Содержание
Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? | ВОПРОС-ОТВЕТ
Примерное время чтения: 1 минута
238
«АиФ на Енисее» №43 (2136) 27/10/2021
Категория:
Архив
Вопрос-ответ из газеты:
«АиФ на Енисее» №43 (2136) 27/10/2021
Уже месяц пытаемся пройти адаптацию к детскому саду – не получается! Ребёнок не хочет туда идти, плачет, в группе не ест, не спит. Что делать?
«Переход ребёнка из семьи в детский сад – серьёзный этап взросления, он сопровождается сложностями. В этот период важнее настрой мамы. Успокойтесь, убедите себя, что вы всё делаете правильно, – отвечает психолог Елена Толстихина. – Дети легко улавливают мамин настрой. У спокойной мамы и ребёнок спокоен. Если вам тяжело оторваться от ребёнка в группе – подключайте папу. Говорите о детсаде только хорошее.
Пусть сначала мама подружится с другими малышами, а потом поможет ребёнку. Он должен знать, что там его ждёт друг. Доверяйте персоналу. Начинайте привыкание, когда свободны: в отпуске или в декрете. Будьте готовы к сложностям. Прежде всего здоровье! Домашний ребёнок стерилен, в саду его ждут инфекции. Учимся дома мыть руки, рот и нос. И не раз в день, а часто. Закаливание, профилактика: едим лук, нюхаем чеснок, полощем горло ромашкой.
Хорошо посещать развивающие центры, ходить в гости к другим детям, играть с ними во дворе. Начинайте выстраивать коммуникации – делитесь, играйте. Дайте малышу понять, что он не один такой.
Не обслуживайте ребёнка полностью, а учите самообслуживанию. Прежде всего научите одеваться самостоятельно. Для этого нужна удобная одежда – не пуговицы, а майка (водолазка), не застёжка, а липучки. Учимся дома соблюдать режим! Учимся есть по расписанию и избегать перекусов».
детипсихологиядетский сад
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Когда и где в Красноярске откроют ледовые катки?
Кошка — не игрушка. Когда можно брать животное для ребенка?
С какого возраста школьники должны самостоятельно делать домашние задания?
Детсад строгого режима. Как живут малыши, когда их матери сидят в колонии
Чем полезны симпл-димпл и поп-ит?
Новости smi2.ru
Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?
Один из этапов развития ребенка – пребывание его в детском саду. В связи с огромными очередями, родители записывают своего малыша сразу после рождения. Однако вы нашли уже хорошее место, очередь в которое уже подошла, то не факт, что на этом проблемы закончились.
Ребенок не хочет ходить в детский сад, и родители не знают, как вести себя в такой ситуации. Каждый раз вы видите заплаканные глаза вашего ребенка, когда забираете его из садика. Воспитатели рассказывают о том, что кроха выглядит очень напуганным, ни с кем не общается и никогда не улыбается. Родителям становится еще тяжелее покидать свое чадо в детском саду. Они пытаются всячески уговорить его не капризничать, объяснить, что сами работают, а оставлять его одного не хотят, задабривают малыша подарками, поднимая ему настроение всеми способами. С некоторыми детьми это работает, но обычно ребенок продолжает переживать и плакать. Перед родителями встает вопрос: почему ребенок не хочет ходить в сад? Сразу нужно выяснить причины такого его поведения: что конкретно ему не нравится, почему он не хочет ходить в детский садик, может, его кто-то обижает и так далее. Психологи объясняют несколько вариантов такого поведения.
Родители могут быть сами не готовы доверить своего малыша «чужой тете». В связи с тем, что родители постоянно скучают по своим деткам, то последние, видя их настроение, сами начинают нервничать. Тогда следует искать другое местонахождение для своего ребенка, пока вы на работе.
В данном случае имеет значение и пол ребенка. Девочки начинают взрослеть немного раньше, а мальчики, будучи в таком же возрасте, просто не готовы к нахождению в детском саду. Стоит отдавать их позже, однако не все родители могут позволить себе не работать еще полгода, например. Тогда необходимо искать другое решение данной проблемы.
Возможно, воспитатель не смогла найти подход к вашему ребенку. Зачастую это бывает в связи с неопытностью педагога, но и ее равнодушие к работе влияет на эмоциональный фон подопечных. Поговорите с воспитателем, не стоит бояться ее обидеть. Профессионал всегда поймет вас и вашего малыша, постарается приложить все усилия, дабы никакого барьера между ним и ребенком не существовало. Однако не стоит слишком придираться к ее работе. Не всегда дети ведут себя так, как мы бы хотели это видеть. Они могут капризничать и не слушаться старшего. В таком случае стоит поговорить с самим ребенком, объяснив ему, как нужно себя вести со взрослым, тем более с воспитателем. Вы можете советоваться и общаться на волнующие вас темы, но никак не встревать в воспитательный процесс педагога. Имеют место быть случаи, когда излишняя активность родителей заставляла хороших специалистов уходить с их любимого места работы.
Не сразу малыш может вступить в контакт с другими детьми. Это связано с особенностями его психики и характера. Некоторым детям просто требуется немного больше времени для того, чтобы адаптироваться в новой социальной среде.
И наконец, ваш ребенок психологически сам может быть не готов к хождению в детский сад. Отсутствие родителей рядом в течение целого дня, новые люди, непривычное питание, дневной сон не в своей кроватке, иной распорядок дня – все это создает стресс вашему ребенку. Он чувствует себя потерянным из-за резкой смены обстановки. Для того, чтобы привыкание к саду происходило у него постепенно, не стоит сразу оставлять его одного на целый день. Пускай он пару недель находится там только до обеда. Далее, постепенно увеличивайте количество часов.
Помните, что насильно водить ребенка в детский садик точно не стоит. Необходимо обратиться за помощью к профессионалам, которые непременно помогут решить вашу проблему. Для начала они выяснят, готов ли ваш малыш к садику. Специалисты проводят тесты, общаются с детьми, наблюдают за их поведением, потом принимают решение: стоит отдавать кроху в детский сад или нет.
Некоторым родителям не терпится вернуться к прежней жизни, где они, в первую очередь, ходят на работу. Их ребенок наотрез не хочет посещать детский сад. В таких ситуациях не обойтись без Мини-детского сада в Минске. Отличается он от обычно тем, что пребывать ваше чадо в нем будет несколько меньше, чем в обычном садике. Однако в каждом из таких учреждений предусмотрена воспитательная и образовательная программа, направленная на всесторонне развитие малыша. Количество детей в группах в мини-садиках тоже меньше, что, несомненно, является большим плюсом. Ваш ребенок точно не останется без внимания. Более комфортная и уютная атмосфера является основой для благоприятного времяпровождения крохи.
Безусловно, детский сад является местом, где вашего ребенка готовят к школе. Однако не всем детям может быть достаточно занятий только в садике. В Минске есть учреждения, которые помогут вашему ребенку осуществить качественную подготовку к школе. Важно не только количество полученных знаний, но психологический и эмоциональный настрой. Необходимо убедиться в том, что ребенок готов к школе. Ведь ему снова придется изменить свое уже привычное расписание. Постарайтесь избежать прошлых ошибок, и ваше чудо обязательно скажет вам: «Спасибо!»
Поделиться:
г. Минск, ул. К. Туровского 2 (ст. метро Восток)
+375 29 666-19-77
+375 29 247-19-77
ЧУП «Детский интеллектуальный клуб «БэбиУм»
© 2019 Все права защищены
Когда ваш ребенок не хочет идти в школу
Фото
Кредит Тайлер Хикс/Нью-Йорк Таймс
В прошлую пятницу мы представили «Новый родитель, старый родитель» — статью, объединяющую читателей Motherlode и Booming для обсуждения часто унизительных проблем воспитания детей. Первый наш вопрос был приурочен к новому учебному году: как быть с ребенком, который не пойдет в школу?
Мы получили около 300 ответов. Как мы и надеялись, мы услышали от людей, которые являются родителями детей дошкольного возраста, и от людей, которые много лет назад были родителями детей дошкольного возраста. Кейт из Солт-Лейк-Сити написала: «За свои скудные почти пять лет воспитания я обнаружила, что мой ребенок хочет рутины, поэтому в течение последних трех недель мы практиковали нашу рутину». Это
окупился. Ее сын вошел в свой новый класс, сложил свои вещи в каморку, как тренировался дома, поцеловал маму, проводил ее до двери и помахал рукой на прощание.
Фото
Кайла Эдвардс и ее упрямый сын Лукас в первый день в детском саду в Олтоне, штат Иллинойс. Кредит Джон Бадман / The Telegraph, через Associated Press.
Реакция пожилого родителя, скучающего по колледжу из Мэриленда? «Пилинг
дошкольников с вашего бедра, целуя их и загоняя в их классы, это кусок пирога, я думал, вы хотите знать, как взорвать сопротивляющегося 17-летнего подростка из постели. Это НАСТОЯЩЕЕ воспитание
задача, с которой я боролась все четыре года, когда мои дети учились в старшей школе. Крики не сработали, задержания не сработали, отрицание машины не сработало. Мы просто запутались».
По моему опыту, я воспитываю четверых детей, независимо от вашего возраста, это самый трудный этап воспитания.
Если ребенок не хочет ходить в школу, возможно, это не та школа, пишет Тиш.
из Оттавы, Канада. Она сказала, что ее сын не был готов сесть в автобус в возрасте 4 лет. «Мы выбрали детский сад с частичной занятостью, расположенный на улице, четыре утра в неделю. Через год, в пять, он был готов,
и с радостью сел в автобус со своей старшей сестрой».
Нэн Сильвер подарила своим детям две акции «Уходи из школы бесплатно!» дней в году.
«Если это был «обычный» школьный день, и они просто не собирались идти, я позволяла им оставаться дома», — написала она. «Знание того, что у них есть такая возможность, помогло им почувствовать контроль
над их жизнью и сократить фальшивые боли в животе».
Другие родители ясно дали понять, что оставаться дома и не ходить в школу будет для них настоящим адом. МСП писало, что в 1964 года, когда он посещал детский сад в P.S. 30 лет на Статен-Айленде, он сказал отцу, что плохо себя чувствует и хочет остаться дома, и его отец согласился. «Я выходил на улицу, чтобы насладиться
прекрасный день… когда он остановил меня холодным. Он сообщил мне, что, поскольку я болен, мне нужно лечь в постель и оставаться неподвижным, без игрушек, без книг, без обеда и без десерта».
Без десерта! Робину из Саванны, штат Джорджия, пришлось еще хуже; ей пришлось подшить для нее шторы
мать. «Не прошло много времени, как школа стала лучшим вариантом».
Читая ответы, я подумал, что сопротивление ребенка школе может быть незначительной проблемой поведения, требующей твердого ответа, или это может быть проявлением серьезной проблемы с психическим здоровьем, которую нельзя уговорить
прочь. Родитель из Нью-Йорка написал: «У меня есть 16-летний сын, он пропустил половину
учебный год в прошлом году. В таком возрасте очень трудно заставить его пойти в школу. Я пытаюсь работать с его терапевтом… Я действительно не знаю, что делать».
Особенно меня поразил ММД, который отругал бумера за то, что он сказал, что сегодняшние родители были слишком мягкими.
«Разница в том, что сегодня все ученики ДОЛЖНЫ ходить в школу. Дети с особыми потребностями — в спектре аутизма, с синдромом Дауна, СДВГ, психическими отклонениями и т. д. — могут иметь
крайняя тревожность, связанная со школой, и нападки вслух, физически, на самих себя и т. д., когда их сажают в автобус или машину для перевозки в школу. В ваше время эти дети не ходили в школу и оставались в
дом! Вместо того, чтобы обвинять родителей, которые так много работают каждый день, чтобы дать своим особенным детям возможность учиться и добиваться успеха, будьте благодарны, что ваши собственные дети были согласны».
Джун из Торонто сказала, что однажды она выяснила настоящую причину, по которой ее сын-первоклассник
не ходил в школу, проблема была быстро решена: «Он пришел домой с задницей мокрых штанов. Когда я спросил его, что случилось, он сказал, что это секрет. Я быстро заметил, что мы не
хранить секреты в нашей семье и что он должен был рассказать мне. Он объяснил, что мальчик из его класса толкал его во время перемены, и он упал в лужу. Это был классный хулиган. Как только с ним разобрались, мой сын
с удовольствием вернулся в школу. Всегда спрашивайте, есть ли кто-то, кто делает вашего ребенка несчастным. Вероятно, есть».
У Энн из Чикаго было простое низкотехнологичное предложение для подростков, которое я нашел эффективным
с моим. Если они не могут встать с постели по утрам, пусть они договорятся о расписании занятий с учебным залом первого периода.
И, наконец, я обнаружил, что один из секретных бонусов родителей заключается в том, что вы учитесь у них так же многому, как и они у вас, как объяснил Винс из Bethesda:
«Родители-бумеры здесь. Моя дочь №1 прекрасно села на автобус в первый день детского сада. У моей жены случился нервный срыв. Хорошо, мне было не намного лучше. Мы шли за автобусом всю дорогу до школы. Дочь вышла,
посмотрел на нас очень резко и погрозил нам пальцем в лучшем «родительском» стиле. Я никогда этого не забуду».
Спасибо всем за то, что поделились своей мудростью. На следующей неделе мой новый родитель, Кей Джей Делл’Антония, начнет еще одну дискуссию.
представив проблему, которую она, мать четверых младших детей, считает особенно сложной.
Избегание посещения школы: советы обеспокоенным родителям
Авторизоваться
|
регистр
Проблемы со здоровьем
Проблемы со здоровьем
Избегание школы – иногда называемое отказом от школы или школьной фобией – не редкость и встречается у 5 % детей. Эти дети могут категорически отказываться от посещения школы или создавать причины, по которым им не следует ходить.
Они могут пропускать много занятий в школе, жалуясь на плохое самочувствие, с неясными, необъяснимыми симптомами. Многие из этих детей имеют симптомы, связанные с тревогой, которые они не могут сознательно контролировать. Возможно, у них возникают головные боли, боли в животе, гипервентиляция, тошнота или головокружение. В целом, более четкие симптомы, такие как рвота, диарея, лихорадка или потеря веса, которые, вероятно, имеют физическую основу, встречаются редко.
Симптомы отказа от школы чаще всего проявляются в школьные дни и обычно отсутствуют в выходные дни. При осмотре этих детей врачом истинные заболевания не выявляются и не диагностируются. Однако, поскольку тип симптомов, на которые жалуются эти дети, может быть вызван соматическим заболеванием, медицинский осмотр обычно должен быть частью их обследования.
Беспокойство, связанное со школой:
Чаще всего дети, избегающие школы , точно не знают, почему они плохо себя чувствуют, и им может быть трудно сообщить, что вызывает у них дискомфорт или расстройство.
Когда тревога, связанная со школой, является причиной избегания школы, симптомы могут быть способами сообщить об эмоциональной борьбе с такими проблемами, как: толстый» или «низкий»)
Беспокойство по поводу посещения туалета в общественном туалете
Восприятие «подлости» учителя
Угрозы физической расправы (как со стороны школьного хулигана)
Фактический физический вред
Советы обеспокоенным родителям:
В качестве первого шага управление уклонением от посещения школы включает осмотр у врача, который может исключить физическое заболевание и помочь родителям в разработке плана лечения . Как только соматическое заболевание устранено как причина симптомов у ребенка, усилия родителей должны быть направлены не только на понимание того давления, которое испытывает ребенок, но и на то, чтобы вернуть его или ее в школу.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вашему ребенку преодолеть эту проблему:
Поговорите со своим ребенком о причинах, по которым он или она не хочет идти в школу . Рассмотрите все возможности и укажите их. Будьте сочувствующими, поддерживающими и понимающими, почему он или она расстроен. Постарайтесь разрешить любые стрессовые ситуации, которые вы оба считаете причиной его беспокойства или симптомов.
Подтвердите, что вы понимаете опасения вашего ребенка, но настаивайте на его или ее немедленном возвращении в школу . Чем дольше ваш ребенок остается дома, тем сложнее будет его или ее возможное возвращение. Объясните, что он или она здоровы, и его или ее физические симптомы, вероятно, вызваны заботами о других вещах – возможно, об оценках, домашнем задании, отношениях с учителями, беспокойстве по поводу социального давления или законных опасений насилия в школе. Сообщите ребенку, что посещение школы требуется по закону. Он или она будет продолжать оказывать на вас некоторое давление, чтобы вы оставались дома, но вы должны сохранять решимость вернуть своего ребенка в школу.
Обсудите уклонение вашего ребенка от школы со школьным персоналом , включая его или ее учителя, директора и школьную медсестру. Поделитесь с ними своими планами возвращения вашего ребенка в школу и заручитесь их поддержкой и помощью.
Возьмите на себя обязательство быть особенно настойчивыми по утрам в школе, когда дети больше всего жалуются на свои симптомы . Сведите к минимуму обсуждение физических симптомов или беспокойства. Например, не спрашивайте ребенка, как он себя чувствует. Если он или она достаточно здоровы, чтобы быть на ногах и ходить по дому, значит, он или она достаточно здоровы, чтобы ходить в школу.
Если ваш ребенок серьезно обеспокоен, ему или ей может помочь поэтапное возвращение в школу . Например: в первый день он или она может встать утром и одеться, а затем вы можете отвезти его или ее в школу, чтобы он или она могли почувствовать это, прежде чем вы, наконец, вместе вернетесь домой. На второй день ваш ребенок может ходить в школу всего на полдня или только на один или два любимых предмета. На третий день ваш ребенок, наконец, может вернуться в школу на целый день.
Ваш педиатр может помочь облегчить переход вашего ребенка обратно в школу , написав записку, подтверждающую, что у него или нее были некоторые симптомы, препятствующие посещению школы, но хотя симптомы могут сохраняться, теперь он или она может чтобы вернуться в класс. Это поможет вашему ребенку не чувствовать себя смущенным или униженным.
Обратитесь за помощью к школьному персоналу для помощи вашему ребенку, пока он или она находится в школе . Школьная медсестра или секретарь могут позаботиться о вашем ребенке, если у него появятся симптомы, и поощрять его или ее возвращение в класс.
Если причиной беспокойства вашего ребенка является школьный хулиган или неблагоразумный учитель, станьте его защитником и обсудите эти проблемы со школьным персоналом . Учителю или директору может потребоваться внести некоторые коррективы, чтобы уменьшить давление на вашего ребенка в классе или на игровой площадке.
Если ваш ребенок остается дома, убедитесь, что ему или ей безопасно и комфортно, но не оказывайте ему или ей особого обращения . К симптомам вашего ребенка следует относиться с вниманием и пониманием. Если жалобы вашего ребенка оправдывают это, он или она должны оставаться в постели. Однако день вашего ребенка не должен быть праздником. Не должно быть специальных закусок и посетителей, и он или она должны быть под присмотром.
Вашему ребенку может потребоваться консультация врача, если он или она остается дома из-за соматического заболевания . Причины оставаться дома могут включать не только жалобы на дискомфорт, но и узнаваемые симптомы: температура выше 101 градуса, рвота, диарея, сыпь, отрывистый кашель, боль в ухе или зубная боль.
Помогите своему ребенку развить независимость, поощряя занятия с другими детьми вне дома . Это могут быть клубы, спортивные мероприятия и ночевки с друзьями.
Когда обращаться за помощью:
Хотя вы можете попытаться справиться с отказом от школы самостоятельно, если ваш ребенок уклоняется от школы более одной недели, вам и вашему ребенку может потребоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этим.
Сначала вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если его или ее отказ от школы сохраняется или если у него или нее есть хронические или периодические признаки трудностей с разлукой при посещении школы — в сочетании с физическими симптомами, которые мешают ее функционированию — ваш врач может порекомендовать консультацию с детским психиатром или психологом. .
Даже если ваш ребенок отрицает негативный опыт в школе или с другими детьми, его или ее необъяснимые физические симптомы должны побудить вас записаться на медицинское обследование.