Содержание
Консультация для родителей «Как помочь ребенку выучить стихотворение»
Консультация для родителей
«Как помочь ребенку выучить стихотворение»
Подготовила:
Воспитатель
Михайлова Елена Николаевна
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами заучивания стихотворений, способствующих воспитанию интереса к художественному слову, расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Новый год — едва ли не самый любимый и загадочный праздник! Пушистая елка, украшенная разноцветными шарами, шишками и гирляндами огней, приходит в дом к каждому малышу. Ну и конечно, Дед Мороз, которого обязательно надо порадовать детским стишком про Новый год.
И тут многие родители сталкиваются с проблемой: ребенок не хочет или не может учить стихи. Что делать?
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию… Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой: некоторые молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик, смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего потому, что стихотворение он учит неправильно. Так как же правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения?
Способ №1
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму, нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения. И начать стоит как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании, опыт облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания.
Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в это время начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество, – что запомнит, то запомнит, – то после мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ № 2
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но, пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Главное – понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще: учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в 7-8 лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Способ № 3
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…». Это неправильно! Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Способ № 4
Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.
После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, как и когда оно было создано. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ № 5
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым, напротив, нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Методы заучивания стихов
Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки — маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка — шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Так же можно каждую сточку стихотворения показывать движением, т.е. обыгрывать. Например: «Солнце светит (чертим руками в воздухе большой круг, а на лице изображаем улыбку), шепчут листья (прикладываем руку к уху, как бы прислушиваясь к шёпоту) и т.п.
Слуховой
Это самый распространенный метод. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное – результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ №6
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение, т.е. создайте собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ поддерживать объем памяти и поэтический багаж малыша.
Способ №5
Беспроигрышный вариант — запись стихотворения на диктофон. Сейчас в каждом телефоне есть диктофон. Записал и слушай после пробуждения, во время отдыха, перед сном. Несомненно, прежде чем записывать, несколько раз придется потренироваться, читать стихотворение выразительно вслух.
Если ребенок не хочет учить
Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.
В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса.
Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Определить это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку, что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно употребить его.
Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза, а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру.
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.
Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.
Надеемся, что эти несложные советы помогут вам легко и с удовольствием подготовить стихотворение Деду Морозу к Новогоднему празднику!
Первоначальный источник:
Электронный ресурс: сайт «Всё для детского сада»
URL: http://www. moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3103.html
Download WordPress Themes Free
Free Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download karbonn firmware
Download Premium WordPress Themes Free
udemy free download
Ребенок со слезами учит стихи
Моему сыну 4,5 года. Как только дело доходит до учёбы у него начинается истерика. Особенно учить стихи.Мы ходим в детский сад уже 6 месяцев до этого он сидел с няней. Там он тоже учил стихи и достаточно длинные, не всегда рассказывал, но в настроение выдавал шедевры. А сейчас…Это превращается в кошмар. Без слез определенно не обходится, хотя на него не кричат никогда, я просто ему читаю и прошу повторить. А с сыном происходит что-то ужасное после второго раза как повторит, он начинает рыдать, кричать что он никого не любит и стихи учить никогда не будет. Помогите, пожалуйста советом. Как вывести сына из этого состояния?
С уважением, Татьяна
Здравствуйте, Татьяна!
А зачем вы просите ребенка повторять и учить стихи? Может вы их читаете с утра до вечера и ребенок просто устал? Как обстоят дела у него в детском саду? Какие отношения со сверстниками, воспитателями?
Думаю, что вам лучше обратиться очно к детскому психологу и проработать эту ситуацию. С Уважением Олеся.
Похожий вопрос
Ребенок со слезами идет в сад (1 ответ)
Здравствуйте Татьяна!
Сразу возникает вопрос: а для чего Вы заставляете ребенка учить стихи? Я не имею в виду. что это нужно для развития памяти, кругозора и пр. Все это нужно ребенку. А вот конкретно Вам что это дает? Какие ощущения? Что Вы будете чувствовать, если ребенок будет послушно запоминать стихи? Что внутри Вас заставляет этот процесс постоянно повторять, хотя Вы осознаете, что ребенку он удовольствия не приносит?
Светлана.
Похожий вопрос
у ребенка плохая память, трудно учить стихи (1 ответ)
Татьяна! Есть люди, которые не способны учить стихи или они им не нравятся, а может в саду кто-то захихикал или чихнул не кстати, когда он выступал…
Да и по письму чувствуется Ваше раздражение, а уж сидя с Вами рядом малыш это чувствует еще сильнее!
«Как только дело доходит до учёбы. .. » До учебы ему ещё 2 с половиной года! А сад — для игр, общения, баловства, да и обучения, но в свободном стиле! Не давите чувства ребенка, и так у него уже нервы сдают…
А папа его как участвует в воспитании сына? Про него ничего не написано, все «я», да «у меня»… А папа важен. Кстати, может именно от отца у парня незапоминание стишков, да еще после «трудового» дня.
Похожий вопрос
Ребенок идет в школу со слезами (1 ответ)
Здравствуйте, Татьяна!В процессе заучивания стихов в том виде, как он слоижлся у Вашего сына. нарушается какая-то важная его потребность, поэтому он так остро реагирует. Мне сейчас сложно предполагать, почему и как это произошло, но это точно так. Поэтому, чтобы снять этот симптом поведения нужно разобраться, что там с ним происходит. Если эта его потребность будет проигнорирована Вами (возможно, её активно игнорируют воспитатели в садике), то возможны различные нарушения развития личности у Вашего сына. Так что лучше всё-таки разобраться и скорректировать отношение к нему. Обратитесь к психологу, работающему с детьми, чтобы он провёл диагностику и тогда будет ясно, в чём проблема и как её можно решить. Всего наилучшего, Елена.
Похожий вопрос
Ребенок не хочет рассказывать стих воспитателю (1 ответ)
Татьяна! Выпишете: «…Как только дело доходит до учёбы у сына начинается истерика. Особенно учить стихи.»
Я не уверена, что вы знакомы с возрастными нормами обучения детей и методиками, которые строго регламентируют как время обучения (для этого возраста оно составляет 15 минут), так и многие другие особенности подачи новой информации и техник ее запоминания.
Родители часто думают, что учить дошкольника легче, чем школьника, поэтому берутся за это непростое дело без всякой опаски.
На самом же деле ребенка просто напросто перегружают, предъявляют повышенные требования, что приводит к стрессу, нервному срыву, и как следствие — отказу ребенка от занятий. Истерика — это его защитный механизм от чрезмерных нагрузок.
Такая самодеятельность со стороны нянь и родителей приводит к тому, что у ребенка вырабатывается устойчивый негатив к учебе вообще. Ребенок воспринимает занятия как давление со стороны взрослых.
Если родители продолжают упорствовать в своем желании научить, у детей закрепляется негативизм в характере как устойчивая черта. С этого обычно начинаются жалобы родителей: он ничего не хочет, от всего отказывается, ребенка ничем не заинтересуешь.
Хочу обратиться ко всем родителям, кто решил самостоятельно занимается обучением своих детей: Изучайте хотя бы литературу по дошкольному обучению. Методические пособия продаются в книжных магазинах.
Не наносите вред собственным детям своими завышенными требованиями!
Соблюдайте возрастные нормы развития! И обращайтесь за консультацией.
Похожий вопрос
Как бороться со слезами? (2 ответа)
Здравствуйте, Татьяна! Вашему сыну всего 4,5 годика! Третичные корковые поля мозга формируются только к 7-ми годам. Только в этом возрасте ребенок может начать оперировать абстракциями. Если в стихах есть слова, которые он не понимает, не имеет ОПЫТА об этих символах, то это для него неподъемная абракадабра. Выучить-то он, вероятно, выучит, но это будет для него критично. Это, примерно, как 12-тилетней девочке родить. Да, родить сможет, но это трвматично и «неперевариваемо» для психики. Не лишайте ребенка детства! Присоединяюсь к колегам — «загляните» в себя и спросите себя — «зачем мне это нужно?». Какую ВЫГОДУ Вы будете иметь, если Ваш ребенок будет выучивать стихи. Это к вопросу о — «в настроение выдавал шедевры». Зачастую, родители «видят» себя в детях (а не самих детей как личностей) — какие они классные родители, что ВОСПИТАЛИ ТАКОГО ребенка. Всего доброго. С уважением, Айгуль Садыкова
Похожий вопрос
Что делать со слезами и яростью? (2 ответа)
Здравствуйте, Татьяна. То, что вы описали – действительно похоже на кошмар. Сочувствую вашему маленькому сыну и Вам. Ребенок ведь уже кричит, что стихи учить не будет. Прислушайтесь к его крику о помощи. Можно только догадываться, что происходит внутри маленького человечка. Ведь детский сад сам по себе является стрессом для ребенка. Это его первый опыт социализации в мире. И часто (даже если в садике и не кричат на ребенка) он является очень травматичным. Ведь вы сами пишите, что он и в домашних условиях не всегда рассказывал то, что выучил. Это его индивидуальная особенность, и это не значит, что в будущем он ничего не выучит, не научится читать и писать. Сейчас он ощущает какую-то трудность. И очень сильно сопротивляется! Услышьте его. Встаньте на его сторону. Дайте ему больше времени на адаптацию. Поддержите его. Не заставляйте его учить стихи. Ведь вы его любите и без выученных стихов. Постарайтесь донести ему это. И все у вас наладится.
Похожий вопрос
Как справиться со слезами? (2 ответа)
Выяснить, что происходит! – Homeschool Your Boys
Обзор: Ваш ребенок ненавидит писать? Отказывается ли он писать или борется с актом письма? Это может быть физическая проблема. Это может быть проблема зрелости. Или это может быть разрыв между пальцами вашего ребенка и его мозгом. Узнайте простые способы изменить свой подход, чтобы ваш ребенок больше не ненавидел писать!
Я всегда знала, что мои мальчики умные. Они начали говорить еще до того, как им исполнился год. Они начали учиться читать, когда им было три года. Они всегда умели придумывать в голове замысловатые истории, вести замечательные беседы, логически мыслить и запоминать множество фактов.
Единственное, с чем они всегда сталкивались в нашей домашней школе, это то, что они не хотели ничего записывать. Вы можете связать? Ваш ребенок ненавидит писать?!?
Это большое дело! Письмо — это один из тех навыков, которые вы используете во всех своих предметах.
Обычно мы обучаем правописанию, заставляя детей писать слова несколько раз.
Мы обучаем многим предметам, предлагая ребенку заполнить страницу рабочей тетради, чтобы посмотреть, что он запомнил.
Мы даем тесты, в которых мы просим студентов записывать.
Даже в тетрадях и лэпбуках ребенок должен записывать то, что он помнит об определенных предметах.
Мои мальчики могли говорить со мной бесконечно о том, что они помнят, но как только я просил их что-нибудь записать, они замирали и отказывались писать даже короткое предложение или два.
Мой ребенок отказывается писать
Иногда проблема заключается в том, что мы пытаемся заставить наших детей писать, когда они просто не готовы.
Мы ожидаем, что дети в возрасте 4-6 лет будут раскрашивать и начинать учиться писать буквы, но иногда они еще недостаточно созрели для этого. Особенно это касается мальчиков, которые могут отставать в этой области.
Лучшее, что можно сделать в таких обстоятельствах, — это отложить часть письма в сторону и создать учебный процесс, в котором не используются бумага и карандаш. Дайте им время и позвольте им выполнить большую часть своей работы устно.
Физические трудности с письмом
Иногда проблема заключается в том, что наши дети еще не развили мелкую моторику, необходимую для письма.
Это характерно для детей старшего и старшего возраста, поскольку технологии занимают все более заметное место в жизни наших детей. Они просто не занимаются теми же видами деятельности, которые развивают мышцы рук так, как это делали дети прошлых поколений.
Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, предложите вашему ребенку развлечься, мелкая моторика для развития силы его пальцев будет иметь огромное значение, помогая ему меньше бороться с письмом.
Некоторым детям, которым физически трудно писать карандашом, будет намного лучше писать ручкой. Чтобы сделать пометку ручкой, требуется меньше усилий, чем карандашом.
Эти дети также хорошо учатся печатать в раннем возрасте. Мои мальчики перепробовали множество программ для набора текста, предназначенных для детей, но они не стали машинистами, пока не прошли программу Mavis Beacon.
Не интересуется писательством
Не всем взрослым нравится писать.
На самом деле, немало взрослых избегают писать как чумы. Они, конечно, не захотят сесть и написать отчет о книге после того, как они закончат книгу. И они не стали бы тратить свое свободное время на написание рассказов или эссе о своей жизни.
Угадай что?!? Возможно, вашему ребенку никогда не понравится писать. Это не значит, что они не могут писать. Или что они не научатся хорошо писать. Но это может быть не то, что они хотят делать.
Для этих детей важно сделать все возможное, чтобы помочь им хотя бы научиться писать в меру своих способностей.
- 4 совета, которые помогут вашему неохотному писателю — советы для детей, которые просто не заинтересованы в письме Помогите детям преодолеть писательский кризис — идеи, которые помогут детям, которые не знают, что писать
А со временем они могут даже решить, что любят рассказывать истории и хотят стать писателями, как мой старший сын. Вы можете прочитать все о его опыте в этом посте, написанном им в соавторстве, под названием «Как мотивировать ребенка писать».
Есть ли разрыв между пальцами вашего ребенка и его мозгом?
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, предназначена только для информационных целей. Он не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.
Если ваш ребенок учится, но отказывается писать или ему кажется, что ему приходится очень много работать, чтобы что-то записать, мы можем задаться вопросом, является ли это ленью или проблемой характера. Я знаю, что боролся с этим со своими собственными сыновьями.
И мне было интересно, вырастут ли они когда-нибудь из этого.
К счастью, несколько лет назад я наконец узнал ответы на свои вопросы. Во время посещения съезда нашего штата по домашнему обучению я посетила семинар, который проводила замечательная женщина по имени Дайан Крафт.
У нее степень магистра в области специального образования, она сертифицированный специалист по здоровому питанию и обучалась на дому.
В эти выходные она провела несколько семинаров; но первое, что бросилось мне в глаза, называлось Умные дети, которые ненавидят писать . Я знал, что мне нужно посетить этот семинар. Я просто надеялся, что смогу научиться одной или двум вещам, которые помогут моим мальчикам немного успокоиться в этой области.
Почему некоторым детям трудно писать?
Диана сказала, что письмо — это деятельность, в которой мы должны использовать оба полушария нашего мозга.
Как только мы учимся что-то делать, через 6 месяцев предполагается, что это перейдет к части нашего мозга, занимающейся автоматической обработкой информации. Если детям трудно писать, часто это происходит потому, что этого не происходит.
Этим детям по-прежнему приходится думать о буквах, которые они составляют, и о словах, которые они пишут, а не об автоматическом процессе.
Она провела аналогию с обучением вождению автомобиля. Она напомнила нам о том, какой трудной была эта первая задача, когда мы только начинали учиться.
Мы должны были думать о том, где должны стоять наши ноги и как нажимать на разные педали.
Мы должны были думать о том, когда использовать наши сигналы поворота и по какой полосе ехать.
Мы должны были не забывать проверять позади, вокруг и перед нами перед перестроением.
Было так много вещей, о которых нужно было подумать, что нам пришлось полностью сосредоточиться на вождении. Мы не могли говорить одновременно, и это было не очень приятно. На самом деле, это был довольно напряженный период.
Так было до тех пор, пока мы не практиковались достаточно долго, чтобы различные процессы, необходимые для вождения, не перешли к нашему автоматическому полушарию. Потом вождение стало приятным.
Мы могли бы вести беседу за рулем.
Мы могли бы петь вместе с радио.
Это была совсем другая игра. Мы могли повернуть голову, чтобы посмотреть на достопримечательности. Это стало расслабляющим опытом! (Во всяком случае, езда по проселочным дорогам.)
Вот что чувствуют некоторые наши дети, когда пишут. Вместо того, чтобы писать и думать о чем-то еще, им приходится очень сильно сосредотачиваться, чтобы что-то записать.
Это требует огромного количества энергии и сосредоточенности, а необходимость что-то записывать отнимает большую часть их сил.
Иногда эта проблема возникает из-за того, что у вашего ребенка смешанное доминирование.
Обычно, если ваш ребенок правша, его правый глаз будет доминирующим. Если они левши, их левый глаз будет доминирующим.
Для некоторых детей это не так.
Один из моих сыновей левша, но правый глаз у него ведущий. Это может вызвать путаницу в мозгу, когда он пишет, и может привести к тому, что процесс письма не попадет в автоматическое полушарие.
Иногда мозг ребенка запрограммирован на леворукость, даже если он правша, или наоборот. Это также может вызвать сильный стресс в их системе письма.
→ Похожие материалы: 4 совета, которые помогут вашему упорному писателю
Как определить, есть ли стресс в системе письма вашего ребенка?
- Если они ненавидят писать или тратят на это много времени
- Если они имеют смешанное доминирование
- Если они иногда меняют свои буквы или цифры после 7 лет
- Если они правши, но пишут букву «О» по часовой стрелке
- Если они составляют несколько букв снизу вверх
- Если их копировальная работа занимает много времени и трудоемка
- Если они решают математические задачи в голове, чтобы не записывать их
- Если их письмо выглядит неряшливо
- Если они рассказывают интересные истории в устной форме, но пишут очень мало
- Если им трудно составлять математические задачи
- Если они сильно нажимают при письме
- Если они подростки, но избегают писать любой ценой
- Если они смешивают заглавные и строчные буквы при письме
Как я могу помочь своему ребенку?
Если у вашего ребенка проявляются хотя бы один или два из этих симптомов, , тогда ему или ей будет полезно пройти терапию интеграции мозга. Это звучит сложно, но на самом деле это очень просто и недорого, и вы можете делать это дома со своим ребенком.
Эта терапия была разработана доктором Гетеманом и доктором Полом Деннисоном. Это упражнение не только поможет вашему ребенку преодолеть дисграфию, но также улучшит зрительно-моторную координацию и осознание своего тела в пространстве.
Это поможет им лучше заниматься спортом и с легкостью писать.
Мозговая интеграционная терапия проста, но включает в себя множество шагов. Я не могу подробно описать, как это сделать в этой статье, потому что я не хочу пропустить шаг и заставить вас тратить свое время впустую. Я бы порекомендовал вам приобрести следующие продукты Дайан Крафт:
- Руководство по терапии интеграции мозга – 58,00 долларов США
- Умные дети, которые ненавидят писать – $39,99
Я купил эти продукты сам и был в восторге от того, что я обнаружил до сих пор. Ее Руководство по терапии интеграции мозга легко понять и легко выполнять.
Умные дети, которые ненавидят писать DVD включает в себя весь семинар, который я посетил, что объясняет причину этой терапии. Он также включает примеры детей разного возраста, выполняющих упражнение «Письменная восьмерка», которое является основной терапией, которую она рекомендует для преодоления дисграфии (см. рисунок выше) 9.0008
В ее руководстве по тренировке мозга так много других полезных упражнений, что я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам приобрести и его.
Если вашему ребенку трудно писать, покупка этих предметов будет небольшой ценой, чтобы увидеть, как его страдания в этой области закончатся. Не могу передать, какое облегчение я испытал, найдя эту программу!
Мои мальчики тоже были очень рады начать эту терапию.
Диана говорит, что вашему ребенку эти упражнения могут показаться скучными, и это правда. Однако, если ваш ребенок борется, вы можете обнаружить, что он будет рад выполнять упражнения, которые могут помочь ему преодолеть то, что причиняло ему горе на протяжении многих лет.
Диана говорит, что результаты вы заметите уже через несколько месяцев; но что нужно делать терапию от 6 месяцев до года, чтобы мозг постоянно тренировался. Дайэнн сказала, что за более чем 30 лет обучения этому детей она ни разу не встречала ребенка, которому не смогла бы помочь.
Мои мальчики тренировали мозг Дайанны около семи месяцев, и это им помогло. Они перестали переворачивать буквы и писать снизу вверх.
Мы по-прежнему разрешали им печатать большинство своих заданий, но после прохождения этой терапии они научились писать более эффективно.
Думаю, упражнения помогли одному из моих сыновей улучшить равновесие и координацию. Это стоило нашего времени!
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка есть разрыв между пальцами и мозгом, сделайте себе и своим детям одолжение. Получите материал Дайанны. Почитайте некоторые статьи на ее сайте. Посмотрите ее образцы аудио- и видеофайлов.
Я думаю, вы будете так же счастливы, как и я, что вы нашли время, чтобы облегчить письмо для ваших детей.
Веселые письменные ресурсы
Если вы ищете ресурсы, чтобы сделать обучение письму более приятным для вашего ребенка, у меня есть для вас несколько действительно замечательных предложений!
Создай свой собственный комикс (6 лет и старше) — создание комиксов — отличный, не пугающий способ мотивировать детей начать писать. В этом замечательном коврике для занятий есть все, что нужно детям для создания собственных комиксов. Создавайте комиксы об отважных пиратах, космических приключениях, буйстве роботов-изгоев и многом другом. С множеством подсказок и советов по рисованию персонажей, отображению эмоций, настройке сцены и добавлению речевых пузырей и звуковых эффектов.
Мой год писательства (от 8 лет и старше) — целый год творческих подсказок для словесных ассоциаций, рассказов, шуток и многого другого, помогающих молодым писателям раскрыть свой личный творческий потенциал, разжечь воображение и отточить навыки письма. .
Пишите и рисуйте свои собственные комиксы (от 10 лет) — для детей, которые хотят рассказывать истории, но тяготеют к картинкам. В нем есть смесь частично нарисованных комиксов и пустых панелей со вступительными комиксами в качестве инструкций — много места для детей, чтобы рисовать свои собственные комиксы, но они никогда не остаются полностью наедине со страшной пустой страницей.
Пишите и оформляйте собственные журналы (от 10 лет) — в этой книге объясняется, как создавать домашние журналы или журналы с нуля. С пошаговыми инструкциями и советами по всему: от создания комиксов или написания колонок с советами до печати журналов и поиска читателей.
Пишите свои собственные сценарии (от 10 лет) — Эта книга поможет вам написать самые разные сценарии — страшные, захватывающие и до смешного глупые. В нем полно советов и идей, которые помогут вам на каждом этапе пути — от планирования и написания до постановки собственных шоу.
Пишите свои собственные стихи (от 10 лет) — книга для написания стихов, наполненная разнообразными упражнениями по написанию стихов, советами и советами, которые вдохновят новое поколение молодых поэтов. Эта книга призвана сделать поэзию доступной и увлекательной для начинающих.
Набор для письма (для детей старше 10 лет). В этом наборе вы найдете все, что нужно для начала писательской карьеры: две книги с советами и подсказками по написанию рассказов, стихов и эссе, а также удобный дневник для написания ваших примечания, наблюдения и главы. Включает в себя Книгу творческого письма, Напишите свой собственный сборник рассказов и Журнал письма.
Год в моей жизни (Возраст 9-13 лет) – Детский дневник, совершенно не похожий ни на один другой, эта прекрасно иллюстрированная книга предлагает детям записать год своей жизни, заполнив 365 причудливых заданий по рисованию и письму – одно. на каждый день года. Занятия веселые, быстрые — это не повод пропускать дни! или просто «Подведите итог сегодняшнему дню одним словом». По истечении 365 дней у детей будет забавный, творческий и необычный отчет о годе их жизни, которым они будут дорожить долгие годы.
И если вы хотите посетить мой БЕСПЛАТНЫЙ детский творческий учебный лагерь «Уроки рассказывания историй» , где ваш ребенок увидит, насколько увлекательным может быть писательство, присоединяйтесь к моей VIP-группе здесь . (Дайте мне знать, что вы хотите пройти мой творческий учебный лагерь, чтобы я мог указать вам правильное направление.)
Вопрос: Ваш ребенок ненавидит писать? У вас есть другие советы, которыми вы могли бы поделиться? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.
Как найти стихи, которые нравятся детям +6 Книги, которые им понравятся
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.
Вы ищете детских стихов, похожих на ? Прочтите несколько очень простых советов по поиску лучших поэтических книг для детей , а также несколько поэтических занятий , которые привлекут внимание даже самых стойких читателей!
В нашем доме не всегда любили поэзию. Примерно в 4 года мой старший ребенок, вдумчивый маленький мальчик, был полностью сосредоточен на динозаврах. Он любил их.
Каждая прочитанная книга, каждый просмотренный фильм. Динозавры. Этот ребенок знал о динозаврах в три года больше, чем я когда-либо хотел…
Это сделало отход ко сну настоящим испытанием. Он не хотел читать сказки на ночь с мультяшными героями, мило желающими спокойной ночи. Он хотел, чтобы я прочитал энциклопедию динозавров. Фу!
Сосредоточенного и решительного ребенка трудно заставить раскрыться. Но в конце концов он это сделал. Расширить его интересы помогло использование поэзии, чтобы возбудить его любопытство.
Много раз мы используем глупые и смешные, фантастические стихи для детей . Это здорово, если это то, чем увлекается ваш ребенок. Но что, если это не так?
Что делать, если ваш ребенок, как и мой, предпочитает холодные, жесткие, научные факты литературе?
Что делать, если вашему ребенку не нравятся глупые, глупые стихи, которые вы любили в детстве? Как найти стихи, которые понравятся вашему ребенку?
Чтение стихов с детьми дает массу преимуществ. Я хочу включить поэзию в наши уроки в школе в увлекательной и позитивной форме.
Я пересмотрела свой подход к поэзии и какие стихи я представляла . Теперь, когда мы перешли во второй класс, поэзия стала важной частью нашей домашней школы — одной из самых приятных частей!
Я рада поделиться некоторыми советами по выбору подходящих стихов для вашего ребенка.
- Большие понятия в юности
- Выберите короткие детские стихи
- Найдите стихи на темы, которые нравятся вашим детям
- Развлекайся со стихами
Рекламный пост: Я получил эти книги бесплатно, чтобы поделиться своим честным мнением плюс компенсация за потраченное время .
Большие понятия В юности
Если смешные, глупые стихи не подействовали на моего сына. Что сделал?
Мы начали с Хайку.
Хайку, как вы, вероятно, узнали в начальной школе, представляет собой древний стиль японской поэзии, характеризующийся 5-7-5-сложной структурой. Что еще более важно, хайку о наблюдении .
В хайку поэт наблюдает и исследует момент времени . Это было отличным стартом для моего парня, склонного к науке. Но поначалу кажется, что это большая концепция, которую нужно понять.
Преподавание хайку
Не бойтесь обучать основным понятиям хайку . Разбейте его так, чтобы ваш ребенок понял:
«Хайку рассказывает об одном моменте времени. Это как если бы вы поставили жизнь на паузу и написали стихотворение о том, что вы видели, что вы чувствовали, что вы обоняли, что вы слышали — только на эту долю секунды во времени».
Найдите хайку о событиях, местах и вещах, знакомых вашему ребенку . Это поможет им понять однократные наблюдения, лежащие в основе хайку.
Рекомендации Хайку
Хайку гончей собаки и другие стихи для любителей собак | Хайку мейн-куна и другие стихи для любителей кошек | Хайку лошади |
Майкл Дж. Розен приносит нам милые и безмятежные наблюдения за нашими любимыми животными. Замечательное введение в поэзию и хайку для любого любителя животных. Выберите любимое животное вашего ребенка и изучите мимолетный момент времени. У каждой книги свой иллюстратор, и все они прекрасны, причудливы и станут отличным началом вашей коллекции стихов. |
Связанные>>> Руководство по обучению хайку + Лист для печати
Выберите
Короткие детские стихи
Еще одна причина, по которой я люблю начинать с хайку, заключается в том, что оно короткое. Короткие стихи будут удерживать внимание вашего ребенка.
Одним из первых заданий, которое мой сын получил в первом классе, было выучить наизусть стихотворение. Это было долго. На самом деле, это было так долго, что он даже не дал мне дочитать до конца .
Он жаловался, что это слишком длинно и скучно . И знаешь, что? Я думаю, что он был прав. Поэзия субъективна, поэтому он не мог ошибаться…
Я не был готов отказаться от поэзии. Мне нужна была альтернатива длинным, «скучным» стихам помимо хайку.
Одной из любимых книг стихов для детей, которую мы любили, была книга Светлячок, июль: год очень коротких стихов . Это подборка из 36 очень коротких стихотворений, к которым вы будете с удовольствием возвращаться снова и снова на протяжении года.
Извлеченный урок : Если они говорят, что стихотворение слишком длинное и скучное, так оно и есть. В мире так много удивительной поэзии, которую можно исследовать. Вам не нужно заставлять это делать.
Сопутствующий товар: Сезонные рамки для стихов – для печати
Найдите стихи на
темы, которые нравятся вашему ребенку
Моему четырехлетнему любителю динозавров сейчас семь. Его интересы изменились. Мой способ запоминать уроки и учиться, привлекая , состоит в том, чтобы строить отряды вокруг того, что ему нравится.
Вы можете найти стихи на любой вкус.
Если ваш ребенок увлекается чем-то – будь то животные, юмор или даже человеческое тело , есть стихотворение, которое им понравится!
В этом году страсти моего сына превратились в историю . Настолько, что мы работали над двумя учебными планами по истории одновременно! Один день средневековья, следующий древняя история!
Итак, когда он получил в руки T Смерть шляпы: краткая история поэзии в 50 предметах , он не хотел от нее отказываться!
Этот сборник стихов позволит вашему ребенку путешествовать во времени и увидеть мир глазами поэта . Посмотрите на 50 предметов, от книжного червя до тачки и поздравительной открытки со стихами раннего средневековья.
Создавайте стихи
Развлекайтесь
Когда вы начнете копаться в этих больших понятиях с маленькими стихами на темы, которые любит ваш ребенок , остается только одно: развлекаться поэзией !
Есть много способов сделать чтение стихов особенным. Нам очень понравилось еженедельное поэтическое чаепитие , и мы продолжим читать и наслаждаться поэзией так – только с лимонадом, потому что мы обнаружили, что ни один из моих детей не любит чай…
Что меня очень радует, так это то, что начинает больше писать стихи в наши планы уроков.
Причина, по которой я взволнован, заключается в том, что я собираюсь использовать эту замечательную книгу под названием Jabberwalking в качестве руководства к написанию стихов в следующем году.
Поэт-лауреат Хуан Фелипе Эррера составил невероятное руководство по написанию стихов, которое является настоящим произведением искусства . Эррера призывает нас писать, говорить, писать и рисовать на ходу!
Джабберволкеры — поэты в движении!
Jabberwalking дает нам уникальный взгляд на процесс становления поэтом — тогда как обычно мы видим только продукт .