Заикание | Журнал Доктора Комаровського

  • Відео
  • Заикание

Евгений Комаровский

Детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий

Знаете ли вы, что мальчиков от заикания страдает в три раза больше, чем девочек, причем с возрастом это соотношение только усугубляется? Заикание — это расстройство речи, которое оказывает огромное влияние на жизнь человека. По статистике, от этого заболевания страдает 5-10% детей в возрасте от 2 до 6 лет. О факторах, которые могут привести к появлению у ребенка заикания, и говорим в данном видео, а также отвечаем на вопросы:

— Кто такой речевой патолог и когда стоит обращаться к этому специал. ..

Оформіть передплату, щоб переглянути повну версію

Ви вже підписник? Авторизуйтесь

Отримати доступ за 450 ₴

Підписуйтесь на наш телеграм

та отримуйте наші новини та корисні матеріали

Перейти до телеграм

Коментарі

Ви не авторизовані!

Щоб залишити коментар, будь ласка авторизуйтесь або зареєструйтесь.

Дивіться також

7 лист. 2021

Пневмония. Часть 1

Как определить у ребенка пневмонию?

Дивитися далі

Популярне

7 груд. 2020

Тики

Что такое нервные тики и как с этим бороться?

Дивитися далі

7 серп. 2020

Домашние животные: плюсы и минусы

В этом материале мы разберемся, как домашние животные влияют на жизнь детей и их родителей.

Дивитися далі

21 січ. 2022

Артериальное давление. Часть 3

Как понять, что начался гипертонический криз?

Дивитися далі

7 лист. 2021

Пневмония. Часть 1

Как определить у ребенка пневмонию?

Дивитися далі

Популярне

7 груд. 2020

Тики

Что такое нервные тики и как с этим бороться?

Дивитися далі

7 серп. 2020

Домашние животные: плюсы и минусы

В этом материале мы разберемся, как домашние животные влияют на жизнь детей и их родителей.

Дивитися далі

21 січ. 2022

Артериальное давление. Часть 3

Как понять, что начался гипертонический криз?

Дивитися далі

ДОУ № 242 СО РАН

Март

24.03.2022

Что делать, если ребенок вдруг начал заикаться?

С раннего возраста дети осваивают речь, знакомятся с разными звуками. Сначала они пробуют создавать из них слова, а затем полные красивые предложения. Что делать, если ребенок внезапно начал заикаться? Как помочь ему справиться с этой проблемой?

Наиболее часто подобные проблемы с речью возникают у детей дошкольного возраста, от двух до пяти лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает заикаться. Специалисты сходятся во мнении, что невозможно выделить одну причину, которая вызвала заикание. Обычно это несколько факторов. И сейчас мы их внимательно рассмотрим.

Первая причина заикания — генетическая. В шестидесяти процентах случаев заикание передается по наследству. Если ребенок заикается, возможно у кого-то из членов вашей семьи в детстве тоже были сложности с речью.

Вторая причина — быстрое развитие ребенка. В возрасте от двух до пяти лет у детей происходит быстрое физическое, эмоциональное развитие и формирование навыков речи. Все дети разные, поэтому у кого-то это происходит стремительно и гладко. А у некоторых возникают задержки с речью, и проявляются они в форме заикания.

Следующая причина — внешние факторы. В эту категорию входит влияние родителей на поведение детей. Их отношение к детям, ожидания от развития ребенка. Многие родители хотят, чтобы развитие ребенка проходило быстро, особенно это касается их речи. Иногда это желание проявляется слишком сильно и оказывает давление на детей. После этого ребенок замыкается в себе, что нередко становится причиной заикания. Атмосфера в семье также влияет на развитие речи ребенка. Частые ссоры родителей и критика становятся причиной замыкания ребенка в себе, а затем проявляется в виде затруднений с речью.

Признаки, что нужна помощь специалиста.

Встречаются разные степени заикания. Бывает легкая форма, когда трудности с произношением возникают в некоторых словах и нерегулярно. В более тяжелых случаях ребенку сложно произносить большинство слов, причем это отражается еще и на мышцах лица — речь нарушается из-за их постоянных сокращений. Если у ребенка проявляются симптомы хронического заикания, нужно срочно обратиться за помощью к специалисту. Какие это симптомы?

6 симптомов хронического заикания

  1. Вы заметили, что заикание появилось у ребенка в возрасте трех с половиной лет;
  2. Проблемы с речью продолжаются уже около шести месяцев;
  3. У ребенка есть другие проблемы с произношением, ему сложно выговаривать некоторые звуки;
  4. Речевые навыки ребенка развиваются с явной задержкой и нарушениями;
  5. Кто-то из членов семьи заикался в детстве;
  6. Ваш ребенок — мальчик. Хроническое заикание в дошкольном возрасте больше распространено среди мальчиков.

Но если вы не заметили у ребенка серьезных осложнений, то помочь ему избавиться от заикания можно в домашних условиях. И мы поделимся несколькими простыми советами и упражнениями.

7 способов избавиться от заикания в домашних условиях

  1. Разговаривайте с ребенком в неспешной манере и при общении делайте четкие паузы между словами. Терпеливо выслушивайте фразы ребенка до конца. Как это поможет? Ваш ребенок увидит, что вы не пытаетесь торопить его речь. Вы внимательно слушаете каждое слово и готовы ждать сколько ему потребуется. Как только ребенок поймет, что ему не нужно спешить и вы принимаете его речь, какая она есть, он прекратит спешить и волноваться. От волнения дети заикаются еще больше. Поэтому создайте для ребенка комфортную атмосферу, в которой он будет чувствовать себя спокойно и расслабленно. Чем меньше ребенок будет переживать и волноваться, чем лучше будет его речь.
  2. Не задавайте много вопросов. Когда взрослые задают ребенку вопросы, его волнение увеличивается. Позвольте ребенку больше говорить в свободной форме. Когда он выражает свое собственное мнение, он чувствует себя увереннее, нежели, когда отвечает на поставленные вопросы.
  3. Показывайте внимание к словам ребенка также с помощью жестов и мимики. Открытая поза, дружеский и внимательный взгляд помогут ребенку понять, что его слушают. Ребенок почувствует себя спокойнее, раскрепощённые и будет высказывать мысли без стеснения и боязни быть непонятым.
  4. Поощряйте фразы ребенка, которые произнесены без заикания. Похвалите его за беглую и понятную речь. Например, скажите: «Как здорово, что эту фразу ты сказал без заикания! Попробуй сказать следующее предложение точно также». Главное, укажите за что именно вы его хвалите. Тогда ребенок будет стараться совершенствоваться в этом направлении.
  5. Начните с коротких предложений. Предложите ребенку выражаться краткими фразами, при этом говорить их без заикания. Пускай по началу предложения будут простыми, зато ребенок научится говорить их без речевых дефектов. Постепенно предлагайте увеличить размер предложений. Так ребенок будет говорить все больше фраз без заикания.
  6. Пойте вместе или растягивайте слова на манер песни. При растягивании слов ребенок учится контролировать заикание и дольше произносить слова без помех. Выберите несколько простых мотивов, которые понравятся ребенку. Два раза в день будет достаточно. Встречайте утро с песней, также пропевайте фразы и отдельные слова вечером.
  7. Создайте между вами и ребенком атмосферу понимания и сотрудничества. дайте ребенку понять, что вы ни в коем случае не осуждаете речевой недостаток. И расскажите, что это возможно исправить, нужно лишь приложить усилия. Установите доверие с ребенком, чтобы вместе идите по пути исправления недостатка.

Помните, что заикание — это недостаток речи, который исправляется. Родителям, в период исправления заикания, важно проявить чуткость. Обратите внимание, чтобы проблемы с речью не привели к стеснению и комплексам в дальнейшем. Если вовремя заметить проблему, можно справиться с ней еще в дошкольном возрасте.

Главное, чаще общайтесь с ребенком и вместе обсуждайте речевой недостаток. Дайте ему понять, что здесь нечего стесняться. Не существует идеальных людей. А такой недостаток, как заикание можно исправить, приложив немного усилий.

Удачи вам!

Январь

23.01.2022г.

Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

Проблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Сегодня мы поговорим, почему это происходит, стоит ли обращаться к логопеду и как можно избавиться от данного дефекта.

Перерастет или нет?

Нарушение слоговой структуры слова – нормальное явление, когда ребенок только-только овладевает речью, то есть примерно в 2-3 года. Речевые органы еще не привыкли к четкому произношению, поэтому малышам хорошо даются только короткие простые слова, состоящие из одного-двух слогов.
Вполне естественно, что более длинные слова вызывают затруднения. Малыш переставляет местами слоги, произносит только начало слова, недоговаривает окончания. Например, вместо «собака» он говорит «соба», вместо «кошка» — «ко», «капуста» — «капу» и тому подобное.

В 2-2,5 года проглатывание окончаний не является поводом для обращения к логопеду, но не стоит пускать все на самотек. Если родители вовремя начнут заниматься с малышом, то возрастная косность языка исчезнет к 3-4 годам. И здесь важно не перегрузить ребенка интенсивными развивающими занятиями, иначе он замкнется и перестанет говорить вообще.

Если же ребенок старше трех-четырех лет все еще плохо говорит, проглатывая окончания или переставляя слоги, то нужно немедленно показать его логопеду.

По мнению специалистов, слоговая структура слова нарушается по разным причинам. Например, многое зависит от факторов, повлиявших на развитие малыша в период беременности, младенчества, индивидуальных особенностей его здоровья:

Как вы можете помочь своему ребенку?

Создавайте благоприятную среду для развития речи и поощряйте малыша даже за небольшие достижения, чтобы упражнения доставляли ему только позитивные эмоции. Мы советуем включить в ежедневный распорядок следующие занятия:

  • пальчиковые игры;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения для мелкой моторики;
  • танцы;
  • игры, направленные на развитие чувства ритма;
  • игра на музыкальных инструментах – барабане, дудочке, ксилофоне.

Вот несколько игр, которые будут полезны для коррекции слоговой структуры слова и очень понравятся вашему ребенку.

Барабанщик

Покажите малышу несложный ритмический рисунок: похлопайте несколько раз в ладоши, соблюдая определенный ритм, и попросите повторить.

Попугай

Попросите ребенка повторять за вами сначала гласные (АО-ОА-АУ-УА), открытые слоги (БА-БА-БА, БО-БО-БО и т.д.), обратные слоги (АБ-АБ-АБ, ОБ-ОБ-ОБ и т.д.), слоги со стечением согласных (типа КВА-КВА-КВА), сочетания слогов. Выбирайте только те звуки, которые хорошо даются ребенку. Если он выполняет задание без затруднений, то можно давать простые слова из двух слогов типа дядя, дыня, лиса, киса, Маша и пр.

Поймай мячик

Бросайте ребенку мячик и говорите первый слог хорошо ему знакомого слова, он должен его повторить, кидая игрушку обратно. Затем вы говорите второй слог, снова бросая мячик, ребенок повторяет. Потом вы произносите слово целиком. Например, КО-КО, ЗА-ЗА, КОЗА-КОЗА. Эту игру можно усложнить, включив в нее слова из трех открытых слогов, типа кубики, утята, голова, малина, машина, монета, молоко, корова, дорога, Наташа, Марина и т. д.

Что делала Наташа?

Вместо куклы по имени Наташа можно взять любую игрушку. Передавайте с ребенком ее друг другу и перечисляйте по очереди, что она делала сегодня. Например, ходила, бегала, сидела, летала, лепила, варила, купила, водила, купала, носила и др. Одинаковые окончания помогут малышу не путаться и отвечать уверенно.

Что еще можно сделать? Старайтесь разговаривать с ребенком, находясь на уровне его глаз. Учите простые стихи и песенки. Четко, медленно и правильно произносите слова. Провоцируйте говорить громко и внятно, например, самостоятельно купить булочку или лакомство в магазине (для этого нужно обратиться к продавщице).

Благоприятен ли прогноз? В большинстве случаев да, но все зависит от причины, вызвавшей нарушение речи, насколько своевременно была начата коррекция, как точно родители придерживаются рекомендаций специалистов.

ДЕКАБРЬ

15.12.2021г.

Словотворчество – хорошо или плохо?

Нередко от малышей можно услышать такие необычные слова, которые поражают взрослых своей изобретательностью, оригинальностью и точностью.

Процесс создания ребенком новых слов на основе лексического, грамматического и фонетического материала с помощью общих правил родного языка носит название словотворчества. Если ребенок не владеет готовым словом, он его «изобретает» по известным ему правилам. Поэтому эти придуманные детьми слова хоть и новы для взрослых, но вполне понятны по своему назначению и логике, в словаре ребенка всегда можно найти аналогию такому изобретению. Период словотворчества возникает на третьем, четвертом году жизни и исчезает к пяти – шести годам, когда ребенок уже в основном усвоил правила и нормы родного языка.

Выделяют три основных принципа, лежащие в основе образования новых слов:

1. «Осколки слов», когда часть какого-нибудь слова используется как целое. «Лепь» — то, что вылеплено, «прыг» — прыжок.

2. К корню одного слова прибавляется окончание другого – «чужие окончания»: «красняк» — синяк, «помогание» — помощь.

3. Одно слово составляется из двух – «синтетические слова».

К.И. Чуковский называл их гибридными словами: «безумительно» — безумно и изумительно, «бананас» — банан и ананас.

В своей книге «От двух до пяти» писатель восхищался детской способностью к словотворчеству, называя ее «завоеванием грамматики»: «Малыши готовы бесконечно жонглировать разными формами слов, так как пока не знают исключений и правил. … В глаголах меня особенно восхищают приставки, виртуозно придающие каждому слову именно тот оттенок экспрессии, какой придает им народ. Углазиться, выпузырить, распакетить, задверить,натабачить, приудобиться, обснегиться – здесь ребенок никогда не ошибется. … И разве не изумительно, что ребенок уже на третьем году своей жизни вполне овладевает всем этим обширным арсеналом приставок и великолепно угадывает значение каждой из них.

Задача логопеда состоит в том, чтобы обратить внимание ребенка на грамматические способы словоизменения и словообразования, сделать их важными и значимыми в речи малыша. Существует много приемов, игр, упражнений по развитию грамматической изменяемости слов. В работе логопеда  применяется метод словотворчества. Дети сначала усваивают нормативные правила образования слов, затем стараются придумать, «изобрести» новые слова. В этом очень помогают такие игры, как «Инопланетяне», «Изобретатели», «Полминутки для шутки», «Фантазеры». Например, дается  детям ряд слов: «Как называется человек, который учит детей? А как вы думаете, называется человек, который много читает? Мыслит, размышляет? Ребята, давайте придумаем название человеку, который много ругает, хвалит и т. д. Если ребенок начинает образовывать слова с суффиксом « тель» — значит этот постфикс стал для него понятным, значимым. Или, игра «Инопланетяне»: к нам прилетели неизвестные жители с далекой планеты, которые называют себя «румпы». Как будет называться один инопланетянин? А его малыш? А два малыша? Так закрепляем суффиксы «ата», «ята», «онок», «енок». «Изобретаем слова для кошки Карамельки» (активизация слов – притяжательных прилагательных).  Хвостик чей? («Карамелькин»). Чьи ушки? («Карамелькины») и т. д. Образование сложных слов: сам катит – это самокат, сам ходит – самоход. Как по-другому можно назвать холодильник, если он сам охлаждает продукты? («Самоохладитель»). А печку, она наоборот сама нагревает? («Самогрелка, самонагреватель»). В игре «Фантазеры» даем название «вкусному» дождику: снег падает – это снегопад, а если бы падал сыр, чипсы, пицца, как назывался бы такой «дождь»? Домик Совы в мультфильме про Винни Пуха называется «Совешник». Придумайте названия домиков для Кенгуру, Бегемота, Черепашки. Все необычное нравится детям, активизирует их внимание, пробуждает в них творческое начало. Такие игры и упражнения помогают детям вслушиваться в слова, подмечать префиксы, постфиксы, с помощью которых образуется нужное слово, а, значит, и предупреждать нарушения письменной речи в школе.

Когда дети достигают примерно пятилетнего возраста, их словотворчество начинает угасать. Все реже и реже вы слышите «новые» слова. Почему это происходит? Иссякают творческие способности ребенка? Но ведь мы уже говорили, что речь идет не о творчестве, а об общих принципах развития речи. Просто к пяти годам малыш уже прочно усвоил те обороты речи, которые используют взрослые, теперь он тонко выделил различные грамматические формы и стал свободно ориентироваться в том, какую из них и когда нужно применить. Так исчезают «моя мояшечка», «плохайка» и другие удивительные слова, которые придают такую прелесть речи маленького ребенка.

Итак, словотворчество на определенном этапе развития детской речи представляет собой закономерное явление и выражает недостаточное овладение разнообразием грамматических форм родного языка; в основе его лежат те же принципы работы мозга, что и в основе прямого усвоения того словесного материала, который мы сознательно даем нашим детям.

 

Подростковое заикание: как помочь родителям

Заикание — это сложное расстройство. Это переменная.

Возможно, вы заметили, что иногда ваш ребенок заикается чаще, чем обычно, а в другое время может говорить бегло.

Вы, должно быть, поняли, что заикание у подростков происходит непроизвольно.

Интенсивность заикания у подростков может варьироваться в зависимости от уровня стресса, беспокойства, страха или даже физической усталости.

Однако, поскольку ваш ребенок уже находится в подростковом возрасте, вы должны знать, что ему практически невозможно «вырасти из этого».

Подросток, который заикается, должен пройти логопедическую терапию и практиковать речевые упражнения, чтобы улучшить свою речь.

Причины заикания у подростков

Первое, что вы должны помнить, это то, что заикание не является признаком низкого интеллекта. Во-вторых, вы не виноваты в заикании вашего ребенка.

Вот некоторые из научно доказанных причин заикания у подростков –

Причина заикания №1 в журнале «Подростки: генетика»

Ученые связали несколько генов с нарушениями речи. Дети родителей, которые заикаются, действительно более склонны к заиканию.

Заикание не имеет ничего общего с воспитанием ребенка.

Это похоже на любое другое генетическое заболевание, которое может передаваться или не передаваться из поколения в поколение.

Поскольку эти гены связаны с обработкой и воспроизведением речи, слуховой обработкой и другими подобными функциями, в настоящее время не существует лекарства от заикания.

Лечение подросткового заикания, включающее логопедическую и когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), может творить чудеса для ребенка-подростка, который борется с неразборчивостью речи и неуверенностью в себе.

Причина заикания № 2 у подростков: различия в структуре и функциях мозга мозг.

Области, соединяющие их, также различаются как по структуре, так и по функциям.

Исследования мозга также выявили аномалии в областях, связанных со слуховой обработкой.

Волокнистые пути, соединяющие области, отвечающие за язык, речь и слуховую активность, также менее плотные.

Недавнее исследование показало, что мозолистое тело, соединяющее правое полушарие с левым при СПВ, имеет меньше астроцитов.

Структурные различия в мозге создают функциональные различия, которые приводят к заиканию.

Причина заикания № 3 в книге «Подростки: семейная история»

Если дети продолжают заикаться в подростковом возрасте, они, скорее всего, будут заикаться и во взрослом возрасте, если только им не назначен логопед.

В таких случаях ученые и логопеды отмечают, что один или несколько членов семьи (кровных родственников) подростков также заикаются.

Заикание часто носит семейный характер, и это должно побудить вас обратиться за консультацией к SLP до того, как заикание вашего подростка ухудшится.

Причина заикания № 4 в среде подростков

Дети, которые уже подвержены заиканию из-за генетических или семейных факторов, часто реагируют заиканием на резкие изменения в окружающей среде.

Изменения могут включать переезд в новый район, смену школы, разлучение родителей или рождение нового брата или сестры.

Эти изменения только ускоряют заикание у детей в возрасте примерно от 2 до 4 лет, если у них есть предрасположенность.

По мнению таких экспертов, как доктор Ван Рипер и доктор Барри Гитар, факторы окружающей среды взаимодействуют с генетическими факторами, вызывая заикание.

Хотя высокооктановые ситуации, такие как живой голос, презентация в классе или разговор с новым человеком, могут ухудшить симптомы, эмоции НЕ являются причиной заикания.

На самом деле заикание не является самостоятельным заболеванием. Симптомы приводят к структурным различиям в головном мозге.

Как разговаривать с заикающимся подростком

Подросток, который заикается, уже знает, что он/она звучит не так, как его беглые сверстники.

У них уже есть доступ к Интернету и другим источникам информации, где они могут узнать о нарушениях речи.

Как родитель, вы обязаны узнать правильные факты о заикании и направить своего ребенка-подростка в правильном направлении.

Хотя заикающийся подросток, скорее всего, будет меньше говорить даже со своими родителями, вы должны убедиться, что ваш ребенок чувствует себя в безопасности, разговаривая с вами и делясь с вами информацией.

Это первый шаг к установлению двустороннего общения с ребенком-подростком.

Вот 5 советов, которым вы можете следовать, чтобы укрепить общение с заикающимся ребенком –

1. Узнайте больше о заикании

Вы уже знаете о причинах заикания.

Далее узнайте больше о том, как заикание влияет на жизнь подростка.

Исследования показывают, что заикание влияет на успеваемость подростка в школе, общественную жизнь и публичные выступления.

Ребенок может столкнуться с издевательствами или насмешками в школе из-за заикания, но не поделиться этим со своими учителями или родителями из-за смущения.

Исследование заикающихся подростков, проведенное Кейлондой Грейнджер, Джоном А. Тетновски из Университета Луизианы в Лафайете и Джимом МакКлюром, Альбукерке, Нью-Мексико, показало, что заикание оказало на их жизнь большее влияние, чем предполагали их родители.

К сожалению, в подростковом возрасте влияние заикания может быть самым сильным. Однако в эти годы участие родителей в терапии и когнитивно-поведенческой терапии, как правило, минимально.

2. Поговорите со своим ребенком о заикании

Будучи подростком, ваш ребенок уже испытывает массу новых чувств, с которыми нужно справляться.

Облегчите задачу, поговорив с ним/ней напрямую о причинах и следствиях заикания.

Однако убедитесь, что они готовы говорить и что вы не выталкиваете их из зоны комфорта.

Это может занять время, но постепенно они откроются. Подростки не самые общительные и с ними не так легко общаться, и мы это понимаем!

Вы должны быть чрезвычайно терпеливы, пытаясь создать безопасное пространство, где они могут спонтанно поговорить и поделиться о заикании.

Убедитесь, что ваш ребенок знает, что он не одинок в этой борьбе. Поделитесь с ними достоверными источниками вдохновляющих историй, вариантов карьеры и положительных результатов терапии.

3. Расширьте возможности своего ребенка

Расширить возможности подростка непросто, особенно когда социальные сети и популярные СМИ устанавливают для них нереалистичные стандарты.

Чтобы расширить возможности своего ребенка, начните с убеждения, что заикание не является дефектом. Это также не ограничение.

Вы можете обратиться за помощью к профессиональному консультанту и SLP, чтобы помочь вашему ребенку восстановить утраченную уверенность. Расширение прав и возможностей вашего ребенка поможет ему принять свое заикание.

Принятие речевого дефекта может помочь ему/ей поверить в свои собственные решения и в более позднем возрасте.

4. Выберите правильную терапию

Хотя ваш сын/дочь-подросток могут быть достаточно взрослыми, чтобы выбирать кино или ужин на выходных, выбор правильной терапии и терапевта по-прежнему лежит на вас.

Поищите логопедов в вашем районе. Проверьте их отзывы в Интернете. Поиск рекомендаций. Вы можете получить некоторую помощь от администрации школы или назначенного консультанта в учебном заведении вашего ребенка.

Сочетание логопедии с когнитивно-поведенческой терапией может эффективно уменьшить заикание и страх перед заиканием.

Вы также можете помочь своему подростку использовать логопедическое приложение, такое как Stamurai, доступное как для устройств Android, так и для устройств Apple, которое сочетает в себе методы формирования беглости и коррекции заикания.

Логопедическое приложение Stamurai уже используют тысячи подростков по всему миру. Многие подростки и взрослые смогли значительно уменьшить свое заикание с помощью этого приложения.

5. Оставайтесь на связи

Сегодня вы можете найти веб-сайты и страницы, посвященные родителям заикающихся подростков. Присоединяйтесь к этим группам, чтобы узнать больше о последней информации о заикании.

Вы можете узнать о новых исследованиях, методах терапии и технологиях, которые помогут вашему ребенку меньше заикаться.

Подпишитесь на информационные бюллетени таких организаций, как Национальная ассоциация заикающихся (АНБ, США), Фонд заикания, Ассоциация молодых заикающихся (SAY) и Американская ассоциация изучения речи, языка и слуха (ASHA).

Посещайте вебинары о заикании и связанных с ним темах.

Читайте опубликованные исследования и достоверные материалы, чтобы быть в курсе методов лечения заикания и возможностей для заикающихся детей.

Нормально ли заикаться в период полового созревания?

Если вы или ваш близкий заикаетесь с детства, то в заикании в период полового созревания нет ничего неожиданного или необычного. Однако, если признаки заикания появились внезапно без каких-либо нарушений речи в анамнезе, действовать нужно быстро.

Внезапное возникновение заикания в период полового созревания может быть вызвано одним или несколькими из следующих факторов: 

Нейрогенный  

Черепно-мозговая травма, включая сотрясение мозга, опухоли головного мозга, нейродегенеративные заболевания и даже мозговые инсульты, могут привести к заиканию у подростков. Повреждение областей мозга, ответственных за обработку речи и формирование речи, может вызвать внезапное появление заикания у подростков. Внимание неврологов и других медицинских работников может быть необходимо, если заикание подростка носит нейрогенный характер.

Психогенный  

Человек может внезапно начать заикаться после травмирующего события или длительного психологического/эмоционального потрясения. Известно, что посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) в некоторых случаях вызывает заикание. В таких случаях может потребоваться психологическое консультирование, психотерапия и когнитивно-поведенческая терапия, чтобы устранить причину нарушения речи.

Фармакогенный  

Вы или ваш подросток начали принимать новое лекарство? Некоторые лекарства, особенно психоактивные, имеют побочный эффект, вызывая нарушения речи. Даже некоторые антидепрессанты, которые обычно не имеют выраженных побочных эффектов, могут вызывать заикание у небольшого процента населения. Поговорите со своим врачом и логопедом, если вы думаете, что ваши лекарства могут способствовать вашему заиканию или усугублять его!

Сообщение на вынос

Быть родителем — колоссальная задача, но быть подростком тоже не так просто.

Несмотря на то, что вам приходится справляться с собственными чувствами беспокойства, защиты и страха за своего ребенка, вы также должны быть сильными для него/нее.

Вы можете поговорить с консультантом вашего ребенка, чтобы узнать, может ли он/она помочь вам с вашим эмоциональным и психическим благополучием.

А пока поддержите.

Открыто поговорите со своим ребенком о заикании и продолжайте узнавать о сложном расстройстве и о том, как вы можете помочь своему сыну/дочери-подростку.

Часто задаваемые вопросы

Может ли логопед помочь заикающимся подросткам?

Никогда не поздно начать лечение заикания. Логопедия не работает с подростками — это миф, в который не стоит верить ни в коем случае! Если у вас есть опытный логопед и логопед (SLP), у вас все в порядке. Логопедия для подростков, которые заикаются, может потребовать больше времени и усилий по сравнению с детьми. Терапия не волшебным образом вызовет беглость речи, но она может снизить: i) частоту и интенсивность заикания ii) избегание слов и ситуаций iii) страх и ожидание заикания. Логопедия и когнитивно-поведенческая терапия могут помочь подросткам вновь обрести уверенность в себе и улучшить разговорные навыки. Да. Логопедия может помочь подросткам, которые заикаются.

Нормально ли заикаться в 14 или 15 лет?

Любой может заикаться. Около 5% всех детей заикаются в какой-то момент в детстве. К сожалению, некоторые из них не преодолевают заикание самостоятельно к тому времени, когда они становятся старше. Без логопеда эти дети могут продолжать заикаться в подростковом возрасте и во взрослой жизни. В настоящее время во всем мире более 70 миллионов человек страдают! Таким образом, вполне нормально, что 14-15-летние заикаются, если они тоже заикались в детстве. Тем не менее, если ваш ребенок никогда не заикался в детстве и внезапно проявляет признаки заикания в подростковом возрасте, это может быть причиной для беспокойства. Обратитесь к своему терапевту и логопеду, если ваш ребенок-подросток внезапно начал заикаться.

Ухудшится ли заикание моего подростка с возрастом?

Если ваш ребенок заикается с самого раннего возраста, есть вероятность, что его заикание не ухудшится с возрастом. Однако эмоционально напряженные и вызывающие тревогу ситуации могут усугубить их заикание. Подростки сталкиваются со значительным количеством проблем в школе и в социальной жизни. Эти факторы могут способствовать частоте и тяжести их ранее существовавшего заикания. Если вы заметили, что заикание вашего ребенка-подростка с каждым днем ​​становится все хуже, вам следует обратиться к логопеду, а также к психологу.

Может ли мой сын-подросток побороть заикание?

Подросткам могут быть полезны занятия по логопедии с опытным и профессиональным логопедом. Однако их прогресс может потребовать времени и значительной практики. Терапию и лечение заикания следует начинать как можно раньше. Дети дошкольного возраста демонстрируют наиболее быстрое улучшение речи после логопедической терапии заикания. Лечение заикания работает для всех возрастов, но скорость прогресса зависит от тяжести заикания человека в дополнение к нескольким другим факторам. Целью логопедической терапии является снижение интенсивности и частоты заикания. Им может понравиться повышенная беглость и меньшее количество блоков. Поэтому невозможно гарантировать, что кто-то преодолеет заикание, занимаясь логопедией или упражнениями против заикания.

Stamurai использовали более 50 000 человек из более чем 190 стран.

Заикание | Бостонская детская больница

Слушать

Заикание, иногда называемое заиканием или расплывчатой ​​речью, может быть очень унизительным для ребенка. Это расстройство речи отличается от обычного повторения слов, которое дети часто делают, когда учатся говорить. Нормальное заикание в развитии часто начинается в возрасте от 18 месяцев до 5 лет. Ваш ребенок может начать повторять слова или фразы, иметь проблемы с произношением слов, пропускать слова или звуки или произносить некоторые слова, которые трудно распознать.

Дети с истинным заиканием имеют некоторые нормальные проблемы развития речи, но затем их заставляют говорить лучше. Затем ребенок осознает свою речь и изо всех сил пытается говорить лучше, что на самом деле ухудшает речь.

  • Нормальное заикание в процессе развития и трудности с речью встречаются примерно у 90 процентов детей.
  • Нормальные проблемы с речью, связанные с развитием, обычно проходят через два-три месяца.
  • Некоторое неправильное произношение слов может присутствовать у ребенка несколько лет.
  • Истинное заикание встречается только у 1 процента детей. Истинное заикание чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
  • Истинное заикание, если его не лечить должным образом, во взрослом возрасте часто ухудшается.

Какие бывают виды заикания?

  • Заикание в развитии. Это наиболее распространенный вид заикания у детей. Поскольку их речевые и языковые процессы развиваются, они могут быть не в состоянии выполнять вербальные требования.
  • Нейрогенное заикание. Нейрогенное заикание также является распространенным расстройством, возникающим из-за проблем с передачей сигналов между мозгом, нервами и мышцами.
  • Психогенное заикание. Считается, что психогенное заикание возникает в области мозга, отвечающей за мышление и рассуждения. Этот тип заикания может возникать у людей с психическими заболеваниями или у тех, кто испытал чрезмерное психическое напряжение или страдания. Хотя заикание может вызывать эмоциональные проблемы, считается, что оно не является результатом эмоциональных проблем.

Заикание | Симптомы и причины

Каковы симптомы заикания?

Эти стили речи являются частью истинного заикания:

  • повторение слов, звуков или слогов
  • говорит медленно или с большим количеством пауз
  • с неравномерной скоростью речи
  • заикание усиливается при усталости, возбуждении или стрессе
  • боится говорить

Что вызывает заикание?

Точные механические причины заикания до конца не изучены, но считается, что это наследственное заболевание.

Заикание | Диагностика и лечение

Как диагностируется заикание?

Наши врачи составят подробную историю развития вашего ребенка. Логопед также оценит речевые и языковые способности вашего ребенка.

Как я могу помочь моему ребенку справиться с заиканием?

Важно помнить, что у каждого ребенка речь развивается в разное время. Если у вашего ребенка проблемы с речью, попросите детского врача участвовать в оценке состояния вашего ребенка. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут справиться с обычными трудностями речи, которые могут возникнуть у вашего ребенка, и помогут предотвратить развитие у него настоящих трудностей с заиканием:

  • Поощряйте вашего ребенка говорить с вами на веселые и легкие темы в ненапряжном месте.
  • Попробуйте сделать разговор забавным или превратите его в игру.
  • Не перебивайте ребенка, когда он говорит, даже если ваш ребенок делает ошибки или у него проблемы.
  • Не просите ребенка повторять то, что вы не понимаете. Попытайтесь угадать, что говорит ваш ребенок, и продолжайте разговор.
  • Не позволяйте ребенку практиковать определенные звуки или слова. Это заставит вашего ребенка чувствовать себя некомфортно в своей речи.
  • Не пытайтесь замедлить речь ребенка. Постарайтесь поговорить с ребенком в спокойном, тихом месте и будьте образцом медленной речи. Если вы попросите ребенка замедлиться, это только расстроит вашего ребенка.
  • Попросите других взрослых не исправлять речь вашего ребенка и не говорить о проблемах с речью вашего ребенка в его/ее присутствии.
  • Внимательно слушайте своего ребенка.
  • Подождите, пока ваш ребенок скажет слова, не говоря их за него/нее.
  • Открыто говорите о заикании, если ваш ребенок поднимает эту тему.
  • Не просите ребенка говорить за вас.

Целью лечения является сосредоточение внимания на том, чтобы заново научиться говорить или отучиться от неправильных способов речи. Хотя от заикания нет лекарства, раннее вмешательство может предотвратить превращение заикания в пожизненную проблему. Оценка речи и языка рекомендуется для детей, у которых наблюдается заикание или проблемы с речью в течение более шести месяцев. Иногда используются лекарства и электронные устройства для лечения заикания.

Когда начинают беспокоить проблемы с речью?

Врач вашего ребенка примет это решение вместе с вами и вашим ребенком. Ниже приведены некоторые предупреждающие признаки того, что у ребенка может быть настоящее заикание или другие проблемы с речью, а не просто нормальные трудности развития:

  • ваш ребенок заикается после 5 лет
  • ваш ребенок боится говорить или не говорит
  • есть семейная история заикания
  • ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам
  • другие люди не могут понять слова, которые говорит ваш ребенок, и ваш ребенок старше 2 лет
  • , если вашему ребенку больше 3 лет и около половины того, что говорит ваш ребенок, другие не понимают
  • повторение слов или фраз продолжается более шести месяцев и после выполнения приведенных выше рекомендаций

Как Бостонская детская больница подходит к лечению заикания

У нас есть специальная программа по патологии речи, посвященная изучению нарушений речи, таких как заикание.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *