Содержание

«Мама, я больше никогда не пойду в садик!»

Ваш кроха пошел в детский сад. Прошли первые недели адаптации, ребенок привык, познакомился с детьми и даже нашел себе друга. И тут, в один прекрасный день, как гром среди ясного неба: «не хочу идти в садик!» И так каждое утро. Плачет, капризничает, маму от себя не отпускает. Никакие уговоры воспитателей не помогают. Приходится силой запихивать малыша в группу, закрывать дверь и просто убегать. У мамы паника, ребенок в истерике. Что делать? Неужели ваш малыш не «садовский»?

Содержание

Ваш ребенок подрос и настало время идти в детский сад. Вы поговорили с друзьями и знакомыми, посовещались с мужем и выбрали подходящее учреждение. И от дома недалеко, и отзывы хорошие, и воспитатели вам понравились. Прошли первые недели адаптации, ребенок привык, познакомился с детьми и даже нашел себе друга. И тут, в один прекрасный день, как гром среди ясного неба: “не хочу идти в садик!” И так каждое утро. Плачет, капризничает, маму от себя не отпускает. Никакие уговоры воспитателей не помогают. Приходится силой запихивать малыша в группу, закрывать дверь и просто убегать. У мамы паника, ребенок в истерике. Что делать? Неужели ваш малыш не «садовский»?

Специалисты, знающие внутреннюю специфику работы детского сада, понимают, что период адаптации редко проходит безболезненно. Ведь когда ребенок впервые попадает в стены учреждения, он попадает в незнакомую обстановка: это новые люди, постоянный шум и беготня детей, все это сказываются на психоэмоциональном состоянии малыша. Даже взрослый человек, приходя на новое место работы, неуютно себя чувствует. Представьте, каково же бывает маленькому человечку, который кроме близких ни с кем не общался. И вдруг его приводят в незнакомое помещение и мама уходит. Да еще ранние просыпания, новый режим дня, занятия. От таких перемен даже у взрослого человека пойдет голова кругом! В этот период ребенку очень нужна поддержка и понимание родителей. Давайте разберемся, что может вызвать беспокойство малыша и как ему помочь.

По мнению многих специалистов, период адаптации к детскому саду в среднем занимает полгода.

Обещала, что не бросишь, говорила – я хороший

Ежедневная разлука с мамой очень сильно влияет на маленького ребенка. Целый день в детском саду, с малознакомыми людьми вызывают тревогу и беспокойство. Напряженное состояние усиливается, когда приближается вечер. Малыш постоянно смотрит в окно или на дверь в надежде увидеть маму. А если начинают забирать других детей, а за ним не приходят, нервное напряжение возрастает. А вдруг про меня забудут? А что, если мама меня больше не любит? Ситуация осложняется, если в семье появился младший братик или сестричка. Малыш может думать, что родители нашли ему замену, его больше не любят, он всем мешает и он им не нужен.

Самое главное в жизни ребенка – ощущение вашей любви.

Как поступить правильно

Как поступить, если в семье появился новорожденный? Многие родители при рождении второго ребенка стараются пристроить уже подросшего первенца в детский садик. Он уже достаточно большой, будет общаться с детьми, да и маме будет легче. Прежде чем принять такое решение, хорошо подумайте. Ваш малыш и так страдает от того, что ему стали уделять меньше внимания. Если же в этот период отправить его в детский сад, он решит, что вам больше не нужен и вы его не любите. Если возникла такая необходимость, постарайтесь сделать это до рождения второго ребенка, чтобы малыш успел адаптироваться к новым условиям. Окружайте кроху вниманием и лаской, чаще целуйте и обнимайте его. Малыш должен чувствовать, что его любят и пребывание в детском саду – это всего лишь вынужденная необходимость, а не попытка отделаться от него.

Вечером, после детского сада старайтесь больше времени проводить с ребёнком. Пусть он почувствует, что вы скучали и по-прежнему любите его. Не отмахивайтесь от него, когда он хочет поговорить с вами. Пусть он расскажет о своих маленьких победах или открытиях, о том, чем он занимался в детском саду. Расскажите о том, как вы сами в детстве ходили в детский сад. Подчеркните, что вам так было хорошо и вы любили туда ходить.

Ни в коем случае не отзывайтесь негативно о воспитателях, хвалите их, говорите о том, какие они ласковые и заботливые. В период привыкания отнесите в садик любимую игрушку малыша. Эта маленькая частичка дома поможет крохе справиться с беспокойством и тревогой, сделает засыпание днем более комфортным и спокойным. Прощаясь утром, скажите, что вернетесь, «когда сядет солнышко и начнет темнеть», или скажите: «Ты поспишь, затем покушаешь, и сразу после этого я приду». В трехлетнем возрасте характеристики “вечер” или “после работы” слишком расплывчаты и еще не очень понятны детям, поэтому старайтесь говорить проще. Важно помнить: если пообещали, обязательно исполните.

Убеждайте ребенка, что детский сад – это место, куда ходят лучшие дети. Скажете малышу, что он уже взрослый и должен заниматься взрослыми делами в садике: внимательно слушать на занятиях воспитателя, дружить с детьми, учиться правилам поведения. Ни в коем случае не грозите провинившемуся шалуну, что отведете его в детский сад. Дошкольное учреждение не должно стать местом отбывания провинности. Дома же оказывайте своему чаду поддержку, участвуйте во всех его начинаниях, будьте лучшим другом.

Детские проказы, капризы, беспокойства и тревоги по пути в детский сад – это скрытый вопрос: «Вы меня любите?», требующий подтверждения.

Не преувеличивайте достоинства детского сада. Не обманывайте ребенка

Перед первым посещением детского сада родители рассказывают детям, что это милый домик для ребятишек, полный игрушек. Дети там веселятся, развлекаются, играют друг с другом, для них устраивают праздники. Настоящий уголок детства, мечта каждого ребенка! И что же на самом деле ожидает ребенка: режим дня, воспитатели, дисциплина, занятия. Разве об этом рассказывали родители? Вот и первое разочарование…

Как объяснить правильно

Подготавливая ребенка к детского саду, не создавайте в его образе излишних иллюзий. Объясните, что он уже большой и детский сад это новый шаг в самостоятельную жизнь. В садик ходят только умные и ответственные малыши, которые не боятся трудностей. Для того, чтобы чему-то новому и интересному научиться, нужно постараться. Уверяйте малыша, что у него все получится. Нельзя, чтобы ребенок видел, что вы переживаете за него. По вечерам не устраивайте ему допросов по поводу пребывания в детском саду: не обижают ли его дети, как и на кого ругается воспитатель, не заставляют ли детей силой есть нелюбимую кашу.

Оставляя ребенка в детском саду, постарайтесь не волноваться и не беспокоиться. Излишняя тревога и волнение даже на расстоянии способна передаться вашему чаду. Оставайтесь спокойными и невозмутимыми в любой ситуации. Проблема адаптации не должна обсуждаться в присутствии ребенка. Говорите, что все хорошо, ваш детский садик самый лучший, воспитатели самые внимательные. Дарите малышу больше ласки и любви. Вечером отложите на время домашние дела и уделите внимание малышу. Поговорите с ним, радуйтесь его успехам и новым умениям, сходите в парк на прогулку, почитайте книгу, сделайте легкий массаж. Ребенок должен чувствовать, что он нужен и любим.

Ребенок не умеет дружить с детьми

Ваш ребенок такой активный и жизнерадостный дома, все ему хочется узнать, всем интересуется. Но стоит переступить порог детского сада, зажимается и становится скучным и угрюмым. Воспитатели говорят, что он такой хороший, послушный, не бегает, не дерется, но и не проявляет инициативы. Сядет в уголке и тихо играет с игрушкой, принесённой из дома. Но как же так? Вы же знаете, что он не такой!

Большинство детей в трех-четырехлетнем возрасте в силу своего характера и темперамента еще не умеют находить общий контакт со сверстниками, при попадании в коллектив они уходят в себя и замыкаются. Новые знакомства и впечатления не приносят малышу радости, только новые разочарования

Тихий и послушный ребенок – это не всегда хорошо. Таким образом у детей выражается стресс, связанный со значительными переменами в жизни. Данное обстоятельство нельзя оставлять без внимания.

Как помочь малышу

До посещения детского сада ребенка окружали родные и близкие люди, помогали ему, поддерживали, уделяли внимание. Он был постоянно окружен заботой и вниманием. Придя в группу, малыш оказался в новой обстановке с незнакомыми взрослыми и детьми. Даже взрослому человеку трудно наладить контакт с новыми людьми, что уж говорить о ребенке.

Забирая кроху из садика, не торопитесь уходить домой. Прогуляйтесь по площадке, может быть, там он встретит детей из своей группы и сможет поближе познакомиться. Возможно, что вам окажется по пути, и по дороге домой малыши еще больше сблизятся.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

Поговорите с ребенком и поинтересуйтесь, кто из детей в группе ему больше нравится. Устройте в выходные чаепитие и пригласите домой этих малышей. Сходите вместе на прогулку. Во многих детских садах педагоги рекомендуют перед поступлением походить несколько дней на площадку детского сада. Делать это нужно во время прогулки, чтобы ребенок мог присмотреться и познакомиться с детьми из той группы, куда он будет ходить.

Находясь в окружении других детей, обратите внимание на то, как себя ведет ваш ребенок. Пытается ли он познакомиться со сверстниками, заговорить с ними, поиграть, либо уединяется, замыкается в себе, конфликтует.

Учите ребенка здороваться, быть вежливым и культурным, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Дайте ребенку конфет и предложите угостить других детей.

Старайтесь больше времени проводить на детских площадках, парках, аттракционах. Узнавайте у малыша имена детей, спрашивайте, кто из группы ему нравится, с кем он может найти общий язык, а с кем пока не получается. Чувствуя поддержку мамы, ее любовь и заботу, ребенок будет более уверенным и пребывание в новом коллективе станет намного комфортнее.

Достаточно помочь ребенку найти нескольких друзей, и ситуация поправится в лучшую сторону.

Неуверенный ребенок

Успехи ребенка зачастую связаны со скрытыми страхами и неуверенность. У спокойного внешне малыша может кипеть внутри буря эмоций, способная навредить детской психике. Ребенок может бояться, что у него что-то не получится, потому что от него много требуют. Попадая в коллектив, дети не могут сразу привыкнуть к тому, что за ним наблюдают столько любопытных глаз. При ответе на занятиях или выполнении задания ребенок начинает теряться и порой не может выполнить элементарного поручения.

Приходя домой, малыш может устроить настоящую истерику из-за небольшой помарки, исправления, трудности в заучивании стихов или составлении рассказов. Он боится, что его работа будет плохой, другие дети сделают лучше и аккуратней. Бывает так, что ребенок учит дома стихотворение и рассказывает без запинки. Но когда нужно рассказать в группе, он не может произнести ни слова. Данная ситуация достаточно частая не только у детсадовских детей, но и у младших школьников. Малыши боятся публичности, теряются и замыкаются в себе, а дома начинается истерика.

Как помочь обрести уверенность

Неудачи ребенка не должны сопровождаться вашим разочарованием. Когда дети еще только начинают что-то осваивать, некоторый страх перед неудачами – это нормально. Скажите ребенку, что это случайное недоразумение и в другой раз все получится. Малышу очень трудно адаптироваться к новым условиям и ему нужно время. Он должен научиться выполнять задания и поручения на глазах у других детей. Не каждый взрослый человек любит, когда за его работой наблюдают. Сразу начинает все валиться из рук и элементарное привычное дело не получается.

Чем меньше вы будете придавать значение неудачам ребенка, тем меньше он будет чувствовать себя непохожим на других детей.

Старайтесь бывать на всех праздниках в детском саду. Если ребенок забыл слово в стихотворении, не стесняйтесь подсказать ему. Пусть малыш видит и чувствует вашу поддержку.

Поговорите с воспитателем и попросите, чтобы он был более тактичным и мягким хотя бы первое время, не отмечал недостатки ребенка в присутствии других детей. Когда приходите вечером в детский сад, обратите внимание на выставленные поделки. Похвалите ребенка, скажите, что он умница и у него все получается. Заберите работы домой и устройте маленький музей поделок. Когда приходят гости, обязательно обратите внимание на детские работы. Малышу будет приятно и он будет уверен, что его ценят.

Ребенок не рассказывает о жизни в детском саду

Вы посещаете детский сад несколько дней, и ребенок становится замкнутым и неразговорчивым, у него частые истерики и слезы на пустом месте. По дороге домой он молчит, из него невозможно вытянуть ни слова. Такая ситуация довольно частая. Ребенку нужна помощь.

Как подтолкнуть малыша на разговор

Новая обстановка, незнакомые люди и отрыв от матери достаточно негативно сказывается на детской психике. Приучая ребенка к детскому саду, педагоги советуют не отдавать его сразу на целый день. Первые дни нужно забирать малыша пораньше. Целый день в новом коллективе – это слишком утомительно для маленького человечка. Дайте ему немного освоиться и привыкнуть. В середине недели желательно устроить выходной, например в среду. Возможно, побыв дома и отдохнув, малыш сам попросится к деткам.

Забирая ребенка из садика, спросите у воспитателя, как прошел день, чем ребенок занимался, с кем общался. При возникновении проблем старайтесь их решать сообща с педагогом. Если малыш жалуется, выслушайте его и постарайтесь понять. Задавайте наводящие вопросы, на которые ребенок может ответить «да» или «нет». Например: “ты сегодня играл с Сашей?”, или “Вы строили домик?” – Если напомнить таким образом о событиях в детском саду, ребенок, вероятнее всего дальше сам расскажет о том, что ему вспомнится. А услышав вопрос «Как прошел день?» или «Как у тебя дела?», дети теряются и не могут дать определенного ответа. Максимум, что вы услышите – это «хорошо» или «нормально». На этом беседа закончится.

Попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад, устройте ролевые игры. Пусть вашими артистами станут куклы и мягкие игрушки. Скажите, что зайчик не хочет ходить в садик, потому что боится. Малыш начнет воспроизводить события, которые он пережил в реальности. Обратите внимание, как ведут себя игрушки. Играют вместе или рассажены по углам, плачет зайчик или смеется. Таким образом вы сможете кое-что узнать о жизни ребенка в группе. Пусть кроха берет любимую игрушку с собой. Вечером спросите, чем мишка или зайчик занимались, что кушали, как спали, ругала ли его воспитательница или хвалила? Скорее всего, ребенок расскажет о том, что делал сам. Играя в игру, вы не только сможете почерпнуть нужную информацию, но и научить малыша общению со сверстниками. На примере зайчика покажите, как нужно правильно знакомиться и начинать разговор.

Такие игры зачастую единственный способ узнать что-либо – далеко не все дети могут и хотят поделиться с родителями переживаниями.

Наблюдайте за тем, как ребенок общается с детьми и воспитателем. Не стоит игнорировать жалобы малыша на воспитателя или других детей. Присмотритесь, как воспитатель общается с детьми, с кем и как играет ваш малыш. Заходите в сад в «неурочное время» – и если жалобы ребенка найдут подтверждение, а вам не удалось повлиять на ситуацию с помощью бесед или игр в детский садик, обратитесь к психологу.

Если вы почувствовали, что с детским садом у крохи возникли серьезные трудности, не отмахивайтесь от них. Не давайте ребенку страдать и общаться с неприятными людьми. По сути, детский сад – это второй дом ребенка, там он проводит большую часть времени. Малыш должен иметь желание ходить туда, его пребывание в дошкольном учреждении должно быть комфортным. Если же ребенку не удается наладить контакт с детьми или вам не нравится отношение воспитателя, то стоит поговорить с заведующей. Если и эта мера не поможет, то выход один – перейти в другой детский сад.

Читаем также:

  • Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям
  • Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду
  • Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад
  • Ребенок не хочет идти в детский сад: что делать родителям
  • У малыша проблемы в детском саду – как родители могут помочь ребенку
  • 10 самых популярных родительских страхов перед детским садом

Видео: Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail.ru

Если ребенок не хочет ходить в садик | Консультация (младшая группа):

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.

Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:  

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .

Первый день в детском саду | BabyCenter

Дошкольное учреждение — это большое событие, знаменующее начало официальной школьной карьеры вашего ребенка. Даже если ваш ребенок находился в группе присмотра за детьми, он может нервничать по поводу первого дня в дошкольном учреждении. Чтобы облегчить переход, попробуйте посетить школу с ребенком и провести там некоторое время до начала занятий. Вы также можете прочитать книги о посещении детского сада, купить специальный рюкзак или ланч-бокс и поговорить о дошкольном распорядке. В рамках подготовки к школе не забудьте также оказать ребенку эмоциональную поддержку.

Что делать в первый день дошкольного учреждения

Начните выходной день энергично, отметив эту веху в жизни вашего ребенка. Подумайте о том, чтобы приготовить специальный завтрак и провести с ребенком дополнительное время утром первого дня. Дайте себе достаточно времени, чтобы не торопиться. Когда ваш ребенок отправляется в школу, подумайте о том, чтобы подарить ему переходный предмет, который он сможет взять с собой из дома в школу. В зависимости от политики вашего дошкольного учреждения, это может быть фотография вашей семьи, любимого человека или особенная игрушка.

Поговорите со своим ребенком о том, чего ожидать, особенно когда дело доходит до прощания с вами. Например, вы можете сказать ребенку, что проводите его в школу, поможете положить вещи в каморку, а затем обнимете его на прощание. Может быть полезно установить регулярную процедуру прощания, которую вы делаете каждый день при высадке (например, объятие, дай пять или фраза вроде «увидимся позже, аллигатор»).

Также целесообразно предусмотреть пространство для гибкости. Вы никогда не знаете, как пройдет высадка, поэтому заранее планируйте разные сценарии. Подумайте, что вы будете делать, если ваш ребенок заплачет, и узнайте, каковы правила вашей школы в отношении того, куда уходят родители и как долго им разрешено оставаться в классе.

Рекомендуется привлечь учителя, если вашему ребенку тяжело. И как только вы попрощаетесь, уходите, а не возвращайтесь, чтобы отмечаться.

Подготовка вашего ребенка к первому дню в дошкольном учреждении

Давайте признаем: перемены тяжело даются нам всем. Подумайте о том, что вы чувствовали в ночь перед тем, как устроиться на новую работу, а затем подумайте о том, сколько новых вещей предстоит вашему ребенку, когда он пойдет в детский сад или перейдет в новый класс.

У маленьких детей много страхов, особенно когда они делают что-то, чего раньше не делали. Дошкольные страхи могут привести к тому, что они не будут спать по ночам (или спят больше, чем обычно), откажутся от приучения к горшку или внезапно проявят агрессивное поведение.

Ваш ребенок может точно знать, чего он боится – большой горки на школьной площадке или необходимости пользоваться незнакомым туалетом – или он может просто бояться школы, но не может объяснить вам, почему. В любом случае, несколько простых стратегий помогут ему чувствовать себя более комфортно в предстоящем новом опыте:

Заставьте их говорить

Поощряйте своего ребенка говорить обо всем, что его беспокоит.

Если ваш ребенок не очень разговорчив, попробуйте поиграть в игры, которые знакомят его с идеей прихода и ухода: вовлеките своего ребенка в игру в прятки или пускайте машинки в туннель игрушечного поезда и обратно. Затем используйте игру как стартовую площадку, чтобы рассказать о том, как машины — и ваш ребенок — всегда возвращаются, когда куда-то едут.

Реклама | страница продолжается ниже

Вы также можете подать пример, мягко рассказав о своих страхах: «Иногда мне становится страшно, когда я встречаю нового человека, но я стараюсь быть храбрым и все равно здороваться».

Когда ребенок пойдет в дошкольное учреждение, попросите его рассказать о школе, но не заставляйте его рассказывать слишком много. Если вы хотите получить от дошкольника больше подробностей, задайте ему конкретные вопросы, например: «Какая у вас была любимая игрушка сегодня в школе?» а не общие вопросы, такие как «Как прошел ваш день?»

Не преуменьшайте чувства вашего ребенка.

Вполне естественно хотеть утешить ребенка, говоря: «Не волнуйся, в детском саду у тебя появится много друзей». Но на самом деле это может заставить их чувствовать себя еще более запуганными, поскольку это дает им понять, что вы ожидаете, что ваш ребенок будет популярен.

Вместо этого скажите ребенку, что вы сочувствуете ему. «Очень страшно идти в новую школу, не так ли?» Вы могли бы сказать. «Как мы могли бы сделать это проще?» И, конечно же, никогда не создавайте у ребенка впечатления, что вы считаете его заботы глупыми или тривиальными.

Старайтесь соблюдать последовательность дома.

Слишком много одновременных изменений может быть разрушительным. В первые несколько недель до и после поступления в детский сад постарайтесь не планировать слишком много дел после школы. Дайте ребенку возможность расслабиться и расслабиться после стресса, связанного с переходным периодом.

Пусть ваш ребенок возьмет на себя инициативу

Максимально вовлеките ребенка в поиск решения его страхов. В конце концов, ваш ребенок, скорее всего, попробует стратегию, которую он придумал — хотя бы частично — самостоятельно.

Для младшего или менее разговорчивого дошкольника предложите несколько возможных «решений» дилеммы вашего ребенка, а затем спросите, какое из них, по его мнению, может помочь. (См. ниже конкретные страхи и возможные решения, которые можно попробовать.)

Посетите, если сможете,

Если ваш ребенок идет в дошкольное учреждение или переходит в другой класс, он может беспокоиться о незнакомой обстановке. Помогите ребенку почувствовать себя более комфортно, посетив его до начала школы.

Если ваш ребенок еще не встретил своего учителя, познакомьте его с ним и предложите ему присоединиться к одному или двум занятиям. Помогите своему ребенку найти ящик или крючок, где он будет хранить свои вещи, и пусть ваш ребенок проверяет новые заманчивые материалы. Таким образом, в первый день в школе вы можете сказать: «Эй, теперь ты можешь вернуться и поиграть в ту игру, которую ты видел!»

Дошкольники часто беспокоятся о новой игровой площадке, особенно если она кажется большой или оснащена сложным оборудованием. Чтобы исправить это, вы можете посещать школьный двор в нерабочее время, чтобы ваш ребенок мог забраться на игровое оборудование или покататься на своем трехколесном велосипеде без пугающего присутствия других детей.

Наиболее распространенные дошкольные страхи и способы их преодоления

Уйти от вас

В первый день в школе ваш ребенок вполне может расплакаться, когда вы уходите. Фактически, ваш ребенок может плакать каждое утро в течение нескольких дней или даже нескольких недель. Это болезненный процесс для вас обоих, и вы тоже можете заплакать (только постарайтесь не делать этого на глазах у ребенка).

Однако не паникуйте и не расстраивайтесь, когда ваш ребенок плачет. Правда в том, что их слезы не означают, что им не нравится их новая школа — на самом деле, ваш ребенок может вскоре полюбить ее. Просто они не хотят быть там без тебя .

Для дошкольников нормально и нормально с точки зрения развития испытывать некоторую тревогу разлуки. Они начинают чувствовать время и знают, что вы не вернетесь за ними в любую минуту, и с этим трудно смириться.

Первое и, возможно, самое сложное, что вам нужно сделать, это уйти как можно спокойнее. Крепко обнимите своего ребенка, скажите ему, что заберете его после обеда или сна, а затем уходите, даже если вы слышите, как он плачет позади вас. (Если вы видите приближение нервного срыва, заручитесь помощью учителя, чтобы вовлечь вашего ребенка в игру или какое-либо занятие — или просто посидите с ним, пока эмоция не пройдет.)

Учителя-ветераны говорят, что самая распространенная ошибка родителей — отвернуться или оттянуть прощания, пока они не превратятся в слезливые марафоны. Вместо этого немедленно уходите и позвоните учителю через час или два, чтобы сообщить обновленную информацию. Скорее всего, вас утешит сообщение о том, что ваш ребенок перестал плакать вскоре после того, как вы ушли, и провел утро, играя со своими новыми друзьями.

Также полезно узнать у воспитателя, что ваш дошкольник делал в этот день, и поговорить с ним об этом, когда он придет домой: «Итак, ты сделал коллаж и играл сегодня?» Некоторые родители также совершают ночной ритуал, называя новых школьных приятелей своего ребенка в песне, рассказе или молитве. Все, что вы можете сделать, чтобы подчеркнуть повседневную рутину, поможет вашему ребенку приспособиться и успокоить свои страхи.

Использование другого горшка

Одним из самых сложных изменений, с которым сталкиваются некоторые дети при поступлении в дошкольное учреждение, является обучение пользованию новой ванной комнатой. Поскольку так много дошкольных учреждений требуют, чтобы дети были приучены к горшку, прежде чем они будут зачислены, использование туалета может стать центром большого стресса — как для вас, так и для вашего ребенка.

Если вы паникуете из-за того, что приближается крайний срок приучения к горшку, сделайте глубокий вдох – возможно, пришло время переосмыслить свою стратегию. Во-первых, позвоните в школу, объясните проблему и узнайте, насколько жестким и быстрым является правило. Вы можете обнаружить, что школа открыта для исключений, и в этом случае попросите, чтобы ваш ребенок был одним из них.

Эксперты говорят, что не стоит подталкивать ребенка к горшку, прежде чем он будет готов, просто чтобы уложиться в произвольный срок. Если школа держится твердо, а ваш ребенок действительно не готов, возможно, вам придется подумать о том, чтобы задержать его еще немного.

В качестве альтернативы можно надеть на ребенка хлопчатобумажные трусы за несколько дней до начала школы, скрестить пальцы и надеяться на лучшее. Будьте готовы к несчастным случаям и заранее отправьте в школу дополнительную одежду. Несчастные случаи обычны и ожидаемы, и к ним следует относиться как к факту. Но многие дети удивили всех тем, что оставались сухими (по крайней мере, большую часть времени), когда их вдохновлял класс, полный сверстников, приученных к горшку.

Участие в группе

Нам это может показаться забавой, но для застенчивого или уединенного дошкольника время в кружке может быть, ну, пыткой. Некоторые дети могут быть ошеломлены незнакомыми историями и песнями или бояться, что их позвали поговорить. Если это так, поработайте с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, могут ли они сидеть в стороне, чтобы наблюдать за временем круга, прежде чем участвовать.

Один из способов помочь ребенку выдержать всеобщее внимание — заранее потренироваться. По дороге в школу, например, вы можете спросить: «Что бы вы хотели сегодня рассказать? Хотите рассказать о гусенице, которую вы нашли?»

Вы также можете попросить у учителя список песен, которые дети поют в классе, а затем прослушать их дома, чтобы они были знакомы. Зная все слова из «Маленького паучка» и «Колеса в автобусе», вашему ребенку будет легче присоединиться к ним.

Завести новых друзей

Дошкольников может так же испугать комната, полная незнакомцев, как и всех нас. Чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя менее застенчивым, познакомьте его с как можно большим количеством будущих одноклассников во время посещения школы.

Если доступен школьный каталог, рассмотрите возможность использования его для организации игр с другими семьями, которые ходят в школу. Кроме того, многие дошкольные учреждения устраивают встречи для новых учеников перед началом занятий, чтобы дети могли начать узнавать друг друга.

Если один из приятелей вашего ребенка учится в той же школе или классе, тем лучше. Разыгрывайте дружбу, насколько это возможно, собирая детей вместе для игр и подчеркивая тот факт, что они оба пойдут в школу для «старших детей» или вместе перейдут в новый класс. Если возможно, скоординируйте свои графики, чтобы оба ребенка приходили в одно и то же время в первый день и могли ходить вместе.

С течением времени держите фотографии школьных приятелей вашего ребенка на холодильнике или в их комнате и почаще говорите о них. В конце концов, дошкольное учреждение — это дом вашего ребенка вдали от дома, а когда ваш ребенок там, эти дети — его большая семья.

Отказ от школы: дети и подростки

Что такое отказ от школы?

Отказ от школы — это когда дети очень расстраиваются из-за мысли пойти в школу и часто пропускают часть или весь учебный день. Это горе не проходит.

Отказ от школы может означать, что детям трудно ходить в школу или трудно выходить из дома, поэтому они могут вообще не ходить в школу. Дети, которые отказываются ходить в школу, обычно проводят день дома с ведома родителей, даже если родители изо всех сил стараются заставить их пойти.

Отказ от школы не является формальным психиатрическим диагнозом . Это название эмоциональной проблемы.

Признаки отказа от школы

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, вы можете почувствовать, что школьные вечера и утра — это «битва воли». Ваш ребенок может:

  • плакать, закатывать истерики, кричать или кричать
  • прятаться или запираться в своей комнате
  • отказываться двигаться
  • умолять или умолять не идти
  • жаловаться на боли и недомогание перед школой, которые обычно становится лучше, если вы позволяете ребенку оставаться дома
  • проявляют высокий уровень беспокойства
  • имеют проблемы со сном
  • угрожают причинить себе вред.

Отказ от школы может быть проблемой для детей как в начальной, так и в средней школе, но чаще встречается у детей в возрасте 5-6 лет и 10-11 лет.

Причины отказа от школы

Редко бывает одна причина отказа от школы. Это может быть связано с беспокойством или беспокойством по поводу ухода из дома, фобией, трудностями в обучении, социальными проблемами в школе или депрессией.

Отказ от школы может начаться постепенно или произойти внезапно . Это может произойти во время или после:

  • стрессовых событий дома, в школе или со сверстниками
  • конфликтов в семье и сверстниках
  • начала или смены школы
  • переезда домой
  • издевательств или дразнилки
  • проблем с учителем
  • плохие результаты в школе.

Не посещая школу, ребенок может:

  • избегать страшных вещей – например, контрольных, определенных учителей, столовой и т. д.
  • выйти из социальных ситуаций со сверстниками или учителями
  • следить за тем, что происходит дома – например, если заболел член семьи или домашнее животное.

Понимание отказа вашего ребенка от школы

Первый шаг к работе над отказом от школы — попытаться понять проблему с точки зрения вашего ребенка . Это означает, что вы можете пойти в школу с полезной информацией.

Выявление причин, по которым вашему ребенку трудно ходить в школу

  • Поговорите со своим ребенком о школе и о том, почему он не хочет идти. Постарайтесь выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Например: «Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?»
  • Если вашему ребенку трудно говорить о проблеме, попросите ребенка оценить каждую часть школьного дня, например, автобус. катание, класс, профильные занятия, учитель, сверстники, перемены и обеденные перерывы. Маленьким детям может быть проще рассказать вам о своих чувствах, указывая на такие символы, как грустные лица или смайлики.
  • Подумайте, не происходит ли что-нибудь дома, из-за чего вашему ребенку трудно уйти и пойти в школу. Например, была ли у вас смерть в семье или вы недавно переехали? Ваш ребенок беспокоится о ком-то дома или вашей собаке нездоровится?

Решение проблемы отказа от школы

  • Помогите своему ребенку использовать подход к решению проблем, которые мешают ему выходить из дома или ходить в школу.
  • Скажите ребенку, что вы собираетесь работать вместе с его школой, чтобы помочь ему ходить в школу.
  • Поговорите с ребенком о встрече с консультантом или психологом, если он чувствует, что не может справиться со своими тревогами или страхами по поводу школы.

Для вашего ребенка важно ходить в школу, пока ему помогают решить проблему, которая стала причиной отказа от школы. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость. Это держит вашего ребенка на связи с обучением, и это важно для социального развития. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.

Работа со школами в случае отказа от школы

Лучший способ вернуть вашего ребенка в школу — работать в команде со школой вашего ребенка. Рекомендуется начать с разговора с классным руководителем вашего ребенка, классным руководителем или классным руководителем.

Вот что вы можете сообщить:

  • Объясните, что происходит с вашим ребенком и почему он отказывается ходить в школу, например, издевательства, трудности в обучении, проблемы с психическим здоровьем и т. д.
  • Если ваш ребенок подвергается издевательствам, расскажите о том, как это влияет на вашего ребенка. Вы можете спросить в школе об их стратегиях борьбы с издевательствами и их предотвращения.
  • Узнайте, может ли другой вспомогательный персонал помочь вашему ребенку. Эти сотрудники могут включать координатора по вопросам благосостояния учащихся, школьного психолога или консультанта. Спросите, можете ли вы получать регулярные обновления об успехах вашего ребенка и потребностях в поддержке.
  • Если у вашего ребенка проблемы с обучением, из-за которых ему трудно получать удовольствие от учебы, спросите, какую поддержку может предложить школа.
  • Если вашему ребенку нужна постоянная поддержка, чтобы продолжать заниматься в школе, попросите школу создать группу поддержки учащихся, посещающих школу. Эта группа может работать с вами, чтобы найти наилучшие способы поддержки посещаемости вашего ребенка.
  • Поговорите со школой о постепенном возвращении вашего ребенка в школу. Например, ваш ребенок может начать с более короткого школьного дня или со своими любимыми предметами, а затем наращивать темпы.

Дети имеют право учиться и развиваться в безопасной и здоровой школьной среде. Если отказ от школы связан с издевательствами в школьном возрасте или в подростковом возрасте, всегда лучше работать со школой над этой проблемой.

Работа с отказом от школы дома: практические стратегии

Вот практические действия, которые вы можете предпринять дома, чтобы побудить вашего ребенка ходить в школу.

Когда вы разговариваете со своим ребенком

  • Покажите ребенку, что вы его понимаете. Например, можно сказать: «Я вижу, ты беспокоишься о том, чтобы идти в школу. Я знаю, это тяжело, но хорошо, что ты ушла. Мы с твоим учителем поможем тебе».
  • Используйте четкие, спокойные заявления, чтобы ваш ребенок знал, что вы ожидаете, что он пойдет в школу. Говорите «когда», а не «если». Например, вы можете сказать: «Когда ты завтра будешь в школе…» вместо «Если ты доберешься до школы завтра…».
  • Покажите, что вы верите в то, что ваш ребенок может пойти в школу, говоря позитивные и ободряющие слова. Например: «Ты демонстрируешь свою храбрость, когда идешь в школу». Это повысит уверенность вашего ребенка в себе.
  • Используйте прямые утверждения, которые не дают ребенку возможности сказать «Нет!» Например, «Пора вставать с постели» или «Джо, пожалуйста, вставай и иди в душ».

Когда вы дома с ребенком

  • Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка.
  • Запланируйте спокойное начало дня, выполняя утренние и вечерние процедуры. Например, приготовьте форму, обеды и школьные портфели накануне вечером, заставьте ребенка принять душ или ванну вечером и уложите ребенка спать в установленное время.
  • Хвалите ребенка, когда он проявляет смелость, например, готовится к школе. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это тяжело для тебя, но я думаю, это здорово, что ты пытаешься это сделать. Отличная работа’.
  • Сделайте свой дом «скучным» в школьные часы, чтобы случайно не вознаградить ребенка за то, что он не ходит в школу. Это означает, что мало или совсем нет телевизора, видеоигр и так далее. Вы можете подумать о том, чтобы не позволять ребенку пользоваться телефоном в школьные часы.
  • Заставьте вашего ребенка выполнять работу, предоставленную школой, находясь дома. Это поможет убедиться, что ваш ребенок не отстает.

Дорога в школу

  • Если можете, попросите кого-нибудь отвезти вашего ребенка в школу. Дети часто лучше справляются с разлукой дома, чем у школьных ворот.
  • Хвалите своего ребенка, когда он действительно идет в школу. Вы также можете подумать о том, чтобы вознаградить их. Например, если ваш ребенок ходит регулярно, он может заработать дополнительное время на технологии, особую прогулку с родителем в их любимый парк или любимое блюдо на ужин.

Ваш ребенок нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Так что сосредоточьтесь на любых попытках вашего ребенка вернуться назад, будьте терпеливы к прогрессу вашего ребенка и старайтесь держать при себе любое разочарование. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.

Получение профессиональной помощи при отказе от школы

Семьи могут получить профессиональную помощь, чтобы узнать, как справиться с отказом от школы и разобраться с проблемами, стоящими за этим.

Если ваш ребенок говорит, что плохо себя чувствует, запишитесь на прием к своему семейному врачу, чтобы проверить это.

Если нет никаких физических причин для плохого самочувствия вашего ребенка, ваш врач общей практики может направить вас к педиатру, психиатру или психологу.

Психиатр или психолог обычно проводят оценку, чтобы выяснить, связан ли отказ в школе с такими проблемами, как тревога или депрессия. Терапия и поддержка при отказе от школы, вероятно, будут работать лучше, если ваш ребенок также получает помощь при тревоге или депрессии.

Рекомендуется узнать у лечащего врача вашего ребенка какие-либо стратегии, которые вы можете использовать дома, чтобы помочь вашему ребенку вернуться в школу.

Ваш врач общей практики, вероятно, обсудит с вами план психиатрического лечения вашего ребенка. Если у вас есть план, вы можете получить скидки Medicare на срок до 20 сеансов со специалистом в области психического здоровья. Вы также можете получить скидки Medicare на посещение педиатра.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *