Сыну 3 года, и он по-прежнему отказывается сам кушать ложкой.

ВОПРОС:

Здравствуйте!

Моему сыны 2,7. Уже и в садик начали ходить, а сын по прежнему отказывается сам кушать ложкой. На завтрак кушу и на обед суп он даже не пытается поесть самостоятельно. На мои предложения и попытки попробовать самостоятельно питаться он отвечает: «Мама бери ложку». Если я его кормлю, то кушает без какого либо сопротивления, открывает рот без уговоров. Сам может покушать только второе (причем из второго есть только макароны), может сам намазать хлеб маслом и поесть тоже сам.

Я думала он хоть в саду начнет подражать сверстникам, но там он вообще ест только хлеб и пьет сок.

Подскажите пожалуйста, как приучить к питанию самостоятельно? В остальном он потихоньку учится самостоятельности. Так например может сам пойти сесть на горшок и потом попытаться убрать за собой, обувается, может одеть шорты сам, панамку. Мне помогает обувь одевать.

Елена.

ОТВЕЧАЕТ Козлова Ольга Владимировна (психолог-консультант Центра детского развития «Солнышко»):

Добрый день Елена.

В общем-то вашему сыну немного лет, и ему позволены некоторые слабости. Трудно сказать, почему он не хочет есть ложной сам: может быть это проявляет себя ранний кризис 3 лет и ребенок таким образом самоутверждаться и пытается Вами управлять . Или может быть ребенку просто сложно есть ложкой, у него может это не получаться. (Все-таки каша и суп — довольно сложная еда : она и жидкая, и с кусочками, она легко может вытечь или выплеснуться, иногда даже на колени, Для ее поедание нужна определенная сноровка. ) Или для отказа у ребенка есть другие причины. Т.е. из многих причин трудно найти истинную, не зная ребенка. Вы можете прояснить ситуацию с помощью тематических сказок (о том как зверушка училась ест ложкой), рисунков, ролевых игр . Присмотритесь и прислушайтесь к ребенку , к тому с какой интонацией , эмоциями он отказывается. Если понять причину , решение станет очевидным .


В остальном, Вы можете либо позволить ему эти маленькую слабость — не есть самому каши и супы — и продолжать кормить его. Когда-нибудь он все-равно станет есть сам, это неизбежно. Просто в этом случае нужно чутко следить чтобы ребенок «не сел вам на шею» и не заставлял Вас и многое другое за него делать.


Либо Вы можете не кормить его едой, которую нужно есть ложкой . Так, например, можно делать суп-пюре и пить его из пиалы. Или делать так, как поступают на востоке: выпить жижу, а потом съесть гущу (лапшу или мясо). Вариантов очень много.
Либо придумать какою-либо игру , в которой за съеденную кашу или суп полагается какой-либо приз или бонус.


В любом случае поощряйте его самостоятельность, совместно радуйтесь успехам в поедании каш и супов, и не ругайтесь, если у него что-то не получается .


Не особенно рассчитывайте на садик, что воспитатель специально будет заниматься с ребенок каше- и супо-едением.


Успехов Вам и вашему сыну.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА:

Здравствуйте!

Большое спасибо за быстрый ответ! У нас есть еще один ребенок, дочь 9 мес, она кушать самостоятельно не умеет. так вот сын глядючи на то, как я ее кормлю, говорит что он тоже маленький. думаю может в этом причина. Хотя мы всеми силами стараемся не обделять его вниманием, играемся все вместе, укладываем его спать лежа рядом. он даже скучает по сестричке, если она долго спит, спрашивает где она, просит на руки. Вроде как явной ревности нет.

Просто если причина в подражании сестре, то конечно еще очень долго придется кормить его, пока младшая не научится сама наверное, а в садик то ходить сейчас нужно.

Елена.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА : :

Думаю, Вы правы, дело в подражании. Когда у детей небольшая разница в возрасте и они живут в маленьком коллективе, их развитие как бы усредняется : младшие подтягиваются к старшим , а старшие — к младшим. Возможно дело не в ревности или в подражании, а в желании быть как все, в данном случае, как все окружающие его дети, т.е. сестра. Вы же кормите дочку , и сын хочет, что бы и его также кормили. Когда старший сын освоится в детском саду , он будет меньше проявлять инфантильные повадки, или вовсе о них забудет в саду , а может быть и дома.


Пока лучше всего поощрять его взрослость и самостоятельность , просить его о помощи как более старшего (по мере его возможностей конечно) , доверять ему заботиться о сестренке . Попробуйте донести до сына, что быть старшим — это не бремя обязанностей и ограничений, а привилегия. Т.е. он конечно должен сам есть , но теперь он может и сам делать что-то еще , что раньше нельзя было, потому что был маленький.

В общем, хвалить , когда он ведет себя как старший , и не ругать, если ведет себя инфантильно.

С наилучшими пожеланиями,

ETI-DETI.ru

Тэги :
ребенок 3 года старший сын отказывается кушать сам подражание регресс

#

Тэги :
#

мальчику 3 г.

— не кушаем сам, не одевается сам…

?

Previous Entry | Next Entry

Ребенку без малого 3 года, он не хочет кушать сам. Ни ложкой, ни кусочки..  Он умеет (кроме супа), но не хочет. Даже кусочек банана, яблока, лежащего на тарелке он просит, чтоб дал кто-то. Нет, иногда он ест сам. и ложкой с тарелки и кусочек  с блюдца. Но обычно кормлю его я.
К слову, ребенок с самых первых попыток брать еду руками, рисовать или делать что-либо другое  — боится испачканных рук. Я ему осознанно это не прививала, т.к. не против испачканных полов, столов, рук, одежды, отношусь к этому спокойно. К еде это имеет отношение, т.к. он ест, ручки пачкаются, еда падает и т.п. поэтому не хочет есть сам, это одна из причин.
Он и не одевается сам. Редко может что-то снять с себя, если я попрошу. И почти не играет сам (с рождения не слазил с рук, слинг наше все, до года спал на мне, СС, ГВ). Такой вот он не самостоятельный в свои 3 г. В сад не ходит и не планируем в ближайшее время. Во всем остальном он очень активный, разговорчивый мальчик.
Но в жизни нашей мелькают такие люди, как папа, бабушки и прабабушка со своим настырным мнением, что ребенок в 3 года должен кушать сам.  А раз он может, то он должен это делать. И вот сегодня утром очередная картина, как папа пытался заставить кушать ноющего и почти плачущего ребенка, меня взбесила. Он утверждает, что раз он может, значит должен есть сам! Мои доводы привели к ссоре в выходной день.
Я просто обессилила перед этим «должен»..
Расскажите, как кушают ваши дети, и как вы ведете с такими детьми? заставляете? даете отпор доброжелателям?

апд: мое мнение, что это когда-нибудь придет само. Я всегда предлагаю самому попробовать. Иногда ест, но в большинстве просит покормить. Ребенок так быстро вырастет, что мне не сложно за ним поухаживать: покормить, умыть, одеть\раздеть. Тем более я знаю, что он умеет. Просто хочет, чтобы мама это сделала. .. 

1. Мы верим, что дети — «награда от Господа», признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание — целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

  • fi_li_da : (no subject) [+1]
  • anelko : (no subject) [+6]
  • salut : (no subject) [+1]
  • vachement_folle : (no subject) [+12]
  • gala27 : (no subject) [+1]
  • jujulka_ua : (no subject) [+0]
  • o_o_businka_o_o : (no subject) [+0]
  • glupa : (no subject) [+5]
  • senkinamama : (no subject) [+4]
  • house_of_mouses : (no subject) [+0]
  • zahara_ahoy : (no subject) [+1]
  • nadezhda_bl : (no subject) [+1]
  • eiteri888 : (no subject) [+2]
  • elena_l : (no subject) [+1]
  • evgenya_72 : (no subject) [+2]
May 2020
SMTWTFS
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Powered by LiveJournal. com

Спросите диетолога: что делать, если дети разборчивы в еде

Маленькие тарелки

Диетолог рассказал нам о привередливости, размерах порций и сигналах голода у детей.

Родители, которые готовят. Ознакомьтесь с первой частью прямо здесь.

У меня часто возникают вопросы о том, как правильно кормить детей. Поэтому я обратился к сертифицированному диетологу Кэтрин Заводни, специалисту по питанию, который специализируется на проблемах детского и семейного питания, включая недиетическое питание, интуитивное питание и лечение расстройств пищевого поведения. Заводни, имеющая частную практику более 10 лет, каждый день работает с детьми и семьями не только над вопросами питания, но и над эмоциональными и социальными факторами, которые так часто пересекаются с едой. Читайте: она из тех диетологов, которые не просто сосредоточены на граммах клетчатки и фитонутриентов — она также вникает в отношение семьи к еде.

Во втором раунде вопросов от группы Epicurious в Facebook «Маленькие тарелки: для родителей, которые готовят» Заводни поделился множеством идей о привередливых едоках, уровне аппетита, проблемах контроля и многом другом.

Примечание: это интервью было сокращено и отредактировано для ясности.

Можно ли продолжать кормить моего четырехлетнего ребенка? Потому что, если мы это сделаем, он отлично ест. Если мы этого не сделаем, он просто не ест. [ПРИМЕЧАНИЕ: под «кормлением» она имеет в виду на самом деле класть еду на вилку или ложку и кормить его.]

Фактическое развитие навыков самостоятельного питания так же важно, как и фактическое физическое питание, которое они потребляют. В четыре года они должны иметь некоторые навыки самостоятельного кормления до такой степени, что их не нужно буквально кормить с ложки. На самом деле я не сторонник обязательного кормления детей с ложки.

Да. Я думаю, они могут это сделать.

Да, если вы можете помочь им научиться пользоваться ложкой для таких вещей, как йогурт и тому подобное. Навыки мелкой моторики и правильное поведение при приеме пищи действительно можно развить, дав им возможность есть самостоятельно. Если этот ребенок как бы отстает в некоторых из этих навыков из-за того, что его так долго кормили с ложечки, то, возможно, ему есть что наверстать. С точки зрения того, получает ли он достаточно питания, все возвращается к идее, что вы можете доверять своему ребенку, чтобы он ел достаточно для своего тела.

Теперь может быть задержка, если ребенок привык к кормлению с ложки при каждом приеме пищи. Но вы можете устраивать с ним семейные трапезы и давать много еды, которую он может схватить руками, помня о безопасности от удушья, а затем сесть и испытать тот опыт еды, когда вы едите сами, он видит, что вы делаете, и он его подбирает. Предполагая, что он вербален и у него нет других проблем с общением, мы можем сообщить, что сейчас мы едим так и используем пальцы и пальцы. Но если ясно, что он не может взять ложку или положить в рот маленькие кусочки еды, то вам, вероятно, потребуется оценка ОТ [трудотерапии].

Игра с едой — это не только развлечение и игра, дети тоже чему-то учатся.

Фото Челси Крейг, реквизит — Беатрис Частка, фуд-стайлинг — Дана Бонагура

Правильно. Что, если это не физически, а скорее похоже на то, что у него нет проблем с использованием ложки или вилки, просто когда он сидит за столом, его просто не интересует еда, и он просто не ест? Не могли бы вы немного подробнее рассказать о том, что вы имели в виду, говоря о доверии к ребенку?

Скорее всего, это привычная ситуация. Дело не в том, что он просто не интересуется едой. Скорее, это просто то, как он привык воспринимать еду. Наши тела просят нас о еде каждый день, несколько раз в день. Если бы она перестала кормить его с ложечки, у него могло бы быть несколько раз, когда он просто не хотел бы ничего есть, потому что, возможно, в этом есть какой-то бунт или ему не нравится новый план. Но в какой-то момент, если нет другого сенсорного вызова, ребенок начнет есть сам, потому что наши тела подталкивают нас к этому.

Если бы мама остановилась с ложкой, а он буквально просто не ел, я был бы очень, очень удивлен, но в этот момент им нужно было бы обратиться к диетологу или врачу, чтобы оценить, в чем проблема. Но с точки зрения получения достаточного количества еды, мы часто непреднамеренно ограничиваем наших детей, предполагая, что они не будут пробовать новые продукты. Вы услышите от родителей «о, вам это не нравится» или «я этого не допущу, вам это не нравится». Если подумать, вы могли не предлагать эту еду в течение двух лет, потому что думали, что она не нравится вашему ребенку, верно? Мы делаем предположения об этих ограничениях, которые у них есть, когда на самом деле мы просто не даем им возможности развивать эти навыки.

Очень часто мы непреднамеренно ограничиваем наших детей, предполагая, что
они не будут пробовать новые продукты. Мы делаем предположения об их ограничениях,
когда на самом деле мы просто не даем им возможности развивать эти
навыки и умения.

Что касается того, что они просто доверяют им знать, сколько еды им нужно, не могли бы вы немного рассказать о том, что вы имели в виду?

Конечно. В этом возрасте им может не понадобиться много еды. Еще одна ловушка, в которую попадают родители, заключается в том, что они предполагают, что их малыш/маленький ребенок должен есть определенное количество пищи. На самом деле им может понадобиться всего несколько кусочков чего-то. Их потребности не обязательно совпадают с нашими ожиданиями относительно их потребностей. Если мы подходим к кормлению с точки зрения доверия, то иногда нам приходится сидеть с дискомфортом. Например, что, если этого недостаточно, что, если этого слишком много, что, если это неправильное количество? Что, если это не так, как это должно происходить?

Но если исходить из перспективы доверия, то можно просто следить за ростом. Вы всегда можете обратиться к педиатру и убедиться, что рост продолжается. Но важно отпустить то, сколько, по нашему мнению, они должны есть, потому что неизбежно на траектории роста ребенка бывают моменты, когда мы обеспокоены тем, что он ест недостаточно или слишком много. Бывают периоды более высокой метаболической потребности, когда рост быстрый, а бывают периоды, когда рост не такой быстрый и им просто не нужно столько. Нам внушают, что для определенного возраста существует достаточное количество — не только ежедневно, но и при каждом приеме пищи — когда дети на самом деле очень хорошо позволяют своему телу направлять их таким образом.

Сморы на ужин каждый вечер — это не нормально, верно?

Есть ли у вас совет для родителей, как сидеть с такой тревогой? Например, как они справляются с этим, если они узнают, хорошо, я беспокоюсь об этом, но это может быть еще не действительно серьезное беспокойство.

Я думаю, что в зависимости от степени дистресса, в котором находится родитель, для родителей имеет смысл обратиться за собственной поддержкой к диетологу, который может выступить в роли наблюдателя. Но я думаю, что ключевым моментом является то, что бесполезно передавать эту тревогу ребенку и заставлять его есть так, как вы ожидаете. Это не та реакция, которая поможет ребенку вырасти уверенным едоком.

Бесполезно передавать тревогу ребенку и давление
ребенок ест так, как это соответствует вашим ожиданиям. Это не
ответ, который поможет ребенку вырасти уверенным едоком.

Да, я видел это буквально на днях. Читатель задал вопрос. Типа, у сына пропал аппетит, он ничего не ест за ужином, не хочет свою обычную еду. Он ест на завтрак и обед, но ужин его не интересует.

Очень, очень часто.

Это?

Это чрезвычайно распространено. Маленькие дети часто едят в начале дня, особенно дети дошкольного и младшего школьного возраста. Они голодают во второй половине дня, поэтому после школы они съедят огромный перекус размером с обед. Тогда они не голодны во время обеда. Пока мы предлагаем эти приемы пищи через определенные промежутки времени и не разрешаем пастись весь день, все в порядке. Если они действительно не очень мотивированы есть за ужином, мы можем укрепить их доверие к телу, просто позволив этому просто быть. я

Если они проголодались после школы, то мы их кормим после школы и, конечно же, предлагаем ужин. Но если они просто не заинтересованы в ужине, это очень распространенная модель для маленьких детей. Мы можем чтить это и укреплять их доверие к своему телу. Дети также снова проголодаются перед сном, если это произойдет через пару часов после обеда. Тогда, конечно, у родителей возникает соблазн расстроиться: «Ну, ты не пообедал, конечно, ты голоден». Но если мы действительно основываемся на вере в то, что ими руководит их аппетит, вы можете запланировать небольшой перекус перед сном. Это не просто бесплатно — мы просто допускаем естественные приливы и отливы аппетита.

ТегиМаленькие тарелкиПодходит для детейЗдоровыйПроповедь

Читать дальше

Исчерпывающий путеводитель по лучшим кофеваркам, которые мы когда-либо рассматривали

Дрип, Френч-пресс, эспрессо, заливка, колдбрю — вы называете это, мы поняли

Лучшие предложения для кофеварок Prime Day

Amazon Prime Day возвращается, как и скидки на популярные эспрессо-машины, программируемые устройства капельного полива и нашу любимую кофеварку на одну порцию.

Праздник текстур для Дивали 2022

Хотите знать, что приготовить на Дивали в этом году? Это праздничное меню наполнено хрустящими закусками, воздушным бирьяни и нежными сладостями.

Лучшие предложения Amazon Prime Day до 25 долларов

Не хотите терять большие деньги на ежегодной распродаже Amazon? Эти недорогие инструменты преобразят вашу кухню без больших затрат.

Помогите! Мой ребенок не будет есть сам! Учим ребенка есть самостоятельно

 Родители часто обращаются ко мне за советом о том, как побудить своего ребенка есть самостоятельно.

Общие вопросы включают:

• Должен ли я заставлять ее есть самостоятельно?
• Должен ли я оставить его голодным, чтобы он начал есть самостоятельно?
• Должен ли я принести посуду или позволить ему пользоваться руками?
• Что делать, если она мало ест?

Ответы: нет, нет, да и не беспокойтесь.

Младенцам следует предоставить возможность самостоятельного кормления как можно раньше. Младенцы и дети, которым позволено быть независимыми и контролировать свое питание, как правило, более счастливы и предприимчивы в еде. Они также лучше регулируют сигналы голода и сытости.

Самостоятельное питание — это процесс развития. Это может начаться с того, что вы просто позволите ребенку держать свою бутылочку или вашу грудь. Некоторые младенцы инициируют это сами; другие нуждаются в мягком поощрении. Детям с задержкой развития или инвалидностью может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы они могли принимать участие в кормлении. Как только вводится твердая пища, детям следует давать продукты на подносе, чтобы они могли потрогать и исследовать их руками. Независимо от того, вводите ли вы прикорм или пюре, важно давать ребенку возможность часто прикасаться к еде и, в конечном итоге, подносить ее ко рту. Это раннее исследование пищи позволяет вашему ребенку узнать о еде всеми своими чувствами.

Самостоятельное кормление: континуум развития:

Руки и игрушки в рот
Дотягивание, похлопывание или удерживание бутылочки или груди
Прикосновение и раздавливание кусочков пищи на подносе 3 3 ладони, затем пальцы
Держать и окунать продукты и посуду
Подносить посуду ко рту
Зачерпывать и протыкать пищу посудой и подносить ко рту

Почему мой ребенок не ест самостоятельно?

• Задержка развития
• Проблемы с сенсорной обработкой
• Родители не любят беспорядок
• Медленный рост в анамнезе: родители боятся потерять контроль, и их ребенок не будет есть достаточно
• Культурные различия
• Отвращение к кормлению

Как Могу ли я ввести самостоятельное кормление?

Самостоятельное кормление не обязательно должно быть подходом «все или ничего». Я верю в крошечные детские шажки для самостоятельного кормления. Нет необходимости подталкивать/принуждать или заставлять ребенка пропускать прием пищи, пока он учится есть самостоятельно. Вот несколько вариантов введения самостоятельного кормления.

Совместное кормление: Ребенок и родитель участвуют в кормлении одновременно. Ребенок кушает сам, а родители кормят его одновременно.

• Ребенок делает несколько глотков в начале кормления, когда голоден и хочет есть. Родители докармливают оставшуюся часть еды.

• Ребенок помогает самостоятельно есть через каждые несколько укусов (например, каждый третий укус или по очереди).

• Родитель работает над самостоятельным кормлением только один раз в день, когда он не чувствует себя слишком торопливым/напряженным (например, ужин вместо завтрака, когда пытается выйти за дверь, чтобы отвезти ребенка в школу).

Младенцы (0-6 месяцев):

Начало самостоятельного кормления начинается, когда дети начинают подносить руки и игрушки ко рту для сенсорного исследования. Ротовое сосание является важной частью развития грудного вскармливания.

Позвольте вашему ребенку контролировать потребление с младенческого возраста. Следите за сигналами вашего ребенка о кормлении и позволяйте ему оторваться от груди/бутылочки, когда он закончит или ему нужен перерыв. Позвольте ребенку вернуться к груди/бутылке, когда он захочет еще. Это начало самоподпитки и саморегуляции.

Если ваш ребенок не тянется к груди/бутылке, аккуратно поднимите его руки вверх к средней линии и положите или ритмично постучите ими по вашей груди или бутылочке. Если ваш ребенок отстраняется, ничего страшного, возможно, он еще не готов. Вы можете держать свою грудь или бутылочку и осторожно положить руки ребенка на свои для контакта кожа к коже. Это побудит ее научиться подносить руки к средней линии.

Добавление резиновой рукоятки или ручек вокруг бутылки и начало с небольшой и более легкой бутылки может облегчить удержание для начинающих с маленькими ручками.

Младенцы (6-12 месяцев):

Всегда кладите еду перед ребенком на стульчик для кормления. Если он сопротивляется прикосновению к еде, осторожно поддержите его руки из-под локтя и направьте их к еде. Это также очень хорошо работает для детей с задержкой моторики, которым трудно начать самостоятельно тянуться и хватать. Они могут получить пользу от мягкого поощрения и дополнительной помощи, чтобы поддержать их задержки.

Если ваш ребенок очень сопротивляется прикосновению к еде, никогда не заставляйте его, вместо этого смоделируйте прикосновение к себе или попробуйте сосчитать 1-2-3, постукивая руками по еде, а затем быстро вытрите ей руки, чтобы убрать еду. При работе с детьми с сенсорными различиями я часто говорю «дотронься-дотронься-дотронься, вытри-вытри-вытри» с последующей похвалой и улыбкой. При многократном воздействии вашему ребенку станет легче прикасаться к еде и оставлять остатки пищи на руках.

Некоторым детям с сенсорными проблемами требуется некоторое время, чтобы просто смотреть на еду и, возможно, нюхать ее, прежде чем они будут готовы к прикосновению. Ключ к самостоятельному кормлению (и ко всему кормлению) заключается в том, чтобы не давить и не заставлять. Если ваш ребенок еще не готов прикасаться к еде, просто начните с просмотра и моделирования поведения.

Вы можете использовать детскую ложку с маленькой круглой ручкой или предложку, такую ​​как NumNum GOOtensil . Попробуйте окунуть и предварительно загрузить ложку и оставить ее на подносе или дать ребенку вертикально. Вертикальное положение ложки посылает сообщение о том, что вы не пытаетесь положить ложку в рот ребенку, вы передаете ее ему. Часто я замечаю, что дети тянутся к ложке и подносят ее ко рту.

Если ваш ребенок сопротивляется тому, чтобы держать ложку, вы можете окунуть знакомые прорезыватели для зубов, игрушки или щетки для рта (например, Детская банановая щетка ) в пищу и позволить ребенку донести предмет до рта.

Начните с более густых продуктов или продуктов в виде пюре, которые хорошо прилипают к посуде, чтобы еда не соскальзывала, когда ребенок пытается поднести ее ко рту.

Силиконовые кормушки для свежих продуктов хорошо помогают ребенку брать пищу и подносить ее ко рту. Эти кормушки могут помочь детям, у которых рвотные позывы или которые испытывают трудности с жеванием и/или перемещением кусочков пищи во рту.

Малыши (12-24 месяца):

Во время кормления предлагайте как закуски, так и посуду. Оба навыка одинаково ценны.

Попробуйте нарезать продукты кубиками, забавными фигурками или длинными полосками. Малыши часто реагируют на забавную презентацию еды. Продукты, нарезанные длинными палочками или забавной формы, часто хорошо подходят для малышей, которые едят самостоятельно.

Обратная цепочка для самостоятельного кормления:

Если ваш ребенок сопротивляется самостоятельному кормлению, попробуйте использовать обратную цепочку, чтобы обучить навыку. Это включает в себя обучение сначала самому последнему шагу (класть ложку в рот) и постепенно переходить к первому шагу (зачерпывание еды из миски).

• Держите загруженную ложку на расстоянии 1 дюйма ото рта ребенка. Когда он откроет рот, чтобы сказать «да», осторожно положите его руку сверху или свою руку и скажите «помогите», пока вы вместе кладете еду ему в рот. Дайте конкретную похвалу, «хорошая помощь» и улыбнитесь.

• Как только этот шаг будет хорошо освоен, переместите руку к концу ложки, чтобы ручка была доступна для вашего ребенка. Когда они откроются, чтобы взять ложку, осторожно положите их руку на ручку и скажите «помогите», когда вы вместе введете ложку в рот вашего ребенка.

• Если ваш ребенок справится с этим, вы можете постепенно начать отпускать ложку, когда ребенок будет браться за ручку. Не забывайте держать пищу на расстоянии 1-2 дюймов ото рта ребенка. Особо похвалите: «Хорошо держите ложку!»

• Со временем начните перемещать ложку ниже, дальше от рта ребенка и ближе к миске. Расстояние между ртом вашего ребенка и ложкой будет постепенно увеличиваться, и ваш ребенок постепенно начнет учиться тянуться к ложке в миске.

• В качестве последнего шага вы можете зачерпнуть еду и оставить ложку в миске. Ваш ребенок научится наклоняться, брать загруженную ложку и подносить ее ко рту. Наконец, вы можете использовать помощь «рука-под-рукой», чтобы зачерпнуть еду вместе. Дайте особую похвалу «Хорошо зачерпнуть!»

По моему опыту, рука под рукой (ваша рука под рукой ребенка) переносится лучше, чем рука над рукой (вы держите ребенка за руку), так как я обнаружил, что многие дети с проблемами сенсорной обработки очень устойчивы к прикосновениям рук. Будучи взрослой, я бы не хотел, чтобы кто-то хватал меня за руки, так как мои руки очень сильно отделены от моего личного пространства. Я всегда стараюсь относиться к детям так, как я хотел бы, чтобы относились ко мне. Не забудьте руководство вместо того, чтобы подталкивать ребенка к самостоятельному кормлению.

Семейное питание

Практикуйте семейное питание и ешьте вместе с ребенком. Я приглашаю вас прочитать мой блог о пользе семейного обеда. Ваш ребенок научится есть самостоятельно, наблюдая за вами. Видеть, какие продукты вы едите и как вы кормите себя или используете посуду, — это прекрасная возможность для обучения.

Задержка развития и инвалидность

Некоторым детям с задержкой развития и моторики требуется дополнительная поддержка и/или адаптивное оборудование для обеспечения самостоятельного питания в пути. Вашему ребенку может быть полезна помощь логопеда (SLP) или трудотерапевта (OT), чтобы помочь ему выбрать оптимальное сидение и положение, а также назначить соответствующее оборудование для кормления (например, лоток, коврик, посуду).

Вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь, чтобы поднести руки к средней линии или начать трогать и исследовать продукты. Следуйте сигналам вашего ребенка и рассматривайте самостоятельное кормление как путь развития. Даже если ваш ребенок не сможет добиться полной самостоятельности во время кормления, всегда важно предоставить ему возможность исследовать и осуществлять контроль во время еды.

Беспорядок лучше!

Обучение еде — это захватывающий опыт. Младенцы и дети узнают о еде через игру и сенсорное исследование. Это означает, что беспорядок является частью пути. Часто родители говорят мне, что им не нравится беспорядок во время еды, и они боятся, что приучают своего ребенка к вредным привычкам в еде. Я уверяю родителей, что беспорядок необходим для того, чтобы научиться есть. Когда мои дети были младенцами, я раздевал их до подгузников во время еды и позволял им полностью погрузиться в еду, прикасаясь, хлюпая и разбивая их. Будучи младенцами и малышами, я позволял им учиться есть, а позже, когда они стали старше, я перенес часть внимания на манеры. Мои дети уже подростки, и я уверяю вас, что они больше не хлюпают, не разбивают и не разбрасывают еду во время семейных обедов. Пожалуйста, помните, что любой беспорядок можно убрать, и ваш ребенок не всегда будет неряшливым едоком; однако это важный этап в их развитии питания.

Младенцы и дети младшего возраста также могут бросать еду и посуду на пол. Им нравится узнавать о причине и следствии: смотреть, как предмет падает, шуметь и видеть, как еда рассыпается по полу. Им также нравится наблюдать за вашим ответом. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок бросает еду и посуду на пол, и рассматривайте это как нормальную часть его кормления и когнитивного развития.

Культурные особенности

Врачу важно обсудить с семьями, важны ли для них самостоятельное питание и пользование посудой. Часто наши цели как клиницистов могут не соответствовать тому, что важно для семьи. Я всегда спрашиваю семьи, как выглядит типичная семейная трапеза и является ли одной из их целей самостоятельное питание и пользование посудой. Далее я обсуждаю культурные аспекты в своем блоге о семейном питании.

Проблемы роста

Когда ребенок плохо ест или плохо растет, самостоятельное питание часто становится менее приоритетным для родителей. Они опасаются, что если позволить ребенку есть самостоятельно, это приведет к снижению потребления пищи/калорий. Родители в таком положении часто измеряют количество пищи и следят за объемом потребления своего ребенка. Разрешение своему ребенку есть самостоятельно означает, что родители не уверены, достаточно ли съел их ребенок. В этой ситуации я призываю родителей вводить самостоятельное кормление постепенно. Я советую родителям, что если они позволят своему ребенку двигаться к самостоятельности, это в конечном итоге приведет к улучшению его питания. В этой ситуации очень хорошо работает совместное кормление, когда ребенку предоставляется возможность есть самостоятельно, в то время как его родители кормят его в то же время (см. варианты выше). Это позволяет ребенку узнать о самостоятельном кормлении, в то время как родитель чувствует себя более спокойно и комфортно, потому что его ребенок получает достаточно калорий для роста и развития.

Медленно и стабильно

Как и на всех этапах и стадиях кормления, самостоятельное кормление не следует навязывать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *