Содержание
Игры с мало говорящим ребенком — Развитие речи
“Что делать, если ребенок не говорит?” — очень распространенный вопрос на форумах мам. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно очевидно следует прилагать достаточно усилий к развитию и накоплению пассивного словаря малыша. Расскажем, как это сделать.
Не говорить ребенок может по множеству причин. Одна из них — незрелость речевых структур мозга. Эта ситуация совершенно нормальна для детей 2-3 лет, при условии, что у них есть лепетная или слоговая речь. Более серьезные случаи задержки речевого развития или сниженного слуха решаются в том числе с помощью медикаментов. Но в любом варианте без участия близких взрослых в развитии речи не обойтись. Поэтому не упустите большой потенциал этих занятий:
Теневой театр
Это клад сюжетов и смыслов для развития воображения ребенка. Сказочные события и развивающие сюжеты (о природе, технике, быте) вы можете сопровождать коротким рассказом или вопросами, ответы на которые можно давать после паузы. “Почему заяц так быстро бежит? Он опаздывает на автобус! Откуда взялся грибок? Он вырос из-под этого листика”… Стимулируйте произнесение малышом различных звукоподражаний: автобус едет бррр, метла метет шух-шух. Рисование и вырезание фигурок для теневого театра вместе с ребенком подарит малышу дополнительные минуты загадки и ожидания таинства, содержание которого будете знать только вы — ведь вы не скажете, о чем будете показывать теневой спектакль сегодня, правда?
Есть здоровые дети, которых так понимают в быту, что им смысла нет говорить. Мой ребенок после 3 лет попал к бабушке, заговорил моментом. Потому что бабушка не понимала ни гль-гль, ни мись, ни грайку.
Юлия Каверзина, Волгоград
Пантомима
Невербальный язык — пластика тела и мимика — не менее устной речи важны в передаче мысли и общении. Перед чтением книги на ночь дайте ребенку задание изобразить, к примеру, большого сильного медведя, среднюю медведицу и маленького медвежонка, а затем маленькую непослушную девочку. Какую сказку вы задумали? Попросите ребенка произнести звуки этой сказки или принести вам загаданную книжку. А чтение будет наградой за успешную пантомиму. В игру “Крокодил”, загадывая слова друг другу по очереди, можно играть уже с 2,5 лет. Неговорящему ребенку предложите 3-4 карточки (например, с кузнечиком, трактором, колокольчиком и самолетом), изобразите одного из изображенных на них персонажей (например, кузнечика) и попросите показать отгадку. Показывайте бурную радость, когда ребенок отгадывает вашу пантомиму. А потом меняйтесь ролями. Отгадывая персонаж ребенка, показывайте на карточку и сами называйте ее: “самолет?”.
У меня молчал до 4х. Как занимались? Брали 3-4 игрушки, кубики мягкие, подручные средства: чашки, кастрюли и тп. Сначала учили названия: это кошка. Кошка мяукает: мяу-мяу. Изучили 3-4 слова. Потом можно вопросы типа: кто мяукает? Ребенок показывает пальцем. Выучили много слов на такой волне, потом подключили команду: принеси зайку? Положи мышку в коробку. Задаем вопросы и отвечаем за ребенка. Постепенно появились последние гласные: вместо собака ребенок говорил …а…а
Нина Задорожная, г. Пермь
Звукоподражание
Становление речи тесно связано с развитием умения слышать и повторять звуки. Многие неговорящие дети, не повторяя слова и даже звуки за взрослым, являются прекрасными звукоподражателями. Обращайте внимание ребенка на звуки, которые издает природа или предметы, созданные человеком. С этими звуками можно играть, пытаясь повторить их с помощью голоса и речевого аппарата.
Сюжетно-ролевые игры
Вариантов взаимодействия даже двух человек, участвующих в игре в “магазин”, “почту” или “аэропорт”, бесконечное множество. Но помимо увлекательного сюжета, у таких игр невероятный потенциал речевого взаимодействия. Ведь даже если у вас отлично налажен быт и вы с ребенком понимаете друг друга без слов, всегда можно “притвориться” в игровой ситуации и сделать так, чтобы ребенок был вынужден ответить на ваш вопрос или объяснить свою позицию. При отсутствии речи вам важно вызвать наличие звуков, жестов, символическое соединение объектов, показывание карточек с предметами или рисование на бумаге — все, что может заменить словесную речь в общении. Вам важны не столько сами слова, сколько образы и процесс мышления ребенка, когда он решает эти образы передавать вам. А слова придут.
Песенки очень хорошо у таких детей идут, они начинают пропевать по-своему. И музыкальные инструменты тоже хороши. Мы даже ходили на арфотерапию. Сначала ребенок начинает гласные петь, но с этого у нас началась речь, а однажды включились сразу длинные слова.
Светлана Незнамова, г. Нижний Новгород
Просмотр карточек лото и детских презентаций
Это универсальный материал, с которым можно придумать множество вариантов игры. Например, в быстром темпе показать четыре карточки: “Это мышка. Это карандаш. Это тарелка. Это грузовик”, а затем выложить перед ребенком пять карточек и спросить: “Какой картинки не было?”. Вы вызовите у ребенка желание заговорить, если при назывании даже правильно показанной картинки ошибетесь. Например, ложку назовете вилкой, а сову — собакой. Сделайте паузу в 1-2 секунды, чтобы дождаться изумленной реакции или жеста ребенка, а затем проговорите “ой, я перепутал(а) совсем, это же сова”. Такими приемами не следует злоупотреблять, но они очень помогают наладить с ребенком двусторонний диалог, а не просто обучающий монолог. Пробуйте разные способы как разговорить ребенка, уверены, вы сможете выработать индивидуальный подход, который приведёт вас к успеху!
Текст подготовили Наталья Жеребилова, Анастасия Юрикова, Алия Исковских
Домашние средства для поздно говорящих детей – Mama Loves Littles
Что вы можете делать дома, чтобы помочь своему поздно говорящему ребенку?
Одна из самых захватывающих вещей для молодых родителей — это когда ваш ребенок начинает с вами общаться. Общение принимает разные формы — плач, мимика, жесты и, наконец, разговор.
Если ваш младенец еще не говорит или говорит не так много слов, как следует для его возраста, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь.
Во-первых, важно понять, что означает термин «поздно заговоривший» и когда следует беспокоиться, если ваш ребенок еще не говорит.
Что такое поздно говорить?
Поздно заговоривший ребенок — это ребенок, у которого языковое развитие и коммуникативные навыки развиваются не так, как ожидалось.
Это также можно назвать поздним появлением языка.
Исследования показывают, что от 10 до 15% двухлетних детей имеют задержку речевого развития, но только у 4-5% отставание сохраняется после трех лет. Существует высокая вероятность того, что даже если ваш малыш поздно заговорит, он наверстает упущенное примерно через год или около того.
Поздно заговоривший ребенок не обязательно имеет языковое расстройство, то есть трудности с пониманием или использованием языка. Они просто могут быть поздно расцветающими , которые учатся говорить позже, чем другие дети их возраста. Домашние средства для поздно говорящих детей могут помочь улучшить языковые навыки.
Однако у некоторых детей, которые поздно начинают говорить, по мере взросления по-прежнему будут возникать трудности с речью или обучением. А для некоторых детей поздний разговор является признаком того, что происходит что-то еще, например, другие задержки в развитии, проблемы с обучением или аутизм.
Поздно говорящие: когда следует беспокоиться
Что делать, если ваш поздно начавший говорить ребенок поздно расцветает или происходит что-то еще?
Может быть трудно определить, опаздывает ли маленький ребенок, чтобы начать говорить, или у него проблемы с речью или общением.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) недавно обновили свои вехи развития для детей до 5 лет.
Новые вехи помогают родителям определить, следует ли им беспокоиться о развитии речи и языка своего ребенка.
Для каждого возраста вы найдете список вех, которые ваш ребенок должен достичь на данный момент времени. Это основано на исследованиях и данных, показывающих, что в этом конкретном возрасте 75% детей достигли этих конкретных вех.
Например, новый двухлетний ребенок должен быть в состоянии соединить два слова вместе, чтобы получить такие фразы, как «больше молока», «мама вставай» и «ударь по мячу». Исследования показали, что 75% двухлетних детей могут произносить фразы из двух слов.
Если ваш ребенок попадает в число 25% детей, не достигших этого рубежа, пока нет причин для паники.
Тем не менее, рекомендуется пройти обследование или оценку развития, если ваш ребенок поздно начинает говорить или кажется, что его коммуникативные навыки отстают.
Нет реального способа предсказать, какие дети наверстают упущенное самостоятельно, а какие потребуют вмешательства.
Раннее обследование может помочь выявить поздно говорящих, которым будет полезна дополнительная поддержка и услуги.0051
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу речевого развития вашего ребенка или если он не достиг вех общения для своей возрастной группы, вам следует сообщить о своих опасениях педиатру вашего ребенка.
Проверка слуха
У некоторых детей наблюдается задержка речи из-за проблем со слухом. Кондуктивная тугоухость может возникать у детей с частыми ушными инфекциями или экссудатом среднего уха (жидкость в ухе).
Если ваш ребенок поздно начинает говорить или у него есть подозрение на задержку речи, рекомендуется исключить любые проблемы со слухом с помощью проверки слуха. Вам, вероятно, понадобится педиатр вашего ребенка, чтобы направить его к отоларингологу.
Early Intervention
Как бывший терапевт раннего вмешательства, я настоятельно рекомендую связаться с вашей местной программой раннего вмешательства, чтобы организовать обследование вашего поздно говорящего ребенка.
Узнайте больше о том, как программа раннего вмешательства может помочь детям с задержкой развития языковых навыков.
Оценка развития
Педиатр вашего ребенка может направить его на оценку развития у такого специалиста, как педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, детский психолог или невролог. Обычно это делается, если у них также есть другие задержки или если есть опасения по поводу умственной отсталости или расстройства аутистического спектра.
Логопедия
Поздно заговоривших также можно направить на логопедию. Часто это покрывается медицинской страховкой вашего ребенка. Вы также можете оплатить услуги логопеда из своего кармана.
Домашние средства для детей, которые поздно начинают говорить
Если вы поздно начинаете говорить, рекомендуется начать раннее вмешательство, логопедическую терапию или пройти обследование, чтобы убедиться в отсутствии других задержек в развитии.
Может быть предложен подход «подождать и посмотреть», но если вы можете получить дополнительную поддержку и услуги, это не повредит, а только поможет.
Если вы ожидаете осмотра или начала логопедической терапии, вы можете кое-что сделать дома, чтобы помочь тому, кто поздно заговорил.
1. Наполните их мир языком
Самое важное (и самое простое), что вы можете сделать, это постоянно с ними разговаривать. Назовите все, что видите, опишите, что происходит вокруг них. Повторение тоже важно. Говорите с ребенком медленно и четко.
Несколько способов сделать это — использовать разговор с самим собой и параллельный разговор.
Разговор с самим собой
Разговор с самим собой — это когда вы говорите вслух о том, что вы делаете.
Например, если ваш ребенок наблюдает, как вы собираетесь утром, вы можете рассказать о своих действиях так: Я надеваю носки. Теперь мне нужно надеть туфли. Все готово, готово к работе!»
Параллельный разговор
Параллельный разговор — это когда вы описываете, что делает ваш ребенок.
Когда ваш ребенок строит из кубиков, вы можете сидеть с ним и комментировать его действия. Вы играете с кубиками. Вы строите башню. Вау, это высокая башня. Угу, упал. Бум!
Параллельный разговор и разговор с самим собой можно вести во время игры, во время прогулки, во время еды, перед сном и в любое другое время суток.
2. Дайте им слова, когда они общаются невербально
Если ваш ребенок еще не использует много слов, обратите пристальное внимание на другие способы, которыми он пытается общаться с вами.
Поздно заговорившие дети будут использовать жесты, указывание и другие невербальные формы общения, когда они чего-то хотят.
Воспользуйтесь моментом и скажите вслух, что нужно вашему ребенку. Дайте им слова для того, что они пытаются сказать.
Если ваш ребенок хочет перекусить, тянет вас за руку и показывает на тарелку с клубникой на прилавке, скажите что-то вроде: «Ты голоден. Ты хочешь немного клубники. Ты можешь сказать мне: перекуси, пожалуйста.
Признайте попытку общения, а затем помогите им понять, что они могут использовать слова для более эффективного выражения своих потребностей, моделируя то, что они могут сказать.
3. Дайте им возможность и причину для разговора
Не забывайте давать ребенку возможность отвечать вам и причины для общения с вами.
Используйте соблазнов общения для повышения мотивации.
Для этого вы можете манипулировать типичными повседневными делами, чтобы ваш опоздавший собеседник должен был общаться с вами, чтобы получить то, что он хочет.
Во время еды
Это удобно делать во время еды и перекусов. Если есть еда, которую любит есть ваш ребенок, положите ее на видное место, но не давайте сразу. Или положите немного на их тарелку, чтобы побудить их попросить еще, когда они закончат есть.
Если ваш ребенок еще не разговаривает, он может попытаться общаться с вами, устанавливая зрительный контакт или указывая и жестикулируя. Если это произойдет, дайте им слова, чтобы сказать — «Еще!» Ты хочешь больше винограда.
Некоторые дети могут аппроксимировать слово (например, сказать «мо», что означает «больше»). Когда это произойдет, вы можете повторить и расширить то, что они сказали. «Еще! Больше винограда. Ну вот!».
Во время игры
Один из моих любимых способов использовать соблазн общения с поздними говорящими — это игра с мыльными пузырями.
Возьмите бутылку с пузырьками и отправляйтесь на улицу с малышом. Выдуйте пузыри несколько раз. Расскажите, что происходит. Я пускаю мыльные пузыри. Посмотрите на все пузыри! Они идут вверх, вверх, вверх. Ты можешь их совать? Поп, поп, поп!»
Прекратите выдувать мыльные пузыри и подождите, пока ваш ребенок покажет, что хочет большего — зрительный контакт, указывание, жесты или использование слов — все это имеет значение. Затем вы можете смоделировать то, что вы хотите, чтобы они сказали: «Больше пузырей! Хорошо, давай надувать больше пузырей».
Если они скажут «еще» или «пузыри» , придайте этому большое значение — похвалите их, встаньте и потанцуйте, обнимите их. Дайте им знать, как сильно вы любите, когда они говорят, чтобы они захотели сделать это снова.
5. Следуйте их примеру
Не заставляйте ребенка постоянно говорить то, что, по вашему мнению, он должен говорить. Особенно, если их не интересует то, что вы пытаетесь заставить их сказать в этот момент.
Например, если они раскрашивают картинку, не держите мяч и не просите их ‘скажи мяч ’, даже если они сказали мяч вчера, и вы просто хотите, чтобы они сделали это снова.
Вместо этого следуйте их примеру и говорите о том, что их интересует в данный конкретный момент времени.
Раскрашивая, указывайте на картинки, которые они раскрашивают, или на карандаш, которым они пользуются. Вы можете сказать что-то вроде: «Вы рисуете красным карандашом. Пожарные машины красные. Помидоры тоже красные. Красный — отличный цвет».
6. Каждый день выделяйте время для игры 1 на 1
Дети учатся через игру.
Играя с ребенком, вы сможете поддержать его и получить удовольствие от развития речи.
В частности, исследования показали, что управляемая игра особенно эффективна для улучшения речи и языковых навыков.
В управляемой игре ребенок руководит игрой, а взрослый присоединяется к нему, мягко направляя ребенка, чтобы он сосредоточился на определенных процессах обучения (например, на изучении новых слов).
Читать далее: Лучшие игрушки, которые помогут малышам говорить
6. Посещайте игровую группу или записывайтесь в детский сад
Многим из тех, кто поздно начинает говорить, общение с равными может помочь улучшить их речевое развитие. Наблюдение за другими детьми их возраста может оказать положительное влияние на их языковые навыки.
Игровая группа или детский сад также полезны для тех, кто поздно начинает говорить, потому что они обеспечивают рутину и предсказуемость их дня.
7. Читайте книги каждый день
Чтение тому, кто поздно заговорил дома, поможет увеличить количество слов, которые они слышат, и познакомит их с разнообразными и необычными словами, которые вы, возможно, не используете каждый день.
Диалогическое чтение
Диалогическое чтение — это более интерактивный способ чтения истории вместе с ребенком, чем простое повторение слов на странице.
Один из способов сделать это — использовать метод PEER.
- (P)rompt – Попросите ребенка рассказать что-нибудь о книге. Укажите на изображение собаки и спросите: «Что это за животное?»
- (E)оценить – Оценить их ответ. В ответ ваш ребенок может сказать «собачка», «гав-гав» или любое другое слово, обозначающее собаку. Скажи: «Да, верно!»
- (E)расширить – Расширить и добавить к тому, что они сказали. Для описания собаки можно использовать слова, например: «Это большая черная собака. Прямо как бабушкина собака».
- (Повторить) — Повторить подсказку. Попросите ребенка повторить то, что он сказал, с добавленными вами новыми словами. Можете ли вы сказать: «Большая черная собака?»
При диалогическом чтении цель состоит в том, чтобы поговорить с ребенком о книге, задавая ему вопросы об истории или о том, что происходит на картинках.
Читать далее: 21 идеальная книга для подарков на рождение ребенка
Заключительные мысли о домашних средствах для детей, поздно говорящих
Если у вас есть ребенок, который поздно начинает говорить, постарайтесь не волноваться сразу.
Есть некоторые домашние средства для детей, поздно заговоривших, которые могут помочь ускорить их языковое развитие.
К ним относятся постоянное общение с ними, а также предоставление им возможности поговорить и повода поговорить самим. Вы захотите последовать их примеру и начать разговор, основываясь на том, что их интересует в любой конкретный момент.
Выделение времени для игр с ребенком один на один и чтение книг каждый день может помочь улучшить его языковые навыки. Вы также можете подумать о том, чтобы присоединиться к игровой группе или записать их в дошкольное учреждение, если у них еще нет какого-либо регулярного взаимодействия сверстников.
Большинство детей, которые поздно начинают говорить, догонят своих сверстников через год или два.
Тем не менее, невозможно узнать, догонит ли ваш ребенок без вмешательства или у него постоянная задержка речи. Поэтому важно искать раннюю оценку и услуги.
Если ваш ребенок не достигает языковых вех, вам следует обсудить это с педиатром и запросить дальнейшее обследование или направление к речевым службам. Вы также можете позвонить в местную программу раннего вмешательства для проведения оценки.
Похожие сообщения о развитии ребенка
- 11 полезных занятий, которые может выполнять ваш двухлетний ребенок
- Как легко приучить вашего малыша к горшку
- Лучшие игрушки для двухлетнего ребенка на улице
Источники:
Маклафлин МР. Задержка речи и языка у детей. Ам семейный врач. 2011 15 мая; 83 (10): 1183-8. PMID: 21568252.
Нурей, П., Аятоллахи, М. А., и Могхадас, М. (2021). Позднее появление языка: обзор литературы. Медицинский журнал Университета Султана Кабуса, 21 (2), e182–e190. https://doi.org/10.18295/squmj.2021.21.02.005
Suttora, C., Zuccarini, M., Aceti, A., Corvaglia, L., Guarini, A., & Sansavini, A. (2021) . Влияние языкового вмешательства, осуществляемого родителями, на экспрессивные навыки поздно заговоривших: посредническая роль родительской речи в непредвиденных обстоятельствах и способности к диалогическому чтению. Границы в психологии , 12 , 723366. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.723366
Коллиссон, Б. , С. (2016). Факторы риска и защиты от позднего разговора: эпидемиологическое исследование. Журнал педиатрии , 172 , 168–174.e1. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2016.02.020
3-летний ребенок не говорит, но понимает
Мой 3-летний ребенок не говорит, но понимает — 2-летний ребенок не говорит, но бормочет — могут ли говорить трехлетние дети — что должен знать 3-летний ребенок с точки зрения образования — Что ж, как родителя, эти мысли могут быть такими же пугающими, как паническая атака. Особенно мамы переживают, когда ребенок подражает нескольким вещам, но не говорит даже элементарных слов, таких как «мама» или «папа». В некоторых случаях их даже приучают к горшку, но они просто не разговаривают, а в лучшем случае просто болтают.
Самое страшное для родителей — это отличить аутизм от поздних детей. Некоторые дети на самом деле опаздывают на многие вехи, включая ходьбу и прорезывание зубов. Но как ответственные родители, естественно волноваться и развивать тенденцию проверять ребенка на наличие любого расстройства.
Что делать, если 3-летний ребенок говорит тарабарщину — задержка речи без аутизма
Первый и самый важный шаг — понять, чего ожидать от 3-летнего ребенка в плане развития, основных этапов и нормального поведения. идите, вы оба получите удовольствие от этого путешествия к 4. Это тонкая грань, чтобы пройти, вы не хотите игнорировать и откладывать признаки опасности, а также не переусердствовать в своей реакции, просто определяя поздний расцвет. По имеющимся данным, до 60% детей с задержкой речевого развития не нуждаются во вмешательстве, и проблема разрешается спонтанно к 3-летнему возрасту.
Получите контрольный список речи двухлетней давности или контрольный список речи трехлетней давности. Хотя существует общая предсказуемая закономерность для этапов развития и поведения ребенка, существует слишком много исключений, которые не относятся к какому-либо типу расстройства.
Начните наблюдать за своим ребенком с точки зрения оценки. Реагирует ли ребенок на символические жесты? Понимает ли ребенок то, что вы сообщаете с помощью визуальных или словесных инструкций? Имейте в виду, что ребенок может быть совершенно нормальным, но темпы его языкового развития могут отставать от обычного.
Учитывая ваши наблюдения, сейчас самое время решить, есть ли необходимость в немедленной оценке слуха и речи логопедом (SLP). . Вы должны понимать, что оценка НЕ всегда предназначена для аутистов. Иногда раннее вмешательство логопеда также может помочь стимулировать развитие речи у ребенка.
Если ребенок хорошо слышит, может общаться по-своему и хорошо развивается в других областях, то беспокоиться не о чем.
Задержка речи у детей раннего возраста с аутизмом
Отсутствие речи НЕ всегда означает аутизм. Когда ваш 3- или 4-летний ребенок не разговаривает, у него может быть несколько диагнозов, включая аутизм
Но если вы расспросите многих матерей, у всех у них будут разные истории. Так что да, основная цель состоит в том, чтобы определить общее поведение ребенка, реакцию на визуальные и словесные инструкции, а затем решить, нуждается ли ваш ребенок в оценке слуха и речи.
Как долго может длиться задержка речи?
Темпы развития речи у каждого малыша сильно различаются. Если вы строго руководствуетесь медицинскими кодексами, у них есть некоторые рекомендации, когда следует беспокоиться, например —
12 месяцев: никакой болтовни или жаргона
18 месяцев: никаких отдельных слов
24 месяца: словарный запас из 10 слов или менее
30 месяцев: словарный запас менее 100 слов или отсутствие фраз из двух слов
36 месяцев: словарный запас менее 200 слов, нет предложений, ясность менее 50 %
48 месяцев: словарный запас менее 600 слов, нет полных предложений, ясность менее 80 % Как я могу помочь моему ребенку с задержкой речи?
Поймите фундаментальную вещь об обучении детей. Ребенок слышит, как говорят другие, и схватывает язык — это единственный способ для любого ребенка освоить язык.
Разговор с ребенком — Продолжайте разговаривать с ребенком. Просто будьте рядом с ним/ней и разговаривайте с ним/ней как со взрослым, но хвалите. Некоторое взаимодействие приводит к большему взаимодействию и, следовательно, к большему количеству языковых навыков.
Игра с ребенком — С научной точки зрения, игра с ребенком — это не то же самое, что банальная болтовня. Игра — это увлекательная часть занятий с логопедом!
Использование жестов — Все эти жесты руками помогают ребенку связать слово со значением и расширить свой словарный запас. Визуальная корреляция активизирует определенный отдел мозга, стимулируя развитие речи у ребенка.
Новинка — Знакомство с новыми вещами — Не забывайте знакомить ребенка с новыми вещами, новыми вещами, новыми словами. Они способны обрабатывать несколько языков
Как получить логопед для малыша?
Вы можете сами начать заниматься с ребенком, используя некоторые домашние логопеды. Но если вы ищете профессионалов, то лучший способ найти логопеда SLP — обратиться в местные государственные школы. Однако процесс оценки очень долгий, и домашняя практика, безусловно, может очень помочь вашему ребенку.
Вот веха общения для ребенка от экспертов.
https://www.slideshare.net/ksfithian/milestonesguide-44505048
Посмотрите и поработайте со своими SLP, чтобы продолжать практиковать любые методы, которые они выбирают для вашего ребенка. Но дома вы можете продолжать вводить новшества, чтобы побудить вашего ребенка говорить больше и говорить четко.
Сколько стоит логопед для малышей?
Обычно в государственных школах есть SLP — логопеды там, где это бесплатно.