Содержание

Как научить ребенка выговаривать звук «р»: советы логопеда

В каком возрасте ребенок должен уметь выговаривать букву «Р»

Звук «р», как правило, появляется у детей в возрасте от 4,5 до 5,5 лет.

«Если к четырем или к пяти годам малыш еще не выговаривает звук «р», бить тревогу не стоит. Все дети развиваются по-разному. Есть те, кто начинает говорить раньше условной нормы, а есть — кто делает это чуть позже. Беспокоиться надо, если звук не появился к шести годам», — объяснила Сперанская, отметив, что в этом случае стоит начать занятия с логопедом. Сама специалист чаще всего берет дошкольников для постановки звука «р» не раньше 5,8–6 лет.

Справка

Дизартрия – нарушение речи, связанное с патологией функционирования нервной системы. Диспраксия – двигательное расстройство речи, которое проявляется тем, что ребенку трудно координировать и выполнять движения органами артикуляции.

«Год до школы – это период, которого вполне достаточно, чтобы поставить и автоматизировать звук, даже если у ребенка есть небольшие речевые нарушения вроде минимальной дизартрии или диспраксии», — заверила логопед, добавив, что их может диагностировать только специалист.

Трудности с произношением звука могут возникнуть, если у ребенка есть проблемы с фонематическим слухом – способностью вычленять отдельный звук в речевом потоке.

«Формирование фонематического слуха начинается у человека буквально с рождения. Наш мозг фиксирует разные шумы и постепенно начинает делить их на речевые и неречевые. Итогом формирования фонематического слуха становится способность к фонематическому анализу и синтезу. В первом случае ребенок, слыша отдельные звуки, должен собрать из них слово. Например, мы последовательно называем [к], [о], [т], а дошкольник складывает их в слово «кот», во втором — он должен «разобрать» целое слово на отдельные звуки», — объяснила Сперанская, отметив, что проблемы с фонематическим слухом напрямую связаны с отсутствием у ребенка в речи одного или нескольких звуков.

close

100%

Как быстро поставить ребенку звук «р»

Чтобы ребенок как можно скорее начал выговаривать звук «р», первое, чему необходимо уделить внимание, – это развитие речевого дыхания.

«Речевое дыхание отличается от физиологического. Благодаря нему мы можем изменять скорость, громкость, плавность речи, делать необходимые паузы, говорить разборчиво», — рассказала логопед.

Сперанская объяснила, что при неправильном речевом дыхании воздух может уходить в щеку, «распространяться» по ротовой полости.

«Чтобы развить речевое дыхание, ребенку необходимо научиться делать правильный выдох ртом, вырабатывать воздушную струю», — рассказала специалист и поделилась простым упражнением для развития дыхания, которое можно выполнять дома.

«Положите на ладонь кусочек салфетки или ватку. Попросите ребенка вдохнуть воздух через нос, затем скрутить язык небольшой трубочкой (положить на нижнюю губу) и сделать долгий и плавный выдох. Важно следить, чтобы воздух шел по образовавшейся бороздке, а щеки у малыша не надувались. Если ребенок может в таком положении сдуть с ладони салфетку или задуть большую свечу, то можно приступать к постановке звука «р»», — добавила Сперанская.

Второй важный этап – научить ребенка «ориентироваться внутри собственного рта». Распространенная проблема – когда дети знают, что у них есть язык и губы, но не понимают просьбы родителей «поставить язык за верхние зубы», «прижать язык к небу» и т.д. Справиться со сложностями поможет еще одно упражнение: «Чтобы объяснить малышу, где в его рту находится место «за зубами», смажьте это место медом или вареньем и предложите ребенку «угостить язык вкусненьким», дотронувшись его кончиком за зубами».

Следующая задача — научить малыша опускать и поднимать язык. Добиться этого получится с помощью упражнения «качели». Для этого надо сесть вместе с дошкольником перед зеркалом и попросить его широко открыть рот, высунуть язык и сначала дотронуться им до верхней губы, а затем – до нижней, «как будто язык качается на качелях».

«Когда малыш освоит «большие качели» предложите ему «покачать» язык на маленьких качелях и повторите то же упражнение, перенеся язык за зубы. Важно довести движение «вверх-вниз» до автоматизма прежде, чем переходить к следующему этапу обучения», — объяснила Сперанская.

close

100%

Три упражнения, которые помогут ребенку поставить звук «р»

Занятия с детьми по постановке звука необходимо проводить регулярно. По словам специалиста, занятия с логопедом точно помогут добиться результата быстрее, но если у семьи есть запас времени, можно попробовать научить ребенка выговаривать звук «р» дома.
Сперанская заверила, что полгода – допустимый срок для постановки звука «р», и поделилась тремя эффективными упражнениями.

Специалист подчеркнула, что обращаться к логопеду необходимо, если при регулярной практике в течение месяца-полутора родители не замечают прогресса.

Упражнение «Лошадка»

Широко открываем рот. Кладем язык на верхнее небо так, чтобы язык присосался к нему не кончиком, а всей своей поверхностью. Опускаем язык вниз и немного назад. Должен получиться «цокающий» звук.

Упражнение «Грибочек»

Это упражнение напрямую связано с умением делать «лошадку». Его смысл заключается в том, чтобы положить язык на верхнее небо и зафиксировать язык в этом положении на 20 секунд. Затем надо слегка выдвинуть вперед нижнюю челюсть (язык в это время все еще находится у неба) и подуть из положения «грибочек» до того момента, как язык не начнет вибрировать.

«Если вибрация получается, то можно добавлять голос», — рассказала Сперанская – «Бывает, что у малыша не получается подуть или включить голос, тогда надо ему помочь. Возьмите две ватные палочки (можно делать это большим и указательным пальцами, но палочками гораздо удобнее) и придержите ими язык сверху, чтобы он не опускался слишком низко. Просите малыша дуть и потом подключать голос. Будет получаться глухой звук. Если вы попросите ребенка добавить к нему гласный «а», то у него вполне может получиться выговорить «р»».

Упражнение «Барабанчик»

Как научить ребенка читать: методики от опытного педагога

Ребенок, который научился читать в три года — гордость родителей. Но стоит ли торопить события и. ..

21 апреля 12:31

Растягиваем губы в улыбке, как будто говорим звук «ы», после этого приоткрываем немного зубки, начинаем ударять кончиком языка за верхними зубами и произносить быстро «д-д-д-д». Выполнять это упражнение надо минимум полминуты и достаточно быстро.
Затем родитель берет ватную палочку, ставит ее ближе к корню языка (под язык) и пока ребенок произносит «д-д-д», водит палочкой вправо и влево.

«Получается так называемая «болтушка». Ее надо делать регулярно в течение нескольких недель, затем добавить звук «а» и у малыша выйдет зачаток звука «р». Если вибрация получается хорошо, палочку можно убирать», — объяснила логопед.

Как только звук «р» поставлен, необходимо его автоматизировать, чтобы он не терялся или не уходил в горловой звук. Для этого месяц или полтора надо каждый день растягивать звук «р», рычать, произносить слоги: ра, ро, ру, ры, ор, ар, ыр, ара, ору, арэ, орэ и другие.

«В постановке звуков самое главное – не только соблюдение правильных техник, но последовательность и размеренность», — заверила Сперанская, добавив, что переучивать в случае неправильной постановки звука будет сложно, поэтому имеет смысл хотя бы нескольких встреч со специалистом.

Развитие речи: когда нужна помощь логопеда

Неправильное произношение звуков не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Ошибки на этапе формирования речи в дальнейшем могут привести к проблемам с чтением и письмом. Нарушенная речь нередко влияет и на социализацию ребёнка. Сонорные звуки [р] и [л] чаще всего устанавливаются в детской речи последними и считаются одними из самых сложных. Далеко не все языковые культуры способны их различать.

Когда начинать бить тревогу, если сложные звуки никак «не ставятся»? Разобраться в этом вопросе «О!» поможет речевой терапевт и ведущий логопед Центра реабилитации «Тоша & Cо» Анна Рябчикова.

Анна Рябчикова, речевой терапевт, ведущий логопед Центра реабилитации «Тоша & Cо»

Процесс усвоения звуков у каждого ребёнка индивидуален. По статистике, звуки [л] и [л’] закрепляются в речи к 4,5−5 годам, звуки [р] и [р’] — к 5−6 годам. До этого момента звук [р] проходит сложную эволюцию от [й] к [л’]-[л]-[р’] и уже потом превращается в полноценный [р].

Причины неправильного произношения звуков

Самая распространённая причина — ограниченная подвижность мышц артикуляционного аппарата, иногда связанная с укороченной уздечкой, большим языком или высоким нёбом. Это не является патологией, но усложняет задачу малышу.

[Р] и [л] — звуки, для которых необходимо верхнее положение языка, а точнее кончика языка за верхними зубами, и ротовой выдох. В образовании этих звуков обязательно участвует голос. Воздух может проходить между боковыми краями щёк и языка. Тогда получаются сонорные звуки [л], [л’]. Если кончик языка поднимается за верхние зубы к альвеолам и «дрожит» под влиянием воздушной струи, возникают сонорные звуки [р], [р’].

Возможны органические причины, такие как травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья речевого аппарата и отделы нервной системы, имеющие отношение к речевой функции. На произношение звуков [р] и [л] также могут повлиять слабый выдох и нарушение переключения (дифференциации) носового и ротового вдоха и выдоха.

Звук [р] — вибрант. Чтобы правильно артикулировать этот звук, помимо верхнего положения, необходим сильный направленный выдох (воздушная струя, которая проходит через «середину рта»). Для звука [л] необходим острый кончик языка и плавный, направленный выдох через рот. Для его произнесения не требуется сильный выдох.

Когда обращаться за помощью

Скорректировать звуки можно в любом возрасте. Но в 5 лет это займёт несколько месяцев, а в 7−8 лет — год и дольше. Каждое неправильное произнесение звука как насечка на коре головного мозга: ребёнок запоминает и привыкает говорить так. Если он уже 8 лет говорит звук [р] используя корень языка и мягкое нёбо, перевести звук на кончик языка гораздо сложнее, чем когда он только начал так говорить.

Если ребёнок произносит горловой звук [р], на французский манер, скорее всего, без помощи логопеда звук уже не встанет и не будет произноситься правильно. В таком случае лучше обратиться к специалисту как можно раньше, потому что горловое произношение очень быстро «застревает в речи».

Со звуком [л] история схожая, но в случае пропуска или отсутствия данный звук достаточно прост в постановке. Иногда маме достаточно пару раз посмотреть, как работает логопед и дальше повторять упражнения дома.

Что делать родителям

Много читать

Заведите привычку обязательно, хотя бы раз в день по 10−20 минут, читать с ребёнком стихи или сказки. Это поможет значительно расширить словарный запас и познакомить ребёнка с красотой и благозвучием русского языка. Он будет слушать, как произносятся слова, и стремиться их воспроизводить.

Чаще разговаривать с ребёнком

Стимулируйте и поощряйте собственную речевую активность ребёнка. Обсуждайте интересные события и явления, вечером вспоминайте прошедший день и просите ребёнка рассказать о том, что запомнилось и понравилось больше всего. Дети не сразу начинают говорить правильно, но частые тренировки с языком быстрее дадут положительный результат.

Развивать мелкую моторику

Банальный, но очень действенный совет! Мелкие движения пальцев запускают работу коры головного мозга. Прямое влияние мелкой моторики на развитие речи доказал в своих работах В. М. Бехтерев.

Делать артикуляционную гимнастику

Для звука [р] необходим направленный ротовой выдох, поэтому необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения:

  • «Свеча» — тренировка ровного, медленного выдоха. Пусть малыш постарается задуть воображаемое или реальное пламя свечи (вдох через рот). При этом необходимо следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами. Можно сдувать шарики для пин-понга, салфетки, дуть в свистки и дудки.
  • «Забей гол в ворота». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик и поиграйте с ребёнком в футбол. Он должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и посоревноваться, кто быстрее.
  • Для постановки звука [л] малышу понадобится тянуть острый язык вверх (за верхние зубы), дышать ртом, зажимая кончик языка между зубами (чтобы не было вместо [л] — [н]): попросите ребёнка зажать кончик языка между зубами, улыбаться и дышать через рот.
  • «Пароход гудит». Цель — вырабатывать подъём языка вверх. Ребёнок должен приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы-ы-ы» (как гудит пароход). При этом надо следить, чтобы кончик языка упирался в верхние резцы или был зажат между зубами. Это наиболее близкое к произнесению звука [л] положение.

Читайте также:

Развиваем речь ребёнка: от звука — к слову и предложению

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

5 логопедических проблем, которые нельзя запускать

Записала: Надежда Фадеева.

Фото: Tatyana Vyc, Sofi photo, Yuganov Konstantin/Shutterstock.com

развитиепсихологияполезные советы

Детская речевая апраксия. Симптомы и причины

Обзор

Детская речевая апраксия (CAS) — это редкое нарушение речи, при котором ребенку трудно совершать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы движения речи. При этом расстройстве речевые мышцы не слабые, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться строить планы, которые сообщают его или ее речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате произносились точные звуки и слова с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечится с помощью логопеда, при котором дети тренируются правильно произносить слова, слоги и фразы с помощью логопеда.

Продукты и услуги

  • Книга: Руководство клиники Мэйо по воспитанию здорового ребенка

Симптомы

Дети с детской речевой апраксией (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые варьируются в зависимости от их возраста и тяжести заболевания. свои проблемы с речью.

CAS может быть связан с:

  • Задержка начала первых слов
  • Ограниченное количество произносимых слов
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков

Эти симптомы обычно проявляются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS .

По мере того, как дети производят больше речи, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS , включают:

  • Искажения гласных и согласных
  • Разделение слогов в словах или между словами
  • Ошибки озвучивания, например, «пирог» звучит как «пока»

Многим детям с диагнозом CAS трудно привести челюсти, губы и язык в правильное положение для произнесения звука, и им может быть трудно плавно переходить к следующему звуку.

Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речевых или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS , если у ребенка есть только симптомы, которые встречаются как в CAS , так и в других типах речевых или языковых расстройств.

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов нарушений речи. Те, кто особенно связан с CAS включают:

  • Трудность плавного перехода от одного звука, слога или слова к другому
  • Ощупывающие движения челюстью, губами или языком для правильного воспроизведения звуков речи
  • Искажения гласных, например, попытка произнести правильную гласную, но произнести ее неправильно
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произношение слова «банан» как «БУХ-нан-ух» вместо «бух-НАН-ух»
  • Использование одинакового ударения на всех слогах, например, произнесение «БУХ-НАН-УХ»
  • Разделение слогов, например, пауза или пробел между слогами
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при повторной попытке произнести одно и то же слово
  • Трудно имитировать простые слова
  • Непоследовательные озвучивания, такие как «вниз» вместо «город»

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с речевыми или языковыми проблемами и не помогают отличить CAS . Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS и у детей с другими типами речевых или языковых расстройств включают:

  • Меньший лепет или произношение меньшего количества голосовых звуков, чем обычно в возрасте от 7 до 12 месяцев
  • Поздно говорит первые слова (в возрасте от 12 до 18 месяцев)
  • Использование ограниченного количества согласных и гласных
  • Частые пропуски звуков
  • Использование речи, которую трудно понять

Другие нарушения речи, которые иногда путают с CAS

Некоторые нарушения речи часто путают с CAS , поскольку некоторые характеристики могут перекрываться. К таким нарушениям звуков речи относятся нарушения артикуляции, фонологические нарушения и дизартрия.

У ребенка, которому трудно научиться произносить определенные звуки, но у которого нет проблем с планированием или координацией движений при разговоре, возможно, имеется артикуляционное или фонологическое расстройство. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS .

Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Звуки-заменители, такие как «фум» вместо «большой палец», «ваббит» вместо «кролик» или «туп» вместо «чашка»
  • Исключение (пропуск) конечных согласных, например, произнесение «дух» вместо «утка» или «ух» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «тун» вместо «солнце» или «ду» вместо «зоопарк»
  • Упрощение звукосочетаний, например, произнесение «тинг» вместо «струна» или «туман» вместо «лягушка»

Дизартрия — двигательное расстройство речи, возникающее из-за слабости, спастичности или неспособности контролировать речевые мышцы. Произносить звуки речи сложно, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро и сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрию часто легче идентифицировать, чем CAS . Однако когда дизартрия вызвана поражением определенных областей мозга, влияющих на координацию, бывает трудно определить различия между CAS и дизартрия.

Записаться на прием в клинику Майо

Причины

Речевая апраксия у детей (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причину установить невозможно. Врачи часто не наблюдают проблемы в головном мозге ребенка с CAS .

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговая травма.

CAS может также возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или нарушения обмена веществ. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития. Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере своего развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным закономерностям в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не делают типичных звуковых ошибок развития. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска

Аномалии в гене FOXP2, по-видимому, повышают риск детской речевой апраксии (CAS) и других речевых и языковых расстройств. Ген FOXP2 может участвовать в развитии определенных нервов и проводящих путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как аномалии в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений, а также на обработку речи и языка в мозгу.

Осложнения

У многих детей с детской речевой апраксией (CAS) есть другие проблемы, влияющие на их способность к общению. Эти проблемы не из-за CAS , но их можно увидеть вместе с CAS .

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS , включают:

  • Задержка речи, например трудности с пониманием речи, ограниченный словарный запас или трудности с использованием правильной грамматики при объединении слов во фразу или предложение
  • Задержки интеллектуального и моторного развития и проблемы с чтением, правописанием и письмом
  • Проблемы с общей и мелкой моторикой или координацией
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстуры определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов

Профилактика

Диагностика и лечение детской речевой апраксии на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы. Если у вашего ребенка проблемы с речью, рекомендуется, чтобы логопед оценил вашего ребенка, как только вы заметите какие-либо проблемы с речью.

Персонал клиники Мэйо

Сопутствующие товары и услуги

Беглость речи — Развитие ребенка с чувством ребенка

Что такое беглость речи?

Беглость означает плавность или плавность произнесения звуков, слогов, слов и фраз при разговоре. Когда ребенок не говорит бегло, часто используются такие термины, как заикание, заикание или беспорядок. Речь ребенка также может быть затрудненной (не беглой), когда он пытается «придумать, что сказать» и планирует слова и последовательность слов, которые они собираются использовать.

 

Почему важна беглость речи?

Свободная речь важна при передаче информации и общении. Чем невнятнее речь, тем труднее говорящему и слушающему эффективно и легко участвовать в разговоре. Для ребенка важно иметь беглую речь, чтобы он мог удовлетворять свои потребности и желания и мог эффективно выражать свои мысли и идеи. Ребенок, который не говорит бегло, может расстраиваться, когда он не может донести свои мысли.

В школьном возрасте беглая речь важна при чтении вслух, ответах на вопросы перед классом и заведении дружеских отношений. У детей в возрасте от 3 до 5 лет может быть период «нормальной» неразговорной речи. Это обычно характеризуется повторением целых слов и начальных звуков в словах (например, «Я хочу печенье»). Считается, что это происходит из-за того, что у ребенка происходит «языковой взрыв», когда он быстро осваивает новый язык, и ему нужно больше времени, чтобы формулировать и произносить высказывания. При нормальном нарушении беглости ребенок, как правило, не осознает, что он плохо владеет речью, и нарушения беглости не доминируют в речи (т. е. на 100 слов приходится примерно 5 или меньше нарушений беглости речи).

 

Какие строительные блоки необходимы для развития беглости речи?
  • Слух
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.
  • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
  • Рецептивная (понимающая) речь : Понимание языка.
  • Игровые навыки: Добровольное участие в мотивированной деятельности, которая обычно связана с удовольствием и наслаждением, когда деятельность может быть, но не обязательно, целенаправленной.
  • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.

 

Как определить, есть ли проблемы с беглостью речи?

Если у ребенка проблемы с беглостью речи, он может:

  • Проявить разочарование, потому что он не может произнести слова или для того, чтобы говорить, требуется много усилий.
  • Кажется, он часто застревает на словах.
  • Регулярно повторяет звуки, слоги или фразы в своей речи.
  • В речи много остановок и начал (например, отсутствует «поток»), и их речь трудно уследить и понять.
  • Избегает определенных слов и/или фраз, потому что им может быть трудно их произносить или они застревают на этих словах.
  • Избегайте разговоров, потому что им трудно свободно общаться с другими.
  • Продемонстрируйте поведение, такое как постукивание ногой, моргание или шлепанье ногой, когда вы пытаетесь сказать слово.
  • Много говорите «гм», «эээ» или «а», думая о том, что они хотят сказать.
  • Регулярно перефразируйте предложения во время разговора.

 

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка трудности с беглостью речи?

Если у ребенка трудности с беглостью речи, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Социальные навыки и правильное отношение к другим.
  • Разочарование (например, ребенок не может «высказать» то, что он хочет сказать).
  • Выполнение устных академических заданий в школе (например, когда ребенок воздерживается от выступления перед классом).
  • Планирование и последовательность (последовательные шаги выполнения задачи)
  • Артикуляция (четкость речи)
  • Использование слов и языка (выразительный язык)
  • Понимание языка (рецептивный язык)

 

Что можно сделать, чтобы улучшить беглость речи?
  • Логопедическая оценка: Очень важно получить раннее вмешательство, чтобы помочь ребенку, страдающему заиканием.
  • Работать совместно и поддерживать связь с дошкольным или школьным персоналом по поводу характера трудности беглости речи. Установите совместные коммуникативные цели и разработайте стратегии, которые помогут поддерживать беглость речи ребенка в условиях дошкольного учреждения или класса.
  • Не выставляйте ребенка напоказ: Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенка заставляют «на месте» отвечать на вопросы, особенно в присутствии других или тех, с кем он не знаком, поскольку это может привести к беспокойству по поводу выступления. и увеличить заикание.
  • Смоделируйте медленную скорость речи: Говорите медленнее и регулярно делайте паузы, когда разговариваете с ребенком. Ребенок будет следовать темпу речи, который вы моделируете, что поможет его беглости.
  • Уменьшите фоновый шум дома, когда (например, выключите радио или телевизор) при разговоре с ребенком).
  • Не перебивайте: Даже если ребенок говорит невнятно (заикается), постарайтесь не прерывать его речь фразами «помедленнее» или «начни сначала».
  • Избегайте советов ребенку замедлить темп, сделать вдох и подумать о том, что он говорит, прежде чем он это скажет, так как это может вызвать дополнительное беспокойство.

 

Какие занятия могут помочь улучшить беглость речи?
  • Личная встреча: Слушайте ребенка, когда он говорит, убедитесь, что вы находитесь с ним лицом к лицу, и дайте ему понять, что у него достаточно времени, чтобы донести свою мысль, и что вы слушаете.
  • Уменьшение количества вопросов: Старайтесь не задавать слишком много вопросов, так как это часто ставит ребенка в тупик, и он может чувствовать необходимость отвечать.
  • По очереди: Поощряйте всех членов дома говорить друг с другом по очереди, так как дети с большей вероятностью будут говорить бегло, если они не боятся, что их перебивают.
  • Время разговора: Каждый день выделяйте «особое время», когда вы и ребенок общаетесь вместе. Выполняйте действия, такие как игра с игрушкой, чтение книги и/или обсуждение того, что они делали в течение дня.
  • Прослушайте, как ребенок говорит убедитесь, что вы слушаете содержание того, что они говорят, а не как они это говорят. Старайтесь не реагировать негативно (например, выражением лица, жестами, напряжением) на любую невнятную речь, которую вы можете услышать.

 

Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с беглостью речи у своего ребенка?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями беглой речи, важно для:

  • Улучшения способности ребенка говорить без повторения слов и звуков.
  • Улучшите способность ребенка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Помогите уменьшить чувство разочарования у ребенка, который с трудом озвучивает свое сообщение дома и/или в школе.
  • Помогите повысить уверенность и самооценку.

 

Если не лечить, к чему могут привести трудности с беглостью речи?

Если у детей возникают трудности с беглостью речи, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Формирование дружеских отношений и участие в позитивном социальном взаимодействии с другими людьми.
  • Взаимодействие с незнакомыми людьми в повседневных ситуациях (например, просьба о помощи в магазине, размещение заказа в ресторане, разговор по телефону).
  • Общение с другими в классе, которое может способствовать снижению успеваемости.
  • Общение с другими людьми в социальной среде (игровая площадка, игровые свидания), что может способствовать социальной изоляции и снижению самооценки.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *