Содержание
Почему молчит ребенок
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Почему молчит ребенок
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
Как часто родителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда малыш в ответ на слова, просьбы и вопросы взрослых просто молчит и как будто замыкается в себе. Так случается, когда мама пытается научить сына математике, а он не желает повторять только что объясненный ею урок; так бывает, когда папа ругает малыша за плохое поведение, а он словно не слышит. Но малыш просто делает вид, что не слышит взрослого и молчит. Почему так происходит?
Ребенок боится
Очень часто дети теряются и не могут найти подходящих слов, когда взрослый по какой-то причине их пугает. Возможно, малыш боится ответить на вопрос неправильно и тем самым вызвать гнев родителей. Точно так же обычно ведут себя и взрослые. Вспомните свою реакцию, когда вы чего-то боитесь – все нужные слова сразу же вылетают из головы, а внимание рассеивается, и вы не можете вспомнить, что вам только что сказали. Так же и у малыша — вместо нужных ответов в голове начинают крутиться мысли о том, правильно ли он отвечает, как он выглядит, что скажут родители и так далее.
Ребенку не интересно
Еще одна причина, по которой вам может казаться, что ребенок вас не слышит или не слушает – это отсутствие интереса с его стороны. К примеру, малыш увлекся сборкой самолета из конструктора и пропустил вопрос отца или не услышал, как мама зовет его обедать. Не нужно ругаться – вспомните свою реакцию на внешние раздражители в то время, когда вы чем-то сильно увлечены. Попробуйте попросить мужчину починить дверцу шкафа во время просмотра футбольного матча или спросить у женщины, где лежит квитанция о квартплате, когда она увлеченно разговаривает с подругой по телефону, и вы поймете, что с первого раза вас вряд ли услышат.
Ребенок протестует
Очень часто дети никак не реагируют на просьбы и вопросы родителей, когда хотят им досадить. В большинстве случаев такой протест – это эмоциональная реакция на большое число ограничений, жесткий родительский контроль и стремление участвовать во всех делах ребенка. Родители из-за своей чрезмерной опеки и контроля быстро теряют доверие и уважение ребенка, которые очень трудно вернуть.
Если замкнутым и необщительным становится подросток, то родителям необходимо поговорить со своим ребенком. Если беседа не принесла результатов и причина замкнутости или агрессии осталась невыясненной, то следует незамедлительно обратиться к психологу.
00:00
00:00
В вашем браузере отключен JavaScript
Если ребенок молчит…
Если вы столкнулись с таким поведением ребенка, в первую очередь определите, с чем оно связано. Страх можно прочитать в глазах малыша и постараться успокоить своего ребенка. Не используйте командный тон, не повышайте голос, говорите с малышом спокойно.
Если страх ребенка – это боязнь что-то сделать не так, то он обычно возникает как реакция на чрезмерную опеку со стороны родителей. Вам нужно пересмотреть свое поведение и постараться давать малышу как можно больше самостоятельности: не стоит объяснять ему правила пользования каждой новой игрушкой, читать лекции о том, как опасно ходить по лужам, покрытых льдом, и каждый раз рассказывать, как нужно правильно шнуровать ботинки. Постепенно малыш перестанет чувствовать давление с вашей стороны и станет более раскованным и открытым.
Если ребенок вас не слышит из-за того, что его мысли сосредоточены на чем-то совершенно другом, нужно либо дождаться более удобного момента, либо поговорить с крохой о том, что его занимает в данный момент. Малышка, с которой вы немного поиграете в куклы, охотнее пойдет обедать, а ребенок, собирающий новый конструктор, сможет переключиться на ваш вопрос, если вы сначала поинтересуетесь, чем он сейчас занят.
Если же причина – протест против чрезмерной опеки, вам нужно пересмотреть правила воспитания. Если ребенок постоянно слышит от вас замечания и упреки, неудивительно, что ему это надоедает, и он стремится закрыться от них «непроницаемой стеной».
Главное – это умение интересоваться тем, что происходит в мире вашего ребенка, и желание понять его, а не стремление сделать так, чтобы он беспрекословно подчинялся, выполнял приказы и всегда был готов отвечать на ваши вопросы. Только при взаимном понимании между родителем и ребенком могут возникнуть доверие и близость, которые нужны всем.
Виктория Грицук
Ребенок 3 года не идёт на диалог
#1
#2
#3
#4
#5
Гость
в 2 года гиперактивность не ставят, до 5 лет к логопеду ходить бесполезно, еще речь не дозрела до того состояния, когда можно корректировать.
#6
#7
Гость
Чушь. К логопеду с 3,5 можно
#8
Гость
Т.е.он не разговариват с вами или совсем нет речи?
#9
б-ка
Бегом к грамотному неформальному детскому психологу. Заодно уточните, с какого возраста может быть полезна помощь логопеда, невролога. Я работаю в детской психоневрологии, и просто в оторопи от процитированных Вами мнений «специалистов». Другое дело, что в гос.медицине есть такое — всем говорить «да ладно», «нормально», «подрастёт — догонит» и прочие гадости. Увы, ЭТА медицина должна быть эффективной в смысле экономной, для бюджета государства. Мелкие проблемы мелких людишек их не волнуют.
#10
Гость
он не знает, что ей ответить, ибо у него словарный запас маленький в силу возраста.
#11
katuxa
Какие диалоги в 3 года? Он же у вас не Сократ.
#12
Гость
Т.е.он не разговариват с вами или совсем нет речи?
#13
Гость
он не знает, что ей ответить, ибо у него словарный запас маленький в силу возраста.
#14
Гость
а платного «специалиста» надо посадить за назначение кортексина двухлетке.
#15
Кнопка
Он говорит все ! Но на вопросы не отвечает ,тоесть если я спрошу будешь шоколадку он скажет Да Ура шоколадка ,а если я спрошу Кушал в садике ?или играл с детками ? Или кто за тобой приезжал ? Молчок
#16
Гость
В силу того, что аутист
#17
Кнопка
Аутизм ,дорогая дебилка или *** ,ставится и виден невооружённым взглядом ,твой к сожалению диагноз не лечится ,так что если путного ничего не можешь написать иди пожалуйста полечись ,диагноз твой написан у тебя на лбу
#18
Кнопка
Он говорит все ! Но на вопросы не отвечает ,тоесть если я спрошу будешь шоколадку он скажет Да Ура шоколадка ,а если я спрошу Кушал в садике ?или играл с детками ? Или кто за тобой приезжал ? Молчок
#19
Гость
А он повторяет ваш вопрос после того как вы задали ему?
#20
Кнопка
Аутизм ,дорогая дебилка или *** ,ставится и виден невооружённым взглядом ,твой к сожалению диагноз не лечится ,так что если путного ничего не можешь написать иди пожалуйста полечись ,диагноз твой написан у тебя на лбу
#21
Гость
Агония и агрессия родителей детей аутистов понятна и ясна, никто не хочет принимать факт отклонения развития ребенка. Но чем быстрее родитель примет этот факт, тем быстрее начнется социализация аутиста и выстраивание его навыков и умений за социальной стеной «бытовой инвалид’
#22
Кнопка
Он у нас исключен ! Потому что ребенок отзывается на имя ,играет в игры ,читает стихи наизусть ,знает как всех зовут ,цвета ,формы ,фигуры ,животных ,он самостоятельный .Я не понимаю вы вообще читаете что я пишу или просто всем пишите диагноз не являясь врачом ,он все просит что ему нужно ,все эмоции есть ,ходит в обычный сад.Он не отвечает на вопросы ,тоесть кто вообще не говорит в этом возрасте тоже аутист ? 😆🤭Вы немного дамочка не в себе по жизни обижена похоже ))))Я видела детей с аутизмом ничего против не имею ,но к нам это не подходит по причине того что я вижу своего ребенка и знаете водя его по специальностам никто аутизм не видит ,а вы через экран разглядели.
Эксперты Woman. ru
Максим Сорокин
Практикующий психолог
762 ответа
Галимов Ильдар
Психолог по семейным…
204 ответа
Мария Бурлакова
Психолог
205 ответов
Ирина Гудкина
Психолог
19 ответов
Алла Бурая
Психолог
76 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
258 ответов
ЦР Линия Жизни
Репродуктолог
1 ответ
Екатерина Голикова
Психолог
38 ответов
Климкова Татьяна
Психолог
77 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
37 ответов
#23
Гость
Нет
Аутисты не склонны к дублированию вопроса из — за маленькой концентрации внимания и недоразвитости мышления
#24
Гость
Вы чего всовываетесь???
Спектор аузисма разный. Есть, кто повторяет вопрос.
#25
Гость
Выполнение машинальных действий, не является основой для предположения отсутствия аутизма. И собака отзывается на свое имя.
Родители, отвергающие и не видящие проблемы врядли бы обращались на сайт с вопросом об умственной отсталости собственного дитяти всвязи с невозможностью построения диалога. Аутизм
#26
Гость
Вы себя не забудьте обследовать!😖😯
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
710 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
661 ответ
Такая зарплата — не хочу работать
445 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
733 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия.
.. Как справится, если ты осталась совсем одна?
170 ответов
#27
Гость
Вы зря нервничаете, ребёнок в 3 года должен выстраивать диалоги
#28
Гость
Кому должен?
Дети разные, уровень развития разный.
Вы не врач чтобы ставить диагнозы.
#29
#30
#31
Кнопка
Тетя замолчите пожалуйста ,вы не врач вы чушь ,и ваша квалификация показывает что вы самый поганый врач,вы тут сравнивали с собакой детей ,и ставите диагноз по переписке ни один врач без осмотра никогда такую чушь не ляпнет . У меня ребенок отвечает на вопросы да нет ,не хочу не буду ,он прекрасно все понимает ,то что не отвечает ,у нас пол группы вообще еле еле говорят ))и вот такие дебильные как вы накручивают зря, я спросила реально про занятия с ребенком речевыречевые упражнения ,не по вашим нормам а по опыту
#32
Гость
Я врач. Это раз.
В смысле не должен? То есть в принципе мог бы и молчать до 7 лет? Есть научные общепризнанные нормы развития детей согласно возраста. Это аутизм
И НИКОГДА ИМ НЕ БУДЕТЕ!!!
Ваши бредни рассказывайте кому то другому….
Врачи НЕ СТАВЯТ АУТИЗМ по переписке не видя ребенка и не зная его истрию.
Не ставят такие диагнозов не проведя с ребенком тесты!
#33
#34
Гость
В силу того, что аутист
#35
Гость
Нет
Аутисты не склонны к дублированию вопроса из — за маленькой концентрации внимания и недоразвитости мышления
#36
Гость
Выполнение машинальных действий, не является основой для предположения отсутствия аутизма. И собака отзывается на свое имя.
Родители, отвергающие и не видящие проблемы врядли бы обращались на сайт с вопросом об умственной отсталости собственного дитяти всвязи с невозможностью построения диалога. Аутизм
Новые темы
Ребенок играет в куклы
18 ответов
Нормальное такое поведение ребёнка?
15 ответов
У ребёнка сопля в горле
6 ответов
Рюкзак на 3-4 года
5 ответов
Как воспитать дочь (сейчас ей 4 года) без отца (папа умер…сердце)
17 ответов
#37
Гость
Я врач. Это раз.
В смысле не должен? То есть в принципе мог бы и молчать до 7 лет? Есть научные общепризнанные нормы развития детей согласно возраста. Это аутизм
#38
Гость
Вот я по опыту и говорю, аутист как есть.
#39
Гость
все правильно невролог говорит, ближе к 4 начнет уже норм отвечать.
#40
Гость
это не ставят через экран, тролина)
#41
Гость
Где вы тут невролога увидили?🤣
#42
Гость
В теме автор пишет, что была у невролога и ей сказали ждать до 4, вы тему читали?
#43
Гость
А зачем ждать 4 года, когда нужно обращаться к врачам и выявлять проблему. Чем раньше, тем лучше, а не время терять. Показать нейропсихологу, логопеду.
#44
Гость
Так и я о том же, аутизмом надо как можно раньше заниматься
#45
#48
#49
#50
Мой ребенок не отвечает на вопросы!
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Сара «Мышь» Шарфенакер и Трейси Стакхаус
«Джефф, что ты делал сегодня в школе?»
«Миссис Миллер дала вам домашнее задание?»
«Где твоя коробка для завтрака?»
«Хорошо ли вы разговаривали на логопеде?»
Что-то из вышеперечисленного звучит знакомо? Для нас это звучит как типичная серия вопросов, которые родители задают своим детям в конце почти каждого учебного дня.
Как ваш ребенок отвечает на эти вопросы? Дети с синдромом ломкой Х-хромосомы, скорее всего, не ответят на них напрямую, а вместо этого могут ответить одним из следующих ответов:
- Избегайте зрительного контакта и уходите.
- Начните рассказывать о своей любимой кулинарной передаче по телевизору.
- Ответьте на последний заданный вопрос простым да или нет.
- Повторите наиболее релевантное слово в последнем вопросе «Речь? Логопедия, не сегодня… не пойду!»
Родители обычно задают детям вопросы, чтобы получить информацию или просто вовлечь их в разговор. В случае ребенка с FXS задавать прямые вопросы — наименее вероятный способ достижения любой из этих целей.
Интересно, что в Developmental FX все не так, как обычно, где конец дня часто звучит так:
«Мышь, куда ты идешь? Ты рано уходишь? Вы собираетесь работать в своем саду? Можешь принести мне этот отчет перед отъездом?
Оказывается, с Мышкой прямые вопросы тоже не работают!
Обычно мы пытаемся вовлечь людей в разговор с помощью прямых вопросов. Для детей с FXS нам нужно изучить другие стратегии. Крайне важно понять , почему детям с FXS так трудно понять эти вопросы и ответить на них, прежде чем мы перейдем к тому, как получить ответы.
Станьте частью решения.
Узнайте больше о МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕГИСТР ПРЕМУТАЦИЙ FRAGILE X и присоединиться к людям с премутацией и их семьям, чтобы помочь продвинуть — и поощрять — более глубокое понимание и исследование состояния премутации.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Станьте частью решения.
Узнайте больше о International Fragile X Premutation Registry и присоединяйтесь к людям с премутацией и их семьям, чтобы помочь продвинуться и поощрить более глубокое понимание и исследование состояния премутации.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Почему это так сложно
Документально подтверждено, что люди с FXS часто испытывают сверхвозбуждение в ответ на прямое социальное взаимодействие. (Гипервозбуждение — это клинический термин, означающий: стать взволнованным и, вероятно, покрасневшим лицом.)
Кроме того, их проблемы с оперативной памятью мешают им удерживать вопросы в уме достаточно долго, чтобы обдумать их, сформулировать ответ, и действовать в соответствии с этим ответом. Объедините эти два условия, и вы получите идеальный сценарий отказа от ответа на прямой вопрос!
Итак, как же нам узнать, куда собирается Маус в конце дня и не дала ли миссис Миллер вашему ребенку какое-нибудь домашнее задание?
Как получить ответы
Эти проверенные стратегии предоставляют как способы получения информации и поддержания простого разговора.
- Используйте формат заполнения (закрытия). Когда вы произносите следующую короткую фразу, ваш голос должен быть ведущим и выжидательным: «Ваша коробка для завтрака _______»
- Делайте заявления… не вопросы. Расскажите о том, что ваш ребенок делает или только что сделал. Будьте рассказчиком событий жизни вашего ребенка. Например, когда вместе едете домой из школы, вы можете сказать: «Ты сегодня принес домой какие-то бумаги», или «У тебя улыбка на лице, какой, должно быть, у тебя был отличный день», или «Не могу дождаться». услышать о твоей поездке в зоопарк!»
- Используйте комментарии о своем дне в качестве образца для подражания для вашего ребенка: «Я так взволнован своим днем! Я увидел щенков в парке и пообедал с другом».
- Смягчите свой взгляд при попытке взаимодействия, чтобы свести к минимуму чрезмерное возбуждение.
- Используйте физическую опору или визуальную помощь , чтобы поддержать контекст ваших комментариев. Например, поднимите визуальное расписание дня и сделайте комментарий, указывая на определенную картинку в расписании. Опустошая рюкзак вашего ребенка, поднимите определенный предмет (контейнер Tupperware) и отметьте: «О, твой сэндвич, должно быть, сегодня охуенный!»
- Движение поможет облегчить языковое самовыражение. Если вы хотите поговорить, попробуйте это во время прогулки, прыжков на батуте или покачиваясь в парке. Это одна из причин, по которой мы часто совмещаем трудотерапию и логопедию, потому что движение способствует разговору!
- Помните: не пытайтесь разговаривать или получать информацию во время перехода. Это самое трудное время для установления потока языка. Скорее используйте рутину, чтобы облегчить переход, а затем, когда вы освоитесь, используйте одну или комбинацию из перечисленных стратегий, чтобы зажечь разговор.
Были ли эти предложения полезными? Как вы будете их использовать? Вы поделитесь ими со своей школой? Будут ли они работать с мышью?
Ой! Слишком много прямых вопросов. Вместо этого мы сделаем комментарий.
Эти замечательные советы можно использовать в самых разных ситуациях. Мы надеемся, что они будут вам полезны и что вы поделитесь ими с _______!
Об авторах
Сара «Маус» Шарфенакер, Массачусетс, CCC-SLP
Маус — вице-президент, финансовый директор и соучредитель Developmental FX. Она работала в области синдрома ломкой Х-хромосомы и нарушений развития нервной системы более 25 лет. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Монтаны, Миссула.
Трейси Стакхаус, Массачусетс, OTR
Уроженка Колорадо, Трейси является президентом и соучредителем Developmental FX. Она является ведущим детским эрготерапевтом, занимающимся клиническим лечением, исследованиями, наставничеством и обучением вмешательству ОТ для людей с нарушениями развития нервной системы, особенно с синдромом ломкой Х-хромосомы и аутизмом.
Ресурсы для всей семьи
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ
Ваше сегодняшнее пожертвование обеспечивает семьям, живущим с Fragile X, поддержку и образование, необходимые им в первые несколько дней, недель, месяцев и лет после постановки диагноза.
Дошкольник не может ответить на вопросы — FamilyEducation
Мать обеспокоена тем, что ее трехлетний ребенок не может ответить даже на простые вопросы о только что прочитанной книге.
Q
Привет. У моей трехлетней трехмесячной дочери, кажется, нет проблем с изучением новых вещей. Она знает азбуку и числа, но проблема, которую я замечаю, заключается в том, что ей очень трудно отвечать на вопросы и рассуждать. Она не может ответить даже на самый простой вопрос о только что прочитанной книге. Например, «Какие животные есть в рассказе?» (Хотя она знает их всех по именам) или «Что делает этот маленький мальчик на картинке?» Она отвечает на вопрос совершенно другим, не относящимся к делу ответом, как будто она даже не слышала меня. Кажется, она может ответить на вопрос только тогда, когда вы действительно дадите ей ответ. Все говорят, что проблем нет, но она мой третий ребенок, и по сравнению с ее братьями и сестрами есть определенная разница. Я сошел с ума или ей нужна помощь?
A
Тот факт, что ваша дочь выучила числа, говорит о том, что она способна получать информацию, и это хорошая новость. Однако, основываясь на том, что вы говорите, мне интересно, в порядке ли ее слух. Слышит ли она, как хлопают двери, когда люди входят в дом? Она слышит телефонный звонок? Если есть какие-либо вопросы по этому поводу, немедленно проверьте ее слух. Если ее слух в порядке, то мы должны задаться вопросом, может ли она обрабатывать информацию, которую слышит. Это означает, что она понимает информацию, когда она поступает от ее ушей к ее мозгу. У некоторых детей есть состояние, которое влияет на понимание на слух, которое называется центральным расстройством слуховой обработки (CAPD). Это состояние, которое является особой формой неспособности к обучению, обычно не может быть диагностировано, пока ребенку не исполнится около восьми лет. Это не означает, что у ребенка младшего возраста не может быть проблем со слуховой обработкой, но формальные тесты не могут быть выполнены до тех пор, пока мозг не станет более развитым или зрелым. На данный момент это возможность, которую следует рассмотреть, но ее нельзя легко подтвердить. Речевой и языковой патолог диагностирует это состояние, и тестирование обычно проводится в больничной клинике речи и слуха. Логопед в местной государственной школе может дать вам больше информации об этом заболевании. Чтобы улучшить навыки слушания вашей дочери, вы можете использовать реквизит, когда рассказываете ей истории. История оживет, если вы будете использовать куклы (которые идут в комплекте с некоторыми книгами или которые вы можете сделать самостоятельно) или настоящие предметы, представляющие элементы истории (игрушки, модели и т. д.). Когда вы читаете историю, используйте эти предметы, чтобы рассказывать части истории или разыгрывать ее. Вы также можете играть музыку на музыкальном инструменте, когда читаете отрывки из истории. Часть сказки легче запомнить, если к ней идет мелодия на флейте или фортепиано. Материалы, создающие звуковые эффекты (погремушки, колокольчики, блоки наждачной бумаги, звуки «шага» и т. д.), также могут придать смысл тексту. Таким образом, вы сделаете историю более значимой. Когда вы просите дочь рассказать вам историю или ее части, она может разыгрывать сцены или создавать звуковые эффекты, соответствующие частям истории.