Содержание

Ребенок не играет с другими детьми

2141

Любой родитель волнуется, если видит своего ребенка одиноко стоящим на площадке, когда другие дети весело играют вместе. Не стоит волноваться, если это единичный случай: сегодня ребенок играет один, а завтра уже быстро вливается в компанию детишек и активно играет с ними. Но если обычно ребенок не хочет общаться с другими детьми — это повод задуматься, почему так происходит, и чем родитель может помочь? 


Эмпатия и социализация 


Для начала разберемся в двух понятиях, которые тесно связаны с понятием «общение» — это понятия «эмпатия» и «социализация».


Эмпатия — способность человека считывать, словно книгу, эмоции, чувства, переживания других людей. Чем выше развита эмпатия, тем легче малышу адаптироваться и найти свое место в кругу сверстников. 

Изначально за эмпатию отвечают зеркальные нейроны: когда младенец отвечает на улыбку матери; когда хмурит брови, если корчить ему рожицы — все это «отзеркаливание»‎ за счет развития тех самых нейронов. В более осознанном возрасте дети «‎чувствуют»‎ и не хотят идти спать, или наоборот, часто просыпаются, когда родители собрались куда-то. Дети словно «‎читают» нервное напряжение в доме, и ни за что не уснут. Секрет кроется именно в эмпатии: она дает сигналы малышу и передает нервное состояние родителя ребенку. 


Социализация — процесс включения ребенка в социальную среду путем усвоения ребенком норм, правил, ценностей этой среды. Ребенок начинает общение, и под его влиянием эмпатия может развиться до высокого уровня, а может остаться на невысоком. Играют роль в этом различные факторы: стресс, настроение ребенка, настроение мамы и другие. 


Одним из самых негативных факторов для развития эмпатии и дальнейшей социализации считается гиперопека. Ребенку сложно влиться в детский коллектив и прочувствовать чужое настроение и правила в коллективе, если его все время одергивает мама.


Выделяют 3 уровня развития эмпатии:

1 Уровень: Низкий. На этом уровне работают только зеркальные нейроны. Ребенок видит эмоции, и сопоставляет их с теми, что видел ранее. Например, улыбка — радость, хмурые брови — злость. Но при этом, ребенок не способен различать более тонкие эмоции и разделять их между собой: злость от гнева и обиды, радость от волнения, стыд от вины. 

2 Уровень: Средний. Ребенок стремится понять другого человека или самого себя.

3 Уровень: Высокий. Ребенок легко читает эмоции других людей, примеряет их на себя. 


Необязательно развивать эмпатию до 3 уровня, но для того, чтобы ребенок понимал собственные эмоции и легко вступал в общение с другими детьми, лучше дойти до среднего уровня развития.


Упражнения для развития эмпатии


1.    Дневник эмоций. В зависимости от возраста ребенка, предложите ему либо выписывать пережитые в течение дня чувства в дневник, либо проговаривать перед сном. Помогайте малышу найти причину его эмоций и разобраться в них. Дневник поможет ребенку расширить эмоциональный словарь: не просто обида — беспомощность, слабость, разочарование, печаль, уныние и т.д. Психологи насчитывают более 200 эмоциональных состояний человека, и чем больше словарный запас ребенка, тем легче ему идентифицировать собственные чувства. 

2.    «‎Поговори со мной». Суть метода заключается в проговаривании своих эмоций по такой схеме: «‎Я чувствую …, потому что…»‎. Ребенок связывает эмоцию с конкретным событием. Например, «Я чувствую грусть (или мне грустно), потому что Петя со мной не играет». Кстати, это упражнение отлично работает и для взрослых. 

3.    Театр. Игра в театр помогает ребенку раскрепоститься, а так же научиться распознавать чужие эмоции и передавать их. Предложите ребенку сыграть роль любого персонажа на выбор, например, мультяшного или из любимой книги. 

4.    Кто что чувствует? Предложите ребенку пофантазировать, что может чувствовать любой живой и даже не живой предмет в той или иной ситуации. Например, что чувствует травинка, когда дует сильный ветер? А когда идет дождь? Что чувствует лиса, когда охотится на зайчика? А что чувствует заяц, когда убегает от лисы? и т.д.


Советы школьного психолога 


Школьный психолог, Верташова Яна Игоревна: 

«‎Сейчас модно считать, что детский сад — залог успешной социализации ребенка. Но это не так. В школе мы видим разных детей, и можно с уверенностью сказать: детский сад и социализация не всегда взаимосвязаны. Если у ребенка все хорошо дома, он посещает людные места, площадки, секции — то и уровень его общения будет высоким. Главное, что все идет из семьи: если родители не дают должной свободы ребенку, считают его маленьким и несамостоятельным — именно это он и будет демонстрировать. Нужно давать ребенку свободу выбора, особенно если это касается выбора друзей. Необязательно общаться с большим количеством детей и быть звездой площадки, позвольте ребенку решать, хочет он общаться с 1 ребенком или 10 детьми».


Что поможет успешной социализации ребенка?


1.    Посещение кружков, детских секций, занятия командными видами спорта. 

2.    Предоставление свободы в выборе друзей и детском общении: не дергайте ребенка окриками «‎Это чужая игрушка! Не бегайте! Смотри не упади» и т.д.

3.    Посещение детских мероприятий и различных площадок для прогулок — так будет больше шансов завести друзей. 

4.    Любовь и поддержка — ребенок должен быть уверен, что вы его любите и поддерживаете в любой ситуации, независимо от его успеха или неуспеха.


Итак, развивая эмпатию, мы помогаем ребенку понимать себя и других людей. Чем выше развита эмпатия, тем проще ребенку общаться с людьми. Общение основывается на эмоциях и их проявлении, поэтому уделяйте развитию эмоциональной сферы ребенка такое же внимание, как развитию пространственного мышления или логики. 


Вам также могут быть интересны статьи «Детская дружба» и «Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями».  


Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин» способствуют гармоничному эмоциональному развитию благодаря специально продуманной программе занятий и системе поощрений.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Ребенок не играет с другими детьми

Множество писем от родителей приходит такого содержания: ребенок не играет со сверстниками, не хочет идти к детям. Это касается детей двух — трех лет примерно, хотя отдельные родители начинают уже с года волноваться.  

Родители объясняют, подталкивают, сами подают пример (некоторые даже играют в песочнице, чтобы показать, как это здорово). И ничего не помогает, ребенок плачет, идти к детям не хочет.  Родители в отчаянии, им кажется, что ребенку грозит одиночество в детском коллективе, а затем и в жизни. Так ли это?

Особый возраст

Дети, приблизительно до трех лет играют не вместе с другими детьми, а скорее РЯДОМ с ними. Они очень мало интересуются взаимодействием с другими малышами. Обычно их интерес к ним сводится к идее: «у него в руках нечто интересное, надо пойти и забрать». Совместную игру малыши организовать не могут, так как для такой игры нет достаточных социальных умений. Со старшими детьми или взрослыми они играют охотно, а с ровесниками нет. Старший берет на себе ведение игры, организует ее, направляет. А малыши еще слишком малы для организованной игры. 

Большинство детей в возрасте до трех лет не интересуются другими детьми — ровесниками. Интерес к другому ребенку, как к партнеру по игре отсутствует.

Бывают, правда, дети, которые тянутся к общению с самого раннего возраста. Но они исключение из правил. Однако, родителям «некоммуникабельных» детей кажется, что все кругом играют вместе, только один их ребенок в стороне. Обычно это не так, дети играют не вместе, а РЯДОМ друг с другом.

Давление взрослых

Чем больше родители волнуются, что у ребенка не получается дружить в песочнице, тем больше активности они проявляют в этом отношении. Они буквально выталкивают ребенка в контакт, к которому он совершенно не готов. Они насильно подводят его к детям, пытаются с кем – то знакомить, преувеличенно эмоционально восхищаются: «а, как детишки весело играют, пошли к ним»! (ребенок, кстати, при этом фальшь и волнение родителей чувствует прекрасно, его не обманешь в том, что касается ваших реальных чувств). Эффект всегда обратный: чем вы больше настаиваете, тем меньше ребенку хочется общаться с другими детьми на площадке. Он об этом общении не просил, оно ему пока не нужно, оно нужно маме!

Надень кофточку, маме холодно! Анекдот

И ребенок занят не естественным освоением мира людей, а сопротивлением родителю, который почему — то пытается осчастливить его игрой с другими малышами. А он боится, не хочет и не понимает, почему его заставляют быть там, где не комфортно!

Судите сами: у ребенка пока не сформировалась потребность в этих чужих и не понятных для него существах  — других детях. Они непредсказуемы (в отличие от близких взрослых), они заняты не им а собой, и ребенку неясно вообще, есть ли какая – то от них польза.

Представьте себя  в такой ситуации. Вы попадаете в  чужое общество, где люди общаются по совершенно неясным для вас правилам. Неизвестно, агрессивны ли они, что от них ждать, захотят ли они общаться с вами… Что вы будете делать? Броситесь сразу общаться? Для некоторых людей это так, они сразу идут на контакт. Но для подавляющего большинства комфортнее осмотреться, понаблюдать, освоиться в тени, не привлекая к себе излишнего внимания.

Это же касается ребенка. В то время, когда вы настойчиво толкаете его к общению, его естественная потребность – наблюдать (желательно на расстоянии). И заниматься тем, что в данный момент интересно ему, а не тем, что интересно вам. Он еще толком не  знает, кто такой он сам, что такое мир вокруг него, что такое другие люди. И он познает все это, а для этого познания нужно время. 

Истоки проблемы

Как правило, в возрасте до трех лет у детей особенных нарушений в общении не наблюдается (если нет врожденных патологий характера). Есть более или менее общительные дети, кто – то созревает для общения раньше, кто-то чуть позже. Если ребенку не мешать, он сам естественным путем дойдет до потребности в общении со сверстниками.

Проблема обычно заключена в родителях, большинство тех, кто повышенно тревожен в отношении детской коммуникабельности сами имеют или имели проблемы в общении. Как правило, им тяжеловато с людьми, часто они застенчивы. И для них видеть, как не общается их ребенок очень тяжело. Это как бы воплощение их собственной неловкости в контактах. И они стремятся «спасти» ребенка от того, что причиняет боль лично им.

Если вас сильно волнует общительность вашего ребенка, подумайте, не проецируете ли вы на него собственные трудности. Буквально волнуетесь ЗА НЕГО (то есть ВМЕСТО него: он в порядке, а вам за него одиноко).

Как быть

Лучшее, что можно сделать в ситуации, когда ребенок не хочет общаться – оставить его в покое и позволить ему наблюдать за другими детьми с комфортного для него расстояния. Не ведите его к детям, если он этого не хочет, останьтесь на том расстоянии от детской площадки, на котором ребенок спокойно играет. Это касается только детей до 3 лет, в другом возрасте тактика должна быть уже другая!

Вы должны обеспечить ребенку легкий доступ к другим детям, но не тащить его в контакт с ними насильно. Не стоит гулять с ним в отдаленных уголках парка, наилучшим решением была бы прогулка поблизости от детской площадки. Даже если ребенок занят своим делом, он все равно видит других детей, составляет свое представление о том, кто они. Сегодня он наблюдает, завтра он захочет к детям присоединиться.

Постарайтесь не давить на ребенка, даже «незаметно». На давление ребенок отреагирует сопротивлением.

Также полезной тактикой было бы ходить в гости и другие интересные места вместе с ребенком, не ограничивая его опыт привычной обстановкой.

Ребенка, который не играет с другими можно также спокойно вводить в детский коллектив (после трех лет). Именно там (а не дома с мамой) у него образуется понятие, что дружить и общаться весело. Невозможно на пальцах пояснить, что быть с другими детьми хорошо, ребенка самого должно потянуть к этому общению. И это произойдет обязательно, если не мешать естественному ходу дела!

© Елизавета Филоненко

 

Когда 4-летний ребенок не хочет друзей

Автор
Эстер Певерли

Трудно видеть, как ваш ребенок изо всех сил пытается общаться с другими детьми или делает сознательный выбор, чтобы вообще не иметь друзей.

кредит: pexels-pixabay-163768

Детство — это время для детей исследовать и открывать для себя как в жизни, так и с друзьями; так что вы делаете, если ваш 4-летний не хочет заводить друзей? Трудно видеть, как ваш ребенок изо всех сил пытается общаться с другими детьми или делает сознательный выбор, чтобы вообще не иметь друзей.

Возможно, первым вашим побуждением будет устроить игровые свидания, чтобы побудить вашего ребенка к общению; в конце концов, они могут просто не понимать, что упускают. Бывают случаи, когда можно позволить ребенку заниматься самостоятельно, и вам не нужно оправдывать это. Важно определить причину их незаинтересованности в друзьях; это может быть так же просто, как то, что они наслаждаются собственной компанией, или это может заключаться в более глубокой проблеме.

СВЯЗАННЫЕ: 8 способов остановить нытье вашего малыша

Нормально ли, что ваш ребенок хочет побыть один?

Ваш ребенок может время от времени играть в одиночестве; на самом деле, это развивает чувство независимости. Неразумно ожидать, что ребенок будет постоянно контактировать с другими детьми и сможет проводить время в одиночестве или придумывать способы развлечь себя. Это говорит о том, насколько хорошо они приспосабливаются в детстве.

Еще одним важным преимуществом для вашего ребенка, играющего в одиночку, является то, что он учится решать проблемы. Когда вы или другой ребенок рядом, они могут полагаться на этого другого человека, чтобы решить проблемы, которые могут возникнуть, но то, что они сами по себе, помогает им решать проблемы самостоятельно.

pexels-cottonbro-3662648

Когда ваш ребенок не хочет заводить друзей

Есть несколько причин, по которым ваш ребенок не хочет заводить друзей. Не паникуйте! Некоторые дети более чем счастливы быть сами по себе и играть в одиночестве. Если вы заметили, что ваш ребенок активно отвергает друзей, вы можете спросить его, почему он не хочет дружить; вы можете быть удивлены ответом.

Прежде чем признать, что ваш ребенок может быть один, спросите его, есть ли причина избегать дружеских отношений. Возможно, над вашим ребенком в прошлом издевались или дразнили, и он не хочет заводить друзей, опасаясь новых насмешек. Возможно, ваш ребенок пытался завести друзей в прошлом, только чтобы быть отвергнутым, и он боится, что ему снова будет отказано.

Социальная тревожность — еще одна причина, по которой ваш 4-летний ребенок может не хотеть участвовать в социальном взаимодействии. И хотите верьте, хотите нет, но причина их затруднений или нежелания дружить может быть на вас. Спросите себя, не слишком ли вы стараетесь социализировать своего ребенка или видеть, как он играет. Возможно, пришло время сделать шаг назад.

В то время как ваш ребенок может проводить время в одиночестве, социальное развитие является ключом к тому, чтобы у ребенка было всестороннее детство, включая друзей. В отсутствие взаимодействия с другими детьми дети дошкольного возраста не узнают, как ориентироваться в личных отношениях, и это может повлиять на них, когда они станут старше. Чтобы узнать, что ожидается от ребенка в отношении поведения, и чтобы узнать границы, ребенок должен взаимодействовать с другими детьми своего возраста.

Какой бы ни была причина, по которой ваш ребенок не заводит друзей, возможно, пришло время записать его на групповые занятия или в социальные клубы, где он будет общаться с другими детьми своего возраста и с такими же интересами. Посетите местный общественный центр или обратитесь в дошкольное учреждение или социальные сети, чтобы узнать, есть ли программа, подходящая для вашего 4-летнего ребенка, чтобы присоединиться к нему, чтобы установить связи с другими детьми.

pexels-майкл-морс-1582736

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: 5 причин, по которым неудачи помогают дошкольникам развиваться интеллектуально

Источники: Understood, Raising Children, Huffington Post

Помогите! Мой малыш не будет играть с другими! Что-то не так?

На протяжении многих лет я слышал, как многие родители спрашивали меня: «Мой малыш не будет играть с другими… Что-то не так?» а правда…

В зависимости от возраста вашего малыша, для него вполне НОРМАЛЬНО не играть с другими детьми.

НО… Нужно понимать, чего ожидать от ребенка на разных этапах, чтобы понимать, не так это или нет!

Дети проходят определенные вехи в своем социальном развитии, и социальная игра является одной из последних областей, которые полностью развиваются, и она обычно совпадает с их посещением дошкольного учреждения.

Итак, в сегодняшнем посте я хочу поделиться с вами ВСЕМ, что я знаю о социальном развитии, и помочь вам понять, что происходит в мозгу вашего малыша, когда он решает играть с другими, чтобы вы могли помочь ему стать здоровым, уверенным в себе, добрым и заботливым человеком. !

Хорошо звучит? Большой! Давайте начнем!

Мой малыш не будет играть с другими

С момента рождения, , главной целью жизни вашего малыша являются ВЫ.

Следующими людьми, которые окажут социальное влияние, будут ближайшие члены семьи, такие как братья и сестры, бабушки и дедушки. Только позже вашему малышу станут интересны другие дети, но и тогда он может с ними не играть.

Имея это в виду… Становится немного понятнее, ПОЧЕМУ ваш малыш не решается отказаться от игры с вами!

В течение первых 18 месяцев жизни знакомых человека являются основным направлением жизни ребенка. Они могут найти других детей очаровательными, но они будут более эмоционально привязаны к значимым взрослым в своей жизни.

Затем, в возрасте от 18 месяцев до 2 лет, ваш малыш начнет замечать других детей, но НЕ будет участвовать в совместной игре с ними.

В возрасте 2,5 лет они будут играть вместе с другими детьми. Это известно как «параллельная игра», и это важная часть социального развития вашего малыша.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если ваш малыш будет играть с другим ребенком в этом возрасте, он, вероятно, будет старше, чем сейчас.

К 3 годам дети начинают играть друг с другом. Они будут копировать друг друга и начнут по очереди играть в игры. Это известно как «ассоциативная игра». К настоящему времени большинство детей довольно легко разлучаются со своими родителями.

4-летние дети уже на пути к совместной игре, и они предпочтут играть с другими, а не в одиночку. Они придумают и будут соблюдать простые правила во время игры.

Наконец, к 5 годам дружеские отношения вашего ребенка начнут влиять на его поведение. Они захотят понравиться, захотят порадовать своих друзей и будут в восторге от перспективы проводить с ними время.

Это социальное развитие будет продолжаться на протяжении всей жизни вашего ребенка и никогда не закончится!

Эмоции, симпатии и антипатии, дружба и жизненный опыт — все это будет играть роль в социальном развитии вашего ребенка, когда он станет подростком и взрослеет… Это только начало!

Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ памятку перед сном и дневным сном

Шпаргалка перед сном и дневным сном настолько хороша, что ваш малыш попросит вас уложить его спать…

Лаура Уильямс «Это спасение жизни! Я так рада Я скачала вашу шпаргалку перед сном и дневным сном. Вчера вечером мой малыш попросил меня уложить его спать! Невероятно! Большое вам спасибо!»

Сначала ваш малыш научится играть у вас. Вот почему так важно играть с малышом!

Вы будете первым, кто научит их делиться, чередоваться, быть добрым и сотрудничать с другими.

Как родитель, вы можете помочь своему малышу подготовиться к социальной игре, обучая и направляя его по основам социального взаимодействия, когда это соответствует возрасту. И вот мои 16 лучших способов помочь развить эти навыки!

1. Научите их делиться

По мере того, как они растут, вы можете поощрять их делиться своими игрушками с вами или их братьями и сестрами, и также важно, чтобы они видели, как вы делитесь ими с другими.

Когда они успешно поделятся ( что им не всегда легко! ), вы должны с энтузиазмом похвалить их.

Идеальная настольная книга, которая поможет вашему малышу с концепцией совместного использования, — Sharing Time Элизабет Вердик

Я люблю использовать книги, чтобы помогать малышам справляться со сложными эмоциями и проблемами, а делиться ими определенно сложно для малышей. В этой очаровательной книге рассказывается об эмоциях, связанных с общением, и о том, как трудно это может быть, помогая вашему малышу научиться делиться.

Эта книга является частью фантастического набора книг Элизабет Вердик «Инструменты для малышей», в котором рассказывается о таких сложных ситуациях, как обучение вашего малыша тому, как делиться, манерам, тому, как слушать, и многому другому. Настоятельно рекомендуется.

Совместное время Элизабет Вердик

Купить сейчас

Мы получаем комиссию, если вы нажмете на эту ссылку и совершите покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

2. Покажите им, как действовать по очереди

Как и в случае обмена, вы можете начать играть с малышом в простые игры, в которых вы двое по очереди.

Простая первая игра для малышей, в которую легко играть и которая является отличным способом начать совместное путешествие вашего малыша, — это игра «Обезьянка вокруг» компании Peaceable Kingdom. Эта игра не займет много времени, поэтому у вашего малыша нет шансов заскучать, но совместная игра определенно поможет вашему малышу научиться по очереди и сотрудничать в совместном задании.

Игра «Обезьянка вокруг» от Peaceable Kingdom

Занимайтесь с ребенком простой игрой «Обезьянка вокруг», чтобы улучшить его крупную моторику, зрительно-моторную координацию, имитацию, словарный запас и социально-эмоциональные навыки!

Купить сейчас

Мы получаем комиссию, если вы нажмете на эту ссылку и совершите покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ : Совместное использование и чередование могут быть трудными для малышей (особенно в возрасте до 3 лет!), поэтому ожидайте некоторых неудач и будьте готовы вмешаться и договориться.

3. Научите их быть добрыми к другим

Это важный социальный навык, который включает в себя обучение вашего малыша эмпатии и пониманию собственных эмоций.

Маленький ребенок, которого поощряли быть добрым, с большей вероятностью добьется успеха в играх и общении с другими.

4. Устраивайте игровые встречи, где вы можете наблюдать и контролировать

Организация игр еще до того, как ваш малыш начнет играть «с» другими, поможет ему привыкнуть к другим детям и взрослым.

Домашние игры на знакомой территории помогут вашему ребенку практиковать свои социальные навыки. Вот несколько отличных занятий для малышей, которые стоит попробовать -> Занятия для 18-месячных!

5. Убирайся куда-нибудь

Возьмите своего ребенка с собой и дайте ему увидеть мир.

Даже если они просто хотят наблюдать, предоставьте им много возможностей наблюдать за общением других людей!

6. Поощряйте их использовать свое воображение 

Маленькие дети любят играть в притворство, и это важная часть их социального развития, поскольку они отрабатывают взрослые ситуации.

Поощряя вашего малыша сначала участвовать в творческой игре с вами, вы настроите его на то, чтобы он чувствовал себя уверенно, чтобы делать это со своими сверстниками позже.

7. Научите их хорошим манерам

Важным социальным навыком являются хорошие манеры. Продемонстрируйте хорошие манеры своему малышу еще до того, как он научится говорить. Опять же, наблюдение за вами будет для них лучшим способом научиться этому важному социальному навыку.

8. Предоставьте им возможность играть вместе с другими 

Если вы можете предоставить своему ребенку возможность играть вместе с другими без необходимости присоединяться к ним, это будет большим подспорьем.

Для этого отлично подходят походы в парк, посещение игровых групп или групп для мам и малышей!

9. Говорите с ними о ситуациях, которые они находят пугающими

Важно признавать эмоции вашего ребенка в социальной ситуации, с которой он может бороться. Когда они станут достаточно взрослыми, чтобы озвучить свои чувства, расскажите о том, почему они могут чувствовать себя некомфортно, и предложите им способы почувствовать себя лучше.

Если вы будете слушать своих детей, вы сможете лучше понять их мир.

ПОМНИТЕ : Никогда не заставляйте вашего малыша чувствовать себя странно из-за того, что он не хочет присоединиться к вам.

10. Покажите им, как приветствовать людей 

Умение приветствовать других — еще один важный социальный навык, которому они могут научиться у вас.

Если они могут с комфортом поздороваться и назвать людям их имена, это часто может стать ледоколом и облегчить им начало разговора.

11. Будьте уверены и спокойны, знакомя их с новыми ситуациями

Если вы знаете, что ваш ребенок беспокоится о новых социальных ситуациях, вам нужно излучать уверенность! Это может быть довольно сложно, если вы беспокоитесь о том, как будет вести себя ваш ребенок, но старайтесь изо всех сил показать ему, что вас это не беспокоит.

Притворяйтесь, пока у вас не получится, и ваш малыш будет чувствовать себя лучше в ситуации, если вы тоже в порядке.

Всегда можно позволить малышу сначала осмотреть комнату. Никогда не заставляйте ребенка принимать участие. Если он сопротивляется, вы можете сделать первый шаг и присоединиться к игре вместе с ним.

С вами, на их стороне, у них больше шансов попробовать.

Еще один отличный способ улучшить социальные навыки вашего ребенка — выяснить, какие социальные действия ему наиболее удобны.

Если им нравится рисовать или заниматься рукоделием, сделайте или найдите для них возможность заниматься этим вместе с другими детьми. Например, если им нравится плавать, запишите их в класс плавания. Вот несколько отличных занятий на свежем воздухе для вашего малыша -> Занятия на свежем воздухе для малышей!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ : Если они чувствуют себя уверенно в деятельности, они, скорее всего, расслабятся.

14. Не выделяйте ребенка

Дети не любят отличаться. Они хотят быть похожими на своих сверстников.

Один из способов обеспечить это — одеть их, как других детей. У вас может быть уникальный стиль в одежде, который вы хотите передать, но они не захотят привлекать к себе внимание, так что будьте проще.

15. Поговорите с воспитателями и учителями детских садов

Если вас беспокоит социальное поведение вашего ребенка в детском саду или дошкольном учреждении, поговорите с его опекунами или учителями о том, как у них дела, чтобы решить, нужно ли предпринимать какие-либо действия.

16. Научите их сотрудничеству

Еще одним важным социальным навыком является сотрудничество. Научите ребенка сотрудничеству по дому, заставляя его помогать убирать игрушки и убираться.

Они также могут помочь вам по дому! Опять же, вы являетесь их лучшим образцом для подражания, и если они увидят, что вы сотрудничаете с другими, они последуют вашему примеру, играя со сверстниками.

Когда вы должны быть обеспокоены тем, что ваш малыш не играет с другими?

Итак, как видите… социальное развитие — относительно медленный процесс!

Он тесно связан с эмоциональным и когнитивным развитием, и понимание того, как наши собратья-люди функционируют и что они думают о нас, является уроком на всю жизнь, и наш социальный опыт в раннем детстве может сильно повлиять на то, как мы действуем в обществе в более позднем возрасте.

Очевидно, что способ нашего общения у разных людей разный, и у детей он одинаков.

Некоторые более уверены в себе, а другие более застенчивы.

И то, и другое совершенно нормально, но для застенчивого ребенка научиться социализироваться может быть сложнее.

Игра — очень важная часть развития ребенка, особенно социального развития… Итак, давайте разберемся с вашим ребенком, не играющим с другими по возрасту, и посмотрим, действительно ли есть проблема, о которой вам следует беспокоиться:

Мой малыш не будет играть с другими в 2 года

Я не буду беспокоиться, если ваш двухлетний ребенок не будет играть с другими.

2-летние дети, как правило, не играют с другими, а играют параллельно с другими детьми.

Ожидание того, что ваш ребенок будет играть с другими в этом возрасте, — это то, к чему большинство из них не готовы в своем развитии.

Тем не менее, предоставление вашему малышу множества возможностей проводить время с другими детьми отлично подходит для этой возрастной группы, поскольку это готовит их к следующему этапу в их социальном развитии.

Мой малыш не будет играть с другими в 3 года

Это возраст, когда ассоциативная игра начинает проявляться по-настоящему!

Но это также возраст, в котором они могут начать опасаться незнакомцев…

Итак, если ваш трехлетний ребенок сопротивляется и не хочет играть с другими, вы можете кое-что сделать, чтобы ему помочь.

Во-первых, вы тоже можете помочь, присоединившись к игре. Если ваш малыш увидит, что вы общаетесь с другими детьми, он получит сообщение о том, что для них тоже безопасно присоединиться, и это придаст им больше уверенности в общении со своими сверстниками.

Важно помнить, что в этом возрасте дети НЕ будут играть совместно, а будут копировать то, что делают другие. Например, если бежит один ребенок, стартовать могут все!

Мой малыш не будет играть с другими 4 года

Я ожидаю, что к настоящему времени ваш ребенок будет больше интересоваться совместной игрой и захочет взаимодействовать с другими детьми своего возраста.

Если ваш 4-летний ребенок не хочет играть с другими и испытывает трудности, вам может потребоваться снять давление. Планирование игр дома, где они чувствуют себя комфортно и уверенно, — хорошее место для начала.

Придумайте несколько структурированных мероприятий и заранее обсудите, чем они хотели бы заниматься. Это означает, что им не нужно полагаться на какую-либо спонтанную игру, которая часто бывает сложной для сдержанного или застенчивого ребенка.

Для таких случаев отлично подходят такие занятия, как игры с водой, песком, рисование, лепка из теста или совместное приготовление пищи. Они требуют сотрудничества, и вы можете быть рядом, чтобы поддержать их.

Мой малыш не будет играть с другими в 5 лет

Если ваш 5-летний ребенок не хочет играть с другими и изо всех сил пытается приспособиться к обществу, возможно, он страдает от неуверенности в себе или застенчивости.

Если это часть их естественной личности, вам придется потратить много времени, убеждая их, что с ними все в порядке.

При всем при этом, если ваш ребенок все еще расстраивается из-за того, что в 5 лет он будет в разлуке с вами, и не будет взаимодействовать с другими, даже с одним хорошо известным другом, несмотря на то, что вы стараетесь изо всех сил…

Может быть хорошей идеей проконсультироваться с врачом просто для того, чтобы убедиться, что нет никаких основных проблем развития, которые необходимо решить.

ПОМНИТЕ : Не вешайте на ребенка ярлык застенчивого и не пытайтесь насильно поставить его в ситуацию, в которой он чувствует себя некомфортно.

Часто задаваемые вопросы о том, как малыш играет с другими

Вот два частых вопроса, которые мне задают о том, почему мой малыш не хочет играть с другими:

1. Почему мой ребенок не хочет играть с друзьями?

Проще говоря… некоторые дети просто любят играть в одиночестве и им не нужно тратить время на общение с другими!

Однако из ассоциативной игры можно многому научиться, и вы должны стараться поощрять, но не заставлять вашего ребенка играть с другими, если это соответствует его возрасту.

Пригласить одного друга поиграть — отличный способ начать развивать социальное взаимодействие вашего ребенка.

Благодаря этим взаимодействиям один на один они могут научиться читать социальные сигналы и узнавать о чувствах, симпатиях и антипатиях других детей в безопасности собственного дома.

Как всегда, подает пример.

Покажите им, как быть добрым, слушать других и по очереди. Если они действительно не хотят проводить много времени с другими детьми, вы и большая семья будете тем местом, где они будут учиться своим социальным навыкам!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Всегда говорите вместе о том, что чувствует ваш малыш, и побуждайте ребенка озвучивать, почему он предпочитает играть в одиночестве. Вы можете обнаружить, что им не нравятся шумные или хаотичные ситуации, и что им больше всего подходит игра с другими в более спокойной обстановке.

2. Что делать, если ребенок отказывается участвовать в деятельности?

ПРОСТО ПОНЯТЬ С НИМ.

Пусть смотрят и не заставляют их чувствовать себя плохо из-за того, что они не участвуют. Им может действительно нравиться быть наблюдателем, и вы можете принести больше вреда, чем пользы, пытаясь заставить их принять участие.

Мягкое поощрение должно быть вашим главным планом, и если они достаточно взрослые, выясните, что им не нравится в этом занятии. Может быть, это слишком шумно, слишком страшно или просто слишком занято!

В конечном счете, если ваш ребенок не хочет принимать участие, пусть так и будет.

Некоторые дети и взрослые вполне довольствуются тем, что не участвуют в мероприятиях, и счастливы быть наблюдателями!

Мой малыш не будет играть с другими Резюме

Помните, что существует множество способов помочь вашему малышу развить социальные навыки в зависимости от его возраста.

Но самое главное помнить…

Вы их лучший образец для подражания . Заставьте вашего ребенка чувствовать себя в безопасности и любимым, прививая при этом сильное чувство собственного достоинства, это поможет ему в его социальном развитии.

Не торопитесь, наберитесь терпения, оставайтесь позитивным и спокойным и мягко поощряйте вашего малыша участвовать в социальных ситуациях. У вас есть это!

И вуаля! Вот ваш полный разбор того, почему «мой малыш не будет играть с другими», и если вам понравился этот контент и вы знаете других родителей, которым может быть интересно узнать о социальном развитии своего малыша, обязательно поделитесь этой статьей!

Если у вас есть дополнительные вопросы о том, почему ваш малыш не будет играть с другими, или у вас есть какие-либо дополнительные предложения по блогу, обязательно напишите мне по электронной почте по адресу [email protected], я рад услышать от вас.

Спасибо за вашу постоянную поддержку и до следующего раза, счастливого воспитания!

Пола Макларен

Паула Макларен – Norland Nurse NNEB RSH является основателем компании Teething to Tantrums и работает в индустрии ухода за детьми в качестве Norland Nanny с 1982 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *