Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад

Слушать новость

Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад. На этот вопрос отвечает тюменский психолог.
Тюменские родители интересуются в соцсетях, почему ребенок наотрез отказывается ходить в детский сад, ведь он очень любит играть с другими детишками. Мамы просят советов друг у друга и задаются вопросом, что делать, чтобы исправить ситуацию. По мнению ведущего психолога регионального центра «Семья» Джамили Достоваловой, чтобы научить ребенка любить детский сад, родителям в первую очередь нужно начать с себя и вспомнить свои ощущения в этом возрасте.
– Родителям нужно задать вопрос самим себе: а что у вас связано с детским садом, что вы помните про свои детские сады, что вам нравилось, что не нравилось, что бы вы хотели, чтобы у вашего ребенка было исключено из общения с детским садом, а что наоборот хотелось бы чтобы повторилось, только в его жизни? Отношение ребенка с социумом – это не его отношения на самом деле, а проекция родительских отношений. Родитель, который ведет ребенка в детский сад и ожидает, что там будет здорово и вкусно, говорит про себя. Это у него так было. А бывает и так, что родитель вообще не посещал детский сад или столкнулся там с громкоголосым воспитателем, который разительно отличался от его спокойных родителей. Этот человек где-то внутри ждет, что его ребенок тоже встретится с такой же историей,

– поясняет специалист.

Джамиля Достовалова уверена, что громкий голос для воспитателя – это профессиональная норма. Даже немного поработавший в детском коллективе человек в итоге учится владеть своим голосом, и это вовсе не значит, что он постоянно кричит. Просто он умеет сказать так, что его все услышат. К сожалению, все мы очень подвержены стереотипам, и люди с громким голосом или яркой жестикуляцией часто воспринимаются нами как агрессивные, потому что их поведение может нарушать наши личные границы.
– Очень рекомендую родителям потренироваться самим строить свою жизнь от себя и научить этому ребенка. Самое тяжелое здесь задать себе вопрос «А почему мне повезло?». Например, мне повезло, что у моего воспитателя такой громкий голос. Если вся группа заблудится в лесу, она так крикнет, что мы все ее сразу услышим и прибежим. Воспитатель ненадолго с ребенком, и жизнь ребенка до пяти лет

это вообще не про воспитателя. До пяти лет в нем живет эгоцентризм чистой воды, ему важно, чтобы дома было хорошо. Это потом он разворачивается к родителям спиной, зная, что они его подхватят, защитят и прикроют тылы. Он понимает, что попал в большой мир, вокруг оказывается тоже есть люди, да еще и со своим характером. А до этого он вообще эгоцентрик, он пуп земли. И ребенку не нужна любовь со стороны детского сада, ему хватает любви родителей. Любовь – это семья. А детский сад – это про присмотр. Это место, где ему нужно побыть, пока мама с папой на работе,

– говорит психолог.

Специалист предлагает делать упор на позитивные моменты и вещи, которые ждут ребенка в дошкольном учреждении. Например, в садике можно играть с детьми, там есть игрушки, а на территории участка находится песочница и спортивные снаряды. А если еще и у воспитательницы громкий голос и имя какое-нибудь красивое, то вообще замечательно. Детский сад – это праздники, выступление перед родителями, это компот, который разливают из ведра поварешками, или чайники, которых дома уже ни у кого нет.
– Обязательно надо искать якорь, за который можно зацепиться, найти, что нравится, что хорошего в детском саду. И конечно же ребенок, который умеет играть, но боится ходить в детский сад, скорее всего не знает, что это такое. Это место, где он будет находиться, пока мама с папой на работе, это место, где он может поиграть с детьми. Даже если он не ест там суп и кашу, а только хлеб с чаем, он уже не голодный. Он придет домой и поест, потому что дома хорошо.

Обязательно надо договариваться о временных промежутках. Допустим, я приду за тобой после полдника, когда вы пойдете на улицу или во время вашей прогулки. И надо соблюдать эти ритуалы. И говорить про детский сад вкусно, обязательно выделять что-то хорошее. Например, большой шкафчик. Будет здорово, если родители похвастаются этим шкафчиком, удобными лавочками, удобными полками для обуви где-нибудь еще при ребенке. Представляете, а у нашей Машеньки в детском саду очень удобно все придумано. Это повод для гордости. А то, чем мы гордимся, нам нравится,

– поясняет Джамиля Достовалова.

Поэтому родителям нужно в первую очередь начать с себя. По словам психолога, когда они начинают задавать такие вопросы себе, выясняется, что мамы и папы пытаются погасить ненависть, которая родилась после неприятных историй из их детства. Например, они долго ждали родителей, а те не приходили, или сидели один в дежурной группе, или вообще оставались на ночь в детском саду, в группе круглосуточного пребывания.
– Да, ты себя жалеешь. Но сейчас, зная все неприятные ситуации, которые могут доставить ребенку дискомфорт и горе, ты многое можешь предусмотреть. Ты можешь сделать так, чтобы с ним этого не случилось. Родителю надо договориться с собой, понять, что он всегда может помочь своему ребенку, что его любви ребенку точно хватит, что он не нуждается в любви еще какого-то чужого человека, воспитателя,

– резюмирует специалист.

Добавим, что попасть на консультацию к психологам центра «Семья» можно по предварительной записи. Запись осуществляется по телефонам 8 (3452) 20-21-33, 30-26-27 и 20-14-47. Консультации бесплатны для льготных категорий граждан. Все остальные могут получить бесплатную консультацию психолога по детскому телефону доверия 8-800-2000-122 или онлайн во

«ВКонтакте»

и в

«Одноклассниках».

Следите за нами в социальных сетях:

«ВКонтакте»,

«Одноклассники».

Подписывайтесь на

Telegram-канал

и

TikTok.

Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как помочь?

#1

В 2,3 года дети не сразу понимают слово надо, время должно пройти.

#2

#3

Танюшка

Начну с начала:Дочь (2 года и 3 месяца) к садику готовили — рассказывали, что там ребятки, с ними нужно играть, там интересно. когда первый раз пошли в сад, ребенок сразу остался на целый день — без слез и расстройств. Так отходили 4 дня. Потом заболелеи и 3 недели просидели дома. После болезни дочь наотрез отказалась идти в сад. С утра истерики и слезы, в садике почти час еще плачет, приходится её забирать еще до дневного сна. Дома тоже все повторяет со слезами, что не хочет в садик идти.Через неделю снова болезнь. И снова истерики — плачет, стала капризная, мало ест.Дочь безумно жалко, хоть сама реви.Но садик нужен, мне необходимо выходить на работу. Должна была еще месяц назад выйти, но с привыканием к садику и болезнями это не получилось сделать. Поделитесь опытом, как вы помогали детям привыкнуть к садику?Что можно предпринять?Уговоры уже не помогают… Я отчаялась…

#4

#5

#6

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

#7

#8

Нужно перетерпеть какое то время. И правильно в 1м посте сказали, поменьше уговорров. Я говорила маме надо на работу зарабатывать деньги, ты пойдешь и все. Привела быстро раздела и завела в группу, не размусоливать прощание. Конечно при этом я всегда говорила когда я за ней прийду, и что мама ее очень любит. Нужно обьяснить ребенку, что она пошла в садик потому что выросла, а все дети когда выростают иджут в садик. и только по этой причине она туда идет.

и еще обещала что то, например обещала сводить на карусели, если она не будет плакать сегодня( ведь теперь будут деньги на них, мама заработает). Или что то купить, книжку там какую, и она уже сама спрашивала заработала ли я деньги чтоб купить что то, и мама я не плакала сегодня, ведь ждала подарка.

Всегда твердила как бы невзначай, как в садике весело и хорошо, не надоедая конечно, что дети там играються, как хорошо.

Еще посмотрите мультик «каприз» вместе. там про мальчика, который в садик не хотел, а там оказалось очень весело.

#9

Гость

Бедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

#10

эхо

ГостьБедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.у всех материальное положение разное, и этому же бедному тоже нужно кушать. так что держите при себе свои осуждающие посты

#11

Все зависит от привычки, а привычка куется постоянством и спокойным, ровным отношением к реву ребенка

#12

#13

и пойдет он как в сад, так затем и в школу — с удовольствием. xодитъ же в концентарционный лагеръ и заниматься там всякой фигней с удовольствием могут только мазоxисты:)

#14

кому вы должны были выйти на работу?

ребенок будет болеть. это априори. если не болеет первый год — повезло.

понимаю, что вы хотели водить дочку в сад, сами работать и т.д. но наберитесь опять терпения и дождитесь момента, когда дочка спокойно будет идти в сад, а вы уже на работу. т.е. можете договориться, что пока ребенок приходит после завтра часам к 8-45 — тут + что вы утром спокойно одеваетесь-собираетесь.

в выходной день можете пройти мимо сада и рассказать дочке, что там делают, как гуляют. т.е. она должна увидеть и услышать про сад. согласитесь, что когда уже ведут рано утром (в темень и холод) и что-то там нахваливают, ребенок не все верно понимает.

дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.

#15

#16

Я напомню, я сразу почти начала его там одного оставлять, в первую неделю октября вроде оставила на сон-спит отлично,стала забирать после сна. Так он сейчас отказывается со мной уходить-«пока» говорит)). Но теперь я не знаю что делать-он там практически не ест,отощал уже, и дома тоже режим питания сбился, и лекарства приходится пить днем-не буду ж я ему голодному их давать.

Еще момент-я ему делала в среду «выходной»,так он не успевал устать от сада,потом перенесла на четверг-тк по средам у них занятия. Сейчас ходим каждый день.

#17

#18

#19

Я своего ребенка отдавала, ему было три. Первые 2 месяца это был КОШМАР.

Истерики каждое утро и каждый вечер — не пойду в садик. Утром пока оденешь, час догонять, драка, потом тарабанишь 15 кг на руках, еще ж и вырывается. Переодеваешь, вытираешь вагон соплей, и под рев домой бежишь.

Забираю, всю дорогу домой один разговор — завтра в садик НЕ ПОЙДУ.

Утром просыпался, первая фраза — не пойду в садик.

А потом привык. Понял, что в садике будет по-любому, хочет или не хочет.

Я так и сказала, ты все равно пойдешь, сам выбирай, по-хорошему, или по-плохому.

Помогают мультики. За полчаса до сборов проснуться, мультиков насмотрится, и уже сговорчивей.

#20

Панда Домогательниус

Мне лучше всего мозг вправил мужа друган, как ни странно. Он сказал:»Надо, чтоб ему было ЗАЧЕМ туда идти.» На это надо время,ну и ходить..Как появятся дружки и подружки, интерес к игрушкам и занятиям,так сама пойдет.

#21

Гость

Бедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

Другая знакомая так очередь пропустила, решила ближде к 3-ем годам сына в сад вести. Но её «обрадовали», что теперь место будет только через 2 года.

Плюс я высшее заканчиваю и хотелось бы работать по специальности. Хотя муж может сам нас обеспечить, думаю, что те деньги, которые буду я зарабатывать лишними не будут…

#22

Панда Домогательниус

Еще я через некоторое время вычислила «любимую» воспитательницу-какое-то время водила только в ее смены. Кстати, к воспитателям тоже пришлось чуток искать подходы- и елки клеила, книжки-игрушки и тп в группу натаскала, припахивают меня по полной теперь..Но отношения прямо душевные стали. И ребенку они помогли,надо сказать..И подкармливают,и помогают на занятиях..

Эксперты Woman.ru

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    254 ответа

  • Иванова Светлана

    Коуч

    33 ответа

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    7 ответов

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным. ..

    237 ответов

  • Екатерина Голикова

    Психолог

    46 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    783 ответа

  • Сергей Векслер

    Психолог

    23 ответа

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    145 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    6 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    81 ответ

#23

Панда Домогательниус

Танюшка,привет,мы вроде в сентябре с вами общались в моей теме про садик. У меня ходит на ура уже (ттт). Только почти не ест((. Мы тоже проболели 3нед в октябре, у меня наоборот до болезни верещал, а после 3х недель дома-просто ломанулся в садик. Сначала расставался «в грустях» немного, сейчас бежит.

Я напомню, я сразу почти начала его там одного оставлять, в первую неделю октября вроде оставила на сон-спит отлично,стала забирать после сна. Так он сейчас отказывается со мной уходить-«пока» говорит)). Но теперь я не знаю что делать-он там практически не ест,отощал уже, и дома тоже режим питания сбился, и лекарства приходится пить днем-не буду ж я ему голодному их давать.

Еще момент-я ему делала в среду «выходной»,так он не успевал устать от сада,потом перенесла на четверг-тк по средам у них занятия. Сейчас ходим каждый день.

Буду рада, если ты будешь писать и делиться своими прогрессами по поводу садика и ребенка!

У меня доча в садике тоже мало кушает — она вообще малоежка по жизни. Воспитатели мне про это говорят, что им жалко её — так мало ест. Я их успокоила, что дял неё это норма. Она подвижная и живая, значит ей хватает того, что она ест.

Хотя на фоне стресса стала много есть дома конфет — леденцы в основном. Вообще не ужинает дома. Ограничиваю её двумя конфетами за вечер (совсем не давать не могу — жалко((( ).

Вчера вечером стала немного веселее, видимо привыкать начал (ТТТ, чтоб не сглазитб). На свообще вместе с еще тремя детишками в «класс» сложной адаптации внесли — только они трудно привыкают к садику.

#24

Каменный гость

А есть кому с вашей дочкой сидеть, если она заболеет? Работодатель не потерпит постоянные больничные. Я помню, как ходил в сад мой ребенок — неделю ходит — две недели с кашлем-соплями-температурой дома сидит. Жуть, как вспомню.

#25

Хаха

«дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.

Рада за вас,я вообще насколь знаю мальчики лучщше привыкают к саду. По крайней мере у нас в группе с мальчиками проблем нет.

#26

ЛиЛу

если детсад xороший, а ребенок по возрасту и/или соцяльному развитию готов к общению в социуме — то проблем не будет.

и пойдет он как в сад, так затем и в школу — с удовольствием. xодитъ же в концентарционный лагеръ и заниматься там всякой фигней с удовольствием могут только мазоxисты:)

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    772 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    695 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    475 ответов

  • Ложь длинною в 22 года.

    Как разрулить?

    765 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    174 ответа

#27

Пытаюсь водить в сад сдерживая эмоции — сама чуть не плачу, когда вижу, как сложно дочке. очень жалко её. Но твердо решили,что к саду привыкать необходимо. Будем ждать прогресса.

#28

Танюшка

Хаха»дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.Пытались отводить в сад с игрушкой, но за порог дома она их не выносит.

Рада за вас,я вообще насколь знаю мальчики лучщше привыкают к саду. По крайней мере у нас в группе с мальчиками проблем нет.

Танюшка, а вы ее оставляете? Или с ней там?

У нас одни дома сидят-мама не смогла с дочкой расстаться..Кстати, место за ними сохраняется.

У нас постарше детки, 3,5-4 года, большинство ходят второй год. У меня ребь гиперактивный, психолог сказала,что такие быстро привыкают. Еще и говорит плохо совсем, но ему это не особо мешает пока что. Думаю в логосад его переводить, если получим, вот еще проблема-то будет((

#29

вот моя истерическая тема))

Если подвести итоги и пропустить пережитое, то я теперь за садик-руками и ногами. Мой ленивец там старается, все его хвалят. К тому же я теперь совершенно отчетливо вижу КАК ему дома скучно. Ходим с нм как Пат с Паташонком, меня на столько беганий и играний просто уже не хватает. Недавно подругу встретила, у нее дочка на больничном сейчас, так она прям выразила мои мысли «Настя дома совсем одурела»)).

#30

Танюшка

ЛиЛуесли детсад xороший, а ребенок по возрасту и/или соцяльному развитию готов к общению в социуме — то проблем не будет.

и пойдет он как в сад, так затем и в школу — с удовольствием. xодитъ же в концентарционный лагеръ и заниматься там всякой фигней с удовольствием могут только мазоxисты:)Сад у нас лучший по всем параметрам — теплые полы, много развивающих игрушек и прекрасные специалисты. Мы общались с психологом по поводу того, готов ли ребенок к саду, она сказала, что да. Ребенок развит, открыт к общению и самостоятелен. Но в саду её словно подменили. Она замкнутая и необщительная. Надеюсь, что всего лишь побочный эффект адаптации.

я занюслучаи, где детей псоле неделирыданий в ясляx рекомендовали забрать домой и начинать поxоды позже, когда они способны на коллективыне игры.

в возрасте Вашей малышки они играют в группе паралелльно, т.е. каждый заняметсясвоим делом, кидая друг на друга быстрые взгляды, заточены на взрослого, ближе к 3 происxодят изменения, они потиxоньку начинают игратъ ухедруг с другом и в *ситуации* (у занкомыx девочек была *мама-папа-ребенок* излюбленнай ситуация:) видимо, еще развиваетсяощущение времени — то, что в 2 кажется вечностъю, в 3 оакзывается уже и не атким долгим днем + товарищи по играм. еще им интересно xодить в смехсанные группы, где обязателъно найдется пара детей-любителъниц повозитьсяс живой игрушкохй-маленьким ребенком в милом 2xлетнем возрасте.

а в группаx, где всем по 2 им друг с другом поак скучно — все они пока особо не умеют уграть, им нужен ведущий, т.е. педагог. если до обеда только — она быстро привыкнет, а на целый день — так даже моя, помню, уставала к 4 ментально от друзей, я видела по ее лицу.

#31

Гость

Бедный, бедный ребенок. Такая кроха, только 2 годика, а ее уже чужим теткам сдают.

Хоть до трех лет пожождите, тоже мне мамаша.

Мне вот тоже не повезло. Отдала в 2 года, и та же песня что и у Автора. Сейчас опять вторую неделю дома болеем, а на работу выходить надо. Пытаюсь пристраивать ребенка то к сестре, то к маме, то свекровь сидит, а что делать? Вы не принесете моему ребенку покушать, и не оденете зимой, и муж один не справляется к сожалению. И если женщина вынуждена выходить на работу, чтобы содержать семью в этом ничего дурного нет, и это не значит что она плохая мать. Я знаю не один пример домоседок у которых дети растут как «сорняк», полуголодные, в песке с головы до ног, и в памперсе на целый день. Зато мать сидит дома, ничего не делает, курит, выпивает с мужем, а за младшей дочерью смотрит старший сын — это просто мать героиня, что дома сидит!!

#32

#33

Панда Домогательниус

ТанюшкаХаха»дайте дочке какую-то игрушку — юлу, куколку, рыбку с собой. пусть она идет в сад с «другом».

мы с мужем год назад страдали — и болезни и нехочухи и залезание под одеяло и не одевался и мультики («Вредные привычки»).

сейчас все отлично — суперребенок, вчера воспитатель рассказала, что у него есть подруга, за которую он заступается, выделяет ее.Пытались отводить в сад с игрушкой, но за порог дома она их не выносит.

Рада за вас,я вообще насколь знаю мальчики лучщше привыкают к саду. По крайней мере у нас в группе с мальчиками проблем нет.У нас девчонки в группе наоборот все быстро привыкли.

Танюшка, а вы ее оставляете? Или с ней там?

У нас одни дома сидят-мама не смогла с дочкой расстаться..Кстати, место за ними сохраняется.

У нас постарше детки, 3,5-4 года, большинство ходят второй год. У меня ребь гиперактивный, психолог сказала,что такие быстро привыкают. Еще и говорит плохо совсем, но ему это не особо мешает пока что. Думаю в логосад его переводить, если получим, вот еще проблема-то будет((

#34

ЛиЛу

я занюслучаи, где детей псоле неделирыданий в ясляx рекомендовали забрать домой и начинать поxоды позже, когда они способны на коллективыне игры.

в возрасте Вашей малышки они играют в группе паралелльно, т.е. каждый заняметсясвоим делом, кидая друг на друга быстрые взгляды, заточены на взрослого, ближе к 3 происxодят изменения, они потиxоньку начинают игратъ ухедруг с другом и в *ситуации* (у занкомыx девочек была *мама-папа-ребенок* излюбленнай ситуация:) видимо, еще развиваетсяощущение времени — то, что в 2 кажется вечностъю, в 3 оакзывается уже и не атким долгим днем + товарищи по играм. еще им интересно xодить в смехсанные группы, где обязателъно найдется пара детей-любителъниц повозитьсяс живой игрушкохй-маленьким ребенком в милом 2xлетнем возрасте.

а в группаx, где всем по 2 им друг с другом поак скучно — все они пока особо не умеют уграть, им нужен ведущий, т.е. педагог. если до обеда только — она быстро привыкнет, а на целый день — так даже моя, помню, уставала к 4 ментально от друзей, я видела по ее лицу.

#35

Ana

Мне вот тоже не повезло. Отдала в 2 года, и та же песня что и у Автора. Сейчас опять вторую неделю дома болеем, а на работу выходить надо. Пытаюсь пристраивать ребенка то к сестре, то к маме, то свекровь сидит, а что делать? Вы не принесете моему ребенку покушать, и не оденете зимой, и муж один не справляется к сожалению. И если женщина вынуждена выходить на работу, чтобы содержать семью в этом ничего дурного нет, и это не значит что она плохая мать. Я знаю не один пример домоседок у которых дети растут как «сорняк», полуголодные, в песке с головы до ног, и в памперсе на целый день. Зато мать сидит дома, ничего не делает, курит, выпивает с мужем, а за младшей дочерью смотрит старший сын — это просто мать героиня, что дома сидит!!

#36

Панда Домогательниус

http://www.woman.ру/kids/medley5/thread​/4219661/

вот моя истерическая тема))

Если подвести итоги и пропустить пережитое, то я теперь за садик-руками и ногами. Мой ленивец там старается, все его хвалят. К тому же я теперь совершенно отчетливо вижу КАК ему дома скучно. Ходим с нм как Пат с Паташонком, меня на столько беганий и играний просто уже не хватает. Недавно подругу встретила, у нее дочка на больничном сейчас, так она прям выразила мои мысли «Настя дома совсем одурела»)).

Новые темы

  • Чувствую себя неудачницей, на фоне успешных девушек

    8 ответов

  • Странный мужчина

    36 ответов

  • Кокав вакцина ребёнку. Надо ли

    4 ответа

  • Семенные дела

    9 ответов

  • Токсикоз

    2 ответа

#37

А на утренник пойдете?

#38

Панда Домогательниус

перечитала топик. .Да,я б наверно дрогнула,если б мой час плакал..А воспитатели что предпринимают? На ручки-то хоть возьмут? У нас одна, которая «любимая» его отвлекала и переключала быстро на игрушки-вообще почти не ревел у нее. А вторая просто уносила орущего..Но теперь они обе любимые стали,уж не знаю почему..вот нянечка у нас атас, но выбирать не из чего(.

А на утренник пойдете?

Да, на утренник пойдем, но думаю, что после него ребенка придется забирать домой. Она со мной уже не расстанется, будет истерика!

#39

Еще я помню, что не хотела в детстве ходить в садик по одной причине, воспитательницы или нянечки (уже не помню кто) постоянно пугали нас, что если трусики у нас будут грязными (изза игр на улице например), то во время дневного сна, нам придется спать без них.

А мне ой как не хотелось при мальчиках без трусов спать.

Вот я и плакала постоянно, что в сад не хочу идти.

Вы бы разобрались с чем связано недовольство дочери. Причем я думаю расспросы не помогут, потому как я например родителям бы под страхом смерти не рассказала бы об этих трусиках во время дневного сна.

Вы лучше ребенку на одежку прицепите маленький диктофон на пару дней. Потом разберетесь в чем именно проблема.

#40

Б+А

Скажите, а вы с года до двух ребенка ни на какие развивающие занятия не водили? Ну чтоб приучить немного к компании других детей и к тому, что нужно самим что-то делать?

Еще я помню, что не хотела в детстве ходить в садик по одной причине, воспитательницы или нянечки (уже не помню кто) постоянно пугали нас, что если трусики у нас будут грязными (изза игр на улице например), то во время дневного сна, нам придется спать без них.

А мне ой как не хотелось при мальчиках без трусов спать.

Вот я и плакала постоянно, что в сад не хочу идти.

Вы бы разобрались с чем связано недовольство дочери. Причем я думаю расспросы не помогут, потому как я например родителям бы под страхом смерти не рассказала бы об этих трусиках во время дневного сна.

Вы лучше ребенку на одежку прицепите маленький диктофон на пару дней. Потом разберетесь в чем именно проблема.

#41

Помада

Это не зависит от того ходили они или нет, гуляли или общались с детками. У меня дочь на улице и с подружками тоже бойкая, на улице может гулять сама по себе, заниматься, играть в песочек и все такое….Повела в сад такая же история как у автора, хотя моя дочка общительная…..Для них страшно маму терять из виду, это главная проблема…

#42

надо в садик. надо в школу. надо работать

удачи

#43

#44

#45

#46

#47

#48

#49

Так моя старшая дочь совсем не плакала вначале,но сейчас( ходим 2-ой год) не хочет ходить в сад- совсем.

И опытный педагог в саду мне тоже это говорила.

#50

Почему я не заставлял своего истеричного ребенка ходить в детский сад

Школа — это законный обряд посвящения. Есть что-то такое, что сразу же кажется взрослым в том, чтобы бросить своего ребенка в глухой конец государственной школы: отдать его в руки незнакомца, сказать ему подружиться, сказать ему, как сидеть смирно. Вы покупаете коробку для завтрака, рюкзак, новую обувь и носки, которые не коричневые на дне. Ты меняешь рваные джинсы на целые. Ты стрижешь им волосы. Вы говорите с ними о правилах и слушании. А потом ты их отпускаешь.

Или попробуй.

Примерно через месяц Элла, номер четыре из пяти моих детей, отпразднует пять путешествий вокруг Солнца. Пять лет жизни на этой планете. Пять лет семислойных тортов на день рождения, походов на пляж, объятий в нашей семейной постели, царапин на коленках и шуток «тук-тук». Она научилась писать свое имя, плавать и кататься на велосипеде. В детской книжке было много новинок, которых я никогда не делал для нее (в конце концов, она мой четвертый ребенок).

А теперь в школу.

Нам повезло: государственная школа находится в нескольких минутах ходьбы от нашего дома. Персонал добрый. Кампус чистый. Район, в котором мы живем, не самый лучший — на самом деле, он даже ужасный, — но это безопасное образование, которое, как я понимаю, доступно не всем. Мы не были уверены, что домашнее обучение подойдет нашей семье, поэтому решили отправить ее туда.

Сегодня наконец-то была ориентация. Мы репетировали это несколько недель.

Сегодня мы выбрали платье. Я связал ее новые розовые конверсы и заплел ее непослушные кудри в длинную косу на спине. И мы пошли в школу.

Я ожидал, что Элла будет застенчивой. Этот опыт не нов. Она очень медленно приспосабливается к новым взрослым и часто вообще не согревается. Мы познакомили ее с другими «классами» — гимнастикой, искусством и так далее — но страх остался.

Сегодня была ориентация в детском саду. Когда сегодня пришло время нам (ее отцу, ее брату Максу и мне) уйти — оставив Эллу с ее одноклассниками и учителем — она не осталась. Когда я говорю «не останусь», я имею в виду, что вероятность того, что я покину эту комнату без нее, равнялась 9.0003 ноль . Таким образом, нам предложили вариант, по сути, бросить ее, плачущую, в класс и запереть дверь, или взять ее с собой на родительскую часть дня и надеяться, что первый день в школе пройдет лучше.

Школа начинается на следующей неделе. Мы не можем оставаться в классе. Мы даже не можем проводить ее на занятия. Мы не можем работать волонтером в ее классе месяц или больше. И когда школа наполнится оставшимися 499 или около того детьми, как вы думаете, она останется в классе? №

Среди хаоса и слез мы решили, что один из нас должен попытаться провести ее в класс. Был спор о том, кто останется, и я проиграл (или выиграл, в зависимости от ситуации). Мэтт (папа) ушел с Максом, а я осталась с Эллой.

Я подтолкнул ее к классу. Она не будет двигаться.

Каждый раз, когда я пытался оторвать ее от ноги, я встречал все большее сопротивление. С каждой попыткой она опускалась все ниже и ниже, сначала залезая мне под юбку, чтобы схватить меня за бедро, затем двигаясь на юг к голени и, наконец, приземлившись мне на лодыжку.

Я попытался осторожно подтолкнуть ее к двери. Больше плача. Я пытался завербовать учителя. Больше плача. Я пытался убедить ее, что другие дети будут играть с ней. Больше плача. Я предложил ряд дополнительных мероприятий. Давай закончим с этим и пойдем купаться. Мы можем закончить и пойти играть. Будет так весело! Ты можешь рассказать об этом своим братьям! Мы можем пойти купить картошку фри! Снова плач.

Мы стояли там целую вечность или около того (на самом деле, 15 минут), она сжимала мою лодыжку, а я сжимал дверную ручку. Я изобразил свое волнение. Я почувствовал страх.

Мы стояли.

Ее плач. Я плачу. В конце концов, она замолчала. Я молчу.

В тот момент мое сердце разбилось о нее. Сплошной ужас перед неизвестностью. Отчаянная потребность в безопасности. Простое желание. Пожалуйста, мама. Не оставляй меня здесь в страхе.

Я наклонился и тихо спросил: «Элла, ты хочешь домой?» И, слегка кивнув, ответила: «Да».

И мы ушли.

Пятеро детей и 20 лет назад, возможно, не ушли бы. Эта версия меня, вероятно, огляделась бы и подумала: эти администраторы подумают, что я не ценю образование. Они подумают, что я позволю своим детям «все сойти с рук». Они подумают, что я бездельник, который помогает своим детям. Они думают, что мои дети вырастут неприспособленными, потому что я не заставлял их оставаться, плача, в незнакомом месте.

С чего бы мне все это думать о моем ребенке? Потому что это мир, в котором мы воспитываем детей. Этот мир ценит самопожертвование; чем усерднее вы работаете, чем несчастнее вы становитесь, тем более успешными вас считают. Если вы хотите сбросить 60 фунтов и теряете себя в процессе, вы добились успеха. Если вы остаетесь в карьере, которую ненавидите, у вас есть преданность делу. Если вы работаете пальцами до костей, по крайней мере, вы не сдаетесь. Если вы плачете, но упорствуете, поздравляю, вы добились успеха, чего бы это ни стоило.

Сегодня, когда мир сказал оставь ее плакать, она переживет это, Я сказал, нет . Нет. Я чту ее и ее страх и найду другой путь.

Теперь, по ту сторону этих слез, я пишу.

Чему учит ребенка уход? Означает ли отказ от чего-то, что делает их несчастными, сообщение о том, что им не нужно доводить дело до конца? И действительно ли понятие настойчивости, несмотря на боль, если это то, что мы стремимся передать, учит самоотверженности? Или он учит, что успех равен самопожертвованию, независимо от боли? Где, наконец, проведена грань между успехом и несчастьем?

Боль и грусть для меня не триумф родителей. Там нет урока, только сообщение о том, что когда ты мне понадобился, ты ушел.

Эллу не беспокоит начало школы и ее отсутствие в ней. Нет печали, нет угрызений совести от потери опыта. Она в ужасе, она не хочет идти. Я чту это. И я еще не знаю, что ждет нас дальше. Мы — наша семья, наша няня, наши друзья — пока продолжаем нашу собственную программу домашнего обучения и даем Элле пространство — расти, меняться, взрослеть.

Она может согреться перед школой или нет. В любом случае, мы не оставим ее, когда мы ей понадобимся.

Также от Ravishly: Я позволил своему 8-летнему ребенку сбросить бомбы • 25 признаков того, что вы готовы отправить своих детей обратно в школу • 3 способа стать лучшим родителем прямо сейчас

Первоначально эта статья была опубликовано

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Когда детям следует идти в детский сад? Предполагается, что большинство детей готовы к тому времени, когда они имеют на это право, в возрасте 4 1/2 или 5 лет. Но все чаще родители предпочитают сдерживать их. Некоторые родители считают, что для их детей выгодно быть одними из старших в классе — это называется красной рубашкой. Другие родители обеспокоены тем, что их ребенок, возможно, не развил навыки, необходимые для успешной учебы в детском саду. Как родитель, как вы можете узнать, не лучше ли подождать год?

Отсутствие готовности

При рассмотрении вопроса о том, готов ли ребенок к детскому саду, Лаура Филлипс, психолог, клинический нейропсихолог из Института детского разума, говорит, что основное внимание уделяется не доакадемическим навыкам, таким как мастерство букв, цифр, цветов и форм.

Вместо этого, по словам доктора Филлипса, более важным моментом при выборе детского сада является социально-эмоциональное и языковое развитие детей, а также их навыки саморегуляции — их способность обращать внимание и управлять своими эмоциями и поведением.

Она рассматривает следующие факторы:

  • Способен ли ребенок играть вместе или хотя бы проявлять интерес к общению со сверстниками?
  • Могут ли они правильно делиться?
  • Проявляют ли они энтузиазм в отношении обучения? Например, хотят ли они исследовать и открывать? Удобно ли им задавать вопросы? Имеют ли они право на риск? Способны ли они проявить настойчивость, когда возникают трудности?
  • Могут ли они сообщить о своих потребностях учителям или сверстникам?
  • Могут ли они долго сидеть и слушать? «Время рассказывать истории — важная составляющая детского сада, — говорит доктор Филлипс, — и многие дети не знакомятся с такой структурой».
  • Есть ли у них желание быть независимыми? Есть ли у них проблемы с разлукой с родителями?

Часть независимости

Воспитательница детского сада Донна Поллак Сакс считает независимость ключом. «Неважно, готов ли ваш ребенок к учебе», — говорит она. «Если они не готовы ориентироваться в классе, их следует сдерживать». У нее есть еще вопросы, которые родители должны задать себе, в том числе, может ли их ребенок следовать простым указаниям и заботиться о туалете.

«Я могу научить ребенка языку и математике, а также научиться держать карандаш и резать ножницами», — говорит Поллак Сакс. «Но моя работа бесконечно сложнее, когда у моих учеников нет опыта самостоятельности».

Ожидания изменились

Энджи Коул Маранвиль, учительница специального образования начальной школы с более чем 18-летним стажем, отмечает, что ожидания от детского сада сильно изменились, что ставит под сомнение готовность некоторых 5-летних детей.

Во многих местах, по ее словам, «детский сад теперь работает целый день и очень академичен. Многие пятилетние дети в своем развитии не готовы сидеть в течение длительного времени». Она также часто замечает то, что она называет огромной разницей в состоянии мелкой моторики. «Маленькие 5-летние дети изо всех сил пытаются вписать свои буквы и цифры в маленькие квадратики на рабочих листах. Они расстраиваются, когда это происходит».

Опыт одной семьи

В некоторых школьных округах существуют дошкольные программы для детей, которые считаются не совсем готовыми к полноценному обучению в детском саду. Анн-Арбор, штат Мичиган, например, предлагает программу «Young 5s» для детей, которым исполняется 5 лет в период с мая по декабрь. С меньшим размером класса он предлагает более мягкое и основанное на игре введение в начальную школу.

Одна мама, выбравшая программу Young 5s для своего сына, говорит, что решение было трудным. «Я взвесила оба варианта, — вспоминает она. «Мучился над ними — точнее».

День рождения ее сына был в конце мая. «Я читала исследования, в которых говорится, что дети, которые являются самыми старшими в своем классе, более успешны и уверены в себе, — отмечает она, — и исследования, в которых говорится, что дети из старших классов, которые являются самыми старшими в своем классе, учатся хуже, потому что все всегда легко приходят к ним, поэтому их трудовая этика не так сильна».

В конце концов, она решила посоветоваться с молодым учителем 5S в школе по соседству. «Она встретилась с моим сыном на несколько минут, поговорила с ним и попросила его выполнить несколько заданий, а затем порекомендовала ему выполнить пятерки для молодых. Вот что мы сделали!»

У ее сына был успешный учебный год, сообщает она, и они довольны тем, что осенью он пойдет в детский сад.

Обеспокоенность ошибочным диагнозом СДВГ

Широко разрекламированное в прошлом году исследование может также заставить родителей задуматься о зачислении детей младшего возраста в детский сад. Исследование показало, что детям, которые являются одними из самых младших в своем классе, особенно мальчикам, чаще ставят диагноз СДВГ, чем тем, кто относится к самым старшим, что говорит о том, что по крайней мере некоторым детям ставят неправильный диагноз просто потому, что они моложе. .

Доктор Филлипс признает, что незрелость, в том числе более короткую продолжительность концентрации внимания, меньшую способность усидеть на месте и большую импульсивность, можно спутать с симптомами СДВГ. Она часто поощряет родителей мальчиков, у которых день рождения поздно и которые проявляют незрелость по отношению к своим сверстникам, сдерживать их, давая им дополнительный год для развития некоторых из этих навыков.

Но она также отмечает, что если ребенок детсадовского возраста соответствует критериям СДВГ, первой линией лечения будет терапия для улучшения внимания и регуляции поведения, а не лекарства, и это должно быть полезным, если слабость вызвана СДВГ. или незрелость. Если это последнее, можно ожидать, что ребенок со временем наверстает упущенное. Если это первое, ему, вероятно, потребуется постоянное лечение. «Быть ​​старше не устранит СДВГ у ребенка. Вам нужны другие вмешательства, которые основаны на доказательствах, чтобы справиться с этими симптомами».

Следует ли сдерживать детей с диагнозом?

Как насчет идеи отложить посещение детского сада для детей с проблемами психического здоровья и развития, включая тревожность, аутизм и нарушения обучения? Доктор Филлипс говорит, что это не способ борьбы с ними: «Возраст не исправит слабости, связанные с этими расстройствами». И почти при всех нарушениях психического здоровья и обучения, чем раньше дети получат поддержку, тем лучше прогноз. «Ребенок с тревогой не перерастет свою тревогу только потому, что он пошел в детский сад на год позже», — говорит доктор Филлипс. «Нам нужно лечить тревогу».

Если поддержки еще нет, пришло время подумать о таких вещах, как Индивидуальная программа обучения (IEP), план Раздела 501, парапрофессионалов и, возможно, специализированная частная школа или специальное обучение в системе государственных школ. .

Что касается проблем с обучаемостью, доктор Филлипс говорит, что если ребенок получил доакадемические навыки, такие как изучение цветов, цифр и букв, и не овладел ими, это тревожный признак того, что могут возникнуть какая-то основная проблема обучения. «Но это не повод удерживать ребенка, — говорит она. Вместо этого это повод подумать о поддержке или альтернативной школьной обстановке.

Как узнать, когда записать ребенка?

Основной вопрос о том, должен ли ваш ребенок посещать детский сад и когда, зависит от штата, а в некоторых случаях даже округа. Комиссия по образованию штатов разбирает политику детских садов по всей стране, в том числе возраст поступления в различные штаты. Комиссия разъясняет, какие формальные отказы необходимы либо для того, чтобы не пустить ребенка в детский сад, либо для того, чтобы отправить младшего ребенка в детский сад, что также известно как ранний прием. Кристи Кауэрц, директор Национального центра P-3 и адъюнкт-профессор Школы образования и человеческого развития Университета Колорадо в Денвере, объясняет факторы, которые могут повлиять на выбор семьи.

«Есть три ключевых параметра государственной политики, — говорит она. Это законы об обязательном посещении, независимо от того, обязаны ли районы предлагать детские сады и должны ли дети посещать детские сады.

Одни требуют, чтобы дети начинали обучение в первом классе, другие – в детском саду. Она говорит, что если родители хотят получить отказ от посещения детского сада, они должны пройти установленный процесс, чтобы продемонстрировать причину, по которой они решили не соблюдать закон.

Развитие навыков при отказе от участия в программе

Когда детский сад откладывается на год, доктор Филлипс подчеркивает важность использования этого года, чтобы помочь детям развить навыки, которых им не хватает, будь то дома или записав их в школу. дошкольное учреждение или игровая группа.

«Действительно важно, чтобы вы работали с ними дома над коммуникативными навыками и привлекали их к общественной деятельности», — объясняет она.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *