Ребёнок сначала не хочет идти в детский сад, потом не хочет уходить. Почему и что делать. — Мамы вместе

Многие родители отмечают, что ребёнок громко и сильно плачет, когда выходит из дома в детский сад, а потом в группе быстро успокаивается, а вечером уже и не забрать его или её, потому что «подожди, мама, я еще не доиграла».

Почему ребёнок плачет перед выходом в детский сад, если в саду ему/её хорошо?

Может быть несколько причин:

Самая частая причина – нежелание расставаться с родителями.

У детей еще нет присущего взрослым понимания времени, поэтому расставание на световой день ребёнок переживает как расставание если не навсегда, то на неопределенно долгое время. Как прощаться с ребёнком мы рассматривали в этой статье.

Другая частая причина – присущий любому ребёнку консерватизм. Дети не любят переход из одной ситуации в другую, особенно, если переход инициирован извне, а не внутренним порывом. Некоторые могут капризничать при пробуждении, или отказываются одеваться на прогулку, а потом с тем же жаром отказываются возвращаться с прогулки домой.

Облегчить переходный момент можно несколькими способами:

-Установить режим (если какие-то события постоянно повторяются в одно и то же время, переход становится привычным), обратите внимание на количество сна, если ребёнок поздно ложится и мало спит, его нервная система не восстанавливается, и с утра такой ребёнок капризничает и плачет просто из-за утомления.

-Завести короткие ритуалы сборов и выхода из дома. Ритуал – лучший способ справиться с тревогой перехода, когда привычное и ощущаемое настоящее обрывается (спал и вдруг разбудили, например), а новое действие неизвестно и еще не захватило внимание.

Примеры ритуалов:

Чтобы облегчить переход от сна к бодрствованию можно провести «утренний ритуал-приветствие» (родитель легонько массажирует называемые части тела, поет песенку, ребенок по желанию присоединяется):

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (или хлопает ладошами ребёнка или легонько похлопывает своей ладонью по ручкам
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (ребёнок лежит, родитель его ножками легонько хлопает по кровати)
Здравствуй, животик! Тпр-тпр-тпр (родитель в живот ребёнку «дует» в живот, детям обычно это очень нравится, вызывает смех из-за легкой щекотки)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (слегка ладонями или ладонями похлопываем по щечкам и личику от центра к периферии – то есть делаем тонизирующий массаж)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип! (своим носом или пальцем дотрагивамся до кончика носа ребёнка)
Здравствуй, малышка(или «большой человек» – в зависимости от предпочтений ребёнка)! Раз, два, три. (помогаем подняться с кровати)

Ритуалы одевания:

«Одеваюсь сам по будильнику»
С вечера подготовьте одежду по погоде, оставив один или 2 предмета одежды на выбор ребёнку (например, две юбочки или два разных комплект носочков).

Прежде чем ребёнок ляжет спать, покажите разложенную одежду. Покажите будильник и объясните, что теперь у ребёнка свой будильник, как у мамы и папы. Покажите, как нужно нажать кнопку звонка.

Пусть несколько раз ребёнок потренируется нажимать кнопочку.

На следующее утро помогите ребёнку встать по звонку будильника и остановить его, прежде чем перейти к одеванию.

Скажите ребёнку, что его ожидает большой сюрприз, если успеет одеться до того, как стрелка достигнет обозначенного места на циферблате.

Отметьте это место на циферблате, чтобы было хорошо видно, когда выйдет время.

Вначале Вы должны предоставить много времени, чтобы ребёнок добился успеха. Будьте готовы помочь, но только тогда, когда это необходимо. Обязательно похвалите и отметьте старания.

Поощрите чем-нибудь особенным, если оденется за определенное время (до отмеченного времени).

 

Две одежды на выбор мы оставляем для того, чтобы во время одевания у ребёнка была возможность проявить свою волю:выбрать красную юбочку или синюю, поскольку реального выбора пойти или не пойти в детский сад у ребёнка нет, а поддержать активность и способность делать выбор (особенно в период кризиса 3 лет) очень важно.

«Одеваемся под счет»

 

Каждый предмет одежды ребёнок надевает, пока родитель считает (можно договориться о том, до какого счета ребёнок наденет носочек, а до какого рубашку)

Сразу после того, как ребёнок одет и готов к выходу из дома, сразу выходите (можно помахать ручкой оставшимся дома родным или игрушкам).
Если ребёнок начинает плакать прямо перед дверью (уже одетый) и причитать: «Не хочу никуда идти!», присядьте на корточки рядом, обнимите.Такие заявления очень часто вызывают растерянность и раздражение родителя. Дайте минутку своим чувствам успокоиться, скажите: « Я тебя слышу, ты не хочешь никуда идти, наверное,ты расстроен_а или возмущен_а».

Сделайте шумный вдох и выдох (несколько раз), и когда почувствуете, что сами успокоились и к вам вернулась уверенность, вставайте, берите за руку ребёнка и выходите.

На выходе в зависимости от темперамента, предпочтений и настроения можно предложить следующие игры:

«Волшебная палочка»

(обычно подходит для детей старше 4-5 лет, детям с хорошей фантазией, которые любят придумывать истории)

Суть игры: дать ребёнку желаемое в воображении. Например, когда ребёнок не хочет выходить и никуда идти, можно сказать: «Если бы у нас была волшебная палочка, мы бы не пошли в детский сад, а полетели на ковре-самолете, или воспользовались телепортом: рррааз, и уже на месте! Или ты хотел бы, чтобы волшебная палочка перенесла нас не в детский сад, а на игровую площадку, на которой мы были на прошлой неделе?» в зависимости от ответов ребёнка стройте сюжет вашей истории.

Не спорьте с выбором ребёнка, даже если он предлагает агрессивные сюжеты — «взорвать садик», например. Помните, это всего лишь фантазия — безопасный способ выплеснуть недовольство и накопившееся напряжение, ни один садик от такой фантазии не пострадал! Позвольте себе присоединиться и выплеснуть свое собственное раздражение в форме фантазии, например: «Да, взорвался вот так — бдыщщщщ! Бабах. И ударной волной снесло мою работу заодно».

Доводите фантазию до гротеска, обычно в конце эта история становится юмористической.

«Миссия выполнима»

Суть игры: вы перевоплощаетесь в супер-героев (шпионов, фей и т. п.) и вы должны преодолеть испытания и добраться до главного источника силы (дворца, пробраться к своим и т. п.)

Главное условие игры – использовать игровой голос и по дороге не выходить из образа.

«Кормим птичек»

Эта игра требует приготовлений: заранее по дороге в сад, в пешей доступности от дома на дереве повесить кормушку (кормушку из старой пластиковой бутылки или пакета тетрапак можно сделать вместе с ребёнком), с вечера подготовить пакетик с крошками, семечками или специальным птичьим кормом. На выходе припомните вместе с ребёнком о своих «подшефных» птичках, предложите пойти проверить, съели ли они вчерашнее угощение, пойти покормить их сегодняшним «завтраком».

3. Дорога в детский сад – просто скучная.

Способом избавиться от воплей или нытья по дороге в садик являются «игры по дороге». Часть этих игр описана выше ( например, «кормим птичек»).  Приведем еще несколько вариантов таких игр (обычно подходят для детей старше 3 лет):

«Иди как…»

Суть игры: по очереди ребёнок и взрослый дают друг другу задание, как именно следует пройти следующие несколько шагов.

Шаги могут быть «великаньи» (самый большой доступный шаг), «муравьиные» (каждый следующий шаг – пятка ноги приставляется к носку другой ноги – получаются маленькие шаги по линии), «кенгуриные» (прыжки с руками «на кармане»), «балетные» (приставные боком) и т. д.

Вы вместе с ребенком можете придумать свою классификацию шагов.

Типичная инструкция может звучать так: «Иди как кенгуру 10 шагов (далее вместе прыгают): раз, два и т. д.».

Эта игра заодно развивает крупную моторику и произвольность движений, а также навыки счета по порядку.

Более сложной модификацией и своего рода продолжением игры «Иди как…» является игра «Глазомер».

«Назови все синее» (аналогично других цветов)

Суть игры: смотреть по сторонам и называть все увиденные предметы заданного цвета» (например: «я вижу синюю скамейку, а ты?» «я вижу синюю коляску впереди» и т. д.)

Так же помогают скоротать время дороги традиционные игры в слова: «Города», «Я знаю 10 слов на «С», «Контакт» и т.д.

Еще несколько игр, в которые можно играть  по дороге, мы описали здесь.

Придя в детский сад, быстро помогите ребёнку переодеться, проговаривая то, что Вы делаете. Все Ваши действия желательно направить на то, чтобы помогать сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, в группе, в раздевалке.

Быстро и твердо попрощайтесь с ребенком, подведите к воспитателю и стремительно покидайте группу, выходя из поля зрения ребенка.

На первых порах привыкания к детскому саду дети могут цепляться за вас и кричать. Такое расставание крайне болезненно и для ребенка и для родителя. Любое Ваше промедление только ухудшит ситуацию. Доверьтесь профессионализму воспитателей. Они справлялись с такими ситуациями множество раз.

Скорее всего, как только Вы выйдете за пределы видимости, ребенок в считанные минуты успокоится. Дети — полезависимы, т.е. реагируют на события, которые случаются вокруг них, в поле их зрения.

Воспитатель очень быстро включит ребенка в то, что делает группа в это время. Если это будет затруднительно из-за того, что он не до конца успокоился, то успокоить и утешить его может нянечка. Знакомая обстановка группы, интересная деятельность очень быстро помогут переключиться ребенку с тягостных переживаний на позитивный лад.

Если ребёнок, который уже привык к детскому саду и ходил туда спокойно, вдруг в какой-то момент начинает кричать и плакать, что не пойдет в детский сад, это может вызвано следующими обстоятельствами:

1. Ребёнок просто устал. Находиться среди людей, постоянно общаться, следовать режимным моментам, просто ходить (ездить) до детского сада и назад на самом деле, сопротивляться постоянной атаке вирусов довольно утомительно.

Если вам позволяют обстоятельства, устраивайте выходные дни среди недели (лучше планируйте и обсуждайте из заранее с ребёнком и предупреждайте воспитателя).

Родители делают типичную ошибку, нагружая такой выходной большим количеством впечатлений: идут в кино, развлекательный центр, зовут гостей.

Лучше запланировать ленивый отдых, выспаться, спокойно погулять, почитать или порассматривать книги, просто полежать обнявшись на диване.

2. В садике произошло что-то, что вышло за пределы адаптивных возможностей ребёнка.

Это не обязательно серьезная ситуация насилия или несправедливости. Может быть так, что довольно тривиальная ситуация наложилась на раздражительную слабость после болезни или все силы организма и психики «брошены» на новый прорыв в развитии.

Все травматические (то есть не по силам ребёнку) ситуации объединяет то, что ребёнок в них лишен возможности быть активным, действовать, и не получил нужной поддержки.

Родитель может знать или не знать сюжет произошедшей ситуации.

Если ситуация вам известна, то чем раньше вы поможете ребёнку ее «переварить» и справиться, тем быстрее это можно сделать. В некоторых случаях легче обратиться к специалисту, но я попробую описать технологию работы с такой ситуацией, чтобы родители могли попробовать сделать это сами в следующей заметке.

Если ситуация неизвестна (ни сам ребёнок, ни воспитатели не находят ничего необычного в произошедших событиях), то будет полезным сделать две вещи:

1. Временно организовать щадящий режим (меньше телевизора, больше сна, прогулок, никаких гостей и бурных развлечений, дополнительный выходной или «короткие дни» в садике)

2. Предлагать ребёнку разные формы отыгрывания эмоций (очень хорошо помогает в этом спонтанная игра с песком, водой (караблики, брызгалки, переливание из миски в миску), лепка, рисование пальцами по мокрой бумаге, спонтанная игра с игрушками (лучше предлагать ребёнку неоформленные объекты: лоскуты, чурбачки, крышки, емкости, человечков, картонные коробки, – потому что на них легче спроецировать (то есть перенести изнутри на внешний объект) свое беспокойство. Полезны в этом случае «агрессивные» игры: грязевые бомбочки, «сражение» палкой с кустами, разрывание на мелкие кусочки ненужной бумаги (старых газет).

Наталья Гусева, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

Консультации по семейным вопросам, супервизии для психологов

[booking nummonths=1 startmonth=’2016-05′]

Поделитесь знанием с друзьями!

С РАДОСТЬЮ В ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛУ — Väike Päike


О детях

До начала учебного года осталось всего несколько недель. Семьи с радостью делают последние приготовления к тому, чтобы ребенок пошел в детский сад и школу. Детский психолог Väike Päike Ольга Луптова объясняет, как поддержать своих детей, чтобы новое начало было безболезненным для всех сторон.

1. Относитесь к детскому учреждению хорошо! 

Исследования показывают, что отношение родителей (особенно матерей) к детскому учреждению играет важную роль в процессе адаптации как в детском саду, так и в школе. Если родитель положительно относится к школе или детскому саду, то ребенок понимает, что находиться там хорошо и безопасно. В своем повседневном общении родители могут говорить и показывать ребёнку, что ходить в детский сад или школу хорошо и приятно.

Дома могут звучать такие предложения как: «В детском саду очень хорошо! Там здоровские игрушки, вкусная еда, новые друзья ».

«В школе здорово учиться, там узнаешь новое, общаешься с друзьями, находишь новые увлечения». 

То же правило касается и отношения к учителю. Когда родитель выражает свое уважительное и хорошее отношение к учителю, ребенок также легче учится доверять этому человеку. Если у родителя возникают вопросы, или ему что-то не нравится в детском учреждении, то об этом обязательно стоит поговорить, но не с ребенком (или при ребёнке), а с супругом, воспитателем, заведующим детского учреждения.

2. Подготовьтесь заранее.

Узнайте о детском учреждении заранее, сходите на место, задайте вопросы, познакомьтесь с учителем и помещениями до того, как начнётся учёба. Найдите достаточно времени, чтобы подумать о том, что для вас важно — тогда вы также сможете задать правильные вопросы. То же самое относится и к навыкам, необходимыми в детском саду и школе: что нужно знать ребенку в ясельной группе или в первом классе? Вовремя подготовьте ребенка и вместе потренируйте необходимые навыки.

Дети детского сада могли бы уметь самостоятельно есть и пить, ходить на горшок (или, по крайней мере, знать, что такое горшок), ждать своей очереди, делиться игрушками и убирать их после игры и т. д.

Школьники могли уметь сами себя обслуживать (переодеваться и складывать в нужное место вещи, складывать школьные принадлежности в портфель, держать стол в чистоте, мирно разрешать конфликты). На самом деле у школьника есть много важных навыков, и родители обычно понимают важность их приобретения только тогда, когда школа уже началась: например, важно, чтобы ребёнок умел запирать дверь дома, пользоваться общественным транспортом самостоятельно, покупать еду в магазине и т. д.

Детям намного легче адаптироваться в детском учреждении, если они уже обладают необходимыми навыками. Проконсультируйтесь с учителями, но также и с родителями из вашего круга знакомых, которые недавно прошли тот же путь.

Подготовить заранее нужно и вещи, необходимые для учебного года. Не откладывайте дела на последний момент, вовремя запаситесь необходимыми принадлежностями для школы и детского сада, и, по возможности, привлекайте ребенка к процессу покупок: он будет пользоваться этими вещами круглый год!

3. Ставьте перед собой реалистичные цели. 

Посещение детского сада или школы — новая ситуация для каждого члена семьи, и каждому нужно время, чтобы приспособиться. Ребёнок и не должен идти в садик в первый раз с большой радостью, для него все новое! Привыкая к новому образу жизни, он находит друзей и начинает доверять учителям. То же самое и со школой. Ребенку может быть сложно адаптироваться к новому месту, новым людям, новым задачам — каждый ребенок индивидуален. Его жизнь меняется, и для него нормально беспокоиться, бояться или быстро уставать. Взрослым также нужно время, чтобы адаптироваться к серьезным изменениям. Обязательно стоит помнить, что у детей меньше ресурсов, знаний и навыков, чтобы справиться со своими чувствами.

4. Поддержите ребенка.

Постарайтесь понять и принять чувства ребенка в трудных ситуациях. “Отзеркальте” его эмоции. Отзеркалить значит словами выразить ребёнку то, что, по нашему мнению, ребенок чувствует. Активное слушание поможет ребенку лучше понять свои чувства и научит, как с ними справляться. Не менее важно развивать словарный запас ребенка, говоря о чувствах.

5. Установите приоритеты. 

Подумайте, что для вас важно? Важно ли, чтобы ребенок начал заниматься всеми видами деятельности (музыкой, движением) с первого дня? Или что он мог говорить по-английски в первую неделю, когда пошел в школу? Может быть, важно, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо и с удовольствием ходил в школу или детский сад? Чувство безопасности и эмоционального благополучия имеют первостепенное значение в процессе обучения: новое можно узнать только в том случае, если ребенок чувствует безопасно и счастливо. А это может занять время.

6. Обращайте внимание на изменения в ребёнке. 

Каждый ребенок индивидуален, и его или ее процесс адаптации уникален. Некоторые дети легко и быстро адаптируются к новой ситуации, но не все. Обращайте внимание на изменения в своем ребенке: в конце концов, родитель лучше всего разбирается в своем ребенке и знает его лучше всех. Как себя чувствует ребенок после детского сада или школы? Есть ли у него энергия? В порядке ли его пищеварительный процесс? Он быстро засыпает и хорошо спит или часто просыпается? Изменилось ли его поведение? Ребенок сильно волнуется?

Все эти изменения являются нормальными, если они кратковременны и быстро проходят. Если изменения носят долгосрочный характер, и вы беспокоитесь о своем ребенке, вам стоит обратиться за помощью к специалисту.

Важно помнить, что родители могут обратиться к психологу, даже если они сами не могут справиться со своими чувствами. Иногда родителям очень сложно отвести ребенка в детский сад или школу: они слишком переживают за ребенка, у них такие плохие воспоминания о детстве, что это начинает влиять на процесс адаптации.

Как общаться с ребенком в сложных ситуациях?

Каждый родитель слышал любое из этих предложений:

  • «Я не хочу идти в детский сад (школу)!»

Если ребенок не хочет ходить в детский сад и плачет, вы можете использовать метод активного слушания: «Тебе грустно и ты не хочешь идти в детский сад. Маме и папе нужно идти на работу. Мы заберем тебя после работы. Ты сходишь в детский сад: поешь, поиграешь на площадке, поешь, поспишь, поиграешь, и тогда мы приедем ».

Если ребенок не хочет ходить в школу: «Я понимаю, что тебе сложно просидеть пять часов в школе, и ты устал. Я понимаю твои чувства, но я также знаю, что ты справишься. У вас обязательно будут переменки, на которых ты сможешь расслабиться и поиграть с друзьями. А на уроках ты узнаешь много важного».

Не стоит говорить: «Не плачь!», «Почему ты плачешь?», «Ты ляля чтоли?» и т.п. Не лгите ребенку, не выдумывайте оправдания, и не уходите неожиданно, когда ребёнок привыкает к детскому саду.

  • «Я так устала, не хочу просыпаться!»

Когда ваш ребенок говорит, что он устал, вы также можете отзеркалить чувства ребёнка, и сказать, что только приложив усилия можно увидеть результат. В случае с детским садом, важно иногда делать ребенку на неделе выходной, особенно в начале. Если нет возможности освободить весь день, то ​​займитесь чем-нибудь приятным вместе после учёбы: сходите в парк, в кинотеатр, проведите время с ребенком. Для него это очень ценно. Введите распорядок дня для вашего ребенка и следуйте ему. Ребенку нужен сон, чтобы восстановить силы.

Не следует говорить: «В каком смысле?» Ты же ничего не делал! ». Не нужно также угрожать ребёнку: « Если ты сейчас не встаешь, то … (ты останешься без компьютера / будешь дома один и т. д.) ».

  • «Мне не нравится мой учитель / одноклассник».

Иногда ребенок может говорить, что ему не нравится учитель или одноклассник Отзеркальте и в этом случае чувства ребенка, применив активное слушание. Вы можете сказать, например, «Тебе не нравится играть с этим ребенком» или «Тебе трудно общаться с этим учителем». Узнайте больше о том, что конкретно беспокоит вашего ребенка. Может быть, в течение дня произошло что-то, что вызвало негативные эмоции. Также стоит поговорить с учителем о причине, по которой ребенок мог так сказать, и обсудить конфликт с ребенком.

Не следует преуменьшать беспокойство ребенка, говоря: «Не выдумывай Не говори глупости» и т. д.. Но не нужно также и преувеличивать, пока не разберетесь в ситуации. Найдите золотую середину.

  • «Я не хочу ходить в детский сад / школу, потому что ты все равно дома. Я хочу остаться с тобой! «

Ребенок также может сказать, что он не хочет ходить в детский сад или школу, потому что мама или папа находится дома в течение дня (в домашнем конторе или с маленьким ребенком). Поговорите о чувствах вашего ребенка и объясните, почему вы находитесь дома: «Я понимаю, что ты скучаешь по нам и хотел бы остаться с нами, но у нас есть дома дела (мне нужно работать, я пойду с младшим ребенком к врачу)». Договоритесь, что вы займетесь вместе чем-нибудь приятным вечером, когда ребенок придет из детского сада или школы. Вы можете обсудить с ребенком, почему так важно ходить в детский сад или школу. Спросите самого ребенка, что, по его мнению, почему важно и нужно посещать детский саду или школу.

Не стоит говорить: «Твоё мнение никому не интересно. Иди и все!» или «Ты мне дома мешаешь! ».

 

Самое главное в общении с ребёнком в сложных ситуациях это поддерживать ребенка, уметь его слушать и слышать. Такие предложения, как «Не плачь!», «Почему ты все время ноешь?», «Ты уже большой!» не помогает ребенку справиться со своими чувствами и негативно влияют на ваши отношения с ребенком. Будьте внимательным и осознанным родителем! Тогда адаптация к детскому саду, и к школе пройдет гладко и счастливо.

Отличного старта и мягкой посадки!

Ольга Луптова и Кристи Стахл

Väike Päike

Мой детсадовец вдруг возненавидел школу. Помощь!

Найдите свою школу

Найдено рядом с вами

Перейти

Наш блог: 29 августа th , 2011

  • снова в школу
  • Поведение
  • уход за детьми
  • развитие ребенка
  • Доктор Хизер
  • Доктор Хизер Виттенберг
  • Детский сад
  • совет для родителей
  • родителей

Школа уже началась здесь, на Гавайях, но в сердце Эйдена нет алоха . Эйден — новый воспитанник детского сада, который начал год с энтузиазмом, готовый к своему «классу для больших мальчиков». Его первые пару недель в школе были легкими – он любил своих учителей, одноклассников и занятия. Но внезапно Эйден возненавидел школу. Теперь его родителям приходится каждое утро таскать в класс кричащего ребенка. «Что случилось?» они задаются вопросом.

Родители Эйдена беспокоятся, что, должно быть, в классе что-то идет не так. А может, он просто не был готов к детскому саду? Родители, учителя и врач Эйдена несколько месяцев назад решили, что он более чем готов (здесь я перечислил свои главные факторы готовности к детскому саду). Его готовность как-то не испарилась за лето. Что-то еще должно происходить.

Это «что-то» — растущее осознание Эйденом того, что « Этот детский сад — моя новая жизнь. Я должен ходить туда каждый день! Сначала я думал, что это весело, но для меня это большой шаг — и дома, конечно, легче!»

Беднягу Эйдена нельзя винить в том, что он изменил свое мнение о детском саду. В конце концов, для него «пойти в школу» на самом деле означало только «пойти и повеселиться несколько дней». Вы знаете – как это выглядит по телевизору. Дети какое-то время ходят в школу, занимаются веселыми проектами и катаются на крутом школьном автобусе. Эйден не совсем понял, что значит «провести в школе все оставшееся детство». Но он начинает понимать картину — и это действительно кажется ужасно трудным.

Потому что пяти- или шестилетнему ребенку во многих отношениях свойственен дошкольный склад ума. Мы ожидаем, что детсадовцы будут «большими детьми» и будут ходить в «школы для больших детей», но в эмоциональном плане они все еще больше похожи на неуклюжих дошкольников, которыми они были в прошлом году. Детский сад — отличный толчок для развития Эйдена. Но это будет довольно сложно, пока он не приспособится.

Итак, что делать?

  • По большому счету, «детсадовская ненависть» является временной, нормальной и не вызывает чрезмерного беспокойства. Поговорите с малышом о школе. Выслушайте его страхи и проясните все сомнения, которые у него возникают в отношении своего класса.
  • Будьте позитивны и не обсуждайте необходимость оставаться дома. Скажи: «Я знаю, это тяжело, но будет лучше. Мы поможем».
  • Обращайтесь к учителю за советом и руководством. Она проходит через это каждый год. У нее будут предложения — не бойтесь спрашивать.
  • Подождите несколько недель. Если ваш ребенок все еще расстроен из-за того, что идет в школу, самое время запланировать сидячую встречу с учителем, чтобы выяснить, что может происходить. Вы также захотите понаблюдать за классом в процессе.

Большую часть времени детские страхи и слезы испаряются к Хэллоуину. Я ожидаю, что к тому времени Эйден будет сыт алоха – и его родители будут со слезами на глазах недоумевать:  «Когда мой ребенок успел так вырасти?»

«У меня дома тоже Снова в школу. Я расскажу вам, почему мой новый воспитанник уже «ненавидит» перемены, как мой 21-месячный ребенок снова начал просыпаться по ночам ̶ и что мы делаем, чтобы облегчить его переход к этому новому напряженному времени года. Я поделюсь своими собственными с трудом полученными советами по воспитанию  ̶  советами, которые я «проверил» в своем собственном доме ̶  и проверил фактами с помощью новейших и лучших исследований детского развития. Мне не терпится «поговорить» со всеми вами онлайн с нашим новым форматом видео!» Среда, 31 августа, 9:00 вечера Восточное.

 

Об авторе

Доктор Хизер Виттенберг

Доктор Виттенберг — психолог, специализирующийся на развитии младенцев, малышей, дошкольников и родителей. В своем блоге BabyShrink она предлагает практические советы по воспитанию без шумихи, основанные на науке и испытанные в ее собственном доме в качестве матери четырех маленьких детей. Она помогла тысячам родителей на протяжении многих лет и знает, что самые распространенные проблемы с маленькими детьми — сон, кормление, приучение к горшку и поведение — могут быть самыми трудными для решения.

На связи!

Категории

  • Рецепты
  • Развитие ребенка
  • Раннее образование и грамотность
  • Познакомьтесь с нашими сотрудниками
  • Идеи
  • Питание
  • Праздники
  • Учебная деятельность
  • Бесплатные печатные формы
  • Охрана и безопасность
  • Подготовка к детскому саду
  • Баланс между работой и личной жизнью
  • Пресс-релизы
  • Наши друзья
  • Детское время
  • Для учителей
  • Общий
  • Искусство и ремесла для детей

Архив

  • Декабрь 2022
  • ноябрь 2022 г.
  • Октябрь 2022
  • сентябрь 2022 г.
  • август 2022 г.
  • июль 2022 г.
  • июнь 2022 г.
  • май 2022 г.
  • апрель 2022 г.
  • март 2022 г.
  • Февраль 2022 г.
  • январь 2022 г.
  • Декабрь 2021 г.
  • ноябрь 2021 г.
  • Октябрь, 2021
  • сентябрь 2021 г.
  • август 2021 г.
  • июль 2021 г.
  • июнь 2021 г.
  • май 2021 г.
  • Апрель, 2021
  • март 2021 г.
  • Февраль 2021 г.
  • январь 2021 г.

Вам также может понравиться…

6 февраля th , 2020

Детям скучно? Выходите на улицу!

Независимо от погоды, есть много преимуществ, позволяющих детям играть на улице! Вот лишь несколько причин почему.

15 августа th , 2019

11 Новые наборы сэндвичей

Порадуйте своих детей во время обеда, упаковав один из этих вкусных и уникальных бутербродов.

7 августа th , 2019

3 способа облегчить тревогу вашего ребенка по поводу разлуки

Три совета, которые помогут сделать время высадки и посадки легким и беззаботным.

ВЕРХ

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад | Блог по уходу за детьми

от Учебного центра Rainforest Learning Center

Когда ваш малыш привыкнет к посещению детского сада, у него будет много новых и интересных впечатлений. От новых друзей до знакомства с новыми видами деятельности — им есть, что исследовать в первый раз. Но независимо от того, насколько они любят детский сад, скорее всего, наступит день, когда они действительно не «чувствуют это». Это может произойти внезапно после долгих каникул вдали от школы или происходить регулярно. В любом случае, эти чувства нормальны. По мере развития вашего раннего ученика в какой-то момент, скорее всего, проявится тревога разлуки. Когда наступит день, когда ваш ребенок не захочет идти в детский сад, попробуйте следующие советы, чтобы сделать его день немного ярче.

1. Установите распорядок дня для вашего раннего ученика

Особенно, если ваш малыш новичок в детском саду, обеспечьте ему комфорт на ежедневной основе, установив распорядок дня, на который он может положиться. Старайтесь изо всех сил придерживаться обычного графика в дни, когда они ходят в детский сад, чтобы они знали, чего ожидать.

Если ваш ребенок начал бороться с рутиной, которая существовала какое-то время, убедитесь, что вы включили несколько забавных шагов, которые дадут возможность провести с ним душевные моменты, прежде чем оставить его. Сайт She Knows предлагает такие вещи, как подарить вашему малышу «карман, полный поцелуев», вместе спеть специальную песню в машине, вместе почитать любимую книгу или подарить ему фотографию, которую он может взять с собой в детский сад. Эти простые идеи помогут сделать вашу рутину особенной. Это, в свою очередь, может облегчить переход к детскому саду, а не к вам.

2. Не забывайте быть хорошим образцом для подражания для счастливого прощания

Как бы ни было трудно оставить вашего малыша, когда ему трудно ходить в детский сад, постарайтесь не показывать, что вы расстроены тоже. Today.com отмечает, что если вы проявляете беспокойство, а ваш ребенок это замечает, он может подумать, что что-то не так. Это только усилит их чувство нежелания идти в детский сад в этот день. Так что сделайте все возможное, чтобы улыбнуться, крепко обнять своего малыша и заверить его, что у него будет отличный день. Это во многом поможет их эмоциям, когда придет время прощаться.

3. Доверьтесь воспитателям вашего детского сада

Если ваш распорядок дня и попытка счастливого прощания не работают, иногда вам, возможно, придется сорвать пластырь и оставить вашего ребенка в не очень счастливом состоянии. Если это произойдет, помните, что о вашем ребенке заботятся прекрасные воспитатели. Утренний звонок предлагает, чтобы сотрудники детского сада (а не вы) утешали вашего малыша, если они расстроены, когда вы уходите. Вы также можете попробовать показать фотографии сотрудников детского сада своему малышу дома, чтобы помочь ребенку познакомиться с ними. Эти две вещи помогут вашему малышу чувствовать себя более комфортно и полагаться на своих воспитателей в раннем детстве.

4. Предоставьте своему малышу стратегии, которые он может использовать

Еще один способ уменьшить тревогу вашего маленького ребенка перед посещением детского сада — подготовить его, пока он еще дома. «Чего ожидать» представляет две замечательные книги, которые помогут вашему малышу задуматься о том, как справляться с беспокойством по поводу школы: «Лама, лама, где моя мама» и «Целующая рука». как они могут справиться с чувствами, которые они испытывают, когда они действительно не хотят идти в детский сад.

Продолжайте наблюдать за своим малышом.

Всякий раз, когда ваш малыш говорит вам, что не хочет ходить в детский сад, помните, что это нормальное явление, с которым сталкиваются многие дети. Тем не менее, важно также не забывать следить за любыми нездоровыми ситуациями в детском саду вашего раннего ученика. Обязательно продолжайте общаться со своим малышом о том, как он себя чувствует, и никогда не стесняйтесь попробовать что-то другое, если вы чувствуете себя неловко из-за ситуации в детском саду вашего ребенка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *