не говорит мальчик в 2 года, но все понимает, мычит и не повторяет слова, но не говорит сам

Дети

Автор А. Крушев На чтение 4 мин Просмотров 8

В число факторов, влияющих на то, почему ребенок не разговаривает в 3 года, входят индивидуальные особенности, застенчивость, отсутствие необходимости говорить, педагогическая запущенность и др. Чтобы помочь в этом случае, нужно проанализировать ситуацию и разобраться, что может мешать. Иногда причиной становятся физиологические дефекты. Если в 2 года детям еще дают время и не спешат с лечением, то в 3 уже рекомендуется обратиться к логопеду для диагностики и коррекции.

Содержание

  1. Нормы развития речи у детей
  2. Почему ребенок не начинает говорить
  3. Внешние факторы
  4. Внутренние причины
  5. Как помочь ребенку-молчуну
  6. Обзор

Нормы развития речи у детей

Пассивный словарь трехлетних детей в среднем насчитывает 1 000–1 100 слов. Они могут не произносить их в повседневной речи, но понимать значения. Дети уже учатся рассуждать о явлениях и предметах, начинают делать умозаключения. В этом возрасте предложения усложняются.

В 3 года наблюдается максимальная разница между речевым развитием среди детей. Одни только начинают строить фразы, тогда как другие уже тонко реагируют на ошибки, проявляют интерес к звуковому анализу.

Четырехлетним детям становится интересно общаться с другими людьми, они активно расспрашивают всех об окружающих предметах. В 5 лет лексикон расширяется до 2 500–3 000 единиц. Ребенок уже уверенно повторяет услышанное, но иногда может немного искажать смысл.

Доктор Комаровский советует обратиться к неврологу и логопеду, если в 3 года в речи присутствуют только простые слова: мама, папа, ам-ам и т. д. Насторожить должны произношение лишь первых слогов и невозможность построения даже простых предложений.

Физиологические факторы, вызывающие проблему.

Почему ребенок не начинает говорить

Условно причины, почему ребенок не разговаривает в 3 года, можно разделить на внешние и внутренние. Первые затрагивают сторонние условия, не связанные со здоровьем. Внутренние факторы чаще всего патологические.

Внешние факторы

Если ребенок не говорит, но все понимает, проблема может заключаться в:

  1. Отсутствии мотивации. Чрезмерно заботливые родители выполняют все желания, даже если их не проговаривать. В результате у детей просто нет необходимости о чем-либо просить.
  2. Отсутствии примера. Дети учатся разговаривать, подражая родителям. Если последние не занимаются с ребенком, ограничиваясь лишь базовым уходом, ему не с кого брать пример.
  3. Двуязычии. Детям сложно учиться говорить в семьях, где говорят сразу на 2 языках. Им трудно вычленить лексемы и освоить базовые правила, не запутываясь.
  4. Чрезмерной требовательности со стороны родителей. Дети избегают давления, поэтому могут не откликаться на частые просьбы повторить что-либо. В тяжелых случаях ребенок предпочитает вовсе не разговаривать из-за негативного опыта.

Необходимо учитывать, что мальчики развиваются немного медленнее девочек. Для них небольшое отставание от сверстниц в речевом развитии является нормой.

Внутренние причины

Среди внутренних причин выделяют:

  1. Наследственность. Если кто-то из родителей начал поздно разговаривать, высока вероятность того, что история повторится.
  2. Неврологические болезни. Поражения речевых зон коры головного мозга приводят к задержкам в развитии. Спровоцировать развитие таких болезней могут травмы, сложные роды, перенесенные патологии и гипоксия.
  3. Нарушения функционирования органов артикуляции. Сложности с произношением вызывают короткая уздечка языка, слабый тонус лицевых мышц, плохой слух и т. д. Если ребенку трудно проговаривать слова, его речевое развитие задерживается. Он не будет даже пытаться строить сложные фразы.

Если ребенок в 3–4 года только мычит, но при этом сохраняет интонацию, требуется помощь специалиста.

При отсутствии патологии хорошо помогают занятия по развитию речи.

Как помочь ребенку-молчуну

При отсутствии патологий ребенку, который долго не начинает говорить, можно помочь самостоятельно в домашних условиях. Для этого начинайте с азов: используйте простые и понятные слова, желательно иллюстрируйте их примерами или картинками.

Научите его правильно жестикулировать: это тоже способ общения. Показывайте на предметы пальцами. Кивайте головой, соглашаясь с чем-нибудь, или качайте, если ответ “нет”.

Говорите громко, медленно и четко. Составляйте простые предложения и не перегружайте их лишними словами. Используйте интонацию: она помогает детям понять и запомнить смысл сказанного.

Даже если ребенок пока не говорит, пытайтесь выстроить диалог с ним. Задавайте вопросы и смотрите ему в глаза. Комментируйте простыми фразами все действия, которые он выполняет.

Читайте стихи и сказки. Не бойтесь повторяться: это только пойдет на пользу. Попробуйте заняться развитием вестибулярной системы и мелкой моторики: доказано, что это положительно влияет на речь. Можно катать детей на качелях и каруселях, сортировать пуговицы и крупы, создавать поделки.

Обзор

Почему ребенок не разговаривает: причины задержки речевого развития

Пожаловаться

Обновлено 


Одним из главных факторов полноценного развития ребенка является речь. Благодаря этому навыку формируются все основные психические процессы: внимание, память, мышление.


Становление и активное развитие речевых навыков происходит в первые три года жизни. Если темп освоения языка замедляется или останавливается, то в логопедии это называется задержкой речевого развития (ЗРР). Дети с ЗРР в будущем испытывают большие трудности при обучении письму и чтению.


Что делать, если ваш ребенок не разговаривает? Как вовремя распознать ЗРР? Каковы причины этой патологии? Рассмотрим эти вопросы более подробно.


Содержание:

Нормы развития речи

Причины задержки речевого развития у детей

Признаки задержки речевого развития у детей

Что делать для речевого развития ребенка

Видео

Нормы развития речи


В науке выделяется три этапа развития детской речи. В норме ребенок должен пройти их все:


  1. Доречевой этап. Возникает в первые месяцы жизни и длится до одного года. Формирование речи начинается с произношения определенных звуков, которые называются младенческим лепетом и гулениями.
  2. Дограмматический этап длится до двух лет. В это время закладываются основы словообразования.
  3. Грамматический этап начинается в три года. Ребенок учится говорить правильно, учитывая окончания, запоминает порядок слов в предложениях.










Возраст

 Что должен уметь произносить ребенок



1-й месяц

Формирование речевых зон тесно связано со слухом. На 14-15-й дни малыш должен реагировать на внешние звуки, особенное оживление вызывает голос мамы. Чуть позже он способен различать интонацию. На грубый, резкий голос он начинает кукситься, а на спокойное, ласковое обращение улыбается. Единственным способом общения на этом этапе является крик.


К концу первого месяца ребенок успокаивается под мелодичный напев. Здесь нужно и важно петь колыбельные.



2-4-й месяцы





Услышать гуления можно на 2-м месяце. Сначала ребенок начинает агукать. Чуть позже он уже может протягивать несколько гласных звуков — получается свирель. Лепет появляется ближе к 4-му месяцу. Важно, что агуканье наблюдается даже у частично или полностью глухих малышей.



5-6-й месяцы 

Ребенок внимательно наблюдает за движениями губ взрослых, пытается подражать. Многократные попытки закрепляют двигательный навык губами. К полугоду малыш говорит слогами короткие слова: ма-ма; ба-ба; тя-тя и т.п.



7-9-й месяцы

Процесс становится осмысленным. Ребенок начинает соотносить слова с окружающими предметами, действиями и явлениями. «Тик-так» означает часы, «бух» – падать. Также активно в лексикон входит слово «дай»! Ребенок запоминает не только новые слова, но и реакцию на них окружающих. Так начинают формироваться временные связи.



10-12-й месяцы

Речь в основном представлена существительными, которые ребенок употребляет только в единственном числе и именительном падеже.



1-1,5 года

В год возникают первые попытки составить короткое предложение в виде просьбы: «Мама, дай-дай!». Ребенок запоминает словесные обозначения частей тела, названия игрушек, имена взрослых. В этот период в речи появляются глаголы в форме повелительного– наклонения: «Иди!»



1,6 -2 года













Активные период развития самостоятельной речи. Ребенка интересует всё, что его окружает. Он постоянно задает вопросы и при этом многократно повторяет ответ, пытаясь заучить его. В этом возрасте он может односложно ответить на общий вопрос, понимает короткие вопросы, которые начинаются со слов «где», «что», «кто».

3 года



Появляется активное и пассивное слушание. Ребенок прислушивается к разговорам взрослых, любит слушать сказки, стихи. Это важный этап для формирования активного словарного запаса.



 


Важно! До 1,5 лет ребенок имеет пассивный словарь из 30-80 слов. Период резкого скачка в развитии речи происходит в возрасте 1,5-2 лет. В этот период ребенок знает уже около 300 слов. К трем годам количество слов увеличивается в четыре-пять раз.


Причины задержки речевого развития у детей



К постановке диагноза ЗРР могут привести следующие причины:


  1. Родовая травма, которая привела к внутричерепному кровоизлиянию. При этом могут быть травмированы речевые зоны головного мозга, что впоследствии приведет к задержке речи у ребенка.
  2. Инфекционные, вирусные заболевания, перенесенные на сроке от четырех недель до четырех месяцев беременности. Развитие в этот период внутриутробной патологии способно вызвать грубое недоразвитие речи.
  3. Черепно-мозговые травмы, тяжелые заболевания в возрасте до трех лет могут дать осложнения на слух, зрение и речь.
  4. Задержка речевого развития часто связана с педагогической запущенностью или гиперопекой. В первом случае взрослые неохотно поддерживают общение с малышом, все попытки ребенка вступить в активный разговор пресекаются. При чрезмерной опеке все действия и желания ребенка предугадываются наперед. Это лишает малыша стимула к развитию коммуникативных навыков.
  5. Неполноценное речевое окружение, которое представлено глухонемыми родителями, родственниками с дефектами речи. В этом случае ребенок скопирует все недостатки речи у взрослых. К ЗРР приводит и ограничение социальных контактов вследствие болезни.
  6. Патологии в физическом развитии. Недоразвитие речевых зон, апраксия мышц лица, волчья губа, критически малый вес при рождении, незрелость плода при многоплодной беременности.
  7. Наследственность. Если кто-то из родителей имеет тугоухость, то есть риск рождения малыша с такой же патологией.
  8. Психические нарушения. Если к трем годам ребенок плохо разговаривает, то это может быть симптомом аутизма, олигофрении. К отказу от активной речи приводят травмирующие ситуации, длительный стресс, сильный испуг.

Следует знать, что небольшая задержка в развитии речевых навыков может наблюдаться в семье, где родители говорят на разных языках. Для одновременного усвоение двух и более языков в раннем детстве требуется немного больше времени. Обычно к четырем-пяти годам разговорная речь у детей-билингвов достигает нормы.


Признаки задержки речевого развития у детей



Диагноз ЗРР ставится только в раннем дошкольном периоде. Но обычно при своевременном обращении к специалистам этот дефект удается исправить.


Первые тревожные звоночки можно заметить уже на первом году жизни ребенка. Отсутствие эмоционального отклика на игрушки или улыбку взрослого, замедленная реакция на происходящее вокруг могут говорить о неврологических проблемах. В шесть-семь месяцев ребенок способен часами издавать различные звуки, он активно лепечет, а к году пародирует мимику родителей. Если вы не замечаете этого у своего ребенка, то следует проконсультироваться с врачом.


О проблемах в речевом развитии могут говорить еще и следующие признаки:


  • В 1,5 года малыш не откликается на свое имя, не понимает простейших просьб, не говорит «мама», «няня», «папа». Есть трудности с жеванием и проглатыванием твердой пищи.
  • К двум годам ребенок говорит лишь несколько простых слов, не пытается связать их в предложения. Малыш не запоминает новые названия предметов, имена.
  • В 2,5 года активный словарь состоит из 10-20 слов. При этом ребенок не может назвать частей своего тела, не понимает простых вопросов: «Кто это?», «Где мама?», «Как зовут собачку?». Вместо просьб малыш мычит и показывает пальцем.
  • В три года ребенок — редкий молчун или его речь очень неразборчива. Даже близкие люди понимают его с трудом. Малыш не умеет активно слушать, стихи и сказки его утомляют.
  • Растягивание слов, слишком замедленная речь. При этом в семье подобных нарушений ни у кого нет.
  • Общение происходит с помощью зеркальных фраз, которые он слышит от взрослых. Также речь ребенка представлена заученными фразами из мультиков, игр.
  • Независимо от возраста малыш постоянно держит рот чуть приоткрытым. Чрезмерное выделение слюны без челюстных патологий.

Не стоит принимать за ЗРР чрезмерную избирательность малыша в собеседниках. Если вы переживаете, почему ребенок не разговаривает в незнакомом месте, избегает контактов с малознакомыми людьми, включая детей на детской площадке, то обратитесь за консультацией к детскому психологу. Возможно, ребенок смущается или боится быть отвергнутым.


Что делать для речевого развития ребенка



Для полноценного речевого развития крайне важно создать эмоционально благоприятную обстановку. Активно побуждайте ребенка к проговариванию просьб, желаний. Всегда старайтесь слушать внимательно речь малыша, не перебивайте его и не торопите, не поправляйте без надобности, не критикуйте. Всё это будет положительно влиять на формирование речевых навыков.


Как научить ребенка разговаривать, если вы уже заметили отставание в речевой деятельности? Здесь важно уделять больше времени живому разговору, ведь телевизор и радио не дадут эмоционального подкрепления, которое очень важно для мотивации ребенка к разговору.


Однако не проявляйте чрезмерной активности с разговорными просьбами: «Скажи, что это?», «Назови, что ты видишь?». Такой напор родителей зачастую приводит к обратной реакции. У ребенка может сформироваться речевой негативизм, когда малыш молчит,  выступая против чрезмерного внешнего давления.


Все выученные слова сначала попадают в пассивный словарь, потом ребенок их начинает использовать в речи. Нужно лишь подтолкнуть ребенка к активной коммуникации.


В этом поможет использование ритмики. Подвижные игры со звуковыми или музыкальными эффектами, настольные групповые игры с живым активным общением позволяют ребенку стать более раскрепощенным, и слова сами будут срываться с губ.


Читайте также:


Ежедневно используйте методики для развития и стимулирования мелкой моторики. Центры головного мозга, которые отвечают за движения руки и пальчиков (мелкая ручная моторика), и зоны артикуляции находятся в тесной взаимосвязи. Если вы развиваете руки, речь может «подтянуться» автоматически. Хороший результат дают пальчиковые игры («сорока–белобока»), массаж подушечек пальцев, перебирание крупы, собирание пазлов, шнурование, игра на музыкальном инструменте. Для рисования выбирайте твердые красители – мелки, карандаши. Если малыш предпочитает краски, то вместо кисточки используйте пальчики.


Постоянно говорите с ребенком, проговаривайте все совместные действия, следите за правильностью и четкостью своей речи. Развивайте слух, внимание. Для этого играйте в игры «Узнай, кто говорит», «Сломанный телефон (узнать слово по шепоту)», «Какой инструмент сейчас проиграл?».


Для правильной постановки звуков обязательны занятия с логопедом. Если задержка речевого развития связана с психическими или неврологическими нарушениями, то нужно посетить невролога, дефектолога и психиатра.


Неоказание грамотной поддержки в младшем возрасте может привести к отставанию в умственном развитии, проблемам с адаптацией, замкнутости, инфантилизму, формированию своеобразных черт характера.


При активных занятиях и своевременном лечении ЗРР полностью устраняется до школы. В старшем возрасте никаких отклонений не наблюдается. Самое главное не откладывать обращение к специалистам!


Видео


Читайте также:

  • Правильные игрушки для детей от 0 до 3 лет
  • «Не хочу, не буду!» Почему дети отказываются от еды?
  • Вкусно и полезно: 7 компотов для детей и взрослых


Фото: Рexels

РубрикаДети до трёх

Почему ребенок сосет палец и как с этим бороться

Ребенок кусается: причины и способы решения проблемы

С рождением ребенка твое сердце начинает биться в другом теле

Комментарии


+ ‘


+ tooltips[tooltip][0]
+ ‘


+ »
+ tooltips[tooltip][1]
+ »
+ ‘


+ ‘

Broadway-бутлег-ссылки — Googlesuche

AlleVideosShoppingBilderMapsNewsBücher

suchoptionen

Bootleg Links PDF | PDF | Музыкальный театр | English Language Plays

www. scribd.com › document › 370241516-Bootleg…

370241516-Bootleg-Links.pdf — Бесплатная загрузка в виде файла PDF (.pdf), текстового файла (.txt) или … ПО ПУТИ НА ФОРУМ СЛУЧИЛОСЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ – BROADWAY (1996).

[Мюзикл] Вот ссылка на множество бутлегов мюзиклов. — Реддит

www.reddit.com › мюзиклы › комментарии › music_s…

15.08.2015 · Я знаю, что некоторые люди не согласны с бутлегами мюзиклов, но вот ссылка, которая содержит огромный список бутлегов. Наслаждаться! :)…

Что такое бутлеги и почему они такие плохие? : r/Broadway — Reddit

Источник музыкальных бутлегов : r/Piracy — Reddit

У кого-нибудь есть ссылки на бутлеги? (из шести): r/sixthemusical

[Помощь] есть ли сабреддит для контрафактных записей мюзиклов?

Weitere Ergebnisse von www.reddit.com

370241516-Bootleg-Links.pdf — PDFCOFFEE.COM

pdfcoffee.com › 370241516-bootleg-links SHOW] – BROADWAY (05.07.08)https://mega. nz/#F!kBh2BQoa … 370241516-Bootleg-Links.pdf … Просмотров 6 557 Скачиваний 392 Размер файла 206 КБ.

Файл 5,47 ГБ на MEGA — bwaybootlegs на Tumblr

www.tumblr.com › bwaybootlegs › 547-gb-file-on-…

Бутлеги расширяют аудиторию музыкального театра теми, кто живет далеко от Нью-Йорка или не имеет денег, чтобы платить за билеты; люди, которые просто хотят увидеть свои …

BROADWAY BOOTLEGS — Home

musicmemesboots.weebly.com

В настоящее время я обновляю и обновляю свой сайт после двухлетнего перерыва, поэтому, пожалуйста, потерпите меня, так как некоторые из ссылки могут уже не работать. *ВНИМАНИЕ*

Истории бутлегов — Wattpad

www.wattpad.com › истории › бутлеги

В этой книге нет ссылок на музыкальные бутлеги, такие как be more chill, the prom, wicked, Hamilton и другие! музыкальные бутлеги · музыкальный театр. +3 …

569 — YouTube

www.youtube.com › плейлист

Явно не бродвейский плейлист (также какие-то любительские постановки + парочка. .. гм…… чувак который пишет лягушачьи песни для M R BOUNCY (и бутлег)

Еще один гугл-диск, полный бутлегов — YouTube

www.youtube.com › смотрите

29.07.2020 · Спасибо-☻︎Shadow and Shine☻︎Райли За эти бутлеги… ♪Еще один гугл диск полный…
Дауэр: 0:16
Прислан: 29.07.2020

БУТЛЕГИ | rrratchie — Wix.com

rrratchieinbox.wixsite.com › store › бутлеги

Original 2 Актерский состав River Theater с Уиллом Коннолли в главной роли. Бродвейский каст OBC. в лес. в лес. Актерский состав OBC «В лес». проспект кв. avenue q …

Ähnliche Fragen

Где можно посмотреть бродвейские бутлеги?

Является ли бутлегерство мюзиклов незаконным?

Какой самый грустный бродвейский мюзикл?

Где можно посмотреть полные версии мюзиклов?

Это история любви — это совсем не ссылка на гугл диск…

cwshitposts.tumblr.com › пост › это-совсем-не-… 2021 · это совершенно не ссылка на гугл диск с музыкальными бутлегами, потому что карантин отстой и не у всех есть нетфликс.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *