Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку 4 года он не разговаривает, почему. Ребенок в 4 года мало говорит


Ребенок в возрасте 2 4 года мало говорит слов - Логопедия

анонимно

Да извените. Не правильно написала. У нас Аффективно - респираторные приступы бывают. Это как то может влиять на развитие речи?

Горохова Ирина Алексеевна

Аффективно-респираторные приступы наблюдаются у детей возбудимых, раздражительных, капризных. Они являются разновидностью истерических приступов. Конечно, ничего хорошего в приступах нет: на несколько секунд прекращается питание клеток головного мозга. Часть клеток умирает, но для человека это незаметно и на умственном развитии не отражается. Но это зависит от частоты приступов. Конечно, если приступы практически каждый день, то головной мозг сильно страдает.Возможны в дальнейшем и задержка развития речи и появления заикания.Здесь важно вовремя начать лечение.Необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов.Необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки.

анонимно

Спасибо за консультацию, а подскажите еще такой вопрос: какая нужна соответствующая подготовка чтобы отдать ребенка в детский сад, не боясь что там будут повторяться такие приступы. Осенью планируем пойти в детский сад. Сильные приступы бывают не часто, но чаще бывает так что получается спазм и ребенок перестает на несколько секунд контролировать свои движения (может упасть или удариться). Через несколько секунд, восстанавливается координация и может дальше заниматься своими делами. Невролог в поликлинике сказала что такие приступы обычно проходят к 3 годам. Пропиваем курсами элькар и в перерыве глицин. Или посоветуйте к каким специалистам нужно обратиться. Потому здесь вы дали больше информации чем консультируют в детской поликлинике. Заранее спасибо за консультацию.

Горохова Ирина Алексеевна

На здоровье.Всей вашей семье необходимо проконсультироваться с психологом, который даст ценные рекомендации по воспитанию ребёнка, действиях во время приступа ребёнка и предотвращению его повторного проявления, а также налаживанию в семье взаимопонимания.Не старайтесь оберегать ребенка от малейших негативных эмоций и потакать всем его прихотям. Вы должны научить малыша правильно реагировать на неудачи и огорчения. Для каждого человека нормально раздражаться и впадать в ярость. Роль родителей научить малыша контролировать свои эмоции. В формировании и поддержании пароксизмов (приступов) определенное значение иногда имеет неправильное отношение родителей к ребенку и его реакциям. Если ребенка всячески оберегают от малейшего расстройства - все ему разрешают и выполняют все его требования - только бы ребенок не расстроился - то последствия такого воспитания для характера ребенка способны испортить всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, при таком неправильном воспитании у детей с приступами задержки дыхания могут развиться истерические приступы.Правильное воспитание во всех случаях предусматривает единое отношение всех членов семьи по отношению к ребенку - чтобы он не использовал семейные разногласия для удовлетворения всех своих желаний. Нежелательно чрезмерно опекать ребенка. Только лишь в том случае, когда родители не могут помочь ребёнку сами, необходимо использование лекарств, основной функцией которых является лечение повышенной возбудимости и невропатии. Лечение для ребёнка должен подбирать только специалист-невролог, и не нужно слушать советы фармацевта в аптеке. Лекарства подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Предлагаю вам некоторых «гибких» психологических приемов для предотвращения приступов: 1. Предчувствуйте и избегайте вспышек. Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их.Узнавайте трудные моменты в жизни своего ребенка, и вы сумеете предупредить приступы раздражения. 2. Переключайтесь от команды \"стоп\" к команде \"вперед\". Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды \"вперед\", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Дети с данным нарушением не любят слово «нет» и «нельзя». Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В этом случае он более охотно выполнит просьбу. 3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы он мог контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название.Затем дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: -"Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине, в саду, на улице и т.д.". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается. 4. Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: Например-"Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату". Обычно это проходит к 3 -4 годам,условно, но бывает,что это закрепляется ,как стереотип поведения и чем больше возраст ребенка,тем сложнее контролировать его приступы.

health.mail.ru

Ребенку 4 года он не разговаривает, почему

  • Внук до 4лет почти не говорил, тоже переживали , в 5.5 лет искали и жалели , что не могли найти выключателя , говорил много, внятно и непрерывно!

  • В 4,5 года ребенок уже должен разговаривать. Норма, все таки до 3-3,5 лет. И три слова, в этом возрасте, что-то совсем мало. Необходимо обратиться к неврологу, это уже считается задержкой развития речи.

    Если ребенок не ходит в садик, рекомендую туда пойти. Процесс может пойти быстрее.

  • Потому что вы его понимаете, перестанте его понимать. И это не мой совет, в далекие времяна, когда радио весело в каждом доме и разговаривало почти весь день, как-то слушала радиопередачу и вот там бабушка у которой внук, как и ваш ребенок не разговаривает, задавала подобный вопрос врачу, ответ его я вам уже написала.

    Если у вашего ребенка нет других нарушений связаных со здоровьем (думаю вы прошли всех врачей), то ребенок просто ленится разговаривать.

  • Малыши учатся говорить, копируя односложные слова. А запас слов хорошо пополняется созвучными с уже знакомыми словами - новыми словами в рифму.

    Именно поэтому мамам рекомендуется для своих деток почаще читать стихи - Агнии Барто, Зинаиды Александровой, Ирины Токмаковой и т.д.

    Рифмы очень легко запоминаются малышами, тогда же включается и соображение.

    А занимательная игра quot;доскажи строчкуquot; вызывает у ребенка восторг и улыбку. Тем более, что картинки в книжках часто служат подсказками.

    Моя дочка выросла, но до сих пор обожает вот это стихотворение:

  • Скорей всего дело в самом ребенке а точнее просто обыкновенная лень конечно обследование вам необходимо для того чтобы исключить кое либо серьезное заболевание, вот у знакомых мальчик тоже не разговаривал оказалось что он плохо слышит и у него серная пробка, вот так, а родители не замечали и очень удивились

  • Слишком мало информации, чтобы объективно судить. Нужно проверить ребнку слух, обсудить этот вопрос с педиатром и неврологом. Также с ребнком нужно заниматься, как самим дома, так уже можно начинать и с логопедом.

  • Причин может быть несколько. Если нет неврологических патологий, то дети могут quot;молчатьquot; потому что:

    1) родители мало разговаривают с ребенком, не читают, не поют песенок;

    2) родители слишком опекают ребенка и говорят за него, предупреждая все его желания. Ребенку ни о чем не приходится просить, потому он и молчит.

  • Это связано с задержкой речевого развития. Срочно нужно обратиться к невропатологу и логопеду пока проблему можно решить. У меня старший сын тоже до 4-х лет практически не говорил, но я с ним раньше стала таскаться по врачам. И ничего хорошего не вышло, сейчас ему 7 лет, проблемы с речью до сих пор присутствуют, поэтому чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем больше шансов на полноценную речь.

  • Прежде всего надо проверить слух. Ребнок , который плохо слышит не заговорит. Кроме этого на лицо задержка речевого развития . Надо к невропатологу и , конечно , к логопеду.

  • info-4all.ru

    Как помочь ребенку, который плохо разговаривает в пять лет?

    Здравствуйте! Уверена, моя история поможет мамочкам деток-молчунов. Мой ребенок в 5 лет мог только повторять слова, если его просили об этом, иногда мог закричать без причины, контактировал довольно слабо. Я жутко переживала, но все же верила нашим двум бабушкам, которые говорили мне: «Отстань от ребенка! Всему свое время». Тем не менее, в 5 лет я повела сына к врачу, который сказал, что, возможно, это аутизм, но пока ничего не ясно, и назначил лекарства. Давать препараты для мозга было довольно страшно, а потому я решила узнать, чем могу сама помочь ребенку. О том, какие нервные переживания я тогда перенесла, даже не хочется и рассказывать.

    В первую очередь, я вычитала признаки аутизма и поняла, что у нас явно другая проблема. Да, возможно, у сына были некоторые соответствующие симптомы, но аутистом он не был. Нашла время, вывезла ребенка в областной центр. Там прошли всех детских врачей, даже ЛОРа и хирурга, делали МРТ. Поставили задержку психо-речевого развития. Почему не срабатывал речевой механизм – загадка. Врачи посоветовали отдать малыша в центр развития речи или логопедическую группу, назначили процедуру, поставили нас на учет. Вариант с центром речевого развития пришлось отбросить, поскольку в нашем городе такое удовольствие недоступно, а в областной центр не наездишься. Приехав домой и поинтересовавшись логопедической группой, я узнала, что нам придется ждать целое лето, пока будет место.

    Решив не терять времени, я для начала стала водить ребенка на регулярные процедуры, в том числе уколы. Давалось нам это все довольно тяжело, ребенка было жалко, но что поделать? В городе по объявлению я нашла дефектолога, который занимался с такими детками. Очень хорошая женщина Алла, которая приходила к нам домой, делала ребенку массаж, проводила развивающие игры. Конечно, вылилось мне все это в копеечку, но результат того стоил – ребенок потихоньку начал меняться, вслушиваться в нашу речь, стал пытаться строить из слов предложения. Нам также советовали иглоукалывание, но я на это не отважилась, да и цена была высока.

    Осенью мы пошли в сад. Воспитательница, немного пообщавшись с моим сыном, обрадовала меня тем, что к школе ребенок разговорится. Так и случилось! Через год сын уже во всю болтал. Конечно, в этой бочке меда была довольно крупная ложка дегтя. Дело в том, что несмотря на все мои усилия, ребенок еще не имел тех знаний, которые нужны будущему первокласснику. А потому в школе нам посоветовали идти либо в класс для отстающих детей, либо в интернат для детей с задержкой развития. Естественно, ни в какие интернаты мы не пошли. Понимаю, что можно было бы договориться с директором и устроиться в нормальный класс, но я не была уверена на тот момент, что мой сын будет полноценным членом детского коллектива. Поскольку ребенку на момент поступления в школу было шесть с половиной, то я решила, что годик еще можно посидеть дома. Мы продолжили ходить в садик, еще и дома сами занимались. На выходных к нам приходил специалист по дошкольному развитию. Когда мы пошли в первый класс, никто из учителей не мог даже подумать, что 2 года назад у нас были такие проблемы.

    Если у вас была подобная ситуация, поделитесь! Думаю, многим эта информация будет полезна.

    kakskolko.ru