока не в состоянии поговорить самостоятельно, лучше доверить это специалисту или подождать. Взрослые часто нагружают ситуацию своими смыслами, своими страхами, которые не могут быть знакомы ребёнку в силу возраста и малого жизненного опыта. Четко определите, у кого паника, страх за будущее и т.д. У вас или у ребёнка? Часто родитель в своей тревоге и беспокойстве начинает обсуждать свои переживания с ребёнком («Как же ты будешь дальше учиться?», «Это же что мы будем делать в восьмом классе?», «В какой ВУЗ таких берут, интересно?»). По сути, он берёт и перекладывает свою взрослую тревогу на плечи ребёнка.
Ещё важно не уникализировать ситуацию. Не нужно демонстрировать ребёнку, что дислексия это какая-то это невероятная штука и это делает его уникальным. Люди, как правило, мало информированы о таком явлении, как дислексия и уж точно, хотя и к сожалению, для большей части населения это не является уважительной причиной школьных неуспехов.
— Какие могут быть последствия ПШД, если пустить всё на самотек?
— Если не будет тонкого, разумного отношения к проблеме, то очень вероятна ситуация негативизма – отказа от учёбы. Знания, добываемые таким болезненным для психики путем, станут ненужными. Возможно, социальные ориентиры (такие как «надо» или «должен») и будет работать до определенного момента, но, с приходом подросткового возраста, появятся совершенно иные приоритеты. И родители с их «Ты должен учиться» отойдут на второй план. Появится альтернатива и школе, и дому, которая ребёнком будет переживаться как менее травматичная. К сожалению, стоит отметить, что современной школе проблема познавательной мотивации стоит очень остро. Формализация образовательного процесса, существующая система оценивания отнюдь не способствуют ее развитию. Любопытство в отношении мира, интерес к открытию чего-то нового отходят на второй план. По нашей вине, я так полагаю, многие ребята соскальзывают в среду простых, легкодоступных удовольствий (игры, соцсети и т.д.), а мир как объект исследования теряет свою привлекательность.
Плохо ведет себя в детском саду. Помогите советами! — 10 ответов
Дорогие мамы, особенно гиперактивных деток, у нас проблема с поведением в детском саду. Многобукав, поэтому под кат
Собственно, проблема заложена в том, что у дочи с рождения есть признаки гиперактивности со всеми вытекающими… На первый взгляд, особенно в среде незнакомых людей, кажется, что это обычный ребенок. И в этом, я считаю, по большей части моя лично заслуга, т.к. я много внимания уделяю формированию у ребенка умения себя контролировать. Именно поэтому мне никто не верит, что ребенок трудно управляемый, не послушный, чрезмерно активный.
То же самое случилось и в детском саду. Мы перешли в группу полного дня, там новые дети, новый воспитатель, новые правила (по сравнению с гкп). Ясное дело, что у любого ребенка стресс! НО! Наша детка сначала зажала всё в себе, воспитатель, предупрежденный о непослушности и неуправляемости, сначала не придала этому значения — нормальный ребенок. А теперь начало всё проявляться и мне, если честно, жаль воспитательницу, она выглядит измученной и раздраженной, а ведь Лиза там находится только пол дня, до дневного сна! И я-то воспитателя хорошо понимаю!
В саду Лиза не слушается, на улице убегает далеко, ее ловят все воспитатели и из других групп, тогда как у них своих по 20-30 человек! На занятия она не садится вместе со всеми, сидит на полу или игнорирует, возможно и не ест (это не уточняла, т.к. считаю, что голодный ребенок всегда поест хоть что-нибудь, если не ест — значит не хочет, не заставляю). Не слушается, капризничает, и что их очень удивило, так это что она не плачет а истерически кричит и визжит сразу, успокоить невозможно. Про это когда говорю специалистам (психолог, невролог), они вообще не воспринимают это, не верят, что это настолько масштабно. Верят только соседи)) и теперь воспитатель))
Еще у нас получилось, что Лиза неделю отходила, вроде уговорами мы ее убедили вести себя примерно и придерживаться порядка, и вроде бы в конце первой неделе ее уже даже похвалили, сказали, что прямо идеально себя вела (ведь может же!!!). Потом заболела на 2 недели и теперь заново. Вот сегодня второй день и воспитатель со словами «Вы меня, конечно, извините, но это было ужасно! Ужасно просто!» смотрит на меня очень плохо.
Я со своей стороны вчера и сегодня уговаривала ее, объясняла всё детально, что и как нужно делать, кого нужно слушать, как вести себя на улице… В общем, всё де-таль-но. Ну, вот сегодня второй день — нулевая реакция.
Еще пробую вызвать положительный эффект стимулированием: вчера после сада похвалила ее, что она смогла сама в садике играть, дала шоколадное яйцо; сегодня сказала, что раз Лиза себя плохо вела, Фея (у нас воспитатель теперь фея — нас она не воспринимает) не разрешила маме купить Лизе шоколадное яйцо за ее плохое поведение, но сказала, что завтра обязательно разрешит, если Лиза будет вести себя правильно.
Вот больше не знаю, что придумать. К психологу в саду схожу, еще посоветуюсь. Может быть, и вы что-нибудь подскажете. Буду очень благодарна!
32 последствия негативного поведения мам
Рэйчел Норман
2.8K
акции
О чем этот пост…
Вот некоторые последствия негативного и нежелательного поведения мам по отношению к малышам, дошкольникам и детям младшего возраста.
Давайте разберемся с одной вещью.
«
Злые» мамы не плохие люди.
Злые мамы, по культурному определению , мамы, которые больше беспокоятся о благополучии своих детей, чем об их сиюминутном счастье.
Такая перспектива часто означает, что они принимают решения, которые в данный момент не нравятся их детям.
И подлые мамы придерживаются своего выбора (если их выбор мудр), даже когда этот выбор сводит их детей с ума.
Прежде чем мы двинемся дальше, и я буду получать тонны писем с ненавистью, и все будут с оружием в руках, давайте поговорим о 4 различных типах воспитания и о том, где падают Злые мамы.
√ Авторитарный: строгий, контролирующий, часто холодный и отстраненный, стремится к полному послушанию, считает, что цель воспитания состоит в том, чтобы подчинить волю ребенка более высокому авторитету
√ Авторитарный : строгий, последовательный, любящий, и ориентированы на проблему и прагматичны, они пытаются сбалансировать ответственность ребенка за соблюдение родительских указаний, а также признание детей не роботами (выделено мной)
√ Разрешение : снисходительный, избегающий конфронтации, любящий и позволяющий детям саморегулироваться
√ Невовлеченный : ничего не требующий, ничего не дающий
(источники здесь и здесь)
Итак, для целей этого поста Мамы авторитетны Родители.
Родители, которые не предъявляют непрекращающихся требований, но у которых есть границы, которые они соблюдают, и когда эти границы нарушаются, возникает дисциплина.
Злые мамы обнимаются, потому что это полезно для мозга их детей. Они не предъявляют необоснованных требований своим детям, они предъявляют логичные.
Кроме того, они признают, что ребячество — это не то же самое, что глупость, и дисциплинируют глупость, снова и снова объясняя, почему мы не делаем глупостей.
Последствия жестокого обращения детей с братьями и сестрами, товарищами по играм или семьей
- Удаление из игровой ситуации или взаимодействие. Например, если ребенок не может быть добр к брату или сестре, он должен пойти поиграть в другом месте.
- Настроить «стол для споров» (источник). Дайте детям время поспорить и выговориться. Это может быть в разговоре, если они старше, или в грубой драке (если вы увлекаетесь такими вещами, как я). Вместо того, чтобы постоянно говорить им остановиться, позвольте им разобраться со своим недовольством с модератором. Ты, злая мама.
- Пусть провинившийся ребенок скажет 5 приятных слов о человеке, которого он только что обидел или обидел. Это сложно для дошкольников (почти невозможно для малышей), но они улавливают, и это поощряет позитивную связь.
- Перейдите на время самостоятельной игры и получите возможность успокоиться.
- Проведите «переделку» , когда им нужно снова сказать (или сделать снова), что они должны были сделать в первую очередь.
Чтение: Время In vs. Тайм-аут … и тайм-аут вредит детям?
Последствия, когда дети отказываются соображать
- Тайм-аут. Или время. Называйте это как хотите, если ваш ребенок несколько минут сидит и думает о том, что происходит, это может означать немедленное изменение отношения и сотрудничество.
- Потеря привилегии. Если они не могут делать то, что вы просите, они не могут иметь экранное время (или вставьте здесь привилегию). В любом случае южноафриканский метод сотрудничества может быть лучшим выбором.
- Используйте фразу «Я буду знать, что вы готовы {сделать это} , когда вы {сделаете это} ». Итак, « Я буду знать, что ты готов спуститься и играть, когда уберешь свою тарелку. Если ты не уберешь его, оставайся на месте». Получите еще много фраз, которые творят чудеса здесь.
- Рано вздремнуть или рано лечь спать . Неповиновение часто возникает, когда дети эмоционально перегружены, что часто происходит, когда они устали. Иногда лучшее, что вы можете сделать, это привести ребенка к его кровати.
- Убери игрушку. Иметь игрушки и игры — это привилегия. Если ребенок отказывается выполнять обязанности, отберите игрушку, т. е. привилегия. Потом его можно будет вернуть по завершению задания.
Прочтите: Время тишины (время отдыха) для малышей: все, что вам нужно знать
50+ вопросов для связи
Ответьте на эти забавные вопросы, чтобы посмеяться со своими любимыми!
Используйте их по телефону:
- Время приема пищи
- автомобиль едет
- как трюк для успокоения
- для разговора во время обеда
- или в любое время дня становится хаотичным или
- нужен сброс для подключения.
Последствия борьбы с дневным сном или отходом ко сну
- Ранний отход ко сну (если дневной сон был кошмаром) или ранний отход ко сну следующей ночью (если отход ко сну был кошмаром). На самом деле это миф, что усталость улучшает сон. Усталость делает вас раздражительным и сумасшедшим.
- Никаких книг перед сном. На самом деле мне не нравится это последствие, потому что я люблю читать с детьми на ночь, но если ребенок бросается на землю и поднимает всякую суету, это может произойти.
- Безмолвное возвращение. Это не совсем «последствие» как таковое, но если они выйдут из своей комнаты, просто верните их обратно, не вступая в дебаты. Снова и снова и снова. Они поймут картину.
- Просто заставь их это сделать. Следствием этого является то, что вы просто ложитесь спать и делаете это. Дети могут брыкаться, кричать и бороться со сном (потому что это делают уставшие младенцы, малыши и дети), но вы просто контролируете свои эмоции, любите обниматься и все равно укладываете их спать.
Последствия истерик и припадков
- Удаление с места происшествия. Если у вас семейный ужин и кто-то тает, вы можете убрать этого ребенка со сцены не для того, чтобы изолировать его, а чтобы его настроение не испортило ужин для всех остальных. Они могут вернуться, как только почувствуют себя лучше. Помните, вы не должны заставлять их чувствовать себя лучше.
- «Иди на диван и плачь, плачь, плачь, пока не поправишься». Когда мои дети очень расстроены, ноют и плачут, я часто предлагаю им лечь на диван и поплакать, пока все не закончится. Это побуждает их проявлять эмоции, и тогда вы сможете поговорить, когда они будут спокойны.
- Отправьте их в свою комнату отдохнуть. Если ваш ребенок теряет его, это может быть результатом усталости. Включите белый шум, дайте им тихую комнату и дайте им отдохнуть.
Последствия невнимательности на публике
- Время мамы . Если в парке или на игровой площадке, они садятся рядом с мамой. Однажды мой сын причинял боль своему брату снова и снова, так что он лишился всего своего игрового времени и был вынужден сидеть на скамейке рядом со мной. Это никогда не повторилось.
- Они получают «работу. ” У меня было 4 мальчика (в возрасте от 4 до 4 месяцев) в приемной врача в течение 2 часов, и то, как я поддерживал мир, заключалось в том, что если они вставали со своих мест или бегали, они получали работу. Им это было на самом деле весело, они были довольно ручными, и на следующий день к ужину у меня была полностью вычищенная ванная :). Помните, что есть дела, которые маленькие дети могут делать хорошо.
Прочтите: Поведение малыша вызывает у вас стресс? Перезагрузитесь с помощью этих простых советов
- Они упускают что-то интересное или удовольствие . Когда я иду в магазин с детьми, я всегда беру им леденец. Они 0,50 каждый, так что это не бахвальство, но они чувствуют, что это так. Если они плохо себя ведут (фактически плохо себя ведут, а не просто раздражают), то они не получают своего леденца.
Как справиться с ложью или введением в заблуждение
- Разделите обиду и ложь . Не просто имейте одно общее следствие для всего этого, но разделите их. Кто разорвал книгу, разбил вазу или освободил кролика — это совсем другая ситуация, чем ложь о том, кто это сделал.
- Дайте вашему ребенку шанс признаться . Не задавайте вопросы, поощряющие ложь. Не смотрите на ребенка с разбитой вазой в ногах и не говорите: « Кто разбил вазу? Вместо этого скажите: « Ты разбил вазу, да? Что случилось?» Всегда голосом, приветствующим обсуждение, а не вызывающим стыд.
- Дайте им переделать . Если вы знаете, что ваш ребенок только что солгал, скажите ему что-то вроде: : «Я дам вам несколько минут, чтобы подумать об этом, а потом я хотел бы услышать правду о том, что произошло. ” Обычно этого достаточно, чтобы они почувствовали себя «не в своей тарелке» и не против сказать вам правду, даже если ситуация вызывает у вас гнев.
- Не принимайте это близко к сердцу, , но помогите им оценить правду. Дети не пытаются манипулировать или быть аморальными, они просто пытаются решить «проблему» и не знают, как это сделать. Читайте книги о Boys Crying Wolf или о ценности честности и убедитесь, что вы честны в своем общении. Знайте, что ложь — это веха в развитии, и старайтесь не слишком остро реагировать.
Более 50 контрольных списков жизненных навыков (по возрасту!)
Дети (от малышей до начальной школы) узнают все: навыки управления жизнью, социальные навыки, навыки выживания и гигиены, А ТАКЖЕ БОЛЬШЕ!
Последствия вставания с постели или выхода из комнаты посреди ночи или утра
Кроме причин или ночных кошмаров.
- Верните кроватку . Если малыши встают со своих кроватей и выходят из своей комнаты, положите их обратно в кроватку. Я не понимаю принуждения укладывать очень маленьких малышей в большие кровати для мальчиков, когда у них нет самоконтроля, чтобы соответствовать этому. Я держу свою в их кроватках как можно дольше, и это сработало для нас. Если это не работает, не стесняйтесь менять.
- Уберите все игрушки или книги из их комнаты или положите их в недоступное место. Если ваш ребенок встает с кровати, чтобы поиграть, убедитесь, что ему не с чем играть во время сна или отдыха.
- Получите детский дверной замок или что-то подобное. Теперь, прежде чем вы начнете посылать мне гневные письма… мы живем на 20 акрах земли с прудом, бассейном и оживленной дорогой поблизости. Один из моих сыновей умеет открывать все двери и любит выходить из своей комнаты, когда все еще спят. С моей стороны и неразумно, и опасно позволять ему эту свободу, когда он слишком молод, чтобы справиться с ней. Теперь он физически не может выйти из своей комнаты по утрам, пока я его не выпущу. Это для его безопасности, а не для его наказания.
Последствия промедления, уклонения или затягивания выполнения задачи
- Используйте южноафриканский метод заказа. Не ставьте на первое место развлечения, затем прекращайте их и только потом просите детей выполнять работу по дому. Сделайте это наоборот.
- Использовать таймер. Если ваш ребенок не закончил задание к тому времени, когда прозвенел таймер, а ваши ожидания на самом деле реалистичны, дайте ему другое задание.
Последствия драк из-за игрушек
- Убери игрушку . Создайте особые правила о том, как делиться друг с другом, драться и т. д. Если есть одна игрушка, из-за которой дети постоянно ссорятся, заберите ее во имя привязанности к братьям и сестрам.
- Дайте ребенку возможность поиграть одному . Если им нравится играть со своими братьями и сестрами, они не захотят терять это время. Если они не могут играть с братом и сестрой, не ссорясь, они играют в одиночку.
- Они выбирают другую игру. Вместо того, чтобы драться из-за одной игрушки, эту игрушку забирают, и вы помогаете им найти что-то еще для игр. Иногда совместная работа над новой игрой возвращает их в одну команду.
Общие советы о последствиях для подлой мамы
- Выберите свои сражения. Не выбирай глупый холм, чтобы умереть. Если это не имеет большого значения, не превращайте это в один, потому что ваша вина говорит вам, что каждый не совсем правильный поступок вашего ребенка должен быть наказан. Освободите себя от этого. Дети в порядке. Тем не менее, вот несколько сражений, в которых стоит участвовать.
- Всегда будь добр . Вы можете быть твердым и добрым. Вы можете быть последовательным и добрым. Вы можете дать следствие и быть добрым. Вы можете делать все это и не разрушать отношения с ребенком. Мой сын пнул меня прошлой ночью и лишился возможности пойти к этой бабушке на ночевку. Когда я рассказал ему о последствиях, он на самом деле подошел ко мне в слезах, огорченный тем, что не может уйти, и сожалеющий, что причинил мне боль своим импульсивным поступком. Хотя я дал жесткое следствие, мы не потеряли позиции в отношениях.
- Подумай заранее . Вместо того, чтобы просто быстро реагировать и сурово наказывать, о чем вы пожалеете, придумайте заранее определенные последствия, к которым вам нужно идти, чтобы вам не приходилось полагаться на ясные мысли в данный момент. Это поможет вам не взорвать собственный стек.
Итак, опять же, злые мамы любят своих детей. Они любят их так сильно, что хотят помочь им научиться контролировать себя и принимать правильные решения. Это то, что делают подлые мамы.
Мы не делаем больших сделок из мелочей.
Мы не наказываем ради наказания.
И мы дисциплинируем в любви.
Angry Mom КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК
Готовы попробовать разобраться со своим темпераментом? Пусть этот контрольный список поможет вам справиться с этим.
Источники:
- Детские корни взрослого счастья
- Последствия эффективны, если даются после одного запроса
- Тренировка меняет поведение, а не жесткое наказание
::
2,8К
акции
Рубрики: Дисциплина, Практические советы для родителей
С тегами: Отношения, Поведение, Последствия, Дисциплина, Дошкольник и старше, Малыш
Простые способы найти индивидуальное время со своими детьми (и почему)
Симпатичные рашгарды для детей You Буду использовать все лето
Более 50 контрольных списков жизненных навыков (по возрасту!)
Дети (от малышей до начальной школы) узнают все: навыки управления жизнью, социальные навыки, навыки выживания и гигиены, А ТАКЖЕ БОЛЬШЕ!
Взаимодействие с читателем
Проблемное поведение – малыши и дети младшего возраста
Маленькие дети испытывают целый ряд эмоций и выражают себя по-разному. Для малышей и маленьких детей нормально впадать в истерику и нарушать правила, пока развиваются их социальные и эмоциональные навыки.
Важно, чтобы вы и другие опекуны оказывали поддержку, пока ваш ребенок развивается и учится управлять своими эмоциями. Направляя ребенка и поощряя позитивное поведение, вы поможете ему научиться правильному поведению.
Признаки и симптомы проблемного поведения
У разных семей разные представления о том, что приемлемо, а что считается трудным поведением. Некоторые виды поведения, которые семьи обычно считают сложными, включают:
- неповиновение (например, отказ выполнять ваши просьбы)
- суетливость (например, отказ есть определенную пищу или носить определенную одежду)
- причинение вреда другим людям (например, укусы, удары ногами)
- чрезмерный гнев, когда ребенок не добивается своего
- истерик.
Что вызывает проблемное поведение?
Сложное поведение иногда связано с отсутствием у вашего ребенка социальных и эмоциональных навыков, необходимых для того, чтобы вести себя так, как вам хотелось бы. Часто плохое поведение ребенка является реакцией на чувство беспокойства, гнева или подавленности, и он изо всех сил пытается справиться с этими чувствами.
Дети нуждаются во внимании родителей и опекунов, чтобы чувствовать себя в безопасности и развиваться эмоционально. Дети могут проявлять вызывающее поведение, пытаясь привлечь внимание и реакцию взрослых — для некоторых детей даже негативное внимание предпочтительнее, чем полное отсутствие внимания.
Маленькие дети также легко отвлекаются и имеют короткую память, поэтому, возможно, иногда они не делают того, о чем вы их просите.
Существует ряд других вещей, которые могут повлиять на способность вашего ребенка контролировать свои реакции, эмоции или поведение, в том числе:
- недомогание
- недосып или усталость
- слишком много экранного времени
- плохое питание или чувство голода
- изменение семейных обстоятельств или распорядка дня.
Иногда постоянное вызывающее поведение может указывать на другие проблемы со здоровьем или лежащие в основе проблемы развития, социальные или эмоциональные проблемы. Также важно учитывать текущую ситуацию или окружающую среду ребенка и то, как это может на них повлиять. Если вы беспокоитесь о своем ребенке, обратитесь к своему терапевту.
В процессе здорового развития малыши постепенно учатся контролировать свою реакцию на различные ситуации. Когда ваш ребенок станет старше, он сможет лучше понять, какого поведения вы от него ожидаете, и сможет лучше контролировать свое поведение.
Как справляться с трудным поведением
Важно установить правила, чтобы ваш ребенок знал, какое поведение от него ожидается. Ваши инструкции должны быть простыми и краткими (например, «Не причинять вреда другим людям») и убедитесь, что ваш ребенок понимает то, что вы ему сказали. Также важно дать краткую и простую инструкцию
о поведении, которое вы хотели бы видеть (например, «будь нежным со своим братом»).
Существует несколько вариантов предотвращения нежелательного поведения, например:
- Игнорирование – в случае незначительного поведения, направленного на привлечение внимания, лучше всего игнорировать такое поведение (например, отвернуться от ребенка и реагировать только тогда, когда он перестанет это делать). ). Постоянная реакция на негативное поведение может научить ребенка тому, что это хороший способ
привлечь ваше внимание. - Отвлечение — маленькие дети могут остановить негативное поведение, если им будет предложена привлекательная альтернатива.
- Поощрение эмпатии — укажите, как поведение вашего ребенка заставляет чувствовать другого человека (например, грустно, больно), и спросите ребенка, как бы он себя чувствовал, если бы кто-то поступил с ним так же.
Постоянное и более серьезное негативное поведение может вызвать сильный стресс. Лучше всего направлять поведение вашего ребенка, используя позитивный подход.
Позитивное поощрение
Позитивный подход к управлению поведением вашего ребенка включает в себя частое поощрение хорошего поведения и сосредоточение внимания на положительных аспектах поведения вашего ребенка, а не привлечение внимания к негативному поведению.
- Подкрепляйте положительное поведение до того, как оно станет отрицательным (например, «Я думаю, ты отлично справляешься, нежно играя со своим братом»). Это поощряет вашего ребенка, обращая внимание на его позитивное поведение, а не ожидая, пока он станет
слишком грубый и должен сосредоточиться на негативном поведении. Убедитесь, что вы конкретно указываете, какое поведение вам действительно нравится и что вы хотите поощрять. - Подумайте о том, чтобы внедрить дома систему позитивного поведения. Таблица поощрений для детей младшего возраста может стимулировать вашего ребенка к более желательному поведению. Эта стратегия может помочь вам сосредоточиться на тех моментах, когда ваш ребенок ведет себя хорошо.
- Будьте образцом для подражания для своего ребенка. Дети получают подсказки о том, как себя вести, наблюдая за другими. Важно вести себя и говорить так, чтобы вы хотели, чтобы это отражалось на поведении вашего ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не кричал на вас,
важно стараться говорить спокойным голосом, когда вы расстраиваетесь.
Последствия негативного поведения
Если ваш ребенок нарушает правила, сообщите ему, что он поступает неправильно, и, при необходимости, дайте ему второй шанс исправить свое поведение.
Если негативное поведение продолжается, должно быть логичное, соответствующее возрасту последствие, с которым вы готовы и способны справиться (например, «Если вы не перестанете воровать у своего друга, вы не сможете играть с машинками больше»). Непосредственные последствия более справедливы и более
эффективнее, чем отсроченные последствия.
Тайм-аут — это распространенный способ добиться немедленных последствий, но его нужно использовать надлежащим образом, чтобы он работал хорошо. Оставьте тайм-аут как следствие более сложных действий (например, преднамеренного причинения вреда другим, опасного поведения или намеренного ломания вещей), а не поведения, которое можно игнорировать (например, нытье, ругань).
Тайм-аут не должен использоваться для того, чтобы заставить ребенка страдать (например, изолировать его на длительное время), но может быть использован для того, чтобы вывести ребенка из ситуации на несколько минут и дать ему возможность изменить свое поведение.
Как правило, рекомендуется, чтобы ваш ребенок оставался в тайм-ауте не более одной минуты на каждый год своего возраста и чтобы вы позволяли ему выйти из тайм-аута, когда время истекло, даже если он еще не спокойный или тихий. Если вы оставите вашего ребенка в изоляции или тайм-ауте на более длительные периоды времени, он, скорее всего, станет более расстроенным.
Если ваш ребенок продолжает плохо себя вести после окончания тайм-аута, его можно вернуть в тайм-аут еще на один или два сеанса, если его неподобающее поведение продолжится.
Будьте последовательны в своем подходе к последствиям, и ваш ребенок с большей вероятностью поймет, чего от него ожидают.
Негативная дисциплина может быть вредной
Физическая дисциплина
Физическая дисциплина — это все, что делается с ребенком, чтобы вызвать физическую боль или дискомфорт в ответ на его поведение. Физическая дисциплина включает шлепки, удары, шлепки, пощечины, щипки или тянущие движения.
Многие исследования показали, что физическая дисциплина может иметь долгосрочные негативные последствия для ребенка, в том числе:
- повышенная агрессия и антиобщественное поведение
- учить детей тому, что насилие — это нормально
- низкая самооценка
- проблемы с психическим здоровьем
- плохие отношения между ребенком и родителем.
Если в вашей семье имеет место насилие или агрессия, вы чувствуете себя в опасности или вы или ваш ребенок подвергаетесь непосредственной опасности причинения вреда, позвоните в службу экстренной помощи по номеру 000.
Крик или оскорбление
Крик или крик может быть понятной реакцией, когда родители расстроены; однако исследования показали, что повторный крик на детей может иметь такие же вредные последствия, как и физическая дисциплина.
Когда на тебя кричат, особенно со стороны кого-то намного крупнее его, это очень стресс для ребенка. Крик не улучшает поведение детей и может привести к усугублению поведенческих проблем (например, повышенной агрессии) и проблемам с психическим здоровьем (например, тревоге, депрессии) у детей.
будущее.
Пристыжение, принижение и унижение детей за их действия также наносят серьезный ущерб их психическому здоровью в долгосрочной перспективе и не являются эффективным способом улучшения их поведения.
Изоляция как наказание
Длительное пребывание в изоляции без объяснений или эмоциональной поддержки может быть вредным для маленьких детей. Изоляция (особенно в то время, когда они расстроены) может быть воспринята как отторжение, что может вызвать у вашего ребенка стресс и замешательство. Иногда бывает полезно увести ребенка от сложной ситуации и спокойно сменить обстановку, но бесполезно держать его подальше дольше рекомендуемого периода в одну минуту на год.
Когда обратиться к врачу
Иногда тяжелое и постоянное вызывающее поведение может быть признаком нарушения развития или более серьезной проблемы с психическим здоровьем. Если поведение вашего ребенка влияет на то, как он справляется с жизнью, вам следует обратиться к своему терапевту за помощью и дальнейшей оценкой.
Поведенческие проблемы могут оказывать постоянное негативное влияние на семейную жизнь. Если вам трудно справляться с поведением вашего ребенка или справляться с ним, вы можете поговорить с врачом общей практики, который может направить вас к специалисту по педиатрическому поведению.
Ключевые моменты, которые следует помнить
- Для малышей и маленьких детей нормально впадать в истерики и нарушать правила, пока развиваются их социальные и эмоциональные навыки.
- Игнорирование, отвлечение внимания и поощрение сочувствия могут помочь предотвратить негативное поведение.
- Положительное подкрепление и сосредоточение внимания на хорошем поведении вашего ребенка — лучший способ направлять поведение вашего ребенка.
- Очень важно установить правила и соблюдать соответствующие возрасту последствия.
- Наказание вашего ребенка физической дисциплиной (например, шлепками), криком или изоляцией может быть вредным.
Для получения дополнительной информации
- Информация о здоровье детей:
Вызывающее поведение — подростки - Информация о здоровье детей:
Вызывающее поведение — дети школьного возраста - Программа позитивного воспитания:
Тройной П - Сеть Воспитание детей:
Препятствование вызывающему поведению: практические советы - Сеть Воспитание детей:
Малыши: поведение - Сеть Воспитание детей:
Дошкольники: поведение
Общие вопросы, которые задают нашим врачам
Какой эффект будет иметь слишком много экрана
время есть на мою дочь?
Исследования показывают, что слишком много времени у экрана для очень маленьких детей может быть вредным для их развивающегося мозга. Это может негативно повлиять на их концентрацию, развитие речи и то, насколько хорошо они взаимодействуют с другими людьми, и это связано с проблемами со сном. Эти
все может способствовать проблемному поведению. Американская академия педиатрии рекомендует: детям до 18 месяцев следует избегать экранного времени, за исключением видеочатов; дети в возрасте от 18 месяцев до двух лет могут смотреть или использовать высококачественные программы или приложения, если
взрослые смотрят на них или играют с ними, чтобы помочь им понять, что они видят; дети в возрасте от двух до пяти лет должны иметь не более одного часа экранного времени в день, когда взрослые смотрят или играют с ними.
Как сделать «тайм-аут» в
как это полезно?
Часто, когда маленькие дети плохо себя ведут, им нужна помощь родителя или опекуна, чтобы успокоиться. Тайм-аут следует использовать как технику, чтобы предложить вашему ребенку немного «отдыха», а не как наказание, чтобы заставить ребенка страдать. Тайм-аут работает лучше всего, когда используется в течение коротких периодов времени (максимум одна минута на год) и сразу же после того, как происходит ненадлежащее поведение. Отправка детей или их изоляция на длительное время может вызвать больший стресс и может быть бесполезной.
Как я узнаю, что моя дочь
поведение связано с СДВГ?
Все маленькие дети имеют ограниченный объем внимания и иногда делают что-то, не думая, но только у небольшого числа детей есть СДВГ. Симптомы СДВГ включают невнимательность (например, трудности с концентрацией внимания), импульсивность (например, действия без размышлений) и гиперактивность (например, постоянная
ерзать). Все эти виды поведения очень распространены у большинства малышей и многих дошкольников. Если у вашего ребенка более одного из симптомов СДВГ, и симптомы продолжаются в течение более шести месяцев, вы можете подумать о том, чтобы обратиться к своему терапевту, чтобы обсудить ваши проблемы.