Десять способов помочь ребенку понимать речь

Полезные ссылки

01.06.19


Шпаргалка для родителей аутичных детей от логопеда

Автор: Лорен Лоури / Loren Lowry
Источник: 1to1therapy.ca

 

 

Шпаргалка для родителей маленьких детей, у которых есть трудности с пониманием речи. 10 советов для развития понимания речи в повседневных ситуациях (помимо профессиональной помощи):

1. Старайтесь находиться на уровне глаз ребенка и сперва убедитесь, что он смотрит на вас, прежде чем что-то ему говорить. Если он сосредоточен на чем-то другом, то сначала привлеките его внимание, например, похлопав по плечу.

2. Следите за тем, чтобы уровень шума в окружающей среде был как можно ниже, чтобы ребенку было проще сосредоточиться на том, что вы говорите. Например, выключите музыку или телевизор, прежде чем дать ребенку инструкцию.

3. Сведите количество инструкций к минимуму. Говорите ребенку только одну короткую инструкцию за один раз.

4. Уменьшайте количество слов, обращаясь к ребенку на том уровне, который ему понятен. Используйте правило «плюс одно слово» — говорите ребенку на одно слово больше, чем может сказать ребенок. Например, говорите одно слово, если ребенок совсем не говорит, короткие фразы из 2-3 слов, если ребенок может сказать одно слово и так далее. (Также смотрите: «Что такое экономия речи»).

5. Сопровождайте речь жестикуляциями. Например, указывайте на ботинки, когда говорите «Надень ботинки», или указывайте на стул, когда говорите «Сядь».

6. Помимо указательного жеста сопровождайте свою речь подчеркнутой мимикой, старайтесь говорить эмоционально, чтобы вовлечь ребенка.

7. Когда говорите с ребенком, используйте визуальную поддержку, например, указывайте на доску «Сейчас-Потом», карточки, обозначающие конкретные инструкции, визуальное расписание. (Также смотрите: «Визуальная поддержка при аутизме»).

8. Попробуйте метод «тотальной коммуникации» — сопровождайте свою речь альтернативной коммуникацией (тем способом альтернативной коммуникации, которую использует или учится использовать ваш ребенок). Например, сопровождайте некоторые слова жестами из жестового языка или указывайте на соответствующие им изображения PECS.

9. В повседневных ситуациях комментируйте и описывайте действия ребенка, при этом не забывайте упрощать язык и говорите так, как вы обычно обращаетесь к нему. Например, вы можете сказать «игрушки», когда он начал убирать игрушки, или «ботинки», когда он снимает ботинки.

10. Старайтесь регулярно играть с ребенком и при этом моделировать для него речь и комментировать его действия. Следуйте за интересами ребенка, называйте его любимые игрушки и сопровождайте короткими фразами его действия.

Как учить ребенка с аутизмом следовать инструкциям

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Коммуникация и речь

КАК ПОМОЧЬ ПРОЕКТАМ
ФОНДА

Онлайн-курс «Расстройства аутистического спектра»

Тест для детей в возрасте 16-30 месяцев (опросник M-CHAT-R ™)

Родительские организации

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

facebook.com/outfund»>Фонд «Выход»

Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь?

Часто родители внимательно следят за развитием речи своего ребенка, появлением первых слов, фраз. Но также необходимо обратить внимание на то, понимает ли ребенок окружающую его речь?

Если ребенок не понимает речь окружающих его взрослых, обращенные к нему слова и просьбы, то с задержкой развивается собственная речь ребенка, и в дальнейшем формируется задержка психического развития.

Далее подробнее разберем симптомы, которые могут указывать на отклонения в речевом развитии:

1. Если ребенок в возрасте 3-4 месяцев:
  • Не реагирует на эмоциональное общение с ним взрослого.

  • Не ищет глазами издавший звук предмет.

  • Не прослеживает глазами движения предмета в любом положении тела.

2. К 6-9 месяцам:
  • Не начал использовать указательный жест.

  • Не выполняет действия по подражанию.

  • Не отзывается на свое имя.

  • Не ищет глазами маму, папу, хорошо знакомую игрушку про просьбе взрослого.

3. К году:
  • Не знает названия любимых игрушек, частей тела, не показывает их по просьбе.

  • У ребенка нет понимания простых глаголов (дай, возьми, положи и тд).

  • Не понимает, как найти спрятанную на его глазах игрушку.

  • Не знает слово «нельзя».

  • Нет осознанных действий с предметами, игрушками.

Важно! Причиной непонимания ребенком обращенной речи может быть снижение слуха. Необходимо проверить слух у специалиста с использованием специальной аппаратуры.

Также причины непонимания обращенной речи связаны с поражением зон головного мозга, которые отвечают за анализ звуков. Таких зон в мозге у человека несколько. Поражения этих зон происходят на ранних этапах развития малыша или ещё при беременности и могут быть вызваны внутриутробными патологиями, поражением ЦНС при родах, травмами и опухолями в младенчестве.

Обращаясь к ребенку, следует соблюдать данные правила:
  • при разговоре смотреть малышу в лицо;

  • озвучивать действия, недавно совершенные вместе, например: «мы кушали» или «мы ездили в парк»;

  • говорить максимально короткими фразами;

  • слова произносить громко, ясно и четко, не искажая интонацию;

  • указывать на называемый предмет.

При обнаружении симптомов непонимания обращенной речи первое, что вам следует сделать – записаться на прием к нескольким специалистам:
  • Неврологу.

  • Отоларингологу. Врач подтвердит или исключит наличие заболеваний ушной раковины.

  • Логопеду. Оценит степень развития речи, поможет овладеть языком. Занятия с логопедом направлены на всестороннее развитие ребенка, познание окружающей среды и адаптацию. В результате коррекции прорабатываются: восприятие, память, внимание, коммуникативные навыки, речевые расстройства.

  • Нейропсихологу. Нейропсихолог поможет выявить насколько сильно особенности обработки поступающей информации будут оказывать влияние на развитие психических функций и дальнейшее обучение. На основе полученных данных строится индивидуальная коррекционная программа, соответствующая срокам развития определённых зон мозга.

  • Психиатру, который будет работать над предотвращением появления психических отклонений у ребенка.

В ходе обследования вас могут перенаправить к другим специалистам, а также выписать витамины или ноотропы для облегчения обучения. Также для коррекции и лечения применяют массажи, физиопроцедуры.

Возможны такие методы занятий, как:
  • ТОМАТИС – наиболее эффективен при возникновении расстройства на первых двух степенях развития речевого восприятия;

  • ABA-программа – интенсивная проработка диагноза, сформированная на индивидуальных особенностях.

Предыдущая статьяДетская агрессия — нужно ли бить тревогу

Следующая статьяПочему дети часто капризничают

Обратитесь к языку: речь последует!

Джоуи 25 месяцев. Его родители направили его к местному координатору по раннему вмешательству из-за их опасений по поводу его разборчивости и неспособности эффективно сообщать о своих потребностях или желаниях. Они сообщили, что он использует около 15 слов, но «говорит так искаженно», что и родители, и старшие братья и сестры Джоуи расстраиваются, когда не понимают, что он говорит или просит. Когда его попросили описать речь Джоуи, его отец отметил, что она звучит так: «лепет-баббл-баббл-мама-баббл-баббл-баббл, как будто он знает, что должен говорить более длинными предложениями, но у него еще нет словарного запаса». составить настоящее предложение». Его мать добавила, что иногда кажется, что он напевает вокруг своих слов: «мммммммм-мяч-мммммм». Джоуи любит играть с мячами. Его семья часто берет с собой дополнительный мяч на футбольную тренировку брата Джоуи. Пока его брат тренируется, Джоуи и его папа пинают мяч. По словам родителей Джои, их особенно раздражает его речь перед едой; они отметили, что он любит помогать им выбирать и готовить еду для перекуса каждый день, но они часто не понимают, какие продукты и/или напитки он просит или предлагает.

Что делать? Что делать?!

Мы такое часто видим, правда?! Родители часто обращаются к нам с опасениями по поводу разборчивости речи и «речевых навыков» своего ребенка, потому что им трудно понять сообщения, которые их дети изо всех сил стараются передать. Как логопед, моя первая цель с этим ребенком состояла в том, чтобы провести всестороннюю оценку общения , собрав образец речи и языка.

В этом образце, основанном на игре, я прислушивался к тем трем связанным с речью красным флажкам, которые я представил на вебинаре «Мартовские разговоры по вторникам» и в своем предыдущем посте в блоге: 1) удаление начальных звуков; 2) искажение или постоянное затруднение с гласными; 3) удаление МНОЖЕСТВА звуков — ребенок использует только один или два согласных звука. В конечном счете, однако, помимо моих наблюдений за речевыми произведениями Джоуи, я хотел бы оценить, использует ли он языковые навыков, ожидаемых в его возрасте.

Типичное языковое развитие по сравнению с задержкой или расстройством экспрессивной речи

Имейте в виду, что мы ожидаем, что словарный запас детей к 18 месяцам будет составлять не менее 15-20 слов, хотя обычно развивающиеся дети часто имеют более 50 слов и начинают к этому возрасту соедините вместе простые, повторяющиеся фразы из двух слов (например, больше выпивки, мой сок). К 24 месяцам мы ожидаем, что дети, которые обычно развиваются, будут использовать ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 50 слов и комбинировать множество различных фраз. В возрасте от 18 до 24 месяцев дети все еще могут использовать некоторый жаргон, чтобы увеличить длину предложения и попытаться предоставить «дополнительную информацию» в своих сообщениях. Если у вас есть ребенок в возрасте 20–24 месяцев, который использует много жаргона и мало слов, вы, вероятно, видите ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Это языковое или речевое расстройство?

Малыши, которых очень трудно понять, часто все еще используют много жаргона, когда они говорят, потому что им не хватает словарного запаса… или у них проблемы с грамматическими маркерами… или им сложно складывать слова во фразы. Все это навыки, которые ожидаются к двухлетнему возрасту. Обычно мы ожидаем, что жаргон (который можно определить как «болтовня с намерением») начнет исчезать примерно в 18 месяцев и полностью исчезнет к 24 месяцам. Если у малыша есть задержка или расстройство выразительной речи, это повлияет на его разборчивость, поскольку он часто будет продолжать использовать много жаргона вместо слов. Вместо того, чтобы признать, что жаргон является заменой реальных слов или грамматики, которые ДОЛЖНЫ быть разработаны, мы часто неправильно истолковываем жаргон как ошибки воспроизведения звука речи.

В этом сценарии у Джоуи есть желание общаться… его речь продолжает развиваться… его языковые навыки отсутствуют. Таким образом, большинству малышей, включая Джоуи, которых трудно понять, будет поставлен диагноз языкового расстройства, а не расстройства, связанного с речью! Именно язык (или его отсутствие), скорее всего, оказывает наибольшее влияние на разборчивость речи этого ребенка. Если у Джоуи не будет каких-либо тревожных сигналов, связанных с речью, его речь, скорее всего, продолжит развиваться по мере того, как его языковые навыки учитываются при раннем вмешательстве!

Почему бы не предложить традиционную артикуляционную терапию?

Ранние речевые и языковые навыки приобретаются и используются в первую очередь для повседневного общения, естественного социального взаимодействия. Традиционная артикуляционная терапия фокусируется на повторении и отработке целевых звуков… в этом процессе нет ничего естественного. Раннее вмешательство должно быть встроено в повседневную, естественную деятельность и распорядок семьи, чтобы гарантировать, что дети обрабатывают информацию, которую они узнают, чтобы использовать эти новые навыки в своей собственной среде — это известно как 9.0007 подлинное обучение . Прямая ориентация на артикуляцию и обучение малышей воспроизведению звуков речи — это самое далекое от «естественного», что есть на свете!

Оптимальные услуги по раннему общению предоставляются в естественной среде, которая предлагает ребенку реалистичный и аутентичный опыт обучения и способствует успешному общению с опекунами. Аутентичное обучение может максимизировать приобретение детьми функциональных коммуникативных навыков и способствовать обобщению недавно усвоенных моделей поведения в естественных повседневных контекстах. Чтобы ребенок мог обрабатывать информацию, она должна быть представлена ​​в рамках нормального, естественного события или возможности в его или ее собственном окружении. Использование карточек для обучения звукам или словам или создание поверхностных обучающих возможностей, таких как подталкивание ребенка к изолированному подражанию определенным звукам (например, «скажи /ба/»), не сработает. Младенцы и малыши действительно не изучают речь или язык искусственными методами. У большинства детей, когда функциональные языковые и коммуникативные потребности удовлетворяются в естественной среде, речь также будет развиваться (ASHA, 2008)!

Как это будет выглядеть для Джоуи и его семьи?

Мое первое предложение для родителей Джоуи — поддержать и поощрить его продолжать воспроизводить звуки и слова, которые он производит, в тех упражнениях, которые ему больше всего нравятся. Если он издает ЛЮБЫЕ звуки, имитируйте их. Если он использует какие-либо приближения к словам или слова, повторите их ему! Продолжайте подражать его звукам и словам… а затем немного расширяйте их. Если Джоуи говорит «лепет-баббл-нана-баббл-баббл-сок», выбирая продукты на закуску, повторите его приблизительные слова и слова в ответ ему: «Банан! Сок!» Затем я тренировал его родителей, чтобы они расширили его словесные выражения: «Тебе сегодня на закуску нужны бананы и сок! Давайте бананы и сок!» Дайте ему понять, что то, что он пытается сказать, было услышано и это важно. Я бы посоветовал его родителям снабдить его артикулированными моделями его слов и предоставить модель полного предложения, чтобы облегчить Джоуи расширение его сообщения.

Какие другие аутентичные возможности обучения вы могли бы использовать, чтобы способствовать развитию выразительной речи Джоуи во время перекуса и игры в мяч во время футбольной тренировки его брата?

Какими еще способами вы можете помочь семье Джоуи использовать естественные возможности для включения звукового развития речи в этот опыт?


Справочная

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2008). Роли и обязанности логопедов при раннем вмешательстве: рекомендации  [Руководства]. Доступно на сайте www.asha.org/policy.


Если вы пропустили какой-либо из вебинаров Кори, посетите страницу записей выступлений по вторникам 2015 года в Центре профессионального развития штата Вирджиния по раннему вмешательству или нажмите ниже:

Это почти никогда не бывает апраксии: понимание подходящих диагнозов речи в рамках раннего вмешательства

Канава Звуки животных: написание подходящих результатов, ведущих к эффективному внедрению

Если вы хотите ознакомиться со всеми постами из этой серии, посетите:

Каковы итоги артикуляции в EI?!

Коды МКБ-10 и страховое возмещение: самое интересное?!?

Забудь о звуках животных! – Кто готов к следующим переговорам во вторник?!

10 основных причин задержки речи и языковых проблем у детей

Согласно правительственным данным, примерно у 1 из 12 детей в США в возрасте от 3 до 17 лет есть нарушения, связанные с речью, языком, глотанием или голосом. Некоторые задержки речи и языковые проблемы у детей связаны с врожденными заболеваниями, такими как синдром Дауна, но они часто обнаруживаются в возрасте около 2 лет, когда родители замечают, что их ребенок не поспевает за другими детьми своего возраста.

Задержка речи и языковые расстройства у детей имеют ряд возможных причин, и родителям и опекунам важно понимать, что это может быть, а также почему для постановки точного диагноза и лечения может потребоваться тщательная профессиональная оценка.

Также крайне важно понимать, что некоторые из этих состояний не исчезнут сами по себе, и чем раньше мы сможем начать логопедическую терапию в Кливленде, тем лучше будут долгосрочные прогнозы. Это важно, потому что неспособность общаться — говорить и понимать, о чем говорят, — может иметь серьезные долгосрочные последствия для способности ребенка общаться с родителями и сверстниками, преуспевать в школе и ориентироваться в своем более широком сообществе.

Американский семейный врач отмечает, что задержки речи и языка у детей связаны с большими трудностями с чтением, письмом, вниманием и социализацией. Чем раньше наши логопеды из Therapy & Wellness Connection смогут решить эту проблему, тем меньше будет последствия.

Может быть более одной основной причины задержки речи и языковых нарушений у детей, и не все они могут быть очевидны сразу. Несмотря на это, наши логопеды могут начать без постановки диагноза, просто леча симптомы.

К наиболее частым причинам детской речевой терапии относятся:

  • Общая задержка речевого развития. Это одно из наиболее легко поддающихся лечению состояний, возникающее просто тогда, когда ребенок не успевает в развитии за своими сверстниками. Часто это временная ситуация, которую решают с помощью терапии и переноса в других условиях (дома, в школе и т. д.). Большинство может наверстать упущенное в относительно короткие сроки.
  • Нарушения экспрессивной речи. Здесь когнитивные способности ребенка типичны, но у него могут возникнуть проблемы с эффективным выражением речи. Логопедия является очень эффективным методом лечения.
  • Нарушения рецептивной речи. При этих состояниях ребенок плохо понимает, что ему говорят. Их слова могут быть неясными, и они могут не использовать много слов. Им трудно следовать указаниям и связывать слова со значением их объекта. Логопедия — наиболее эффективное лечение, но оно часто занимает больше времени, чем другие.
  • Аутизм. Расстройство аутистического спектра, которое в настоящее время диагностируется у 1 из 59 детей и 1 из 37 мальчиков в США, связано с рядом проблем развития, в том числе с задержкой экспрессивной и рецептивной речи. Многие также демонстрируют проблемы с повторяющимися действиями. Общение и социальное взаимодействие часто являются длительной борьбой, но их состояние часто значительно улучшается при сочетании раннего вмешательства с речью, профессиональной и АВА-терапии.
  • Умственная отсталость. Когнитивная инвалидность, например, при синдроме Дауна или черепно-мозговой травме, обычно связана с некоторой формой задержки или нарушения речи. За полной оценкой должно следовать интенсивное постоянное лечение у логопеда и других специалистов.
  • Детская апраксия речи. Дети с этим заболеванием с трудом произносят правильные звуки для правильных слов, поэтому их слова, как правило, нарушены и трудны для понимания другими. Это состояние обычно требует всесторонней оценки и строгого графика логопедической терапии (иногда в сочетании с другими видами терапии), чтобы быть эффективным.
  • Детский церебральный паралич. Это состояние отрицательно влияет на движение, мышечный тонус и двигательные навыки, влияя на способность двигаться целенаправленно и скоординировано. Это часто вызвано повреждением головного мозга до или во время рождения или в первые годы жизни ребенка. Часто также могут быть проблемы со слухом и разрыв между когнитивной функцией и стимулами. Хотя это пожизненное состояние, с помощью интенсивной логопедии мы часто обнаруживаем средства, с помощью которых они могут научиться эффективно общаться.
  • Потеря слуха после речи. Дети, потерявшие способность слышать после того, как научились говорить, могут столкнуться со значительной регрессией речи. Возможно, им придется работать с аудиологом и логопедом, чтобы выучить язык жестов, чтение по губам и, возможно, обратиться к слуховым аппаратам.
  • Потеря слуха перед речью . Когда ребенок не слышит слова, чтобы правильно их повторить, нарушается речевое развитие. Часто тон и акценты неверны. Логопедия и аудиология необходимы, чтобы помочь ребенку научиться эффективному общению.
  • Дизартия. Это состояние различной степени тяжести характеризуется слабостью мышц, используемых для речи, что часто приводит к невнятности или замедлению речи. Логопедическая терапия с несколькими подходами с течением времени обычно эффективна.

Понимание причин возникновения этих ограничений является частью процесса обеспечения эффективности лечения.

Therapy & Wellness Connection — ваша связь с жизнью без ограничений — предоставляет услуги логопеда детям в Акроне, Брексвилл-Бродвью-Хайтс и Кливленде.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *