Ребенок не хочет ходить в детский сад: что делать?

Если дочке очень хочется пойти в солярий, расскажите ей о правилах безопасности. Аппарат для загара должен быть установлен в помещении с хорошей вентиляцией. Перед сеансом надо смыть косметику и духи. Во время сеанса обязательно пользоваться защитными очками. Девушкам лучше не снимать бюстгальтер.

Многие родители заранее готовят ребенка к адаптационному периоду в детском саду. Но что делать, если малыш уже не первый месяц знаком с детским коллективом и воспитателями, а утренние скандалы из-за нежелания идти в сад не заканчиваются?

Прежде всего, необходимо понять причину, из-за которой ребенок так негативно относится к детскому саду. Их может быть несколько, и они не всегда лежат на поверхности.

Нелюбимая воспитательница

Если искать проблемы изнутри, то есть в самом детском саду, проанализируйте отношения вашего ребенка с воспитателями. Именно они проводят с малышом большую часть времени, и от восприятия ребенком педагога зависит его отношение к садику в целом. Любопытно, что «испорченные отношения» не означают явный конфликт. Маленькие дети очень ранимы, и им достаточно простого замечания, чтобы решить, что воспитатель «злой».

Для начала понаблюдайте, как ваш малыш утром встречает воспитателя — здоровается ли он с улыбкой или молча жмется к вам? Уже дома, в спокойной обстановке, прощупайте почву детальнее. Не все дети могут внятно объяснить свое отношение к педагогу и тем более рассказать суть претензий. Попробуйте поиграть в детский сад с мягкими игрушками, «назначив» ребенку роль воспитателя. Именно в игре малыши не чувствуют себя скованно и раскрывают все подробности. Если у вас действительно сложилось мнение о конфликте, обсудите его с самим педагогом. К сожалению, если и это не принесет результата, ситуация превратится в тупиковую, и вам придется подумать о смене группы детского сада.

Трудности в детском коллективе

Поначалу все дети «стоят особняком» в новом коллективе и играют в одиночку. Но как правило, максимум через два месяца у них появляются любимые одногруппники, и они не чувствуют дискомфорта при минимальном общении с другими малышами. Если ваш ребенок ходит в садик уже несколько месяцев, но у него по-прежнему не появились друзья, приходится констатировать, что он не вписался в коллектив. Проблема становится особенно острой, когда в группе есть дети, которые плохо относятся или дразнят вашего малыша.

Подобную ситуацию родители должны брать в свои руки. Сходите на прием к неврологу или детскому психологу. Возможно, специалист придет к выводу, что ребенок не может приспособиться к коллективу из-за высоких эмоциональных перегрузок, и посоветует программу действий. Также старайтесь безболезненно расширить круг общения малыша в домашней обстановке. Для этого выясните, кто из одногруппников ему наиболее симпатичен, и познакомьтесь с их родителями. Они наверняка войдут в ваше положение и согласятся прийти к вам в гости вместе с детьми. В родных стенах ребенку будет проще пойти на контакт, хотя поначалу вам придется активно участвовать в детских играх, чтобы ребенок мог полноценно в них влиться.

Родители должны помочь ребенку найти друзей, если он не вписался в коллектив.

Нежелание расставаться с мамой

Очень часто ребенок не испытывает никакого негатива по отношению к детскому саду и даже с неохотой уходит из группы вечером. Тем не менее, каждое буднее утро вновь начинается со скандала, потому что малыш совершенно не хочет собираться в садик. Психологи указывают на то, что ребенок по-прежнему не готов расставаться с мамой на весь день. Идеальным выходом из этого положения стало бы временное посещение детского сада на полдня, когда родители забирают кроху сразу после обеда. Если же вы не можете позволить себе такой сценарий, сделайте все возможное, чтобы ребенок почувствовал вашу любовь в то время, когда вы вместе. Активно играйте с ним по вечерам, а в выходные не пренебрегайте общением с ребенком ради домашних дел.

Играйте с ребенком по вечерам, чтобы он не чувствовал недостатка общения с вами.

Разница в режимах дня

Зачастую малышам категорически не нравится «жесткий» режим дня в саду. Это происходит, когда дома у ребенка фактически нет распределенного графика на день. То есть в семье нет привычки гулять, есть, играть и заниматься в определенные часы. Разумеется, дети не будут отличаться любовью к организованности, если ее не прививают родители, поэтому день в саду им кажется настоящим «мучением» с кучей требований. Выход из этой ситуации лежит на поверхности: необходимо придерживаться режима дня, приближенного к детсадовскому, в домашних условиях. 

Возможно, сделать это будет тяжело, но так вы решите не только проблему адаптации к детскому саду, но и приучите ребенка к столь необходимому «порядку в голове», который очень пригодится во время учебы в школе.

он не хочет ходить в садик — 134 ответов

из книги Карлоса Гонзалеса «Расти в любви».

«Сюзанна описывает, как ее сын реагирует на расставание:

«С прошлой недели Роберт ходит в детский сад. Ему почти два года. Проблема в том, что с этих пор, точнее, со второго дня, он оказывает на меня ужасное эмоциональное давление. И это меня убивает. Он просыпается всегда веселым, завтракает, смотрит мультик и потом… как-то сразу… он начинает без остановки твердить: «Мама, не надо садик, мама, садик нет..!» И так может продолжаться до получаса. Конечно, с расстроенным лицом. До садика он идет спокойно, пока не видит его. Тогда начинается настоящий концерт: «Мама, гуять (идти гулять), хорошая мама, садик нет, мама, поцеловать, мама, на ручки, мама, домой, мама, спать…» И крокодиловы слезы текут по его грустному лицу.
Когда воспиттельница берет его за руку, бедняжка, как он плачет, будто его убивают… И я тоже готова в этот момент заплакать. Я иду домой и чувствую себя отвратительно. Меня мучает совесть, я обдумываю ситуацию, размышляю, поступила ли я правильно, думаю, что мне нужно время, чтобы искать работу, что это будет хорошо для него… и так каждый день. Без четверти час я уже там, чтобы бедняжка не плакал долго, и что я вижу? Он весело играет с детьми. Глаза у него не красные, значит, он почти не плакал. Но когда он видит меня… ох! «Мама, идем, идем, мама, домой, мама, садик нет!..» В следующий раз то же самое, вовсе без слез. Воспитательница смеется до смерти и рассказывает мне, что все утро он вообще не плакал, что перестал, как только я ушла, только иногда спрашивает: «Где мама?»

Днем дома просто ужасно. Он цепляется за подол, я не могу даже oдна сходить в туалет без того, чтобы он не начал жалобно меня звать. Когда он ночью просыпается и его отец подходит к нему, он говорит: «Пусть мама придет». Когда я иду за покупками, я должна брать его с собой…»

 

Роберт демонстрирует многие типичные реакции на расставание: цепляется за мать, постoянно требует внимания, в саду выглядит спокойным и взаимодействовует с другими детьми, разражается плачем, когда он уходит с ней… Судя по всему, то обстоятельство, что в саду он не плачет, убеждает его мать, что все это только «шоу». Что нужно этой матери, чтобы понять, что ее сын страдает на самом деле? Чтобы он безостановочно рыдал в садике? Никто не плачет так долго. Даже после катастроф и несчастий человек плачет какое-то время, затем возвращается к обычному распорядку дня. Люди не плачут безостановочно ни на похоронах, ни в больнице, ни в тюрьме, ни в концлагере. Когда они прекращают плакать и пытаются примириться со своим положением, это не означает, что они перестали страдать.

Я уже писал о том, что дети до трех лет, у которых налажены хорошие отношения с матерью, больше всего страдают от разлуки. Впечатляющая реакция Роберта показывает нам, что он любит свою мать и что она хорошо обращается с ним. Как жаль, что Сюзанна этого не знает!

Самое трагичное в этом то, что непонимание увеличивает страдания. Идеальным было бы, если бы Роберт пошел в садик лишь спустя несколько месяцев. Но это не всегда возможно, Сюзнанна должна искать работу, и у нее нет другого выбора, только водить ребенка в детский сад. Нет, это не конец света. Речь идет о довольно недолгой разлуке, которую можно возместить. Роберт показывает своей матери, как она может это сделать:

Он требует, чтобы весь остаток дня она провела с ним, чтобы она пришла, когда он зовет ее ночью (полагаю, что еще охотнее он спал бы рядом с ней), чтобы она брала его на руки и ласкала. Сюзанна могла бы дать ему все это, чувствовать себя при этом лучше и излечить раны, от которых она сама страдает из-за разлуки.

Но воспитательница (теоретически, эксперт в воспитании детей) также не принимает всерьез влияние разлуки на детей такого возраста и даже смеется над страданиями мальчика.

Трагедия в том, что Сюзанна выбирает противополoжный путь: вместо того, чтобы признать, что ее сын на самом деле страдает, чтобы прижать его к себе и рассердиться на экономическую систему, которая вынуждает ee искать работу, несмотря на то, что у нее такой маленький ребенок, она пытается убедить себя, что страдания ее сына наиграны, что его слезы — крокодиловы. И вот Сюзанна злится на собственного сына и обвиняет его в эмоциональном прессинге. Как же она наверстает упущенное и возместит потерю?»

 

Меня не шокировало и даже не беспокоило, что мой ребенок ненавидит школу.

Поход в школу по утрам сопровождается истериками и хандрой ваших детей? Многие из нас были там, и если вы похожи на меня, трудно понять, что делать. Осознание того, что мой ребенок ненавидит школу, не стало для меня шокирующим открытием, но стало серьезным тревожным звонком. Всегда есть причина, по которой ваш ребенок что-то ненавидит. Итак, если вы хотите помочь своим детям справиться с этой проблемой и решить эту проблему, вам нужно начать с выяснения того, что заставляет их ненавидеть школу.

Нормально ли ненавидеть школу?

Не любить школу — это совершенно нормально, особенно для маленьких детей, которые только идут в школу. Всегда есть причины, по которым дети реагируют на что-то новое и необычное. Некоторые причины, по которым ваш ребенок ненавидит школу, могут быть связаны с отсутствием родителей в первый раз. Другие дети могут дразнить или запугивать их. Или, возможно, им нужно время, чтобы привыкнуть к новому распорядку и большим переменам в жизни.

Если ваш ребенок ненавидит школу, у него есть причина, и вам нужно определить, можно ли помочь ему справиться с этой причиной. Будьте предупреждены; это может быть душераздирающий урок «вы просто должны с этим справиться». Их причины могут быть не тем, что вы, как родитель, не можете решить немедленно. Возможно, вам придется сосредоточиться на том, чтобы дать им необходимую эмоциональную поддержку и объятия, в которых они нуждаются, чтобы они знали, что вы любите их и хотите для них самого лучшего.

Что делать, если ваш ребенок ненавидит школу

Если вы знаете, почему ваш ребенок ненавидит школу, вам следует сосредоточиться на разрешении проблем в меру своих возможностей. Одной из наиболее распространенных причин является издевательство, которое сегодня является серьезной проблемой в школах. При решении такого рода проблем необходимо подходить к делу с двух сторон.

Как родитель, вы должны сосредоточиться на поддержке и укреплении их самооценки и уверенности в себе. Напомните им обо всех их удивительных качествах. Объясните им, что заставляет других детей запугивать и как не стать жертвой. Убедитесь, что они играют с правильным типом детей. Укажите на сильные стороны их характера и на то, как они меняют этот мир. Если вы не знаете, как поступить в этой ситуации, или просто хотите получить поддержку и руководство, обратитесь за помощью к лицензированному терапевту. Если вы заметили изменение в поведении вашего ребенка, когда он вдруг ненавидит школу, немедленно решите проблему. Показать им, как сильно вы их любите и поддерживаете, — это всегда самое важное, что вы можете сделать.

Следующим шагом будет организация конференции с учителями и администрацией школы для обсуждения этого вопроса. Вы должны проявить инициативу и попросить школьные власти расследовать этот вопрос. Тогда вам нужно всем составить план борьбы с издевательствами и хулиганами. Большинство школ очень чувствительны к издевательствам и не потерпят таких действий.

Если причина, по которой ваш ребенок ненавидит школу, связана со стрессом из-за перегруженности работой, недостаточным сном или слишком большим количеством внеклассных занятий, постарайтесь определить, что вы можете изменить. Скорее всего, ваша школа придерживается установленной учебной программы, которую нельзя изменить. Вы должны оценить, что важно для здоровья вашего ребенка, и начать вносить в него некоторые изменения. Вы должны быть сосредоточены на снижении уровня стресса в жизни вашего ребенка. Это жизненные навыки, которые необходимо освоить в детстве и освоить во взрослом возрасте.

Если ваш ребенок ненавидит школу из-за беспокойства, ваша работа усложняется. Им нужно знать, что школа — это не наказание, а место, где они могут учиться и получать удовольствие. Это нелегко сделать, и вам снова может понадобиться помощь терапевта, чтобы определить и справиться с беспокойством, которое они испытывают. Как родитель, проводите время вместе, повторяя школьные задания и показывая им, что они изучают в школе, это будет тем, что они используют в жизни.

Биография автора: Агата Сингер — работающая дома мама с двумя маленькими самородками. Ее интересы варьируются от последних тенденций управления бизнесом до здорового образа жизни и приключений. Вы можете узнать больше об Агате, посетив ее блог: http://www. agsinger.com

Отношение после школы: почему мое Ребенок играет дома?

Вчера подруга упомянула, что ее дочь на этой неделе возвращается из детского сада в ужасном настроении.

Я начала объяснять почему и давать советы о том, как она могла бы помочь, когда поняла, что этот совет нужен как можно большему количеству родителей, которые борются со страшной  Отношением после школы !

Ваш ребенок недавно пошел в школу, и вы наблюдаете, как его поведение ухудшилось дома, но вот что происходит на самом деле.

Когда я рассказывала о своем опыте работы воспитателем в детском саду моему борющемуся другу, кто-то еще вмешался и сказал: «Я не знаю, кто вы, но вы дали лучший совет».

Иногда я склонен пренебрегать своими дипломами в области дошкольного воспитания и педагогической психологии, а также своим школьным опытом, поскольку мои собственные дети доставляют мне трудности каждый день.

Но какой родитель не борется? Ключ к тому, чтобы быть хорошим родителем, состоит в том, чтобы продолжать пытаться. Вы здесь, читаете это, что доказывает, что вы один из хороших!

Итак… позвольте мне описать то, что вы, вероятно, видели дома:

Вы отправляете своего прекрасного ребенка в автобусе каждый день с идеально причесанными волосами (а может и нет, но это еще одна битва, которую мы обсудим в другой день!) , рюкзак, который все еще чистый и новый, и пожелание отличного дня.

Угадайте что?

У них, скорее всего, отличный день с прекрасным поведением в школе. Поверьте мне в этом!
Я учитель, который уверял в этом бесчисленное количество родителей в первые недели учебного года.

И тем не менее, ваш ребенок приходит из школы ворчливый:

— Она не хочет рассказывать вам о своем дне.
— Ее поведение ужасно!
— Она ведет себя совершенно не в своей тарелке.
— У кого именно она учится этому в школе?
— Она тусуется не с той компанией?
— Вы начинаете задаваться вопросом, что случилось с милой девочкой, которую вы посадили в автобус сегодня утром, и как ее вернуть!

Что происходит?

Это отношение после школы. (звучит драматическая музыка)

Ваш ребенок учится:

Я описал способы, с помощью которых вы можете облегчить возвращение в школу, и многие из них по-прежнему применимы после первого дня. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком, чтобы убедиться, что вы даете своему ребенку самое лучшее начало учебы в школе.

Тем не менее, вашему маленькому ученику нужно много сна .

Она все еще привыкла вставать раньше?
Она приспосабливается, ложась спать раньше?
Трудно заставить ее съесть здоровый завтрак?
Не забудьте свой рюкзак!
Ее до сих пор, не по вашей вине, выгоняют из дома после ленивых летних дней дома?

Вы подарили ей прекрасное лето, из которого состоят детские воспоминания, но она переходит от выбора развлечений дома к тому, чтобы слушать вас до школы , затем слушаю учителя в школе .

Она приспосабливается к тому, что ни в одном месте не должна быть главной.

Дома она может попросить перекусить, когда проголодается, сходить в туалет, не мешая всему классу, и прижаться к дивану со своей любимой игрушкой (или с вами!), если ей нужен эмоциональный перерыв.

У нее могут быть такие же удобства в школе, но не всегда в тот момент, когда она больше всего в них нуждается.


Вашему ребенку нужен перерыв:

Работающие взрослые используют свои поездки домой, чтобы расслабиться после дня, переходя от работы к домашнему режиму. Детям тоже нужен переход.

Я рекомендую вам не сразу спрашивать о дне вашего ребенка. Я знаю, я знаю, это невероятно сложно, потому что ты хочешь знать, что она делала, пока ее не было!

Вы получите гораздо лучший ответ и отношение, если будете ждать после короткого переходного перерыва, чтобы задать вопросы, вместо того, чтобы бомбардировать ее ими, когда она переключается из школы домой.

Разным детям этот перерыв нужен по-разному.

Некоторые идеи, которые можно попробовать:
— Перекус
— Спокойное занятие
— Послушать, как вы читаете книгу
— Переодеться
— Душ или ванна (это также снижает заболеваемость, так как обязательно смоет школьные микробы!)
— Активная игра
— Даже обучающее шоу!

Вы ищете лучший способ показать ребенку, что школа окончена. Не удивляйтесь, если она начнет рассказывать вам о своем дне во время отдыха!

(Да, перед домашним заданием, если оно есть. Обещаю, это полезно!)

Ваш ребенок (надеюсь) вел себя в школе весь день, и его самоконтроль на пределе: 

Ожидания в школе совсем другие.

В дополнение к новым правилам и новому взрослому, обеспечивающему их соблюдение, вашего ребенка просят делать в группе вещи, которые сильно отличаются от домашних.

Например, она не может просто сказать учителю, что ее волнует (как она делает дома с вами). Теперь она должна не забыть поднять руку, дождаться своей очереди, и, возможно, у нее будет возможность поделиться, прежде чем учитель переведет класс к следующему заданию.

Держать в секрете все эти (типичные и нормальные) детские модели поведения, чтобы соответствовать поведенческим ожиданиям в школе, — это тяжелая работа . В конце дня ваш ребенок держал все это в себе и так долго удерживал это вместе, что взрывается там, где он чувствует себя в большей безопасности и любимее всего: дома.

Мне очень жаль, что вы имеете дело с трудной мисс Хайд, в то время как учитель получает милого доктора Джекила, но спросите себя, действительно ли вы хотите, чтобы было наоборот!

Ищете дополнительные советы для родителей? Посетите Академию Кардиган, где я сотрудничаю с терапевтом, чтобы предложить родительские семинары, занятия и подкаст!


Что вы можете сделать, чтобы помочь:

В дополнение к много сну, здоровой пище и перерыву, вы захотите осыпать своего ребенка похвалой, терпением и любовью во время этого сложного время.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *