Содержание

Что делать, когда ребёнок не желает идти в детский сад ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Бывает так, что ребенок обычно любит ходить в детский сад, но вдруг он отказывается и протестует. Это что, детсадовская забастовка, так сказать? Как определить, какие проблемы кроются за этим поведением и как с этим бороться – в зависимости от причины.

Читайте также: Льготы при поступлении в детский сад. Кому положены, как получить, какие документы подготовить

Забастовка детсадовцев: почему?

Совершенно нормально, если дети детского сада внезапно бастуют. Вряд ли семья может полностью избежать таких фаз. Часто такое поведение демонстрируют именно те дети, которые изначально с увлечением ходили в детский сад.

Можно поговорить со своим ребенком перед сном. Начать примерно так:

Я заметила, что тебе сейчас совсем не нравится ходить в детский сад. Можешь ли ты сказать мне, почему так?

Не стоит задавать таких вопросов утром или днем, когда ребенок только что покинул детский сад, лучше подождать до вечера. Если малыш не может или не хочет ответить на этот вопрос, не стоит давить на него дальше и настаивать на ответе.

Лучше в выходной поиграть в детский сад с ребенком и его мягкими игрушками или куклами. Проблема часто всплывает именно в ролевой игре.

Еще важнее поговорить с воспитателем. Он может внимательно наблюдать за конкретным ребенком в группе и, основываясь на своем образовательном опыте, лучше всего оценить, «где проблема». Поэтому грамотный педагог может посоветовать родителям, что следует учитывать дома, и как оказать действенную помощь протестующему малышу.

Самые распространенные причины протеста против садика

Боязнь разлуки: идеальный вариант – сократить время, которое ребенок находится в детском саду, приводя его туда немного позже и забирая как можно раньше. Дать ему с собой его плюшевую игрушку или любимую куклу. Удивить своего ребенка небольшим поощрением. Например, приклеить симпатичную наклейку на рюкзачок, который он берёт с собой в садик, в качестве талисмана или нарисовать сердечко на руке малыша карандашом для макияжа. Сказать ему, что мама думает о нем каждый раз, когда он смотрит на рисунок. Также стоит подумать, есть ли у родителей проблемы с отпусканием малыша в садик. Мешает и наличие своих плохих воспоминаний о детском саду. Маленький ребенок точно ощущает, как родители себя чувствуют, и отреагирует соответственно неуверенно.

Трудности с интеграцией в группу детского сада или проблемы с новыми друзьями: если ребенку сложно общаться с другими детьми, часто помогает прийти утром одним из первых. Тогда он окажется более популярен как игровой партнер. Кроме того, у него есть возможность заняться всеми любимой игрушкой, вокруг которой обычно быстро формируется желающих поиграть. Намного труднее присоединиться к «стойкому» игровому сообществу как новичку. Можно пригласить одного или двух детей из детского сада, которые хотели бы иметь друзей, к себе домой, чтобы завязать или укрепить контакты.

Очарование нового исчезло: любопытство по поводу того, как он будет в детском саду, удовлетворено, все игрушки опробованы, и теперь ребенок понимает, что отныне он должен «ходить туда» каждый день, и мать больше не будет рядом. В этом случае обычно помогает только последовательность без серьезных исключений. В сложных случаях можно предложить ребенку вознаграждение после того, как он неделю ходил в детский сад без «драмы». Например, прогулку или дополнительное время для игры или чтения вслух. Если придётся все же оставить ребенка дома на день, можно объявить это «передышкой», после чего малыш вернется в детский сад, чтобы он не подумал, что смог добиться своего.

Страх пропустить что-то интересное дома: это часто бывает, когда недавно родился младший брат или сестра и он может оставаться дома с мамой. Можно попробовать оставлять ребенка дома на утро или два и заниматься своими обычными делами. Необходимо сознательно оставить своего детсадовца немного «забытым» и полностью посвятить себя новорождённому или домашней работе. Так он, наверное, быстро поймет, что дома ничего интересного не происходит, а в детском саду гораздо увлекательнее.

Чрезвычайное положение дома: если в семье произошла смерть или сильная ссора, ребенок может не осмелиться покинуть дом и захочет остаться с родителями. Конечно, это касается и счастливых событий, таких как приезд бабушки и дедушки или покупка домашнего питомца. Обычно достаточно оставить ребенка дома на день. Но сказать ему, что исключение не может стать привычкой и что на следующий день он вернется в детский сад.

Проблемы в повседневной жизни детского сада: некоторые вещи, которые кажутся взрослым незначительными, являются огромной проблемой для детей. Например, ребенок что-то сломал или что-то пролил? Стыдно, потому что он всегда всё делает последним из-за медлительности? В этих случаях помогает беседа с педагогом, поскольку даже небольшие изменения в группе или душевный разговор с ребенком могут иметь большое влияние.

Еще не готов к детскому саду: если ребенку только исполнилось три года, его могут просто испугать повседневной жизнью в детском саду. Это особенно актуально для малышей, у которых мало опыта общения со сверстниками. Можно попросить воспитателя оценить ситуацию и, при необходимости снова забрать ребенка из детского сада. Лучше начать заново через несколько месяцев с улучшенными «стартовыми возможностями».

Бывает и так, что ребенок немного «капризен по утрам» и поэтому не хочет идти в детский сад. Это проблемы с режимом. Лучше пораньше ложиться вечером и раньше вставать утром. Тогда ребенок сможет «загрузиться» в тишине и покое, а родители, имея время в запасе, будут более терпеливы, даже если малыш немного медлителен.

Читайте также: В Москве детские сады начнут принимать детей с 2,2 лет

Не хочу в детский сад! А что скажет психолог?. Адаптация ребенка в детском саду

Содержание:

  • Не хочу в детский сад!
  • Ребенок не адаптируется к детскому саду
  • Адаптация к детскому саду через плач. .. Зачем?
  • Ребенок неожиданно стал отказываться ходить в детский сад

Трудности привыкания малыша к детскому саду порой доставляют родителям много волнений и хлопот, иногда приходится даже обращаться за советом к психологу. На сайте Det-sad.com, посвященном детским садам, психологи-консультанты не раз разбирали письма обеспокоенных родителей. Публикуем наиболее яркие вопросы-ответы.

Не хочу в детский сад!

Всем здравствуйте! Может быть, вы знаете, как нам помочь? Моей дочке 2 года 4 месяца. Она очень эмоциональная и застенчивая девочка, сильно привязана к маме, и даже с родственниками ведет себя настороженно. В детский сад мы пошли 1 сентября при полном параде. Давно мечтали о детском садике, о новых друзьях, ждали, пока подрастем. Заранее перешли на садовский режим дня, постоянно разговаривали о тете-воспитательнице, к которой можно будет подойти с любым вопросом или проблемой, пока мамы не будет рядом.

Но в первый же день нас постигло разочарование. Мне не дали даже попрощаться с ребенком, просто унесли в группу и закрыли дверь. Ребенок еще долго стоял под дверью и кричал: «мама». Забрала я ее через пару часов. Дома поговорили с ней, договорились, что завтра снова пойдем, но уже нормально попрощаемся и расстанемся без слез. Так и вышло. Воспитательница стала настаивать, чтобы я оставляла ее на более длительный срок. На третий день я забрала ее после обеда, всю в слезах. Каждое утро у нас начиналось со слов «не хочу в садик». Прошло 3 недели. Дочка еще ни разу не оставалась на сон (категорически отказывается), но воспитатель говорит, что в детском саду так не положено и настаивает. Девочка стала плаксивой, замкнутой, раздражительной. Не отпускает меня ни на минуту, перестала общаться со своими прежними друзьями во дворе, говорит, что все дети плохие. По ночам часто просыпается с криками, плачем.

Зовет маму и твердит, что не хочет в детский садик, что в садике плохо. Что именно «плохо», выяснить не получается (она еще не все слова говорит). Снова начала писаться по ночам. Невролог выписала сильнодействующие успокоительные. А в садике твердят, что все детки через такое проходят и не надо особо обращать внимание на ее капризы. Подскажите, пожалуйста, как быть.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прекрасно, что вы сами чувствуете: «не обращать внимание» не получится, да и ни к чему. Я бы посомневалась и насчет таблеток — зачем ребенку такой сильный глушитель? У детей очень хорошо работают механизмы саморегуляции. И если ребенок что-то делает и как-то себя ведет — можете быть уверены, ему так необходимо делать. Ну, не делают детки ничего лишнего. Это нам, взрослым, иногда кажется, что ребенок «чудит». А у них все очень даже целесообразно. Просто мы не всегда понимаем, в чем суть. Эти простые и естественные механизмы и позволяют детям приспосабливаться к новым ситуациям. Посмотрим, что делает для приспособления к новой жизненной ситуации ваша девочка.

Плачет, «не хочу в садик», замкнулась, стала раздражительной, боится отойти от мамы, прекратила контакты с детьми, нарушился сон, писается по ночам. В принципе, общая тенденция нормальная. Девочка осваивает новую ситуацию, все силы брошены на решение новых задач, при этом происходит возврат (временный) на более раннюю ступень развития так, будто она вдруг стала младше. Посмотрите, насколько это разумно и логически красиво! Сэкономленная энергия перебрасывается на обработку отношений с новым окружением — воспитателем, детьми в группе. Как только девочка адаптируется (задача решена), все старые навыки и умения к ней вернутся. Она снова станет такой, как была до сада.

Если же начать глушить дитя таблетками, ничего не обработается, задача не будет решена (в худшем случае до самой пенсии). Да, она будет вести себя спокойнее. Да, будет отпускать вас. Да, будет спокойно спать. Но какой ценой? Цена достаточно высока. Проблема не решается, а загоняется внутрь маленького человека. К чему это приведет? Возможные варианты: болезни, психологические проблемы, зажимы, комплексы и тому подобное. Зачем это вам?

В вашем вопросе есть один интересный момент, который часто в подобных случаях опускается: как вы лично переживаете процесс привыкания (или не привыкания) дочки к садику? Что вы чувствуете по этому поводу? Насколько сильны ваши чувства? Какие у вас есть ожидания?

Казалось бы, причем тут это? Очень причем. Ваши чувства проявляются вовне, хотите вы этого или нет. То, о чем вы много думаете, да еще и очень эмоционально, всегда приближается к вам, притягивается, просто потому, что вы уделяете вопросу много внимания.

Если у мамы есть глубокая уверенность в том, что ее ребенок гибко приспосабливается к новым ситуациям, что ему по жизни интересно все новое (а это так на самом деле и есть — у детей особенно!), такая мама и ведет себя соответственно. Какие-то неуловимые детали, жесты, мимика, интонация, выражение глаз — все говорит ребенку (и другим тоже) о том, что вот — это моё дитя, оно такое прекрасное, совершенное, с такими прекрасными возможностями и способностями, она растет, развивается, учится, меняется и остается замечательным, неповторимым человеком.

Это о доверии к ребенку и его возможностям, о доверии к себе, об уверенности — вашей. Ваша уверенность — очень важная вещь для вашего ребенка, но для вас — просто критическая, главная.

Вернемся к саду. Предполагаю, что реальность разрушила ваши ожидания по поводу садика — картинка, которую вы рисовали, оказалась неточной, мягко говоря. Ваше разочарование, о котором вы упоминаете, в данной ситуации желательно как можно быстрее обработать — ведь вы не обязаны были абсолютно точно угадать, как будет там, в неизвестном саду? Вот и садик не обязан быть таким, каким вы его себе представляли. И воспитательница имеет право быть другой — не лучше или хуже, а просто другой. Согласитесь, если бы жизнь разворачивалась в точности по нашим расчетам, скольких приятных сюрпризов мы бы лишились! Простите этот сад за то, что он оказался жестче, чем хотелось — и отпустите свое разочарование на все четыре стороны, освободите его, пусть улетает. Теперь вы сможете вернуться в реальные обстоятельства и принять их, как есть. Что тут можно предпринять?

Можно заменить таблетки паузой — каникулами. Например, пару недель посидеть дома, а потом снова пойти в группу. Таким образом мы дадим ребенку дополнительное время на переваривание информации. Далее, вы не оставляете девочку на тихий час — это тоже прекрасный способ дать ребенку возможность более плавно привыкнуть к саду. Она хочет быть как можно чаще с вами? Прекрасно, пусть будет, пока ей это так нужно. Дайте ей возможность убедиться на деле, что вас с нею нет только в саду, в остальное время вы в свободном доступе и никуда не исчезаете.

Еще немного о доверии к себе и ребенку. Я очень рада, что у вас с этим порядок. В вашем письме упоминаются два советчика — воспитатель и врач. Вы поступаете просто гениально — слушаете их советы и поступаете так, как решаете вы и дочка. Это, по меньшей мере, мудро. Они действительно советчики, со своим опытом и знаниями. Но решение принимаете вы и дочка. Молодцы! (Я, с вашего позволения, причисляю себя тоже к советчикам. ).

Ребенок не адаптируется к детскому саду

Добрый день! Моему ребенку 4 года, мы стали ходить в детский сад в 1 год 10 месяцев. У ребенка плохой иммунитет, мы постоянно болели и продолжаем болеть. У нас есть подозрение на бронхиальную астму, мы сейчас обследуемся, т.к. часто болел бронхитом обструктивным. Мы ходим мах 10 дней, и 2-3 недели болеем. Летом не болеем вообще, за 4 месяца он не болел ни разу.

В этом году пошли 15 сентября, отходили неделю и заболели на 2 недели. Потом вышли на 4 дня, и у ребенка началась рвота в детском саду, с промежутками в 2-3 дня. Мы сдали все анализы, сделали узи желудка, все ок. Выяснили, что ребенка пичкали едой насильно. Мы воспитателям высказали, чтоб не кормили насильно.

Появилась новая проблема: ребенок перед детским садом хочет какать уже 3 дня подряд, даже если дома только что сходил. Я думаю, на нервной почве. Их заставляют самих вытирать попу, а мой ребенок переживает, что плохо вытрет. У нас закончилась бумага, воспитатель дала ему чужую и сказала: не рви много, чужая ведь. Дома я его приучаю самому вытирать.

Ребенок не хочет ходить в детский сад, он комплексует, боится, что его будут ругать, что он не так что-нибудь сделает. Воспитатели на мою просьбу помочь ему адаптироваться после лета не прилагают никаких усилий. Каждое утро он плачет и просит меня подождать, когда он покакает. Ребенок очень переживает, а они списывают это на адаптацию к детскому саду. Подскажите, как помочь моему ребенку адаптироваться и реже болеть.

Отвечает Ольга Сергачева, детский психолог:

Здравствуйте! В вашем случае, думаю, следует уже говорить не об адаптации ребенка к детскому садику, а о последствиях плохой адаптации (или скорее дезадаптации). Частые заболевания (в том числе и ОРЗ и простой насморк) в вашем случае скорее психосоматические, т.е. основная причина — психологические проблемы. Если не решить эти проблемы, то заболевания будут продолжаться и усложняться. Появление таких симптомов, как рвота и желание покакать, говорит, что в настоящее время проблемы серьезные (так можно и до невроза дойти). Весь организм ребенка уже просто кричит — мне плохо, помогите мне! Детский сад для ребенка сейчас уже является стресс-фактором, который запускает весь механизм проблем. Врачи и таблетки в данном случае не являются единственным способом решения проблемы — вы устраняете симптомы, а не причину.

Обязательно, просто необходимо обратиться к детскому психологу. Ребенку необходима психологическая помощь, работа с психологом. Если в детском саду вам согласны помочь и поработать с ребенком — хорошо. Если нет — ищите другого детского психолога и идите за помощью. Воспитатели и заведующая в лучшем случае будут соглашаться с вами и делать то, что для них не сложно. В наших детских садах много детей, и воспитатели не нацелены на индивидуальный подход, особенно со сложным ребенком. Проявляйте активность сами. Вам сейчас очень трудно, вы очень устали, много переживаний и хлопот, но вашему сыну еще сложнее — он маленький и беззащитный в этом сложном окружающем мире. Постарайтесь собрать все свои силы, всю свою любовь и вместе с походами к врачам и детским психологам находите время, чтобы дарить своему сынишке нежность, заботу, минуты ласки и любви. Он в этом сейчас так нуждается.

Адаптация к детскому саду через плач… Зачем?

Здравствуйте! Посоветуйте, как быть? Мы два дня ходим в ясли (сыну 1 год 8 месяцев). В первый день воспитатель взяла сыночка на руки и унесла в группу, мне не дала его завести, сказала, уходите быстрее (детский сад государственный). У сына это вызвало страшный плач (или истерику), ужас какой и очень долгий. Я думала, мне дадут его завести, ознакомить — он вообще у нас перестал меня куда-либо отпускать после того, как мы лежали в больнице, под капельницей. Я опешила, он ко мне, а воспитатель его в группу: идите, у нас не положено. Через час я его забрала, надо было через два, и сказала, что завтра останусь с ним, она согласилась. Снова пришли — воспитатель была настроена против уже, чтобы я была, я ее уговорила разрешить остаться мне на завтрак. Когда сыночек отвлекся на игрушку, я ушла, но плач был слышен на улице. Неужели надо приучать так, через плач? Сыночек, вижу, уже ко мне относится по-другому, все больше к папе, а два дня назад все было наоборот. Может, это я преувеличиваю, и пусть поплачет, как они говорят, и привыкнет. Но почему-то я не согласна с этим, хочу первое время походить с ним, они пока не разрешают. А муж говорит: он привыкнет, что ты рядом, тогда совсем не сможешь уйти, и сколько ты будешь так с ним ходить? Но ведь это же стресс для него. Разве так должно быть, не знаю? Или лучше повести в сад через год? И опять муж не согласен, говорит, вот там коллектив, пусть привыкает. Спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Дорогая мама! Очень меня тронуло ваше письмо. Я с вами полностью согласна. Не должен ребенок плакать. Мы детей рожаем не для того, чтобы им было плохо, а для того, чтобы они радовались жизни (желательно вместе с нами), чтобы им жить было интересно и приятно, а не страшно и больно. Поэтому ситуацию с яслями я бы посоветовала срочно изменить: либо найти другие ясли, с более гуманными и понимающими воспитателями, либо посидеть еще дома какое-то время. В 1 год 8 месяцев у среднестатистического ребенка потребность в общении со сверстниками выражена еще слабо, она постепенно растет, достигая своей первой вершины в 4 года. Сейчас для вашего малыша гораздо важнее отношения с мамой и папой, ближайшими людьми, а сверстники интересны, но не настолько, чтобы проводить с ними весь день.

Бояться вырастить «маменькиного сыночка», который в 15 лет будет держаться за мамину юбку, в вашем случае не стоит. Приблизительно в 2–2,5 года наступает время, когда ребенок учится «отрываться» от родителей, прежде всего от мамы. Всевозможные «я сам» становятся все чаще, ребенок примеряет роль самостоятельного человека, ему интересно учиться делать все самому, интересно попробовать отойти от мамы подальше — и в буквальном, и в переносном смысле, — а потом вернуться. При этом он активно учится, смотрит на вашу реакцию, пробует, импровизирует, творит.

Теперь открываю секрет: на этом этапе развития и формируются «маменькины дети» — несамостоятельные, зависимые, инфантильные взрослые дядечки и тетечки, которые сами шагу ступить не могут. Несамостоятельный человек формируется именно в этом возрасте, когда он ребенком очень хочет что-то сделать сам, попробовать что-то новое, отойти на 20 метров, чтобы нарисовать мелком на асфальте, например, а у мамы или папы истерика: не смей убегать! Там бабайки толпами ходят, у бабушки слабое здоровье, без моего разрешения ни шагу, и далее в том же духе. Как видите, ситуация немножко другая — ребенок хочет отодвинуться на время, а потом вернуться, а его не пускают.

Ваш малыш откровенно протестует против разрыва с вами, пусть и на несколько часов. По-моему, это может значить только одно — рано, наверное, или садик не совсем подходит. У детей внутри такая замечательная пружинка есть — она их заставляет делать то, что им действительно нужно, и не делать того, что им действительно не нужно. У взрослых она тоже имеется, но не у всех одинаково сильная. Некоторые взрослые ее так запихивают в угол все время, что она теряет упругие свойства. Как запихивают? А словами: надо, должен, у всех так, а то будет плохо, иначе нельзя. Дорогие товарищи взрослые, можно! Каждый из вас — творец, вы можете жить не так, как «положено», а как ваша душа вам подсказывает. Некоторые называют это «счастье».

Ребенок неожиданно стал отказываться ходить в детский сад

Добрый день! Помогите нам, пожалуйста, разобраться в ситуации!

Дочка ходит в детский сад с 1,8 года. Всегда с радостью бежали в садик, прыгали от восторга и домой уходить не хотели. Я нарадоваться не могла и очень сочувствовала тем мамам, у которых детки плачут. До 3 лет мы ходили в один детский сад. Потом мы переехали жить в Москву, тут тоже устроились в детский сад. И тоже ходили без проблем. Но все началось неожиданно…

В саду (речь пойдет о нынешнем учреждении) была только одна воспитатель и няня. То есть смены не менялись никогда. А вдруг в марте пришла еще одна воспитатель, и начались смены. Причем новый педагог не имел стажа работы с детьми вообще. В группе начался бардак полный! Дети разбаловались очень (это заметили многие родители). В итоге эта новая воспитатель перешла в другую группу, и у нас опять все по-прежнему. Все бы хорошо, только вот дочка-то наша плачет каждое утро! Я, конечно, не хочу обвинять воспитателей, но почему-то концерты наши начались именно в этот период.

Что думать, не знаю. Дочка говорит, что ее в детском саду обижают ребята, кусают, щипают, хотя я на ней никаких следов то не вижу. Воспитателя спрашивала об этом. Говорят, она у нас компанейская, детки сами к ней тянутся играть! И никто никого не обижает! Потом была причина, что повар невкусно готовит. Но это действительно было, повар сменился, причина плакать отпала.

Потом дочура начала плакать сильно и боится, что я за ней не приду вечером. И не хочет совсем ходить в детский сад. Уж это откуда взялось, я вообще не пойму! Мы объясняем, что мы ее сильно любим, что нам без нее очень плохо. Стараемся с ней строить планы на вечер утром по дороге в садик, чтоб она почувствовала себя очень нужной в семье!

Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести? Как докопаться до причины действительной? Мне кажется, что ребенок чего-то не договаривает нам! Хотела сходить к психологу, но бесплатно не попасть, т.к. у нас нет постоянной прописки в Москве, а платно дороговато!

Очень надеемся на вашу помощь.

Юлия

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Дорогая Юлия!

Хотела бы я с вами поговорить, потому что из вашего письма не совсем понятны несколько существенных деталей.

Во-первых, когда именно ваша дочка начала плакать в связи с детским садом: когда пришла новая воспитательница, когда она ушла или в промежутке между этими событиями?

Во-вторых, о причинах недовольства, которые называет ваша дочка. После того, как повар сменился, и снова стало вкусно, она хоть сколько-то времени была довольна жизнью? Или же все продолжалось, как и раньше, просто вам была предъявлена другая причина?

Причины плача могут быть самыми разнообразными, но если ребенок на протяжении длительного времени постоянно туда не хочет, может, проще всего забрать ее из детского сада?

Для того чтобы узнать истинные причины такого поведения, могу предложить несколько способов, а вы уж сами выбирайте, что лучше подходит. Если вы играете с дочкой, попробуйте «проиграть» ситуацию с детским садом, пусть в детский сад ходит кукла или мишка, или кто угодно — хоть бабушка с дедушкой, хоть самокат. Таким образом можно будет прозондировать почву насчет отношений с воспитателем, детьми, другим персоналом. Тут большой простор для творчества, вы сами почувствуете, если что-то в игре пойдет не так, только играть нужно искренне, по-настоящему. Получите удовольствие!

Можно предложить ребенку порисовать (или просто посмотреть, что она рисует) — нарисовать детский сад, воспитательницу, детей, игру, прогулку, обед, все, что она захочет. Обратите внимание на цвета, просто прислушайтесь к своим ощущениям, когда смотрите на рисунок, дети очень выразительно рисуют, Вы знаете.

Будет очень хорошо, если Вы сможете ответить себе на вопрос: что еще появилось нового в поведении девочки кроме нежелания идти в сад. Привычки, отношения, предпочтения, интересующие ребенка темы — возможно, здесь вы тоже найдете подсказку.

Одной из возможных причин может быть возрастная динамика — растет человек, запросы меняются, и это очень хорошо, а воспитатель ей теперь нужен другой. А может быть, в группу детского сада пришел новый ребенок, на которого ваша дочка реагирует особым образом?

Кроме того, из письма следует, что вы не полностью доверяете вашей дочке и считаете, что и она не доверяет, т.к. недоговаривает. Отсюда желание «докопаться». А девчушка, может, и сама не осознает, что ее так напрягает в детском саду, просто чувствует, и все.

Если докопаться не удастся, не расстраивайтесь. В этом случае можно попробовать сменить детский сад, вообще найти альтернативу саду. Честное слово, ребенку виднее, чем нам, умным взрослым. Вспомните, что вы сами делаете, если что-то или кто-то не нравится без всякой видимой причины — вот не нравится, и все тут, а что именно не нравится, непонятно, просто не к чему придраться. Мне, например, в такой ситуации тоже иногда хочется докопаться, особенно если вопрос для меня важный. А я знаете, что делаю, если не могу понять причину антипатии? Разворачиваюсь и очень быстро ухожу из того места или от того человека, с которым мне неуютно. Ведь живу я сейчас, а разобраться в причинах и потом можно.

Просто своей интуиции можно доверять — она никогда не подведет. Так же и ребенку можно доверять, потому что у детей эта самая интуиция обычно работает гораздо лучше, чем у взрослых. Решайте вопрос вместе! Если вы с вашей дочкой объедините усилия, решение обязательно найдется.

Отведите ребенка к терапевту (для родителей)

Что такое терапия?

Многие дети и подростки имеют проблемы, которые влияют на то, как они себя чувствуют, действуют или учатся. Терапия является типом лечения этих проблем. Это способ получить помощь для вашего ребенка.

Во время терапии дети разговаривают и учатся решать свои проблемы. Психотерапия помогает им лучше справляться, лучше общаться и добиваться большего успеха.

С какими проблемами помогают терапевты?

Терапевты обучены помогать с любыми проблемами. Например, они помогают детям и подросткам, проходящим через 9 лет.0011 трудные времена как:

  • семейные проблемы
  • школьные проблемы
  • издевательства
  • проблемы со здоровьем

Помогают с чувствами нравится:

  • грусть
  • гнев
  • стресс и беспокойство
  • низкая самооценка
  • горе

Они помогают детям и подросткам с состояниями как:

  • СДВГ
  • впадина
  • ОКР и тревога
  • расстройства пищевого поведения
  • членовредительство
  • разрушительные расстройства поведения
  • расстройства, связанные с травмой

Почему детям и подросткам нужна терапия?

Детям и подросткам необходима терапия, когда у них возникают проблемы, с которыми они не могут справиться в одиночку. Или им нужна помощь, когда проблемы влияют на то, насколько хорошо они себя чувствуют или действуют. Если ситуация не улучшается сама по себе, детям может потребоваться терапия, чтобы все могло улучшиться. Иногда целые семьи нуждаются в поддержке, пытаясь общаться, учиться и создавать границы.

Как работает терапия?

В терапии дети учатся на практике. С младшими детьми это означает работу всей семьей, рисование, игры и разговоры. Для детей старшего возраста и подростков терапевты делятся занятиями и идеями, направленными на приобретение необходимых им навыков. Они говорят чувствами и решают проблемы.

Терапевты хвалят и поддерживают детей в их обучении. Они помогают детям поверить в себя и найти свои сильные стороны. Терапия формирует полезные модели мышления и здоровые поведенческие привычки.

Терапевт может встретиться с ребенком и родителем вместе или встретиться с ребенком наедине. Это зависит от возраста ребенка. Терапевт также может встретиться с родителем, чтобы дать советы и идеи о том, как помочь ребенку дома.

Что происходит в терапии?

Сначала терапевт встретится с вами и вашим ребенком, чтобы поговорить. Они будут задавать вопросы и слушать. Это поможет им узнать больше о вашем ребенке и о проблеме. Терапевт расскажет, как они могут помочь.

После этого ваш ребенок будет посещать другие сеансы терапии. Во время этих посещений ваш ребенок может:

  • Говорить. Разговор — это здоровый способ выражения чувств. Когда дети выражают чувства словами, а не действиями, они могут действовать наилучшим образом. Когда кто-то слушает и знает, что он чувствует, дети более готовы учиться.
  • Займитесь деятельностью. Терапевты используют занятия, чтобы научить чувствам и навыкам преодоления трудностей. Они могут предложить детям рисовать или играть в качестве способа обучения. Они могут научить осознанности и спокойному дыханию как способу снизить стресс.
  • Практика новых навыков. Терапевты помогают детям практиковать то, что они изучают. Они могут играть в игры, в которых детям нужно ждать своей очереди, использовать самоконтроль, быть терпеливыми, следовать указаниям, слушать, делиться, пробовать снова или справляться с проигрышем.
  • Решение проблем. У детей старшего возраста и подростков терапевты спрашивают, как на них влияют проблемы дома, в школе. Они обсуждают, как решить эти проблемы.

Как долго дети занимаются терапией?

Продолжительность терапии зависит от целей, которые ставите перед собой вы и детский терапевт. В большинстве случаев терапевт захочет встречаться с вашим ребенком раз в неделю в течение нескольких месяцев.

Чем могут помочь родители?

Вы можете сделать что-то, чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от терапии. Вот некоторые из них:

  • Найдите психотерапевта, с которым вам и вашему ребенку будет комфортно. Медицинская бригада вашего ребенка может помочь вам найти кого-то.
  • Берите ребенка на все встречи. Изменения требуют времени. Вашему ребенку требуется много посещений психотерапевта, чтобы освоить новые навыки и поддерживать их.
  • Встретьтесь с терапевтом вашего ребенка. Спросите, что делать, если у вашего ребенка проблемы дома. Спросите, как помочь вашему ребенку добиться успеха.
  • Проведите время со своим ребенком. Играйте, готовьте, читайте или смейтесь вместе. Делайте это каждый день, даже если это всего несколько минут.
  • Родитель с терпением и теплом. Говорите добрые слова, даже когда вам нужно поправить ребенка. Показать любовь. Хвалите ребенка, когда он хорошо себя чувствует или старается.

Тревога разлуки и расстройство тревоги разлуки

тревога

Если тревога вашего ребенка мешает учебе или другим занятиям, эти шаги могут помочь облегчить процесс разлуки.

Что такое тревога разлуки?

Для вашего маленького ребенка естественно волноваться, когда вы прощаетесь. В раннем детстве плач, истерики или навязчивость — все признаки тревоги разлуки — являются здоровой реакцией на разлуку и нормальной стадией развития. Это может начаться до первого дня рождения ребенка и может повторяться до четырехлетнего возраста. Хотя интенсивность и время разлуки могут сильно различаться от ребенка к ребенку, важно помнить, что небольшое беспокойство по поводу ухода от мамы или папы — это нормально, даже когда ваш ребенок старше. С пониманием и правильными стратегиями преодоления страхи вашего ребенка могут быть облегчены, и они должны полностью исчезнуть по мере взросления.

Однако некоторые дети испытывают тревогу разлуки, которая не проходит, даже если родители прилагают все усилия. Эти дети испытывают продолжительную или рецидивирующую сильную тревогу разлуки в начальной школе или позже. Если тревога разлуки настолько велика, что мешает нормальной деятельности, такой как учеба и дружеские отношения, и длится месяцами, а не днями, это может быть признаком более серьезной проблемы: тревожное расстройство разлуки .

В BetterHelp работает более 25 000 лицензированных консультантов, и у вас есть терапевт, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Как уменьшить «нормальную» тревогу разлуки

Для детей с нормальной тревогой разлуки есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы облегчить процесс тревоги разлуки.

Практическое разделение. Сначала оставляйте ребенка с опекуном на короткие периоды времени и на короткие расстояния. По мере того, как ваш ребенок привыкнет к разлуке, вы сможете постепенно уходить на более длительное время и путешествовать дальше.

Запланируйте разлуку после дневного сна или кормления. Младенцы более восприимчивы к разлуке, когда они устали или голодны.

Разработайте быстрый ритуал «прощания». Ритуалы успокаивают и могут быть такими же простыми, как особая волна через окно или прощальный поцелуй. Однако делайте все быстро, чтобы вы могли:

Уходи без лишнего шума. Скажите своему ребенку, что вы уходите и что вы вернетесь, а затем уходите — не тяните и не придавайте этому большего значения, чем оно есть на самом деле.

Выполняйте обещания. Чтобы у вашего ребенка появилась уверенность в том, что он сможет справиться с разлукой, важно, чтобы вы вернулись в обещанное время.

По возможности сохраняйте знакомую обстановку и делайте новую обстановку знакомой. Пригласите няню к себе домой. Когда вашего ребенка нет дома, предложите ему принести знакомый предмет.

Иметь постоянного основного опекуна. Если вы нанимаете сиделку, постарайтесь удержать ее на работе в течение длительного времени, чтобы избежать непостоянства в жизни вашего ребенка.

Минимизируйте страшное телевидение. Ваш ребенок с меньшей вероятностью будет бояться, если шоу, которое вы смотрите, не пугает.

Старайтесь не сдаваться. Убедите своего ребенка, что с ним все будет в порядке — установление постоянных ограничений поможет вашему ребенку приспособиться к разлуке.

Что такое тревожное расстройство разлуки?

Тревожное расстройство разлуки НЕ является нормальной стадией развития, а представляет собой серьезную эмоциональную проблему, характеризующуюся сильным дистрессом, когда ребенок находится вдали от основного опекуна. Однако, поскольку обычная тревога разлуки и тревожное расстройство разлуки имеют много общих симптомов, может возникнуть путаница при попытке выяснить, нужно ли вашему ребенку просто время и понимание или у него более серьезная проблема.

Основные различия между нормальной тревогой разлуки и расстройством тревоги разлуки заключаются в интенсивности страхов вашего ребенка и в том, мешают ли эти страхи ему заниматься обычной деятельностью. Дети с тревожным расстройством разлуки могут волноваться только от одной мысли о том, что они будут вдали от мамы или папы, и могут жаловаться на тошноту, чтобы избежать игр с друзьями или посещения школы. Когда симптомы достаточно выражены, эти тревоги могут перерасти в расстройство. Но независимо от того, насколько раздражительным становится ваш ребенок при разлуке с вами, тревожное расстройство разлуки поддается лечению. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в большей безопасности и ослабил тревогу разлуки.

Симптомы расстройства тревоги разлуки

Дети с расстройством тревоги разлуки постоянно беспокоятся или боятся разлуки. Многих детей одолевают такие симптомы, как:

Страх, что с близким человеком случится что-то ужасное. Наиболее распространенным страхом, который испытывает ребенок с тревожным расстройством разлуки, является беспокойство о том, что любимый человек может причинить вред в отсутствие ребенка. Например, ребенок может постоянно беспокоиться о том, что кто-то из родителей заболеет или получит травму.

Беспокойство, что непредвиденное событие приведет к постоянной разлуке. Ваш ребенок может опасаться, что, разлучившись с вами, произойдет что-то, что сохранит эту разлуку. Например, они могут беспокоиться о том, что их могут похитить или потерять.

Отказ от посещения школы. Ребенок с тревожным расстройством разлуки может иметь необоснованный страх перед школой и сделает почти все, чтобы остаться дома.

Нежелание ложиться спать. Тревожное расстройство разлуки может вызвать бессонницу у детей либо из-за страха одиночества, либо из-за ночных кошмаров о разлуке.

Физическое недомогание, такое как головная боль или боль в желудке. Во время или до разлуки дети с тревогой разлуки часто жалуются на плохое самочувствие.

Цепляясь за сиделку. Ваш ребенок может следовать за вами по дому или цепляться за вашу руку или ногу, если вы попытаетесь выйти из дома.

Распространенные причины расстройства тревоги при разлуке

Расстройство тревоги при разлуке возникает из-за того, что ребенок каким-то образом чувствует себя в опасности. Взгляните на все, что могло нарушить мир вашего ребенка, заставить его почувствовать угрозу или нарушить его обычный распорядок дня. Если вы сможете определить первопричину — или причины — вы будете на один шаг ближе к тому, чтобы помочь своему ребенку справиться с трудностями.

Общие причины тревожного расстройства разлуки у детей включают:

Изменения в окружающей среде. Изменения в окружении, такие как новый дом, школа или ситуация в детском саду, могут спровоцировать тревожное расстройство разлуки.

Стресс. Стрессовые ситуации, такие как смена школы, развод или потеря любимого человека, в том числе домашнего животного, могут вызвать проблемы с разлукой.

Ненадежное крепление. Связь привязанности — это эмоциональная связь между младенцем и его основным опекуном. В то время как надежная связь привязанности гарантирует, что ваш ребенок будет чувствовать себя защищенным, понятым и достаточно спокойным для оптимального развития, ненадежная связь привязанности может способствовать возникновению детских проблем, таких как тревога разлуки.

[Читайте: Реактивное расстройство привязанности (РРП) и другие проблемы с привязанностью]

Чрезмерно опекающий родитель. В некоторых случаях тревожное расстройство разлуки может быть проявлением вашего собственного стресса или беспокойства. Родители и дети могут подпитывать тревоги друг друга.

Тревога разлуки или травма?

Если вам кажется, что тревожное расстройство разлуки у вашего ребенка произошло ночью, причиной может быть что-то, связанное с травмирующим опытом, а не тревогой разлуки. Хотя эти два состояния могут иметь общие симптомы, они лечатся по-разному. Понимая влияние травматического стресса на детей, вы можете помочь своему ребенку получить наиболее подходящее лечение.

Помощь ребенку с тревожным расстройством разлуки

Никому из нас не нравится видеть своих детей в бедственном положении, поэтому может возникнуть соблазн помочь ребенку избежать того, чего он боится. Однако это только усилит тревогу вашего ребенка в долгосрочной перспективе. Вместо того, чтобы пытаться избежать разлуки, когда это возможно, вы можете лучше помочь своему ребенку справиться с тревожным расстройством разлуки, предприняв шаги, чтобы он чувствовал себя в большей безопасности. Создание благоприятной атмосферы дома может помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно. Даже если ваши усилия не решат проблему полностью, ваше сочувствие может только улучшить ситуацию.

Узнайте о расстройстве тревоги разлуки. Если вы узнаете о том, как ваш ребенок переживает это расстройство, вам будет легче сочувствовать его борьбе.

Прислушивайтесь и уважайте чувства вашего ребенка. Для ребенка, который, возможно, уже чувствует себя изолированным из-за своего расстройства, опыт того, что его слушают, может иметь мощный исцеляющий эффект.

Расскажите о проблеме. Для детей полезнее говорить о своих чувствах — им не выгодно «не думать об этом». Будьте чуткими, но также мягко напомните ребенку, что он пережил последнюю разлуку.

[Читать: Как перестать беспокоиться]

Предвидеть трудности разлуки. Будьте готовы к точкам перехода, которые могут вызвать беспокойство у вашего ребенка, например, поход в школу или встреча с друзьями для игры. Если ваш ребенок разлучается с одним из родителей легче, чем с другим, попросите этого родителя справиться с уходом.

Сохраняйте спокойствие во время разлуки. Если ваш ребенок увидит, что вы можете сохранять спокойствие, он, скорее всего, тоже будет спокойным.

Поддержка участия ребенка в деятельности. Поощряйте вашего ребенка участвовать в здоровых социальных и физических мероприятиях. Это отличный способ уменьшить тревогу и помочь вашему ребенку завязать дружеские отношения.

Похвалите ребенка за его усилия. Используйте малейшее достижение — ложиться спать без суеты, хороший отчет из школы — как повод для положительного поощрения вашего ребенка.

Советы, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя в безопасности

Обеспечьте постоянный распорядок дня. Рутины дают детям чувство безопасности и помогают избавиться от страха перед неизвестным. Старайтесь соответствовать времени приема пищи, времени сна и тому подобное. Если расписание вашей семьи изменится, заранее обсудите это с ребенком. Перемены даются детям легче, если они ожидаемы.

Установить ограничения. Пусть ваш ребенок знает, что, хотя вы понимаете его чувства, в вашем доме есть правила, которым необходимо следовать. Как и привычка, установление и соблюдение ограничений помогает вашему ребенку знать, чего ожидать в любой конкретной ситуации.

Предлагайте выбор. Если вашему ребенку предоставляется выбор или какой-либо элемент контроля в его взаимодействии с вами, он может чувствовать себя в большей безопасности и комфортнее. Например, вы можете дать своему ребенку выбор, куда в школе его высадить или какую игрушку он хочет взять в детский сад.

Облегчение тревожного расстройства разлуки: Советы для школы

Для детей с тревожным расстройством разлуки посещение школы может показаться чрезмерным, а отказ от посещения школы — обычным явлением. Но, устраняя коренные причины, по которым ваш ребенок избегает школы, и внося изменения в школу, вы можете помочь уменьшить симптомы у вашего ребенка.

Помогите ребенку, который пропустил школу, как можно быстрее вернуться. Даже если изначально необходимо сократить школьный день, симптомы у детей с большей вероятностью уменьшатся, когда они обнаружат, что могут пережить разлуку.

Попросите школу учесть опоздание вашего ребенка. Если школа может поначалу снисходительно относиться к позднему прибытию, это может дать вам и вашему ребенку немного пространства для маневра, чтобы поговорить и разойтись в более медленном темпе вашего ребенка.

Определите безопасное место. Найдите в школе место, куда ваш ребенок может пойти, чтобы уменьшить тревогу во время стрессовых периодов. Разработайте инструкции по надлежащему использованию безопасного места.

Разрешите ребенку общаться с домом. Во время стресса в школе короткий телефонный разговор (минута или две) с семьей может уменьшить тревогу разлуки.

Отправляйте заметки для чтения вашим ребенком. Вы можете положить записку для своего ребенка в коробку для завтрака или шкафчик. Быстрое «Я люблю тебя!» на салфетке может успокоить ребенка.

Оказывайте помощь ребенку во время общения со сверстниками. Помощь взрослого, будь то учитель или консультант, может быть полезной как для вашего ребенка, так и для других детей, с которыми он общается.

Поощряйте усилия вашего ребенка. Как и дома, каждое хорошее усилие или маленький шаг в правильном направлении заслуживает похвалы.

Помогите своему ребенку, сняв собственный стресс

Дети, чьи родители встревожены или находятся в состоянии стресса, могут быть более склонны к тревоге разлуки. Чтобы помочь вашему ребенку ослабить симптомы беспокойства, вам, возможно, придется принять меры, чтобы самому стать спокойнее и более сосредоточенным.

Расскажите о своих чувствах. Выражение того, через что вы проходите, может быть очень катарсическим, даже если вы ничего не можете сделать, чтобы изменить стрессовую ситуацию.

Регулярно занимайтесь спортом. Физическая активность играет ключевую роль в снижении и предотвращении последствий стресса.

Правильно питайтесь. Хорошо питающийся организм лучше подготовлен к стрессу, поэтому ешьте много фруктов, овощей и полезных жиров и старайтесь избегать нездоровой пищи, сладких закусок и рафинированных углеводов.

Практикуйте релаксацию. Вы можете контролировать уровень стресса с помощью таких методов релаксации, как йога, глубокое дыхание или медитация.

Выспитесь. Чувство усталости только увеличивает ваш стресс, заставляя вас думать иррационально или туманно, в то время как хороший сон напрямую улучшает ваше настроение и качество вашей бодрствующей жизни.

Сохраняйте чувство юмора. Смех не только улучшает ваше мировоззрение, но и помогает вашему телу бороться со стрессом различными способами.

Когда обращаться за профессиональной помощью

Ваше собственное терпение и ноу-хау могут иметь большое значение для оказания помощи вашему ребенку с тревожным расстройством разлуки. Но некоторым детям с тревожным расстройством разлуки может потребоваться профессиональное вмешательство. Чтобы решить, нужна ли вам помощь для вашего ребенка, ищите «красные флажки» или крайние симптомы, которые выходят за рамки более легких предупреждающих знаков. К ним относятся:

  • Несоответствующая возрасту навязчивость или истерики.
  • Уход от друзей, семьи или сверстников.
  • Озабоченность сильным страхом или чувством вины.
  • Постоянные жалобы на недомогание.
  • Неделями отказываться ходить в школу.
  • Чрезмерный страх выхода из дома.

Если ваши усилия по уменьшению этих симптомов не срабатывают, возможно, пришло время найти специалиста по психическому здоровью. Помните, что это также могут быть симптомы травмы, которую пережил ваш ребенок. В этом случае важно обратиться к детскому травматологу.

Лечение тревожного расстройства разлуки у детей

Детские психиатры, детские психологи или детские неврологи могут диагностировать и лечить тревожное расстройство разлуки. Эти обученные клиницисты объединяют информацию из дома, школы и, по крайней мере, одного клинического визита, чтобы поставить диагноз. Имейте в виду, что дети с тревожным расстройством разлуки часто предъявляют физические жалобы, которые могут нуждаться в медицинском обследовании.

Специалисты могут лечить физические симптомы, выявлять тревожные мысли, помогать вашему ребенку разрабатывать стратегии выживания и способствовать решению проблем. Профессиональное лечение тревожного расстройства разлуки может включать:

Разговорная терапия. Разговорная терапия предоставляет вашему ребенку безопасное место для выражения своих чувств. Очень полезно иметь кого-то, кто сочувственно выслушает и направит вашего ребенка к пониманию его беспокойства.

Игровая терапия. Терапевтическое использование игры — распространенный и эффективный способ заставить детей говорить о своих чувствах.

Консультации для семьи. Семейное консультирование может помочь вашему ребенку противодействовать мыслям, которые подпитывают его тревогу, а вы, как родитель, можете помочь вашему ребенку научиться справляться с трудностями.

Школьная консультация. Это может помочь вашему ребенку с тревожным расстройством разлуки изучить социальные, поведенческие и академические требования школы.

Лекарства. Лекарства могут быть использованы для лечения тяжелых случаев тревожного расстройства разлуки. Его следует использовать только в сочетании с другой терапией.

Авторы: Лоуренс Робинсон, Жанна Сигал, доктор философии, и Мелинда Смит, Массачусетс. , Т., и Лавалье, К. (2011). Специфическая для расстройства когнитивно-поведенческая терапия тревожного расстройства разлуки у детей раннего возраста: рандомизированное исследование, контролируемое списком ожидания. Психотерапия и психосоматика, 80(4), 206–215. https://doi.org/10.1159/000323444

Краске, М. Г., и Штейн, М. Б. (2016). Беспокойство. Ланцет (Лондон, Англия), 388 (10063), 3048–3059. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(16)30381-6

Уолтер, Х. Дж., Букштейн, О. Г., Абрайт, А. Р., Кибл, Х., Рамтеккар, У., Риппергер-Сулер, Дж., и Рокхилл, К. (2020). Клиническое практическое руководство по оценке и лечению детей и подростков с тревожными расстройствами. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 59 (10), 1107–1124. https://doi.org/10.1016/j.jaac.2020.05.005

Айлетт, Э., Смолл, Н., и Бауэр, П. (2018). Упражнения в лечении клинической тревоги в общей практике – систематический обзор и метаанализ. BMC Health Services Research, 18(1), 559. https://doi.org/10.1186/s12913-018-3313-5

Кандола А., Ванкампфорт Д., Херринг М., Ребар А. , Халлгрен, М., Ферт, Дж., и Стаббс, Б. (2018). Движение к победе над тревогой: эпидемиология и терапевтические проблемы с физической активностью при тревоге. Текущие отчеты о психиатрии, 20(8), 63. https://doi.org/10.1007/s119.20-018-0923-х

Тревожные расстройства. (2013). В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам . Американская психиатрическая ассоциация. https://doi.org/10.1176/appi.books.97808787.x05_Anxiety_Disorders

Тревога разлуки – Практические рекомендации для родителей. (KidsHealth)

Отказ от школы — описывает симптомы и то, что родители могут сделать для решения этой проблемы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *