Содержание
Ребенок не хочет учиться читать и считать
Ребенок не хочет …
25 ответов
Последний —
Перейти
#1
#2
Гость
Ему 6 лет, как бы мы не пытались научить его считать или писать, он орёт нет не хочу! Пацан не глупый, но мы боимся что его переведут в группу для детей с отсталым развитием. Даже имя своё не может написать, а в следующем году ему пора в школу, т.к в этом он явно не готов. Балуется и ни кого не слушает. Я его сестра, а у вас был опыт с таким?
#3
Гость
Увлекать в игровой форме к этому.
#4
#5
#6
#7
Гость
Не судите строго, но я на вашем месте дубасила бы резиновым шлангом, чтобы всю дурь выбить. Поверьте иногда это самый действенный метод. Но никто вам об этом не скажет. Почитайте литературу как в совке воспитывали не управляемых детей. Другого не дано. Ах да, сейчас на меня накинуться сторонники объяснения. Надо бла-бла-бла…… Увы…..
#8
#9
Гость
У соседей такая же. Кобыле 7-й год,даже букв не знает.Вот щас в сад для умственно отсталых водить ее перестали(каникулы ж!),она у них целыми днями дома,на улицу ее не выводят вообще.Потому как вести себя не умеет нигде.Даже в магазе ее за руку держат,чтоб не съебалась.Сами тоже сидят дома постоянно,круглый год.Так вот,она с утра до ночи разносит квартиру,воет дурным голосом,ездит на самокате по ламинату,прыгает со шкафа,долбит по полу молотком и играет в мяч.И все это над головами соседей.Как она осенью в школу пойдет-даже не представляю.Зато хорошо представляю,как они будут делать уроки.
#10
#11
#12
Гость
автор, как научиться считать: рисуете, лепите из пластилина или покупаете «продукты» и «товары», играете в ролевую игру «продавец-покупатель», сколько стоит, цена, сколько сдачи (вначале подгадывать, чтобы сдача была всегда 1 рубль, когда освоит — 1 и 2 рубля, то есть очень постепенно, все в пределах 10 вначале). У меня в 4 года ребенок так играет.
.
Писать — списки продуктов. Для начала он пишет только первую букву продукта. Буквы-то все знает?.
.
Он отказывается делать ваши задания, потому что ему сложно и скучно. Значит задание сделать прям очень легким. Ведь можно для начала, чтобы он даже не целую букву писал, а дописывал за вами. Мы с дочкой играли еще так (4 г). Я ей рисую Л, говорю, преврати ее в А! Или Е в Ё. Или Р в В, Г в П и так далее.
.
Поиграйте так: на два предмета наклейте их названия, пусть он посмотрит на них, потом их перемешайте и дайте ему их наклеить самому. Справится с двумя, дальше — 3. Всегда заканчивайте на том, что у него получается.
#13
#14
#15
#16
#17
#19
Специалисты по работе с дислектиками:
Базовые и новейшие немедикаментозные методики.
Индивидуальные программы.
Консультации и обследования всеми необходимыми специалистами.
(044)364-20-04
(099)353-91-84
#20
#21
#22
Гость
У соседей такая же.Кобыле 7-й год,даже букв не знает.Вот щас в сад для умственно отсталых водить ее перестали(каникулы ж!),она у них целыми днями дома,на улицу ее не выводят вообще.Потому как вести себя не умеет нигде.Даже в магазе ее за руку держат,чтоб не съебалась.Сами тоже сидят дома постоянно,круглый год.Так вот,она с утра до ночи разносит квартиру,воет дурным голосом,ездит на самокате по ламинату,прыгает со шкафа,долбит по полу молотком и играет в мяч.И все это над головами соседей. Как она осенью в школу пойдет-даже не представляю.Зато хорошо представляю,как они будут делать уроки.
#22
Гость
Мой ребёнок знает буквы цифры складывает но как только начинаем пробовать читать это беда слезы крики я незнаюля что делать.
Эксперты Woman.ru
Мария Бурлакова
Психолог
120 ответов
Алла Бурая
Психолог
45 ответов
Галимов Ильдар
Психолог по семейным…
117 ответов
Золотых Вера Владимировна
Психолог
138 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
643 ответа
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
246 ответов
Роговцова Наталия
Нутрициолог, гастроэнтеролог
2 ответа
Богат Вячеслав
Дипломированный практикующий. ..
317 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
29 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
227 ответов
#24
Гость
Не судите строго, но я на вашем месте дубасила бы резиновым шлангом, чтобы всю дурь выбить. Поверьте иногда это самый действенный метод. Но никто вам об этом не скажет. Почитайте литературу как в совке воспитывали не управляемых детей. Другого не дано. Ах да, сейчас на меня накинуться сторонники объяснения. Надо бла-бла-бла…… Увы…..
#25
Гость
Согласна на 200%
#26
Новые темы за все время: 26 851 тема
Многие ли из вашего окружения влияют на детей физическими методами?
12 ответов
Куда отдать ребенка на время пребывания в больнице?
13 ответов
Почему женщины говорят только о своих детях?
8 ответов
Зачем рожать, чтобы отдать няне?
26 ответов
Вы согласны с тем, что нету денег — не рожать?
37 ответов
Почему сейчас психологи советуют отстать от ребенка, если плохо учится?
118 ответов
Мода на чертей у детей
5 ответов
Название детской кассеты 2008-2009г
1 ответ
Дети с утра
9 ответов
Одежда для ребёнка
4 ответа
Популярные темы за все время: 14 739 тем
Клуб Молодых Мамочек
25 406 ответов
Юридический аборт, справедливо.
13 047 ответов
Кто не хотел детей, по прошествии времени вы не жалеете?
6 620 ответов
Зачем чайлдфри на форуме так агрессивно отстаивают свою позицию?
5 883 ответа
Оставила ребенка мужу
4 809 ответов
Как вы назвали/ назовете своих детей в 2015 году?
4 715 ответов
Я стала мамой и это прекрасно
4 138 ответов
Добиться того, чтобы мужчины выходили в декрет.
3 584 ответа
Плюсы от детей?
3 348 ответов
Польза ремня в воспитании ребёнка
3 326 ответов
Следующая тема
Девочки достают сына
67 ответов
Предыдущая тема
Ищу маму-одиночку с ребенком, желательно 7 лет
27 ответов
Ребенок не хочет учиться и развиваться
Главная
Родителям
Консультации специалистов
Консультация психолога
Возраст ребёнка: 9лет
Теги:
7-12 лет
воспитание
Ребенок не хочет учиться и развиваться
Добрый день, не могу справиться с собой, и очень часто прямо ору на сына. Особенно, когда делаем уроки, но агрессивный тон очень часто присутствует и помимо уроков.
Учиться не хочет, уже третий год бьюсь с ним -давай читай, делай математику-на все ответ уууу, не хочу. Пробовала и уговорами, и угрозами, и криком, но толку очень мало. Он близнец (я уже и в это верю) и да, в нем как два человека, и да, когда к нему спокойно уговорами и объяснениями, то бывает кратковременный эффект, но у меня сил нет три часа уговаривать и сюсюкать… 1 класс я работала и прибегала вечером в мыле и быстро уроки делали, чтобы до ночи успеть, так как первая смена и утром в школу. Второй класс была в положении, снова работа плюс беременность, плюс уроки с сыном… третий год на руках малыш и эти уроки… Совсем не могу уже сдерживаюсь, то что при младшем кричать не нужно, но уже и это не всегда помогает.
Сын не плохой и зачат желанным. Но вот что-то такое делает; то смеется по-идиотски, то настолько тупит, что я уже не знаю, как до него достучаться… сама виновата -мало с ним занималась. В год оставила на бабушку и пошла работать, потому что зп мужа не хватало. А бабушка не из тех, кто умеет заниматься. Ей главное было, что он сытый и все… Поэтому с ним никто толком не занимался, только в 4 года с трудом выбив место в садике он год проходил в садик. В 6 лет перед школой мы полгода посещали логопеда и общее развитие немного. В итоге я чувствую, что он как отсталый. память странно работает-стихи учит вроде нормально, а фио свое и наши задумывается, когда спросишь…
Может я агрессирую, потому что разочарована, ожидала большего-не знаю. Устала кричать. сил уже нет. и его жалко и себя. Муж особо не участвует в воспитании и обучении. Если я скажу — скажи ему, он скажет замечание и то не всегда.
А сейчас меня пугает то, что в школе говорят, что выведут на комиссию и оставят на второй год… Живем в селе, в котором никаких кружков и секций. Возить не могу, так как с маленьким на автобусах, у которых расписание раз в два часа, не могу ездить.
Еще важный момент. В 4 года его очень сильно ударило током — он описался и ладонь обожгло. Могло ли это как-то повлиять на отставание или только то, что не занималась им почти? (и что сейчас делать?
Татьяна
Здравствуйте, Татьяна.
Судя по всему, у вас слишком завышенные ожидания от вашего сына. Вы четко представляете, каким должен быть ваш ребенок, какие у него должны быть интересы и навыки, но не хотите допускать мысли, что это отдельная самостоятельная личность с собственными желаниями и способностями, которые не совпадают с вашими ожиданиями. Зачастую дети являются заложниками родительских амбиций или комплексов, хотя многие родители упускают тот факт, что дети не должны оправдывать ничьих надежд.
В ваших силах поддержать ребенка, тогда как скандалами и конфликтами вы способствуете развитию комплексов и неуверенности в себе, тем самым проявляя неуважение к ребенку как к личности.
Если нет возможности возить ребенка на кружки или спортивные секции, не ограничивайте его общение со сверстниками: если, например, он играет с друзьями в футбол — не препятствуйте этому, у сына должны быть увлечения, так же, как и личное время, поэтому не стоит заставлять его делать уроки сразу по возвращении со школы. Предоставьте возможность быть самостоятельным. Договоритесь, что, если он успешно окончит год, то вы подарите ему какой-то подарок. Тогда он будет замотивирован делать уроки и получать хорошие оценки.
Ребенок должен ощущать чувство защищенности и безопасности рядом с вами. Вам необходимо выстроить доверительные отношения с сыном, научиться его слушать и слышать. Больше общайтесь, рассказывайте о своих делах, интересуйтесь его. Не перебивайте, когда ребенок с вами разговаривает, не комментируйте и не давайте советы, пока он сам не попросит об этом. Озвучивайте положительные установки, вроде: «Я люблю тебя любого», «Все в жизни зависит от тебя», «Какое счастье, что ты у нас есть». Не пренебрегайте тактильными контактами, чаще обнимайте своего ребенка, чтобы он чувствовал вашу заботу. Так он будет чувствовать себя защищенным и уверенным в себе. Кроме того, в школе должен быть штатный детский психолог, к которому можно обратиться за помощью в выстраивании отношений с ребенком.
Всего вам хорошего!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
Boys Town: спасение детей, исцеление семей, советы родителям
Автор: Рэйчел А Мерк, доктор философии, Клиника поведенческого здоровья Boys Town Nevada
Многие дети выражают нежелание посещать школу в какой-то момент своей жизни, что делает это одной из самых распространенных проблем поведения в детстве. Однако нежелание, а затем и отказ ходить в школу может привести к более серьезным проблемам и серьезным последствиям, если родители не отреагируют должным образом.
Дети не хотят ходить в школу по разным причинам. Одной из распространенных причин является высокий уровень школьной тревожности. Нежелание также, как правило, усиливается после того, как дети отсутствовали на больничных или в отпуске, потому что им трудно вернуться после того, как они пропустили школу или были на каникулах в течение нескольких дней.
Иногда нежелание посещать школу является временным явлением, и его легко исправить. Например, возможно, ваш ребенок болел гриппом и отсутствовал несколько дней, и теперь ему трудно вернуться в школу. Внезапно ваш ребенок беспокоится, прилипает и плачет из-за всех домашних заданий, которые он или она пропустил. Разговор с ребенком о том, почему так важно ходить в школу, и развеять его опасения — это все, что нужно, чтобы вернуть все в нужное русло.
Более серьезная проблема возникает, когда нежелание переходит в прямой отказ.
Поведение, связанное с отказом от посещения школы, определяется как отказ ребенка посещать школу и/или трудности с пребыванием в классе в течение всего дня. Отказ — крайняя форма поведения, которая создает реальные проблемы для ребенка (и его или ее семьи), и существует ряд факторов, которые отличают его от обычного избегания. К ним относятся:
- Как долго ребенок избегает школы
- Сколько беспокойства ребенок связывает с посещением школы
- Насколько сильно ребенок сопротивляется
- Насколько сопротивление ребенка мешает его или ее (и семейной) жизни
Последствия пропусков занятий в школе с перерывами или в течение длительного периода могут включать семейные конфликты и стресс, проблемы в учебе и получении хороших оценок, трудности в обучении и сохранение друзей, отсев из школы и правонарушения.
Существует ряд признаков, указывающих на то, что ребенку может быть трудно посещать школу и оставаться в ней, в том числе:
- Страх перед определенными вещами в школе: тестами, учителями, другими детьми, поездкой на автобусе
- Физические/соматические жалобы
- Истерики
- Отказ вставать с постели или одеваться
- Цепляться за родителей
- Задавать одни и те же вопросы снова и снова (Могу ли я просто остаться дома? Разве мы не можем заниматься на дому?)
- Опоздание в школу
- Плач в классе
- Попросить пройти к медсестре, а затем позвонить родителям, чтобы их забрали
- Прогулы/пропуск определенных занятий или уход из школы до определенных занятий
- Пропуск школы во время тестов или презентаций
- Замкнутость, крайняя застенчивость в школе и другое поведение в других классах (может указывать на плохие отношения со сверстниками или издевательства)
У ребенка также может быть много «подозрительных» больничных и/или частые походы к школьной медсестре. Тревога может проявляться физическими способами, поэтому симптомы могут согласовываться с тревогой по поводу посещения или пребывания в школе. В таких ситуациях мы рекомендуем показать вашего ребенка педиатру, так как важно не упустить возможную медицинскую проблему.
Понимание проблемы
Чтобы эффективно бороться с таким поведением, первым шагом является определение причины нежелания или отказа ребенка посещать школу. Существует целый ряд возможностей, и ребенок может сообщить о нескольких причинах, по которым он не хочет идти.
Одним из самых тяжелых является тревожное расстройство. Виновником может быть почти любое из следующих тревожных расстройств, а отказ или сопротивление школе может быть лишь одним из симптомов расстройства.
- Тревога разлуки : Страх перед возможной потерей или разлукой с родителем (или опекуном), вызванный походом в школу.
- Избирательный мутизм:
Расстройство, при котором ребенок говорит нормальным голосом дома, но молчит в школе. Дети с этим расстройством могут отказываться ходить в школу, потому что боятся, что их заставят говорить. - Паническое расстройство : Страх перед сильной панической реакцией в ситуации, когда побег затруднен (например, в классе).
- Обсессивно-компульсивное расстройство : Характеризуется интенсивными навязчивыми идеями и ритуалами и, возможно, вызвано школьными ситуациями, такими как страх заражения. Также может иметь место хроническое беспокойство о здоровье и крайний перфекционизм.
- Социальная фобия : Страх быть раскритикованным или смущенным учениками или учителями в социальных или исполнительских ситуациях. Например, страх перед экзаменом.
- Генерализованное тревожное расстройство r : Хроническое беспокойство по поводу множества вопросов, таких как лайки, оценки, запоминание домашних заданий и т. д.
- Специфическая фобия : Распространенной фобией, которая приводит к отказу от школы, является эметофобия , или страх заболеть и вызвать рвоту, вызванную возможностью заражения вирусом или рвотой в школе.
Другие причины нежелания или отказа в школе могут включать:
- Запугивание: Устное, физическое или реляционное запугивание
- Проблемы с обучением: Такие как определенные трудности в обучении, СДВГ, проблемы с экспрессивной или рецептивной речью, нарушения памяти
- Медицинские проблемы: Хронические медицинские проблемы, такие как астма, диабет, муковисцидоз, рак, эпилепсия
- Семейный стресс/болезнь или конфликт:
Хронические заболевания в семье, ребенок должен работать, чтобы прокормить семью
Как я могу помочь своему ребенку?
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, если ваш ребенок регулярно не хочет или отказывается ходить в школу:
- Получите оценку, чтобы определить причину (причины) и тяжесть отказа от школы у специалиста по психическому здоровью, который знаком со школьной тревогой или отказом от школы.
Медицинские работники, которые работают с детьми с проблемами отказа от школы, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться справляться со своими тревожными мыслями и чувствами и противостоять своим страхам.
- Изучайте и применяйте навыки, которые могут помочь снизить уровень беспокойства/дистресса детей и родителей.
- Поощряйте правильное поведение вашего ребенка при посещении школы и предупредите о негативных последствиях неуместного поведения, направленного на привлечение внимания, такого как истерики и прогулы.
Работа со школой вашего ребенка над планом посещения и пребывания в школе
Выявление и работа с соответствующим школьным персоналом для устранения поведения вашего ребенка, отказывающегося от школы, является еще одним важным шагом, который должны предпринять родители. Области, на которых следует сосредоточиться, включают:
- Обсуждение количества отсутствующих/пропущенного времени.
- Проверка текущих оценок, домашних заданий и кредитов вашего ребенка.
- Обсуждение текущего поведения вашего ребенка в школе.
- Изучение возможных препятствий для посещения школы (проблемы в учебе, проблемы со сверстниками).
- Ознакомление со школьными правилами, касающимися посещаемости и прогулов, а также юридическими или дисциплинарными мерами, которые могут быть применены, если ребенок не ходит в школу.
- Составление плана и установление ожидаемых сроков реинтеграции вашего ребенка в школу, а также рассмотрение возможных препятствий.
- Обсуждение того, подходит ли форма 504 или IEP для решения учебных и социально-эмоциональных проблем, которые мешают посещаемости школы вашим ребенком.
Это руководство было разработано путем интеграции информации из следующих ресурсов. Воспитателям и школьным специалистам предлагается изучить эти ресурсы для получения дополнительной информации.
Книги:
Kearney, C. A. (2007). Как заставить ребенка сказать «да» школе: руководство для родителей детей, отказывающихся от школы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Эйзен, А.Р., Энглер, Л.Б., и Воробей, Дж. (2006). Как помочь ребенку преодолеть страх разлуки или отказ от школы: пошаговое руководство для родителей. Калифорния: New Harbinger Publications, Inc.
Kearney, CA, & Albano, AM (2007). Когда дети отказываются от школы: рабочая тетрадь для родителей с подходом к когнитивно-поведенческой терапии. Издательство Оксфордского университета.
Майер Д.П. (2008). Преодоление школьной тревожности: как помочь ребенку справиться с разлукой, контрольными работами, домашними заданиями, хулиганами, математической фобией и другими заботами. АМАКОМ.
Отказ в детском саду или дошкольном учреждении — вопросы воспитания детей
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
Отказ от детского сада или дошкольного учреждения
Когда они внезапно говорят: «
Я не хочу идти! »
Это может сбить с толку, когда то, что когда-то было хорошо, вдруг перестало быть таковым. Тем не менее, каждый из нас знает, каково это — делать что-то, чего в данный момент нам просто не хочется делать. Когда ребенок внезапно сопротивляется посещению детского сада, хотя это может быть естественным приливом и угасанием интереса, все же важно рассмотреть источник несчастья ребенка.
- В детском саду могут быть изменения или новая проблема
- Ваш ребенок может испытывать тревогу разлуки (которая повторяется снова и снова по мере того, как его мир становится все больше и больше)
- Возможно, он проверяет, что он может и что не может контролировать — «хм, могу я остаться дома с мамой и папой, когда захочу?»
Суть в том, чтобы задавать правильные вопросы о детском саду и, если применимо, поддерживать способность вашего ребенка справляться, когда он скучает по вам и/или когда он расстроен тем, что жизнь идет не по его плану.
Оценка детского сада
Поскольку внезапная перемена настроения у ребенка может быть тревожным сигналом, важно следить за тем, что происходит в детском саду.
- Новый учитель? Новая динамика? Как ВЫ относитесь к детскому саду?
- Говорите с учителями и обращайте внимание на слова вашего ребенка. Будьте с ребенком по существу и воздержитесь от наводящих комментариев или вопросов — вы не хотите вызывать беспокойство. Если ситуация в детском саду беспокоит вашего ребенка, учителя должны помочь с решением. Если нет, возможно, вам придется поискать новую комнату или новый детский сад.
- Спросите себя, устраивает ли ВАС детский сад и детский сад в целом. Если у вас есть опасения, или если вы скучаете по своему ребенку, или испытываете чувство вины в детском саду, ваш ребенок, скорее всего, улавливает ваши чувства и реагирует на них. Если это так, вам нужно будет (1) найти детский сад, в котором вы чувствуете себя хорошо, и/или (2) смириться со своими чувствами. Помните, что вы воспитываете детей в эпоху нереалистичных ожиданий. Другие работающие родители и педагоги для родителей могут помочь вам сохранять реалистичную перспективу.
Как помочь детям справиться с трудностями в жизни
Оказывается, в детском саду все хорошо, ваш ребенок просто не хочет идти прямо сейчас — он не хочет что-то делать, но должен, и он не мне это нравится. Вам знакомо это чувство — мы все его знаем — и ваш ребенок по колено в нем. Он испытывает, на что похожа жизнь, когда мы не получаем именно то, что хотим. Что мы все делаем в такие моменты? Мы находим способ справиться. Итак, это время:
- для ребенка, чтобы практиковать навыки совладания, и
- , чтобы родитель помог — не выполняя желания, а поддерживая способность справляться.
- Вам лучше знать, к чему склонны общие стратегии выживания вашего ребенка, но вот несколько общих стратегий, которые помогут ребенку справиться с (1) тревогой разлуки (частая причина отказа от детского сада) и (2) неполучением того, что он хочет.
Как справиться со скучающими по маме и папе
- Чтобы помочь ему почувствовать себя в безопасности и на связи, попросите его взять какой-нибудь предмет из дома мамы или папы
- Также подарите ему фотографию или вместе создайте семейную фотокнигу, которую он сможет просмотреть в любое время в детском саду.
- В детском саду перед уходом убедитесь, что он привязан к учителю или к кому-то, с кем ему комфортно.
- Пусть он увидит сильную связь между вами, детским садом и его опекунами. Если у вашего ребенка хорошие отношения и взаимодействие между вами и взрослыми опекунами, это поможет ему чувствовать связь с вами в течение всего времени, которое он проводит там.
- Собираясь идти, нарисуйте в его голове, что будет весело в детском саду в течение дня. Быть конкретной. Назовите имена его любимых людей и опишите занятия, которые ему нравятся больше всего.
Как справляться, когда «я не добиваюсь своего»
Для любого человека нормально чувствовать разочарование, когда он не добивается своего. Для маленького ребенка нормально плакать и расстраиваться из-за такого разочарования. Позвольте ему почувствовать то, что он чувствует, выразить это (надлежащим образом) и дайте ему понять, что вы видите и понимаете его чувства…» ты не хочешь идти, ты расстроен» (пока он действительно не поверит, что ты «получила», он, вероятно, продолжит выражать свои чувства). Затем начните практиковать стратегии выживания, такие как:
- Прозаично напомните ему о том хорошем, что он упустит, если будет продолжать расстраиваться: « Плач отнимает много энергии. Если мы все израсходуем, у нас не останется ничего, чтобы… (пропустить к машине/пойти купаться сегодня днем/и т. д.) »
- Напомните ему о том, что он может контролировать: «Мисс Таня любит смотреть любимые книги, которые вы приносите из дома. Хочешь выбрать один?» «Какой вкус йогурта вы хотите сегодня на обед — клубничный или ванильный?»
- Нарисуй в его голове, что ему будет весело в течение дня в детском саду. Будьте конкретными и яркими.
Пример сценария того, что делать, если никакая стратегия не работает:
Каждый родитель пережил один из тех дней мега-сопротивления, когда все, что вы пытаетесь сделать, кажется, не работает, но вы не идете на работу/в детский сад/ к врачу просто не вариант. В эти дни ваше тело должно выполнять работу по поддержке ребенка. Вам понадобится все, что у вас есть, чтобы оставаться спокойным, позитивным и расслабленным. Делайте все возможное, зная, что ваш ребенок питается вашим настроением. Если вы напряжены и злитесь, это, скорее всего, усилит его сопротивление. Если вы спокойны, он может «позаимствовать» часть этого спокойствия.
Опуститесь на его уровень и как ни в чем не бывало скажите: «Сегодня ты можешь сделать это сам или тебе нужна моя помощь?»
Если ребенок продолжает сопротивляться, призовите свои силы, чтобы оставаться спокойным, и с устойчивыми сильными мышцами и твердым завершением делайте это за него (независимо от того, означает ли это просунуть руки в рукава пальто или взять его на руки и нести) в класс) объясняя по ходу дела: «Я помогу тебе сегодня утром, а в другой день ты сможешь сделать это сам».
Продолжайте проявлять сочувствие и называйте его чувства: «Ты расстроен», «Тебе это не нравится». Когда вы называете его чувства, постарайтесь, чтобы выражение вашего лица соответствовало этому чувству.