Содержание
Развиваем детскую память | Талантики
Что такое память?
Память – это то, что мы помним долгие годы, а именно – образы и ассоциации в нашем сознании. Особенно надолго запоминаются те события, которые когда-то поразили нас, оставили след в душе. Это может быть поездка на море со всей семьей. Тогда вы будете помнить даже текстуру песка у вас под ногами и песочный замок, который вы строили с мамой.
В вашей памяти всплывут эмоции, которые вы испытывали во время этой поездки и все ощущения, в мельчайших подробностях.
А вот сможете ли вы вспомнить формулу бензола? Или порядок разложения трехчлена? Это вряд ли воскреснет в вашей памяти так быстро, как вышеперечисленные образы, не правда ли? Причина этому то, что когда вы учили все эти формулы и алгоритмы процессы запоминания были практически не задействованы.
Как мы вспоминаем что либо? Зачастую, с помощью ассоциаций и образов того, что нужно вспомнить. Чем более крепкую ассоциативную связь мы установили с тем или иным предметом, тем лучше мы его запомним. Именно поэтому так важно развивать в дошкольнике абстрактно-образное мышление, ведь именно оно станет основой для развития быстрого и длительного запоминания.
Виды памяти
Видов памяти на сегодняшний день выделено огромное количество. Все они отличаются ведущим анализатором, точностью, качеством и длительностью. Так выделяют оперативную, механическую, логическую память. В зависимости от срока действия выделяют кратковременную и долговременную память. В зависимости от волевого аспекта существует произвольная и непроизвольная память. По анализаторам, которые задействованы в процессе запоминания, выделено зрительную, слуховую, кинестетическую память.
Как развивается память? Несмотря на вид, тип памяти, механизм развития у всех один и тот же. Главным условием запоминания является яркость и образность информации, которую необходимо запомнить. Как мы уже говорили, чем больше нас поразило то или иное явление, тем лучше мы его запомним. А значит, для того чтобы ребенок запомнил цифры и формулы, которые обычно ни у кого не вызывают интереса, необходимо раскрасить их яркими образами.
Итак, главное, что должны помнить родители – информация, которую нужно запомнить ребенку должна быть интересной и увлекательной, и самое важное – понятной малышу. Пусть ребенок учится понимать свои эмоции, прислушиваться к ним, а вы уж постарайтесь сделать так, чтобы цифры и алгоритмы стали для малыша яркими образами и вызывали положительные эмоции.
Далее в этой статье вы можете найти некоторые упражнения для развития памяти, представленные в игровой форме. Таким образом, ребенок будет одновременно развлекаться и играть. С помощью игр на развитие памяти ребенок не только научится техникам быстрого запоминания, но и научится обращать внимание на те мелкие явления, которых раньше не замечал.
Раздвигаем границы воображения
Итак, начнем со странных на первый взгляд заданий, которые помогут ребенку развить абстрактно-образное мышление. Спросите ребенка «Как, по-твоему, звучит пушистое облако?» «Какая на ощупь радуга?» попросите нарисовать животное, которое никто никогда не видел или запах любимых маминых духов. Взрослый человек даже задумываться не стал бы над такими несуразными вопросами. А вот ребенку это будет очень интересно.
Придумываем ассоциации
Называем ребенку любые слова, которые он знает. Задача малыша – сказать, с чем у него ассоциируются названные слова. Ребенок должен охарактеризовать каждое сказанное вами слово по такой схеме: цвет, запах, форма, текстура, вкус. Вы можете помочь ребенку, если ему трудно подобрать подходящее слово: выпишите прилагательные, которые соответствуют названным категориям. Читайте их вслух, а ребенок будет выбирать подходящую характеристику.
Потом можно поиграть наоборот. Вы перечисляете пару характерных черт какого-либо предмета, а ребенок должен угадать, о чем идет речь. Тут уже и вы сможете развить свое абстрактно-образное мышление, подбирая к знакомым словам характеристики.
Создаем образы
В этой игре можно использовать любые мелкие предметы. Выдайте ребенку спички, пуговицы, бумагу, мелкие детали конструктора. Из всего этого малыш будет создавать образы. Вы диктуете слова, а малыш выкладывает из мелких деталек образ, который ассоциируется у него с этим словом.
Визуализируем
Теперь образы, которые ассоциируются у ребенка с названным словом, ему нужно либо нарисовать, либо описать словами. Важно в этой игре использовать слова незнакомые ребенку, чтобы он фантазировал, подключал воображение. Как выглядит субмодальность? Опиши электрификацию и абракадабру. И так далее. Чем сложнее слова, тем интереснее играть.
Оживляем предметы
Пусть ребенок выберет любую приглянувшуюся ему вещицу и… оживит ее. Что бы, например, рассказала нам ручка, если бы была живой? Чем бы она занялась, куда бы пошла? Пусть ребенок опишет ее голос, то, как она передвигается, ее характер. Можно даже предложить ребенку устроить спектакль, где главные роли будут исполнять ожившие чашки, ложки, ручки, карандаши и так далее.
Запоминаем
В эту игру, наверное, играли многие. Перед ребенком несколько карточек с картинками. Он запоминает их, переворачивает и называет, что изображено на каждой картинке. Постепенно увеличивайте количество карточек, и уменьшается время, за которое малыш должен запомнить картинки. С помощью карточек можно научить ребенка ассоциативному запоминанию. Так, например, ребенок выкладывает карточку, на котором изображен, например, мяч. Вы в это время говорите слово, которое никак нельзя связать с мячом, например «шкаф». Ребенок должен провести ассоциацию между этими двумя предметами, так, чтобы запомнить слово, которое вы продиктовали.
Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы выяснить, каким типом памяти он обладает. Как известно, существует три основных типа памяти: визуальная, аудиальная и кинестетическая. Понятно, что ребенку с визуальным типом памяти гораздо легче запомнить предмет или информацию, если он ее увидит. Аудиалам легче запоминать на слух, а кинестетикам – на ощупь, с помощью ощущений. Если вы выявили ведущий типа памяти своего ребенка, все упражнения должны быть направлены на развитие остальных типов памяти.
Далее представленные техники, которые помогут не только развить память ребенка, но и понять, какой типа памяти является у него ведущим. Если ребенку легко удается запомнить зрительные образы, но практически не получается запоминать «на слух», то он явно относиться к визуальной группе. Используя нижеперечисленные техники, вы поможете ребенку развить те способы запоминания, которые являются слабыми на данный момент.
Логические связи
Если малышу трудно запоминать разрозненные слова или образы, научите его создавать логические связи между всеми перечисленными словами. Таким образом, по цепочке ассоциаций ребенок восстановит весь список слов, которые вы ему прочитали. Например, он может на ходу придумывать рассказ, используя продиктованные слова. Потом ему останется только вспомнить этот рассказ, и нужные слова всплывут в памяти сами собой.
Цепочки ассоциаций
Если ребенку сложно запомнить незнакомые ему слова: термины или слова иностранного происхождения, этому тоже можно помочь. Ребенку нужно запоминать не слова, а те ассоциации, которые появились у него в связи с прочитанным словом. Каждая ассоциация потянет за собой и слово, которое нужно вспомнить.
Звуковые сходства
Эта техника очень хороша для запоминания иностранных слов. Вы просто подбираете русское слово, которое звучит так же, как интересующее вас иностранное и проводите между ними ассоциативную связь. Например, нужно запомнить слово «ball» – мяч. Есть слово «боль», которое произносится, похоже. Значит, вас задели МЯЧОМ, и вы чувствуете БОЛЬ.
Ассоциации из жизненного опыта
Пусть ребенок учится проводить связь между тем или иным явлением и собственным жизненным опытом. Например, ребенку нужно запомнить текст, повествующий о морских рыбах. Напомните ему, что вы ездили на море и там ныряли с аквалангом. На дне вы видели множество красочных рыб, которые плавали неподалеку. Связывая текст с личным опытом, ребенку будет намного легче запомнить его.
Преувеличение и раскрашивание
Нужно запомнить черно-белый образ? Разукрасьте его! Если ребенку сложно запомнить образ чего-то маленького, пусть увеличит его в своем воображении. Преувеличивая и разукрашивая, делая образ ярче, ребенку гораздо легче его запомнить.
Входим в картинку
Очень хорошим способом запомнить изображение – войти в него. Пусть малыш вообразит, что стал участником картины. Тогда ему будет легче запомнить все самые мелкие детали, которые на ней изображены.
Оживляем и сопереживаем
Этот метод еще называют тактильной и обонятельной памятью. Любой образ можно представить в виде реального предмета. Можно придумать его цвет, форму, вкус, запах. Оживляя и материализуя, таким образом, незнакомые и сложные слова, их гораздо легче запомнить. Ведь правда, слово «генетика» становится проще, если представить его в виде шершавой спирали с определенным запахом и цветом?
Передозировка информации
Чтобы малыш учился запоминать мелкие детали текста или предмета, используйте больше информации, чем представлено в исходном материале. Акцент делается на мелких, неважных деталях. Таким образом, ребенок учится видеть даже самые незаметные детали.
Цифробуквенное кодирование
Ребенку изначально сложно запоминать цифры, так как они более абстрактны, чем слова и образы. Поэтому нужно «оживлять» цифры, чтобы ребенку было проще их воспринимать. Каждую цифру можно представить в виде какого либо предмета. Например, единицу можно представить в виде палки, двойку – в виде лебедя и так далее. Таким образом, чтобы вспомнить нужную цифру, ребенок будет вылавливать нужный образ из сознания, и проводить ассоциацию.
Каким методом пользоваться?
Каким образом ребенку выбирать технику запоминания в том или ином случае? Самое первое, что вы должны сделать: отработать все техники запоминания до такой степени, чтобы ни одна из них не вызывала у ребенка сложностей. Тогда каждая техника будет сама собой всплывать в сознании ребенка, если ему нужно будет что-то запомнить.
Занятия для развития памяти должны быть для ребенка игрой. Нельзя забывать о том, что рутина и обязаловка убивает заинтересованность малыша. А раз техники запоминания – это игры, то вы можете играть где и когда угодно. Даже сидя в очереди к врачу или гуляя в парке, вы можете играть с малышом в ассоциации, рисовать образы палочкой на песке и так далее. Главное, не забывайте, что дошкольник может заниматься одной деятельностью не дольше 20 минут – потом внимание рассеивается и ему нужно предлагать другое развлечение.
Запоминаем стихи
Как малышу будет легче учить стихи? Конечно с помощью создания образов и ассоциативных связей. Алгоритм таков: вы медленно читаете стих, пока ребенок с закрытыми глазами слушает и создает в сознании образы каждой строчки. Чем больше деталей и подробностей будет в образе стихотворения, тем легче ребенку будет воспроизвести текст. С помощью воображения ребенок вселяется в стихотворение и становится его действующим лицом. Потом ребенку нужно будет всего лишь описать картинку, которую он вообразил, и в сознании сразу всплывут те строки, которые он оживлял. Главное объяснить ребенку, что такое рифма и ритм и тогда малыш будет рассказывать стих, а не описывать его своими словами.
Как запомнить большой объем информации?
Если малышу нужно запомнить большой текст или сложную тему, рисуйте вместе с ним карту памяти. Рисовать на сей раз нужно не в воображении. А на простом листе бумаги, используя карандаши и ручки. В центре листа пишется основная тема текста, который нужно запомнить. Далее, от темы отходят стрелочки, которые изображают блоки текста с ключевым словом каждого блока. С помощью символов, рисунков и подписей, ребенок будет выражать свое мнение о тексте, то, что он понял в нем и то, что чувствовал, когда читал его. Позже ребенок сможет таким же образом создавать карту памяти уже у себя в мозгу, без бумаги и ручек.
Когда начинать тренировать память?
Память ребенка можно развивать уже с 10 месяцев. Например, можно попросить ребенка найти нужную игрушку, маму, указать, какой предмет пропал из ряда разложенных перед ним вещей. Чем старше ребенок, тем сложнее будут задачи. Например, ребенку нужно будет на ощупь узнавать и называть предметы. С помощью таких игр будет развиваться тактильная, двигательная память и мелкая моторика рук. Еще можно играть с малышом в «Зеркало», когда ему нужно повторять ваши движения с увеличивающейся скоростью.
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Советы родителям:
Своевременно не справленные недостатки произношения звуков и дефекты речи, которые появились в детском возрасте, могут остаться с человеком на всю жизнь. В настоящее время 42% младших школьников имеют различные речевые нарушения. Необходимо вовремя заметить недостатки в речи ребенка и начать работу по их устранению. Ребенку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он:
-плохо различает и воспроизводит звуки;
-с трудом учит стихи;
-путается в порядке следования времен года и дней недели;
-не может правильно повторить в прямом порядке 4 цифры, в обратном-3.
-не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
-плохо ориентируется в понятиях «право»-«лево»
-затрудняется в составлении рассказа по серии картинок.
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, то чаще всего – это следствие несформированности пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать правое ухо, левую ногу и т.д, складывать картинки из 6 кубиков (на каждом из которых фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Бывает, что ребенок путает совершенно разные непохожие по написанию буквы: д-т, м-б, с-ш и т.д. Причиной является то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть совершенно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах, например: спросите у ребенка есть ли в слове «санки», «зайка», «цапля»…. звук [С]? Если ребенок услышит звук, пусть хлопнет в ладоши. Спросите: « Где слышится звук? в начале или конце слова?». Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются использовать следующие приемы:
-взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см). ребенок штрихует или раскрашивает ее;
-лепить буквы из пластилина;
-вырезать буквы по контуру, нарисованному взрослым;
-«написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе;
-сравнить букву и ее элементы со знакомыми предметами, другими буквами (буква У- заячьи ушки, О- бублик Д-домик, Т-молоточек, П-ворота, Ж-жук, З-комар,и т. д.).При этом можно пофантазировать, пририсовать к букве детали, чтобы получилась картинка (к букве З- крылышки, получится комар, к букве К- ножки и ручки, получится клоун, к букве Ш-ручку, получится зубная щетка…)
-обводить пальцем буквы, вырезанные из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами;
-выкладывать буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, палочек .
-писать буквы по точкам, расставленным взрослым.
-ежедневно, в течении 5 минут (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Вариантов может быть множество. Например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать те буквы, в произношении которых у ребенка имеются проблемы. Например: Р-Л, С-Ш, З-Ж и т.д. Через 2-2,5 месяца ежедневных упражнений улучшится качество письма.
-ежедневно пишите короткие диктанты карандашом. Ошибки не исправляйте в тексте, просто отметьте на полях зеленой или фиолетовой ручкой. Затем дайте тетрадь для исправления ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно.
-помогите ребенку разбить большое домашнее задание на несколько маленьких, чтобы он выполнял их постепенно, с перерывами, паузами для отдыха.
-устраивайте для ребенка занятия, развивающие мелкую моторику рук и активизирующие различные участки мозга: рисование, лепка, выкладывание мозаики.
Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах?
-заставлять ребенка читать и писать с утра и до вечера, как бы плохо он этого ни делал. Механическое натаскивание даст противоположный результат.
-ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить или бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.
-стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.
Станьте хорошим собеседником ребенку. Следите за собственной речью, пусть она будет выразительной, грамотной. Тогда и речь ребенка улучшится быстрее.
Тактично и с пониманием относитесь к ребенку, Покажите, что вы знаете: его ошибки происходят не от глупости или лени, а из-за реальных проблем, которые вы будите решать вместе. Ваши занятия должны давать ребенку ощущение успеха.
Дискалькулия: у вашего ребенка проблемы с числами?
Дискалькулия — так мы называем это, когда у ребенка возникают проблемы с пониманием, изучением и использованием чисел. У детей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с чтением и письмом чисел или с их использованием для сложения. Им также может быть трудно запомнить цепочки цифр, например, номер телефона. Как трудность в обучении, дискалькулия очень похожа на дислексию, но с числами вместо букв, слов, чтения и письма.
Многие дети считают математику своим наименее любимым предметом. Они могут испытывать трудности с заданиями. Однако при дискалькулии проблемы ребенка с математикой выходят за рамки простого разочарования. Когда у ребенка серьезные, длительные проблемы даже с базовой математикой, это может быть признаком дискалькулии.
Дискалькулия встречается не очень часто. Хотя точных статистических данных нет, эксперты считают, что от 5 до 7 процентов всех детей начальной школы имеют дискалькулию. И мальчики, и девочки могут иметь дискалькулию в равном количестве.
Является ли дискалькулия инвалидностью?
Дискалькулия — это неспособность к обучению или расстройство. Но некоторые люди предпочитают называть дискалькулию «отличием» или «трудностью» в обучении. Эти слова не кажутся негативным или обидным ярлыком.
Важно знать, что дискалькулия — не единственная трудность в обучении, вызывающая проблемы с математикой. Другие проблемы с обучением, которые могут затруднить математику, включают СДВГ, дислексию и нарушения зрительной или слуховой обработки. Опять же, у ребенка может быть более одной трудности в обучении. У ребенка, например, может быть одновременно и дискалькулия, и СДВГ, или дислексия, и нарушение зрительной обработки.
Проблемы с математикой могут привести к тесту на дискалькулию. Но математика — это всего лишь одна из проблем для людей с трудностями в обучении. Дискалькулия влияет на повседневную жизнь и никуда не исчезает. Человеку с дискалькулией, например, всегда может быть трудно следовать рецепту, помнить номер телефона или читать карту. Приятно знать, что существуют стратегии, помогающие детям развивать навыки, необходимые им для нормальной, счастливой жизни.
Дети с дискалькулией могут испытывать трудности с математикой по-разному. Ребенок с дискалькулией может не понимать суммы или разницу между самым большим и самым маленьким. Ребенок может не увидеть, что цифра 3 — это то же самое, что и слово три. Знак «плюс» может ничего не значить для ребенка или казаться ничем не отличающимся от знака умножения. Некоторые называют эти навыки смысл числа .
Вполне логично, что у детей с плохим восприятием чисел также будут проблемы с математикой. Ребенок с дискалькулией может понять логику математической задачи. Он может, например, понять, что он должен взять одно яблоко и положить его рядом с другим яблоком, и что это называется «прибавлением». Но он не видит одно яблоко и не думает «одно», поэтому он не может сказать вам, что один плюс один равно двум. Ему также может быть трудно понять, что два яблока на больше 9.0028 чем одно яблоко.
У детей с дискалькулией проблемы с оперативной памятью . Рабочая память — это часть вашей памяти, которая хранит элементы, которые вам нужны в краткосрочной перспективе для работы, которую вы выполняете. Ребенок с дискалькулией может быть не в состоянии решить математическую задачу, состоящую из нескольких шагов. Когда ребенок завершает каждый шаг, может быть трудно удерживать числа в памяти.
Дискалькулия может вызывать разные проблемы у разных детей. Это означает, что симптомы одного ребенка с дискалькулией могут отличаться от симптомов другого ребенка с разницей в обучении. Будет хорошей идеей записывать то, что вы видите, когда наблюдаете за своим ребенком. Если вы поделитесь своими заметками с врачом или учителем ребенка, это поможет им найти наилучший способ работы или получения помощи для вашего ребенка.
Признаки дискалькулии можно увидеть у дошкольника, но их бывает трудно обнаружить. В конце концов, многие дети с трудом усваивают базовые понятия, такие как числа и математика. Однако по мере того, как ребенок становится старше, становится ясно, что существует реальная проблема, которая не исчезает со временем.
Общие признаки дискалькулии
Вот некоторые распространенные признаки дискалькулии в зависимости от возраста:
Дошкольный возраст
- Научиться считать сложно. Ребенок пропускает числа или произносит их не по порядку, спустя много времени после того, как друзья могут назвать свои числа в правильном порядке.
- Не может упорядочить игрушки по размеру или указать на самый большой или самый маленький предмет в сборнике сказок, когда его об этом просят.
- Трудно понять связь между написанными числами и их значением. (Не понимает, что «3» означает три.)
- Не совсем понимает, что значит считать. Если вы попросите у нее 3 блока, она даст вам охапку вместо того, чтобы считать их.
Начальная школа
- Изучение и запоминание базовой математики затруднено, например, 2+3=5.
- Не может вспомнить названия основных математических символов и с трудом запоминает, как их использовать.
- Считает на пальцах, вместо запоминания элементарной математики вроде 2+2=4.
- С трудом понимает такие понятия, как больше и меньше.
- Находит даже визуально-пространственное представление чисел, например числовых линий, трудным для понимания.
Средняя школа
- Трудно понять разрядное значение.
- С трудом пишет числа четко.
- Проблемы с выравниванием или размещением чисел в правом столбце.
- Борьба с дробями.
- Измерение ингредиентов даже для простого рецепта — непростая задача.
- Вести счет во время спортивных игр непросто.
Старшая школа
- Имеет проблемы с использованием математических понятий с деньгами, например, при оценке общей стоимости предметов, которые он хочет купить, подсчете сдачи или подсчете чаевых официанту в ресторане.
- С трудом понимает графики, диаграммы и карты.
- Проблемы с использованием мерного стакана или мерных ложек.
- Не вижу другого способа решить математическую задачу. Например, 6-1 равно 2+3.
Дискалькулия связана не только с проблемами в школе. Проблемы с числами также влияют на повседневную жизнь. Прийти на встречу вовремя сложно, потому что время зависит от цифр. Вы можете случайно запланировать накладывающиеся мероприятия и пропустить обещанный обед с другом.
Дискалькулия мешает определить, сколько времени вам нужно отводить на задачи. Это, в свою очередь, может повлиять на ваш подход к созданию рабочих проектов. Если вы неправильно рассчитали, сколько времени вам нужно для завершения проекта, вы в конечном итоге упустите сроки. В домашних условиях дискалькулия может превратить в рутину простое выяснение того, как рассчитать время ужина, чтобы вся еда была готова и находилась на столе в одно и то же время при нужной температуре.
Дискалькулия сопровождается другими проблемами
Трудности в обучении, такие как дискалькулия, часто сопровождаются другими подобными проблемами. Когда у кого-то есть более одной трудности в обучении, говорят, что проблем 9.0003 сопутствующие заболевания . Дискалькулия часто сочетается с дислексией и/или СДВГ. Около 43-65 процентов детей с математическими проблемами также имеют проблемы с чтением. СДВГ может затруднить концентрацию внимания при выполнении математических действий и может сыграть роль в математических ошибках ребенка.
У ребенка с дискалькулией могут быть слабые исполнительные функции, связанные с рабочей памятью, гибким мышлением, импульсивным контролем, планированием и организацией. Дети с дискалькулией также часто испытывают математическую тревожность. Тревожность по математике заставляет детей так бояться плохих результатов на контрольной по математике, что их нервозность приводит именно к тем плохим результатам, которых они опасаются.
Некоторые трудности в обучении имеют симптомы, сходные с симптомами дискалькулии. Это может затруднить диагностику. Может показаться, что у ребенка только дискалькулия, хотя на самом деле у ребенка более одной неспособности к обучению или трудности в обучении. Или дискалькулия ребенка может быть вообще упущена или неправильно диагностирована как что-то другое.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть дискалькулия, лучше всего пройти полное обследование. Полная оценка может выявить, есть ли у вашего ребенка более одной проблемы с обучением. Правильный диагноз поможет вам узнать, какой тип поддержки и лечения необходим вашему ребенку. Большинство школ проведут тестирование вашего ребенка бесплатно.
Если у вашего ребенка, например, СДВГ, может быть предложено повторно оценить его математические способности после того, как симптомы СДВГ будут под контролем. Лечение СДВГ может быть всем, что нужно вашему ребенку, чтобы решить проблемы с математикой. Это может свидетельствовать о том, что проблема никогда не была дискалькулией. Все дело было в трудности с концентрацией внимания и вниманием к деталям.
Если ваш ребенок проходит тестирование в школе и у него обнаруживается дискалькулия, школа должна иметь возможность оказать ему необходимую помощь. Ей могут понадобиться репетиторство или специальные занятия по математике. Школа может предоставить вашему ребенку специальные приспособления, чтобы облегчить обучение. Приспособление может состоять в том, чтобы ваш ребенок отвечал на математические вопросы устно, вместо того, чтобы записывать их. Или вашему ребенку может быть разрешено использовать калькулятор в классе или меньше решать домашние задания по математике.
Причины дискалькулии
Иногда дискалькулия является результатом генетического заболевания. Генетические нарушения, которые могут вызывать дискалькулию, включают синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Герстмана и синдром Тернера. У других детей плохие математические способности просто передаются по наследству.
Иногда внешние факторы окружающей среды могут вызывать дискалькулию. Алкогольный синдром плода, например, может привести к дискалькулии. У недоношенных детей и детей с низкой массой тела при рождении впоследствии может обнаружиться дискалькулия.
Помощь детям с дискалькулией
Вот несколько стратегий, которые можно использовать в классе и дома для закрепления навыков счета и математики:
- Используйте настоящие предметы, чтобы помочь ребенку соединить числа с элементами. Вы можете предложить своему ребенку использовать счеты. Или попросите ребенка отсортировать кнопки по размеру или цвету. Когда пуговицы собраны в стопки, вы можете попросить ребенка рассказать вам, какие стопки больше, а какие меньше. Такая практика может помочь улучшить чувство числа вашего ребенка.
- Придайте числам форму, попросив ребенка нарисовать предметы или перемещая предметы, чтобы показать сложение и вычитание.
- Попросите ребенка использовать миллиметровую бумагу для работы с числами и математикой. Это помогает сохранять числа аккуратными и более удобными для чтения.
- При работе над математической задачей закройте оставшуюся часть математического листа листом бумаги. Это поможет вашему ребенку сосредоточиться на проблеме.
- Играйте в настольные игры, развивающие числовые и математические навыки
- Говорите о способностях вашего ребенка, чтобы бороться с низкой самооценкой, вызванной плохими математическими способностями
Нашли то, что вы только что прочитали, полезным? Почему бы не рассмотреть возможность отправки пожертвования нашим молодежным и образовательным программам Kars4Kids. Или помогите нам, просто поделившись!
Нашли то, что вы только что прочитали, полезным? Почему бы не рассмотреть возможность отправки пожертвования нашим молодежным и образовательным программам Kars4Kids. Или помогите нам, просто поделившись!
Подписаться по электронной почте
Адрес электронной почты
Варда Мейерс Эпштейн является главным редактором Kars4Kids Parenting. Уроженка Питтсбурга, штат Пенсильвания, Варда — мать 12 детей, а также бабушка 12 детей. Ее работы были опубликованы в The Washington Post , The Huffington Post , The Learning Site , The Learning Site и Internet4Classrooms .
Взаимодействие с читателями
Признаки дискалькулии у детей
Признаки дискалькулии не всегда легко заметить. Этот контрольный список может дать вам лучшее представление о признаках дискалькулии в разном возрасте, таких как проблемы со счетом и чувством числа.
Имейте в виду, что у всех детей время от времени возникают проблемы с математикой. Но дети с дискалькулией борются намного больше, чем другие дети того же возраста.
Дискалькулия — это не то же самое, что боязнь математики. Но дети с дискалькулией часто испытывают сильные эмоции по поводу математики. Например, они могут расстраиваться или расстраиваться, играя в настольные игры.
Обращайтесь к этому списку признаков, наблюдая за своим ребенком. Используйте его, чтобы поговорить о том, что вы видите, с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.
Признаки дискалькулии в дошкольном возрасте
- С трудом учится считать и пропускает числа после того, как дети того же возраста могут запоминать числа в правильном порядке
- Кажется, что он не понимает смысла счета — например, когда вы просите пять кубиков, ваш ребенок просто протягивает вам большую группу кубиков, а не считает их
- Пытается распознавать закономерности, например, от меньшего к большему или от самого высокого к самому низкому
- Имеет проблемы с пониманием числовых символов, например, с установлением связи между «7» и словом семь
- Пытается связать число с объектом, например, зная, что «3» относится к таким группам вещей, как три печенье, три машины или трое детей
Признаки дискалькулии в начальной школе
- Проблемы с запоминанием и запоминанием основных математических фактов, таких как 2 + 4 = 6 различать математические знаки, такие как + и ‒, и правильно их использовать
- С трудом понимает математические фразы, например, больше и меньше
- Проблемы со значением разряда, часто ставит числа не в ту колонку
Признаки дискалькулии в средней школе.
трудности с пониманием математического языка и составлением плана решения математической задачи
Если вы считаете, что у вашего ребенка дискалькулия, узнать о дальнейших действиях. Вы можете поговорить с учителями вашего ребенка о том, что вы видите. Вместе вы можете придумать план, как обеспечить вашего ребенка правильной поддержкой.
Похожие темы
Признаки и симптомы
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Команда понимающих и увлеченных писателей4 состоит из 9000 человек.